Раздел: Книги

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ирокез

В продолжение темы о чтении

Вопрос "читать или не читать летом" для нас решен в пользу "читать, но без фанатизма". У меня другая дилемма. Ребенок закончил 1 класс, читает более-менеее нормально, но не идеально. В классе по итогам года у него один из лучших показателей по скорости и качеству чтения. Но! Он предпочитает читать про себя, это легче, быстрее, интереснее, да и маме удобнее, честно говоря :) Попросила его тут вслух почитать - выяснилось, что это у него получается гораздо хуже. Торопится, у длинных слов окончания не дочитывает, а додумывает. Точки не всегда видит, читает фразы подряд без пауз. В общем, недоработка тут у нас.
Вот надо ли заставлять читать вслух? Или если читает с удовольствием про себя, то пусть так и читает?
16.08.2007 10:49:14,

78 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мой сын много чмтал ПРО СЕБЯ до школы и научился читать вполне прилично. Я бы оставила ребенка читать так, как ему нравится. Во-первых, если не отбить желание читать чтением вслух, тем более с замечаниями, ребенок будет читать больше и научится скорее. Во-вторых, рано или поздно чтению учатся все, а на сиюминутные школьные оценки "молиться" не обязательно. 17.08.2007 16:30:35, Lyuba
Egorush mam
Чтобы поставить нормальную технику чтения вслух есть только один выход - как можно больше в этом тренироваться. Хорошо конечно что мальчик читает про себя, но в школе требования читать вслух, поэтому думаю нужно больше читать вслух, но в любом случае поощрять любые формы чтения, чтобы не отбить любовь к книгам. 17.08.2007 09:17:31, Egorush mam
Любаня
Я просила вслух читать своих только те произведения, что были заданы списком на лето. Их не много и они коротенькие, на них и тренировались читать выразительно. А всё остальное - гораздо большая часть, да и произведения длинные и серьёзные - читают про себя. 17.08.2007 08:35:11, Любаня
А напишите, что у вас за список, сколько там книг и какие , к примеру. Я за чтение вслух, но наш список не осилить :-) у нас на страницу А4 список , есть толстые книжки. Мы их вообще семейно читали, по очереди, иначе когда же гулять? 17.08.2007 09:55:49, Тратора
Любаня
Не, у наших более чем скромный список, рассказы Пермяка, Пришвина, Драгунского, Чарушина, штук по 5 на выбор. Из произведений посерьёзней и подлинней, "Мальчики" Чехова, рассказ Житкова "Про обезьянку", Сотника "Гадюка". Прочитали с каждым вслух:), ещё надо было к каждому рассказу картинку нарисовать и несколько предложений, либо списать из текста, либо своими словами суть выразить. Вот с этим пришлось повозиться..:))) Но ничего, приблизительно за месяц сделали, писали и рисовали в будние дни на даче. А так читают много книг и очень разных, с удовольствием, но про себя. Потом мне рассказывают особо понравившееся из прочитанного. 17.08.2007 12:34:04, Любаня
Честно говоря, чтение вслух в школе нужно для решения двух задач: учителю проверить, действительно ли читает ребенок, тренировать выразительность речи, богатство интонаций, понимание текста и т.д. поэтому я бы читала вслух маленькие смешные детские стихи, благо сейчас очень много хорошей веселой детской поэзии издается. Причем можно играть, как я с первоклашками играла: загадай, кто ты (озорной мальчик, усталая мама, старенький дедушка, строгий директор, монстр и т.д.) и прочитай это как он, а я отгадаю. А потом наоборот. Можно дарить друг другу стихи. Брать большую книжку, полистать, выбрать что-то нравящееся и прочесть. Он вам - вы ему.
Очень хорошо читать одно стихотворение с разными интонациями и смотреть, что изменилось. Это и недолго, и не нудно:)
16.08.2007 23:49:24, ЮлияС
