Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Про звуко-буквенный анализ :(

Я под впечатлением чтения архивов, про экзамены в первый класс у дочки Бабы Лены. Но я же только позавчера прочитала интервью Кезиной, что ни о каких экзаменах в первый класс не может быть и речи! Она отдельно сказала что это касается и лицеев, и гимназий, и языковых школ. Только в 5 класс, а в некоторых лицеях даже только в 9 класс.

Ребята, ну как я расстроилась. Особенно все эти звуко-буквенные анализы. Я НЕ ХОЧУ УЧИТЬ ШЕСТИЛЕТНЕГО РЕБЕНКА ЭТОЙ ГАДОСТИ. Какой бред! :((((

Напишите мне, пожалуйста, это все так и сдавали экзамены в первый класс или все-таки есть тенденция к улучшению?!
29.06.2001 18:40:29,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Светлана
Маша, а что Вы так разволновались? Какая уж такая "гадость" звуко-буквенный анализ? По-моему, очень полезная и интересная вешь, а уж как в нее можно играть! Поверьте, никакого натаскивания она не требует, думаю, что Бадина Саша поняла все очень быстро. Если Вы так уж против этого пресловутого анализа, ищите школу, где его не спрашивают. От нас, например, его не требовали, хотя мы умеем. И последнее, хорошая школа должна предъявлять разумные требования, во всяком случае у Вас и школы должны совпадать представления о разумности :-). В школе, куда поступил мой сын был безумный конкурс, задания на собеседовании были достаточно сложные, но не требовали никаких сверхъестественных знаний, для прохождения теста нужен был только разумный подход и внимание. Ищите свою школу, все будет хорошо. 01.07.2001 23:27:39, Светлана
Красно Солнышко
Неважно каким способом, но ребёнок должен запомнить когда согласные мягкие, а когда твёрдые, когда звонкие, а когда глухие. Все это - во многом лишь условности, принятые в лингвистике. В возрасте шести лет не вижу в этом никакого особого смысла для развития ребёнка. Логопедия, звукоподражание - да, но не терминология и звуко-буквенный анализ. Способности ребёнка все это тоже никак не определяет. Либо с ним специально этим занимались, либо нет. Мне лично жалко тратить на это время. Даже чуть-чуть. Исключительно ради собеседованья. 02.07.2001 04:26:55, Красно Солнышко
Светлана
Маш, но никто ведь и не заставляет Вас этим заниматься :-)! А в семь лет ребенок узнает об этом в школе, вы и из школьной программы хотели бы звуко-буквенный анализ изъять? А вот слышать мягкий-твердый, глухой-звонкий и т.п. очень полезно, вообще развитие фонематического слуха пригодится для последующего изучения иностранного. 02.07.2001 15:29:03, Светлана
Красно Солнышко
В школьной программе - это совсем другое дело. Я не понимаю зачем учить этому ДО ШКОЛЫ. И, тем более, проверять это на вступительных экзаменах. Все равно этим будут заниматься в первом классе, ну и пусть занимаются. Для полноценного развития дошкольника важно то, что ему интересно в данный момент, пусть это будут даже распорядок дня племени Умба-Юмба, а наличие вступительных экзаменов навязывает родителям чем конкретно они должны с ребенком заниматься. Ведь совершенно очевидно, что если ребенок не попадает в хорошую школу, он попадает в плохую. А поскольку учат по программам разной сложности, то в "плохой" школе нарастает отставание. Таким образом, на самом деле, другой альтернативы нет. Из-за этих экзаменов я вынуждена буду заниматься целенаправленным натаскиванием ребенка по конкретным пунктам, которые я, безусловно, не поленюсь узнать. Ребенок от этого умнее не станет, но экзамены пройдет. Зачем это школе, не знаю :( 02.07.2001 16:27:30, Красно Солнышко
Вот интересно, ты пишешь, что дошкольнику важно заниматься тем, что ему интересно (антропология? :-)))) А что, как он в школу идет, переключается некий рычаг и это перестает быть важным? :-))))) 03.07.2001 01:34:37, Мария Д.
Красно Солнышко
Когда ребенок идет в школу безмятежное детство кончается. Помимо прав возникают обязанности, не всегда приятные. Можно с этим бороться, но практически невозможно искоренить. Более того, отчасти это тоже важно, научиться делать то, что не всегда нравится. Это реалии, к сожалению. Я лишь пытаюсь отвоевать год-два до школы. 03.07.2001 02:21:09, Красно Солнышко
Ну и хрен с ним, с этим анализом!!! Если Ксюша осилит его, запросто можно обыграть как веселую игру, то почему бы и нет? У нас, например, есть компьютерная программа "Веселая азбука", там очень здорово обыгрывается. Например, чтобы проверить, звонкий или гухой звук, ребенку предлагают закрыть руками уши и произнести этот звук. Если звонкий, в ушах буквально "звенит" (я пробовало - чувствуется), а если глухой - в ушах тишина. Моему очень понравилось. Для мягких и твердых там тоже что-то придумано (не помню уже). К сожалению, когда комп сломался, вся информация была утеряна, но, если заинтересует, возьму диск у подруги (мы у них на винт копировали, да вот потеряли :((). Пишите на мейл. 02.07.2001 16:42:36, Наташа и Игорек
Светлана
Ну, вот и я о том же :-)! Натаскивать никогда не надо, а времени у дошкольника столько, что его хватит и на распорядок жизни племени Мумба-Юмба, и на звуко-буквенный анализ. А если он уж так не нравится, то надо его послать туда, куда Наташа предлагает, а не расстраиваться по этому пустяковому поводу уже второй день :-))) 02.07.2001 23:04:50, Светлана
МАша, это был экзамен(они его так и называют) в класс типа "Рекорд", в лицее. Из 75 желающих, был набран класс в 25 человек. В простой класс этого лицея - нас брали без собеседования, только по заключению психолога. В другой лицей, по этой же программе, конкус был еще выше, но условия помягче. 30.06.2001 17:29:14, Экс Баба Лена
Красно Солнышко
В том то и дело, что Кезина в своем интервью специально отметила, что в этом году они запретили любой отбор в любой первый класс. Даже в гимназии и лицеи. Она сказала, что в Москве нет и не может быть лицеев и гимназий с первого класса, они с пятого начинаются или даже с восьмого. Она также сказала, что они специально передали функции отбора в районо. Директора школ только принимают заявления от родителей и передают туда для окончательного решения. Просила даже звонить, если где-то что-то не так (да простят мне мою наивность! :) По-крайней мере, я так поняла. К сожалению, не помню ссылки на это интервью. 30.06.2001 17:43:51, Красно Солнышко
Видимо, так и есть. Но, этот класс платный и экзамен - платный. Может поэтому они проводят такие проверки. 30.06.2001 18:11:11, Экс Баба Лена
Красно Солнышко
Это меняет дело. Но неужели даже в платный класс такой конкурс? Или оплата чисто символическая?

