Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Лютики-цветочки

Про группу здоровья и образование

Вот, мне кажется, очень интересная тема. Группа здоровья и права ребенка на образование.

Естественно, право получить образование есть у всех детей с незначительными нарушениями (тему особых деток не затрагиваю).

Вот мы нашего любимого кроху оформляем в школу. Честно оформляем карту. И - логопед - отсеивает, ортопед - отсеивает, терапевт - отсеивает... Имеем ребенка со 2 или 3 группой из-за довольно незначительных проблем, тех, которые перерастаются, лечатся долго, но вполне успешно.
А вы ведь знаете и видите - ребенок усидчивый, готов к школе, с отличной памятью, с развитой логикой.
И никому-то в серьезных школах он не нужен. НИКОМУ. И весь потенциал ребенка не раскрыт и не востребован. Ребенок идет в обычную школу, теряет всякий интерес к учебе и... впринципе имеет сломанную жизнь. Из-за группы здоровья.
Конечно, есть масса альтернативных путей - простая школа+кружки+репетиторы+ещенезнаючто. Но больному ребенку, может, это-то и вреднее, чем хорошая школа, куда его не взяли. Нагрузка, при таком раскладе, гораздо серьезнее. А наверстать потом, в старших классах именно правильное отношение к учебе, мне кажется сложнее.

Так вот я к чему - не считаете ли вы, что отбор по группе здоровья нарушает право ребенка на хорошее образование? Образование формирует взгляд на окружающий мир, помогает самореализации, востребованности. А это - элементы счастья.

Ведь группу можно понизить из-за гастрита (который все равно можно получить в школе), из-за разумно-слабого зрения, из-за легкого заикания...

Здоровый и нереализованный человек. Незначительно больной, увлеченный и востребованный...
Я училась в матшколе, брат, в знаменитой 2, племяшка - в 57, второй - в испанской, дочка =- в ЛИТе. Все - состоялись. Все успешные. Но никого бы из нас не взяли сейчас в эти школы по группе здоровья. И 60% однокласников, учившихся рядом - тоже не взяли бы.

Я очень хочу отделить 2 процесса - образование и злоровье друг от друга. Мне кажется - это право родителей принимать решение, может или нет ребенок учится по той или иной программе. И право первого-второго классов отсеивать реально часто болеющих детей.
Но нельзя детям на стартовом этапе создавать неравные условия. А сейчас получается - выращивание супер-экземпляров.

