Тематический деть слегка сбил меня с толку, стремительно начав считать. Пытаюсь определиться, то ли я слишком мало от него ожидала, то ли он действительно сделал большой рывок : )
Пожалуйста, ответьте на опрос:
И вопрос - как вы обучали счету детей? Интересует методика счета.
Со старшей все было логично-последовательно, начали складывать-вычитать на пальцах в пределах 10, потом объяснила ей про разряды и начали складывать-вычитать двух-трехзначные числа без перехода разрядов. Потом уже с переходом. В 5,10 она складывала-вычитала любые числа, в основном в уме. Планировала так и со средним.
Но вдруг обнаружила, что он хорошо и быстро считает в уме, даже с переходом разрядов. Пальцы не использует совсем. Ошибается редко - когда устал или заскучал.
Вот и думаю, надо ли учить его по той же методе, что и старшую? Вдруг у него свой способ, лучше моего?
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Свободное сложение-вычитание любых чисел в уме - в каких пределах? если без пределов, так это в уме никто не умеет и не нужно это... По-моему это лишний вариант
20.03.2011 01:20:20, Булочница
В разумных пределах : ) Подразумевала, что ребенкок освоил устный счет и его не испугают 3-5 значные числа : )
21.03.2011 09:42:07, ЛюбимицаКлаппа
А если складывает-вычитает в уме десятками, это какой ответ? Например, 50+10=60. Это четвертый ответ, всё равно в пределах десятка считается?
18.03.2011 10:54:56, Крохозябр
Проходил ли ребенок последовательно этапы, перечисленные выше, или вдруг начал считать хорошо
вариант: нет, сразу начал считать хорошо - так не бывает ИМХО 17.03.2011 21:54:27, Булочница
вариант: нет, сразу начал считать хорошо - так не бывает ИМХО 17.03.2011 21:54:27, Булочница
Ну как это выглядит, объясните? Т.е. он с рождения же не умеет считать, а потом раз и сотнями складывает - не бывает такого, ему все равно надо сначала понять что такое 1,2 потом десятки и т.п., т.е. информация накапливалась постепенно.
20.03.2011 01:18:12, Булочница
Наверное, не бывает, чтобы ребенок к 5 годам не имел понятия о порядковом счете : )) Это ж надо специально создавать информационный вакуум в этом плане : ) Не представляю, кому и для чего это было бы нужно 8 )
Но вот я со своим сложением-вычитанием пока не занималась, думала, ему рано. Раз в несколько месяцев задавала вопросы типа "если у тебя 3 конфеты, а дать еще 2 - сколько будет" получала ответы явно с потолка. А потом бац - выяснила, что он неплохо складывает-вычитает в уме.
Т.е. выпали этапы "Сложение и вычитание на пальцах (счетном материале) в пределах 10, Сложение и вычитание в уме в пределах 10, Сложение и вычитание с помощью пальцев(счетного материала) в пределах нескольких десятков". Честно говоря, он просто не знает, что можно считать на пальцах или счетном материале. В сад не ходит с ноября, ни с кем счетом не занимался, на компе не играет. 21.03.2011 09:40:06, ЛюбимицаКлаппа
Но вот я со своим сложением-вычитанием пока не занималась, думала, ему рано. Раз в несколько месяцев задавала вопросы типа "если у тебя 3 конфеты, а дать еще 2 - сколько будет" получала ответы явно с потолка. А потом бац - выяснила, что он неплохо складывает-вычитает в уме.