А чем так привлекательна эта программа "Рекорд"?
30.06.2001 19:23:39, Красно Солнышко
Плата совсем невысокая, что-то около 300 рублей.
Рекорд многим нравится, но многие учителя его недолюбливают, из-за очень высокого темпа. В нашем случае- выбирать особенно не из чего.
30.06.2001 19:35:48, :-(
Красно Солнышко
Очевидно, что если берут детей, уже не просто читающих, но и обученных и произвести звуко-буквенный анализ, и считать во втором десятке, и уравнения с неизвестными решать то это то же самое, как если бы детей принимали сразу во второй класс. Родители постарались, один класс с ребенком самостоятельно прошли. Молодцы. Однако это же никак не определяет дальнейшие успехи ребенка в учебе! И высокий темп зачем? Чтобы уже лет в 10-12 приступить к интегральному исчеслению? А для чего? Или они пару дополнительных образовавшихся лет будут много раз пережевывать звуко-буквенный анализ? Тоже, вроде, ни к чему. Странная у нас начальная школа :(. Самым "лучшим" лицеям пора брать повышенные обязательства и тестировать ребенка в первый класс сразу за десять лет школы, а потом, кому-как больше нравится: либо проходить вузовскую программу, либо учить все по новой (отчего не повторить?) и получать прекрасные аттестации в РОНО. 30.06.2001 20:14:00, Красно Солнышко
У нас сейчас тоже такое практикуют - из-за того, что больше нет 1-3, некоторые родители отдают своих семилеток сразу во второй класс, и тогда детки сдают экзамены. Причем попадают все равно в свою возрастную категорию, так как их ровестники пошли в первый класс в 6 лет. 30.06.2001 22:22:41, Наташа и Игорек
Есть у нас такая дошкольная развивающая группа, котороя специально готовит детей для поступления в эти классы. 30.06.2001 20:27:58, Экс Баба Лена
Да нет, Маш, никто экзамены в первый класс не сдает. Есть что-то типа собеседования, где ребенку задаются разные вопросы. Никто его не просит ничего особо мудрое анализировать. У нас в городе, например, ребенку задают самые простые вопросы: как зовут, почему ты идещь в школу, иногда попросят загадку отгадать, но ничего писать на бумаге не надо. Так что успокойся, не такое уж и страшное это дело, все проходят и безо всяких анализов! :))) 30.06.2001 00:18:26, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
По-моему то, что описывала Баба Лена - это самый натуральный экзамен с целью конкурсного отбора, а как это при этом называлось, собеседование или еще как-нибудь, не имеет значения :( 30.06.2001 01:12:35, Красно Солнышко
Надежда Григорьевна
Если это школа, в которую вас обязаны принять (ваш район), то экзамен-тестирование не нужен, достаточно простых общих вопросов. А если школа, в которую хотят поступить многие (т.е. конкурс), то... 30.06.2001 14:42:49, Надежда Григорьевна
Красно Солнышко
А если ребенок прописан в микрорайоне он что, идет вне конкурса и собеседование не проходит?

