Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ВыМучивание таблицы умножения

Девочки опытные, плиз помогите! Таблица умножения не хочет поддаваться моему будущему второкласснику! Вроде и не тупой, да и память неплохая у мальчишки, но стопоримся и все тут!
Беседовали тут с одним педагогом и она нам сказала что таблицу умножения надо только заучивать. Вот мы и заучиваем на ночь, как стих. Но почему-то до сих пор путаемся и сбиваемся.
Может все же есть другая методика заучивания? Поделитесь, а?
26.07.2007 11:34:19,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дина (Джума)
Таблица умножения разве не в 3м классе? 26.03.2016 18:09:40, Дина (Джума)
никак не получается в разнобой 26.03.2016 15:20:15, алары
Каникулы же вроде. оставьте ребёнка в покое, не превращайте самое лучшее время в году в ад.

29.07.2007 22:07:10, мама дорогая!
У меня есть рабочая тетрадка по таблице умножение, очень даже ничего. Позже найду, дам автора и название.
А еще есть всякие разные прибамбасы, тпиа умножение на польцах. Умножение на 9 идет на ура.
Кладете обе ладони на стол перед собой. "Нумеруете" пальцы слева направо от 1 до 10. Для того, чтобы умножить 9 на какое-либо число, просто загибаете палец, соответствующий числу, на которое умножаете. Пальцы слева от загнутого - десятки, справа - единицы. Просто и мило.
29.07.2007 17:52:48, Nataly Vladimirova
Дина (Джума)
на пальцах работает только умножение на 9 и это скорее шутка, чем учебный прием 26.03.2016 18:07:43, Дина (Джума)
У нас один в один. Стихи учит легко, считается очень успешным в математике, особенно логике. И вот, проблема. Причин много, у каждого свои. Имхо,надо было учить сразу, как задали. Мы начали прямо в конце мая, и пол таблицы выучили легко: на 1,2,3, 4 и 5. Я еще удивлялась, какой способный у меня ребенок, сам, за пару часов вечером без меня учит по столбику! И без ошибок отвечает. Потом уехали отдыхать, и там совсем не повторяли, ни разу. Просто провал. Как не учил. И мотивация ноль! И лень, и усталось (после отдыха на море-то:-)сейчас на даче, дедушка говорит, что с таким трудом эта таблица идет , что не уверен, что выучат... Но у сына так со всем там- чтение (ребенок аудиал, сам ленится ужасно читать, зато слушает книги запоем), инструмент, конечно, ему на рыбалке куда лучше.
Карточки пробуют, видимо тоже мотивация слаба, т.к. бабушка по телефону вчера просила разрешения приобрести ему приз-подарок за успешное освоение таблицы:-)))Думаю, надо оно или мучать без подарков?
Не знаю, может, у нас после первого класса действительно накопилась огромная усталость у ребенка?
С таблицей все будет жестко, голову оторвут, если не выучит. Так у нас НА ЛЕТО еще список из почти 30 книг (часть читал, часть слушал, сил моих нет пинать:-), летняя тетрадь с заданиями - 63 страницы, 10 листов прописей (отработать неудачные элементы), и задания из музыкальной школы. Сделано процентов семьдесят, в долгах таблица умножения и муз часть. Восемь лет будет в конце 2007.
Да, он у меня понимает "технику" умножения и некоторые примеры просто просчитывает в уме.
Нарыла вчера кучу книг, не уверена, куплю ли,например, Бахтина Елена, хвалят. У меня есть книга методиста-математика Остапенко "Путешествие в Пифагорию", забавная вещь,там, кстати упоминаемое домино есть в одном из уроков.
27.07.2007 17:07:45, БрамсоVa
Фига себе. Вам в первом классе на лето таблицу умножения уже задали?? 27.07.2007 13:52:33, Мама двух
Мне здесь в прошлом году дали великолепный совет: пишете таблицу без ответов на карточки, даете ребенку стопочку. Что ответил - направо, что не ответил - налево. Обязательно включите все примеры, даже самые простые, чтобы ребенок увидел - огого, сколько он уже знает. И дальше идет борьба за уменьшение кучки слева. Берете кучку слева, снова прокручиваете - часть карточек уходит направо. И так далее.

