Раздел: -- посиделки (Я хочу покрестить Сережку, но есть загвоздка - я некрещеная, но верующая, в церковь не хожу)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Крещение

Я хочу покрестить Сережку, но есть загвоздка - я некрещеная, но верующая, в церковь не хожу принципиально, и креститься в православие вроде как не собиралась. И муж такой же. Каким же образом покрестить мелоча, если нас туда не пустят? Кто нибудь с чем-то подобным сталкивался?
21.05.2001 22:16:34, Весчь

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
мы в июле окрестим Лизу в католичество. К русской православной церкви у меня лично в последнее время доверия нет. Тем более, что Лизе здесь жить...и родственники мужа наседают, типа когда же , когда ( Бавария,блин, все такие католики убежденные!)....Крестной будет жена брата мужа 22.05.2001 17:23:34, Lena
А вокруг нас все убежденные протестанты. И именно поэтому я настаиваю на крещении в православие. 22.05.2001 18:20:22, НаташаВ
А почему именно поэтому вы настаиваете? Простите, но из Ваших слов можно понять, что вот они убежденные протестанты, а я им в противоположность возьму и покрещу в православие. Поэтому мне и кажется правильным, чтобы ребенок потом сам решил, где ему креститься. 22.05.2001 20:04:05, Veronika
Именно поэтому. Уж очень на меня тут наседают по религиозным вопросам. Так как я крещена в другую религию, это служит своеобразной защитой от посягательств в мою сторону. Тоже самое и с детьми. Первого ребенка собственно и настаиват не нужно было, потому что мы жили вдали от слишком настырного окружения. Если ребенок некрещен, вообще соблаз огромный обратить его "в истинную веру" среди местных верующих. Мы живем в "библейском поясе" США. 22.05.2001 20:48:19, НаташаВ
В смысле не назло кондуктору куплю билет и пойду пешком.:-) А чтобы избежать религиозного влияния на меня и детей. 22.05.2001 21:03:47, НаташаВ
Можно ли крестить детей?