Т.е. выпали этапы "Сложение и вычитание на пальцах (счетном материале) в пределах 10, Сложение и вычитание в уме в пределах 10, Сложение и вычитание с помощью пальцев(счетного материала) в пределах нескольких десятков". Честно говоря, он просто не знает, что можно считать на пальцах или счетном материале. В сад не ходит с ноября, ни с кем счетом не занимался, на компе не играет. 21.03.2011 09:40:06, ЛюбимицаКлаппа
Бывает такое. У вас деток много на все внимания не успевает. У него наверняка есть свой "срок созревания инфы". Вот у Аньки я его точно знаю - 2 месяца. Пыталась чего-нить детка, не вышло, не понимает. В эти 2 месяца можно хоть убиться об стену, не понимает, а можно вообще ничего и забыть совсем. Результат одинаковый - через 2 месяца рррраз и все как бы с потолка упало. Просто отлежалось и созрело. Может у вашего такой период 4-5 месяцев, вы и забыли что он тогда считать пытался, а у него созрело)))
21.03.2011 19:37:50, Суматра
У него такого не замечала : ) Видно, что он пока не способен выполнить какое-то задание, потом конечно дозревает. Но это занимает всегда разное время. Просто бывают дети сообразительные-ранние, а бывают чуть тормоза. Мой средний до сих пор был из этой породы, не было у него внезапных интеллектуальных скачков : )
Пару месяцев назад он не мог решить простой пример, теперь щелкает сложные. Складывать-вычитать за это время не пытался, единственное - начали порядковый счет до 100 - по его инициативе. И пару раз давала табличку рисовать цифры до 100, объяснив про десятки и единицы.
Я с детьми провожу практически 24 часа в сутки 7 дней в неделю, мимо меня не проходит ничего : ) И внимания всем хватает, с детьми сидеть - не работать, это радость, а не труд ; )) 22.03.2011 15:00:42, ЛюбимицаКлаппа
Пару месяцев назад он не мог решить простой пример, теперь щелкает сложные. Складывать-вычитать за это время не пытался, единственное - начали порядковый счет до 100 - по его инициативе. И пару раз давала табличку рисовать цифры до 100, объяснив про десятки и единицы.
Я с детьми провожу практически 24 часа в сутки 7 дней в неделю, мимо меня не проходит ничего : ) И внимания всем хватает, с детьми сидеть - не работать, это радость, а не труд ; )) 22.03.2011 15:00:42, ЛюбимицаКлаппа
Ну так это оно и есть - пару месяцев назад он ПОПЫТАЛСЯ решать примеры, НЕ ВЫШЛО. Там что-то внутри отметило это обстоятельство, решило "нам это надо" и запустило вызревание. Он же не начал вдруг делать хорошо, то что никогда и не пытался.
Очень я эту особенность деток люблю. Мамская халява в обучении. Даешь попробовать, показываешь-рассказываешь все подряд, сильно на опережение и не паришься, что ничего не получается))) А оно там само-само на вызревание становится и шлеп-шлеп, вываливается уже готовое через время. Всего-то делов по головке погладить,что слушать не отказывается, пробовать не боится. И еще реагировать правильно ребенок учится, Анька прям моими интонациями иногда может коментить свои неудачи "А и не должно прям сейчас сразу получаться. У всех так сначала. У меня получится". 24.03.2011 00:28:11, Суматра
Очень я эту особенность деток люблю. Мамская халява в обучении. Даешь попробовать, показываешь-рассказываешь все подряд, сильно на опережение и не паришься, что ничего не получается))) А оно там само-само на вызревание становится и шлеп-шлеп, вываливается уже готовое через время. Всего-то делов по головке погладить,что слушать не отказывается, пробовать не боится. И еще реагировать правильно ребенок учится, Анька прям моими интонациями иногда может коментить свои неудачи "А и не должно прям сейчас сразу получаться. У всех так сначала. У меня получится". 24.03.2011 00:28:11, Суматра
[пусто]
18.03.2011 10:05:46
Семён Семеныч! А я понять не могла, откуда ребенок обратный счет тарабанит!!!
18.03.2011 10:53:29, Крохозябр
:)
Не хватает доп вопроса в теме "Обучали ли реб счету" - освоил сам за компом. 17.03.2011 14:35:53, Lussi01
Не хватает доп вопроса в теме "Обучали ли реб счету" - освоил сам за компом. 17.03.2011 14:35:53, Lussi01
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?