+1, замечательный совет 18.08.2007 01:05:09, Lyuba
Ирокез
Спасибо, попробуем! 17.08.2007 10:36:05, Ирокез
Раньше бы сказала -нет, не заставлять.. НО - У нас есть проблема - читает дочка много и быстро. И тоже рано начала читть про себя. Есть проблема с Письмом - как говорит учитель - ее мысль сильно обгоняет ее грамотность -недописки, описки..Если сосредоточится - лучше, если торопится... И плохо видит свои ошибки - видит то, что должна была написать, а не то, что есть.Дисграфию нам вроде бы не ставят, но где-то на грани. Путем упорных занятий понемногу выправляется. Говорят, что одна из причин - раннее быстрое чтение вслух. Не знаю, но задумываюсь. (Еще мелкий растет). 16.08.2007 22:10:44, Nina_L
"Говорят, что одна из причин - раннее быстрое чтение вслух. Не знаю, но задумываюсь" Может - быстрое ПРО СЕБЯ все-таки? Про грамотность согласна. 16.08.2007 22:48:31, Тратора
колобоча
Не, я не заставляю. Неинтересно это, и считаю, что ребенок и так в школе доберет. 16.08.2007 16:28:52, колобоча
Ясень
Вслух анекдоты хорошо читать, чтобы вместе посмеяться. И ребенку не обидно, потому что это не для обучения, а для развлечения мамы :)) 16.08.2007 13:06:41, Ясень
+1, идея понравилась! 18.08.2007 01:05:33, Lyuba
Ирокез
Ой, это не для нас, к сожалению. Я стараюсь наоборот, ограждать его от анекдотов, потому что он начинает их потом рассказывать по сто раз направо и налево, в кассу и не в кассу. Пока не очень чувствует грань, кому чего говорить можно :) 16.08.2007 13:33:08, Ирокез
фа
Вот заодно и научите где уместно ,а где нет рассказывать их. За тему спасибо - у нас та же проблема, один в один. 16.08.2007 14:30:12, фа
А где факт что понимает? Как раз может только саму канву примерно. Есть книжки типа мыльного чтения для детей, где такое прокатит. Беглое чтение про себя тоже подразумевает , что человек уже не додумывает окончания. Значит нет еще свободного чтения, опять же от уровня класса многое зависит. У одних 25 супер, а в другом классе 100.
У меня читает плоховато, на мой взгляд. Первоклашка. Это труд для него. Но инфо вылавливает отлично и точно, если надо. Мы тут отрывок из "Руслана и Людмилы" читали, каждое слово непонятное у меня выспрашивает (значение) По странице в день читает вслух не спеша. Но окончания все соответствуют. И паузы, и эмоции есть. Работа пока тяжкая для детки. А вот подружка наша, бегло читающая с садика, очень мало чего помнит и понимает в тексте. Да, ей вроде интересно. Сидит за книжками много, а результатов нет. Ни кругозора, ни хорошей речи, ни грамотности. При том, что девочка явный гуманитарий. Так что я за "поспешать медленно", додумывать окончания - читать неряшливо. Лучше мало, но высокого качества.
16.08.2007 13:03:50, Тратора
Ирокез
Вот это хорошая мысть стихи читать вслух, там рифма, текст более структурированный. 16.08.2007 13:30:35, Ирокез
СМ
ИМХО - вот это "Торопится, у длинных слов окончания не дочитывает, а додумывает. Точки не всегда видит, читает фразы подряд без пауз." как раз может быть результатом школьной гонки, проверки скорости чтения. Версии, что делать:
-"про себя" читать не запрещать, но попробовать поспрашивать, чтобы рассказал, что и о чем. Ускоренное глотательное чтение обычно оставляет массу пробелов. Новые, незнакомые слова могут быть прочтены и запомнены неверно. Если такое встретится, обратить внимание ребенка. Можно попробовать подавать задания на поиск в тексте - это вынудит читать медленно, например:

"– Есть много русских народных сказок о животных, – сказал Загадалка. – И вот некоторые из животных спрятались внутри таких слов:
БАРАНКА,

БАРАК,

КОНЬКИ,

ВАСИЛИСА,

ВОЛКОДАВ,

ИКОТА,

СТРЕКОЗА,

ХЛЕВ,

ВОЛШЕБНИК.
– И как же они там спрятались? – удивился Путалка.