Там же не та была ситуация, насколько я поняла. Ребенка берут в школу, но в другой, менее продвинутый, класс - налицо селекция детей по классам в зависимости от, допустим (?), подготовленности.

Я не против того, чтобы всех брали только в ближайшую школу. Более того, считаю, что только так и можно сохранить высокий уровень государственного образования. Но я категорически против селекции с самого начала обучения. Когда в начале отобрали детей в некоторые классы, а потом, оставшихся распределили по остальным, и, даже бог с ним, что распределили, но, на основании весьма туманных критериев отбора и селекции, начинают по-разному учить: кого-то как, якобы, более продвинутых, а кого-то как менее.

Если уж распределять по микрорайону, то только по микрорайону. В другую школу берут из чужого микрорайона только если остались места и если учатся старший брат или сестра, без всякого конкурса. Выбирают, кто первый записался или, еще лучше, чтобы не возникло ажиотажа, даже путем случайного выбора (лотереи).

А конкурсы я даже привествую, но не раньше 5 класса, когда ребенок уже поучился и демонстрирует не свою натасканность, а то чего он реально сумел получить от школы. Я убеждена, что программа начальной школы для всех должна быть примерна идентичной, могут различаться только методы и приемы обучения, а также сроки обучения.
30.06.2001 17:35:16, Красно Солнышко
К сожалению, это не всегда так. Программа начальной школы отличается. Есть Занковская методика, где все упирается в логику, многие не выдерживают... Есть стандартная программа, есть классы корекции. Да много чего есть. У нас, например, два первых класса - гимназический и простой, в обы набрали в этом году лишь по 11 человек. Непонятно, почему так мало, говорят, что 1994 год рождения малорождаемый был. Мы вот 1995 г.р. - пойдем в следующем году, там буджет перебор и, как следствие, конкурс. :(( 30.06.2001 22:26:50, Наташа и Игорек
Надежда Григорьевна
Наше мнение далеко не всегда совпадает с мнением тех, кто принимает решения.

Поэтому, скорее всего, вы будете вынуждены подстраиваться под конкретную ситуацию, которая сложится ко времени "вашего" поступления в школу.

