Конференция "Автомобиль""Автомобиль"
Раздел: Выбор машины
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Так ли необходима ABS?
Хотелось бы услышать мнение опытных и не очень водителей об АБС. Помогает наличие сего устройства?
09.12.2003 09:23:14, T a s h a
108 комментариев
ЫШО КАК!!! Пару раз так вовремя затормозила и без заносов и т.п. при том в кресле на заднем сиденье был грудной ребенок! Еслиб ехала в русской машине, то вряд ли бы физически смогла бы вам ответить...
22.12.2003 14:34:38, Жужа и Софико 1г.5м.
Всем спасибо за ответы. Резюме: не так обязательно иметь АБС, как пройти курсы экстремального вождения
10.12.2003 10:39:28, T a s h a
Несколько раз пригождалась (один раз вообще на скорости миль 10 - на парковке перед магазином не уступила :(( ). Сейчас у меня машина, на которые почему-то АБС не ставили (видимо, Тойота решила, что на универсалах ездят тише :)) - не могу сказать, что мне ее не хватает, но была бы лишняя фича для безопасности.
10.12.2003 02:30:51, Кузькина Мать
Помогает. Особенно если опыт вождения маленький.
09.12.2003 21:14:55, male
АБС всего-навсего не дает заблокировать колеса при экстренном торможении. Польза от нее чаще всего есть, кто бы что не говорил.Основная задача АБС - сохранить управляемость передних колес для того, чтобы можно было тормозить с маневрированием. Сейчас найдутся знатоки правил и будут утверждать, что в правилах про маневр ничего не сказано, а сказано только про "торможение до полной остановки ТС", но ведь чаще всего приходится, особенно в Москве, именно уворачиваться от внезапно выскачившего с придорожного арбузного рынка, джигита на ржавой помойке. И еще АБС как бы нивилирует разницу между очень опытным водителем и начинающим, который давит на тормоз инстинктивно.
09.12.2003 14:15:06, списал вот...
09.12.2003 14:15:06, списал вот...
Как не слишком опытный водитель могу сказать только: отсутствие АБС не мешает :)
По крайней мере за неполные два годы езды у меня ни разу не было мысли "ах, вот была бы у меня АБС..." 09.12.2003 13:06:41, kateD
По крайней мере за неполные два годы езды у меня ни разу не было мысли "ах, вот была бы у меня АБС..." 09.12.2003 13:06:41, kateD
и не дай Бог, чтобы понадобилась :)
с АСБ тормозной путь короче, особенно на мокром и скользком асфальте. 09.12.2003 13:36:23, qq-шка
с АСБ тормозной путь короче, особенно на мокром и скользком асфальте. 09.12.2003 13:36:23, qq-шка
Лёд/снег забыли.
09.12.2003 21:16:41, male
Сказки . На любом однородном дорожном покрытии тормозной путь авто с АВС только длинее чем без неё . На неоднородном покрытии АВС служит для уменьшения влияния неоднородности тормозных сил на авто ( уменьшения вращающих моментов ). Реально АВС хорошая вещь для чайников .
09.12.2003 17:27:43, Andrjusha
а профессионалов среди водителей - не более 10% :) думаю, автор не из их числа.
09.12.2003 17:30:18, qq-шка
Да, но опыт весьма не мал и отличие в поведении авты с и без АВС знаю не по наслышке . Предпочитаю отсутствие АВС .
09.12.2003 17:39:22, Andrjusha
Предпочитаю отключаемую АБС. Потому что о "поведении авты с и без АВС знаю не по наслышке". На льду/снегу с АБС намного уютнее.
09.12.2003 21:28:19, male
Мрак...какой..Интересно, а новую семерку БМВ или S-класс можно без ABS найти :))))
09.12.2003 20:27:08, Murano
У-гу, а некоторые и ЗП предпочитают. Чудаков кругом полно :)
09.12.2003 17:52:09, Кукушонок в капюшоне
Что-б говорить о вкусе устриц надо их попробовать .. А то всё так "а вы шаляпина слышали - да, мойша напел" ....
09.12.2003 18:39:20, Andrjusha
Не во всех вопросах нужно доверять собственному вкусу. Важно понят, что в некоторых случаях, лучше учиться на чужом опыте, а не свои шишки набивать ;)
09.12.2003 23:25:55, Кукушонок в капюшоне
Ну а без АБС всегда все сам контролируешь. И зачем жать тормоз в пол? Можно нажать - отпустить, и так несколько раз... ТОже неопытная.
09.12.2003 15:12:58, Митя
Когда машину несёт на льду в зад притормозившему мерсу или грузовику с трубами, то сам сидишь с выпучеными глазами и давишь на тормоз что есть силы. И ничего не контролируешь. "сами контролируют" ситуацию на дороге от силы 10-15 процентов водителей.
09.12.2003 21:20:16, male
Согласен %)
12.12.2003 19:44:25, Кукушонок в капюшоне
даю гарантию, если перед вашей машиной внезапно выскочит из-за автобуса человек, вы нажмете именно "в пол", забыв все правила торможения. И в этом случае АБС незаменима.