– И как же они там поместились? – поразился Забывалка.

– Не знаем мы таких животных, – сказали они в один голос."
(С)
Из книжки Сухина И.
А ВЫ, РЕБЯТА, ДОГАДАЛИСЬ, КАКИЕ ЭТО ЖИВОТНЫЕ?

-по поводу знаков препинаний - можно записать ребенкино чтение на диктофон и дать послушать "со стороны". Похвалить за старание, огорчиться, что не все понятно из-за отсутствия пауз. Объяснить, что знаки препинания оч. нужны для понимания и интонации, и иногда смысла (рассказать "казнить нельзя помиловать") и поиграть в это - прочитать кусок БЕЗ знаков вообще и порадоваться :) После этого можно договориться вечером, перед сном или когда Вам удобно читать "по очереди" - ребенок страничку, но красиво, Вы - остальное. Можно поиграть в "театр 2х актеров". Разделить роли и шумовые эффекты и - вперед! По моему опыту, когда дети понимают, в чем прикол, идет борьба за шумовые эффекты (скрип двери, песни соловья, ручейки, вопли разбойников и тп.). Это тоже заставляет вдумчиво следить за текстом.

Удачи :)
16.08.2007 11:38:49, СМ
Аникова
Хорошие советы, сохраню себе, спасибо! 16.08.2007 11:50:35, Аникова
Ирокез
Спасибо за практические советы! 16.08.2007 11:46:07, Ирокез
всё сама
а зачем? человек читает и понимает прочитанное, что еще нужно?! 16.08.2007 11:38:03, всё сама
Если после прочтения он может воспроизвести то о чем читал, то заставлять конечно не нужно. А вот если и при чтении про себя он половину додумывает, то это уже хуже. Представте что ему придется решить задачку, а половину условий он додумает сам. К чему это приведет?
До сих пор помню как у нас на уроке мальчик гордо и с выражением прочитал "Как смеешь ты своим нечистым рылом здесь чистое мутье питье мое".
16.08.2007 11:23:58, лллл
Если у ребенка буйная фантазия, то "вслух" не панацея.
И еще. Чтобы рассказать, нужно точно представлять хотя бы все описанное.
На меня в детстве огромное впечатление производили некоторые фильмы-сказки. Например, "Морозко" в третьем или четвертом классе я смотрела два раза подряд в один день, так мне понравилось, что упросила отпустить на второй сеанс, пока фильм был в кинотеатре вблизи дома. Но все пересказать и после второго просмотра (просмотра, а не чтения!) не смогла бы, тогда сюжет казался сложным и запутанным. Недавно посмотрела по телевизору и очень удивилась. Действие простое, грим мог бы быть и получше, не проблема не только с видением всей линии фильма, но и много другого параллельно. Помню и другие случаи, например, экскурсий в 6-12 лет, особенно, если потом бывала в тех же местах вторично. Все же восприятие ребенка и взрослого разное, ребенок хуже расставляет в памяти географию и последовательность действий, нередко вплетает в понравившийся сюжет фантазии.
18.08.2007 01:24:04, Lyuba
Может, оговорился? 16.08.2007 11:25:04, Sofia
Не думаю, у мальчика были реальные проблемы с чтением, во всяком случае вслух. 16.08.2007 11:41:40, лллл
пчела Майя
А для чего заставлять читать вслух?! Разве только чтобы вообще бросил это занятие. 16.08.2007 11:13:02, пчела Майя
Я только так могу понять.Моя правда плохо читает-и слова додумывает,и окончания перевирает,и вообще ошибки в словах делает.Если б она про себя все это-как я могу понять как и что она читает. 16.08.2007 12:00:38, Линдаа
Аникова
Нас тоже учительница просила читать дома вслух (во семья моя радовалась :)). Развивает дикцию (постепенно начинаешь за собой следить), умение говорить. Часто люди "про себя" много могут сказать, а вслух - появляется косноязычие и "мямление" :)

