Раздел: Учеба, школа (если подросток не понимает математику)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вопрос мамам подростков, "уважающих" математику

Имееются ввиду не только матклассники "крутых" школ, но и старшеклассники/выпускники сильных школ, да и просто ребята - ценящие и уважаюшие математику - когда у них проснулся интерес - с младших классов, в 5-7, или в 9 ? Это в свете новых веяний о делении уже с 5 класса на "упрощенное" и "продвинутое" преподавание математики.
Мой опыт и опыт моих старших детей - "крепкая", и/или "сильная" математика нужна даже тогда, когда ребенок в средней школе видится "гуманитарием", в старшей школе предпочтения могут измениться.
22.02.2014 14:37:53, mc

231 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
директор нашей физ-мат школы нам говорил, что способности к математике проявляются не ранее 8 класса (ну гениев мы не берем, естественно).. вот и делайте выводы.. по моим наблюдениям - он прав, даже больше скажу, у большинства реальный интерес просыпается к классу 10-11.. 24.02.2014 13:18:40, Елена Д.
мой гуманитарий.
Любимые предметы история и русский с литрой.
В 5 классе перевела из частной школы в государственную математическую.
Учились всегда по Мордкович.
В 10 классе учится по (Алгебра и начала математического анализа, 10 класс. Часть 1 из 2. Учебник (А. Г. Мордкович, П. В. Семенов)
гуманитарные предметы так и любит, но решил поступать на техспециальность.
Не жалею, что перевела в матшколу. иначе бы он вообще бы математики не знал.
24.02.2014 13:01:07, Кудесница Виагра
У моего папы интерес проснулся в последних двух классах школы. До этого он учился плохо, не только по математике, а по всем предметам, говорил, что как-то не понимал вообще, что от него в школе хотят.
В 9-ом классе вдруг стал учиться хорошо, школу закончил с серебряной медалью.
24.02.2014 11:37:05, Amalgama
Моей дочке всегда математика нравилась, да и у мужа математика - "священная корова", поэтому красной линией проходит, что по математике должны быть отличные оценки. Одно время он даже платил дочке за пятерки, когда она немного съехала. А вот мне до математики большого дела нет, поэтому я не такая трепетная в этом плане. 24.02.2014 11:34:19, ТомаГавк
У моей прям с 1 класа проснулся.Математику она любит и понимает.Хотя на мой взгляд скорее гуманитарий по складу чем технарь.Считаю что с 5 класса очень рано определяться что ж больше нравится в жизни,вот 7-8 уже нормально. 24.02.2014 11:13:15, Линдааa
Хм. Про моего младшего - в его неполных три мне сказали воспитатели д/сада. "У Вас растет великий математик" А мама и не знала) Ну и да - математика, наше все. А про старшего я долго думала, что он гуманитарий. Но ему, по-моему, равно интересны были и физика и история.
Про раннюю специализацию в школах. У меня сложное отношение к этому вопросу. С одной стороны я считаю, что математика сильная никому не помешает. Структурирует мозги, так сказать. С другой стороны - у нас нет таких очень математических школ, как в Москве, а преподаватели лицея говорят, что могли бы дать больше "интересного", если бы дети были равны в скорости усвоения математики. Получается, что как раз конкретно мой ребенок мог бы получить больше. Пытаюсь "нагрузить" математикой его дополнительно. Но это все равно не то. В коллективных занятиях больше пользы.
24.02.2014 10:55:41, не святая
У меня лично интерес проснулся довольно рано и в школе только оформился. Школьная программа ложилась в голову легко и непринужденно.

У детей моих все по-разному. Младшая пошла в меня - интерес возник рано и рано был отмечен сначала воспитателями в саду потом учителями в началке. Все в голову ложилось слишком легко и на фоне очень слабенького и равнодушного преподавания к третьему классу почти угас. Потом был переход в другую школу, где учиться стало интереснее и с этого момента математика вновь начала трогать.

