Раздел: Учеба, школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Физмат школу посоветуйте, пожалуйста

Здравствуйте!
Перечитала все архивы, мозги просто закипают... Может кто-то знает подходящую школу под наши параметры?
Переезжаем из Зеленограда в ЮЗАО, скорее всего Беляево-Калужская. Ребенок учится в 6 математическом классе школы 853. Учительница математики им довольна, в школе все схватывает на лету, еще занимаемся дополнительно в интернет-кружке. Не гений, и математикой не увлечен, на олимпиадах выступает средненько, не блестяще, но как мне кажется потенциал есть. Невнимательный, может наделать ошибок в простых вычислениях, не заметить важное условие в задаче. Имеет привычку нахватать двоек (потерял тетрадь, забыл ДЗ, дневник потерял уже второй раз за год), потом долго ходит и пересдает.
Теоретически, хотелось бы школу с душевной атмосферой, но чтобы одновременно был строгий контроль (дневники, оценки), с сильной математикой-физикой, рассматриваю ЮЗАО, ЦАО, с набором в 7 класс. В 179 нам не стоит и пытаться, насколько я понимаю?
17.02.2014 20:11:39,

287 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ОООльга
по диагонали пробежала нижнее обсуждение
но при таких вводных мне кажется, 1533 больше всего подходит

будут вопросы - пишите на подник
18.02.2014 22:38:01, ОООльга
Спасибо! 19.02.2014 08:28:33, Kast
192 школу уже предлагали? 18.02.2014 21:09:37, МоЗайка
С интересом почитала упоминания 192 школы в данной теме :) Поудивлялась. .. Много чему поудивлялась. Ну да ладно!

Поскольку дневник и оценки в 192-й не в почете, то топик-стартеру она не подойдет.
18.02.2014 21:19:06, МоЗайка
при этих вводных - 9-я, 25-26. 18.02.2014 14:37:44, AleXXX
Kiara
Посмотрите девятую школу, у них, кажется, есть класс с сильными педагогами, которые в ЦДО преподают. Тут есть родительницы с детьми оттуда. Я только не знаю, как туда поступают 18.02.2014 07:14:04, Kiara
Колокольчик (п)
в 9 школе физика не ЦДОшная, вроде. Самая обычная. Только математика и информатика - ЦДО. Сейчас в 6 классе учатся дети первого набора в 5 класс ЦДО+9школа.
Знаю, что здесь есть родители детей из 11, но там другие преподаватели и набор был в 10.
Возможно и мамы шестиклассников откликнутся.
ЦДО [ссылка-1]
18.02.2014 07:43:10, Колокольчик (п)
Обещают нам физику ЦДО-шную, не школьную. Как будет - пока точно неизвестно. Но кружок по физике сейчас ведет тот преподаватель, который, мы надеемся, возьмет физику в 7 классе.

В общем, если есть вопросы у ТС, то можно в личку.
18.02.2014 09:52:32, Шимко Ирина
Спасибо, почитаю про эту школу. По расположению она лучше всего. 18.02.2014 10:28:23, Kast
Kiara
О да, физику я не учла. Математик и информатик там именитые 18.02.2014 08:26:55, Kiara
Колокольчик (п)
В 10-11 - именитые, да,но я не слышала о преподавателе 5 -6 классов по информатике ничего. 18.02.2014 08:30:38, Колокольчик (п)
Kiara
Да, вы правы. ТС ищет школы в седьмой. Вычеркиваем? 18.02.2014 08:40:18, Kiara
Колокольчик (п)
Я бы не торопилась, как запасной аэродром - вполне. А сначала - в топовые, номера ту уж написали. 18.02.2014 08:43:07, Колокольчик (п)
Колокольчик (п)
В восьмой и физ-мат лицеи можно поступать (до нашего от Калужской по прямой автобусы идут 20 минут), но это уже не то матобразование, конечно, что в матшколах.

"Дневники, оценки", контроль есть, но со скалкой над ребенком всё равно никто не стоит. Детей много, дети разные. Учатся по-разному.

Для автора - 2007 - лучший вариант, кмк.
18.02.2014 08:53:09, Колокольчик (п)
В 2007 еще и дневник нужно с собой приносить на экзамены. Не пройдем. Разве что мне самой ему дневник нарисовать :))))) 18.02.2014 13:02:17, Kast
Kiara
))) 18.02.2014 15:18:05, Kiara
Спасибо, я все записываю :)) 18.02.2014 10:27:50, Kast
По моим разведданным в 179-ой хорошая математика, но очень-очень слабая физика. Вместо физики суровая информатика, которая отнимает слишком много времени и сил. При этом и другие (гуманитарные и полугуманитарные) учителя тоже спуску не дают.

Так что я предпочитаю пользоваться пособиями 179-ой, занимаясь с сыном математикой, и радоваться, что в саму школу ему ходить не надо. Будучи формально в восьмом, по математике где-то догоняем, а где-то перегоняем 9 класс 179-й. И, конечно, далеко впереди по физике. И без особого напряга. Семейное обучение рулит.

В 179-ой дают море задач, в том числе очень интересных. Но при существующей там загрузке детей половину из них решают родители или репетиторы. Это ни разу не катастрофа, ведь в конечном итоге дети решение понимают, но все равно обидно, что нет времени решать самим. Моему в этом отношении проще, так как все второстепенные предметы быстренько сдаются и больше не тянут на себя одеяло.