Особенно тяжело мальчикам - мужчины вообще менее разговорчивы, а сейчас во многих сферах деятельности очень важно, чтобы человек умел хорошо свободно говорить, не запинаться, быть уверенным в речи. Знаю, что в старших классах некоторых школ и институтах уже учат проводить презентации, переговоры, обсуждения и т.п., чтоб потом не учиться всему этому на работе "по ходу".
16.08.2007 11:45:46, Аникова
пчела Майя
Они не умеют говорить, потому что не знают, что сказать. Бубнить книжку вслух этому не поможет, а только отобъет желание читать как бы то ни было. Если ребенок УЧИТСЯ читать, это другое дело, а если он спокойно читает про себя, приставать к нему с чтением вслух, мне бы точно не пришло в голову. 16.08.2007 12:06:11, пчела Майя
+1 18.08.2007 01:25:53, Lyuba
Аникова
Никогда не встречали людей, которые потрясающие специалисты и по предмету знают много и знают что сказать, но хорошо, красиво сказать не могут? Это очень распространенное явление. А часто те, кто могут сказать красиво, даже не зная вообще нифига о чем говорят, добиваются больше (и такие тоже есть).

Я, наверное, не смогла правильно объяснить, но это действительно очень важно выработать автоматизм в речи, а для этого действительно помогает читать вслух (более того, это один из самых простых и действенных начальных способов).
16.08.2007 12:12:58, Аникова
А это совершенно другое. Тут работает умение держаться на публике, умение выбрать из своих знаний то, что подойдет данной аудитории. Вот мой первый шеф, к примеру, физик, специалист мирового уровня, очень начитанный и культурно образованный человек. Но выступать на людях, даже просто изложить 3-4 сотрудникам мнение, соответствующее 2-3 страницам текста, - мировая проблема. А уж написать эти страницы - больше месяца. Как оказалось, у человека очень высокие требования к себе, к литературности изложения технических проблем. Когда он таки говорил, можно было прямо слово в слово писать в статью, но для этого нужно было уменьшить число слушателей до 1-2-х. 18.08.2007 01:33:55, Lyuba
пчела Майя
Ребенок пока еще не является хорошим специалистом. Возможно, он никогда не станет именно таким хорошим специалистом, которому не хватает развития речи. Совсем не все люди становятся именно такими специалистами. Поэтому пока он еще маленький, ему бы научиться читать с удовольствием и для удовольствия. А вот для этого чтение вслух исключительно вредно. В том случае, если ребенок уже умеет читать про себя. Это кстати тоже формирует хорошую речь. 16.08.2007 12:20:36, пчела Майя
Аникова
Когда он начнет учиться на хорошего специалиста - ему будет особо некогда читать вслух художественную литературу. Возможно и не та уже будет литература и не в тех масштабах ))

