Раздел: Учеба, школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вопрос мамам подростков, "уважающих" математику

Имееются ввиду не только матклассники "крутых" школ, но и старшеклассники/выпускники сильных школ, да и просто ребята - ценящие и уважаюшие математику - когда у них проснулся интерес - с младших классов, в 5-7, или в 9 ? Это в свете новых веяний о делении уже с 5 класса на "упрощенное" и "продвинутое" преподавание математики.
Мой опыт и опыт моих старших детей - "крепкая", и/или "сильная" математика нужна даже тогда, когда ребенок в средней школе видится "гуманитарием", в старшей школе предпочтения могут измениться.
22.02.2014 14:37:53,

229 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Елена Д.
директор нашей физ-мат школы нам говорил, что способности к математике проявляются не ранее 8 класса (ну гениев мы не берем, естественно).. вот и делайте выводы.. по моим наблюдениям - он прав, даже больше скажу, у большинства реальный интерес просыпается к классу 10-11.. 24.02.2014 13:18:40, Елена Д.
Кудесница Виагра
мой гуманитарий.
Любимые предметы история и русский с литрой.
В 5 классе перевела из частной школы в государственную математическую.
Учились всегда по Мордкович.
В 10 классе учится по (Алгебра и начала математического анализа, 10 класс. Часть 1 из 2. Учебник (А. Г. Мордкович, П. В. Семенов)
гуманитарные предметы так и любит, но решил поступать на техспециальность.
Не жалею, что перевела в матшколу. иначе бы он вообще бы математики не знал.
24.02.2014 13:01:07, Кудесница Виагра
У моего папы интерес проснулся в последних двух классах школы. До этого он учился плохо, не только по математике, а по всем предметам, говорил, что как-то не понимал вообще, что от него в школе хотят.
В 9-ом классе вдруг стал учиться хорошо, школу закончил с серебряной медалью.
24.02.2014 11:37:05, Amalgama
Моей дочке всегда математика нравилась, да и у мужа математика - "священная корова", поэтому красной линией проходит, что по математике должны быть отличные оценки. Одно время он даже платил дочке за пятерки, когда она немного съехала. А вот мне до математики большого дела нет, поэтому я не такая трепетная в этом плане. 24.02.2014 11:34:19, ТомаГавк
У моей прям с 1 класа проснулся.Математику она любит и понимает.Хотя на мой взгляд скорее гуманитарий по складу чем технарь.Считаю что с 5 класса очень рано определяться что ж больше нравится в жизни,вот 7-8 уже нормально. 24.02.2014 11:13:15, Линдааa
не святая
Хм. Про моего младшего - в его неполных три мне сказали воспитатели д/сада. "У Вас растет великий математик" А мама и не знала) Ну и да - математика, наше все. А про старшего я долго думала, что он гуманитарий. Но ему, по-моему, равно интересны были и физика и история.
Про раннюю специализацию в школах. У меня сложное отношение к этому вопросу. С одной стороны я считаю, что математика сильная никому не помешает. Структурирует мозги, так сказать. С другой стороны - у нас нет таких очень математических школ, как в Москве, а преподаватели лицея говорят, что могли бы дать больше "интересного", если бы дети были равны в скорости усвоения математики. Получается, что как раз конкретно мой ребенок мог бы получить больше. Пытаюсь "нагрузить" математикой его дополнительно. Но это все равно не то. В коллективных занятиях больше пользы.
24.02.2014 10:55:41, не святая
Дубравка
У меня лично интерес проснулся довольно рано и в школе только оформился. Школьная программа ложилась в голову легко и непринужденно.

У детей моих все по-разному. Младшая пошла в меня - интерес возник рано и рано был отмечен сначала воспитателями в саду потом учителями в началке. Все в голову ложилось слишком легко и на фоне очень слабенького и равнодушного преподавания к третьему классу почти угас. Потом был переход в другую школу, где учиться стало интереснее и с этого момента математика вновь начала трогать.