09.12.2003 17:11:59, qq-шка
Не оправдались Ваши гарантии, правда не с пешеходом, а с троллейбусом, вчера, на Ленинском. Я, конечно, дура, что не просчитала ситуацию заранее, но тормозить я, как выяснилось, умею, несмотря на выпученные глаза. ПРосто надо твердо знать, что это "нажать-отпустить" оччень эффективно. Вот. :)))
Ну кто бы мог подумать, только днем об этом говорили, и вечером это случилось. :)))
10.12.2003 09:37:23, Митя
Ну кто бы мог подумать, только днем об этом говорили, и вечером это случилось. :)))
10.12.2003 09:37:23, Митя
:-)) а как вас пугали-то! Не так страшен тормоз как рассказы о нем.
10.12.2003 14:34:45, Gr
Не торопитесь давать гарантии ;). У меня летом была похожая ситуация. Когда я поравнялся с концом троллейбуса из-за него выехала Волга и встала поперек дороги. У меня была скорость под сотню. Будь у меня АБС - попал бы в больницу, а так только остались синяки от ремня на плече. Тормозной путь с сотни - длина троллейбуса плюс еще 50 см. Аварии не произошло, хотя водитель Волги имел все шансы получить тяжкие телесные, так я был зол.
09.12.2003 17:30:08, Gr
Сухой асфальт и водитель опытен. А ты кинь на лёд среднестатистического наездника.
ДАМЫ!! Отставить разговоры, покупать АБС - ШАГОММММАРРШ! ;-) 09.12.2003 21:22:49, male
ДАМЫ!! Отставить разговоры, покупать АБС - ШАГОММММАРРШ! ;-) 09.12.2003 21:22:49, male
пусть длина троллейбуса =12 метров, получается длина тормозного пути =12м 50 см и это при начальной скорости 100 км\час?!?!?! Вы тормозили с выбросом тормозного парашюта? :))))
09.12.2003 18:07:54, любитель
:) Троллейбус стоял на остановке, а я ехал во втором ряду.
Что касается тормозного парашюта ;), то мне бы он не помешал, но пока приходится обходиться только колесами. У меня Игл Талон. Это такая маленькая лёгонькая машинка с 16-ыми колесами и широкой резиной. Клиренс 10 см. спереди под спойлером и 13 см. дальше. Разгон до 100 меньше 6 секунд. Если тормозить по максимуму, то эффект как от тормозного парашюта - летишь мордой в стекло и зажигается предупреждение о взводе SRC (можно получить подушкой по фейсу). 10.12.2003 09:54:43, Gr
Что касается тормозного парашюта ;), то мне бы он не помешал, но пока приходится обходиться только колесами. У меня Игл Талон. Это такая маленькая лёгонькая машинка с 16-ыми колесами и широкой резиной. Клиренс 10 см. спереди под спойлером и 13 см. дальше. Разгон до 100 меньше 6 секунд. Если тормозить по максимуму, то эффект как от тормозного парашюта - летишь мордой в стекло и зажигается предупреждение о взводе SRC (можно получить подушкой по фейсу). 10.12.2003 09:54:43, Gr
Увы, это все субъективные ощущения, я про "эффект как от тормозного парашюта - летишь мордой в стекло". Есть объективная формула, весь мир её использует. Str.=Kt*V^2/254fi. В этой формуле Kt- коэффициент транспортного средства или крутизна :))), может быть от 0,8 до 1,4. V – скорость, fi – коэффициент трения для сухого асфальта, если склероз мне не изменяет, 0,7. 254 – константа для преобразования величин. Про ширину резины, размер колес и клиренс, здесь, увы, ничего нет. Так вот подставив в эту формулу Вашу скорость, пусть она будет 90 км/ч получим – длину тормозного пути равную 36 метров. Замечу это длина тормозного пути, а есть еще понятие "остановочный путь" там надо еще прибавить (Tr+Tb)V/3,6 , где Tr- время реакции водителя от 0,4 до 2 секунд и Tb – время срабатывания тормозов 0,5-0,9 с, 3,6 – еще одна константа для преобразования величин. При самых оптимистичных прогнозах дает прибавку еще 22 метра к тормозному пути.
Еще замечу. Спорить про то нужна ли АБС или нет, по меньшей мере, глупо, так же как спорить и о АКПП и ГУРе и кондиционере. Если она есть на машине, то лучше пусть работает, а если нет, то и не надоть...
ЗЫ надеюсь в формулах и коэффициентах не напутал :) 10.12.2003 10:33:51, любитель
Еще замечу. Спорить про то нужна ли АБС или нет, по меньшей мере, глупо, так же как спорить и о АКПП и ГУРе и кондиционере. Если она есть на машине, то лучше пусть работает, а если нет, то и не надоть...
ЗЫ надеюсь в формулах и коэффициентах не напутал :) 10.12.2003 10:33:51, любитель
Вы так убедительно рассказываете, что я даже засомневался :). Наверное я в тот раз все таки погиб и теперь с вами говорит призрак с того света.