Очень надеюсь, что внятно объяснила свою мысль.
18.03.2009 23:36:19,

64 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мусулунга
Моим детям из 2 и 3 группа не мешают. Оба учатся в гимназии. Младшему, правда, при поступлении пришлось брать справку от лечащего врача, что ему не противопоказаны повышенные интеллектуальные нагрузки. А больше никаких проблем и связи между здоровьем и образованием я не вижу. 20.03.2009 13:44:36, Мусулунга
Спаниелька( в системе Nostalgy)
А нам в прогимназии сразу сказали, что перед собеседованием сначала смотрят карту. Должна быть только 1 или 2-я группа. С 3-ей даже на собеседование не пустят. 20.03.2009 13:48:17, Спаниелька( в системе Nostalgy)
Нет, ну обычная школа точно не равна сломаной жизни! Правильное отношение к учебе от школы совершенно не зависит. И после началки переход в сильную школу с супернапрягом для ребенка не сопряжен. Да, это энергозатратное предприятие, но не что-то ужасное. А после началки при переходе в сильные школы на группу здоровья уже никто не смотрит. 19.03.2009 19:29:59, Lariska из дома
Я при поступлении в школу про группы здоровья не знала и не задумывалась. Московская область. Карту оформляли в саду.
В школу поступали через подготовку. В рейтинге баллов экзамена после подготовки имел где-то 15 место из 25 поступивших.
Со всех поступивших брали очень немалую сумму. Никто никаким здоровьем детей и их группами не интересовался вообще.
Уроки задавали с первой недели 1-го класса. Задавали очень много. Двойки направо и налево с первой недели 2-го класса.
Осенью во втором классе у ребенка произошел нервный срыв от перегрузок. Обратилась к администрации школы. Она ребенка из школы выгнала,
они написали мне, что ребенку с проблемами здоровья не могут создать условия и пусть он переходит в другую школу.
Обследовались. Если смотреть по табличке групп, то у него 3-4.
Да, знаний получают и берут дети в той школе больше. Знания в детей силой и двойками заталкивают, всяких нездоровых в сторону.
Но больше половина класса там одела очки, отношения в классе жесткие, конкурентные. Почти никто не занимается спортом или музыкой. Если есть такие пару человек, то они с очень плохими оценками.
На сайте школы, разумеется в самом красивом виде нарисована таблица по всем возможным группам здоровья детей и много слов о внимании к сохранению их здоровья.
19.03.2009 15:34:05, jii
Еще бы после экзамена и кругленькой суммы кто-то здоровьем поинтересовался! 19.03.2009 16:51:28, hanhi
Вам все хи-хи.:))) А я нечаянно ребенка к каким-то крокодилам отдала. 19.03.2009 17:43:44, jii
Лен, не согласна я совсем.
То есть в случае адекватных родителей - ты(вы?) права на все 100. А вот вокруг меня сейчас много родителей, которые за амбициями ребенка своего не видят и губят просто, так вот для таких как раз и надо ограничивать детям нагрузки.
Ну и еще есть небольшой штрих - в нашей поликлиннике никто тникого особо и не отсеивает - половина спецов не видят своей патологии в принципе, так что карта получается чистая - но это уже другая тема.
19.03.2009 12:05:44, Иртим
Лютики-цветочки
Да, чувствую, что перегнула я палку. Просто насильная медицина размазанная по обучению или наоборот - достала меня.
Просто в конце средней группы д\с нас чуть не упекли в сад с отставанием развития. И вот тут-то я завязала с официальной медициной.

Насколько я со старшей доверяла врачам (и все получилось хорошо), настолько с младшей я вынуждена защищаться от официальной медицины чуть ли не с ее зачатия.

А "результат отставания в развитии" в конце 3 четверти - в 10-ке сильнейших в классе.

И конечно, мы с тобой - на ты. (О Нателле что-то знаешь?)
19.03.2009 20:41:07, Лютики-цветочки
Тема с официальной медициной - да, это отдельный разговор:), при том, что если у меня дочь спокойно относится к манипуляциям и ей пара лишних осмотров не помешает, то сын не переносит вмешательств в личное пространство и мне тоже приходится завязывать и показывать его только тем и тогда, когда это необходимо.
Натела общается с девочкой в Звездном, а мы потерялись как-то:(
Вроде у них все в порядке:)
20.03.2009 08:12:40, Иртим
Ажиотаж вокруг престижных школ, в которые нельзя попасть из-за группы здоровья/плохой подготовки/недостаточной скорость чтения и письма (бывает и такое)/недостаточной толщины кошелька/слишком лысой лапы, часто создают сами же клиенты, т.е. родители. Сколько здесь разговоров о том, что негоже ребенку из приличной семьи учиться с детьми из неблагополучных семей. А если копнуть глубже, неблагополучными оказываются малообеспеченные. А на деле эти престижные часто оказываюится таким гадюшником! Если бы в обществе было другое отношение к больным, нездоровым людям, то его же можно перенести и на детей из малообеспеченной или наблагополучной семьи: ребенок что ли виноват, что ему такие родители достались? 19.03.2009 11:25:44, hanhi
Ирина-Мамо
ИМХО,в РЕАЛЬНО хороших школах,не смотрят на группу здоровья,а смотрят на самого ребёнка ,на его способности,на его потенциал.

