Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Таблица умножения нужна помощь!!!

Подскажите как правильно и быстро научить ребенка таблице умножения, а тоя поняла, что делаю это неверно и совсем ребенка запутала.
17.10.2007 12:21:13,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Учили на одну цифру, на 2, например. Сделали карточки: на одной стороне 2*2 , на другой-ответ. Перемешали, как карты- и спрашиваем вразбивку. ТО, что вышло сразу, откладываем в сторону. ТО, что отвечено неправильно,-в другую стопку и по второму разу. Опять откладываем в сторону те, что не вышли. В третий раз.
Совсем уж "незапоминаемые" примеры пишем крупно и развешиваем в видном месте: на кухне, над кроватью ребенка или туалете.

То же самое на следующую цифру.При некотором уровне заучивания перемешиваем с карточками прошлыми. И тот же самый процесс. Необязательно начинать сначала. Можно с 9 начать или 8.

Когда ошибки встречаются уже редко, начинаем решать примеры на умножение и деление.
Абалденный генератор примеров я получила на днях в рассылке Леонида Некина "Домашнее образование".
Это файл Word с макросами. Нажимаешь Alt+F11, меняешь настройки:доля примеров на умножение-деление(там еще можно и на сложение-вычитание, но нам это сейчас не нужно) -ставишь 1; доля примеров на деление среди примеров на умножение - сейчас у меня 0.2, можно и больше; Минимальный первый сомножитель- 2 (или 1) , максимальный первый-9 (или 10), минимальный второй, максимальный второй; число примеров за раз-у меня стоит 42.
Можно выбрать вариант "в клеточку" с каллиграфическим почерком, можно-печатный, чтобы ответы вписывать (или чтобы переписывать с листа в тетрадку-кстати, при переписывании может как раз и запоминаться лучше!)
Нажимаешь другое сочетание клавиш - и вот вам 42 примера. Еще раз- еще 42. И-решать-решать-решать.
Вот этот генератор примеров.
http://nekin.narod.ru/math/n001.htm

Если поискать Поиском по конфе 7-10, эта тема в конце лета периодически всплывает, и советы по мнемоническим приемам запоминания там встречались очень красивые.
18.10.2007 11:16:28, Змея Скарапея
Хорошие идеи прозвучали (например, играя в мячик; загибая пальчики и т.д.)
Я бы добавила вот что:
-обязательно надо понять смысл умножения и его необходимость(взять что-то столько-то раз. Если числа простые - можно сложить, а вот с большими числами - замучаешься. Можно, например, считать кто скорее: один умножает, а другой складывает)
-как выучить. Мне еще очень нравится лото: расчертите, как в лото, таблицы с выражениями и нарежте карточки с ответами. И наоборот (ответы в таблице, а карточки - разрезаны). Очень хорошо помогает. А можно еще с друзьями играть (и маме спокойнее и проще :))
-можно нарезать пары "выражение - ответ" как пазлы
-если есть старая электронная игра (желательно хотя бы с двумя режимами), поменяйте "местные"карточки на сделанные Вами карточки по умножению.
Удачи.
17.10.2007 22:00:50, Солнышка
Я ничего не объясняла, учили, как стишок, просто зубрили. 17.10.2007 15:26:11, Бабочка Красавица
Объясняла через площадь, заучивали по карточкам. 17.10.2007 14:26:58, Et Cetera
mzh
Это очень зависит от ребенка. У нас вот очень тяжко шла, мне тоже разные идеи подсказывали. Есть вариант - ритмизировать или даже на музыку класть (по принципу Шаинского "Дважды два четыре"). Вот, помню, "восемью восемь шестьдесят четыре" мы на Тореадора заучивали. Еще можно с мячиком учить - кидать. Есть диск, где на музыку ритмичную положена таблица умножения - под нее можно прыгать, приседать и т.п., одновременно заучивая. Для детей другого склада подойдет поиск закономерностей. Ну, например, что в таблице х5 на конце может быть только 5 или 0, что в таблице на 6, когда 6 умножается на четное число, то на конце произведения та же цифра (6х2=12, 6х4=24, 6х6=36, 6х8=48) и т.п. Это еще и польза на будущее, когда будут проходить признаки делимости всякие. 17.10.2007 13:45:45, mzh
Спасибо, я и сама не замечала того, что Вы описали по окончанию цифр в ответах. Это интересно попробовать.
И всем остальным тоже огромное спасибо за все идеи и советы.
17.10.2007 14:13:37, Снежик
Синий краб
Может, так подойдет?
http://www.naturalmath.com/mult/
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.aspx?cid=Care7&tid=8390

17.10.2007 12:55:19, Синий краб
О-о-о! Как здорово и наглядно. Вот бы на русском такое! 17.10.2007 15:54:32, Stya
Синий краб
Да :( Раньше был у Марии Д. на сайте русский раздел, но сейчас не смогла его найти :( 17.10.2007 17:33:55, Синий краб
А поподробнее про сайт можно? Я попробую поискать. Просто знать бы, что искать. 18.10.2007 01:01:19, Stya
Синий краб
Так это он и есть, http://www.naturalmath.com/, только там ссылок внутри нет на разделы. Были разделы на русском, один вот http://www.naturalmath.com/workshops/znaika-ru/december2003a/, еще был с описанием тем, в т.ч. и умножения, но найти не могу. 18.10.2007 08:46:50, Синий краб
Синий краб
О! Нашла у себя в архивах сохраненные страницы. Ссылки не открываются, наверно удалено :( 18.10.2007 08:49:54, Синий краб
фа
Я маленькой объясняла что такое умножение: бумажка, протыкаем дырочки - сколько бумажек проткнем, во столько раз дырочек больше. Или с сумочками (сколько сумочек, на то и умножили то, что внутри).
Приемы запоминания не знаю, только на девять всегда легко считается: десять пальцев врастопырку, счет от мизинца левой руки (1-й). То число, которое умножаем на девять, на руке "отмечаем" - слева от него десятки, справа - единицы. Например, пять на девять:
Загибаем большой на левой руке; мизинец, безымянный, средний, указательный на левой руке - четыре десятка, справа на правой руке - пять пальцев, единицы. Итого, 45.
Описала нудно и длинно, вы попробуйте, может быть, пригодится. меня дедушка научил, они так в школе считали - песня
17.10.2007 12:50:05, фа
как правильно - не знаю. быстро - только заучить наизусть.
мой ребенок просто считал в уме, я не возражала. правда пришлось вызубрить примеры типа 7*8 и тд, для которых скорость расчета была недостаточной.
для 9-ти просто: число*10-число...
а еще я не сильно настаивала, поскольку хоть и задавали на лето выучить всю таблицу сразу, все равно потом в школе проходили по частям, решая кучу примеров, все само собой закрепилось.
17.10.2007 12:34:28, ТаньЯ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!