Вы допускаете ошибку в расчетах, когда назначаете коэффициенты. Не хочу писать здесь трактат, но ваши коэффициенты "крутизны", "трения об асфальт" и прочие еше сильно зависят от:
1. типа и ширины резины (слик и грунтовая шина сильно отличаются)
2. углов установки колес (спортивные углы дают совершенно другую картину)
3. характеристик амортизаторов и клиренса (изменение распределения нагрузки на оси в процессе торможения)
4. и еще много чего.
Про время срабатывания тормозов у вас тоже значения среднепотолочные :(.
Так что при всем моем уважении к проделанной вами исследовательской работе вы взяли формулы не вникая в их смысл :(.
Вот и получили расхождение в 3 раза. 10.12.2003 12:27:11, Gr
Вы допускаете ошибку в расчетах, когда назначаете коэффициенты. Не хочу писать здесь трактат, но ваши коэффициенты "крутизны", "трения об асфальт" и прочие еше сильно зависят от:
1. типа и ширины резины (слик и грунтовая шина сильно отличаются)
2. углов установки колес (спортивные углы дают совершенно другую картину)
3. характеристик амортизаторов и клиренса (изменение распределения нагрузки на оси в процессе торможения)
4. и еще много чего.
Про время срабатывания тормозов у вас тоже значения среднепотолочные :(.
Так что при всем моем уважении к проделанной вами исследовательской работе вы взяли формулы не вникая в их смысл :(.
Вот и получили расхождение в 3 раза. 10.12.2003 12:27:11, Gr
И еще Крайслер даже не догадывается, что их немного перелицованный Эклипс обладает почти суперкаровской динамикой разгона, иначе бы не стеснялись указывать это в ТТХ :)
10.12.2003 10:39:24, Guestь
Почему же? Вы, наверное просто не читали ТТХ аппарата ;).
Паспортное значение 6.5 секунды. После небольших минимальных модификаций, связанных с правильным маслом, свечами, впуском/выпуском и т.п. можно легко избавиться от 1 секунды. В ProSport'е вообще смогли сделать меньше 5-ти. 10.12.2003 12:31:26, Gr
Паспортное значение 6.5 секунды. После небольших минимальных модификаций, связанных с правильным маслом, свечами, впуском/выпуском и т.п. можно легко избавиться от 1 секунды. В ProSport'е вообще смогли сделать меньше 5-ти. 10.12.2003 12:31:26, Gr
Можно попросить ссылочку на столь чудесные ТТХ? И объясните, если можно, как "правильное" масло и свечи влияют на димамику столь чудесным образом. А впуск/выпуск на стандартном моторе практически ничего не дает, к Вашему сведению.
10.12.2003 12:42:52, Guestь
Ссылочку могу дать только на 4-х килограмовый мануал, который мне прислали с Крайслера. Это такая увесистея бука темновишневого цвета с эмблемой фирмы.
Про все остальное - это вообще-то семейная конференция, а не чат тюнеров :-)). Сходите на РайсВарс, ДрагРайс или еще какие-нибудь специальные форумы и вам там расскажут, что просто поменяв свечи вы можете изменить динамику машины. А мне, извините, тяжко переписывать сюда наставления по форсированию двигателя.
А еще проще сходите на ПроСпортовский сайт и почитайте что можно сделать с пепелацем. 10.12.2003 12:53:35, Gr
Про все остальное - это вообще-то семейная конференция, а не чат тюнеров :-)). Сходите на РайсВарс, ДрагРайс или еще какие-нибудь специальные форумы и вам там расскажут, что просто поменяв свечи вы можете изменить динамику машины. А мне, извините, тяжко переписывать сюда наставления по форсированию двигателя.
А еще проще сходите на ПроСпортовский сайт и почитайте что можно сделать с пепелацем. 10.12.2003 12:53:35, Gr
Я и зашел на этот портал совершенно по другому вопросу, ну и в эту конференцию по привычке глянул, а тут такое... В мире единицы серийных моделей авто имеют тормозной путь близкий к 30 метрам, а у Вас просто уникальный агрегат получается, вот и не удержался :) Шумахер обзавидуется :)
Еще раз прошу всех меня простить за ОФФ. 10.12.2003 13:46:39, Guestь
Еще раз прошу всех меня простить за ОФФ. 10.12.2003 13:46:39, Guestь
Не знаю насколько уникальный, но что очень хороший - точно. В Питере таких только 2 штуки. Мы как-то с моим "близнецом" в порядке эксперемента дернули по набережной со светофора... вот это было забавно ;-)).
Так что вы зря ерничаете про Шумахера. 10.12.2003 14:14:13, Gr
Так что вы зря ерничаете про Шумахера. 10.12.2003 14:14:13, Gr
Не важно как твоя машина разгоняется, главное как она останавливается!