У старшей вплоть до поступления в маткласс 179-ой было непонятно, что же ей интересно. Довольно рано про нее стало понятно, что она обладает умением как-то очень вывернуто и многоходово думать. Но при этом она могла тупить над простыми каким-то вещами и регулярно я обнаруживала у нее какие-то белые пятна по части элементарных математических правил. Правда, стоило ей слегка начать объяснять, она тут же все понимала. И даже пропущенный 7-ой класс довольно легко был нагнан. Чистым математиком она так и не стала.
24.02.2014 10:27:49, Дубравка
reina
Согласна. Интерес проснулся в 4 года, в 6-8 классе пропал(скорее всего просто появилось много других увлечений,математика ушла на задний план),а к 10кл. снова появился. 24.02.2014 09:32:28, reina
свой пока не подросток :) могу сказать за себя - это считается?
математика шла всегда легко, потому нравилась. плюс логика была хорошо развита. школа была обычная, никаких в детстве кружков, Квантиков, олимпиад и пр - не было. математика стала именно нравиться, когда пошла алгебра-геометрия. наверное, устойчиво класса с 7-8 (учились тогда 10 лет). опять же - никаких олимпиад и углублений. но нравилось очень. особенно - и считаю, что это немаловажно! - когда пришла новая молодая увлеченная учительница взамен истеричной старой девы :) что б еще было, не случись такая замена...
с математикой жизнь никак не связала, ф-т в универе был - гуманитарнее не бывает :))) себя считаю гуманитарием с аналитическими способностями :)
23.02.2014 23:34:39, о себе :)
Julika
К математике - в 3 года:-)
Но увлечения математикой не случилось. Дочь выбрала другое направления.
23.02.2014 10:02:06, Julika
sacha
где-то к концу 7-го класса, в 5-ом - ничто не предвещало, помню как билась с ней с дробями... "доинтересовалась" до мехмата:-) хотя в арифметике до сих пор может налажать. 23.02.2014 01:28:51, sacha
Интерес к математике возникает в момент, когда начинают преподавать именно математику, а не счет. От возраста это вообще никак не зависит. 23.02.2014 01:20:11, Liskai
Наверно, лет в 5. Но не то чтобы постоянныи. Скорее, всплесками. 23.02.2014 01:17:28, __nevazhno____
Зигзагами.
Есть дети, которые при малейшей трудности решат, что это не для них. В такой ситуации родителям придется жить в постоянной борьбе с ребенком, школой. Это очень утомительно будет.
22.02.2014 23:35:03, Кетчуп
Мой ребенок чистый гуманитарий. В начальной школе был слабый учитель, и ребенок не мог за 4 года выучить различие между периметром и площадью. То есть, уровень математического развития был нижайший. В 5 классе мы нашли отличного репетитора, в школе на ребенка "забили", но с репетитором ребенок к 9 классу вытянул такой уровень, что даже участвовал в математических олимпиадах и побеждал.
Математика помогла ребенку развить логику, структурировать мышление. Если бы мы оставили математику в 5 классе на зачаточном уровне, то интеллектуальный уровень ребенка не развился до сегодняшнего. Сейчас ребенок призер регионального тура олимпиады по гуманитарным дисциплинам, но на гуманитарные специальности поступать не планирует. Математика позволила ребенку структурно обогатить мозг, и ребенок сейчас остановился на планируемом медицинском направлении (химия, биология). Уверена, ребенок будет потрясающим диагностом-врачом. И за период средней школы его обогатила именно математика.
Я "за" специализацию, но не ранее 8-9 класса.
22.02.2014 23:10:02, Roccy
для меня загадка как можно про такого ребенка сказать "чистый гуманитарий" 22.02.2014 23:13:38, Шерлок
+ 10! 23.02.2014 10:50:07, Пецилия
Cat-S
по тому основанию, что успехи 4-5 класса как бы ничего хорошего не предвещали. Но родители - молодцы, не забили на проблему, а нашли хорошего репетитора.

Известно же, что даже некоторые известные математики в школе не блистали. Нэш, например:

[ссылка-1]
22.02.2014 23:22:48, Cat-S
Согласитесь, Нэш не блистал в школе совсем по другой причине. Думаю, у него не было проблем с непониманием или недоступностью материала, для него школьный материал скорее всего был слишком простым. В такой ситуации многие одаренные дети не только не блещут академически, но и демонстрируют девиантное поведение. ИМХО, Ваш аргумент про известных математиков в данном случае некорректен. 23.02.2014 08:15:21, Rive Gauche
Cat-S
корректен в том смысле, что учителя Нэша запросто могли бы его отправить либо к середнячкам, либо к отстающим. По формальному признаку успеваемости. 23.02.2014 12:14:18, Cat-S
Учителя не отправляют по потокам. Они могут дать рекомендации, но решение остается за ребенком И его родителями. Если ребенок хочет в сильный поток, а текущие оценки у него не очень, то могут дать дополнительный тест. Если материал ребенок знает, а учится плохо от того, что ему скучно, то с тестом он справится хорошо. Просто талантливым детям школьная программа до 7-8 класса, пока она она особенно негибкая в смысле опережения, ни о чем. В старших классах, где работает система кредитов, уже проще. 23.02.2014 17:04:54, Rive Gauche
Cat-S
Так не захотел он бы никуда.
"В школе учился средне, а математику вообще не любил — в школе её преподавали скучно." - это из русской википедии.