У старшей вплоть до поступления в маткласс 179-ой было непонятно, что же ей интересно. Довольно рано про нее стало понятно, что она обладает умением как-то очень вывернуто и многоходово думать. Но при этом она могла тупить над простыми каким-то вещами и регулярно я обнаруживала у нее какие-то белые пятна по части элементарных математических правил. Правда, стоило ей слегка начать объяснять, она тут же все понимала. И даже пропущенный 7-ой класс довольно легко был нагнан. Чистым математиком она так и не стала.
24.02.2014 10:27:49, Дубравка
Согласна. Интерес проснулся в 4 года, в 6-8 классе пропал(скорее всего просто появилось много других увлечений,математика ушла на задний план),а к 10кл. снова появился. 24.02.2014 09:32:28, reina
свой пока не подросток :) могу сказать за себя - это считается?
математика шла всегда легко, потому нравилась. плюс логика была хорошо развита. школа была обычная, никаких в детстве кружков, Квантиков, олимпиад и пр - не было. математика стала именно нравиться, когда пошла алгебра-геометрия. наверное, устойчиво класса с 7-8 (учились тогда 10 лет). опять же - никаких олимпиад и углублений. но нравилось очень. особенно - и считаю, что это немаловажно! - когда пришла новая молодая увлеченная учительница взамен истеричной старой девы :) что б еще было, не случись такая замена...
с математикой жизнь никак не связала, ф-т в универе был - гуманитарнее не бывает :))) себя считаю гуманитарием с аналитическими способностями :)
23.02.2014 23:34:39, о себе :)
К математике - в 3 года:-)
Но увлечения математикой не случилось. Дочь выбрала другое направления.
23.02.2014 10:02:06, Julika
где-то к концу 7-го класса, в 5-ом - ничто не предвещало, помню как билась с ней с дробями... "доинтересовалась" до мехмата:-) хотя в арифметике до сих пор может налажать. 23.02.2014 01:28:51, sacha
Интерес к математике возникает в момент, когда начинают преподавать именно математику, а не счет. От возраста это вообще никак не зависит. 23.02.2014 01:20:11, Liskai
Наверно, лет в 5. Но не то чтобы постоянныи. Скорее, всплесками. 23.02.2014 01:17:28, __nevazhno____
Зигзагами.
Есть дети, которые при малейшей трудности решат, что это не для них. В такой ситуации родителям придется жить в постоянной борьбе с ребенком, школой. Это очень утомительно будет.
22.02.2014 23:35:03, Кетчуп
Мой ребенок чистый гуманитарий. В начальной школе был слабый учитель, и ребенок не мог за 4 года выучить различие между периметром и площадью. То есть, уровень математического развития был нижайший. В 5 классе мы нашли отличного репетитора, в школе на ребенка "забили", но с репетитором ребенок к 9 классу вытянул такой уровень, что даже участвовал в математических олимпиадах и побеждал.
Математика помогла ребенку развить логику, структурировать мышление. Если бы мы оставили математику в 5 классе на зачаточном уровне, то интеллектуальный уровень ребенка не развился до сегодняшнего. Сейчас ребенок призер регионального тура олимпиады по гуманитарным дисциплинам, но на гуманитарные специальности поступать не планирует. Математика позволила ребенку структурно обогатить мозг, и ребенок сейчас остановился на планируемом медицинском направлении (химия, биология). Уверена, ребенок будет потрясающим диагностом-врачом. И за период средней школы его обогатила именно математика.
Я "за" специализацию, но не ранее 8-9 класса.
22.02.2014 23:10:02, Roccy
для меня загадка как можно про такого ребенка сказать "чистый гуманитарий" 22.02.2014 23:13:38, Шерлок
+ 10! 23.02.2014 10:50:07, Пецилия
по тому основанию, что успехи 4-5 класса как бы ничего хорошего не предвещали. Но родители - молодцы, не забили на проблему, а нашли хорошего репетитора.

Известно же, что даже некоторые известные математики в школе не блистали. Нэш, например:

[ссылка-1]
22.02.2014 23:22:48, Cat-S
Согласитесь, Нэш не блистал в школе совсем по другой причине. Думаю, у него не было проблем с непониманием или недоступностью материала, для него школьный материал скорее всего был слишком простым. В такой ситуации многие одаренные дети не только не блещут академически, но и демонстрируют девиантное поведение. ИМХО, Ваш аргумент про известных математиков в данном случае некорректен. 23.02.2014 08:15:21, Rive Gauche
корректен в том смысле, что учителя Нэша запросто могли бы его отправить либо к середнячкам, либо к отстающим. По формальному признаку успеваемости. 23.02.2014 12:14:18, Cat-S
Учителя не отправляют по потокам. Они могут дать рекомендации, но решение остается за ребенком И его родителями. Если ребенок хочет в сильный поток, а текущие оценки у него не очень, то могут дать дополнительный тест. Если материал ребенок знает, а учится плохо от того, что ему скучно, то с тестом он справится хорошо. Просто талантливым детям школьная программа до 7-8 класса, пока она она особенно негибкая в смысле опережения, ни о чем. В старших классах, где работает система кредитов, уже проще. 23.02.2014 17:04:54, Rive Gauche
Так не захотел он бы никуда.
"В школе учился средне, а математику вообще не любил — в школе её преподавали скучно." - это из русской википедии.

