Раздел: Детский сад

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мышка

Занятия в саду, в средней группе.

Как я ниже написала, мне предстоит вести занятия с детками в средней группе, в обычном садике. Дочке 3,5, да и с другими детьми я занималась, которым не больше 4-х. А там - 4-5-ти летние дети. Мои занятия будут условно называться "Математика", но реально это, конечно, еще и общее развитие, развивающие игры, развитие речи. Ладно, нашла сейчас нормы развития для детей 4-5 лет. И ужаснулась. Оказывается, они должны уметь считать только до 5, знать треугольник, квадрат, круг и аж прямоугольник, иметь пространственно-временные представления, продолжить ряд предметов, отличающихся одним признаком, и т.д. Скажите мне, что это неправда. И на что мне примерно ориентироваться?
11.12.2002 17:56:02,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Средняя группа - мы в след году пойдем - ребенку будет только 4 года (т.е. ориентироваться надо все-таки на 4-4,5 скорее).
По поводу умений: сейчас (в 3 с копейками) посчитать может и сможет до 5 (пропустив 4, например), но посчитав до трех (предметы) - скажет, что их МНОГО (а не 3).
При этом ребенок развитый и занимаемся в игровой форме - как только есть возможность, сразу считаем (ступеньки, этажи, предметы и т.п.) - но не ИДЕТ это пока, НЕ интересно.
Так что ориентируйтесь пока на эти нормы - а там будет видно:)
Успехов!
15.12.2002 14:56:17, Katenka
Да, наверное хорошо, что сын не ходит в сад:))) Что имеется к пяти годам: беглое чтение, правда, не очень дружит со знаками препинания и на сложных словах спотыкается. Слоги отождествляет, может сосчитать их количество в слове на слух. Может составить предложения из 5-8 слов и предлогов. Из набора букв может составить слово, кроссворды уровня "Микки Мауса" отгадывает сам.
С математикой у него странно: считает до 300-500, может считать десятками, больше-меньше знает, чет-нечет знает, геометрические фигуры почти все знает наощупь, с трапециями иногда путается. Визуально знает все. Теоретически умеет вычитать и складывать в пределах 10, но не хочет:)
15.12.2002 12:54:22, Джексон
Моему 4,5, считать умеет до ста (правда, с ошибками), простые арифметические действия - в пределах 10-20. Знает геометрические фигуры, углы, линии. Вообще очень интересуется геометрией, читаем "Геометрию для малышей" и по ней задания выполняем. 15.12.2002 12:21:08, Газель
Большинство детей соответствует именно этим требованиям. Тем более одна воспитательница, занятий полноценных нет, в маладшей группе вооюще с ними не занимались (такие выводы я делаю из вашего нижнего рассказа).
Помню для меня было очень удивительно, что в старшей группе (пятилетки) дети не умели считать, не знали вообще букв (не все дети, но большинство). И воспитатели так удивлялись, что мой четырехлетка это все уже знает (при условии, что у него была стойкая репутация отсталого). Перешли мы в частный сад, думала - там-то дети поразвитие, ни фига подобного.
Так что при первом знакомстве ориентируйтесь на нормы.
12.12.2002 12:30:48, Muha
Мой мелкий в 3 года умеет считать до 10 по-русски и по-немецки, но со сложением-вычитанием пока проблемы. Я, честно, говоря, даже не знаю, как его научить. Один еще прибавить-вычесть иногда удается, но не больше... Сразу вспоминается Жванецкий "у тебя было 2 яблока!-папа, не надо!!!!" :-) Может, правда не раньше 4х лет нужно начинать с математическими операциями? 11.12.2002 23:35:08, Ranny
Нужно тогда, когда это нужно ребенку (а не родителям), а на это влияет очень много факторов. Моей вот стало нужно в 3,4 года - просто каждый вечер просила "мама, научи складывать". А самое интересное случилось вчера - я ей купила игру с карточками на сложение-вычитание, ребенок разложил карточки и изрек "так, здесь два и один, это будет три, здесь три и два, это будет пять" - мама в полном ступоре, оказывается, ребенок уже умеет прибавлять-вычитать одну-две единицы.
Перед тем, как давать какие-то знания ребенку, нужно в нем пробудить интерес к этим знаниям, либо ждать, когда этот интерес поснется сам.
13.12.2002 08:52:35, мышка на сервере
Карри
Бедный ребенок, подобные издевательства над детьми почему-то называют заботой об их развитии.
Какое отношение имеют арифметика и азбука к развитию ребёнка? Ему нужно учиться владеть своим телом, языком, разбираться в окружающем мире - его цветах, запахах, звуках. Понимать, что полезно, а что неприятно; как ориентироваться, чтоб не потеряться.
А какая польза от арифметики и правописания? В школе потом пригодится? Но какая разница 14-летнему подростку, в три года он выучил буквы или в семь лет? В 4 года он научился считать или в 12? Добытая с таким трудом фора в образовании в любом случае сходит на ноль к моменту окончания школы....
Наши дети терпят муки с супер-ранним образованием по одной-единственной причине: чтобы папа с мамой могли похвастаться перед друзьями: "Моей всего три года, а она уже считать умеет!"
12.12.2002 23:24:12, Карри
Какие же издевательства, по-немецки я его вообще не учила, он из детского сада принес (мы в Германии живем). Он мне очень довольный говорил "мама, смотри как я умею считать". А на счет сложение-вычитания, то после трех лет кроме жизненных навыков нужно еще и обучение. Он и сам обучается, без моего вмешательства, но лучше, мне кажется, это обучение систематизировать, а то потом будет каша (я сама от этого теперь мучаюсь, мои родители как раз пустили все на самотек и кусочное нахватывание информации мешало мне потом и в институте и на работе, но у меня уже стиль такой восприятия информации). 15.12.2002 20:57:43, Ranny
Мышка
Не согласна. Мне кажется, что считать - это очень естественно для ребенка, это же необходимый навык. Читать тоже. В арифметике и правописании, конечно, пользы для трехлетки нет, да и не научишь трехлетку правописанию. Моя дочь считает, складывает, вычитает совершенно свободно, этому всему научилась играя, без всякого насилия и с большим интересом. Читает тоже с удовольствием, не книги, конечно, но стихи я ей большими буквами печатаю, и короткие истории про нее - очень любит. Это не мешает нам нюхать цветы и слушать музыку.
А главная цель в моих занятиях с детьми - это учить их ДУМАТЬ, а не записывать уравнения. Когда научатся в уме считать, уравнения записать им будет очень просто.
13.12.2002 22:38:47, Мышка
A chto sdes' takogo neobychnogo:
1. "schitat' do 5": esli predpolagaetsya skladyvat' i vychitat' i ne na pal'tcah, to do 10 mnogie 4-letnie deti deistvitel'noo schitat' ne umeyut.
2. Formy: eti 4 vse deistvitel'no znayut, a dal'sahe - kto kak. Odin znaet trapetciyu, romb, oval, no ne ponimaet chto u mnogougol'nikov ugly schitat' nuzhno, drugoi - naoborot.
3. a prostranstvenno-vremennye predstavleniya ponyatie ochen' rastyazhimoe. Na kartinkah deti mnogoe pokazyvayut, a vot ob'yasnit', napravo ili nalevo oni povorachivayut na ulitce mnogie ne mogut. To est' orientiruyutsya ne v trehmernom, a v 20mernom prostranstve.
11.12.2002 20:32:28, .irina
Ольга Оводова
К сожалению, занимаясь с детьми, отданными в 2 года в рядовой муниципальный садик, нельзя ориентироваться на знания своего ребенка. Который может и не во всем умнее их, но уж твою-то область за 3.5 года общения изучил недурно.