Мы сейчас учимся в очень хорошей школе,ЦО....с 3 группой здоровья.
19.03.2009 09:48:59, Ирина-Мамо
reina
Хорошо начали,про права ребенка и тут же удивили:"...право первого-второго классов отсеивать реально часто болеющих детей" А куда таких умных и талантливых,но часто простужающихся девать?:)Кстати,посещаемость школы никак не влияет на успеваемость у таких детей.
А вообще все преувеличено,про дальнейшую жизнь.
На самом деле в нормальных школах на группу здоровья не очень-то и обращают внимание.
19.03.2009 09:47:35, reina
согласна, у нас есть пару детей со значительными проблемами со здоровьем и учатся они очень хорошо. 19.03.2009 11:03:49, Sovik
Businka
Кому принципиально попасть в хорошую школу - группа здоровья не проблема. Имхо конечно. Я сама, а не тетя из п-ки решаю сможет мой ребенок учиться в сильной школе или нет. В саду сделала карту с 1 группой вместо 3, поступили в прогимназию. Принесли справки что нельзя то и другое, все довольны. 19.03.2009 09:44:01, Businka
ИМХО вы сами себя накрутили, раз считаете, что за порогом престижных школ жизнь заканчивается. Я закончила обычную школу за 5 тысяч киллометров от Москвы и это не помешало мне поступить в московский институт (МГТУ им. Баумана), закончить его и защитить диссертацию. Мои одноклассницы закончили: одна - МГУ, вторая филфак питерского универа, третья экономическое отделение ГИТИСа. И это при том, что в школе хронически не хватало учителей.
Все зависит от целеустремленности ребенка и усилий, которые в него влкадывают родители.
19.03.2009 09:37:05, starka
Красно Солнышко
Все образование начинается в пятом классе. В первом надо найти хорошего учителя в ближайшем к дому школе и много уделять ребенку времени самому. Не урокам, а общему развитию: кружкам, поездкам, чтению и так далее. Поэтому гораздо важнее школы - наличие свободного времени. Чтобы четыре урока в 12 часов заканчивались и домашних заданий - минимум. А вот в пятом, в самых серьезных школах, группа здоровья уже никого не волнует вообще. 19.03.2009 09:16:00, Красно Солнышко
+1. 19.03.2009 09:38:05, L Irina
Вероятность
Проблема в нехватке хороших школ. Пока их мало, будут причины и поводы отказывать всем желающим.
Мне кажется, что вы слегка драматизируете. Не попал ребенок в 1-й класс в престижную школу - все, конец. Шансы закончились. Это слава богу совсем не так.
19.03.2009 09:00:03, Вероятность
Отнюдь не всегда те школы, в которые детей не берут под разными предлогами, хорошие и наборот, те, в которые приходи кто хочешь - совсем не плохи. Наверняка есть дейстивтельно хорошие школы, в которые чтобы попасть, надо еще до школы много знать и учебу ставить на первое место (никаких игрушек, прогулок, а уж тем более телевизоров), но таких - единицы. 19.03.2009 09:39:27, hanhi
вы правы конечно. отбор по группам, я думаю ни для кого не секрет, был введен не так уж данво, чтобы вымогать взятkи для поступления в престижные школы или чтобы отбрыкаться от неугодных детей (а чаще родителей). 19.03.2009 02:03:29, ALora
