Раздел: Образование

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Качество учебы и подрабока студента

С одной стороны, желательно, чтобы студент хорошо учился и имел хорошие профессиональные знания. Мелочи типа нужности или не нужности философии естественникам - не предмет обсуждения, но все же тройки по профильным дисциплинам не украшают ни студента, ни молодого специалиста и, безусловно, свидетельствуют о некачественности знаний, способностей, прилежания, ответственности или чего-то еще. Когда мой первый шеф брал кого-то в лабораторию, у студентов или свежезакончивших интересовался оценками, некоторых провожал сразу по зачетке.

С другой стороны, материальные желания МЧ часто выше разумности (не важно даже, возможностей родителей или умения соизмерять потребности с затратами). А собственная работа очень способствует трезвому экономическому мышлению.

Мой сын подрабатывает пока от случая к случаю, сейчас с лета на временой работе (купил новые платы к компу, хочет заработать на новый). Но вот засада, подсчитав, что он заработал уже явно больше своей стипендии за год, теперь настроен учиться "спустя рукава", типа зачем стараться. Понимаю, что потом будет жалеть, но внутренней потребности "вгрызаться в гранит науки" маловато. Как бы объяснить, что работа не первая, и не последняя, отношение к студенту и выпуснику разное, требования тоже?
26.10.2007 05:26:01,

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я работала на последнем курсе почти полный день и училась одновременно - было очень тяжело, но у меня выбора не было, иначе не на что было жить :) Закончила, правда, все равно отлично. Свои дети у меня еще маленькие, но им буду советовать настраиваться на работу в летние каникулы, а во время учебного года концентрировать силы на учебе. В последствии, уже работая, прямо как Вы говорите, я жалела, что не учила тщательнее мат статистику - очень она мне пригодилась :) А на оценки смотрят, особенно на начальной стадии, когда еще нет настоящего опыта работы. В нашем банке на каждую позицию приходит столько резюме, что выпускников отсеивают в первую очередь по качеству диплома и вуза (м.б., не совсем справедливо, но иначе нереально) - во всех наших офисах одинаковый подход, включая московский офис. У меня в свое время спросили даже транскрипт университетских курсов с оценками :)

Хотя, конечно, многое зависит от специальности и от конкретной ситуации. Но в общем я согласна с поговорками про двух зайцев и два стула. Я считаю, что в университете его работа - в первую очередь это учиться, а подрабатывать для опыта/денег можно не в ущерб учебе или в летние каникулы. Это все вопрос приоритетов
30.10.2007 16:37:17, moksifri
До 3-го курса сын подрабатывал чуть-чуть (репетиторство), а 3-го - всерьез. На учебе никак не отразилось, все пятерки при нем и сотались, а вот самоощущение резко изменилось - взрослый, самостоятельный человек. А уж как был горд, когда мы на его деньги съездили отдыхать. 29.10.2007 12:48:50, L
ChiChi
Непосредственно про деньги и учебу. Племянник учится на стоматологическом. По словам его матери на подработке имеет столько, сколько врачом он не будет получать очень долго. Правда, он поступил уже в 21 год. Взрослый парень. 28.10.2007 07:11:56, ChiChi
мой сын подработывал последние 2 года школы - учёба постепено катилась вниз - банальная усталость... Поэтому и по многим другим соображениям, я своего сына не агитирую подрабатывать на первых 2-3 курсах, при условии, что у него отличные отметки. Мне кажется, что на данном этапе нужно набираться знаний и познавать студенческую жизнь - кружки, самодеятельность, путешествия, общение... ещё наработается. 27.10.2007 22:18:12, Лана Б.
ChiChi
+1. Для подработок я своему обозначила каникулы. Да в нашем случае вопрос просто теоретический (пока), ему 18 будет только следующим летом, никто подростка не возьмет, мороку такую.. 27.10.2007 22:40:13, ChiChi
Мне родители запрещали работать до 5-го курса и првильно дедали. Работа интереснее и диплом и госы я сдавала чтоб сдать. Если б это началось на 2-м курсе знаний бы небыло. 27.10.2007 12:08:40, таняmama(таня)
У знакомой мальчик учится на серьезном факультете, сейчас пошел работать. Там был очень большой конкурс, экзаменовали по знаниям серьезно. Может так и объяснить, что ему в дальнейшем придется много конкурировать, проходить конкурсы при приеме на работу. А где ж будет взять хороших знаний, если сейчас запустит учебу. Не однажды слышала отзывы, что студенческое время самое продуктивное в смысле развития мозгов - сколько получишь знаний, сколько идей родишь в это время, так и будешь потом на этом всю жизнь держаться (у меня все иначе, но я скорее исключение, у меня своя специфика). Зарабатывание денег на комп. - проблема сиюминутная, если сосредоточиться на ее решении, можно много упустить из того, что могло бы работать на твое будущее. 27.10.2007 09:44:57, Оладушек с сахаром
Насчет продуктивности студенческого времени для учебы согласна, хотя и не на 100% (у самой работа такая, что если надо - берут толстую книгу и читают или идут с книгой к спецмалисту). У сына проблем с устройством на работу не было - его уровня программирования для нематематической фирме хватает на ура, так что о конкуренции вещать трудновато, хотя идея мне понравилась, спасибо.
Что касается компьютера и К - дело не в копме даже, а в довольно большом количестве желаний, которые при вручении некоторого количества денег быстро размножаются. У меня на все это денег не хватает, да и в принципе гнаться за растущими идеями трудно. Так что работа позволяет расставить точки над i: получил деньги, купил что-то из железок и по мелочам + столовая и удивляется, как же быстро уходят деньги.
30.10.2007 00:59:29, Lyuba
Совершенно согласна с Оладушком, я выше примерно то же пыталась выразить :)

