Раздел: Женщина за рулем

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

О МКПП (вопрос чайника)

Давно меня в некотором смысле беспокоит вопрос: а что такое "сжечь коробку (передач)" и что для этого надо сделать? Еще когда машину выбирала, некоскольку добрых людей пугали меня, что я это сделаю, потому как новичок, но что конкретно мне надо сделать, никто объяснить не смог :) А я недогадливая. Автомата в моей машинке не случилось, поэтому периодически задумываюсь, а может я то самое и делаю, чего не надо бы.
12.11.2002 12:17:47,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
вероятно, они имели в виду "сжечь сцепление".Опять же, не в прямом смысле, огня не будет:), но передачи включаться не будут. Машина будет стоять на месте.А это может произойти, если будете ездить с полувыжатой педалью сцепления или часто буксовать, газуя..Диск сцепления будет становиться все тоньше и тоньше (подгорать) и запах жженного сцепления очень характерный..
Есть еще вероятность, что они имели в виду поломку самой коробки передач..например, при нечетко включаемых передачах раздается такой скрежет..каждый такой скрежет-небольшое ухудшение коробки..
С АКПП такого не будет, там и педали сцепления нет..
Но вообще, не берите в голову. Старайтесь не допускать очевидных ошибок и все будет в порядке.
12.11.2002 12:56:17, Hel
Sereg@-Explorer
Жгут не коробку,жгут диск сцепления:-))) Горит он если сцепление пробуксовывает,новичкам так говорят потому как они в силу неопытности на полувыжатом сцеплении ездят,хотя и не все;-)) 12.11.2002 12:49:33, Sereg@-Explorer
Фабьен
Я вчера полтора часа именно на полувыжатом ездила, взад-вперед, взад-вперед. Инструктор именно этого и добивался - чтобы медленно-медленно.
(Это не трассе, это на площадке, занятие номер 4).
13.11.2002 12:14:36, Фабьен
А можно поподробнее про полувыжатое сцепление? Чем это чревато? Я вот по малоопытности часто этим пользуюсь, особенно в пробках.... 12.11.2002 22:51:18, Ла риса
А как ещё в пробках иначе поедешь? Если надо плестись со скоростью 5км в час, то без полувыжатого сцепления никак... В принципе, ничего криминального нет. Диски сцепления с полувыжатой педалью, грубо говоря, проскальзывают, т.е. стираются друг об друга. Когда педаль выжата полностью они не соприкасаются, когда отпущена - зацеплены жестко, т.е. не стираются. Ещё зависит от марки машины. Так в вазовских переднеприводных нажатая педаль сцепления ( даже чуть-чуть) нагружает выжимной подшипник, таким образом сокращая его ресурс. Поэтому и советуют, переключил передачу - убери ногу со сцепления. 12.11.2002 23:14:55, Bitman
А при торможении? Я даже если немного притормаживаю, сцепление отжимаю. Надо это или нет? А ещё я иногда, набрав скорость, отжимаю сцепление (но передачу не переключаю) и еду как бы на нейтралке. Это плохо? 14.11.2002 00:15:03, Ла риса
Жамбын Б-мунх
Это очень плохо :-( ... Если тормозишь, сцепление нужно выжимать в последний момент, когда обороты двигателя падают примерно до режима холостого хода. Отключая двигатель от колес (нейтралка или выжатое сцепление) ты лишаешь автомобиль силы тяги - важного фактора, существенно влияющего на устойчивость автомобиля на дороге.

А в чем смысл? Бензин экономишь? В довоенные времена многие вообще выключали двигатель при движении накатом под горку или после разгона. Только скорости тогда были существенно меньше и движение тоже.
14.11.2002 09:50:02, Жамбын Б-мунх
Не то чтобы я специально так делаю, чтобы бензин экономить (хотя при этом он, конечно, экономится) ,у меня так получается, когда скорость увеличивать не надо (светофор впереди, лежачий полицейский и т.п.), а тормозить ещё рано. Вот и качусь... А чем это плохо? Не сочтите за занудство, хочу для себя понять. 14.11.2002 22:58:48, Ла риса
Если катиться с нажатой педалью сцепления и включенной передачей - заменишь выжимной подшипник в 2, а то и 3 раза, быстрее. Если уж катиться, то на нейтрали. Возьмите за правило нажимать сцепление только для переключения, нажала педаль, переключила передачу, отпустила. По поводу экономии бензина, все наоборот! При торможении двигателем бензин практически не потребляется. При выкатывании на нейтрали двигатель работает на холостом ходу. На восьмерках-девятках это порядка 2-х литров в час. Так что с точки зрения экономии бензина катиться на нейтрали не рекомендуется! К тому-же это просто небезопасно, может возникнуть ситуация, когда надо будет дать газу, а времени воткнуть передачу уже не будет. И не в коем случае не катайтесь на нейтрали по снегу и льду! А уж про выключение двигателя с горки ... ни в коем случае! Например у меня, на 99, стоит вакуумный усилитель тормозов, и с выключенным двигателем машина практически не тормозит. Очень тяжело давить тормоз. Есть у меня знакомый, у него тоже девятка. Решил он как-то раз сэкономить и выключил зажигание с горки. Так у него мало того, что тормоза практически пропали, так в повороте и руль защелкнулся на замок! Чудом затормозил, выехав на встречку, хорошо что там было пусто. 15.11.2002 01:42:53, Bitman
У меня есть шкала потребления бензина. Так вот , при качении с отжатым сцеплением она показывает ноль,вот я и пользовалась.... А не на нейтрали - именно потому, что не успеешь воткнуть вовремя передачу.
Спасибо за советы, буду переучиваться. Хотя привыкла уже, всё машинально получается. Подскажите ещё, пожалуйста, подробно, КАК выполняется торможение. Я делаю так : одновременно с началом торможения отжимаю сцепление - торможу - переключаюсь - качусь - торможу до полной остановки ( всё это время при отжатом сцеплении) - нейтраль. КАК ПРАВИЛЬНО ?
15.11.2002 10:50:51, Ла риса
Жамбын Б-мунх
врёть твоя шкала ... кушает мотор бензин на нейтралке ... а не кушает совсем только в режиме торможения двигателем и то если у машины правильные мозги (контроллер управления впрыском) ... у меня маршрутный компьютер на 21103 четко демонстрирует разницу показаний мгновенного расхода с выжатым сцеплением (0.6 литра в час) и с включенным сцеплением (0 литров) ... то же самое наблюдается на БМВ ;-)

