Вот остановила я свой выбор на б.у.Шкоде Фабии. И внешне она мне нравится, и сравнительно не дорогая 2001-2001 год.вып. Смотрю (пока объявления) машины купленные в российских салонах, желательно один хозяин, абс, кондишн, подушки... Это все понятно, а вот что смотреть при личном осмотре? Какие у них общие беды? Куда в первую очередь заглядывать? Бывают ли какие-нибудь глюки, которые можно вычислить при первом осмотре?
Понимаю, конечно, что все равно можно "напороться", но все же. Помогите советом, плиз!!!
Конференция "Автомобиль""Автомобиль"
Раздел: Выбор машины
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
у меня такая. 86 тыс 2001. Смотреть переднюю подвеску( в общем всякие аммортизаторы, стойки, втулки,..ступицы и тд). Месяц назад заехала на сервис колеса перекинуть, заодно и 250 баксов за подвеску оставила.
Мы свою кстати продавать будем где-нибудь до весны (как другую выбирем). 09.12.2004 11:04:14, kk (ленивец)
Мы свою кстати продавать будем где-нибудь до весны (как другую выбирем). 09.12.2004 11:04:14, kk (ленивец)
у меня Фабия, но ответить на ваш вопрос не могу. я на машине просто езжу и не знаю, что там в ней надо смотреть. если зададите конкр. вопросы попробую ответить.
сходите на авто.ру в кон-фу шкода, почитайте там архивы. найдете много полезного.
а, вообще, машина мне очень нравится. 08.12.2004 23:16:37, Талисман
сходите на авто.ру в кон-фу шкода, почитайте там архивы. найдете много полезного.
а, вообще, машина мне очень нравится. 08.12.2004 23:16:37, Талисман
часть 2
Для модели предлагаются различные бензиновые и дизельные двигатели. В линейке бензиновых имеются следующие агрегаты: 1.0л/50л.с., 1.2л/55-65л.с. 2.0л/115л.с. и четыре мотора объемом 1.4л и мощностью 60, 68, 75 и 101 л.
Все они оснащены современным впрыском топлива. Но 1.4х-литровые агрегаты мощностью в 60 и 68 л.с. представляют собой модифицированные моторы Felicia, разработанные более трех десятков лет назад. У них в приводе газораспределительного механизма применена цепь, а клапана (по два цилиндр) приводятся штанговыми толкателями. В целом они довольно надежны и конструктивно просты, но ранние экземпляры склонны к перегреву из-за неудачной конструкции термостата. Для идентификации этих агрегатов достаточно посмотреть в ВИН и если на пятой позиции там стоят буквы В или С, то значит этот экземпляр оснащен «чисто шкодовским» сердцем.
Остальные бензиновые моторы, созданные конструкторами VAG и применяемые также на других моделях концерна, встречаются реже. Их слабые места хорошо известны отечественным сервисменам: отказы вентилятора системы охлаждения, выход из строя кассеты зажигания, быстрый износ ролика приводного ремня, ну и разумеется маложивущие свечи, срок службы которых зависит в основном от качества бензина. Изредка встречаются неисправности в системе управления двигателем.
Еще есть два 1,9-литровых дизеля – 68-сильный атмосферный и турбированные мощностью 101 л. с. Ну а на топовой версии RS, выпускаемой с 2003-го года устанавливается 1.9ти литровый 130ти сильный мотор. Также с прошлого года предлагается 1.4х литровый 75-ти сильный впрысковый дизель.
Подавляющее число экземпляров укомплектовано пятиступенчатыми механическими КП, которых предлагается несколько видов. В паре с наиболее слабыми моторами применяются «шкодовские» коробки, ну а с остальными «фольксвагеновские». Также устанавливается и четырехступенчатый адаптивный «автомат», но он встречается крайне редко и агрегатируется лишь с 1.4х литровым 16-ти клапанным бензиновым мотором..
В целом агрегаты трансмиссии надежны и нарекания вызывает лишь быстрый износ сцепления, которое нередко не дотягивает до 100тыс км (замена 250-350дол) и иногда возникающее в районе этой цифры затрудненное переключение передач (на «шкодовских» коробках), которое лечиться заменой механизма включения.
Классика жанра
Ходовая часть Fabia традиционна для автомобиля такого класса. Спереди это «МакФерсон», а конструкция задней полунезависимой подвески - П-образная скручивающаяся балка, похожая на применяемую у переднеприводных ВАЗов .
В силу простоты ходовая часть весьма долговечная и даже на наших дорогах не требует к себе внимания до 70-90 тыс. км. пробега. Вот только ступичные подшипники (меняются в сборе со ступицей 150дол с работой) и стойки стабилизатора поперечной устойчивости (стойка с работой 50-60 дол) могут потребовать замены и до этого срока. Данная конструкция шасси наделят автомобиль хорошими ходовыми качествами, хотя при езде по нашим разбитым дорогам он немного жестковат.
