Решила, что пора уже приучать свою красавицу (3,3) к вышеназванным понятиям. Точнее она их знает, но путает. В ситуации смешения понятий, мы ей подробно объясняем, почему так, а не иначе, но...через час, день, мася все равно "старательно" перепутывает эти понятия, т.е. стаит их так, как ей удобно. Например, то, что было вчера это "завтра", то, что будет завтра это "вчера", а "сегодня" после дневного сна уже "завтра". В общем, жуткая каша получается.:))
Как объяснить ребенку ТАК, чтобы она поняла СМЫСЛ этих понятий?:))
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Ситуация...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Интересно, что когда я сыну сообщаю, что он что-то получит завтра,а не сегодня:), он хнычет "сиво-одня", т.е. разницу давно уж понимает. Сам не использует в речи. Я говорю, "вот ты поспишь.." Но он днем не спит. А "вчера", мне кажется, тоже не понимает. Утро-день-вечер вроде понимает. Ну, мы все к солнышку привязываем (вот только где оно в Питере:)
05.03.2002 12:21:30, ЛяМур
05.03.2002 12:21:30, ЛяМур
Моему сейчас 2г. 5м. У нас "вчера" - это любое прошлое, все, что было 5 минут назад, вчера, месяц назад - все "вчера". Будущее еще не употребляет. Планирую сделать ему такой плакатик: Круг разделен на 7 секторов-дней недели. К каждому дню - прикрепить какое-нибудь событие (Например, понедельник - уборка квартиры, ...., суббота - поездка для развлечений (зоопарки, парки отдыха и пр.), и все такое) И чтобы этот круг вращался. А в качестве крепежа - выделение в рамочки трех верхних секторов (самый верхний - "сегодня", левее - "вчера", правее - "завтра") и каждый день крутить. Хочу попробовать - может поможет разобраться с пониманием дней недели и заодно - вчера, завтра, послезавтра. Только вот не знаю - не получится ли впечатление, что все время проживаем одни и те же 7 дней? :) - втор. сырье :)). Как избавиться?
05.03.2002 03:59:53, Дженни
мне кажется что объяснять особо смысла нет, просто надо вводить их в обиходную речь и постоянно к ним возвращаться, заострять внимание, в конце концов ребенок сам выстроит временную шкалу
и играть хорошо с временными моментами
у нас был плакат с днями недели и каждое утро начиналось с вопросов, какой сегодня, какой был вчера, какой будет завтра, параллельно выучили дюжину стихов и загадок про дни недели и части дня
на стене повесили огромные часы - чтоб было и ребенок привыкал, обращали внимание на них по типу "мультики начнуться через пять минут" "уже семь часов - пора в сад собираться" и тп
следующий шаг - эказался огромным скачком - нарисовал ребенок себе режим дня
следующий - перекидной календарь у которого каждое число большой клеточкой и можно там писать и рисовать
очень много сейчас книг выходит на тему малышам о времени, но мне возвращаясь к началу кажется лучше начинать с игр
простейший вариант - устроить кукле режим дня) 04.03.2002 16:25:04, alyonka
и играть хорошо с временными моментами
у нас был плакат с днями недели и каждое утро начиналось с вопросов, какой сегодня, какой был вчера, какой будет завтра, параллельно выучили дюжину стихов и загадок про дни недели и части дня
на стене повесили огромные часы - чтоб было и ребенок привыкал, обращали внимание на них по типу "мультики начнуться через пять минут" "уже семь часов - пора в сад собираться" и тп
следующий шаг - эказался огромным скачком - нарисовал ребенок себе режим дня
следующий - перекидной календарь у которого каждое число большой клеточкой и можно там писать и рисовать
очень много сейчас книг выходит на тему малышам о времени, но мне возвращаясь к началу кажется лучше начинать с игр
простейший вариант - устроить кукле режим дня) 04.03.2002 16:25:04, alyonka
Спасибо, будем пробовать. Но эти слова в обиходе всегда есть, а вот понятие их как такое не запоминается.:))) Поэтому и хотела именно узнать, КАК объяснить и закрепить. Будем пробовать.:)))
04.03.2002 16:53:32, Лёлик
Рано еще :-))) У нас в саду и четырехлетки путают вчера и завтра (мой их не путает, зато после дневного сна для него то, что было утром - становится "вчера").
Я и в литературе встречала, что после 4 лет начинают усваиваться понятия времени (особенно абстрактные: скоро, раньше, позже, долго и т.п.). 04.03.2002 16:58:40, Мурзя
Я и в литературе встречала, что после 4 лет начинают усваиваться понятия времени (особенно абстрактные: скоро, раньше, позже, долго и т.п.). 04.03.2002 16:58:40, Мурзя
А у нас в группе постоянно наблюдаю следующую картину: мальчик 3,9г. каждое утро говорит маме: "Ты за мной завтра придешь!! Да?" Мама приходит СЕГОДНЯ вечером, а на следующий день повторяется все снова..
Объяснения не помогают, мама уже смирилась:)) 05.03.2002 06:41:11, ТаньЧик
Объяснения не помогают, мама уже смирилась:)) 05.03.2002 06:41:11, ТаньЧик
У нас (3,10) как раз эти самые "скоро", "раньше", "позже" и "долго" идут отлично и с полным пониманием.
А "вчера" и "завтра" - перепутываются с поразительным упорством:-))))))Когда поправляю - говорит, да, я перепутала, но на следующий раз то же самое:-)) 04.03.2002 21:24:03, Маша Говтвань
А "вчера" и "завтра" - перепутываются с поразительным упорством:-))))))Когда поправляю - говорит, да, я перепутала, но на следующий раз то же самое:-)) 04.03.2002 21:24:03, Маша Говтвань
off- Я недавно сказала своей дочке, что уже поздно возвращаться за игрушкой. Это было утром, по дороге в садик. Что она мне ответила? Правильно - что сейчас не поздно, а рано. Утро в смысле...
04.03.2002 17:51:21, Masha B.
Угу, моя вчера никак не могла взять в толк, где это в глубине леса.:)))Пришлось говорить, в чаще - это оказалось понятней.:)))
04.03.2002 17:18:13, Лёлик
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?