Расхождение православия и протестантизма по вопросу о крещении детей — это не просто проблема обряда. За этой разницей стоит уже отмеченное принципиальное различие восточного и западного христианства. Протестантизм понимает спасение как прощение, которое Христос возвещает тому, кто в Него поверил. Православие понимает спасение как жизнь Бога внутри человека, как исцеление.
Протестанты говорят, что поскольку младенцы юридически недееспособны и неразумны, они не могут исповедовать Евангельскую доктрину и, соответственно, не могут быть членами народа Божия. Православные, однако, исходят из того, что знать, что такое воздух — это одно, а дышать им — нечто иное. Младенец не знает свойств и происхождения молока — но без него жить не может. Какая мать скажет заболевшему ребенку: "ты все же сначала вырасти, кончи медицинский институт, и только когда ты поймешь, как действует на организм это лекарство, и когда ты пообещаешь больше никогда не есть снег — вот тогда я тебе дам лекарство!"?
Понятно, что преступник, не принесший сознательного покаяния, не может быть помилован. Но должен ли врач отказывать в помощи больному только потому, что тот еще не понял источника собственной болезни?
Да, ребенок не знает, что такое Церковь и на каких принципах она строится. Но ведь Церковь — это не философский кружок, не простое собрание единомышленников. Церковь — это жизнь в Боге. Отлучены ли дети от Бога? Чужды ли они Христу? Не абсурдно ли оставлять детей вне Христа (а крещение всеми христианами понимается как дверь, вводящая в Церковь Христову) лишь по той причине, что нормы римского права не видят в них признаков "дееспособности"?
Верно, нельзя насиловать человека. Но с какой стати младенцев считать за демонов? Какие основания считать, что они противятся соединению со Христом? Согласны ли протестанты с суждением Тертуллиана, что душа человеческая просто по природе своей уже христианка? Значит, естественно для человека стремиться ко Христу, а не противиться Ему? Значит, лишь злая воля человека отклоняет его стремление от Источника жизни? И что же — выходит, младенцы столь злы, что для них нет места в Церкви и что их крещение нельзя расценивать иначе как насилие над их волеизъявлением?..
Теперь обратимся к Библии. Любой человек, читавший Писание, скажет, что в Ветхом Завете было несколько прообразов новозаветного крещения. И все те ветхозаветные события и установления, которые оказались прообразами новозаветного крещения, — все включали в себя детей.
Первым прообразом было прохождение через Красное море. Прошел весь Израиль с младенцами — а для ап. Павла это уже знак крещения: "Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море" (1 Кор. 10, 1-2). Если младенцы приняли участие в ветхозаветном крещении, на каком основании надо отказывать им в возможности принять крещение новозаветное?
Вторым прообразом таинства Крещения было обрезание. Обрезание было знаком вхождения в Божий народ, знаком Завета. Совершалось же оно на восьмой день после рождения мальчика (Быт. 17, 9-14). Так что — до Христа младенец мог быть членом Церкви, членом народа Божия, а после Его пришествия и жертвы это оказалось невозможным? Так пришел ли Христос, чтобы облегчить людям путь к Богу или чтобы затруднить его? Наверное, чтобы облегчить. Пришел он только ради взрослых или и для детей? Наверное, и детям тоже Он облегчает доступ к дому Отца… Обрезание сменилось тем, прообразом чего оно было — крещением (Кол. 2, 11). Но неужели в итоге смены Заветов младенцы уже лишены возможности стать членами Церкви?
Протестанты понимают крещение слишком односторонне: они видят в нем лишь отрицательный смысл: омовение от скверны греха (мол, раз дети не грешат (???), то им и не нужно крещение). Но у крещения есть и позитивный смысл, причем надсубъективный. Крещение не есть просто внешнее проявление внутреннего намерения человека ("обещание Богу доброй совести"). Крещение — это событие, которое меняет тот мир, в котором человек живет. Крещение есть вхождение в народ Божий, причем это не юридическое "приобретение прав гражданства", а присоединение к Телу Христову, получение благодатного покрова, благодатной помощи.
Чтобы понять связь ветхозаветных прообразов с новозаветной практикой крещения, стоит поставить вопрос о том, а кто, собственно, был субъектом Завета. Завет — это договор. Договор предполагает две стороны, которые вступают в определенные отношения между собой. Одним субъектом библейского Завета является Бог. Но с кем именно Он заключает Ветхий Завет? С Моисеем? с Аароном? — Нет, со всем народом Израиля. И на страницах Евангелия мы видим, что Христос заключает Новый Завет не с Петром и не с Иоанном, но с новым народом Божиим: к Чаше Завета, изливаемой "за вас и за многих", Христос приглашает "всех". Бог дает Свою благодать и защиту не просто одному индивиду, а сообществу людей — Церкви. "Христос не только носитель вечной Вести, которую Он повторяет одному за другим каждому удивленному человеку"88. Он говорит к Церкви.
Поэтому очень важно понять, что обрезание и крещение не есть частные требы. Это не просто личное или семейное событие. Это событие общенародное. И вступить в Завет — значит получить права гражданства в народе Божием, значит начать жить той жизнью, которая и помимо меня, и до меня живет в других людях, через которых я встречаюсь с Творцом. Не отделить нас друг от друга пришел Спаситель, но воссоединить. И потому не нужно смущаться тем, что в самом Новом Завете слово "церковь" упоминается 110 раз. Для обретения спасения надо вступить в "землю святую", в то сообщество людей, через которое свет благодати распространяется в мире. Церковь — народ Божий. А может ли быть народ без детей?
Закон, избранничество, права и обетования Ветхого Завета распространялись на детей. Вступить в состояние Завета значило прежде всего вступить в члены народа Божия. В народ Божий люди входили с детства. Для этого недостаточно было просто родиться в еврейской семье — надо было пройти через таинство обрезания. Также и сегодня — мало родиться в семье христианина, надо пройти таинство крещения.
Этими таинствами родители включают своих детей в состояние Завета, в состав народа Божия для того, чтобы на малышей распространялась благодатная Божия защита, покрывающая весь народ. Как некогда еврейские дети в ночь самой страшной египетской казни спасались от погубления кровью агнца, нанесенной на дверные косяки, так в христианскую эпоху от ангела смерти дети защищаются Кровию истинного Агнца и Его печатью — крещением89.
Протестанты говорят, что у человека нет и не может быть таких дел, которые помогали бы ему обрести спасение. Но эта формула протестантского богословия находится в разительном противоречии с их же пониманием крещения. Крещение — это всего лишь действие человека или в крещении помимо человека, кроме человека действует еще и Бог? Крещение есть только то, что я хочу засвидет
22.05.2001 13:58:54, Natasha
Будучи атеистом, тем не менее хочу выразить свое восхищение Вашим текстом - его логикой и качеством анализа (даже если эта статья была написана не для этой конфы, а просто приведена для сведения.) 22.05.2001 21:43:55, Элис
Мое личное мнение: ребенок должен дожить до определенного возраста и решать сам, креститься ему или нет. В то что некрещенные умершие дети попадут в ад или будут несчастивы - я не верю. Неужели все некрещенные дети не прийдут к Богу только потому что они не крещенные? Бог не жестокосердечный! Иисус сказал, что если мы все будем, как малые дети, то заслужим Царство Божие. Своему ребенку я предоставлю право самому выбирать, когда он захочет креститься и захочет ли вообще и какой религии он захочет пренадлежать.
Но это все ИМХО.
22.05.2001 15:32:57, Veronika
С одной стороны, я согласна, но крещение - сильный оберег, а это никогда не помешает. Вырастет - сам решит, как ему относиться к вере, а пока мне будет спокойнее так... да и родственники отстанут. 22.05.2001 23:32:47, Весчь
Я не крещенная, крестить ребенка не собираюсь, вырастет, сама решит.