Я знаю одного товарища, который регулярно занимается тюнингом своего форда, то поставит супер карб, то выхлоп, то фильтр, вообщем выжимает по одной л.с. :) и тут к нему приходит чудо тюнеговой мысли - бумага из налоговой, где на его машину указана мощность под 200 л.с., когда паспортная для его дрыгателя 115 :))) 10.12.2003 11:13:33, любитель
Я знаю одного товарища, который регулярно занимается тюнингом своего форда, то поставит супер карб, то выхлоп, то фильтр, вообщем выжимает по одной л.с. :) и тут к нему приходит чудо тюнеговой мысли - бумага из налоговой, где на его машину указана мощность под 200 л.с., когда паспортная для его дрыгателя 115 :))) 10.12.2003 11:13:33, любитель
А вы часто видите тролейбусы мчащиеся со скоростью 100 кмч? Обычно от силы 60 кмч, а то и меньше плюс к длине трорлейбуса надо прибавить дистанцию между ним и идущей сзади машины. К тому же если машина впереди сворачивает надо уже быть гтовым заранее к торможению (а лучще даже притормозить пока обстановка впереди не станет ясной)и маневру, т.е. исходить из того, что впереди препятствие.
10.12.2003 09:24:13, Последний из могикан
если честно, то еще не встречал :)), а вот уродов мчащихся по городским улицам со скоростью "под сотню" очень много. А теперь прочитайте еще раз рассказ про критическую ситуацию и может поймете, что троллейбус стоял, иначе как волга может выехать перед троллейбусом на расстоянии 50 см и последний её не стукнет? Ну согласитесь что автор приврал, так просто, для "красного словца". Многие так делают :)).
10.12.2003 10:02:01, любитель
А, блин, я все перепутал, эт я про другой случай говорил. Сооорри!
10.12.2003 11:22:20, Последний из могикан
Надеюсь, что Ваши гарантии не оправдаются, да и психика у всех устроена по-разному, и человеки из-за автобусов не внезапно выскакивают. В принципе можно выдрессировать себя с целью выработки рефлекса типа "автобус - человек - тормозим" ну и так далее. Я это все к тому, что АБС не необходимость, необходимость - голова. Хотя, возможно, я и завидую тем у кого она (в смысле АБС :))) есть. Я понимаю, что говорю сейчас об идеальных вещах, типа на дороге ничего внезаного не бывает, но и АБС тоже может отказать (или не может?) и что тогда?
09.12.2003 17:29:52, Митя
Спаси нас от внезапно выскакивающих пешеходов, но могу отметить, что я как раз инстинктивно приотпускаю педаль тормоза при первых же признаках заноса. Даже при экстренном торможении. Кстати, путь тормозной при прерывистом торможении короче, чем при "в пол", когда машину тащит с неподвижными колесами. Мы на полигоне специально сравнивали. Разгонишься на льду - и "в пол" - отмечаещь вешкой. Затем то же самое, но с прерывистым торможением - путь заметно короче и машина останавливается в предсказуемой позе.
Что касается АБС - если средства позволяют, можно ставить. Если денег не густо - лучше потратить их на курсы конраварийного вождения.
09.12.2003 17:29:17, it_s_me
Что касается АБС - если средства позволяют, можно ставить. Если денег не густо - лучше потратить их на курсы конраварийного вождения.
09.12.2003 17:29:17, it_s_me
Вот, это первый раз трудно заставить себя отпустить тормоз, а потом это становится привычкой (ох, скорее бы стало :))
09.12.2003 17:32:14, Митя
А эту привычку надо с инструктором на полигоне вырабатывать, а не на дорогах. Самый лучший "тьюнинг" и инвестиция в безопасность - это совершенствование навыков вождения.
09.12.2003 17:44:32, it_s_me
Так об том и речь. Мне именно инструктор сто раз объяснял как все это делается. Видимо, мало,надо еще.
09.12.2003 17:49:42, Митя
Это в автошколе или на курсах повышения мастерства?
На курсах контраварийного вождения вы это проделаете несколько сотен раз в условиях полигона - достаточно, чтоб и страх прошел и навык выработался. 09.12.2003 17:55:23, it_s_me
На курсах контраварийного вождения вы это проделаете несколько сотен раз в условиях полигона - достаточно, чтоб и страх прошел и навык выработался. 09.12.2003 17:55:23, it_s_me
Это уже после получения прав с интсруктором в частном порядке. Но это было осенью, а сейчас зима :(( Нет, страх-то прошел, но навыков нехватает. Надо на курсы, но не знаю куда (в Москве).
09.12.2003 18:03:18, Митя
Дык, школьный инструктор этому не научит. На курсах контраварийного вождения преподают обычно автоспортсмены. Да и машины там часто подготовлены специально. На тех что мы катались - обвязка трубчатым каркасом, огнетушители стационарные, кресла спортивные. Все это позволяет без страха отрабатывать довольно экстремальные элементы. Конечно, ездить вам по улицам не на такой машине, но навык приобретать - самое то!
Насчет школ рекомендовать в Москве не могу, ибо занимался в Мытищах. Но их много в интернете - выясните координаты и поспрошайте отзывы - кто доволен/недоволен. 09.12.2003 20:39:11, it_s_me
Насчет школ рекомендовать в Москве не могу, ибо занимался в Мытищах. Но их много в интернете - выясните координаты и поспрошайте отзывы - кто доволен/недоволен. 09.12.2003 20:39:11, it_s_me
Не надо думать (а многие именно в этом ошибаются), что даже опытный водитель сможет контролировать в такой экстренной ситуации силу нажатия на тормоза лучше, чем сигнальный процессор.