Правильно тормозить надо так: НЕ ВЫЖИМАЯ сцепление нажимать на тормоз пока обороты двигателя не упадут до 800-900 об/мин (если нет тахометра малые обороты можно почуствовать по дерганию машины) и только потом выжимать сцепление. Еще лучше по мере замедления переключать передачи ВНИЗ, т.е. если ты ехала на четвертой перейти на третью, потом на вторую и только в конце на нейтралку.
15.11.2002 13:32:33, Жамбын Б-мунх
Ещё подробностей, плииииз! :-)) Вот я затормозила, выжала сцепление, а потом? педаль сразу отпускать,осуществляя дальнейшее торможение двигателем, или катиться на выжатом сцеплении до полной остановки? А что при этом делаем с педалью газа? Сорри за глупые вопросы, хочу разобраться раз и навсегда :)) 15.11.2002 15:07:46, Ла риса
Исходное - Вы едете, скажем, на 5-й передаче. 1. Отпускаете газ. 2. Нажимаете на педаль тормоза - НЕ ТРОГАЯ ни газ ни сцепление с передачей. катите, тормозя или просто притормаживая. когда скорость опускается до какой - то минимальной (зависит от того иномарка у Вас или отечественная), обычно это 5-10 км/ч - нажимаете сцепление и тормозите до остановки, одновременно выключая передачу. Дело в том что на этой скорости Вас только на чистейшем льду занести может - да и то несильно.
Выключив передачу, отпускаете сцепление. Всё.
Да, перед тем как начать выключать передачу - рекомендуют взглянуть в заднее зеркало - не летит ли кто в зад... А то может потребоваться 2-ю врубить да на газ... (тьфу-тьфу-тьфу)

Переучивайтесь, отвыкайте от того к чему Вы привыкли - очень неправильно и опасно так ездить. :-(
17.11.2002 04:25:46, male
Спасибки всем! Уже начинаю переучиваться! Удачи всем на дорогах! 17.11.2002 22:52:45, Ла риса
Вот чувствую я, что чему-то (многому) меня в школе забыли научить :) А потому термин "сцепление пробуксовывает" мне не ... очень ясен. Это если я педальку сцепления буду где-то в среднем положении держать и на газ жать или что? :) 12.11.2002 12:55:42, kateD
Пробовали крутить мясорубку с незавинченым винтом? Вот то же самое :-) 17.11.2002 04:27:40, male
Ольга Оводова
Именно это. Лучше приучить себя не держать ногу на педали сцепления, когда это не требуется. С перепугу можно и по трассе с полувыжатым сцеплением ехать. 12.11.2002 23:39:03, Ольга Оводова
Нет, до такой степени меня еще никто не пугал :) В принципе я немного успокоилась, полувыжатым держу сцепление только если очень медленно надо на 1-й передаче ехать. Обычно грешу не совсем корректным переключением передач, особенно когда надо бы более низкую включить, забываю :) Это чего мне в машине испортить может? 13.11.2002 11:13:12, kateD
Sereg@-Explorer
Да ничего:-)))Релакс;-)) 13.11.2002 11:14:55, Sereg@-Explorer
А мне, наоборот, всю плешь проели: "Не держи ногу на сцеплении!!!" :-))) 12.11.2002 13:08:52, Газель
Мой дяденька (инструктор) больше выступал "не бросай сцепление" :), наверно, это тоже не очень хорошо :) 12.11.2002 13:47:02, kateD
НасТиКа
Бросать - значит резко отпускать, а надо плавно. Но после того, как плавно отпустила, ногу надо снять :) 12.11.2002 22:06:33, НасТиКа
НасТиКа
Это не наоборот :)
Я ездила пару-тройку месяцев, когда узнала, что ногу с педали сцепления надо убирать, даже если вроде бы совсем на нее не нажимаешь. КАк-то даже в голову не приходило, а инструктор не говорил...
Кроме того, новички могут инстинктивно боятся не попасть ногой на педаль, когда будет нужно выжать сцепление. И поэтому предпочитают вообще ее не снимать :)
12.11.2002 13:30:51, НасТиКа
Я боялась не столько не попасть, сколько не успеть :-))) 12.11.2002 16:19:38, Газель


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!