Усилитель с электрикой
У большинства экземпляров применен современный электрогидравлический усилитель рулевого управления. Он наделяет руль хорошей обратной связью, но может подкидывать неприятности, наиболее часто встречающаяся из которых это выход из строя датчика положения руля (замена датчика 130-150 дол). Также отмечены случаи неисправностей насоса усилителя и рулевой рейки. Кстати, понять что на машине нет усилителя можно даже не открывая капота, если посадочный диаметр шин — 13 дюймов, то он отсутствует.
Капризы электрики
Электрическая часть не является сильной стороной этого автомобиля, но справедливости ради надо сказать, что ее поломки, как правило, не очень серьезны. Часто наблюдаются отказы электрических стеклоподъемников, перегорание предохранителя стеклоочистителя, бывает что выходит из строя блок комфорта (заведующий большинством систем, связанных с комфортом) датчик температуры испарителя кондиционера, сервопривод заслонки системы отопления. А еще последствия неграмотно установленной музыки или сигнализации могут весьма неприятны.
Стоит уточнить, что большинство перечисленных выше возможных неисправностей в основном наблюдаются у машин первых лет выпуска и на свежих экземплярах, они почти что не встречаются и дело тут не столько в возрасте, а в том что конструкторы отслеживают слабые места и оперативно их устраняют..
08.12.2004 13:11:20, sinndi
Для модели предлагаются различные бензиновые и дизельные двигатели. В линейке бензиновых имеются следующие агрегаты: 1.0л/50л.с., 1.2л/55-65л.с. 2.0л/115л.с. и четыре мотора объемом 1.4л и мощностью 60, 68, 75 и 101 л.
Все они оснащены современным впрыском топлива. Но 1.4х-литровые агрегаты мощностью в 60 и 68 л.с. представляют собой модифицированные моторы Felicia, разработанные более трех десятков лет назад. У них в приводе газораспределительного механизма применена цепь, а клапана (по два цилиндр) приводятся штанговыми толкателями. В целом они довольно надежны и конструктивно просты, но ранние экземпляры склонны к перегреву из-за неудачной конструкции термостата. Для идентификации этих агрегатов достаточно посмотреть в ВИН и если на пятой позиции там стоят буквы В или С, то значит этот экземпляр оснащен «чисто шкодовским» сердцем.
Остальные бензиновые моторы, созданные конструкторами VAG и применяемые также на других моделях концерна, встречаются реже. Их слабые места хорошо известны отечественным сервисменам: отказы вентилятора системы охлаждения, выход из строя кассеты зажигания, быстрый износ ролика приводного ремня, ну и разумеется маложивущие свечи, срок службы которых зависит в основном от качества бензина. Изредка встречаются неисправности в системе управления двигателем.
Еще есть два 1,9-литровых дизеля – 68-сильный атмосферный и турбированные мощностью 101 л. с. Ну а на топовой версии RS, выпускаемой с 2003-го года устанавливается 1.9ти литровый 130ти сильный мотор. Также с прошлого года предлагается 1.4х литровый 75-ти сильный впрысковый дизель.
Подавляющее число экземпляров укомплектовано пятиступенчатыми механическими КП, которых предлагается несколько видов. В паре с наиболее слабыми моторами применяются «шкодовские» коробки, ну а с остальными «фольксвагеновские». Также устанавливается и четырехступенчатый адаптивный «автомат», но он встречается крайне редко и агрегатируется лишь с 1.4х литровым 16-ти клапанным бензиновым мотором..
В целом агрегаты трансмиссии надежны и нарекания вызывает лишь быстрый износ сцепления, которое нередко не дотягивает до 100тыс км (замена 250-350дол) и иногда возникающее в районе этой цифры затрудненное переключение передач (на «шкодовских» коробках), которое лечиться заменой механизма включения.
Классика жанра
Ходовая часть Fabia традиционна для автомобиля такого класса. Спереди это «МакФерсон», а конструкция задней полунезависимой подвески - П-образная скручивающаяся балка, похожая на применяемую у переднеприводных ВАЗов .
В силу простоты ходовая часть весьма долговечная и даже на наших дорогах не требует к себе внимания до 70-90 тыс. км. пробега. Вот только ступичные подшипники (меняются в сборе со ступицей 150дол с работой) и стойки стабилизатора поперечной устойчивости (стойка с работой 50-60 дол) могут потребовать замены и до этого срока. Данная конструкция шасси наделят автомобиль хорошими ходовыми качествами, хотя при езде по нашим разбитым дорогам он немного жестковат.