<У сына проблем с устройством на работу не было - его уровня программирования для нематематической фирме хватает на ура, так что о конкуренции вещать трудновато> - а в тематической? Может быть, обьяснить, что уровень требований зависит от уровня компании? По-моему, конкуренция - самый лучший аргумент. Извините, я все опять со своим примером. У нас на entry level надо пройти примерно 10 интервью, и по техническим знаниям гоняют будь здоров как, так что без хорошей базы знаний нереально получить место
30.10.2007 16:47:22, moksifri
Канада - не наш выбор.
И потом, как цитирует сын, "нас и здесь неплохо кормят": зачем ему математическая фирма, если можно получать те же деньги в нематематической, где почти любой программист - царь и бог?
Я как раз хотела бы не о конкуренции и даже не о компаниях (у нас вроде госучереждения последнее время получают бОльшую поддержку, чем частные), а скорее о пользе знаний как таковых.
31.10.2007 08:15:31, Lyuba
Cat-S
"Математическая фирма" (под фирмой можно и НИИ подразумевать) затем, что столы и стулья программисту хорошему скучно скоро станет считать. Хорошая задача должна проходить где-то по границе знаний и способностей. Чтобы после решения задачи кроме материального,было еще и моральное удовлетворение. А еще такая работа нужна для общения. Среди менеджеров программисту скучно станет через месяц. 08.11.2007 22:39:37, Cat-S
Да дело не в Канаде, я когда начинала работать, тоже в России жила и училась в Москве :) Знания ка таковые как раз, ИМХО, мало кого мотивируют, а вот перспектива дальнейшего применения этих знаний и конкуренции как раз может.