А вот теории, по моей информации, в 179-ой как-то мало. Задачи хорошо, но надо же и теоремы уметь доказывать, и стройное представление о математике в целом иметь. А там какое-то лоскутное одеяло, сегодня один листочек, завтра другой, а их взаимосвязь как-то слабо прослеживается. И без физики опять же. Я с трудом себе представляю, как систематизировать математические знания без физики.
В лицее при МИФИ физика сильнее, но математика и контингент детей слабее, насколько я понимаю.

Если Вам нравится самой заниматься с ребенком (Вы можете себе позвонить платить преподавателю тысяч 5 в неделю) и Вы умеете его строить, никакая самая крутая школа не нужна. Тем более, что удается еще рассказывать что-то интересное по истории науки. Подсовывать главы из Пенроуза, сопутствующую философию и другие вкусности, помогающие ощущать сопричастность к высокому.
18.02.2014 00:27:56, Liskai
Моя мечта, наоборот, отдать ребенка в хорошую школу, и больше никак не касаться его учебы :)), чтобы его и к ЕГЭ подготовили, и к поступлению в институт, и грамотные учителя все разжевали, без репетиторов. Это утопия? 18.02.2014 01:19:46, Kast
XXL
и неприменно в МГУ, Плешку, бауманку..... накрайняк в МГИМО...... :))) 18.02.2014 13:30:44, XXL
Мой бывший муж, кстати, пытался поступить в Мориса Тореза на отделение английского языка, не поступил и пошел на мехмат, походив год на подготовительные курсы. По натуре чистый гуманитарий, но ниче, диплом выдали :))) 18.02.2014 14:01:41, Kast
Нет, это фантастика ))) К тому же Вы лишаете себя такого удовольствия! Подумайте, сын вырастет и детство уже не повторится. Такое счастье наблюдать, как он умнеет на твоих глазах, как глаза загораются, когда что-то становится интересно. А работа и светские развлечения останутся с нами на всегда до глубокой старости. 18.02.2014 01:26:43, Liskai
Kiara
Это может быть абсолютно не фантастикой. При том, что ребенок все равно умнеет на твоих глазах, если речь не идет о boarding school 18.02.2014 07:00:51, Kiara
Это Вы какую школу имеете ввиду? 18.02.2014 10:29:03, Kast
Kiara
Да все перечисленные здесь. эти школы все готовы работать без помощи родителей, часто даже не любят родительское вмешательство , не всегда готовы дети 18.02.2014 10:34:42, Kiara
Готовы-то они готовы, но будет ли результат? У среднего ребенка, не гения, не ботана. 18.02.2014 10:54:14, Kast
Kiara
Совсем среднему не надо ни в матшколу, ни на ММ. А если определенного рода способности к тому есть, то результат вполне получается 18.02.2014 11:15:38, Kiara
Средний и ниже среднего по целеустремленности и организованности часто бывает выше среднего по способностям. И что? Готовить лопатой махать? 18.02.2014 13:51:02, Liskai
пчела Майя
Лопатой не выйдет. Там как раз организованность нужна. Пару раз опоздает и уволят. 18.02.2014 13:59:33, пчела Майя
Вот именно. Надо рвать когти на мехмат. Если не поступит на мехмат, то на геофак :)))) 18.02.2014 14:37:53, Kast
пчела Майя
Почему именно туда? Оттуда выгоняют много. Пару раз не пришел на экзамен и.... 18.02.2014 15:09:15, пчела Майя
Надо приходить на экзамены! Если приходишь, то не выгоняют. 18.02.2014 15:11:25, Kast
Julika
Это где такая лафа? 18.02.2014 18:10:20, Julika
Колокольчик (п)
на мехмате) 18.02.2014 18:12:01, Колокольчик (п)
Julika
Да вы что!
А мужики то не знают (с)
Нужно как-то донести это светлое знание до преподов мехмата, а то они зачем то отчисляют даже тех, кто исправно на экзамены приходит.
18.02.2014 18:16:53, Julika
В мое время отчисляли только тех, кто злостно не ходил на пересдачи. До комиссии, насколько я помню, как минимум 3 пересдачи проходит. Комиссия 2 раза, так что в сумме 5 пересдач получается. Могу ошибаться, сама не была. 18.02.2014 18:55:29, Kast
Julika
Раньше многое было по-другому. 18.02.2014 19:56:36, Julika
Акорса
Вообще-то на экзамен надо не только прийти, но и сдать там еще. и первое совсем не равно второму 18.02.2014 15:32:40, Акорса
Откуда? 18.02.2014 14:40:19, Mercury
Акорса
ребеночек в 6 классе, но уже за него решили, что мехмат :))))
18.02.2014 14:43:03, Акорса
Из 6 класса сбежать на мехмат?
Ой.
18.02.2014 14:45:02, Mercury
Акорса
Рвать когти, ага. Ой ой ой 18.02.2014 14:46:35, Акорса
Завидуете? :)) 18.02.2014 14:47:56, Kast
Акорса
разумеется. 18.02.2014 14:49:55, Акорса
А вы не могли бы уточнить, чему именно из сказанного вами надо завидовать? 18.02.2014 14:49:19, Mercury
Вы по теме мне ничего не посоветовали, только потроллить пришли, с вами общаться, извините, мне как-то не хочется. 18.02.2014 14:52:46, Kast
А, это пожалуйста.
По теме вам посоветовать трудно, вы не знаете даже того, что содержится в открытых источниках, не дали себе труда даже составом экзаменов поинтересоваться, таким людям я не советую, верно подметили.
18.02.2014 14:54:43, Mercury