Т.е., вот желание заниматься математикой пришло позже, чем техника.
23.02.2014 20:27:42, Cat-S
Допускаю, что ребенок такого уровня вполне мог бы не захотеть никуда в школьной математике, но это все же экстремальный случай. Поэтому мне этот пример и показался некорректным. В большинстве у детей не столь выдающиеся способности, их проще мотивировать в рамках школьной программы. 23.02.2014 23:38:02, Rive Gauche
У нас ГОСУДАРСТВЕННУЮ аттестацию проверить не могут, не то что в школе дать доп.тест. Тестов, я так понимаю, наших Вы не видели. 23.02.2014 18:11:38, Кетчуп
Ну, я имела в виду контрольную работу - в школе же дают контрольные или только гос. аттестации остались? Мне кажется, если плохо работать, то никакая программа не поможет, даже если И не делить. А деление на уровни, если его сделать правильно, просто убрало бы ненужную профанацию. Пчела Майя ниже хорошо пишет. 23.02.2014 23:48:34, Rive Gauche
Не знаю кто чего пишет ниже, мне своего мнения хватает. Если больной умирает, то бесполезно тащить его к стоматологу, ему реанимация нужна.
Если делить на основании контрольной работы, то дети, которые волнуются не смогут дальше учить математику. В школе дают среднее образование. Если среднее образование не дается - есть коррекционные школы или ремень - на выбор. Естественно этот выбор возможен только в условиях, когда мы уверены, что учителя учат. То, что сейчас оценки не соответствуют уровню знаний не вина 4-классников (а именно их собираются делить с 1 сентября).
ГИА у нас списывают, ЕГЭ сливают, попали тут ко мне бланки с одного мл.школьного конкурса (типа Медвежонка с Кенгуру) - учитель детям бланки заполнять не дает, дети отмечают ответы на заданиях, учитель переносит в бланк... ну я глянула - там вообще все от балды - ребенок одно обвел, учитель другое в бланке отметил. Так что не с того начали. Больше чем уверена, что ни к кого из разработчиков этой концепции детей, подходящих по возрасту для этого эксперимента, нет.
24.02.2014 01:10:14, Кетчуп
Cat-S
Меня другое удивляет. Что и разработчики концепции, и многие здесь обсуждающие, видимо, уверены, что вот эти бестолковой нижний уровень повседневной математики их никогда не коснется. Что уж своего ребенка они выучат в любом случае. 24.02.2014 08:43:47, Cat-S
Все просто - пока это настолько далеко от них, что не тревожит, да и мнение "с кем угодно, только не со мной" очень живуче.
Все думаю, что разработают концепцию, запишут малопонятными словами, а потом будет работать логика? Не будет.
24.02.2014 19:09:28, Кетчуп
почему? мне бы его хватило. ничего близкого с математикой я в жизни не делаю. старшей тоже явно не пригодится. младший, конечно, может передумать и ее полюбить нежно, но я сомневаюсь. так что если бы уровень мат-ки был только уровнем мат-ки, а не уровнем всего дальнейшего образования, не вижу ничего страшного 24.02.2014 10:07:06, Шерлок
Cat-S
Это вы с высоты прожитых лет говорите :) В 10-11 еще не ясно ничего, очень редко кто знает, кем будет и что пригодится. 24.02.2014 19:43:09, Cat-S
кем будет может и нет. но куда поступать, обычно да. и если не куда конкретно, то направление более-менее ясно 24.02.2014 20:01:15, Шерлок
Ваше мнение идет вразрез с Болонской системой:)) Тогда не надо было ее тут вводить, если всем все с роддома буквально известно. 24.02.2014 21:46:32, Кетчуп
не вижу связи 24.02.2014 22:12:52, Шерлок
Прямая связь - человек заканчивает бакалавриат и идет в ЛЮБУЮ магистратуру, эта система позволяет сменить направление, углубить и расширить:) Все для блага человека - хочешь меняй или расширяй свою профессиональную деятельность. А Вы поддерживаете загон в рамки еще в школьные годы. 24.02.2014 22:21:24, Кетчуп
нет. я поддерживаю выбор нужного уровня, чтобы расширить рамки, а не тратить время попусту 24.02.2014 22:28:55, Шерлок
В школе дают среднее образование. Вы поддерживаете уровень ниже среднего? 24.02.2014 22:34:52, Кетчуп
среднее, но не одинаковое. я за это 24.02.2014 23:39:48, Шерлок
что значит неодинаковое? Предлагается существенное снижение в раннем возрасте с неизвестным механизмом выбора и отбора. 25.02.2014 11:10:21, Кетчуп
послушайте, что вы от меня хотите? я уже написала, что с 5-го рано. что надо по желанию. что там предлагается - абсолютно невнятно и обсуждать смысла нет. то, что уже сейчас среднее образование абсолютно неодинаково и никогда не было одинаковым, и не будет одинаковым, очевидно 25.02.2014 11:45:44, Шерлок
А зачем мне от Вас чего-то хотеть? Меня всегда удивляли люди, которые аплодируют изменениям свыше только потому, что "все и так плохо", хотя их дети уже проскочили. 25.02.2014 11:53:49, Кетчуп
одно не понятно. при чем тут я 25.02.2014 12:04:05, Шерлок
Cat-S
Зачем эта специализация, если после 11-го у 40% будет общий бакалавриат (про это говорится в статьях Кузьминова современных)? 25.02.2014 08:43:16, Cat-S
он же все равно будет разным. гуманитарным или техническим. или еще каким 25.02.2014 08:53:43, Шерлок
Cat-S
Я не против деления, я за него!!! Руками, ногами, чем только можно. Но таким образом, чтобы все темы были на всех уровнях закрыты, но на разном уровне для каждого углубления.

Вот нашему классу в 11 классе и двойные интегралы давали, и кажется, даже тройные были. А в параллельном классе - обычные. Нам примеры из Сканави, детям из параллельного класса - из учебника по математике. Тема-то одна, а глубина прохождения разная.

А вот если одним разрешить заниматься алгеброй, а других мучать делением в столбик, так это вредительство. Честнее оставить этих товарищей на второй год. Но второгодники - это школам не разрешат делать, так как школа за счет второгодников сможет себе количество душ увеличить, а это деньги из бюджета.

Понимаете, если часть тем по математике не будет к концу обучения в школе закрыта, на дальнейшем естественно-научном или техническом образовании можно крест ставить.
24.02.2014 00:48:39, Cat-S
пчела Майя
Так у него и с психикой же было не все ладно, хороший ли это пример. 23.02.2014 13:16:16, пчела Майя
Cat-S
Хм, это, в общем, не новости. С психикой у хороших математиков часто действительно того. Как и у многих талантливых людей. Но, по-моему, к концу жизни он к своему заболеванию адаптировался.

Но если бы он не нашел себя в математике, то стал бы обычным городским сумасшедшим :(

Вот что википедия пишет:

"На самом деле, Нэш стал учиться не обращать на неё (болезнь) внимание и вновь занялся математикой. «Сейчас я мыслю вполне рационально, как всякий учёный, — пишет Нэш в автобиографии. — Не скажу, что это вызывает у меня радость, какую испытывает всякий выздоравливающий от физического недуга. Рациональное мышление ограничивает представления человека о его связи с космосом»
23.02.2014 14:05:41, Cat-S
Я бы не стала обобщать. У талантливых людей необычное восприятие мира, но большинство из них все же психически вполне нормальны. Например, Теренс Тао или Ричард Фейнман - я его книжку намедне прочитала и стала прямо-таки его поклонницей :) Правда, Фейнман не математик, а физик, но поначалу мат-кой он тоже занимался. 23.02.2014 17:17:16, Rive Gauche
пчела Майя
Так откуда могут быть новости? Я хотела сказать, что в силу специфики данного гражданина, навряд ли его пример можно принимать как обычный пример способного ученика. 23.02.2014 14:13:32, пчела Майя
Cat-S
Такие специфические граждане обычно для развития общества больший интерес представляют, чем просто академически успешные дети. Эти расходятся впоследствии по уже кем-то созданным корпорациям и редко попадают в энциклопедии.