ИМХО проблема часто преувеличивается родителями. В небезызвестной 91 нам сказали, что возьмут и с 3-й группой. В языковой, где 2-3 языка, сообщили, что 2-я ОК. Родители для подстраховки рисуют первую, хотя большинство школ, в т.ч. хороших, в нее не упираются. ИМХО. 19.03.2009 00:40:10, Панда Ленточка
Лютики-цветочки
Вот мне интуитивно тоже кажется, что здоровье-здороьем, а учеба - учебой. Хотя, если ребенок все время болеет - он будет просто сам вынужден уйти - он не будет успевать. 19.03.2009 00:43:23, Лютики-цветочки
Пумбрия
Вот тут вы неправы, мы проболели всю вторую четверть, но ничуть не отстали. 19.03.2009 13:36:51, Пумбрия
самый успевающий ребенок в классе моей дочки - очень часто болеет. 19.03.2009 12:43:01, Шерлок
Группа здоровья - это что! Я вот сейчас по работе читаю про инклюзивное обучение, это вообще фантастика, получается, что дети-инвалиды не то, чтобы с 3 группой, а с реальной инвалидностью, не только физической, но и интеллектуальной, должны учиться и учатся вместе с обычными детьми. И вроде бы как в других странах так оно и есть. Но я к сожалению, теоретик, как на самом деле - не знаю.Но тут есть оно маленькое но: эти инвалиды хоть и учатся в классе с обычнми детьми, но при помощи специального педагога или хотя бы помощника. А у нас где инвалиды? тут недавно был опрос, как насчет того чтобы в классе вместе с вашими детьми учились инвалиды? О,как тут все взвились! да не в жизнь! Я лично из тех сумасшедших, которые бы не против, чтобы мои дети учились в одном классе с инвалидами, я за толерантность. А про 1-2 группу вообще фигня, много ли их с 1-й то группой, реальной, не нарисованной? 19.03.2009 00:10:27, hanhi
Лютики-цветочки
Мне кажется что в Москве - единицы с 1ой группой. Как кто-то очень правильно сказал - нет здоровых детей. Есть недообследованные.
А про инвалидов - пока наши соц. службы будут прятать их в спецучереждениях - к ним и будет брезгливое (прости, Господи) отношение. Нужно детей, именно детей учить жить рядом с такими детьми на равных. Чтобы не вырастали и не смотрели здоровые бессердечные 15ти летние на ребенка в инвалидной коляске как на зрелище из цирка или зоопарка.
Так ведь стену непонимания у директора не пробъешь.
Когда дети просто из детдома приходят учится - уже проблемы в классе... С детсада все нужно выстраивать, или, хотя бы с подготовительного класса. И учить не только детей, но и мам.
19.03.2009 00:17:15, Лютики-цветочки
Я с вами согласна на все 100% 19.03.2009 00:04:48, Даша и Эля
Тигренок в чайнике
Я все 10 лет проучилась в ближайшей к дому школе номер сколько-то там (она мало кому известна, к тому же, сейчас ее уже закрыли). Состоялась :) И куча знакомых с такой же ситуацией. А есть и из продвинутых школ как состоявшиеся, так и не очень. (Хотя, что такое "состоявшийся" человек - это еще вопрос.) Интерес к учебе пропадает не от попадания в обычную школу. От чего-то еще.