Просто у вас есть педагогические способности. А я через 5 минут орать на него начинаю, проходили, когда в 5 класс готовились, больше ни за что :)) 18.02.2014 01:33:01, Kast
Орать не мой стиль, я шлепаю ))) 18.02.2014 01:39:59, Liskai
:)) 18.02.2014 10:32:04, Kast
Дубравка
1. Что за пособия 179-ой?
2. Слишком много обобщений и придумок. Ваш источник неверно излагает факты. Про родиьелей и репетиторов, которые решают - смешно.
18.02.2014 00:42:53, Дубравка
А вы как считаете? Школьная программа дается на хорошем уровне? Высокие баллы по ЕГЭ без репетиторов дети получают? Меня, честно говоря, ЕГЭ страшит гораздо больше, чем поступление в институт. Лучше, чтобы в школе "обязательную" программу давали на высоком уровне, а на маткружок можно и поездить раз в неделю :)) 18.02.2014 01:14:22, Kast
Дубравка
Я считаю, что в целом школьная программа дается хорошо.
Сложно говорить за всех, говоря про егэ. Дочь на высокие баллы написала и репетиторов у нее не было. Чтобы набить руку перед олимпиадами по физике, она полгода ходила на курсы при физтехе. Это один предмет и в сочетании со школьной подготовкой и с помощью отца получилось к егэ очень неплохо.
Учась в 179-ой не надо ездить ни на какие мат.кружки. И так каждый день один сплошной маткружок.
18.02.2014 07:46:36, Дубравка
То есть, учась в 179-ой надо было ходить на кружок в физтехе, чтобы подготовиться по физике к ЕГЭ (!!!!) ?????!!!!!!!!!!!
И после этого там физика не слабая?
18.02.2014 13:56:20, Liskai
Дубравка
С физикой, как повезет. С теми преподавателями, что были у дочери, она хорошо научилась понимать суть физ.явлений, но не имела большого опыта в решении олимп.задач. Подготовка к егэ на высокий балл у нее это школа+самоподготовка+курсы+уча­стие отца в процессе. Начиная с апреля она очень активно самостоятельно готовилась и к физике, и к русскому. 18.02.2014 14:20:57, Дубравка
Вы передергиваете! Дубравка сказала "набить руку перед олимпиадами", а Вы - про ЕГЭ с кучей знаков. 18.02.2014 14:01:54, Kulturolog
Т.е. с такой нагрузкой в школе нужно еще дополнительно физикой на курсах заниматься? И русским, наверное, тоже, чтобы высокий балл по ЕГЭ получить? 18.02.2014 10:35:26, Kast
Дубравка
Мы посчитали, что по физике надо будет дополнительно систематизировать. Русский, математика все шло в школе. У старшей не было запредельной нагрузки. До 11-ого довольно расслабленно и спокойно училась. В 11-ом много участвовала в олимпиадах плюс самостоятельно изучала предмет, который в школе не рреподавался. 18.02.2014 13:30:51, Дубравка
пчела Майя
Выпускники 179-й часто поступают по олимпиадам, так что егэ им не особо требуются. 18.02.2014 01:54:31, пчела Майя
Дубравка
Не везде есть бви. И если бви оставят только для победителей первоуровневых олимпиад и третьих призеров не станут учитывать, то егэ будет играть большую роль. 18.02.2014 07:51:46, Дубравка
ЕГЭ после 179-ой? ))) Это все равно, что спросить, на какой балл по ЕГЭ может рассчитывать выпускник мехмата МГУ. Даже невнимательность в разы снизится после такой подготовки, а о том, чтобы больше 30 секунд думать над решением задачи из ЕГЭ и речи не идет. 18.02.2014 01:29:43, Liskai
Откуда вы так "хорошо" все знаете про 179 и ее выпускников? "больше 30 секунд думать над решением задачи из ЕГЭ и речи не идет" - смишно. 18.02.2014 23:20:04, Оладушек с сахаром
Многие выпускники мехмата провалили бы ЕГЭ по русскому, а он вроде бы сейчас обязательный. 18.02.2014 01:38:03, Kast
Русский у всех проблема, но его надо просто сдать, а не на максимальный балл. 18.02.2014 01:42:00, Liskai
пчела Майя
Все надо сдать чем выше тем лучше - баллы же считаются по сумме. 18.02.2014 01:53:47, пчела Майя
Ну так все равно же решают олимпиады, сами же пишите. Неужели не возьмут призера олимпиады из-за русского? 18.02.2014 01:56:52, Liskai
Julika
вы бы, прежде чем отвечать, немножко хотя бы разобрались в предмете ответа.
про обучение в 179-ой вы все знаете, никогда там не учившись и не уча ребенка, про поступление в вузы так вообще не в курсе.
олимпиады решают и сейчас не все.
а по новому Положению так совсем решать не будут. Единицы будут иметь БВИ. Остальные будут соревноваться в ЕГЭ.
18.02.2014 08:46:51, Julika
Лискаи так же хорошо знает об условиях поступления через олимпиады, как о 179. А столько апломба в суждениях, бог ты мой... 18.02.2014 23:21:36, Оладушек с сахаром
Уверена, что ВУЗ-ы что нибудь придумают. Иначе чемодан-вокзал-забугорье, учиться с натасканными на ЕГЭ бессмысленно. 18.02.2014 13:58:54, Liskai
Julika
А дебилов то зачем убрали?
Уж если ляпаешь, то ляпать нужно уверенно (с)
18.02.2014 18:14:09, Julika
Ежели это кого-то так раздражает, то можно и убрать. Тем более, что смысл фразы сохранился. 18.02.2014 22:17:57, Liskai
[-] 18.02.2014 22:24:59, Julika
[-] 19.02.2014 00:00:45, Liskai
Вы, вместо того чтоб извиниться, опять хамите.