Но если семья верующая, крещенная осознанно, они считают, что их ребенку необходимо быть тоже крещенным из соображений веры, то, по-моему, крестить просто необходимо.
22.05.2001 18:25:59, Ирина
я забыла добавить, что это не мои слова, кажется это статья О. Андрея Кураева (мне самой присылали когда я сомневалась) Я православная и счастлива! 22.05.2001 14:04:02, Natasha
Здравствуйте!
Крещение - обряд, суть которого в том, что человек умирает в своей прошлой жизни и возрождается чистым (безгрешным) к жизни настоящей.
О маленьких детях: чем раньше крестить, тем лучше. НО: родители с этого момента несут ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за воспитание малыша и за привитие ему тех нравственных норм, которые приняты в данной религии. Поэтому прежде чем что-либо предпринимать, подумайте, какова ЦЕЛЬ этого? Если цель - дань моде или традициям, то лучше отложить обряд до того времени, когда ребенок сам будет способен принять это решение. Если цель - воспитание в рамках выбранной религии, то родители сами должны быть крещеными.
После крещения у ребенка появляется ангел-хранитель, который защищает его от всех напастей жизни. Зовут ангела так же, как и окрещаемого. Если имя не подходит для данной религии, то выбирают наиболее близкое по звучанию. Одна моя знакомая заметила, что в основном, у людей, у которых день рождения отстоит от дня именин (или дня ангела) меньше, чем на 10 дней, жизнь складывается хорошо и счастливо.
Крестные родители считаются духовными наставниками своего крестника (должны обучать его заветам Бога, заповедям, писанию и т.д.), а обряд крещения связывает их духовным родством. Поэтому они не должны быть женаты друг на друге.
Матери нельзя входить в церковь в течение 40 дней после родов, т.к. она считается в этот период нечистой. Корни этого - в традициях наших предков. Но у нас, например, маму пустили, потому что детеныш плакал (кстати, мы крестились на 6й день).
В самом обряде много чего "можно" и "нельзя", всего я не знаю, но можно узнать в церкви. Кстати, когда мы крестили нашего малыша, то монашка-регистраторша на некоторые вопросы не смогла ответить и бегала спрашивать у батюшки, можно ли что-то или нельзя. :)
Волхв.
22.05.2001 13:36:27, Волхв
Мы крестили ребенка совсем недавно, зимой.Крестный наш друг, товарищ не бедный-оплатил самую дорогую процедуру крещения+ золотые иконки, крестик и т.д.
Потом практически вся процедура крещения состояла в наглом вымогательстве денег и ругани "новых русских".С ребенком на руках "батюшка" говорил о проституции!!( у меня девочка!), о растлении общества.Меня пытался выгнать, я покорно пошла, он заорал-" вернись!" Нашу бабушку,интеллегентнейшую женщину и деда-профессора, он называл исключительно" ты-Бабка"и " ты-Старик".Родители мужа очень пожилые и не могли бить поклоны, как положено, т.е подниматься в рост, а затем опускаться на колени и касаться пола лбом.Они просто встали на колени и начали кланяться.Так "батюшка" бабушку буквально за волосы поднял:"Ты что, татарка?! Не смей так поклоны бить!"
Вобщем всего не перескажешь.После обряда крещения, бабушка сказала ему-:"Благодарим Вас.", он развел руками-:"Не вижу благодарности!"
Вобщем из церкви мы пришли буквально больными, я потом полдня проплакала, а муж сказал:"Да что бы я еще пошел в церковь!"
Единственное светлое воспоминание перед глазами стоит, как под пение певчих обносят Нюшу вокруг купели, а она в рубашечке крестильной с капюшоном, как будто светится изнутри...
22.05.2001 13:23:46, -<СветА®>-
Мрак! Но мы будем у знакомого батюшки, в этой церкви работают муж и свекровь(реставрируют) 22.05.2001 23:28:39, Весчь
Нет слов. Обряд крещения, как и все церковные обряды, бесплатны. Сколько Вы дадите на церковь - личное дело каждого. Жаль, что торжественное событие так испортили.:-((( 22.05.2001 21:06:05, НаташаВ
Ну а это ваще из области фантастики! У нас тут на все своя конкретная такса... причем сумма зависит от степени "крутизны" церкви....