<И потом, как цитирует сын, "нас и здесь неплохо кормят": зачем ему математическая фирма, если можно получать те же деньги в нематематической, где почти любой программист - царь и бог?> Это уже больше вопрос жизненной философии. В общем-то ничего плохого в таком подходе нет, если осознавать его последствия - см. выше про конкуренцию
01.11.2007 22:06:52, moksifri
=СветА™=
у моей только на третьем курсе появилось реальное время для работы. На первых двух это был бы отрыв времени от учебы.И очеь сложное совмещениею..
Она подрабатывала, но ситуативно.
Сейчас, на третьем курсе мальчики у них работают почти все.Почти все по близкой специальности-компьютерщики.
Она колебалась между решением получить второе выссшее выучить еще язык и записатьсяна хорошие дизайнерско-рисовательсике курсы и работой. мы согласились спонсировать еще одно обучение-язык-рисование.
Потому что воспитывающая составляющая работы для нее уже не актуальна- она работает с 14 лет к деньгам относитсяочеь щепетильно и разумно.
И еще-девочка.
вои заработки сильно повышают мужское самосознание.
с мальчиком, боюсь, я все же предпочла работу. :-)
26.10.2007 23:16:26, =СветА™=
Я как-то специально провела опрос своих друзей и знакомых на тему интересовался ли когда-либо их работодатель их оценками в дипломе об образовании. Конечно, понимаю, что я не опросила весь свет, а всего человек 40. Но из них ни у кого оценок не спрашивали.
Конечно, я тоже считаю, что учиться нужно только на 4 и 5. Троечником быть стыдно. С другой стороны вполне реально совмещать учебу на дневном и работу. Проверено на себе и сейчас также на сыне. У студента занятия заканчиваются в 15-16 часов. Что еще делать здоровому лбу целую половину дня. В жизни не поверю, что он ежедневно учить уроки по 10 часов подряд.
26.10.2007 13:15:14, Ольга*
Зависит от вуза. Всегда были вузы с двухчасовыми и полуторачасовыми "парами". Если пары двухчасовые, то занятия заканчоваются в 17:30. (9-11л 11-13; 13:30-15:30; 15:30-17:30). И на младших курсах обычно по 4 пары каждыи день. Зависит от колличества обязательных для посещения практических. И от отношения деканата к подработке студентов. Где-то поощряют и идут навстречу, где-то наоборот составлают расписание так, чтобы прогуливаемые олекции были между совсем непропускаемыми практикумами. Подработка тогда сдвигается на позднии вечер и выходные. Ето для многих ограничивает возможности подработки дающеи и деньги, и профессиональныи рост. И проходится выбирать между работои забесплатно или почто забесплатно, но по специальности . Или просто зарабатыванием денег на карманные раскходы. Если я увижу, что ребенок выбрал первыи вариант, то и хорошо. 26.10.2007 22:27:12, irina.
ChiChi
Для этого надо найти работу, которая бы полностью вписывалась в график. А это не всегда возможно, особенно в провинциальных городах.
Так что чаще всего студенты работают в фаст-фудах, к примеру. А это означает смены.
26.10.2007 15:18:23, ChiChi
У моего друзья работают в Макдональдсе и в Му-Му. Там гибкий график. Все смены во второй половине дня и в выходные для таких сотрудников. 26.10.2007 16:40:21, Ольга*
Как раз вместо Мака и Му-Му я предложу ребенку учиться отлично, взять лишнии курс и позаниматься наукои на кафедре. А деньги такие обычно можно заработать тем же репетиторством за меньшее время. Или поработав на полную ставку летом. 26.10.2007 22:32:20, irina.
ChiChi
Я же примеряю к нашей ситуации. Перед тем как ему поступить я спрашивала медиков "стОит ли подрабатывать на 1 курсе медицинского ВУЗа?" Все однозначно ответили, что первые два года не надо. 26.10.2007 21:28:16, ChiChi
В дочкином меде говорят и того дольше. 3 года желательно только учить-учить-учить. Особенно тяжёлый 3 курс, так называемый "экватор". После него многие ребята уже начинают потихоньку трудовую деятельность, особенно иногородние. 26.10.2007 22:35:50, Астрель
ChiChi
У моего в рассказах чаще звучит "третьекурсники", видимо, чаще контачит:)) 27.10.2007 21:18:36, ChiChi
В нашем вузе на 3 курсе вообще мало кто работает, бросают даже те, кто на 2-м подрабатывал. Очень трудный 3 курс. Моя живёт в комнате с девочками на 2 года старше, все третьекурсники(теперь уже 4-курсники) в друзьях:) В этом смысле очень повезло, всю ситуацию на будущее знает. О подработках сейчас даже не думаем, только учёба. 28.10.2007 21:52:36, Астрель
Я Вас не за что не агитирую. Но мое мнение работа учебе не мешает. Сессия настанет, посмотрим на оценки, и тогда точно можно будет сказать мешает или нет. 26.10.2007 22:16:10, Ольга*
в разных заведениях разный уровень и объем знаний. 01.11.2007 13:09:53, Маграт
Свет-лана
Это точно. Дочь говорит, что к ним в группу (2 курс) перевелись из другого учебного заведения трое студентов. Так те стонут, говорят, что у них пары были до 13ч., домашнего задания почти не задавали. (Чего б при таком раскладе не пойти работать?) А тут мало того, что пары с 8 до 17ч., так еще домашка задается. Знания у них слабые, приходится догонять уровень знаний.
Я даже не представляю как чисто физически еще моей дочери работать. Приходит домой к 18ч., поужинает и уроки-уроки до поздна. И не просто валяется с книгой в руках на диване, а сидит письменно делает, причем, вижу объем немалый. У них в двух группах никто пока не работает. А вот летом на каникулах многие собираются работать за границей. Но там цель больше повысить уровень языка, чем заработать.
02.11.2007 07:27:27, Свет-лана
ChiChi