Впрочем, если нет желания и неочевидна необходимость - вполне можно на это забить, это не то чтобы жизненно важно. Просто большинство ответов было "и нафига такое надо" - я написала. Если кому это все не надо - можно и не читать вслух ))
16.08.2007 13:10:14, Аникова
Да, но ребенку так же нужно научится читать правильно. А если он половину прочитанного про себя будет додумывать, то к ничему хорошему это не приведет.
Представте половину додуманного по истории, или по химии.
16.08.2007 12:26:01, лллл
пчела Майя
Если ребенок плохо читает, то ему надо учиться читать, да. Правда до изучения истории и тем более химии это произойдет в любом случае, будет он читать летом дома вслух или нет. В школе их достаточно заставляют читать вслух в любом случае. 16.08.2007 12:30:46, пчела Майя
Ирокез
Не-а, мало они в школе читают. Это физически невозможно, когда 25 чел. в классе. Ну прочитает каждый по 2 строчки в лучшем случае. Если б они в школе читали, я бы и не парилась. 16.08.2007 12:41:17, Ирокез
пчела Майя
Мои жаловались, что много. А сама я туда давно не ходила. 16.08.2007 13:15:59, пчела Майя
Нет, не достаточно. Во всяком случае учителя считают что недостаточно, а им я верю
и потом если он привыкнет читая про себя пропускать плохочитаемые слова, или пропуская строчки, то он не научится читать правильно
16.08.2007 12:35:33, лллл
пчела Майя
У меня все научились почему-то. 16.08.2007 13:15:29, пчела Майя
Но этих данных мало для статистики. 16.08.2007 14:03:38, лллл
пчела Майя
А для статистики любых данных мало, так как люди уникальны. Но читать нормально умеют практически все - даже те, кого вообще не учили. Вот хотят не все. 16.08.2007 14:19:47, пчела Майя
да, но не все могут нормально воспринимать прочитанное, и как следствие проблемы с обучением. 16.08.2007 16:13:25, лллл
пчела Майя
Это не связано с насильственным чтением вслух. При чтении вслух тоже можно не понимать прочитанное, в той же степени, что и при чтении про себя. Если маме интересно узнать, понял ли ребенок прочитанное, есть смысл это прочитанное обсудить. А вслух или про себя оно прочитано - это разницы не делает. 16.08.2007 16:33:31, пчела Майя
ППКС! 18.08.2007 01:36:08, Lyuba
Если мама при чтении вслух слышит что ребенок часть слов заменяет словами похожими по написанию, то трудно ждать что ребенок слово понял правильно а прочитал не правильно. а когда ребенок читает про себя, контролировать этотт процесс очень тяжело, ведь не факт что ребенок не понял что-то значимое. Но это может всплыть в школе, например при решении задач, когда ребенок просто не верно прочтет условия задачи. 16.08.2007 18:06:37, лллл
пчела Майя
То есть это надо не для пользы, а для контроля. В это верю. Контроль таким образом реализовать проще всего. 16.08.2007 18:15:13, пчела Майя
+1, только я, например, вполне успешно обошлась без такого контроля. Сын к 7 годам читал вполне быстро и правильно, почти как взрослый (выражение зависит от артистизма, там что это было на уровне уверенного разделения слов и предложений, а не чтения со сцены). Но я его никогда читать вслух не просила, разве только заданные к выразительному чтению стихи. 18.08.2007 01:50:39, Lyuba
т.е вы считает что от того что ребенок научится правильно и быстро читать ,пользы нет? Причем часто дети которые плохо читают, не достаточно грамотно пишут. Но я уже поняла что от грамотности пользя тоже нет.
Для вас главное не портить ребенку настроение, а там он апусть хоть вообще не учится.
16.08.2007 23:03:42, лллл
А есть еще люди, их очень мало, но есть, которые не способны выучить грамоту в принципе. Значит, есть и такие, кто по-любому будет писать с ощибками и чтение вслух не поможет. 18.08.2007 01:44:30, Lyuba
пчела Майя
Да я просто не думаю, что насильственное чтение вслух помогает решить эту задачу. Я знаю другие способы и они мне нравятся больше. А вы можете поступать как угодно. Только не забывайте, что настроение еще понадобится. Чтение - это простой навык, не стоит на него тратить все ресурсы. 17.08.2007 00:33:46, пчела Майя
Если от навыка зависит вся успеваемость ребенка, то время тратить стоит. Так же как например с Английским, все зависит от потраченного на него времени. Если ребенок не хочет его учить вы не будете заставлять, и контролировать?