По-моему, образование и здоровье довольно сильно взаимосвязаны. Ну как их отделишь? Если ребенка (особенно в возрасте начальной школы) сильно грузить, так, что у него не хватит времени ни на погулять на свежем воздухе, ни на физическую активность, ни на просто повалять дурака и расслабиться, то очень может быть, что на выходе получится не "незначительно больной", а "очень даже больной" человек. Так как все эти проблемы - гастрит, близорукость, сколиоз (если они уже есть в 6-7 лет), могут усугубиться. Я думаю, существует не так много серьезных школ, где учеба организована не во вред здоровью. Очень часто "лучшая школа" района или квартала берут не качеством подаваемого материала, а его количеством. И вредны всем детям независимо от группы здоровья.

Хотя, отказ в приеме из-за группы здоровья считаю глупостью. В том виде, в котором он имеет место быть. Так как, во-первых, превращается в повод отказать (взяв других, тоже не с первой группой). А во-вторых, провоцирует родителей заниматься покупкой карт с первой группой.

PS Пару лет назад сын сотрудницы поступал во 2 школу, кажется, в 8 класс. Никого не интересовала его группа здоровья, интересовали знания.
19.03.2009 00:04:30, Тигренок в чайнике
ЛЯLУШКА
У старшей дочери первая группа здоровья. У младшей-вторая. Младшая крепче и физически и психологически. Как ей вторую группу здоровья поставили-это анекдот:)
Старшую отдали в языковую школу. Кошмарные воспоминания.
Сейчас обе в школе здоровья. Это обычная районная школа. Я очень довольна. Всем. Учатся у них разные детки, есть девочка в инвалидной коляске. Атмосфера добрая. Старшую дочь из школы домой не загнать.
И я уверенна, что воспитываясь в такой обстановке мои дети состоятся как личности.
18.03.2009 23:59:31, ЛЯLУШКА
А не подскажите номер вашей школы - школы здоровья? Мы в этом же районе живем, но чтобы поблизости были школы здоровья не слышала. 19.03.2009 10:00:58, olga19
ЛЯLУШКА
233 19.03.2009 10:13:45, ЛЯLУШКА
Она, наверное, недавно статус школы здоровья получила? И она вся школа "здоровья" или только один класс в параллели? А сколько человек у вас в классах? И сложно ли попасть в школу? В принципе у ребенка есть подходящий диагноз. 19.03.2009 10:54:43, olga19
ЛЯLУШКА
Точно не скажу. Она вся школа здоровья. В классах по 25 чел. максимум. Попасть совсем не сложно и диагнозы не нужны 19.03.2009 11:19:21, ЛЯLУШКА
ИМХО в любой школе может быть добрая атмосфера: как в обычной, так и в раскрученной, так и в школе здоровья. Вряд ли атмосферу дает статус школы здоровья. В нашем районе именно про такую школу самые плохие отзывы, в первую очередь, не про качество обучения, а про атмосферу.. 19.03.2009 00:14:07, Панда Ленточка
Лютики-цветочки
Про "как личности" - согласна полностью. Я реально хотела бы, чтобы у Ксюши в школе учились дети- инвалиды. Это - нужнон дело. Но я - не о том. Я о заложенном потенциале в ребенке. Пусть даже и генетическом. То есть явно ребенок выше среднего уровня. Ему нужны особые условия обучения. Не будем скрывать, что на ВУЗы ориентированы гимназии, спецшколы. Остальные школы - в основном, ориентированы на просто среднее или профессиональное образование.
Конечно, есть куча платных вузов (где изучают, например, строение НЛО). Но мне хочется поговорить о детях, которые по генетике, по среде воспитания и домашнего образования могли бы учиться в сильных вузах. А их отсеивают.
19.03.2009 00:07:56, Лютики-цветочки
а если не явно? в 6-7 лет не у вусех явно. у старшей моей в 6 лет все говорили что явно выше среднего. сейчас в 7 классе не говорят. и наоборот среди ее одноклассников есть дети у которых к 1 классу было совсем неявно. к 5 стало явно что в нашей школе делать нечего.