30.06.2001 20:32:44, Надежда Григорьевна
Красно Солнышко
Не хочу я никаких стрессов для ребенка. Не хочу заниматься с ней всякой ерундой и натаскиванием. Не хочу возить через весь город, т.к. в округе все школы обычные, а обычная школа исключена, очевидно, поскольку при нынешней системе в такой школе изначально заложено отставание. Могу я повозмущаться? Это только кажется, что нам до школы еще далеко. Всего два года, возможно. 30.06.2001 21:58:20, Красно Солнышко
Видимо, такие времена пришли, что надо суетиться заранее. :) Я вот, например, оканчивала нормальную школу, с золотой медалью, поступила с полпинка, причем туда, куда мечтала. И там тоже училась без проблем. НО... Это было, к сожалению, в старые добрые времена. Сейчас, по мнению родителей детей-старшеклассников, все кардинально изменилось, и программы разнятся, и нагрузка тоже. И выбор огромный, глаза разбегаются. Один минус - все то, что нравится, далеко от дома (или, как в нашем случае, вообще не в нашем городе). Так что здесь получается очень грустно. :( 30.06.2001 22:30:13, Наташа и Игорек
Надежда Григорьевна
А кто хочет? Никто не хочет.
Маша, самое время за два года до школы постепенно определяться с ее выбором.
30.06.2001 22:29:14, Надежда Григорьевна
Красно Солнышко
К сожалению, с этим у нас большие трудности. Нам бы за эти два года определиться с местожительством :( Школа, которая сейчас у нас во дворе, по крайней мере, начальная, меня как раз устраивает. Но мы переедем, скорее всего. 01.07.2001 13:30:02, Красно Солнышко
А если заведомо нам не потянуть "крутой" класс? Смириться и радоваться тому, что есть? Стоит ли издеваться над ребенком, пытаясь сделать его таким, как все? Ведь, согласитесь, все родители хотят для своих детей престижного образования, или я неправа? 30.06.2001 22:33:55, Наташа и Игорек
Я Вам сейчас одну вещь скажу. В этом году в нашей школе, среди первых классов, контрольные срезы лучше всего написал класс коррекции. Отличный учитель, 8 детей из которых одна девочка идет во 2-ой класс по обычной программе. У всех детей отличный почерк, высокая скорость чтения и прочие прелести. Из этих 8-ми, не одна девочка могла бы перейти в обычный класс, просто меньше 7-ми нельзя.
В этом году такой же класс набирает учитель высшей категории, один из лучших в школе.
Сына двоюродного брата СПЕЦИАЛЬНО отдали в такой класс, т.к. он очень подвижный и наплевательски относился к учебе. Мама просто побоялась, что в обычном классе он отстанет. Теперь идет в пятый, по обычной программе с хорошими оценками и крепкими знаниями.
Наташенька, мне очень хочется, что бы у Вас с Игорем все было хорошо.Вы обязательно найдете ХОРОШИЙ выход. Нужно искать учителя, а гимназия или нет - не важно.
30.06.2001 23:18:24, Бада
Как трогательно! Неужели так бывает? Большое спасибо за поддержку. У нас впереди еще целый год, так что, я думаю, мы еще догоним и перегоним!!! 01.07.2001 01:33:58, Наташа и Игорек
Надежда Григорьевна

Про результаты класса коррекции - не первый раз слышу о достаточно высоком уровне обучения.
На мой взгляд, ничего удивительного. От детей там заранее не ждут (и не требуют) головокружительных и быстрых успехов, не торопят с "опережениями" программы и пр. А раз так - все идет в природном темпе, с достаточным временем на проработку, и, если учитель хороший, дети чувствуют себя комфортно во всех смыслах.

Про "крутые" школы. Договоримся о терминологии. Говорю о школах с программами повышенной сложности и, как следствие, с повышенным уровнем требований. Постоянно(!) вижу, как желания и амбиции родителей не совпадают с возможностями ребенка. Несовпадение идет по разным позициям. Это, в первую очередь, здоровье. Чтобы учиться в интенсивном ритме (а именно это и происходит в так называемых "гимназических" и прочих классах), нужно, как минимум, очень хорошее здоровье. Может быть, уповать на то, что сейчас будут принимать детей с 6-ти лет и поэтому нагрузки уменьшаться? Так нет. Вы помните письмо Иванны "Я в панике!" о своем шестилетнем сыне, который учится по облегченной (1-4) программе Занкова (не 1-3) и делает уроки 5 часов в день? Интенсивность чисто психологически показана очень немногим детям и то, больше это относится не к возрасту начальной школы. Даже, если ребенка все же удается пристроить в "крутую" школу, еще не факт, что там ему будет хорошо в силу уже названных причин и ряда других. Если ребенку трудно учиться, если он будет чувствовать себя неуверенно, находиться постоянно в стрессовом состоянии – отсюда один шаг до "школьных" болезней (невроз, желудочно-кишечные заболевания, общее ослабление организма). К не менее важным "потерям" я отношу и пониженную самооценку, тревожность, постоянно плохо настроение.