Обратите внимание, что АБС обязательно ставят даже на формуле-1. Думаю, никто не считает пилотов ф-1 тормозами или неопытными водилами? 09.12.2003 16:26:20, Кукушонок в капюшоне
Обратите внимание, что АБС обязательно ставят даже на формуле-1. Думаю, никто не считает пилотов ф-1 тормозами или неопытными водилами? 09.12.2003 16:26:20, Кукушонок в капюшоне
Пожалуйста, поподробнее о АБС на Формуле-1. Что-то в этом есть ;)
09.12.2003 17:21:36, Gr
"Кстати, впервые примененные на болидах Формулы-1 такие системы как АБС (антиблокировочная система - препятствует блокировке колес при торможении) и ПБС (противобуксовочная система - при разгоне автомобиля притормаживает буксующие колеса), сейчас активно используется многими производителями серийных автомобилей."
Взято тут: http://www.f1news.ru/memuar/elsystem.shtml 09.12.2003 17:40:33, любитель
Взято тут: http://www.f1news.ru/memuar/elsystem.shtml 09.12.2003 17:40:33, любитель
Никогда не догадывался, что на болидах Формулы-1 и на подержанных иномарках стоят идентичные АБС ;)).
09.12.2003 17:59:24, Gr
Понятно, то что недорого - [censored]? ;)
Ну, может быть. В таком случае, отсутствие АБС - ещё большее г :) 09.12.2003 23:28:04, Кукушонок в капюшоне
Ну, может быть. В таком случае, отсутствие АБС - ещё большее г :) 09.12.2003 23:28:04, Кукушонок в капюшоне
Единственная авария по нашей вине произошла как раз тогда, когда АБС была сломана :( Муж въезжал на мост за троллейбусом, троллейбус свернул в правую полосу, потому что в его полосе стоял сломавшийся форд-эскорт без аварийных сигналов. Муж, не видя этот форд за троллейбусом, свернуть в другую полосу в потоке не мог, оттормозиться без АБС не успел. В итоге разворотил "морду" себе и "зад" эскорту. Пришлось выплатить 2,5 тыщи :((( Ремонт АБс обошелся бы гораааздо дешевле.
09.12.2003 12:36:40, qq-шка
Причем тут АБС в данной ситуации не понял. Тормозить то кто ему мешал? Думаю скорость превысил либо дистанцию не держал нужную либо просто "зевнул", а то тролейбус успел перестроиться, а легковушка нет - странно.
09.12.2003 13:35:36, Последний из могикан
Троллейбус-то ДАВНО ВИДЕЛ стоящую машину, а водитель легковушки - нет. Неужели сложно представить себе ситуацию?
09.12.2003 13:50:30, qq-шка
Ну, от "не видел" АБС тоже не панацея. Машина тормозит и без АБС, автобусы не перестраиваются мгновенно и не летают. А если мышины едут с большой скоростью, то держат дистанцию, и всегда можно рулем покрутить...
09.12.2003 14:10:41, kateD
Представьте поток машин в Москве при въезде на мост. Крутить рулем просто НЕКУДА - справа и слева тоже едут машины. Троллейбус перестроился метров за 50 до стоящего авто. Если бы аварийка горела, вполне возможно, что водитель легковушки среагировал бы быстрее. А в этой ситуации естественно в первые мгновения он принял его за движущуюся машину, и с запозданием нажал на тормоз.
Короче, Шараповы :) АБС - это штука нужная, даже на 15-летнем авто. 09.12.2003 14:21:05, qq-шка
Короче, Шараповы :) АБС - это штука нужная, даже на 15-летнем авто. 09.12.2003 14:21:05, qq-шка
почему 10? километров 70-80.
09.12.2003 14:34:19, qq-шка
Троллейбус на 80 перестроился???? Не смешите людей.
09.12.2003 21:33:53, male
Чисто из спортивного интереса попытался представить себе эту ситуацию ;). Получилось как в анекдоте про загон с черепахами, которые "как ломанут!".
Последний из могикан однозначно прав - тут проблема не в наличии/отсутствии АБС, а скорее где-то в районе прокладки :(. 09.12.2003 14:07:07, Gr
Последний из могикан однозначно прав - тут проблема не в наличии/отсутствии АБС, а скорее где-то в районе прокладки :(. 09.12.2003 14:07:07, Gr
ОФФ. Точно в "прокладке"))) Я тут расслабился и на совершенно пустой (хош влево крути хош вправо) дороге в яму влетел, хорошо диски штампованные а не литье иначе кирдык бы был, а все от чего? Нефига болтать по мобиле, курить и вставлять компакт диск одновременно, для полного комплекта еще не хватало девушки в салоне и стакан на грудь принять перед выездом))) Прям аж обиделся сам на себя как это так, на ровном можно сказать месте и так опростоволоситься - яму не смог объехать!
