Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Русский язык

Э... "существительное" это какая часть речи?
09.02.2009 20:51:03,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Musenka
Существительное :)

Просто это причастие, перешедшее в существительное, - вот это вас и смутило, видимо.
09.02.2009 21:33:13, Musenka
Спаниелька( в системе Nostalgy)
Не могло это слово быть причастием, у причастия суффиксы другие. Если только прилагательным. 10.02.2009 17:32:14, Спаниелька( в системе Nostalgy)
Musenka
Ваша правда, субстантивированное прилагательное скорее. 10.02.2009 17:52:11, Musenka
Как мне кажется, это в 3ем классе не проходят? Что бы мне купить по русскому такое универсальное? А то уже замучило, на завтра задали разобрать по составу слово "выспаться", ага, -ся - это что? Дочь в любимой Т. Рик нашла что это эээ, я забыла что:), но выделяется как суффикс. А разобрать по сотаву слово "известный", ха-ха. По Тихомирову корень "известн", ха-ха. Я-то живенько "из" приставка,"вест" корень, "н" суффикс, ну-ну, оказалось так и надо. 09.02.2009 21:53:45, Иллика
фа, тоже третий класс
Мы заморачивались с разбором слова по составу и я, порывшись в сети, начитавшись форумов, поняла, что часто это не однозначное действие. Если слово образовалось довольно давно, то приставка-суффикс могут "прирасти" к корню (они чуток за время изменились). Для школы можно купить словарь или смотреть в интернете и - главное!- знать чего бы хотел увидеть учитель. 10.02.2009 09:41:00, фа, тоже третий класс
Хотелось бы, чтобы учитель хотел видеть в соответствии с програмными требованиями:) Я понимаю, это не таблица умножения, но ЕГЭ то на основании программы составлен, вот, хотелось бы лишним в 3ем классе голову не забивать, чтобы потом не переучивать. А то "сейчас мы берем так, потому что по-правильному не поймут, а потом это иначе, а если в институте изучать то и вовсе подругому" 10.02.2009 11:13:20, Иллика
НатаХо
Узнать бы только эти программные требования :)! А то у нас в 1 или 2 классе целая научно-практическая родительская дискуссия вышла по поводу корня слова "рябина" - рябин или ряб??? Может быть, исторически рябина и имела что-то общее с рябью, но в современном языке это общее уже не видно, и корень должен быть "рябин"! Но учительница в итоге выделила "ряб", вот и пойми после этого...
10.02.2009 15:31:24, НатаХо
На этот случй надо купить словарь Тихонова. Там разбор по составу всех слов. 10.02.2009 16:23:22, Mercury
НатаХо
Давно куплен. Там корень "рябин-". А учительница говорит, что можно проверить безударную гласную в "рябине" с помощью ОДНОКОРЕННОГО слова "рябь". И кто же прав?
10.02.2009 17:21:24, НатаХо
Спаниелька( в системе Nostalgy)
Учительница права, что проверяем словом РЯБЬ, но неправа в том, что это однокоренные слова. В современном языке эти слова уже не однокоренные и корень РЯБ в слове рябина уже не выделяется. 10.02.2009 17:34:52, Спаниелька( в системе Nostalgy)
Универсальное - вот тут, по ссылке. Ребенку будет трудно, а родителям - в самый раз. 09.02.2009 23:35:55, Mercury
О, спасибо, интересно, в печатном виде оно есть? Ага, есть, на Озоне, жаль, в Лабиринте нет. 09.02.2009 23:50:49, Иллика
Еще хорошая вещь, правда, тоже для средней школы, т.е. родителям подойдет:) - Бабайцева, "Теория русского языка, 5-9 класс". 09.02.2009 23:55:55, Mercury
Musenka
Да, это в 3 классе не проходят, но, по-моему, вполне достаточно будет, если ребенка просто назовет это существительным, не вдаваясь в подробности. Хотя я своему юноше стараюсь в таких случаях для общего развития пояснить всякие нюансы, но так - поймет-запомнит - хорошо, нет - ну и не надо, придет время - выучит.

Я Розенталя люблю :)

А ся (сь)- это постфикс возвратных глаголов :)
09.02.2009 22:42:29, Musenka
Я Розенталя закзала в Лабиринте, "Говорите и пишите по-русски правильно" это оно? Все-таки для учителя начальной школы спец. образование не лишнее:) А то им учитель по окружайке говорит, что перед союзом "и" запятая никогда не ставится, то еще какой фортель выкинут... Учитель по русскому заставляет части речи определять неизвестно какие, главные члены в сложных предложениях подчеркивать. 09.02.2009 23:00:17, Иллика
Musenka
Если честно - не знаю, оно или нет. У меня просто все, что по русскому есть, старше намного (ибо я этим делом давно начала заниматься), - выпуска начала-середины 80-х в большинстве своем. НУ, кое-что докупала позже... У Розенталя много всякого-разного выходило - и универсальные справочники, и для поступающих, и для редакторов-корректоров, и просто так "для общего развития", и тематические - отдельно орфография и орфоэпия, например (похоже, как раз что-то подобное вы и заказали). Но в любом случае Розенталю я верю.

А учебники школьные для началки - это вообще тема. Недавно пришлось донести до сыночки информацию, что то, что в их учебнике написано (что глаголы подчеркиваются двумя чертами, прилагательные - волнистой линией, существительные - одной или пунктиром), мягко говоря, не очень правильно. А, с другой стороны, что делать-то? Сначала выучить так, а потом переучивать? Бред...
09.02.2009 23:15:06, Musenka
Nessie
"что глаголы подчеркиваются двумя чертами, прилагательные - волнистой линией, существительные - одной или пунктиром), мягко говоря, не очень правильно." - А как правильно? Мы тоже 20 лет назад так подчеркивали... 10.02.2009 11:14:44, Nessie
Musenka
Волнистой линией подчеркиваются не прилагательные (часть речи), а определения (член предложения), двумя чертами - не глаголы (часть речи), а сказуемое (член предложения), одной чертой - не существительные, а подлежащие. В русском языке сказуемое далеко не всегда выражено глаголом, а глагол - не всегда сказуемое, подлежащим может быть любая часть речи, а не только существительное и т.д.

Сначала научат неправильно, а потом удивляются, почему это дети не могут предложения разбирать и никак не научатся различать части речи и члены предложения... :((
10.02.2009 12:33:41, Musenka
Nessie
.. да .. поняла и сейчас вспомнила.. действительно это касалось сказуемых, подлежащих и определений, их и подчеркивали, действительно.. блин.. мне вся эта путаница в учебниках еще только предстоит, да еще в трехкратном объеме :-(
(пошла закупаться справочниками).....
10.02.2009 12:42:23, Nessie
А фонетический разбор? Это же ужас-ужас:( Почему считается что значки английской транскрипции третьеклассник может запомнить все, а русской не может? и вылезает разный "малаток". Я что, говорю "малаток"? Я так не говорю:) Мне так нравилось поначалу, что в Рамзаевой гласные не трогают, в памятке по разбору на форзаце учебника только согласные... теперь заставляют гласные разбирать. А что такое сонорный согласный они не в курсе. Зато в рамках английского знают, что это... Какое счастье, что я про подчеркивания не знаю ничего, даже не догадываюсь..., надеюсь остаться в неведении:) 09.02.2009 23:33:29, Иллика
Musenka
Боюсь, не удастся в неведении... :( 10.02.2009 00:44:45, Musenka

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!