Но риск не заметить вот такого нестандартного при системе раннего деления велик. Вот Джобс, вроде не псих (хотя бы официально)? А тоже в начальной школе проблемы были.
23.02.2014 14:51:40, Cat-S
Джобс официально и не псих, конечно, но знающие люди говорят, что с ним невозможно было рядом находиться, что его жене-детям как с человеком, что его подчинённым как с начальником. Так что тоже не сказать, чтобы всё в социальном плане нормально. 24.02.2014 15:49:39, какой-то крокодил
Cat-S
О, вспомнила академически очень успешного с юных лет и попавшего во все мировые энциклопедии. Владимир Ульянов. 23.02.2014 15:39:21, Cat-S
и поэтому его можно назвать гуманитарием? 22.02.2014 23:25:53, Шерлок
Cat-S
Кого - его? Нэша, нет, конечно.

Пример про Нэша был аргументом к первой моей фразе, про раскрытие способностей, а не к вашему сообщению.
22.02.2014 23:36:56, Cat-S
Как вы думаете, если ребенок призер всеросса (регионального этапа) на высоком уровне - от победителя отличие на 2 балла- ТОЛЬКО за счет самоподготовки? А в математику - куча денег и времени? И счет на пальцах всю начальную школу? Конечно, гуманитарий. Плюс, школа гуманитарная с 1 класса. Многие в нашей школе пожинают примитивный уровень по математике к 9 классу - это то, что хотят внедрить массово в школах.
Я не говорю, что ребенок отлично знает химию и биологию. Но у ребенка будет на подготовку еще 2 года, мозг подготовлен (история научила ребенка рассуждать, а математика - логически думать), надеюсь, что у него все будет как надо. Я в принципе, против ранней специализации:)
22.02.2014 23:22:19, Roccy
Химия и биология - это не гуманитарные науки, а естественные! 23.02.2014 10:49:41, Пецилия
Гуманитарные: английский, история, русский - у ребенка на 100 баллов на срезовых экзаменах. За счет самоподготовки, представляете? Это называется - "чистый гуманитарий". Математику вытянул репетитор. Также репетиторы "вытянут" естественные науки, были бы мозги. А мозги сформированы именно благодаря точным наукам. И кто скажет, что как врач ребенок будет слаб - да никто. В принципе, я даже думаю, нет прямой связи между знанием предметов в школе и профессией. Развитие, вот что дают школьные предметы, не более того. А профессии научат в вузе. 23.02.2014 12:55:34, Roccy
побеждать в олимп. олимпиадах, пусть и с репетитором - это никак не гуманитарий. чистый гуманитарий и не сможет, и не захочет просто 22.02.2014 23:24:59, Шерлок
чистых гуманитариев и не бывает. 22.02.2014 23:37:14, Кетчуп
тех, кому не интересна математика? бывает 22.02.2014 23:40:55, Шерлок
Интерес и развитие ребенка на уровне средней школы - разные вещи. Интерес - ближе к специализации, а развитие - это умственная база, на которой будет строиться специализация.
Запутанно, наверно.
22.02.2014 23:50:28, Roccy
Так он с репетитором решал олимпиадные задачи. Они, я так понимаю, часто однотипные. Плюс уровень олимпиад - районный. Главное, что ребенок не боится математики, не боится решать, решает задачи правильно. Математика упрощена в нашей школе до предела, то есть - стандартный школьный уровень. Но этим уровнем он владеет, срезовые контрольные пишет на 5 !
Решение задач математики - это база для задач химии, примитивной физики (если вдруг введут в мед). Ему до физ-мата, как до луны. Но я говорю о стандартной школьной программе, не более.
Мы планируем снизить математику после 9 класса, до 1 раза в неделю с репетитором (сейчас 3 раза).
22.02.2014 23:33:15, Roccy
с 8-9 22.02.2014 22:27:56, HeNe
Василиса из сказки
С 7. 22.02.2014 20:54:27, Василиса из сказки
До школы было ясно, что математика идет лучше иного. Но не скажу,то даже после 20 и далее что-то не изменится. Но, имхо, физмат образование полезно всем. 22.02.2014 20:07:20, Etagerka
что это за физмат образование полезное всем? 22.02.2014 20:14:02, Шерлок
Базовые понятия всякие, там чуть ниже перечисляли полезные в жизни вещи. 24.02.2014 15:42:35, какой-то крокодил
всем они не полезны 24.02.2014 15:58:47, Шерлок
Cat-S
А что Вы бы лично сохранили в математике на самом простом уровне? 25.02.2014 08:46:15, Cat-S
Я , к счастью, не встречала физмат образования без крепкой гуманитарной составляющей. Обратное в моем окружении не верно. 22.02.2014 20:24:29, Etagerka
Как измерить крепость гуманитарной составляющей?