Т.е., вот желание заниматься математикой пришло позже, чем техника.
23.02.2014 20:27:42, Cat-S
Допускаю, что ребенок такого уровня вполне мог бы не захотеть никуда в школьной математике, но это все же экстремальный случай. Поэтому мне этот пример и показался некорректным. В большинстве у детей не столь выдающиеся способности, их проще мотивировать в рамках школьной программы. 23.02.2014 23:38:02, Rive Gauche
У нас ГОСУДАРСТВЕННУЮ аттестацию проверить не могут, не то что в школе дать доп.тест. Тестов, я так понимаю, наших Вы не видели. 23.02.2014 18:11:38, Кетчуп
Ну, я имела в виду контрольную работу - в школе же дают контрольные или только гос. аттестации остались? Мне кажется, если плохо работать, то никакая программа не поможет, даже если И не делить. А деление на уровни, если его сделать правильно, просто убрало бы ненужную профанацию. Пчела Майя ниже хорошо пишет. 23.02.2014 23:48:34, Rive Gauche
Не знаю кто чего пишет ниже, мне своего мнения хватает. Если больной умирает, то бесполезно тащить его к стоматологу, ему реанимация нужна.
Если делить на основании контрольной работы, то дети, которые волнуются не смогут дальше учить математику. В школе дают среднее образование. Если среднее образование не дается - есть коррекционные школы или ремень - на выбор. Естественно этот выбор возможен только в условиях, когда мы уверены, что учителя учат. То, что сейчас оценки не соответствуют уровню знаний не вина 4-классников (а именно их собираются делить с 1 сентября).
ГИА у нас списывают, ЕГЭ сливают, попали тут ко мне бланки с одного мл.школьного конкурса (типа Медвежонка с Кенгуру) - учитель детям бланки заполнять не дает, дети отмечают ответы на заданиях, учитель переносит в бланк... ну я глянула - там вообще все от балды - ребенок одно обвел, учитель другое в бланке отметил. Так что не с того начали. Больше чем уверена, что ни к кого из разработчиков этой концепции детей, подходящих по возрасту для этого эксперимента, нет.
24.02.2014 01:10:14, Кетчуп
Меня другое удивляет. Что и разработчики концепции, и многие здесь обсуждающие, видимо, уверены, что вот эти бестолковой нижний уровень повседневной математики их никогда не коснется. Что уж своего ребенка они выучат в любом случае. 24.02.2014 08:43:47, Cat-S
Все просто - пока это настолько далеко от них, что не тревожит, да и мнение "с кем угодно, только не со мной" очень живуче.
Все думаю, что разработают концепцию, запишут малопонятными словами, а потом будет работать логика? Не будет.
24.02.2014 19:09:28, Кетчуп
почему? мне бы его хватило. ничего близкого с математикой я в жизни не делаю. старшей тоже явно не пригодится. младший, конечно, может передумать и ее полюбить нежно, но я сомневаюсь. так что если бы уровень мат-ки был только уровнем мат-ки, а не уровнем всего дальнейшего образования, не вижу ничего страшного 24.02.2014 10:07:06, Шерлок
Это вы с высоты прожитых лет говорите :) В 10-11 еще не ясно ничего, очень редко кто знает, кем будет и что пригодится. 24.02.2014 19:43:09, Cat-S
кем будет может и нет. но куда поступать, обычно да. и если не куда конкретно, то направление более-менее ясно 24.02.2014 20:01:15, Шерлок
Ваше мнение идет вразрез с Болонской системой:)) Тогда не надо было ее тут вводить, если всем все с роддома буквально известно. 24.02.2014 21:46:32, Кетчуп
не вижу связи 24.02.2014 22:12:52, Шерлок
Прямая связь - человек заканчивает бакалавриат и идет в ЛЮБУЮ магистратуру, эта система позволяет сменить направление, углубить и расширить:) Все для блага человека - хочешь меняй или расширяй свою профессиональную деятельность. А Вы поддерживаете загон в рамки еще в школьные годы. 24.02.2014 22:21:24, Кетчуп
нет. я поддерживаю выбор нужного уровня, чтобы расширить рамки, а не тратить время попусту 24.02.2014 22:28:55, Шерлок
В школе дают среднее образование. Вы поддерживаете уровень ниже среднего? 24.02.2014 22:34:52, Кетчуп
среднее, но не одинаковое. я за это 24.02.2014 23:39:48, Шерлок
что значит неодинаковое? Предлагается существенное снижение в раннем возрасте с неизвестным механизмом выбора и отбора. 25.02.2014 11:10:21, Кетчуп
послушайте, что вы от меня хотите? я уже написала, что с 5-го рано. что надо по желанию. что там предлагается - абсолютно невнятно и обсуждать смысла нет. то, что уже сейчас среднее образование абсолютно неодинаково и никогда не было одинаковым, и не будет одинаковым, очевидно 25.02.2014 11:45:44, Шерлок
А зачем мне от Вас чего-то хотеть? Меня всегда удивляли люди, которые аплодируют изменениям свыше только потому, что "все и так плохо", хотя их дети уже проскочили. 25.02.2014 11:53:49, Кетчуп
одно не понятно. при чем тут я 25.02.2014 12:04:05, Шерлок
[Cообщение удалено модератором на основании пункта правил:
-спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!]
25.02.2014 12:08:47, Кетчуп
[Cообщение удалено модератором на основании пункта правил:
-спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!]
25.02.2014 12:10:34, Шерлок
Зачем эта специализация, если после 11-го у 40% будет общий бакалавриат (про это говорится в статьях Кузьминова современных)? 25.02.2014 08:43:16, Cat-S
он же все равно будет разным. гуманитарным или техническим. или еще каким 25.02.2014 08:53:43, Шерлок
Я не против деления, я за него!!! Руками, ногами, чем только можно. Но таким образом, чтобы все темы были на всех уровнях закрыты, но на разном уровне для каждого углубления.