А поставить процесс чтения вслух можно так что он не испортит настроение ребенку. меня удивляет что вы чтение вслух ассоциируете с каким-то супер неприятным для ребенка процессом.
17.08.2007 11:11:53, лллл
Конечно, чтение вслух - не самый приятный процесс, это работа. Кто не согласен, пусть возьмет интересную для себя книгу, но вместо чтения про себя часа 2 читает вслух и с выражением. Учитывая способности взрослого, впечатление все равно будет не полнем, но все же. Да, воду рядом не ставить, вряд ли правильные мамы позволят ребенку пить в процессе чтения. 18.08.2007 01:42:38, Lyuba
пчела Майя
Время-то надо с умом тратить, а не лишь бы потратить. А откуда вы про настроение взяли, я вообще не уловила. Я всего лишь написала, что ребенок может перестать добровольно читать, а для меня это важнее, чем дикция. Для кого важнее дикция, то другое дело. 17.08.2007 13:44:07, пчела Майя
А с чего бы ребенку вообще перестать читать? Если к конечно в вашем понимании ребенка можно только ремнем заставить вслух читать, то конечно. А если процесс нормально поставлен то никакое желание не отобьется.
а время потраченое на чтение вслух куда более полездно чем время которое ребенок потратит на чтени про себя, но при этом половину слов он поймет неправильно. Но если вам судя по всему не важно понял ребенок текст или нет, вам главное время на ребенка не тратить.
17.08.2007 17:52:08, лллл
пчела Майя
Вы спорите не с моими аргументами, а с чем-то своим, неизвестно откуда взятым, вероятно сочиненным. Я не писала ни про время, ни про ремень, ни про настроение. Видимо, действительно бывает, что сочинить легче, чем прочесть. Я свою точку зрения изложила и аргументировала, другой у меня нет и не предвидится. Разумеется, вы можете приобрести свой собственный опыт. 19.08.2007 14:19:17, пчела Майя
Когда я хотела, то проверяла и речь и понимание другими способами. А отбить желание обязаловкой проще простого. 18.08.2007 01:38:58, Lyuba
Если он по химии половину додумает, так это хорошо. Я не смогла бы. 16.08.2007 12:28:39, Sofia
Да? Вы так считаете?
а нам вот за додумывание двойки ставили :)
16.08.2007 12:29:42, лллл
Так вы, значит, не додумывали, а просто лепили все подряд. 16.08.2007 14:20:29, Sofia
А кто вам сказал что ребенок сможет додумать все правильно? 16.08.2007 16:12:35, лллл
Ирокез
Вот-вот, и я о том же. Мой ребенок ужасно говорлив, но говорит иногда такую белиберду, что слушать невозможно. Т.е. мыслей много в голове, они прям роятся, как пчелы, а выдает он их иногда в виде словесной каши :) Речь не поспевает за идеями :) 16.08.2007 11:49:20, Ирокез
Значит боится, что его не дослушают. Мой лет с 5 и до 14 любил по часу и больше что-нибудь мне рассказывать и обсуждать. Я и сама очень любила в детстве с папой беседовать (маме времени вечно не хватало). 18.08.2007 01:53:49, Lyuba
Это точно. У моего была такая же история - логопед подсказала. Я стала говорить - не спеши, у нас есть время, я тебя внимательно слушаю - прошло:) 19.08.2007 20:44:18, ЮлияС
Ирокез
В свое время одна моя преподавательница, правда по иностранному языку, говорила, что чтение вслух очень хорошо развивает устную речь. И даже профессиональные переводчики-синхронисты периодически просто тупо читают вслух тексты в качестве упражнений на развитие речи. 16.08.2007 11:44:12, Ирокез