А потом еще удивляются, мол, так мало искренне верующих...
Какая вера такое выдержит??!!
23.05.2001 01:22:11, Маша+Саша
А вот и нет. У меня друзья крестили ребенка на даче, в Подмосковье, общались со свещенниками. Так вот тот, который им и до разговора о деньгах понравился, сказал, что деньги- сколько можете пожертвовать на церковь, а так крещение - бесплатно. 23.05.2001 03:07:07, Ирина
Можно вопрос: откуда у вас появилось желание крестить вашего ребенка, если и Вы сами не хотите креститься в православной Церкви?
Спасибо.
22.05.2001 11:46:51, Veronika
А в какой его еще крестить? Можно и в синагогу отнести, но там в смысле обрядов для меня вообще темный лес... Я исповедую тот принцип, что Бог един, а разделение на церкви придумали люди, значит, это наносное и необязательное, если хранишь Веру в душе и живешь по заповедям. Имхо в идеале разделение на религии и государства вообще должно отпасть за ненадобностью... Но это СУГУБО МОЕ МНЕНИЕ, и обсуждать его не очень хочется. 22.05.2001 23:27:31, Весчь
Личное дело каждого. Но любопытство никто не отменял - мне тоже любопытно. 22.05.2001 12:27:51, Кондратея
Мне тоже любопытно. И вообще, не кощунственно ли это по отношению к остальным верующим, церкви и ребенку? 22.05.2001 18:05:21, Ирина
А можно встречный вопрос - а как ребенка одевать надо? Это принципиально? 22.05.2001 10:29:49, Вика
Хочу еще добавить, что из крестных самый главный родитель того же пола, что и ребенок. Если Вы не можете выбрать двух родителей, то и одного (в Вашем случае) папы хватит. 22.05.2001 00:01:38, НаташаВ
Наташа, а после 40 дней крестные не нужны?
У меня разноречивая информация. Одни говорят, что необязательны, а другие говорят, что для мальчика обязательно надо иметь крестного отца, а крестную мать - необязательно.
22.05.2001 00:15:03, Маша+Саша
В принципе, если изначально крестные были нужны, потому что мать не могла зайти в храм, то значит не нужны. Но сила традиции, значит нужны. Я уже где-то тут написала, что важно иметь крестного того же пола что и ребенок - папу для мальчика и маму для девочки.