Вот нашему классу в 11 классе и двойные интегралы давали, и кажется, даже тройные были. А в параллельном классе - обычные. Нам примеры из Сканави, детям из параллельного класса - из учебника по математике. Тема-то одна, а глубина прохождения разная.

А вот если одним разрешить заниматься алгеброй, а других мучать делением в столбик, так это вредительство. Честнее оставить этих товарищей на второй год. Но второгодники - это школам не разрешат делать, так как школа за счет второгодников сможет себе количество душ увеличить, а это деньги из бюджета.

Понимаете, если часть тем по математике не будет к концу обучения в школе закрыта, на дальнейшем естественно-научном или техническом образовании можно крест ставить.
24.02.2014 00:48:39, Cat-S
Так у него и с психикой же было не все ладно, хороший ли это пример. 23.02.2014 13:16:16, пчела Майя
Хм, это, в общем, не новости. С психикой у хороших математиков часто действительно того. Как и у многих талантливых людей. Но, по-моему, к концу жизни он к своему заболеванию адаптировался.

Но если бы он не нашел себя в математике, то стал бы обычным городским сумасшедшим :(

Вот что википедия пишет:

"На самом деле, Нэш стал учиться не обращать на неё (болезнь) внимание и вновь занялся математикой. «Сейчас я мыслю вполне рационально, как всякий учёный, — пишет Нэш в автобиографии. — Не скажу, что это вызывает у меня радость, какую испытывает всякий выздоравливающий от физического недуга. Рациональное мышление ограничивает представления человека о его связи с космосом»
23.02.2014 14:05:41, Cat-S
Я бы не стала обобщать. У талантливых людей необычное восприятие мира, но большинство из них все же психически вполне нормальны. Например, Теренс Тао или Ричард Фейнман - я его книжку намедне прочитала и стала прямо-таки его поклонницей :) Правда, Фейнман не математик, а физик, но поначалу мат-кой он тоже занимался. 23.02.2014 17:17:16, Rive Gauche
Так откуда могут быть новости? Я хотела сказать, что в силу специфики данного гражданина, навряд ли его пример можно принимать как обычный пример способного ученика. 23.02.2014 14:13:32, пчела Майя
Такие специфические граждане обычно для развития общества больший интерес представляют, чем просто академически успешные дети. Эти расходятся впоследствии по уже кем-то созданным корпорациям и редко попадают в энциклопедии.