потенциал на уровне 6-7 лет не всегда можно разглядеть, не спутать с натасканностью, бойкостью и врожденными хорошими коммуникативными способностями.
19.03.2009 02:08:27, ALora
ЛЯLУШКА
Могу Вам как пример только своих учеников привести. Школа была обычная районная. Без всяких углублений.
Одна из учениц учится в Финансовой Академии. Работает в крупном банке. Девочка росла без мамы.
Другая получает второе образование. Многие учатся в ВУЗах. Работают. Это из тех, о ком я знаю. У всех семьи с низким уровнем доходов, поэтому учебу им родители не оплачивают.
19.03.2009 00:14:51, ЛЯLУШКА
Лютики-цветочки
То есть прошло больше 5 лет? 2003 год выпуска? 19.03.2009 00:18:51, Лютики-цветочки
ЛЯLУШКА
Не могу посчитать в ночи:) В первый класс они пошли в 92 году(если не вру). Как раз один из первых наборов по программе 1-4. 19.03.2009 00:24:16, ЛЯLУШКА
Лютики-цветочки
Так это ровесники моей старшей дочери. 85 г.р. Тогда не было понятия группа здоровья. Тогда было много бюджетных мест...
Она началку в районной по гимн. программе (занков) потом 5-8 тоже по усиленной программе шла. Потом ЛИТ, потом МИФИ. Это другие времена. Верю, тогда все было еще реально. А сейчас мелкая в первом классе. Что их ждет с ВО?? А девочка явно по естественным наукам пойдет.... Не вытяну я ей материально серьезный ВУЗ. :-(((. Не успею.
19.03.2009 00:28:56, Лютики-цветочки
ЛЯLУШКА
Почему же не было? В моем классе целая история с мальчиком произошла. У него аденоиды какой-то большой степени. Учился он слабенько, медлительный. В конце первого класс было разбирательство, как он умудрился попасть в школу в 6 лет. Значит был какой-то отбор? 19.03.2009 00:33:34, ЛЯLУШКА
Musenka
В обычных школах тогда не было, может быть, в специальных был. Но в специальных отбирали и не только по группе здоровья, вернее, не по ней в первую очередь. 20.03.2009 00:56:17, Musenka
ЛЯLУШКА
В принципе-да. Это было начало экспиремента с программой 1-4. Т.е. вопрос был именно "Почему мальчика взяли в 6 лет". 20.03.2009 11:59:43, ЛЯLУШКА
Стасенька
За десять лет еще десять раз все изменится. И группа здоровья тоже. 19.03.2009 00:30:40, Стасенька
Лютики-цветочки
Надеюсь, у нас эта группа - уже пройденный этап. Нам и 2 хватает в нашей школе. 19.03.2009 00:34:10, Лютики-цветочки
December
Но ведь хороших школ на всех не хватит? И это тоже нарушает право на образование, да? Согласна, что группа здоровья не должна драматически влиять на возможность учится в желаемой родителями школе,но, в целом, не вижу связи между школой и местом в жизни. 18.03.2009 23:50:31, December
Musenka
Офф: Надеюсь, ты заметила, что я дома? ;) Не взяли меня полежать в больничке :) 18.03.2009 23:55:35, Musenka
December
не заметила, но вижу:) Рада:) 19.03.2009 00:01:16, December
Лютики-цветочки
А какая есть связь с местом в жизни? (думаю, что я на идеалистически-совковых понятиях застряла). 18.03.2009 23:54:48, Лютики-цветочки
Тигренок в чайнике
А тут также, как и с группой здоровья. Кто живет в доме номер таком-то, имеет право поступить в школу № такую-то. А вот в соседнем - уже нет. То есть, заявление-то у него примут, но брать не обязаны.

А еще дискриминация по доходам. У кого у родителей хватит денег на такую-то школу, те могут учиться дальше. У кого нет - извините и подвиньтесь.

А еще по дате подачи заявления может быть дискриминация. Кто подал заявление позже, может не попасть.
19.03.2009 00:12:40, Тигренок в чайнике
Лютики-цветочки
И тоже верно.
Наверное я смешала началку и среднюю школу. В средней уже не так развит районный принцип. Но, однако, языковую школу лучше с началки начинать - сложно догнать потом (слабореально). Математические - в те полегче. Они часто и набирают только старшие классы.
19.03.2009 00:21:28, Лютики-цветочки
После года ВКС мой 3-4 здоровье-группный ребенок в 5-ый класс английской школы поступил и учился легко.
А вот в немецкую или франзузскую так легко не получится, так как нет широко распространенных курсов.
19.03.2009 16:05:59, jii
Тигренок в чайнике
А так ли нужны именно языковые? Многие вот гораздо эффективнее учат язык на курсах или с репетитором. Особенно с учетом того, что языковая школа почему-то очень часто подразумевает, что ребенок должен заниматься с репетитором, а то не тянет.
И нередко в языковых школах все силы бросаются на язык, а остальные предметы даются чуть ли не слабее, чем в обычной. Тут часто пишут о том, что смысла в языке как таковом особого нет, ценятся специалисты со знанием языка. Так что, языковая школа - не гарантия дальнейшего успеха, профессионального или при поступлении в вуз.
19.03.2009 00:29:40, Тигренок в чайнике
Лютики-цветочки
Тут я 100% согласна. Старшая в 12 лет ЗАХОТЕЛА учить язык и выучила его.
И что делать дальше с 2-3 языками, но достаточно слабыми остальными предметами - я не знаю. Где искать себя? Хотя языковые школы дают отличные понятия - что значит "учиться".
19.03.2009 00:33:00, Лютики-цветочки
на каком уровне она его выучила? не говоря уже о 2-3 языках. чтобы в магазине и со сверстниками общаться, читать-переводить тех. тексты со словарем?

