Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Оценки за четверть. Ситуация...

Девочки, я просто вся киплю от возмущения, но вот как такое может быть. Сегодня подруга моей дочки (учится она в параллельном классе) выходит после уроков вся в слезах. Ее встречает мама, я жду свою, мы дружно спрашиваем, что случилось. Оказывается, что ей поставили 4 за четверть по математике, хотя всю четверть текущие оценки одни 5-ки, всего одна четверка, все к/р и самост. работы на 5, однако, последнюю к/р она написала на 4, учительница сказала, что эта к/р самая главная, и по ней она выставила оценки за четверть. Девочка хорошо учится, ответственная, все принимает близко к сердцу. К слову, у ребенка были год назад неврологические проблемы (у нее неожиданно развился глазной тик, частое моргание глазами), родители с трудом это вылечили, так радовались, учительница была в курсе всего, предупреждена, что с ребенком надо помягче. Девочка, действительно, замечательная. Но вот объясните мне, возможно ли так ставить оценки? Получается всю четверть можно отдыхать, а потом написал к/р и получил отметку в четверти? Для чего тогда текущие оценки за ответы, к/р, самост.? Можно было бы наплевать на эту 4-ку, и сказать ребенку, что учительница просто дура, но она так все восприняла остро, что за сегодняшний учебный день снова у нее начался тик, опять моргает. Мне ее очень жалко, и ее, и маму, которая измучилась, бегая по врачам. Ну вот, что за УРОДЫ учителя? Я, конечно, не говорю про всех, но 80% именно таких, ну неужели нельзя оценивать детей по справедливости, а не по личным предпочтениям, подношениям и т.д., ведь они же педагоги, должны находить подход к любому ребенку, а сами такое творят...зла на них не хватает. Прошу прощения, что длинно, накипело просто.
31.10.2008 17:29:14,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
наша учительница специально собрала род.собрание перед выдачей деткам первых четвертных отметок (3 класс). Сказала, что если у детей какие-то проблемы и родители хотят, чтобы в дневнике стояли отметки повыше (нутипа если дети совсем будут заранее прьогнозируемо резко реагировать и родители с этим согласны), то она в журнале оставит как есть а в дневники может поставить повыше. При этом в классе и троек за четверть - предостаточно... 01.11.2008 17:40:35, AleXXX
Царевна СмеЯна
сегодня тоже узнала четвертные оценки :( по большинству предметов где я была уверенна что будет 5 стоит 4.. непонятно :((( текущие были 5, как выходит эта 4 в итоге.. (пожимаю плечами). Причем я то знаю, что ребенок знает предмет шире школьной программы...
Да, все больше убеждаюсь, что составляющей оценки является личная симпатия учительницы :((((
Причем 4-ки стоят по тем предметам где ребенок всю четверть вкладывался с душой. По окружающему миру было сделано за четверть около 5 докладов на разные темы, ребенок посещает кружок по этому предмету, очень его любит. По музею и культуре сделаны все творческие работы, изучено много дополнительного материала, мы ходили в библиотеки, покупали доп. литературу и ты ды.. :((( обидно очень. разбираться конечно не пойду, но как объяснить ребенку что нужно делать что бы плучить пять я не знаю :(((
01.11.2008 16:24:34, Царевна СмеЯна
Для того и нужно пойти разбираться, чтоб объяснить ребенку, что нужно, чтоб получать "5"!
какие требования у учителя?
может быть хромает оформление?
может быть что-то было сделано не вовремя?
или еще какие-то досадные мелочи?
Неужели трудно найти время и заглянуть в школу, чтобы достоверно узнать все?
Наверное, легче и приятнее сидеть обиженной, обвиняя учителя в личных пристрастиях, ну, да, ну, да, конечно.
01.11.2008 19:14:50, Яхта
и зачем при всем этом пять????..... 01.11.2008 18:28:06, Яхта
А зачем при всем этом 4? Для ребенка оценка - стимул. Откровенное занижение всегда неприятно. 01.11.2008 18:56:45, Оладушек с сахаром
если дела обстоят так серьезно - откровенное занижение - обязательно подойти к учителю, разобраться, почему ?
Объективно ли это? в чем причина? что ребенок не так оформил? не вовремя сделал? или вообще в чем причина? Да?