Мы АБСОЛЮТНО не могли выучить таблицу другими методами, а этим - за 3 дня!
27.07.2007 00:17:55, Et Cetera
ES
Я делю на кусочки:
сначала деть сам выводит ТУ на какое-то число.
Потом смотрим, что в этих примерах детке легко (умножение на 1, 2, 10) + смотрим, что детка уже знает (если знает 4*6, то 6*4 тоже знает) - всё, что знаем, торжесивенно вычеркиваем - учить уже намного меньше, это приятно:).
То, что осталось, делим на группы по 2-3 примера (простых 3, сложных - 2) и в этот день учим только эти 2-3 примера. Т.е. выписываем куда-то, обводим и в теч. дня периодически вспоминаем.
Ещё я использую Узорову-Нефёдову - там, где на станицах много-много примеров - есть удачная книжка, где примеры вводятся постепенно - сначала умножение на 2, потом на 3 и т.д.
Визуалам (у меня старшая - визуал) действительно очччч. хорошо помогает развешивание этого добра по квартире, про туалет тут уже писали - работает замечательно:).
Ещё оч. хор., если ребёнок хорошо себе представляет, что такое умножение и как, например, зная, сколько будет 8*5, быстро посчитать, сколько будет 8*6. Я, к стати, сложные примеры ту всегда вычисляла:).
26.07.2007 21:59:40, ES
У нас есть такое домино - на одной стороне пример, на другой ответ. Я и не заметила, как мой выучил таблицу умножения, просто играя в домино. Это было в прошлом летом, ему тогда 5.5 лет было. 26.07.2007 14:07:50, Radna
Без бретельки
ой, какое хорошее домино! Где покупали скажите? И кто производитель? Нам как раз учить ту самую таблицу 26.07.2007 19:16:51, Без бретельки
Чиффа
А мы в игре пытаемся выучить. Домик у нас такой есть, 10 этажей, 10 подъезов и окна квартир. В каждой квартире - жилец (произведение этажа на № подъезда). На окнах - ставни. Задача - угадать, кто где живет. Открываем ставни - проверяем, правильно ли мы жильца назвали. 26.07.2007 13:39:58, Чиффа
ой! будущему второкласснику??? а мы тоже будущие, но нам не задали ее учить! 26.07.2007 13:39:21, Mandarinka
мой ее не помнит, а просто просчитывает. я не слишком настаиваю на зубрежке, думаю за следующий год само в голове уляжется. но у нас уже 3-й класс 26.07.2007 12:43:30, ТаньЯ
У нас тоже таблица умножения не задана, но сам считает. Тоже полагаю что в голове уложится, ну а когда приспичит, то что тяжело каждый раз считать выучит.
С упоеним собирал пазлик от Ларсена с таблицей умножения, в какой-то компьетерной игрушке заполнял таблицу умножения.
27.07.2007 10:32:22, Potap
Кострома
Спасибо. Попробуем все. 26.07.2007 12:25:19, Кострома
Можно подойти логически, порассматривать таблицу. Это помогает исключить мелкие неточности памяти и переводит действо из чисто попугайного в более осмысленное, взглянуть на таблицу умножения с интнресом.
При перемножении нечетных, произведение тоже нечетное, когда хоть одно четное - произведение четное.
При умножении на 5 на конце будет 5 или 0.
Умножение любого однозначного на 9 эквивалентно вычитанию из соответсвующего целого числа десяток (а*9 = 10а-а). Вообще умножение можно проверить сложением, это не всегда удобно, но иногда вполне действенно, как в приведенном примере и может способствовать запоминанию.
Ну и стоит обращить внимание, что в таблице много повторов (при перемене мест сомножителей),
например 4*6=4*6=(2*2)*(2*3)=2*2*2*3=(2*2*2)*3=8*3=24
Предложите ребенку самому найти такие места.
26.07.2007 12:19:50, Lyuba
Стамеска
а нам таблицу задали учить после второго класса на лето, деть пойдёт сейчас в 3 кл, нормально вроде, учит по столбику на 2 один день, на 3 другой день, но не каждый день , потом я его спрашиваю в разнобой 26.07.2007 12:14:09, Стамеска
Клеточкина
Мы писали карточки. На одной стороне пример, на обратной - ответ. Потом читали пример, сын говорил ответ. Если правильно - откладывали в одну сторону, неправильно - в другую. Потом карточки с неправильными ответами еще раз повторяли.

26.07.2007 12:11:21, Клеточкина
ПривеТ.Т.
В туалет на дверь - это раз (вынужден будет читать её)
Самые сложные примеры рифмовать. например:
"шестью семь сорок два
не болит голова"

Наша консультант по начальной школе давала и другой совет. Для девочки, которая никак не могла запомнить таблицу опра порекомендовала записать кассету. родители начитывали таблицу , а между примерами говорили что-то хорошее для самой девочки.
Звучало это примерно так:
3Х3=9 мы тебя любим! 3Х4 =12 ты наша принцесса!... и т.д.

Девочка прослушивала эту кассету каждый день - результат отличный.
26.07.2007 11:58:29, ПривеТ.Т.
Мы еще пишем, каждый день по разу + я пишу примеры, дочь решает. Только устно нам не хватает, нужна еще двигательная память. 26.07.2007 11:44:32, Анела

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!