Усилитель с электрикой
У большинства экземпляров применен современный электрогидравлический усилитель рулевого управления. Он наделяет руль хорошей обратной связью, но может подкидывать неприятности, наиболее часто встречающаяся из которых это выход из строя датчика положения руля (замена датчика 130-150 дол). Также отмечены случаи неисправностей насоса усилителя и рулевой рейки. Кстати, понять что на машине нет усилителя можно даже не открывая капота, если посадочный диаметр шин — 13 дюймов, то он отсутствует.
Капризы электрики
Электрическая часть не является сильной стороной этого автомобиля, но справедливости ради надо сказать, что ее поломки, как правило, не очень серьезны. Часто наблюдаются отказы электрических стеклоподъемников, перегорание предохранителя стеклоочистителя, бывает что выходит из строя блок комфорта (заведующий большинством систем, связанных с комфортом) датчик температуры испарителя кондиционера, сервопривод заслонки системы отопления. А еще последствия неграмотно установленной музыки или сигнализации могут весьма неприятны.
Стоит уточнить, что большинство перечисленных выше возможных неисправностей в основном наблюдаются у машин первых лет выпуска и на свежих экземплярах, они почти что не встречаются и дело тут не столько в возрасте, а в том что конструкторы отслеживают слабые места и оперативно их устраняют..
08.12.2004 13:11:20, sinndi
часть 1
Родственник без фобии
До того момента, когда курс евро начал быстро ползти вверх, Fabia продавалась у нас нарасхват, затем же она сдала позиции более дешевым конкурентам.
Fabia построена на корпоративной платформе концерна ваг, на той же что лежит в базе Polo последнего поколения и Seat Ibiza 3. По своим габаритным размерам модель находится в верхней границе В-класса, ведь ее длина чуть-чуть не дотягивает до четырхметровой отметки.
Fabia дебютировала в 1999-м году и тогда она была представлена с кузовом пятидверный хетчбек, годом позже к нему добавился универсал Combi , а еще через год начались продажи седана, который формально шагнул в следующий класс ведь его дина 4222мм. Оцинкованный кузов отлично сопротивляется коррозии и на него дается десятилетняя гарантия. Качество лакокрасочного покрытия высокое.
Мал да крепок
Несмотря на свой небольшой размер Fabia обладает высоким уровнем безопасности, что подтверждалось различными краш-тестами. К тому же в ней применен ряд новейших разработок, таких как «отстегивающиеся» при аварии от своих креплений педали, автоматически включающиеся аварийные огни, а при срабатывании подушек безопасности блок управления прекращает подачу топлива.
Уровень оснащения машин разных комплектаций существенно отличается. Простейшая обозначается Classic и если первый владелец не расширил список оборудования дополнительным заказом она весьма «пустая». Средняя комплектация называется Comfort, ну а высшая Elegance. Их набору опций может позавидовать и иной автомобиль более высокого класса – электропакет, АБС, системы блокировки дифференциала ASR и ограничения сил тяги ведущих колес MSR, электроусилитель руля, противотуманные фары, дисковые тормоза сзади (в базе они барабанные), люк, регулируемая в двух направлениях рулевая колонка, подогрев передних сидений, датчик уровня жидкости в бачке омывателя, и т.п.. Кстати, с 2-х литровым мотором устанавливается система динамической стабилизации ESP.
В экземплярах с кондиционером к вместительному бардачку сделан подвод холодного воздуха, а слева от рулевой колонки есть еще мини холодильничек, вмещающий стандартную жестяную банку. Стоит уточнить, что комплектация зашифрована в ВИН-коде на четвертой позиции, так буква M соответствует Elegance; N - Comfort; P – Classic.
Салон выполнен в корпоративном «фольксвагеновском» стиле и практически не отличается от старших по званию Octavia и Passat. Комбинация приборов, бортовой компьютер, и даже пресловутое маленькое боковое правое зеркало досталось «по наследству». И вообще более половины деталей Fabia унифицированы с родственниками (Volkswagen, Audi или Seat). Качество отделки и подгонки деталей интерьера на высоте.
Мал да просторен
На передних сиденьях с комфортом разместятся даже весьма рослые люди, ведь сиденье водителя можно подстроить по высоте с помощью ручки-домкрата( кроме базовой комплектации). Само сиденье в меру жесткое с приличной боковой поддержкой. На заднем сиденье двое седаков разположатся не тесня друг-друга, ну а троим придется не сладко, ведь помимо того что они будут тесниться плечами, подушка сиденья сделана с двумя выемками. Платой за вместительный салон является маленький багажник, впрочем у универсала и седана он уже более емкий. Заднее сиденье у всех типов кузовов можно сложить. Для удобства размещения мелочевки есть полочка под рулевой колонкой и кармашки в торцах спинок передних сидений.
08.12.2004 13:09:25, sinndi
Родственник без фобии
До того момента, когда курс евро начал быстро ползти вверх, Fabia продавалась у нас нарасхват, затем же она сдала позиции более дешевым конкурентам.