Послала модераторам.
19.02.2014 00:31:09, Western
Kiara
Я, извините, про натасканных дебилов отправлю модераторам 18.02.2014 15:19:35, Kiara
+100 18.02.2014 15:56:57, Kulturolog
Julika
так с 2008 года не придумали до сих пор.
а с этого года еще и усложнили поступление по олимпиадам.
с этого года, например, вводят подтверждение диплома олимпиад высоким баллои по соответствующему ЕГЭ. По решению ВУЗов, кстати.
так что, не обольщайтесь. с высоким баллом по профильному предмету и низкому по тому же русскому языку можно пролететь мимо желаемого факультета как фанерка над Парижем.
18.02.2014 15:03:21, Julika
Понятненько, значит драть, драть и драть ((( 18.02.2014 16:26:57, Liskai
Julika
Боюсь, ваши методы ремня мало подействуют на политику вузов. Их высечь невозможно.
И баллы ЕГЭ ремнем не поднимаются.
18.02.2014 18:27:25, Julika
При правильном применении поднимаются. И не только баллы ЕГЭ. 18.02.2014 22:19:30, Liskai
Julika
Вам виднее. Я детей лупить не пробовала и пробовать не стану. 18.02.2014 22:27:47, Julika
пчела Майя
А вы не замечали, что поступление по егэ с 2008 года? Вы за 6 лет не смогли чемодан собрать? 18.02.2014 14:00:39, пчела Майя
Акорса
Обычно такое пишут те, кто ЕГЭ не сдавал сам и даже не пытался порешать и чьи дети не сдавали. Как это, Пастернака не читал, но..... Как только человек начинает пробовать написать баллов на 80 любой предмет, сразу выясняется, что это он забыл, того не учил и прочая и прочая 18.02.2014 14:07:54, Акорса
Я вообще второй день молча всхлипываю над темой. Сейчас вот только вырвалось, извините:) 18.02.2014 14:14:44, Mercury
Акорса
Такие перлы :)))) в этой теме. 18.02.2014 14:34:48, Акорса
Julika
ага, я вот поняла, что я, как мать, не состоялась.
не училась вместе с ребенком ни в школе, ни сейчас не учусь...
18.02.2014 15:19:13, Julika
Ужас-ужас. Вы так и замуж ее одну отпустите? И зятю не будете котлеты готовить? А там, глядишь, и внуков в ее неопытные руки отдадите? 18.02.2014 16:00:11, Kulturolog
Julika
Сама в шоке))
Но уже стою с табличкой у позорного столба.
18.02.2014 18:08:28, Julika
Акорса
А я, а я , а я писала деточке доклады по физкультуре :))))))
правда вот дневник в последних двух классах не видела :))
18.02.2014 15:26:32, Акорса
Julika
Я вспомнила, вспомнила!
Я в деточкином 4-м классе помогала ей презентацию делать. Про пчел!
18.02.2014 18:29:45, Julika
Акорса
Вау. Снимай позорную табличку, давай гордиться. 18.02.2014 18:32:34, Акорса
Kiara
Мать... 18.02.2014 16:54:51, Kiara
пчела Майя
Вы хоть что-нибудь знаете о системе поступления в вузы? А то c самого начала долго рассказывать. Если вкратце, то так: когда олимпиада дает БВИ, то баллы за русский не важны, а когда только 100 баллов по профильному предмету, то баллы за русский важны, так как влияют на сумму. БВИ поступают не все. 18.02.2014 02:29:36, пчела Майя
Для начала, Зина, надо не про умственное, а объяснить эксперту, что такое БВИ. 18.02.2014 23:26:33, Оладушек с сахаром
Kiara
И не все вузы принимали ( о том, что будет - бессмысленно кмк) БВИ. И там, где не принимали, на вполне математические специальности при высоком проходном дети валились из-за русского. При стобалльной математике 18.02.2014 07:02:15, Kiara
Учебники, листки с заданиями,сайт. Программу 179-ой я отслеживаю.
Смешно, что не все сами решают? Покажите мне ребенка, который сам все это решит за короткое время, которое остается после школы и после всех заданий по непрофильным предметам.
Часть решают сами, часть решают друзья, часть решений находят в интернете. Остальное с родителями и репетиторами, естественно. И это нормально. Было бы меньше рутины, решали бы сами больше.
В любом случаи ребята молодцы - трудяги!
Если у Вас есть уточнения или возражения, поправьте меня, буду благодарна. Школа замечательная и хочется узнать о ней больше.
18.02.2014 01:01:50, Liskai
Капля дождя
Учебники в 179 школе самые обычные, причем используются не часто. Друзья ничего не решают, даже невинное предложение спроситьу друга общее направление решения (например, упрощал многочлен или методично раскрывал скобки) лично у моего ребенка вызывает абсолютное недоумение. То же про инет. Честно признаюсь, советовала сыну пару раз проверить свое решение по дополнительной литературе, найденной в инете, где задача разбиралась. Ответ был: "Мама, какая глупость. В чем тогда смысл задания?". Подозреваю, что мой далеко не единственный такой "честный", тк. филонить он очень даже любит. Просто у них в классе такая установка.
Родители помочь могут далеко не всегда, у нас в семье вообще нет ни математиков, ни физиков, ни даже инженеров. Все либо гуманитарии, либо врачи.
На репетиторов просто не хватает времени, да и ребенок не хочет.
18.02.2014 10:41:19, Капля дождя
Cat-S
Неужели дети не кооперируются? Удивительно. Тут дело не в честности, а в психологии.

