Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Березка (Илюшка 1,5 г и Дима 5 л)

Про обучение чтению подскажите, плиз.

У меня вот какая возникла проблема – я учу старшего читать по Букварю Жуковой, в целом книгой я очень довольна, заметный прогресс и нет механического заучивания складов (нет необходимости заучивать с ребенком, что М и А читается МА и т.д., она по другому учит слитно читать). Нужно просто тянуть первый звук (МММММ) и присоединять к нему второй – у сына очень быстро получилось. НО есть один минус – она не делает никаких специальных пояснений при введении смягчающих гласных (И, Я, Ю и т.д.). По ее основной методике читать слоги с такими гласными не получается, точнее получается неправильно (не мягкое МЯ, например, а МММЙА). Вот и не знаю, что делать, как объяснять чтение слогов с такими гласными? Просто заучить? Или можно как-то иначе?
Как вы объясняли чтение таких слогов (со смягчающими гласными)? Не важно, по Жуковой учились или нет, просто интересно – КАК?
17.02.2005 15:12:25,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Надежда Григорьевна
Ответила: 19.02.2005 19:08:50, Надежда Григорьевна
Если кому интересно, могу поделиться своим опытом. Ребенок научился читать в 3 по слогам, сейчас ему 6 и он читает бегло. Метода весьма проста, обучение происходит в форме игры с кубиками. 19.02.2005 14:48:05, KENZO
Фламинго
так и объясняю, М и Я - получается МЯ, М и А = МА, запоминает как аксиому. Раз недели в 2 под настороение даю ему новые слоги совсех согласных букв. 17.02.2005 23:21:51, Фламинго
солощ
попробуйте задом на перед:
ЯМ - МЯ и т.д.
ЯД- ДЯ и т.д.
ЮЛ -ЛЮ и т.д.
ИЛ-ЛИ и т.д.
17.02.2005 22:09:23, солощ
boardbaby (Ульяна 3 г.)
Я просто озвучивала, а понимание пришло, видимо, с практикой. 17.02.2005 21:01:02, boardbaby (Ульяна 3 г.)
Очень хорошая методика у старинного педагога Ушинского. См. в книге "Родное слово" глава "Звуковые упражнения приготовляющие к чтению". Там отрабатывается восприятие на слух этих звуков и их сочетаний. Смотрела для Вас и для своего бегло читающего много нашла. Очень советую Ушинского! 17.02.2005 20:22:13, Iren М. Kookliina
Березка
а в инете есть эта книжка, не знаете? 18.02.2005 01:05:27, Березка
Не знаю. Она в Новосибирске выходила. В библиотеке попробуйте поискать. Это дореволюционная классика. 18.02.2005 11:29:19, Iren М. Kookliina
У нас в 3 года без всякой Жуковой была та же проблема. Я сделала карточки со слогами и со всякой игровой мотивировкой побуждала их читать. Некоторый прогресс был. Потом купили "Баба-яга учится читать" (ее тут обсуждали) и сейчас в 4 читаем хоть и не очень охотно (еще требует напряжения), но вполне свободно. 17.02.2005 19:49:34, ЮлияС
Березка
а можно подробнее про Бабу-Ягу 6-)) что за книжка? 18.02.2005 01:06:38, Березка
Игрушка компьютерная :) 18.02.2005 13:11:30, ОлЯ
Я принципиально не учила читать, бабушки и няни тайком от меня показывали буквы, в рез-те уже читает отдельные слова :). Читает так: М-А > ма + М-А > ма >>>мама; М-Я >мя + ч >>>мяч. Получается правильно. Разные умности (звонкие-глухие, мягкие-твердые) я не объясняю, тк считаю -это лишнее. Не знаю, к сожалению, методики Жуковой, но пропобуйте просто объяснить, как читается М+Я. И все. Чем проще, тем лучше.

Не знаю, плохо ли, хорошо ли, но сейчас мой знает не названия букв [эм], [эн], [пэ], а только звуки, ими обозначаемые [м],[н],[п].

Считаю, что чтение - всего лишь один из навыков, и любой нормальный человек его в состоянии освоить. А методики есть потому что методистам тоже надо чем-то заниматься. В 90% все это от лукавого.

Я загорелась в свое время Зайцевым, но потом подумала, что может не так уж и плохо самому ребенку понять, как из букв получаются слоги. В любом случае, у нас получилось все спонтанно. И мне жалко даже сейчас тратить свое время на изучение и оценку методик.

17.02.2005 16:58:02, Умп
Kirushka
Ой! Мама дорогая! Анют, а я ничего не объясняла. Читать учились по нарисованным мною и бабушкой карточкам со слогами. Говорила Ясе как читать она и читала. 17.02.2005 15:19:08, Kirushka
Березка
я так пробовала (точнее по кубикам Зайцева) - глухо :-(( У Димки вообще память своеобразная - они стихи длинные довольно легко запоминает, а вот некоторые буквы и цифры - ну никак. Со слогами тоже так было, долго бились - не получается, да и не интересно ему. А вот по Жуковой хорошо пошло, сразу практически читать можно - и слова, и предложения небольшие. Но вот с этими смягчающими согласными прокол у нее, увы :-(( 17.02.2005 15:28:51, Березка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!