Но риск не заметить вот такого нестандартного при системе раннего деления велик. Вот Джобс, вроде не псих (хотя бы официально)? А тоже в начальной школе проблемы были.
23.02.2014 14:51:40, Cat-S
Джобс официально и не псих, конечно, но знающие люди говорят, что с ним невозможно было рядом находиться, что его жене-детям как с человеком, что его подчинённым как с начальником. Так что тоже не сказать, чтобы всё в социальном плане нормально. 24.02.2014 15:49:39, какой-то крокодил
О, вспомнила академически очень успешного с юных лет и попавшего во все мировые энциклопедии. Владимир Ульянов. 23.02.2014 15:39:21, Cat-S
и поэтому его можно назвать гуманитарием? 22.02.2014 23:25:53, Шерлок
Кого - его? Нэша, нет, конечно.

Пример про Нэша был аргументом к первой моей фразе, про раскрытие способностей, а не к вашему сообщению.
22.02.2014 23:36:56, Cat-S
Как вы думаете, если ребенок призер всеросса (регионального этапа) на высоком уровне - от победителя отличие на 2 балла- ТОЛЬКО за счет самоподготовки? А в математику - куча денег и времени? И счет на пальцах всю начальную школу? Конечно, гуманитарий. Плюс, школа гуманитарная с 1 класса. Многие в нашей школе пожинают примитивный уровень по математике к 9 классу - это то, что хотят внедрить массово в школах.
Я не говорю, что ребенок отлично знает химию и биологию. Но у ребенка будет на подготовку еще 2 года, мозг подготовлен (история научила ребенка рассуждать, а математика - логически думать), надеюсь, что у него все будет как надо. Я в принципе, против ранней специализации:)
22.02.2014 23:22:19, Roccy
Химия и биология - это не гуманитарные науки, а естественные! 23.02.2014 10:49:41, Пецилия
Гуманитарные: английский, история, русский - у ребенка на 100 баллов на срезовых экзаменах. За счет самоподготовки, представляете? Это называется - "чистый гуманитарий". Математику вытянул репетитор. Также репетиторы "вытянут" естественные науки, были бы мозги. А мозги сформированы именно благодаря точным наукам. И кто скажет, что как врач ребенок будет слаб - да никто. В принципе, я даже думаю, нет прямой связи между знанием предметов в школе и профессией. Развитие, вот что дают школьные предметы, не более того. А профессии научат в вузе. 23.02.2014 12:55:34, Roccy
побеждать в олимп. олимпиадах, пусть и с репетитором - это никак не гуманитарий. чистый гуманитарий и не сможет, и не захочет просто 22.02.2014 23:24:59, Шерлок
чистых гуманитариев и не бывает. 22.02.2014 23:37:14, Кетчуп
тех, кому не интересна математика? бывает 22.02.2014 23:40:55, Шерлок
Интерес и развитие ребенка на уровне средней школы - разные вещи. Интерес - ближе к специализации, а развитие - это умственная база, на которой будет строиться специализация.
Запутанно, наверно.
22.02.2014 23:50:28, Roccy
Так он с репетитором решал олимпиадные задачи. Они, я так понимаю, часто однотипные. Плюс уровень олимпиад - районный. Главное, что ребенок не боится математики, не боится решать, решает задачи правильно. Математика упрощена в нашей школе до предела, то есть - стандартный школьный уровень. Но этим уровнем он владеет, срезовые контрольные пишет на 5 !
Решение задач математики - это база для задач химии, примитивной физики (если вдруг введут в мед). Ему до физ-мата, как до луны. Но я говорю о стандартной школьной программе, не более.
Мы планируем снизить математику после 9 класса, до 1 раза в неделю с репетитором (сейчас 3 раза).
22.02.2014 23:33:15, Roccy
с 8-9 22.02.2014 22:27:56, HeNe
С 7. 22.02.2014 20:54:27, Василиса из сказки

Показано 65 комментариев из 231

Всего ответов: 231 Страницы: 2 1








Вернуться в конференцию



Популярные обсуждения в 2014 году

Нашла у дочери 15л презервативы [716] Мама дочери-подростка
Сил больше нет [267] Сил нет
Работа и дети [266] Мама подростка


Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

23.08.2017 07:19:13

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!