Сейчас меня закидают тухлыми помидорами, но я сомневаюсь, что эта психология ..хм.. подходит к реальной жизни, где разработка или исследование чего-то нового. В основном-то работа идет в коллективе из нескольких человек. Если кто-то тянет одеяло все время на себя - мой алгоритм, мое решение, ноу-хау и т.п., то работа стопорится. И то, что человек свои слабые стороны не может признать (что-то не понимает, не доходит, сидит-тупит, когда проще спросить) тоже плохо, тормозит работу.

Т.е. вот эта описываемая Вами система хороша для выращивания хм, лидеров, победителей олимпиад всевозможных.
20.02.2014 00:52:23, Cat-S
Вы очень сильно ошибаетесь. Никто из школьников не тянет одеяло на себя, более того, они даже не знают, как обстоят дела у других детей (если не интересуются этим специально). Каждый решает за себя, не для того, чтобы стать первым, цель другая - научиться решать задачи. И преподаватели очень грамотно не культивируют в детях стремление к соревнованию. Кто-то наверное и кооперируется, кто-то нет. Я могу сказать про своего ребенка. Когда он учился в обычной школе было постоянное сравнивание детей между собой родителями, учителями, самими детьми. И все волей или не волей втягивались в этот процесс. Ребенок приходил и рассказывал, что получил Вася или Петя. Это витало в воздухе, это навязывалось. Сейчас все по-другому. Я не знаю как Вам объяснить, это другой уровень. Более сознательный, взрослый. Может быть из-за того, что родители выключены из процесса, может из-за грамотного отношения педагогов, а скорее всего все вместе. 20.02.2014 09:34:39, talira
Cat-S
"Ребенок приходил и рассказывал, что получил Вася или Петя. Это витало в воздухе, это навязывалось. "

У меня ребенок в гуманитарной школе, но я тоже никогда не знаю, что получил Вася или Петя. Но мне это не нужно, у меня оплаченный ЭД со статистикой по классу, я всегда вижу на каком расстоянии ребенок у меня и от максимума, и от минимума, и от среднего. А кто конкретно этот максимум или минимум, действительно, знать не обязательно.
20.02.2014 12:22:37, Cat-S
И мне не нужно это знать, мне даже не интересно на каком расстоянии он от минимума и от максимума. И хорошо, что в Вашей школе так. Я же про свою школу писала. В нашей новой по-другому, но она же не одна такая. 20.02.2014 12:28:50, talira
Дубравка
Да, это другой уровень и тоже не очень понимаю как объяснить. И дело не в выключенности, 7-мом родители абсолютно в курсе текущих дел, но все равно никакой болезненности нет, несмотря на то, что дети видят у кого сколько сдано. 20.02.2014 09:42:00, Дубравка
Мы тоже в курсе текущих дел, но это не так как в обычной школе. Правда, не знаю как обяснить, но в обычной школе присутствует именно болезненное отношение к успехам других детей. И идет это именно от родителей, и активно поддерживается учителями. Родители все время толкутся в школе, что то перетирают между собой. Здесь этого к счастью нет, какая то другая ступень. 20.02.2014 12:09:14, talira
Дубравка
Пустые теории, очень далекие от действительности. 20.02.2014 01:19:19, Дубравка
Cat-S
Да как же теории, очень даже типаж. Непризнанный Гений называется. Очень умный, способный и даже достаточно трудолюбивый. Обычно ни жены, ни детей - поэтому куча свободного времени, которое делится на две части. Первая часть отдается компьютерным играм, вторая - апгрейду себя в профессии. Сидит на самых низких должностях и самых низких зарплатах :(, т.к. начальство его не любит из-за абсолютной закрытости. У него вечно ноу-хау и непонятно, чем занимается. И, вроде, без него плохо, и с ним неважно. Конечно, видит несправедливое к нему отношение и вечно в обиде на весь мир. Самоутверждается на профессиональных форумах.

А задач мало не бывает. С ними ложишься спать, с ними встаешь, едешь в машине, воспитываешь детей. Жизнь коротенькая, успеть бы хоть что-нибудь, в основном все сделанное так или иначе, по независящим причинам, идет в помойку.
20.02.2014 07:40:32, Cat-S
Простите, но складывается впечатление, что тема случайно задела что-то личное, и Вы изливаете свои старые обиды-переживания. К вопросу о выборе матшколы это не имеет никакого отношения, и к детям из 179 школы тоже, хотя бы потому, что они еще не выросли и никто не может знать, какими они станут. 20.02.2014 08:49:56, Kulturolog
Cat-S
Это впечатление ошибочно. Те способные и интересные люди, которые встречались на моем пути (несколько раз такое было), достаточно сильно и во многом альтруистично вкладывались в мое развитие, когда я с ними работала. Непризнанных гениев наблюдала издалека, они же ни с кем не общаются, как правило.