09.12.2003 14:24:11, Последний из могикан
У меня было круче. Я смог убрать в одной яме 3 колеса за один присест.
"А вам слабо?!" 09.12.2003 16:44:07, Gr
"А вам слабо?!" 09.12.2003 16:44:07, Gr
Там было 2 ямы:)))))
09.12.2003 16:47:00, Catty_
Не мешай гнуть пальцЫ :)
09.12.2003 17:04:32, Gr
Так на мосту ж нельзя стоять. Даже с аварийкой. Или я ошибаюсь?
09.12.2003 13:09:50, Жеки
ГАИ это не интересует. Я же написала, что форд был СЛОМАН. В нем сидели пожилые дед и бабка, они не могли отбуксировать его к обочине на подъеме. И аварийку включить позабыли.
09.12.2003 13:31:38, qq-шка
Сдается мне, что Вы не правы. Если в правилах есть пункт про "не стоять на мосту", то виноват тот, кто его нарушил. А уж тем более, без аварийки, да без выставленного предупреждающего знака за несколько метров.
Так что заплатили Вы исключительно за незнание правил и невнимательность на дороге. 09.12.2003 15:19:41, Жеки
Так что заплатили Вы исключительно за незнание правил и невнимательность на дороге. 09.12.2003 15:19:41, Жеки
Ну вот машина у тебя заглохнет и ты еще ничего сделать не успела как в тебя въехали, разве ты виновата? Другой впрос если машина стоит уже достаточное время для включения аварийки, постановки аварийного знака, а этого ничего не мделано, то суд может это учесть.
09.12.2003 16:04:32, Последний из могикан
Да, буду виновата. Если по правилам, а не по понятиям. Можно много чего сделать, чтобы избежать аварии.
А ведь там в машине 2 человека сидело! И ничего не предприняли. 09.12.2003 17:31:03, Жеки
А ведь там в машине 2 человека сидело! И ничего не предприняли. 09.12.2003 17:31:03, Жеки
По ПДД как раз таки вины твоей не будет в первом варианте, а по "понятиям" лишь частично будешь виновата. Хотя практика показывает, что от гонщиков не спасет ни знак аварийной остановки ни аварийные огни.
09.12.2003 17:43:19, Последний из могикан
Год назад волгарь снес треугольник и впечатал с жуткой скоростью нашего друга в его же багажник :((. Аварийка, тругольник - ничего не помогло. На глазах у гаишников, составлявших протокол предыдущей аварии (друг догнал легонечко кого-то)
10.12.2003 02:28:07, Кузькина Мать
Это да...
09.12.2003 17:50:13, Жеки
естественно, они сказали, что "только что". И ведь не проверишь никак, сколько времени они тут стояли :(
09.12.2003 17:14:07, qq-шка
судиться мы не стали, а в ГАИ сказали, что целиком наша вина - "несоблюдение дистанции" :(
09.12.2003 17:12:57, qq-шка
Вопрос некорректен. На какой машине?
Просто одна только ABS без ряда доп. устройств, обеспечивающих курсовую устойчивость, скорее вредна, чем полезна, так как отнимает у водителя последний контроль за процессом. 09.12.2003 11:31:15, Gr
Просто одна только ABS без ряда доп. устройств, обеспечивающих курсовую устойчивость, скорее вредна, чем полезна, так как отнимает у водителя последний контроль за процессом. 09.12.2003 11:31:15, Gr
Да он уже это тут объяснял как-то, я помню.
Или у меня дежа вю? 09.12.2003 11:55:45, Жеки
Или у меня дежа вю? 09.12.2003 11:55:45, Жеки
Очень может быть. Но это заблуждение.
Даже с простой АБС (кстати, что такое «простая»? ;) лучше, чем без нее. 09.12.2003 12:57:57, Кукушонок в капюшоне
Даже с простой АБС (кстати, что такое «простая»? ;) лучше, чем без нее. 09.12.2003 12:57:57, Кукушонок в капюшоне
Сдается мне вы плохо себе представлете, что такое АБС. Тормозной путь она иногда еще и удлиняет, основная задача не допустить блокировки колеса, чтобы машина оставалась управляемой при торможении и не норовила равернуться поперек дороги.
09.12.2003 13:39:50, Последний из могикан
Сдаётся Вам неправильно. Потому что я неплохо себе представляю.
И все тесты реальных (а не «простых») АБС показали, что они сокращают тормозную дистанцию в любом случае. Случаи торможения на крыше не рассматривались :)) 09.12.2003 16:09:47, Кукушонок в капюшоне
И все тесты реальных (а не «простых») АБС показали, что они сокращают тормозную дистанцию в любом случае. Случаи торможения на крыше не рассматривались :)) 09.12.2003 16:09:47, Кукушонок в капюшоне
На полной ям гравейке удлиняет.
09.12.2003 21:37:25, male
Может быть
10.12.2003 21:03:37, Кукушонок в капюшоне
Ну и объясни мне популярно за счет чего она сокращает тормозной путь? Да еще и на любом покрытии, а ещещ на снегу, а не наасфальте.