А то хотелось сначала написать про свой опыт, а потом задумался.
24.02.2014 15:42:09, какой-то крокодил
это вы про школу? или во? крепкая гуманитарная составляющая для определенных специальностей ни о чем. она должна быть не крепкая, а превалирующая. и куда при этом физ-мат втискивать? 22.02.2014 20:36:18, Шерлок
Про школу, конечно. 22.02.2014 21:11:13, Etagerka
У моего этот интерес проснулся в 3 года, а потом больше не заснул :) 22.02.2014 18:49:54, Почему?
Я была сильнее в арифметике, чем в русском с первого класса. С 5-го это стала ясным, как различие дня и ночи: русский был предметом неприязни (именно, как предмет, без переноса таковой на разных русичек, его ведущих), а на математический кружок в школе ходила по личной инициативе и с удовольствием.
С сыном подобное различие способностей тоже было ясно видно с 1-го класса, интерес к программированию проснулся тогда же.
ИМХО, с пятого деление даже поздно, можно и раньше. Просто тут большинство считает в порядке вещей делать "домашку" с ребенком, а ко мне со второго-третьего класса приходили одноклассницы за тем же: решить домашние задачи по арифметике. При этом учительница в началке у нас была "золотая": и объясняла толково, и входила в обстоятельства каждого ученика... Поэтому в моем случае никак нельзя сказать, что "учительница не учила". ИМХО, школьная программа - это все же то, что ребенок может взять сам, без родителей и репетиторов, причем (опять же в идеале) класс должен быть примерно ровным, чтобы на уроке была работа быть с активным обсуждением, а не уткнувшись каждый в свою тетрадь с индивидуальным заданием.
22.02.2014 16:43:26, Конек
С пятого класса для действительной успешности и этакой выдающести действительно поздно, но не делить, а начать заниматься самостоятельно. Для просто крепкого уверенного знания — вполне неплохо, возможно. 24.02.2014 15:44:57, какой-то крокодил
Самостоятельно - это само собой, но раз уж у нас требуют школьную учебу, зачем там время терять? 25.02.2014 01:38:07, Конек
Василиса из сказки
Понимаете, тут такое дело... не будет честным это деление... Вот не будет. И будет, как с сегодняшними многими "рейтинговыми" школами. Пойдут туда дети, у которых родители поактивнее, кое-кто готов играть по нечестным правилам и пр. Ну, как всегда, рыба - где глубже, человек - где лучше. не стесняясь в способах. А сами дети могут себя показать, именно способности свои, классе в 7, ИМХО. Кто-то раньше, конечно, но не раньше 6-го, на мой взгляд. Потому что в 5м еще привыкание к средней школе происходит. 22.02.2014 20:57:46, Василиса из сказки
Речь про идею. А если про то, что воры есть и будут... это другое. Да, будут.
Раньше был закон о принудительной госпитализации некоторых больных (с открытой формой туберкулеза, если нет хороших условий проживания; психиатрических с опасностью для окружающих) и освидетельствования для выявления. В новой России, поскольку к психиатрам сажали инакомыслящих, эти правила отменили. Результат? Бомжевание в метро больных туберкулезом; психически неуравновешенные дети в школах, третирующие одноклассников... Здорово? ИМХО, все же не надо выбрасывать белый флаг.
23.02.2014 19:17:37, Конек
Это за что вы так про рейтинговые школы: "родители поактивней", игра нечестная. 22.02.2014 22:20:26, Мальва
Василиса из сказки
Я же не про все. Ну, вот на днях писала мама в 3-7, что ли, про "рейтинговую" школу, где ребенка в 1м классе такие задания задают, что для 3го класса много получается, и настойчиво требуют их выполнения (подразумевая родительскую работу и при малейших проблемах подозревая уже дисграфии всякие). Я такие имела в виду. 23.02.2014 10:55:02, Василиса из сказки
Случайно не эта же мама писала, что ребенок встает в 5 утра, чтоб в комп поиграть? 23.02.2014 14:06:57, Кетчуп
Василиса из сказки
не отслеживала. 23.02.2014 14:38:20, Василиса из сказки
А, так это не рейтинговые, это дурацкие, если в началке такое. Но я вообще за началку рядом с домом и с доброй учительницей, и с простой программой. 23.02.2014 11:12:26, Мальва
Нечестной игра будет в обычных школах, скорее всего. А рейтинговых школ на всех не хватает. 23.02.2014 00:32:54, Кетчуп
Да, меня тоже покоробило. Моему ребенку, например, пришло приглашение на собеседование после хороших результатов на олимпиаде. Он захотел попробовать свои силы и прошел все испытания. Моей активности ноль, тем более нечестности. Хотя я тоже против деления на уровни. Тем более с 5-го класса. 23.02.2014 00:27:06, talira
Василиса из сказки
Мы про разные школы. Я не про те, куда поступают по победам в олимпиадах или вступительным экзаменам классе в 6-7, не раньше. 23.02.2014 10:56:32, Василиса из сказки
Ну я думаю под активностью родителей ничего обидного не подразумевалось. Согласитесь, заинтересованные и активные родители находят информацию, доносят до ребенка, помогают ему сделать выбор. Моей дочери ( да почти половине класса) тоже пришло приглашение из одной известной школы в 7-м классе. Ну и что? Про другие то известные школы она практически еще ничего не знала тогда. Только сейчас к середине 10-ого класса она имеет кое-какую инсайдерскую информацию о большинстве математических школ или классах, да и то все ограничено параллелью 10-х.
А уж откуда у ребенка информация после 4-ого класса? В большинстве своем именно от родителей.
23.02.2014 00:43:00, мама КИра
Так конечно, дети активных родителей всегда в лучшем положении, что тут говорить. Сколько людей с абсолютным слухом не получили музыкального образования, потому что родители их не отвели в музыкальную школу. И так во многом. Если человека не учить, он не научится, понятное дело.
Но мне кажется, что наблюдать за интересами ребёнка, выявлять склонности к чему-либо, поддерживать интерес, подбирать для него подходящие школы это не такая уж большая активность. Мне вообще это кажется нормой. Не только же одевать-кормить.
23.02.2014 07:09:33, Мальва
Вашему ребенку приглашение когда пришло? Ему уже это деление с 5 класса не грозит. А те, кто сейчас начинает ходить на олимпиады очень в разных условиях, родительская активность такая, что представить невозможно. 23.02.2014 00:35:45, Кетчуп
Интерес у старшего прямо к математике так и не проснулся, что не мешает ему нормально учиться в техническом вузе. А так он бы точно в 5-м классе попал бы в самую слабую группу, со всеми последствиями.
У старшей способности ко всяким логическим задачкам видны были рано, в начальной школе уже точно ( особенно в сравнении со старшим) . Но ведь это не значит, что она прямо такой уж математик. В старших классах и у "математиков" интересы смещаются.
Без крепкой математики для всех у нас не будет никаких специалистов, где она требуется, - ни инженеров, ни программистов, ни экономистов, ни учителей и т.д.
Хорошая крепкая математика действительно нужна всем. Не смотря на все недостатки нашей школьной системы, то что предлагают - еще хуже. Это совершенно неприемлемо. Окончательно все разрушат. Сейчас хоть в каких-то школах есть еще неплохие преподаватели математики, которые учат всех. А тут и этого шанса у детей не будет, ужасно :(
22.02.2014 16:18:30, мама КИра
У моего это было видно еще с дошкольного возраста, любимая книжка - головоломки. Мне кажется это у всех по-разному. И то, что они пытаются сделать с образованием лежит в другой плоскости, далекой он наших с вами интересов. 22.02.2014 15:51:44, talira
согласна с последним абзацем. Дочь никогда не относилась к любителям математики, как впрочем и ко всему остальному. В 6-7 кл у нее вообще в основном трояки были, в том числе и в году. А под конец проснулась если и не любовь, то понимание. Конечно часть С в егэ она так и не одолела, но в их гуманитарной школе этому и не учили. А на основании базовых знаний школьная учительница посчитала нужным поставить в аттестат 5 по алгебре и 4 по геометрии. В 1 семестре вуза (е-н профиль), у нее по математике были только 5. Да и сейчас ей больше нравятся предметы, основанные на математике. Для понимания физики, химии (одна из которых начинается в 7, другая - в 8) как без математики обойтись? Младшему (7класснику) математика нравилась всегда, но олимпиадный уровень он не тянет, по крайней мере своими мозгами.
И еще вспомнила Удочери была одноклассница, которая всегда стабильно хорошо успевала по математике, как и по всем остальным предметам. Но т.к. школа языковая, то она собиралась поступать куда-то на французский. Но тк хорошо написала ЕГЭ по математике, что в последнюю минуту передумала и подалась на экономический.
22.02.2014 15:50:59, hanhi
У нашего сына до 8 класса было желание быть адвокатом, он усиленно занимался историей и общагой, а потом интерес резко повернулся в сторону физики, а через нее и к математике. Но к общаге интерес все равно остался, сам ищет информацию, смотрел разбор всероссийской олимпиады школьников по обществоведению. В 5 классе не всегда можно сделать правильный выбор, т.к. многих предметов еще нет. 22.02.2014 15:26:13, Вильданна
младшешкольник - 1-2 класс
учился по моро в началке плюс кружки
22.02.2014 14:54:28, мама подростка
дополню
мне все-таки кажется, что основную роль тут играет среда окружения. если дома решаются головоломки, задачки логические, то и ребенку это интересно, а когда еще и педагоги попадаются увлеченные и заинтересованные, то влияние усиливается.