Я не считаю, что Вы агитируете. Просто вы обобщаете ситуации. 27.10.2007 09:10:13, ChiChi
Просто значит нет особенной необходимости, чтобы Ваш работал. Когда такая необходимость есть, то все совмещается само. 27.10.2007 18:25:32, Ольга*
ChiChi
Но когда оно совмещается, это не значит, что это бывает полезно для учебы.
Я не про возможность физическую писала.
27.10.2007 21:17:58, ChiChi
Я лично училась на дневном и работала на двух работах. Училась всегда на 4 и 5 и получала повышенную стипендию. Моя сестра точно также.
Про сына смогу сказать только после сессии, чтобы уж точно все было ясно. Пока он идет на все зачеты автоматом. Все задания выполняет во время и на хорошем уровне. По крайне мере так его оценивают преподаватели. Он ведь еще параллельно колледж заканчивает заочно. Сейчас начал писать диплом. А для души стал ходить в качалку и продолжает заиматься хореографией. А вот гулять явно стал меньше. Что, на мой взгляд, явно неплохо.
28.10.2007 00:04:46, Ольга*
ChiChi, заклеивая клаву
Оля, мне после Ваших постов в этой теме все время хочется сказать "Ну почему люди, у которых рабочий день с 8 до 17, не идут работать куда-то еще?" :) Ведь времени-вагон. И многие среди них-здоровые молодые мужики..
Я действительно восхищаюсь Вашим сыном. Но Вы что, всерьез уверены, что на такие места, где он работает можно устроиться раз плюнув? В Москве может быть. У нас-невозможно.
Я сама в высшей школе работала с 1994 года. Плюс своих два высших и аспирантура. И могу сравнивать, к примеру, экономическое и медицинское образование. А вы равняете под одну гребенку на основании того, что именно в вашей семье все сложилось.
Я видела, как мои студенты не могли проснуться с началом лекцй после ночной работы.
ПЫСЫ.Еще пример - мой мальчик чистой воды "жаворонок". Думаю, что не он один такой. В его случае вопрос о ночной работе речь не идет совсем. Только о работе на кафедрах, куда берут старшекурсников или летнем периоде.
28.10.2007 07:10:32, ChiChi, заклеивая клаву
Ключевыми словами в Ваших сообщениях я увидела то, что вам нужны деньги. Помню, когда нашей семье были нужны деньги (я и сестра только поступили в институт на 1-й курс, брат был школьник, а мама аспирантка, т.е. мы жили в четвером на одну аспирантскую стипендию), то вопрос о том кто и как будет себя чувствовать на лекции не стоял вообще, а уж тем более "жаворонок" и вид образования (у меня техническое, у сына экономическое, но с двумя иностранными языками, которые нужно зубрить так же каждый день). Т.е. нужно было хорошо учиться и зарабатывать деньги на элементарную еду и одежду. Поэтому с 5-ти утра до половины восьмого приходилось успевать работать почтальоном, а после учебы драить полы в собственном институте. Честно признаюсь, что было ужасно стыдно, потому что практически никто из однокурсников тогда не работал, тем более не мыл полы. Их содержали мамы и папы. Но у нас была совершенно провальная ситуация. Поэтому приходилось совмещать на первый взгляд несовместимые вещи. Вероятно просто вам не так уж и нужны деньги, а тут уж ничего и не посоветуешь. 28.10.2007 21:17:58, Ольга*
ChiChi
У меня любимая теория-альтернативные издержки в экономике. Если я плачу за ребенково обучение, при этом начинает работать и портится качество обучения, то альтернативные издержки составят убыток, а не прибыль :))) 29.10.2007 04:31:19, ChiChi
ChiChi, у Вас и Ольга* обсуждаемые ситауции сильно различаются. 30.10.2007 00:43:12, Lyuba
Моему работа не мешает посещать занятия. Она компьютерная и большей частью надомная. Ходит в фирму по вечерам побеседовать.
Дело не в том, на сколько мешает, а в изменении отношения к учебе.
26.10.2007 15:49:13, Lyuba
пчела Майя
Отношение к учебе меняется, да. Мой начал работать в середине 3 курса, в фирме, 30 часов в неделю (их можно было отработать в любое время суток и в выходные тоже), и немедленно он стал рассказывать дома не про универ, а про фирму, в общем интерес отчетливо сместился с одного на другое. Однако до этого он был отличником, поэтому проблемы, что он вообще не получит диплом, не было. Плюс работа на самом деле занимает большее меcто в жизни, чем учеба, потому я такое изменение интереса сочла вполне закономерным и ни в чем его не убеждала. А у знакомой юноша, начав работать, вообще перестал посещать институт, а экзамены норовил купить за деньги, которых у него стало много, причем просил ее эти деньги передать, так как она в этом же институте работала. Вот при таком раскладе я была бы недовольна, пожалуй. 26.10.2007 17:34:00, пчела Майя
Майя, у моего вариант не первый, и не второй.
Фирма хоть и программистская, но явно не предмет особого интереса, поэтому и отношение как к халтупке, а не чему-то этакому. Если и рассказывает, то о чисто бытовых проблемах (нужно комп настроить, бумагу оформить).
Я не думаю, что НЕ ПОЛУЧИТ ДИПЛОМ, но все-таки считаю, что профессиональные знания из учебных лет нужно выносить по максимуму, а сын склонен действовать по минимуму.
Так что в силе исходный вопрос: "Как бы объяснить, что работа не первая, и не последняя, отношение к студенту и выпуснику разное, требования тоже?"
Я не против отношения к работе по минимуму, я хочу найти слова для убеждения, что человеку, думающему об аспирантуре или престижной работе по специальности, нужно проявлять интерес к учебникам не только в сессию или перед зачетами, но и инициативно. Пока такой интерес проявляется слишком редко.
27.10.2007 07:22:04, Lyuba


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!