У меня вот какая возникла проблема – я учу старшего читать по Букварю Жуковой, в целом книгой я очень довольна, заметный прогресс и нет механического заучивания складов (нет необходимости заучивать с ребенком, что М и А читается МА и т.д., она по другому учит слитно читать). Нужно просто тянуть первый звук (МММММ) и присоединять к нему второй – у сына очень быстро получилось. НО есть один минус – она не делает никаких специальных пояснений при введении смягчающих гласных (И, Я, Ю и т.д.). По ее основной методике читать слоги с такими гласными не получается, точнее получается неправильно (не мягкое МЯ, например, а МММЙА). Вот и не знаю, что делать, как объяснять чтение слогов с такими гласными? Просто заучить? Или можно как-то иначе?
Как вы объясняли чтение таких слогов (со смягчающими гласными)? Не важно, по Жуковой учились или нет, просто интересно – КАК?
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Про обучение чтению подскажите, плиз.
17.02.2005 15:12:25, Березка (Илюшка 1,5 г и Дима 5 л)14 комментариев
Если кому интересно, могу поделиться своим опытом. Ребенок научился читать в 3 по слогам, сейчас ему 6 и он читает бегло. Метода весьма проста, обучение происходит в форме игры с кубиками.
19.02.2005 14:48:05, KENZO
так и объясняю, М и Я - получается МЯ, М и А = МА, запоминает как аксиому. Раз недели в 2 под настороение даю ему новые слоги совсех согласных букв.
17.02.2005 23:21:51, Фламинго
попробуйте задом на перед:
ЯМ - МЯ и т.д.
ЯД- ДЯ и т.д.
ЮЛ -ЛЮ и т.д.
ИЛ-ЛИ и т.д.
17.02.2005 22:09:23, солощ
ЯМ - МЯ и т.д.
ЯД- ДЯ и т.д.
ЮЛ -ЛЮ и т.д.
ИЛ-ЛИ и т.д.
17.02.2005 22:09:23, солощ
Я просто озвучивала, а понимание пришло, видимо, с практикой.
17.02.2005 21:01:02, boardbaby (Ульяна 3 г.)
Очень хорошая методика у старинного педагога Ушинского. См. в книге "Родное слово" глава "Звуковые упражнения приготовляющие к чтению". Там отрабатывается восприятие на слух этих звуков и их сочетаний. Смотрела для Вас и для своего бегло читающего много нашла. Очень советую Ушинского!
17.02.2005 20:22:13, Iren М. Kookliina
Не знаю. Она в Новосибирске выходила. В библиотеке попробуйте поискать. Это дореволюционная классика.
18.02.2005 11:29:19, Iren М. Kookliina
У нас в 3 года без всякой Жуковой была та же проблема. Я сделала карточки со слогами и со всякой игровой мотивировкой побуждала их читать. Некоторый прогресс был. Потом купили "Баба-яга учится читать" (ее тут обсуждали) и сейчас в 4 читаем хоть и не очень охотно (еще требует напряжения), но вполне свободно.
17.02.2005 19:49:34, ЮлияС
Игрушка компьютерная :)
18.02.2005 13:11:30, ОлЯ
Я принципиально не учила читать, бабушки и няни тайком от меня показывали буквы, в рез-те уже читает отдельные слова :). Читает так: М-А > ма + М-А > ма >>>мама; М-Я >мя + ч >>>мяч. Получается правильно. Разные умности (звонкие-глухие, мягкие-твердые) я не объясняю, тк считаю -это лишнее. Не знаю, к сожалению, методики Жуковой, но пропобуйте просто объяснить, как читается М+Я. И все. Чем проще, тем лучше.
Не знаю, плохо ли, хорошо ли, но сейчас мой знает не названия букв [эм], [эн], [пэ], а только звуки, ими обозначаемые [м],[н],[п].
Считаю, что чтение - всего лишь один из навыков, и любой нормальный человек его в состоянии освоить. А методики есть потому что методистам тоже надо чем-то заниматься. В 90% все это от лукавого.
Я загорелась в свое время Зайцевым, но потом подумала, что может не так уж и плохо самому ребенку понять, как из букв получаются слоги. В любом случае, у нас получилось все спонтанно. И мне жалко даже сейчас тратить свое время на изучение и оценку методик.
17.02.2005 16:58:02, Умп
Не знаю, плохо ли, хорошо ли, но сейчас мой знает не названия букв [эм], [эн], [пэ], а только звуки, ими обозначаемые [м],[н],[п].
Считаю, что чтение - всего лишь один из навыков, и любой нормальный человек его в состоянии освоить. А методики есть потому что методистам тоже надо чем-то заниматься. В 90% все это от лукавого.
Я загорелась в свое время Зайцевым, но потом подумала, что может не так уж и плохо самому ребенку понять, как из букв получаются слоги. В любом случае, у нас получилось все спонтанно. И мне жалко даже сейчас тратить свое время на изучение и оценку методик.
17.02.2005 16:58:02, Умп
Ой! Мама дорогая! Анют, а я ничего не объясняла. Читать учились по нарисованным мною и бабушкой карточкам со слогами. Говорила Ясе как читать она и читала.
17.02.2005 15:19:08, Kirushka
я так пробовала (точнее по кубикам Зайцева) - глухо :-(( У Димки вообще память своеобразная - они стихи длинные довольно легко запоминает, а вот некоторые буквы и цифры - ну никак. Со слогами тоже так было, долго бились - не получается, да и не интересно ему. А вот по Жуковой хорошо пошло, сразу практически читать можно - и слова, и предложения небольшие. Но вот с этими смягчающими согласными прокол у нее, увы :-((
17.02.2005 15:28:51, Березка
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?