если вспомнить свое школьное детство, то интерес к математике был класса со 2-3, когда стали давать интересные задачки, заковыристые примеры. задачами на логику и нестандартной математикой у нас увлекались единицы, и это было класса с 5-6-7, когда можно было остаться после уроков в кабинете и порыться в старых журналах с Квантом и подобными. если бы кабинет математики не был нашим кабинетом, то вряд ли кто-то интересовался математикой больше, чем надо. из тех, кто попал потом в маткласс были преимущественно те, у кого классными руководителями были математики.
22.02.2014 15:02:36, мама подростка
ИМХО, среда играет большую роль в смысле поддержания интереса вообще, интереса учиться и узнавать что бы то ни было, необязательно мат-ку. В такой среде и родители-мат-ки не потребуются, ребенок себя все равно найдет. А от родителей не так много И надо, КМК, в основном не препятствовать. Книжки какие купить или занятия проспонсировать-отвезти-привезти. Я вот только в страшном сне буду решать головоломки дома, чур меня (хотя я по образованию экономист-математик), и что же - имею двух помешанных на мат-ке детей. Младший - отдельный случай, он как Филлипок, его не остановить, а старшая не такой экстрим, так с ней от меня потребовалось только записать ее на занятия и организовать доставку. Для этого не нужно быть мат-ком. И среда у нас дома сугубо нематематическая, а сугубо гуманитарная. Я их увлечения мат-кой не разделяю, но поддерживаю. 22.02.2014 17:52:34, Rive Gauche
а мне кажется все же главное - интересе ребенка. конечно, если этот интерес не тормозят насильно изо всех сил. но это постараться надо очень. а знают ли родители математику, любят ли ее или нет - особой роли не играет 22.02.2014 16:13:19, Шерлок
А если дома нет математиков? И никто не увлекается головоломками? Во тут-то бы школа и пригодилась. Да и вообще - тогда дети низкоквалифицированных работников заранее обречены на жалкое существование. 22.02.2014 15:56:06, hanhi
Я не математик, в семье никто головоломками не увлекался...
Но сын при общении с компьтером (которого и дома-то тогда не было) сходу не "подсел" на простые игрушки, типа шариков и прочего, а попросил БАЙЗИК, а на нем начал писать СВОЙ калькулятор, хотя казалось бы... у нас и отдельные были, и на том же компе несколько... Тогда я поняла, что программист растет (и не ошиблась). А английским дополнительно к школе заниматься КАТЕГОРИЧЕСКИ отказался. Т.е. генетика сильнее желания родителей.
Конечно, если таланты родителей и детей совпадают, то домашние домашние впечатления очень помогают в будущем. Есть династии музыкантов, артистов... Если ребенок слышит музыку с рождения, это развивает слух. Когда дома поют, ребенок рано начинает подпевать. А родители со слухом поправляют, как и при освоении родного языка. Музыкально одаренного ребенка это развивает. Но если "медведь на ухо наступил" все это бесполезно, с точки зрения профессиональной карьеры, хотя блеснуть в непрофессиональной компании он, возможно, сможет. А когда ребенок растет в окружении артистов, ему легко стать, если не артистом, то искусствоведом, разумеется, при желании.

