Моему сыну 4 года 9 мес., уже хорошо читает и активно пытается писать печатными буквами, получается коряво, но читаемо. При этом, естественно, лепит ошибки, хотя у него хорошая зрительная память и многие слова он пишет так, как запомнил их в книжке.
Вопрос: как исправлять ошибки? С некоторыми он согласен (сАва, неясАть - он птиц совиной породы сейчас записывает на лист бумаги). Но вот на прошлой неделе, когда писал названия змей, был дикий скандал насчет анаконды. Он написал в два слова "она конда", и уверял, что так оно и есть, и книжку никак мы не могли найти, чтобы проверить. Как быть, как это объяснить? Или пока не трогать, со временем уляжется в голове?
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Родительский опыт
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
))) Есть такая штука - орфографический словарь. Купите и подарите.
18.08.2002 01:27:30, Ник
Да есть у меня словари, ! Я пока сыну их не даю, не хочется искусственно пополнять словарный запас. пуусть лучше из книжек берет, там слова в контексте , ему интереснее явно.
19.08.2002 13:08:25, Джексон
Ну в качестве аргумента словарь можно же использовать! Тем более, что в книгах сейчас такой беспредел бывает! Корректоры уже перевелись как класс...(((
21.08.2002 02:29:11, Ник
Главное, не отравлять приобщение к грамотному письму постоянными замечаниями и придирками.:))
В тех случаях, где возможно, дать-показать сам МЕХАНИЗМ проверки. Не обязательно при этом говорить о проверочных словах и вообще пространно говорить на эту тему, может быть,Вы замечали, дети не любят этого.:)): сОва - потому что сОвы, говорим "медвеТь", а пишем "медвеДЬ" - потому что медвеДИ и т.д. Постепенно механизм закрепится, и "неправильных" слов станет гораздо меньше.
Чаще всего ребенок соглашается, он доверяет авторитету взрослых, а уж если в словаре или в книге покажешь... Кстати, многие мои дети, я заметила, полюбили словари (орфографический, толковый) - прониклись:)). При каждом спорном случае и на занятиях, и дома - достают словарь.
Если же не соглашается, спорит – значит, тут дело не в правописании, смотрите глубже.:)
В случае с анакондой я бы просто восхитилась. Это особый случай. Действительно, взрослый, с его языковой зашоренностью, просто не способен ТАК услышать слово.:)))
Мой сын года в четыре тоже название рыбы судак понял, как "сюда, к…" и спрашивал меня: " А куда сюда-то?" так и писал сначала, не хотел уступать. Видимо, ему казалось, что правильное правописание посягает на что-то, что принадлежит лично ЕМУ.:))). Вот что мы придумали.. Я сказала, что это замечательный вклад в языкознание надо обязательно отметить и предложила в отдельной тетради записывать такие интересные слова. Еще раз объяснила: к сожалению, принято писать по-другому. Так и сделали. Разделили лист вертикальной чертой и на одной стороне написали его вариант, а на другой – общепринятый. Проблема разрешилась: он прекрасно понял и запомнил правильный вариант, но и его права не были нарушены.:))) Где грамота, а где психология?:))) Оказывается, всё рядом.:)) 17.08.2002 00:13:21, Надежда Григорьевна
В тех случаях, где возможно, дать-показать сам МЕХАНИЗМ проверки. Не обязательно при этом говорить о проверочных словах и вообще пространно говорить на эту тему, может быть,Вы замечали, дети не любят этого.:)): сОва - потому что сОвы, говорим "медвеТь", а пишем "медвеДЬ" - потому что медвеДИ и т.д. Постепенно механизм закрепится, и "неправильных" слов станет гораздо меньше.
Чаще всего ребенок соглашается, он доверяет авторитету взрослых, а уж если в словаре или в книге покажешь... Кстати, многие мои дети, я заметила, полюбили словари (орфографический, толковый) - прониклись:)). При каждом спорном случае и на занятиях, и дома - достают словарь.