Собственно, в этой ветке не про школу, а про принципы взаимопомощи.
20.02.2014 12:05:56, Cat-S
Если мой ребенок попросит у одноклассника что-то объяснить, ему помогут и объяснят. Бывало и такое. И он помогает, если у него спрашивают. Другой вопрос, что ему хочется самому дойти до сути. 20.02.2014 12:16:38, talira
Cat-S
Вот, теперь понятно стало: "ему хочется самому дойти до сути". Это совсем-совсем другое. 20.02.2014 12:25:33, Cat-S
Дубравка
Мы же сейчас о способе преподавания математики в конкретной школе говорим? Ничего так, что вы делаете какие-то выводы не зная ничего о методике, не встречая никогда матклассников?
Люди все очень разные и все у всех по-разному складывается. Нельзя делать таких обобщений.
20.02.2014 07:57:11, Дубравка
Cat-S
нет, в этой ветке не о преподавании, а принципах взаимопомощи.
После школы-то тоже есть жизнь.
20.02.2014 12:10:26, Cat-S
Может быть Вы и правы. Но атмосфера в классе очень хорошая, дружеская, как мне кажется. Такое впечатление, что они не смешивают товарищество и учебу (работу). А для совместных исследовательских проектов они еще маленькие. Хотя, наверняка, какие-то работы, вроде лабораторных по физике, они обсуждают на уроке вместе. (Это мое предположение, я не расспрашивала) 20.02.2014 01:03:12, Kulturolog
Дубравка
Да, в классе отличная атмосфера. Какой-то болезненной конкуренции не наблюдается. 20.02.2014 09:36:28, Дубравка
После заявления "учебники самые обычные" мне больше сказать нечего. Учебник по геометрии, например, там настолько "обычен", что включает в себя афинную, проективную и неевклидову геометрию. Рыженький такой ))) 18.02.2014 14:06:49, Liskai
Дубравка
Я сейчас скажу страшное. Я не видела учебника по геометрии ни у дочери, которая закончила, ни у той, которая только в 7-мом. 18.02.2014 15:09:14, Дубравка
sacha
да я тоже не знаю о каких учебниках речь; но не стала человека расстраивать, они ж 9-ый уже перегоняют... 18.02.2014 21:25:29, sacha
Им их раздают, но читать не заставляют, насколько я поняла. 18.02.2014 16:56:11, Liskai
Kiara
Ох, не заставляют. Их вообще мало что заставляют делать. Колхоз - дело добровольное 19.02.2014 11:28:42, Kiara
Я сейчас скажу еще страшнее. Им учебники даже не раздают. 18.02.2014 17:04:09, talira
Боже, какие страшные откровения в этом посте! остановитесь! вам будет стыдно потом :))) 18.02.2014 16:01:26, Kulturolog
Дубравка
у меня старшая проверяла на мат.празднике 2-ую задачу, та которая геометрическая и которую наши дети в одну строчку решили. Аня рассказывала как дети в основном ее решали. Ужас. Но зато их уж точно в большинстве своем учат по учебникам. 18.02.2014 16:14:20, Дубравка
Капля дождя
У меня сын пока в 7 классе. У них обычный учебник геометрии (автора сейчас не скажу), по алгебре - 2, один для физматшкол, другой для обычных школ, некоторые темы брали оттуда. Плюс то, что дается на уроке, но этого в учебниках не найти. По крайней мере, нелегко найти. 18.02.2014 15:01:27, Капля дождя
Дубравка
по алгебре до НГ всплывал учебник Макарычева, потом возник Никольский, сейчас в основном задания на листочках, источник неизвестен. 18.02.2014 15:11:03, Дубравка
Капля дождя
Часть заданий точно из Кванта прошлых лет. Опознаны дедушкой-фанатом Кванта в свое время. 18.02.2014 15:24:05, Капля дождя
А я еще у своего случайно заметила учебник по физике для 10 класса (Он в 7 вообще-то). Но спросить зачем забыла... 18.02.2014 16:02:53, Kulturolog
Капля дождя
Да я знаю, что ваш в 7-ом, мы ж одноклассники:) Я тоже знаю про физику для 10, но после задач из Кванта уже ничего и не спрашиваю. 18.02.2014 22:48:33, Капля дождя
Судя по программе 9-го, в восьмом и тем более седьмом еще почти обычная программа. Но тут я действительно могу только догадки строить. 18.02.2014 15:04:50, Liskai
Дубравка
неверные догадки. 18.02.2014 15:18:17, Дубравка
Дубравка
Дистанционно практически невозможно повторить ту программу, что дается. Листки по геометрии и матану можно найти на сайте в архивах б1 класса, но там нет алгебры. Плюс в классе разбирается многое.
Наш пример не совсем чистый - мы все же в достаточной мере погружены в учебу детей и точечно можем помочь. Но у нас нет столько времени, чтобы решать задания за ребенка. Да и зачем? В школе все равно проверят на контрольной. Про родителей и репетиторов вы абсолютно заблуждаетесь. А на счет списывания друг у друга - у них тут табу. Во всяком случае, в математике.
18.02.2014 08:04:47, Дубравка
Никто и не говорил о решении вместо ребенка, я говорила именно о точечной помощи. Показать путь к решению. И это лучше, чем забить и ждать, пока разберут в классе.
На контрольных там задачи проще, чем в листках, у них просто разное расчетное время решения.
И думаю, что есть разные родители и разные репетиторы (или их отсутствие).
18.02.2014 14:11:20, Liskai
Дубравка
можете думать как хотите и про родителей, и про репетиторов, и про уровень контрольных. Пока в этом не покрутишься - догадки строить бесполезно. Причем, методика преподавания в разных классах сильно отличается. В открытых источниках информации мало, т.е. ваши попытка дома изобразить программу 179-ой вряд ли в реализации походит на программу 179-ой, хотя бы потому, что вы не понимаете механизмов на основании которых все работает. 18.02.2014 15:29:26, Дубравка
То есть если мы решаем те же задачи по тем же листочкам, но сами, не сработает? Аура не та? ))) 18.02.2014 16:58:59, Liskai
Дубравка
Других составляющих не хватает. 18.02.2014 17:51:11, Дубравка
Не могу сказать за всех, но мой точно все сам. Мне, как понимаете, нечем ему помочь. Я даже условия этих задач не понимаю. И потом - кто им в классе на контрольных и зачетах эти задачи решает? Кто за них в школе каждую задачу устно учителю или консультанту сдает, отвечая на уточняющие вопросы и объясняя ход своей мысли? Право, Ваши суждения безосновательны. 18.02.2014 01:14:32, Kulturolog
Дубравка
А у меня просто нет столько времени, чтобы помогать. Я могу только координировать процесс и отслеживатьчто принято, а что нет. 18.02.2014 08:09:11, Дубравка