Но при таких занятиях , при таких у ребенка знаниях , как Царевна СмеЯна описала - еще и к пятеркам стремиться?
Зачем? не в этом смысл...., не в оценках.
01.11.2008 19:04:19, Яхта
очень сложная ситуация у вас :(...нигде вы не найдете учителя, который будет учитывать индивидуальный психологический фон ребенка. Школа есть школа. Учительницу понимаю и не понимаю одновременно. Нам выставляют по итогам всех контрольных и самостоятельных. Причем итоговая играет большую роль. В тетрадях и за ответы вообще не учитывают - типа это оценка конкретной работы ребенка. Я бы подошла к учительнице и без враждебного настроя попросила бы пояснить ситуацию. И менять отношение к оценкам...Будет еще много не справедливости к сожалению :( один раз так попали по английскому - отвечали текст. После него долго учительница гоняла по временам и окончаниям. Поставила пять со словами "мучала-мучала я тебя, но ты молодец". На следующий урок - контрольный ответ. Дочь допускает (и сразу же исправляется) ошибку (надо было сказать во множественном числе, а сказала в единственном и соответственно окончания у глаголов поменялись). Тут же запись в дневник не знает материала и ТРИ! вот так вот :(( 01.11.2008 15:13:42, Mandarinka
Мама Мими
Я своему говорю: если хочешь быть первым, нужно быть не 10 голов выше 2-го! НА 10 ГОЛОВ! У нас 4 по русскому. Да, нам с мужем было в первые минуты обидно (особенно мне, как бывшей отличнице и краснодипломнице) Потом посмотрели тетрадь - нет там 5-ки: помарки, исправления, невнимательность, да и ошибки встречаются. 5 - это когда все идеально. Мы склонны обесценивать 5-ку. А если спокойно, без эмоций рассудить, то можно прийти к выводу, что лучше приучать ребенка тянуться к ней, а не ее "натягивать". А ведь у нас тоже мальчик очень хороший. И что же нам теперь, учителя оскорблять? Провоцировать невроз у ребенка? Нет уж. Пусть спокойно сидит и занимается.
01.11.2008 13:51:46, Мама Мими
Присоединюсь ко всем, но если не возможно поменять отношение , то стоит поменять учителя под ребенка. Нельзя допускать возникновение неврологических проблем и это главное. Если для этого надо поменять учителя значит надо поменять. 31.10.2008 20:33:57, К.
Согласна. У нас во втором классе ни одного троечника не было и 9 отличников из 22 человек. Только сейчас понемногу гайки закручиваются. И все, кто старается, кому важно, все равно получают свои пятерки. 31.10.2008 21:57:04, Иллика
Mams
Что еще будет в 4м классе. Наша так на собрании и сказала. Все, теперь буду "закручивать гайки". Чтобы в 5м не было проблем.

По сути вопроса скажу. Все, что девочки написали - верно. Четверть первая, оценка - 4 хорошо. Ребенок не должен так реагировать на оценки. Это "заслуга" родителей. Нужно помочь ребенку и подумать взрослым, так ли важны эти оценки? Иначе в средней школе это будет уже не тик, а невроз или еще чего похуже...

Учительницу тоже не понимаю, но надо бы выяснить, что это была за контрольная, посмотреть, как ребенок написал - сходить к учителю, взять тетрадь. Если действительно на всю четверть задания - повторить с ребенком пройденный материал. И еще раз успокоить, все бывает, и все проходит. От нас, взрослых в большой степени зависит, как ребенок относится к учебе.
01.11.2008 00:09:45, Mams
Не обязательно заслуга родителей. Моя сама по себе растраивается. Характер такой. 01.11.2008 14:28:13, Иллика
Лютики-цветочки
Нельзя зависить от оценок!! Срочно менять отношение и ребенка и родителей. Перестать сравнивать детей и не развивать синдром отличницы. К добру и успешности в жизни это не приводит - доказано. 31.10.2008 19:55:51, Лютики-цветочки
Тигренок в чайнике
Присоединяюсь к уже высказавшимся - надо менять отношение к оценкам. Оценка - это всего лишь численное выражение, насколько ребенок усвоил материал. А не награда за что-то. И оценка ниже пятерки - это не повод ругать и расстраиваться, а повод заполнять пробелы. К тому же, данная оценка промежуточная, ни на что не влияет.

Учительницу в чем-то понимаю. Если контрольная была на весь пройденный материал, то четверка вполне может означать, что на пять материал не усвоен. Не усвоен на 5, получай 4, логично. Просто это более взрослое отношение, как в вузе. Можно получать пятерки за контрольные, но если придешь на экзамен и начнешь чушь пороть, получишь в зачетку и в диплом то, на что сдал на экзамене. Важен не процесс, а результат. С детьми так обычно не работают, но иногда встречается. У нас педагог по сольфеджио с такой схемой, с тем только отличием, что вряд ли она поставит пять в четверти тому, кто за занятия получал четверки и тройки, а контрольный урок каким-то чудом сдал на 5. И дело не в подношениях, она так относится ко всем с 1 класса.