09.12.2003 16:30:06, Последний из могикан
Максимальные тормозные свойства у колеса при 20% проскальзывании. При 0% - типа едем, при 100% - типа юзом скользим - все хуже и длиннее, чем при прерывистом торможении (АБСом ли, ногой ли).
Да это и чувствуешь. Разгонитесь на тихой площадке на льду, надавите тормоз - пусть машина скользит, приотпустите тормоз - в момент приопускания машина клюнет носом и заметно замедлится - это те самые 20% проскальзывания. А навык дрыганья ногой (или функция АБС) в том и состоит, чтоб поддерживать это пограничное состояние наиболее эффективно. 09.12.2003 17:42:05, it_s_me
Да это и чувствуешь. Разгонитесь на тихой площадке на льду, надавите тормоз - пусть машина скользит, приотпустите тормоз - в момент приопускания машина клюнет носом и заметно замедлится - это те самые 20% проскальзывания. А навык дрыганья ногой (или функция АБС) в том и состоит, чтоб поддерживать это пограничное состояние наиболее эффективно. 09.12.2003 17:42:05, it_s_me
За счёт того, что коэффициент трения покоя выше, чем трения скольжения. Это в физике проходтя, кажется, в 5-м или 6-м классе.
Можно, конечно, пытаться усложнить модель учётом сгребаемого снегаи т.п., но эксперименты, которые не раз приводились автожурналами, неизменно показывали сокращение тормозного пути и на сухом и на мокром асфальте и на льду. Что тут можно ещё добавить? Упорно закрывать глаза на факты? 09.12.2003 16:36:12, Кукушонок в капюшоне
Можно, конечно, пытаться усложнить модель учётом сгребаемого снегаи т.п., но эксперименты, которые не раз приводились автожурналами, неизменно показывали сокращение тормозного пути и на сухом и на мокром асфальте и на льду. Что тут можно ещё добавить? Упорно закрывать глаза на факты? 09.12.2003 16:36:12, Кукушонок в капюшоне
Вы слабо себе представляете физику процесса реального торможения ламелизированного упругого тела по поверхности . В этом случае НЕТ трения скольжения ( можете взять ластик, нарезать его на полосочки и посмотреть что реально происходит ) . Удачи .
09.12.2003 17:47:04, Andrjusha
А-га. И физика не действует.
Ну да, ну да. «Значение синуса может в военное время достигать четырёх»? ;) 09.12.2003 23:29:50, Кукушонок в капюшоне
Ну да, ну да. «Значение синуса может в военное время достигать четырёх»? ;) 09.12.2003 23:29:50, Кукушонок в капюшоне
Вот видишь, сам за меня все и объяснил ;).
Могу еще добавить, что при раздельном управлении тормозными усилиями по колесам и отсутствии центрального компьютера на скользкой дороге АБС склонна уводить машину с курса.
Мы когда-то на покатушках насмотрелись как это происходит. Например берется обычная Субару Импреза и разгоняется до 60-ти на льду, а потом тормозится АБСом. В момент остановки она уходила с курса и вообще за пределы коридора (5 метров в ширину). То же самое происходит со всеми "простыми" АБСами.
Так что еще раз повторяюсь - вопрос некорректен. Одно дело АБС на седьмой бехе и совсем другое на 10-ти летнем Пассате. 09.12.2003 14:00:23, Gr
Могу еще добавить, что при раздельном управлении тормозными усилиями по колесам и отсутствии центрального компьютера на скользкой дороге АБС склонна уводить машину с курса.
Мы когда-то на покатушках насмотрелись как это происходит. Например берется обычная Субару Импреза и разгоняется до 60-ти на льду, а потом тормозится АБСом. В момент остановки она уходила с курса и вообще за пределы коридора (5 метров в ширину). То же самое происходит со всеми "простыми" АБСами.
Так что еще раз повторяюсь - вопрос некорректен. Одно дело АБС на седьмой бехе и совсем другое на 10-ти летнем Пассате. 09.12.2003 14:00:23, Gr
Действительно, разница между этими АБС есть и может быть заметна. Но еще больше разница между исправной (!) АБС на 10-тилетнем Пассате и её отсутствием ;)
P.S. Все байки про недостатки АБС идут от технической неграмотности. 09.12.2003 16:12:00, Кукушонок в капюшоне
P.S. Все байки про недостатки АБС идут от технической неграмотности. 09.12.2003 16:12:00, Кукушонок в капюшоне
> Все байки про недостатки АБС идут от технической
> неграмотности.
Может и так, но я склонен доверять своему опыту и опыту профессионалов. Так вот - эти профессионалы (раллийщики) говорят, что после 60 км/час АБС только мешает. Исключение составляют современные системы на новых дорогоих машинах. Но называть из АБС как-то некорректно. Это целые компьютерные комплексы, а АБС занимает в них меньше 1/20.
Когда мы только исследовали этот вопрос, то пришли к выводу, что на льду водитель с навыкам останавливает машину эффективнее стандартной АБС. 09.12.2003 16:51:22, Gr
> неграмотности.
