Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Акалькулия?

Дано. Ребенок 11 лет, учится в 4 классе в массовой школе. Раньше ставили ЗПРР, сейчас под вопросом ЛУО. Русский более-менее на троечку тянет. С математикой совсем беда. Таблицу умножения мы учим уже 2 года с периодичностью раз в месяц - выучивает и забывает. Но это еще ладно, и сложение-вычитание не помнит. Считает на пальцах даже в пределах пяти. Даже когда играем в настольные игры с кубиком, он не видит разом выпавшего числа - считает точечки на кубике. Психологи-нейропсихологи диагностику делали, говорят, ЛУО нет, акалькулия есть. Конкретных методик по борьбе с этим зверем никто не предлагает. Где искать-то и как с этим жить?
17.12.2013 20:37:31,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Содите к другим нейропсихологам. "Некалькулькия" и прочие бытовые названия-просто констатация в быту для людей что мозг порушен в каких-то отделах. Задача нейропсихолога как раз не повторять Вам весь этот бред с названиями а сказать в каких именно отделах в мозгу проблемы и соответвенно как их корректировать.И еще- более-менне тянет на троечку русский-это из той же серии-то есть у нее есть поражение лобных долей например мозга ,несогласованность в работе полушарий, а не "дисграфия и дислексия" например.Другой вопрос-что далеко не всегда даже нейропсихологи могут помочь в этих проблемах с мозгом.Но по крайней мере скажут где именно и как пытаться ее обучить альтернативными методами например. 18.12.2013 09:26:45, Ямамба.
Вот плюсанусь.
Звучит как нарушение совместной работы полушарий (хи, только два дня назад давала ссылку на упражнения, еще подумают, что зациклилась или толкаю метод :-)) и соответственно пространственной интеграции. Но по интернету диагноз не поставишь.
Ну займитесь хотя бы очками на кубике для начала. Возьмите темный нескользкий коврик, нарисуйте на нем мелом два очка, как на кубике. Сперва шагать с одного на другой и считать раз-два-раз-два, еще лучше прыгать обеими ногами. Потом поворачиваете ребенка так, чтобы он не мог крутиться, то есть куда бы он не шагал, он всегда смотрит на одну точку, шаг (или прыжок) получается наискосок вперед или наискосок назад. Это уже труднее гораздо. В результате ребенок может пропрыгать "2" без нарисованных мелом очков. Потом два очка заменить тремя и работать по той же схеме. Потом вперемешку два и три. Это работа не на одно занятие - важно не торопиться, поскольку мозгу надо настроиться и рост нейронов не ускоришь. Не выходит прыгать, значит сперва шагать, потом прыгать, а может и на одной ножке ребенок сможет - тоже можно потренироваться. Потом не торопясь вводить четыре (четыре прыгаем двумя парами, движение как буква z, пять - по восьмерке, шесть - тремя парами). Занимаемся каждый день по 5-10 минут. Очень хорошее упражнение между прочим.
18.12.2013 11:45:54, fuselia
Shuriken
Носить с собой таблицу умножения и таблицу сложения. Некоторые УО дети выезжают на моторной памяти, тупо зазубривая. 18.12.2013 09:17:50, Shuriken
Так зазубривает на раз. А потом забывает. Не хочет он держать в мозгу эти цифры. При том что в целом память неплохая. Таблица у него есть, но ее ж правильно применить надо. На это тоже талант и некоторая подвижность мысли нужна. У меня одна вполне благополучная знакомая рассказывала, что все 10 классов благополучно списывала математику у соседей по парте, и была счастлива. А реальных знаний у нее - не выше 4-го класса. Так ведь опять же, чтоб так списывать - талант нужен. 18.12.2013 09:43:22, хрен редьки не слаще
Что забывает - это нормальный процесс, если информация не используется постоянно, она забывается. Можно попробовать регулярные тренировки умножения, каждый день по 5 минут: рисуете матрицу 8 x 8, пишете цифры слева и цифры в верхнем ряду и даете ее ребенку делать, сколько успеет за 5 минут. По рез-там чертите график, а недоделанное уже досчитывать не на время, в свободном режиме. Поскольку это всего 5 минут, дети не протестуют. Зато oчень эффективно. Плюс дети любят по графику следить за своим прогрессом. Если он не может применить таблицу умножения, то есть несколько вариантов: 1) не понимает смысла умножения, 2) плохо понимает условие задачи. Я бы постаралась разобраться, в чем конкретно проблема, и ее бы решала.

Понимаете, все эти диагнозы - дискалькулия, дислексия и дисграфия - не что иное, как констатация факта асимметричного развития мозга, особенностей обработки информации. Они могут очень по-разному проявляться у разных детей, в разных комбинациях. Обычно с ними борются не в общем, а решают конкретные проблемы одну за другой и так постепенно добиваются некоторой компенсации. Иногда удается нащупать какое-то узкое место, когда решение этой проблемы автоматически решает еще несколько других. Нам так повезло с математикой, в конце 3 класса как шлюз открылся, а до этого был темный лес, но с чтением и письмом лес был темнее, поэтому мы ими занимались в первую очередь, а они за собой чудесным образом потянули математику.