У нас, кстати, крестная вообще не православная. И толку с нее больше, чем от православного крестного. Толку в плане влияния на ребенка, чтобы вырос хорошим человеком.
Еще многое зависит от церкви и образованности священника. Нам попался образованнейший священник, бывший физик из Питера. Это в Амстердаме. У меня до сих пор улучшается настроение только от воспоминаний бесед с ним.
22.05.2001 00:20:28, НаташаВ
эх.... мечта! :)))))
это я про священника :)

22.05.2001 00:40:06, Маша+Саша
Да...Я подозреваю, что за пределами России РПЦ не такая строгая и догматичная, потому что иначе туда не будут ходить.

Кстати, еще один огромный плюс в церкви в Амстердаме. Священник очень приветствовал маленьких детей в церкви (это те, которые ползают и гулят).
22.05.2001 03:04:58, НаташаВ
Как это не пустят? Вы не принимаете участия в таинстве крещения,только крестные родители должны быть крещеными и исповедоваться и причаститься перед таинством.А родные родители - вообще ни при чем. 21.05.2001 23:39:33, Yarka
Ярка, я письмо писала не в ответ на Ваше, а само по себе.:-))) 22.05.2001 00:15:53, НаташаВ
В старину детей старались крестить как можно раньше, на случай ранней смерти. Родившая женщина считалась "нечистой" 40 дней после родов, поэтому в храм не допускалась. Поэтому нужны были крестные. Вы имеете полное право присутствовать при обряде крещения и держать ребенка на руках, если малыш не хочет быть на руках у кого-то другого. 21.05.2001 23:59:58, НаташаВ
V proshlyy subboty pokrestili Grishky. Papa nash kresheniy, a ia net. Nikakix problem ne bilo. Krestnie dolzni bit" kreshenie, a roditeli ne obiazatel"no. V cerkov" menia pystili, ia derzala rebenochka na rykax poka batushka chital pervyu chast", potom zabral rebenochka, okynyl ego v kypel" i peredal krestnim v ryki. Zatem opiat" chital molitvi, delal mnogo sootvetstvyushix obriadov. V konce krestniy otec polozil rebenochka pered ikonostasom, batushka ego vzial i peredal yze mne. Obria dlilsia 2 chasa. Bilo vse ochen" torzestvenno i krasivo. A mat" dolzna derzat" rebenochka v nachale - eto obiazatel"no(daze esli ne kreshenaia). Na sledyushiy den" povezli Grishky na pervoe prichastie(eto posle krestin), on s ydovol"stviem vipil chto-to vrode krasnogo vina - cha"nyu lozky i zakysil xlebom(chyt"-chyt"). Vel sebia prosto zamechatel"no. Tak chto davayte krestite, nikakix problem bit" ne dolzno. 21.05.2001 23:04:20, Dina
самое главное, чтобы крестные были крещенные 21.05.2001 22:59:38, Аня
Родителей и так на обряд крещения не допускают (матерей уж точно только после разрешительной молитвы, которую батюшка читает).
Так что главное при крещение не истинные родители, а крестные. Они без вариантов должны быть крещеными.
21.05.2001 22:46:14, AnnaS
А мне батюшка наоборот посоветовал обязательно присутствовать на крещении сыночка. Вначале, правда, мнея "отчитал" молитвой, я в это время Митю на руках держала, потом все вместе в церкви стояли, правда, держали крестные поочереди. Меня еще даже просили проверить, достаточно ли теплая вода в купели. И это совсем не в Амстердаме, а в подмосковном селе. 22.05.2001 11:01:04, Ольга
Ну я же и говорила, что мамочки только после разрешительной молитвы.
Я во время ее двух одновременно держала..:-)))
22.05.2001 11:59:59, AnnaS












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

18.12.2017 10:14:50

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!