В этом смысле, чем меньше родители и окружение (соседи, детский сад, школа, кружки) дают ребенку, тем хуже для общего развития.
23.02.2014 23:14:22, Конек
У меня аналогичная история — хоть отец и физик, но в программировании он не понимает вообще ничего, а с компом аналогично всё было. И от языков, насильно в меня впихиваемых, вроде французского-немецкого-арабского, открещивался. Английский учил, правда, спасибо библиотеке отца, где помимо интереснейших русскоязычных книг по всяким там наукам были и англоязычные книги-журналы, которые хотелось понимать.

С другой стороны, благодаря отцу у меня чуть лучшее какое-то фундаментальное, что ли, мировоззрение. Спасибо ему, от разговоров со мной про мир вообще года в 3-5, до прорешиваний задачников чуть позже.
24.02.2014 15:33:28, какой-то крокодил
так школу же никто не отменяет 22.02.2014 16:08:44, Шерлок
Cat-S
А что там будет для тех, кто по несчастью попадет на самый слабый уровень? Физики уже не будет нормальной, какие-то описательные естественнонаучные фантазии, безусловно, останутся.

Кроме того, я думаю, могут появиться школы, где будет в наличии преподаватель только самого "слабого" уровня. При этом лицензию у школы не отберут, т.к. формально математика в школе будет.
22.02.2014 20:47:44, Cat-S
пока лишь предлагается формировать в школах отдельные группы: математика "для повседневной жизни", прикладная для технических профессий и высший уровень — математика как искусство. с возможностью перехода перейти в другую группу. как тут можно предположить, что будет? нет же никаких программ для групп и т.д. с 5-го класса рано, да. 22.02.2014 21:00:44, Шерлок
Cat-S
Вот смотрите. Математика для "повседневной жизни" оканчивается в четвертом-пятом. Я могу привести примеры:

- оплата коммунальных платежей (арифметика)
- расчет кредитов-банковских процентов
- скидки на распродажах (т.е. нужно показать, что распродажами увлекаться не стоит, т.к. часто человек покупает себе абсолютно ненужные вещи)
- расчет строительного материала для ремонта и постройки дачного домика (площадь, объем)
- пропорции для приготовления пищи, расчета дозы лекарства
- умение разбираться в разных видах диаграмм
- знание времени, часов для того, чтобы не опоздать на поезд (самолет)

Я все перечислила? На этом математика для повседневной жизни заканчивается. Придумайте мне хоть один пример из повседневной жизни, для которого требуется что-то большее, чем знания в объеме 4-5 класса.

Про прикладную математику для технических профессий я писала в другой теме - инженер должен уметь читать статьи математиков. Т.е. тут нужно не уменьшать математическую подготовку, а увеличивать.
22.02.2014 21:22:29, Cat-S
Плюс теорвер, чтобы иметь правильное представление об ответе на вопрос «симметричную монетку подбрасывают десять раз, десять раз выпадает орёл, какая вероятность, что на одиннадцатый раз тоже выпадет орёл?». Понимание правильного ответа что от некоторых когнитивных искажений поможет избавиться, что на работу в какой банк устроиться (это реальный вопрос с собеседования в Авангард, например).

Плюс производные и интегралы, хотя бы само понятие, в жизни таки много процессов, где скорость изменения важна. И чтобы в приличной компании не пошутить «ахаха, после норм потребления электроэнергии начнут давать всего 200 ватт в сутки))))».
24.02.2014 15:40:28, какой-то крокодил
Угу:
- С какой вероятностью можно встретить на улице динозавра?
- С вероятностью 50%: либо встречу, либо нет...

Не думаю, что в школе получится с условной вероятностью, это и так часто вопрос споров.
25.02.2014 01:50:28, Конек
Геометрия (с простейшими тригонометрическими функциями) - для сравнения планировок загородного дома, который предлагают разные компании (тем более, если человек хочет принять личное участие в планировке дома и участка).
Чтобы читать разнообразные прогнозы, справочники (хотя бы по разведению домашних растений на окне), желательно знать логарифмы, понимать графики в разных координатах.
Даже просто понимание книг по фотографии (фотолюбителям) с единицами освещения, и книг звуковой бытовой технике с упоминанием децибелов.
23.02.2014 23:40:35, Конек
О, фотолюбителю для понимания системы цветов CIE XYZ нужно представлять, что такое интеграл, например. И мощность.
А децибелы — это снова логарифмы.
24.02.2014 15:35:20, какой-то крокодил
Cat-S
т.е. тригонометрия нужна все же и логарифмы с децибелами?

Я тоже думаю, что нужна. Я вообще не понимаю идеи выкидывать из сложившейся десятилетиями программы обучения целые разделы.

Черчение выкинули, астрономию выкинули, вот теперь к математике подобрались. В обсуждаемой статье, кстати, еще обойден важнейший момент - сколько часов предполагается для каждого уровня. А то, вдруг, окажется, что для уровня повседневной математики 2 часа в неделю, а для продвинутого 6.
24.02.2014 01:02:30, Cat-S
Я не сторонник выкидывания разделами, но в разных классах можно иначе подходить к решению задач и распределению времени на объяснение/стандартные задачи/игру ума с решением разнообразных задач. 25.02.2014 01:43:52, Конек
Cat-S
А можно вместо всяких этих кульбитов с уровнями держать в школе дополнительного учителя, который исключительно с отстающими занимается после уроков. И к нему основной учитель, как врач, направлял бы учеников. Этим ученика бы точечно закрывали проблемы, у кого что болит - тому такое лекарство, индивидуальное. Гораздо лучше деления на стандартные уровни бы было.