Наверное, стоит на первые занятия припасти много игр-задачек разного уровня сложности, а там уж на месте ориентироваться. Потом попроще будет.
Понятие "норма" обычно означает не "в среднем", а "как минимум". Т.е. если ребенок в 5 лет этого не знает, то труба. Лишние знания не возбраняются :-)
11.12.2002 18:43:14, Ольга Оводова
Анитка
На тех детей, котрые будут в группе.... Я не издеваюсь :-) На первом занятии все станет ясно. 11.12.2002 18:10:22, Анитка
Мышка
Я вот и думаю, что им приготовить на первое занятие. А то вдруг загну что-нибудь, а они не потянут. Или наоборот, слишком просто будет. У меня ребенок относится к тем, которые "3-й уровень никитинских квадратов" собирают в 3 года:)) поэтому мне сложно ориентироваться на "среднего ребенка". 11.12.2002 21:13:29, Мышка
Кстати, "3-ий уровень Никитинских квадратов" - мой тоже соберет в 3 года;)
При этом считать умеет только "один-много";) - я там выше написала
15.12.2002 15:02:46, Katenka
Анитка
Лично я бы ничего не готовила :-) Или бы подготовила как раз вопросы, которые позволят определить уровень подготовки:-) 12.12.2002 10:55:59, Анитка
Ольга Оводова
Не, от вопросов они огорчаются и зажимаются. Надо наоборот игру, а уровень подготовки выяснять исподволь. Даже элементарное - бросить кубик, сделать нужное кол-во шагов, станет понятно, кто до скольки считает.
12.12.2002 11:11:05, Ольга Оводова
Анитка
Ну я что-то подобное и имела в виду :-) Просто вопросы типа "сколько яблок на тарелке?" можно не готовить, а вот над такими игровыми моментами лично мне пришлось бы подумать :-) 12.12.2002 11:15:26, Анитка
У нас в школе ( сразу оговорюсь, что речь идет об испанской школе, куда детки ходят с трех лет) сейчас изучают цифры от 6 до 10.В прошлом году соответственно от 1 до 5.Ничего сложнее тех геом. фигур, кот. ты перечислила ТОЧНО не проходят и в остальном тоже примерно похоже 11.12.2002 18:08:44, WildCat


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!