хорошие переводчики со специализацией (без спец. образования) ценятся весьма. их не так уж много, даже с английским. даже в москве где поголовно все учат и знают на том или ином уровне английский, и по 2-3 языка. чтобы быть хорошим переводчиком нужен постоянный процесс самообучения. не только в области специализации, но и в смежных и несмежных.
19.03.2009 02:17:19, ALora
=СветА™=
на курсах можно выучить на очень приличном уровне.Уже с сертификатом FCE моя подработыла переводчиком на выставках.Т.е выучить язык без школы-дело несложное.

А хорошему специалисту в любой области недостаточно школьынх знаний.Приходится совершенствоваться в смежных и не смежных.Так что языковая тут не исключение.:-)
19.03.2009 07:16:29, =СветА™=
конечно:) это я отвечала на сетования о том что с 2-3 языками деваться некуда

а моей старшей курсы мр. инглиш похоже вообще мало что дают. при такой высокой цене результаты уж очень незначительные:(
19.03.2009 12:52:18, ALora
=СветА™=
моей тоже мало дают.:-) Но я думаю,что это особеннсти возрастной программы и отсутсвии взрослой мотивации.
Как сама сядет учить-не дважды в неделю, на курсах, а сама и фоном каждый днь-тогда и результаты будут очевидные и большие.
19.03.2009 16:02:31, =СветА™=
ЛЯLУШКА
Ключевое слово ЗАХОТЕЛА. Я вот в свою старшую не смогла "впихать" язык. Не в состоянии 7-летний ребенок понять к чему такие мучения. Вот сейчас капаю ей на мозг о необходимости доучить-таки испанский. Дочь почти согласилась:) 19.03.2009 00:36:22, ЛЯLУШКА
=СветА™=
а моя младшая как раз в этом возрасте активно захотела учить. При том что я была так же активно против.И учит вот,хотя я уверена,что начни она позже, она пошла бы гораздо дальше. 19.03.2009 07:18:00, =СветА™=
Лютики-цветочки
Точно. Именно так. Он ей понадобился - познакомилась с голландцем мальчиком. Начала переписываться, потом звомили и встречались. На этом фоне - выучила. А в ЛИТ - мощьный язык был. Там детей из спецшкол смешивали с обычными и всех выравнивали. Уровень, помню, был очень высокий и те, что из спецшкол - особо не жаловались, что теряют язык. 19.03.2009 00:41:44, Лютики-цветочки
December
Я все-таки за эмоциональный интеллект развитый:) Вот эту связь - замечаю:) 19.03.2009 00:03:24, December
я тоже за. но эмоциональный интеллект тоже ведь во многом обусловлен генетикой. при высоком IQ может быть пониженный эмоциональный интеллект. у меня крестник такой. отсеивать? 19.03.2009 02:30:31, ALora
Стасенька
Если честно, вот отстали бы от нас с этими странными программами, спустили бы половину предметов на тормозах, мои дети были бы намного счастливее.
Взяла тут старый учебник за пятый класс. Оба моих сына (3й и 4й классы) его прорешали, включая дроби. А младшему всего девять. Ну и кому это надо? Вы видели хотя бы одного взрослого человека, не знающего что такое десятичные дроби, что такое синус и теорема пифагора? Я - нет.
Есть множество интересных предметов, развивающих детей, их взгляд на жизнь, чуткость, стрессоустойчивость. Но хорошая школа не есть хорошее образование. Если не берут по группе здоровья, то это плохая школа.
18.03.2009 23:48:08, Стасенька


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!