Почему-то сейчас никого не удивляет наличие логопеда в школе. А это был бы такой "логопед по математике", только, самое важное, работа должна быть организована в малых группах, 1-3 человека.
25.02.2014 08:52:34, Cat-S
вон ниже пример, не умею ссылки давать. "О да, ко мне на работу приходят девочки, не глупые в целом ( как потом показывает работа), но они не могут сходу ( с калькулятором) посчитать сложные проценты, посчитать прямую пропорцию, даже перевести доллары в евро и т.д. А у них, между прочим, у всех высшее экономическое . Приходится заниматься ликбезом. Для работы хватает, но ..." очевидно, нужно даже эти минимальные навыки доводить до совершенства. а не пытаться охватить нечто большее 22.02.2014 21:28:21, Шерлок
Я напишу больше - на учебу в ВУЗ приходят такие девочки. Мой ребенок переписывается в девочками в контакте, и у через одной фраза при обсуждении предметов "боюсь и не понимаю математику".
Что это? Слабые учителя? Отсутствие желания "напрягаться"? Не знаю.
Но если мой ребенок, которому к 1 классе поставил психиатр диагноз - не обучаем в массовом коллективе, в секции диагноз - не координирован, на рисовании в 1 классе - уровень 3 летки. И рекомендации специалистов - сидеть дома, не высовываться в нормальное детское общество:)
Сейчас ребенок интеллектуально развит, обучается в классе без замечаний по поведению, играет в баскетбол в школьной секции, рисует простые рисунки - нарисовал отличный портрет и подарил на 14 февраля девочке в классе.
О чем это говорит? О том, что к 1-5 классу РАНО ставить диагнозы ребенку, рано. Детям надо давать развитие, а о результатах и специализации рассуждать, начиная с 8-9 класса, не раньше.
23.02.2014 00:07:53, Roccy
Вопрос, сколько усилий приложили Вы лично?
И сколько может дать учитель в массовой школе?
Более важный вопрос, если в классе 25 учеников, а учитель концентрируется на самом слабом, сколько учитель недодает остальным?
23.02.2014 23:45:36, Конек
Все у ребенка за счет самоподготовки и школы - мои усилия минимальны. То есть, знание предметов - самоподготовка, а принятие и обучение любого нестандартного ребенка - принцип нашей школы. 23.02.2014 23:52:20, Roccy
Тогда вопрос №3 из предыдущего - за счет чего или кого "тянут" нестандартных? 24.02.2014 00:28:34, Конек
Откуда ж простые люди знают-за счет кого или чего делается.Неужель думаете что за счет Ваших налогов?)))
Нестандартные бывает сами "тянутся"))).Просто ходят в школу,просто делают домашку.
24.02.2014 14:57:30, Линдааa
Я не про налоги, но либо в классе есть второй спецпедагог, либо внимание уделяется сложным детям в ущерб нормальным (типа у них и так все хорошо). 25.02.2014 01:52:43, Конек
пчела Майя
Можно подумать - либо математика, либо жалкое существование. 22.02.2014 16:03:48, пчела Майя
Не так, мы боимся, что вместе с нормальной ( а не сильной математикой) в 5-7 классах у детей вычеркнут и все дальнейшие возможности. Слишком рано делить в 5-м классе. 22.02.2014 16:51:57, мама КИра
пчела Майя
Конечно рано - но тут в ветке было про головоломки дома, это можно запросто оставить интересующимся. А обычные основы математики в школе нужны без вопросов. Но в современных программах - и недесятичные системы, и круги Эйлера, и чего там только нет. А туда бы то, что было до Петерсон и иже с ней - арифметика, текстовые задачи, простые уравнения, пропорции, проценты и др. И последовательно. 22.02.2014 16:57:32, пчела Майя
+1000000! 23.02.2014 23:47:07, Конек
Cat-S
Вы почитайте, что господа реформаторы пишут и сочувствующие им журналисты. Разве про недесятичные системы, круги Эйлера в младших классах? Нет, они пишут так: "многие дети уверены, что алгебра никак не пригодится им в жизни". Какие-то абстрактные "многие" дети. Впрочем, дело за опросами не станет, опросят, и опрос покажет желаемое.

Т.е. хотят обкромсать алгебру, основы, а вовсе не "рюшечки".
22.02.2014 20:29:05, Cat-S
Алгебра нужна всем, но основы, а не жонглирование сложными примерами. Вопрос не в разделах, а в сложности задач: одно дело, уметь быстренько подсчитать "через х", а не арифметическими способами что-то нужно, понимать в принципе книгу по радиотехнике, если вдруг захочется открыть, абсолютно другое - решать примеры в стиле поступления на мехмат. Хорошие (а вовсе не слабые учителя) нужны всем, но в сильном классе можно давать гораздо больше вширь и вглубь, а в не математическом - объяснять обстоятельно, с повторами, отрабатывать решение простых задач по теме (в классе, а не оставлять на разбор дома с родителями). 23.02.2014 23:59:09, Конек
Cat-S
Посмотрите стандартные учебники для старшей школы, там нет уровня мехмата и никогда не было.

И вопрос именно в разделах, а не в разной глубине прохождения, как это было до сих пор. Разная глубина прохождения - это правильно и никто с этим не спорит как раз.
По крайней мере это следует из статьи.

Такой подход сделает возможным учить детей студентам пединститутов (именно так планируется, убрать высшую математику из педагогических ВУЗов, отправлять на практику в школу, начиная с младших курсов) Это обсуждалось в образовании несколько месяцев назад, могу ссылку на статью поискать. А без серьезного упрощения программы низкоквалифицированные кадры могут и не справиться же.
24.02.2014 01:14:20, Cat-S
Этого я не читала, Вам верю без ссылок. Считаю, что убирать высшую математику из подготовки математиков педвузов - редкостный бред, как и использовать студентов младших курсов для полноценного преподавания.
А вот учебники (особенно в новой России) крайне разнообразные, бумага все терпит...
Я вообще считаю, что всем детям нужны хорошие учителя, ибо слабому ребенку плохо понимающий учитель ничего не объяснит. Другое дело, что я не сторонник сложных экзаменов для всех, даже при хороших педагогах.
25.02.2014 01:59:29, Конек

Показано 126 комментариев из 229



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!