На контрольных задачи легче. Я, в частности, имею в виду последние самые трудные задачи, которые можно и вовсе не решать. Те, за решение которых просто ставят пятерку дополнительно.
Студенты на экзамене устно сдают доказательства теорем, "отвечая на уточняющие вопросы и объясняя ход своей мысли". Но это не означает, что они доказали теоремы сами, а не прочли и выучили доказательства в учебнике)))
Кто решил задачу на самом деле, установить невозможно, какие уточняющие вопросы не задавай. Хороший репетитор даст не решение, а наведет на мысль, задаст наводящий вопрос, даст сначала аналогичную задачу. И то при наличии времени.
Если Ваш сын все решает сам и не остается нерешенных задач, то он гений! В каком он классе? Я слежу за программой девятого.
18.02.2014 01:37:38, Liskai
Вы делаете выводы опираясь на какие-то свои представления, не находясь в школе. У меня ребенок решает сам. Иногда все, иногда часть заданий. Это зависит от того, он свою лень пересиливает или она его. Я не касаюсь его заданий вообще, т.к. даже вникать времени нет. Про других не скажу, мой не списывает никогда, у него железные принципы на этот счет. В интернете смотреть оветы на авторские задачки, смешно, честное слово. Нанимать репетиторов, чтобы решали за него задачи, еще смешнее. Тогда надо уходить из школы, если без репетиторов решить не можешь. Кстати, мой ребенок нисколько не гений. 18.02.2014 09:17:45, talira
Да, он решает только сам, но, разумеется у него остаются нерешенные задачи. Ему трудно, в предыдущей школе математики не было совсем, поэтому все свободное время - задачи. И он совсем не гений, просто увлечен математикой и умеет концентрироваться. Класс 7. 18.02.2014 08:47:29, Kulturolog
Что и требовалось доказать: остаются нерешенные. Трудно всем. Последние задачи очень трудные и рассчитаны не на самостоятельное решение, а на попытку самостоятельного решения и последующий разбор задачи в худшем или решение с небольшой помощью в лучшем случаях. Я бы с нерешенной задачей ребенка в школу не отпустила, сама бы не спала и решала. 18.02.2014 14:44:36, Liskai
А я отпускаю в школу, и сплю при этом спокойно. "Не мать, а ехидна". Вы не поняли самого главного: ребенок должен найти решение задачи САМ. Пять из десяти самостоятельно решенных задач намного ценнее, чем 10 решенных при помощи репетиторов, родителей, интернета и т.п. (в том числе и с небольшой помощью). Ведь задача не научить решать задачи по шаблону, а заставить ребенка мыслить, лучше если нестандартно. 18.02.2014 15:35:54, talira
Я говорила про случай: 7 из десяти сам и три с родителями-репетиторами, с полным пониманием решения и самостоятельным доведением его до конца. Если это хуже, чем 5 из 10, а на остальное забить, то я чего-то в жизни не понимаю )))
Тем более, что последние 5 это как раз те 5, которые должны отличать выпускника 179-ой от отличников из обычных школ.
18.02.2014 17:02:48, Liskai
Вы не понимаете системы матклассов. Ребенок должен найти решение задачи сам. Это первично, а количество вторично. Если ребенок решает сам, то через какое-то время он начнет решать все 10. А тот кого натолкнули на правильное решение так и будет решать 7 задач. Задачу подобную той, которую ему объяснили он, конечно, решит. Но новую, нестандартную не сможет. Именно это отличает выпускника 179-й от отличников из обычных школ (и в обычных школах, кстати, достаточно детей мыслящих, и даже не отличников). Умение мыслить самостоятельно, не по шаблону, а не количество решенных задач. 18.02.2014 17:19:36, talira
Это Вы не поняли. Он САМ решил 7, то есть на две больше. И думал над оставшимися тремя, перед тем, как ему помогли.
У Вас что-то с понятиями о причинно-следственных связях. Если 7 уже самостоятельно решены, то положительный эффект уже наступил.
От разбора дополнительных трех хуже точно не будет.
18.02.2014 22:35:15, Liskai
Вы как ребенок, честное слово, цепляетесь за абстрактные цифры. 5, 7, 10, какая разница. Вы нам рассказываете, что все наши дети поголовно занимаются с родителями или репетиторами. Это не так, и более того - это совершенно никому не нужно. Я это пыталась до Вас донести. А 5 задач - это условность, первая цифра, которая пришла в голову. Хотя я рада, что Ваш решил 7, на 2 больше ))). 18.02.2014 23:39:27, talira
Я говорила про абстрактный случай, а не про своего. И, разумеется, я не утверждала, что это все поголовно. Всего лишь посмотрела задачи, прикинула время на их решение. Решить их все самостоятельно не успеть чисто технически при школьной загрузке. Значит, или забить или решать вместе с родителями.
Повторяю, я никого не хотела обидеть.
Нужно это или нет, решает каждый родитель в отдельности и от школы это никак не зависит. Я примеряла все на себя и в моем конкретном случае происходило бы именно так, как я написала. Половину бы решал сам, половину папа с мамой. Потому, что сам все решить не успел бы или не смог бы.
Каждый человек примеряет все на себя. Я не отрицаю возможность существования детей, которые быстро все решат сами. Как и возможность существования родителей, которые отправят школу с нерешенным ДЗ.
19.02.2014 00:15:24, Liskai
В школе другая система обучения и Вы ее не понимаете. Вам представляется, что дали листочек к четвергу и всей семьей решают к четвергу. А кто в среду вечером не решил, тот пришел в школу с не сделанным д/з. В школе есть конечно и стандартные д/з к определенному дню, но это не относится к тем листочкам, которые вы цепляете на сайте. Дети всегда матанщикам что-то должны, у них не бывает сделанных полностью д/з. В нашем классе это так, в других не знаю. Это система обучения, она отличается от обычной школы. Вы видите только верхушку айсберга, листочки. Поверьте, большую часть Вы не видите и не понимаете. С детьми ведется работа, но им не объясняют как решается задача конкретного вида, а заставляют думать. 19.02.2014 00:53:19, talira
Cat-S
А вот эти задачи, которые не ДЗ к определенному дню, они как-то проверяются? Будет что-то, хм, плохое, если какой-то процент из этого не сдать вовсе? Можно ли вообще эти листочки не делать, например, и что за это будет?