А по поводу тика... ну, я даже не знаю. Не думаю, что все так серьезно. У дочки был в конце детсада, само прошло. Потом начиналось уже в 1 классе от чего-то, и тоже ушло после более спокойного периода. Тут про этот тик читала, что довольно распространенная вещь.
31.10.2008 19:35:27, Тигренок в чайнике
Как ни грустно - но работать над развитием пофигизма у ребенка. Училка, конечно, не права - но никакого преступления не совершила. 31.10.2008 18:06:43, Лось_Анджелес
Менять отношение к оценкам - ребенка и свое. Каждый день вижу плачущих из-за тройки или четверки(!) детей и выслушивающих с омраченными горем лицами мам/бабушек с вопросами: "Что, опять за таблицу умножения?" Я фигею. 31.10.2008 18:01:57, Taganka_
+1. Я взрослый и довольно успешный человек, но уверена, что трагедии, которые родители мне из-за четверок демонстрировали, жизнь мне прилично подпортили 01.11.2008 09:16:10, АнглоГалка
Банальность скажу, но это так. Главное - не оценки, а знания, и дитёнкам надо это внушить. Обидно, конечно, меня тоже несправедливость больше всего задевает. Но на самом деле эти 5-ки - 4-ки ну ничегошеньки не значат!!
Не надо только, что "дура-учительница". Похвалить деточку обязательно! сказать, что молодец и очень умная девочка и пострараться научить не принимать оценки так близко к сердцу.
А мы вообще заболели за 2 дня до каникул и четветные оценки (первые, кстати), так и отсались загадкой :)
31.10.2008 17:52:10, Imbruli
Я может быть тоже банальность скажу :), но я не понимаю разницы уровеня знаний и оценок, если конечно учитель не деспот и намеренно не нарушает справедливость. Не знания ли оцениваются? Ведь именно оценки и показатель знаний. Я это к чему - я, наверное, именно та мама, которая требует от ребенка пятерок и именно потому, что считаю, что если их нет, то нужно продолжать дополнительно заниматься и "подтягивать" знания до пятерки. Я не права? Не спорю, мне проще было бы "отстать" от ребенка с мыслью - и так нормально, оценки не главное, не стоит из-за них расстраиваться, но ведь это сигнал, что знания не очень хорошие, а дальше могут быть еще хуже. 01.11.2008 13:15:12, Natka_1234
не правы вы в том, что пятерки не гарантируют дальнейшей успешности. а требуя от ребенка исклчительно оценки, вы не учите его оценивать свой уровень самостоятельно, а учите зависеть от субъективных оценок окружающих. 04.11.2008 00:09:04, кекс
Мама пишет :"требует от ребенка пятерок и именно потому, что считаю, что если их нет, то нужно продолжать дополнительно заниматься и "подтягивать" знания до пятерки." Где тут можно прочитать "требуя от ребенка исклчительно оценки," ? Можно подумать, все такие независимые от общества робинзоны, что оценка общества ничего не значит и ни на что не влияет. 04.11.2008 17:13:39, Иллика
kirsun
Не всегда оцениваются знания. В начальной школе оценки снижают за оформление. Мы, анпример, получили 4 по математике, потому что что было сделано исправление в слове в ответе к задаче. С точки зрения математики ошибок не было.
01.11.2008 14:57:47, kirsun
Naomi
Не отработать все эти мелочи в начальных классах - потом можно ТАКОЕ получить на выходе, ТАКУЮ безграмотность, от которой просто взвыть хочется, читая :-((( (и в конфе в том числе, увы). 02.11.2008 22:53:37, Naomi
Да, обидно, но на мой взгляд и над этим можно работать. Причем моему ребенку, например, такие проблемы легче убрать, чем отточить знания. Не спорю, ситуации есть разные, но стремиться хочется к лучшему, а получается, что к пятеркам. Кстати, нам в прошлом году на олимпиаде по математике баллы сняли за исправления. Тоже было обидно, подходила к учителю, но таковы требования :(. Учимся писать аккуратно, правильно пользоваться черновиком и т.д. Думаю, такие требования тоже не на пустом месте родились, особенно в младших классах, когда детей приучают какие-то вещи в последствии делать правильно "на автомате". 01.11.2008 15:14:17, Natka_1234
Мама Мими
Полностью поддержу!
01.11.2008 13:54:32, Мама Мими


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!