Fabia построена на корпоративной платформе концерна ваг, на той же что лежит в базе Polo последнего поколения и Seat Ibiza 3. По своим габаритным размерам модель находится в верхней границе В-класса, ведь ее длина чуть-чуть не дотягивает до четырхметровой отметки.
Fabia дебютировала в 1999-м году и тогда она была представлена с кузовом пятидверный хетчбек, годом позже к нему добавился универсал Combi , а еще через год начались продажи седана, который формально шагнул в следующий класс ведь его дина 4222мм. Оцинкованный кузов отлично сопротивляется коррозии и на него дается десятилетняя гарантия. Качество лакокрасочного покрытия высокое.
Мал да крепок
Несмотря на свой небольшой размер Fabia обладает высоким уровнем безопасности, что подтверждалось различными краш-тестами. К тому же в ней применен ряд новейших разработок, таких как «отстегивающиеся» при аварии от своих креплений педали, автоматически включающиеся аварийные огни, а при срабатывании подушек безопасности блок управления прекращает подачу топлива.
Уровень оснащения машин разных комплектаций существенно отличается. Простейшая обозначается Classic и если первый владелец не расширил список оборудования дополнительным заказом она весьма «пустая». Средняя комплектация называется Comfort, ну а высшая Elegance. Их набору опций может позавидовать и иной автомобиль более высокого класса – электропакет, АБС, системы блокировки дифференциала ASR и ограничения сил тяги ведущих колес MSR, электроусилитель руля, противотуманные фары, дисковые тормоза сзади (в базе они барабанные), люк, регулируемая в двух направлениях рулевая колонка, подогрев передних сидений, датчик уровня жидкости в бачке омывателя, и т.п.. Кстати, с 2-х литровым мотором устанавливается система динамической стабилизации ESP.
В экземплярах с кондиционером к вместительному бардачку сделан подвод холодного воздуха, а слева от рулевой колонки есть еще мини холодильничек, вмещающий стандартную жестяную банку. Стоит уточнить, что комплектация зашифрована в ВИН-коде на четвертой позиции, так буква M соответствует Elegance; N - Comfort; P – Classic.
Салон выполнен в корпоративном «фольксвагеновском» стиле и практически не отличается от старших по званию Octavia и Passat. Комбинация приборов, бортовой компьютер, и даже пресловутое маленькое боковое правое зеркало досталось «по наследству». И вообще более половины деталей Fabia унифицированы с родственниками (Volkswagen, Audi или Seat). Качество отделки и подгонки деталей интерьера на высоте.
Мал да просторен
На передних сиденьях с комфортом разместятся даже весьма рослые люди, ведь сиденье водителя можно подстроить по высоте с помощью ручки-домкрата( кроме базовой комплектации). Само сиденье в меру жесткое с приличной боковой поддержкой. На заднем сиденье двое седаков разположатся не тесня друг-друга, ну а троим придется не сладко, ведь помимо того что они будут тесниться плечами, подушка сиденья сделана с двумя выемками. Платой за вместительный салон является маленький багажник, впрочем у универсала и седана он уже более емкий. Заднее сиденье у всех типов кузовов можно сложить. Для удобства размещения мелочевки есть полочка под рулевой колонкой и кармашки в торцах спинок передних сидений.
08.12.2004 13:09:25, sinndi
Сперва смотреть документы. Потом кузов на ровность зазоров и цвета. Потом на внешний вид кузова ... ИМХО выбор Фабии ни чем не отличается от выбора любой другой иномарки и находится поиском за пару минут.
08.12.2004 09:49:08, Andrjusha
Да, да, не отличается. Просто иногда про какие-то марки говорят.... у "такой -то" в "таком-то" году был дифект двигателя, и т.д. А иногда коллективный разговор владельцев одной марки приходит к факту, что "что-то" их слабое место. Вот я и спросила. Может кто-то что-то знает.
А что вобще по этой моделе можете сказать? Стоит ли Фабия 2001 г. тех денег которые за нее просят, а именно - 8500-9500 баксов (в зависимости от комплектации)? 08.12.2004 11:57:37, за рулем
А что вобще по этой моделе можете сказать? Стоит ли Фабия 2001 г. тех денег которые за нее просят, а именно - 8500-9500 баксов (в зависимости от комплектации)? 08.12.2004 11:57:37, за рулем
Это надо спрашивать там, где есть владельцы таких машин.... Тут их не много, на серверах посвящённых авто и фабии в частности - их много больше. Я с этой машиной не сталкивался.
08.12.2004 16:51:17, Andrjusha
Читайте также
Кулинарная география: готовим венгерский гуляш и чешскую рульку
Венгерский гуляш и чешская рулька - рецепты от Чадейки
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?