Я спрашиваю из любопытства. У меня самой в 10-11 были вот такие задачи вообще, не ДЗ. Но у нас никто их почти и не решал, т.к. они не входили в ДЗ обязательное. А ДЗ, вот, "Войну и мир" прочитать нужно было, к примеру.
19.02.2014 23:02:18, Cat-S
Задачи на листочках сдаются обязательно, но не обязательно все. На листочке указан срок выполнения (обычно неделя, но часто можно и позже досдавать) и критерии оценок, например: 5 задач - 2, 9 задач - 3, 12 задач - 4, 16 задач - 5 Всего задач может быть, например, 22. Решают не по порядку, а какая решится. Каждую задачу сдают преподавателю или консультанту, устно или письменно. И, разумеется, сдать - это не просто дать правильный ответ, а подробно изложить ход мысли, аргументировать последовательность действий и т.п. Соответственно, руководитель поправляет, задает наводящие, или просто отправляет "подумать еще вот над этим утверждением".
Впрочем, здесь не раз об этом рассказывали...
20.02.2014 00:02:35, Kulturolog
Cat-S
Понятно. Т.е. система, похожая на типовые расчеты в институте. Только ТР - это именно типовой расчет, а тут нестандартные задачи. 20.02.2014 00:33:23, Cat-S
Конечно, проверяются. Дети сдают их преподавателям. Что будет, если не делать вообще не знаю. Все решают и сдают. В конце четверти ставится оценка по результатам работы. По геометрии другая система, там оценивается каждый листок. По алгебре совсем другая система, я ее честно не поняла еще. 20.02.2014 00:01:10, talira
Дубравка
вы про задачи из листочков спрашиваете? Это отдельный предмет - матан или спец.математика. В листке 10-20 задач. Он дается или на определенный срок, или бессрочно (срочность зависит от принятого в классе порядка). По результатам того, как решаешь (количества задач) выставляется оценка по предмету за четверть. 19.02.2014 23:59:44, Дубравка
Cat-S
Спасибо. Да, наверное, из листочков. Я спрашиваю про сложные задачи, типовое решение которых никто не объясняет.
Я не уверена, что я про матан спрашиваю. Все-таки, в матане типовых задач много, я именно про нестандартные.
20.02.2014 00:27:12, Cat-S
Дубравка
Вы спрашиваете именно про тот предмет, который в школе называется матаном. На самом деле долго объяснять, почитайте про Константинова и ссылки, что внизу статьи . 20.02.2014 00:44:04, Дубравка
...и в конце концов, в хорошей школе не только учат думать над задачами, а формируют среду, в которой человек привыкает к напряженному интеллектуальному поиску как к наиболее естественному состоянию человека. Это дорогого стоит! И хотя семья тоже может служить в этом примером, но в подростковом возрасте очень важен пример сверстников, групповая модель поведения.
(Простите за занудство, поздно уже :)
19.02.2014 01:15:24, Kulturolog
Правы те, кто убеждал Вас в невозможности понять систему, находясь вне ее. ДЗ и листочки с задачами по матпрактикуму - несколько разные жанры, и требования к ним разные. Дз нужно делать все, кто спорит - сидит ребенок до полуночи и делает. Больше скажу, очень хочется подойти и ускорить процесс, решив что-то за него. Но 1.не получается, 2. не дает.
А листочки - совсем другое дело, там пятерку можно получить и не решив все задачи, никто и не требует всего.
19.02.2014 00:27:50, Kulturolog
Это точно 18.02.2014 16:04:06, Kulturolog
reina
+1 18.02.2014 00:52:39, reina

Показано 157 комментариев из 287



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!