Если же не соглашается, спорит – значит, тут дело не в правописании, смотрите глубже.:)
В случае с анакондой я бы просто восхитилась. Это особый случай. Действительно, взрослый, с его языковой зашоренностью, просто не способен ТАК услышать слово.:)))
Мой сын года в четыре тоже название рыбы судак понял, как "сюда, к…" и спрашивал меня: " А куда сюда-то?" так и писал сначала, не хотел уступать. Видимо, ему казалось, что правильное правописание посягает на что-то, что принадлежит лично ЕМУ.:))). Вот что мы придумали.. Я сказала, что это замечательный вклад в языкознание надо обязательно отметить и предложила в отдельной тетради записывать такие интересные слова. Еще раз объяснила: к сожалению, принято писать по-другому. Так и сделали. Разделили лист вертикальной чертой и на одной стороне написали его вариант, а на другой – общепринятый. Проблема разрешилась: он прекрасно понял и запомнил правильный вариант, но и его права не были нарушены.:))) Где грамота, а где психология?:))) Оказывается, всё рядом.:)) 17.08.2002 00:13:21, Надежда Григорьевна
Мысль про то, что это его написание мне очень понравилась. Тем более, что Никита, когда чего-то не знает, говорит, что прочитал это в своей Волшебной книге, дескать, есть у него такая книга на китайском языке, которую только дети могут читать, и вот там написано то-то и то-то...
19.08.2002 13:29:56, Джексон
Если ребенок только начинает писать и писание само по себе для него уже событие, исправлять ошибки не нужно. Ведь писать ему сложно само по себе а тут еще ошибки. Он может разочароваться и перестать писать вообще. С другой стороны смотрите по ребенку. Если его сложно сбить с толку, может в легких случаях и можно обратить его внимание на ошибку. Такими соображениями мы в нашем садике обычно руководствуемся когда помогаем детям учиься писать.
16.08.2002 23:54:41, МВСН
Сбить с толку его в принципе невозможно, он словесно выкрутится из любой ситуации. На ошибки ему мягко указываю.
Беда в том, что в нескольких книгах про динозавров он обнаружил несоответствие написания некоторых названий, сам это нашел, и утвердился в мысли, что книги "могут ошибаться". Поэтому мои апелляции к книгам или энциклопедиям не всегда проходят, если он не в духе, то просто говорит "Ошиблись". 19.08.2002 13:27:05, Джексон
Беда в том, что в нескольких книгах про динозавров он обнаружил несоответствие написания некоторых названий, сам это нашел, и утвердился в мысли, что книги "могут ошибаться". Поэтому мои апелляции к книгам или энциклопедиям не всегда проходят, если он не в духе, то просто говорит "Ошиблись". 19.08.2002 13:27:05, Джексон
Да, проблема. Мне кажется, трудно будет переубедить - "она конда" логичнее, чем "анаконда" :) Ну не знаю, как объяснить. Ребенку в таком возрасте м.б. трудно принять, что некоторые слова пишутся так, а не иначе вопреки их кажущейся похожести на знакомые слова :) Со словами типа "сова" может прокатит понятие проверочное слово? М.б. для наглядности выписывать разные формы слов в столбик. Например:
СОВЯТА
САВА
СОВУШКА
СОВИНЫЙ
СОВКА
СОВЫ
Т.е. понятно, что слова касаются дного и того же понятия, корень наглядно выделится, и тогда "САВА" должна по идее резать глаз :) Непонятно еще, как быть с чередованиями.
Нам самим до чтения и написания далеко, Андрюшка пока только спрашивает:"А как пишется то-то и то-то?" и доверчиво соглашается :) На слух пытаемся узнавать буквы в словах, игры с заменой букв, типа "Том - Сом" :-) Спасибо Марии Д. и т.п. Но проблемы грамотности уже волнуют :-)
16.08.2002 22:25:37, Королёк
СОВЯТА
САВА
СОВУШКА
СОВИНЫЙ
СОВКА
СОВЫ
Т.е. понятно, что слова касаются дного и того же понятия, корень наглядно выделится, и тогда "САВА" должна по идее резать глаз :) Непонятно еще, как быть с чередованиями.
Нам самим до чтения и написания далеко, Андрюшка пока только спрашивает:"А как пишется то-то и то-то?" и доверчиво соглашается :) На слух пытаемся узнавать буквы в словах, игры с заменой букв, типа "Том - Сом" :-) Спасибо Марии Д. и т.п. Но проблемы грамотности уже волнуют :-)
16.08.2002 22:25:37, Королёк
Да, попробую, у него зритиельная память хорошая, может и усмотрит несоответствие.
19.08.2002 13:28:15, Джексон
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?