Да, когда иностранный язык и нужно тупо, до автоматизма запоминать штампы. Родной дети должны бы знать и без этого, если в семье говорят правильным языком, говорят с детьми, и вообще принято разговаривать друг с другом. 18.08.2007 01:56:00, Lyuba
а зачем? какая цель "заставляния" читать вслух? технику чтения в школе, сами говорите, хорошо сдает. Зачем тогда лишние трудности создавать? читает с удовольствием - и слава Богу.
16.08.2007 11:11:36, Тийна
Читайте вслух детские короткие рассказики на время. Обычно они хорошо идут: Зощенко, Лев Толстой, Бианки, малышовые сказки особенно:) ибо лехгко. Слово "заставлять" у меня ассоциируется с большим детским сопротивлением и мамой, грозящей лишить мороженного, цирка, мультиков, а вместо этого отправить полоть грядки:). Дите сопротивляется, мама ругается? 16.08.2007 10:57:26, Иллика
Ирокез
Да нет, он вроде не сопротивляется :) Просто вижу, что ему это не в кайф совсем. Ну это и понятно, усилия надо прикладывать :) 16.08.2007 11:40:34, Ирокез
Моя читает, конечно, это труднее, чем про себя, но я же ей читаю - и ничего, так что она тоже пусть читает:) Иногда особенно интересные места из книжки мне зачитывает, иногда говорит "мама, тебе это надо прочиттать, очень интересно":)))) Проблемы, наверное, у всех такие, слова глотает, с ударениями не справляется, падежные окончания додумывает:) попутно выясняется, что многие слова не знает что обозначают. Парьтесь, парьтесь:) но без фанатизма:) 16.08.2007 11:49:59, Иллика
Ирокез
Да, видимо, надо париться, хотя бы периодически :) 16.08.2007 11:58:52, Ирокез
Надо себя заставлять:) Т.е. вопрос не в том, чтобы страшным образом насиловать ребенка на чтение, суля ему жуткие наказания, а в том, чтобы себя заставить преодолеть естесственное детское нежелание поработать:) 16.08.2007 12:32:28, Иллика
Как учитель литературы яростно протестую!!!:) Чтение - не работа, это радость, вкусная еда для души и ума! Умоляю - не делайте из этого работу. Не надо ничего преодолевать. Только по чуть-чуть, только естественно, только в кайф. Прочесть друг другу понравившееся место, напомнить "забытый" мамой эпизод - и не более того. А то вы получите прекрасный навык чтения вслух, только читать ребенок уже не будет, ни вслух, ни про себя:) И я на уроке этого уже не исправлю - проверено многолетней практикой. 18.08.2007 01:24:10, ЮлияС
Ну ведь это заблуждение, что работа должна быть нудной и неинтересной, не приносить радости и морального удовлетворения:) у меня-то ребенок получился ничего так, читает себе с удовольствием и про себя, и вслух. Думаю, мама прекрасно может различить нюансы ребенкиных страданий:) Ведь "сегодня не хочется манной каши" и это не равно "от манной каши начинается рвота и болит живот". 18.08.2007 07:02:04, Иллика
Но даже если "сегодня не хочется манной каши" - я не буду сегодня ее есть. И ребенку не буду предлагать, если ему не хочеться:) В жизни столько неизбежных и не самых приятных дел, что ИМХО, самим добавлять их не хочется. 19.08.2007 15:41:48, ЮлияС
Ну а я буду:) Вот сегодня сырники есть отказывалась, и что? Слопала и добавки попросила:) Я, конечно, могла пойти по пути меньшего сопротивления и сварить макароны:) 19.08.2007 20:32:04, Иллика
Сопротивление еще меньше, чем вы думаете:) Довольно часто он сам идет на кухню, делает себе макароны или сырники (или крабовый салат) - а я лопаю и прошу добавки:) 19.08.2007 20:51:54, ЮлияС
Очень приятно, когда у учителя литературы такая точка зрения. 18.08.2007 01:58:52, Lyuba


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!