А в общем для всех дис... очень полезны занятия на развитие координации обеих частей тела, на развитие равновесия и т.п., например: плавание, велосипед.
18.12.2013 18:13:47, Rive Gauche
У моей дочери в 1-3 классах были элементы дискалькулии в сочетании с дислексией и дисграфией. Сложение-вычитание до 10-20 учили долго И мучительно, и все равно она каждый раз считала на пальцах. Я даже не уверена, что дочь запомнила это сложение - вычитание. Моя на пальцах считает виртуозно, даже сейчас, в 6 классе, смотрю, иногда пальцы загибает. Я заметила, что у моей дочери с математикой дело пошло, как только сдвинулось с места чтение. Сейчас, пожалуй, все проявления дискалькулии ушли, т.е. мы с ней напрямик не боролись, она сама скомпенсировалась по мере компенсации дислексии. Я читала, что иногда у дислексиков могут быть трудности с математикой - там же тоже знаки И символы. Про дислексию вам нейропсихологи ничего не упоминали? И еще, память они ему протестировали? Нет ли у него проблем с памятью, а то, может, таблица из-за этого не учится. 18.12.2013 08:36:20, Rive Gauche
вот и у дочки этот же вариант дочка в 7 классе, 13 лет
нейропсихолог поставил ей диагноз дискалькулия,
спасибо учителям за понимание, даже наоборот утешают, что ребенок вот такой односторонний, одна учительница даже сказала мне, что часто гениальные люди односторонние:))
у дочки с русским и с литературой все хорошо, сочинение может написать буквально задашь одно слово , целую страницу может насочинять, при чем очень не плохо и с иностранным все очень хорошо
и в музыкальной школе полный порядок, играет на фортепиано при чем очень не плохо и сольфеджио за четверть 4+
в прошлом году были проблемы с сольфеджио сейчас преподаватель поменялся и все наладилось
а вот с цифрами... даже не предполагала что такое вообще бывает в природе
что никакого УО и в помине а вот все что касается цифр просто ноль
реальный ноль

нейропсихолог сказала, что наш вариант это математика на самом-самом низшем уровне и посоветовала не дергать ребенка
сказала что это или связано с травмой головы (был сильный удар большой шрам под волосами) или генетическая особенность.
Я свою задачу вижу в том, что бы из за этой особенности не третировать ребенка,
ребенок успешен в музыке вот музыку и развиваем а деньги считать научится уже почти научилась:))
И конечно стараюсь благодарить учителей за хорошее отношение к моему ребенку, сейчас к Новому году готовлю всем учителям подарки:)
17.12.2013 21:04:41, Любовь Андреевна
Trollissimo
Тося, я такая в плане математики . ничго живу, ущербной себя не чувствую. мне это в жизни ни коим образом не мешает. 18.12.2013 01:39:31, Trollissimo
А как школу удалось закончить? 18.12.2013 07:46:35, хрен редьки не слаще
Trollissimo
мама моя постралась. задабривала учителей как могла. после школы я получила три высших образования, одно из них в Европе. так что прекрасно можно прожить без математики. 18.12.2013 13:47:12, Trollissimo
Да я бы тоже не третировала, если б видела бы возможность прорваться через старшие классы. Программа старших классов вызывает у меня дикий ужас. В 8-ку отправить - не вариант, нет у нас поблизости 8-ки. 17.12.2013 21:35:41, хрен редьки не слаще
Ну продавите инклюзию потом. Типа ребенок занимается по общей программе, но по математике ему оценки ставить низзя. Наверняка такое есть. 18.12.2013 11:30:01, fuselia
Инклюзив есть только в Москве и в паре городов МО. У нас в городе нет. 18.12.2013 12:51:27, хрен редьки не слаще
появится :-) 18.12.2013 13:07:32, fuselia
если у ребенка конкретно нет УО, зачем ему в 8-ку?

У дочери сейчас и физика и геометрия и алгебра, по алгебре 3
а вот по геометрии по физики учительница нарисовала 4
Учительница мне сказала, что дочку на пед советах позиционируют как хорошистку, вот 4 и нарисовала, что бы не портить картину:)
самое смешное что дочке все оценки по фигу хоть 20 поставь она не воспринимает оценки, не воспринимает цифры как информацию,
хотя все так парадоксально и удивительно для меня, а длительность нот воспринимает и правильно играет, а там же и целые и половинки и восьмушки и шестнадцатые и тридцать вторые и паузы тоже все на счет, вот как такое бывает ?:)

Единственное, за что чуть- чуть волнуюсь, так это за ЕГЭ
и то учителя утешают и говорят," не переживайте все будет как надо." правда не объясняют каким образом это будет "как надо"

для себя решила что лучше решать проблемы по мере их поступления :))
17.12.2013 21:57:54, Любовь Андреевна

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!