Может и так, но я склонен доверять своему опыту и опыту профессионалов. Так вот - эти профессионалы (раллийщики) говорят, что после 60 км/час АБС только мешает. Исключение составляют современные системы на новых дорогоих машинах. Но называть из АБС как-то некорректно. Это целые компьютерные комплексы, а АБС занимает в них меньше 1/20.
Когда мы только исследовали этот вопрос, то пришли к выводу, что на льду водитель с навыкам останавливает машину эффективнее стандартной АБС. 09.12.2003 16:51:22, Gr
Лёд был гладкий или с ямами? У меня ровно другой опыт - я замерял путь на льду(гладком) на одной и той же машине(торусе) с включеной и отключеной АБС.
Однозначно предпочитаю на льду АБС.
Вывод: навыков у меня нет? :-) 09.12.2003 21:41:04, male
Однозначно предпочитаю на льду АБС.
Вывод: навыков у меня нет? :-) 09.12.2003 21:41:04, male
водитель с навыками - это прошедший курс "экстремальное вождение"? так здесь таких мало, особенно дам :)
09.12.2003 17:27:31, qq-шка
У меня есть знакомая дама закончившая школу Цыганкова - очень грамотно ездит. :-))))
09.12.2003 19:44:24, Andrjusha
Не обязательно, но желательно ;). Вообще-то достаточно проездить одну зиму и вы привыкнете автоматически расчитывать свой тормозной путь.
09.12.2003 17:33:10, Gr
Я не знаю, кто у Вас это анализировал, и насколько вменяемы были те профессионалы-раллийщики (и видели ли они нормальную АБС в работе?)
Но факт, что АБС ставят на машины не для того, чтобы стрясти бабла и не для того, чтобы ухудшить торможение.
Почитайте тесты сами, это познавательно.
http://www2.zr.ru/zrmagazine/zr0298/20-23.htm
С другой стороны, эта тема сродни религии или музыкальному вкусу. Всё, не хочу настаивать. Может, я и не прав. 09.12.2003 17:11:57, Кукушонок в капюшоне
Но факт, что АБС ставят на машины не для того, чтобы стрясти бабла и не для того, чтобы ухудшить торможение.
Почитайте тесты сами, это познавательно.
http://www2.zr.ru/zrmagazine/zr0298/20-23.htm
С другой стороны, эта тема сродни религии или музыкальному вкусу. Всё, не хочу настаивать. Может, я и не прав. 09.12.2003 17:11:57, Кукушонок в капюшоне
А теперь сходите на авто.ру и поищите там опус Альпинского про торможение с АВС и без .. На снегу кстати без АВС намного лучше тормозится - это я как человек ездящий на машинах с АВС и без неё вам говорю .
09.12.2003 17:36:15, Andrjusha
Я всё сказал, что хотел. Переубеждать никого нет желагния. Интересующийся вопросом, сам разберётся.
09.12.2003 17:51:11, Кукушонок в капюшоне
Меня переубеждать не надо - а вот поучиться рекомендую . Кстати Зарулём я уже давно не читаю - там не осталось ни одного журналиста, разбирающегося в вопросе, о котором пишет .
09.12.2003 18:19:21, Andrjusha
про ЗР согласен на все 100!
А вообще, спор, что лучше "ездить с АБС или без", этот спор похож на спор о АКПП и РКПП, или спор "тупоконечников" и "остроконечников" из сказки про Гулливера... :)))
если есть АБС, то буду пользоваться, отключать не буду, нет ну и не надо...
ЗЫ сейчас есть и пользуюсь :))) 09.12.2003 18:49:08, любитель
А вообще, спор, что лучше "ездить с АБС или без", этот спор похож на спор о АКПП и РКПП, или спор "тупоконечников" и "остроконечников" из сказки про Гулливера... :)))
если есть АБС, то буду пользоваться, отключать не буду, нет ну и не надо...
ЗЫ сейчас есть и пользуюсь :))) 09.12.2003 18:49:08, любитель
По первой части без комментариев. Надеюсь вы сам поймете, что спороли глупость.
По второй: АБС ставят для того, чтобы полный неумеха все равно смог сохранить контроль над машиной. 09.12.2003 17:25:39, Gr
По второй: АБС ставят для того, чтобы полный неумеха все равно смог сохранить контроль над машиной. 09.12.2003 17:25:39, Gr
Ну, необходима она только в сложных условиях, когда не получается резко затормозить без неё.
Короче, нужна бывает один раз в год, но спасает от аварии ;)
Конечно, она работает и сокращает тормозной путь. 09.12.2003 11:12:40, Кукушонок в капюшоне
Короче, нужна бывает один раз в год, но спасает от аварии ;)
Конечно, она работает и сокращает тормозной путь. 09.12.2003 11:12:40, Кукушонок в капюшоне
Мне по барабану лично, а вот неопытному водителю неплохо бы иметь, особенно женщинам. Ничего против водителей-женщин не имею, но не раз видел как в экстренных ситуациях (особенно начинающие) просто пугаются и инстиктивно тормозят со всей дури, что может привести к ухудшению ситуации.
09.12.2003 09:33:22, Последний из могикан
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?