Нужно взвесить все факторы и искать, в первую очередь, нормального, хорошего учителя и нормальную (спокойную) программу обучения.
01.07.2001 17:23:05, Надежда Григорьевна
Красно Солнышко
Ксюха родилась в ноябре и мне очень хочется устроить ее в первый класс по программе 1-4 в неполных шесть при садике(на начало сентября ей будет 5 лет 10 мес.) . Искать, скорее всего, наверное, придется среди частных школ.

Мне кажется это оптимальный щадящий режим и возможность более плавного перехода из сада к реалиям школы. Кроме того, можно будет через год пытаться поступать в гимназии и прочее, если что-то (темп, программа, подготовка) не будет устраивать. Или я ошибаюсь, как Вы думаете?
01.07.2001 17:45:53, Красно Солнышко
Мы в этом году закончили 1-й класс по 1-4, на 1-е сентября моей было 5 и 10 мес. В классе есть дети, которые и на год, и на 1.5 старше ее. Конечно, они, выглядят более взрослыми, однако по результатам года учительница сказала, что хоть Саша и самая маленькая. а ни в чем не отстала. Контрольные написала хорошо, техника чтения из лучших. А вот некоторые дети постарше, которые считались фаворитами и вероятными отличниками, имеют и поскромнее результаты. К чему говорю? Программа доступная, нужно только не запускать, интересоваться, помогать, заниматься, в общем. А самое сложное - это, конечно, крючочки :))
Еще с чем мы столкнулись: многие нас (родителей) осуждали, что мы лишили ребенка детства. Но я-то вижу, что учительница с ними возится (и играет в том числе) больше, чем в саду.
Через месяц после окончания учебы дочь спросила: когда же в школу? Значит, пока все нормально там :)
Удачи! :)
04.07.2001 13:08:38, Лена
При нашем садике, в этом году брали ноябрьских деток. И программа была взята спец. для 6-ти леток. Уроки по 35 мин.,после 2-х уроков динамическая пауза с прогулкой, без домашних заданий. Санькина одноклассница по музыкалке, учится именно так. ЕЕ маме нравится. 01.07.2001 19:16:09, Бада
У моей подруги дочка в этом году идет в первый класс при садике, ей на момент поступления будет 5 и 8 (она январская). И ничего - берут. Кстати, это ее спрашивали про слоги в словах. :)) 02.07.2001 01:17:15, Наташа и Игорек
Надежда Григорьевна
Да, именно это я бы сочла хорошим щадящим вариантом и неоднократно об этом говорила: начальная школа в условиях детского сада. 01.07.2001 20:41:02, Надежда Григорьевна
Я думаю, что Вам сейчас нужно прежде всего успокоиться. Вы нашли главную причину вашей болезни, смогли наладить питание.Теперь Игорю нужно просто набраться сил. Даже после банальной прстуды требуется время на восстановление.
Все будет хорошо.
01.07.2001 10:25:01, Бада
Мы на это надеемся. Единственное, что смущает, садики отказывают нам в приеме, и, тем самым, первый класс на базе садика нам не светит. Сколько садов обошла, слез горьких пролила - безполезно. Не берут деток с эпилепсией, не берут деток с индивидуальным питанием, не берут деток с болезнями почек и мышц. А у нас это все сразу. Сказали: "Ждите достижения 7-8 летнего возраста, а там медико-педагогическая комиссия решит, куда вам идти". Вот и ждем-с. :( 02.07.2001 01:20:45, Наташа и Игорек


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!