Раздел: Образование, развитие

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Конкурсы и олимпиады

А как вы относитесь к участию в разных конкурсах? Я имею ввиду не соревнование или выступление, связанное с каким-то делом, которым ребенок серьезно занимается (спорт, художка, музыкалка), а всевозможные новые конкурсы и олимпиады, количество которых растет в геометрической прогрессии.
Навеяло общением с подругой. У нее двое прекрасных детей-отличников. Учатся в английской школе из первой сотни. Так вот мама постоянно находит им самые разные конкурсы. Каждый год в школе – обязательное участие в проектной деятельности, потом с этим проектом на окружной или городской конкурс проектов. А затем она эти проекты рассылает на всевозможные научные, художественные, журналистские и т.д. конкурсы, пишет письма организаторам, чтобы посоветовали, как адаптировать проект к правилам конкурса, в общем развивает бурную деятельность. В результате, дети участвуют в чем-то каждую неделю, и есть очевидные плюсы такой деятельности:
высокая самооценка, развивается умение выступать на публике, расширяется кругозор, а главное умение показывать свои знания – сдавать экзамены и побеждать.
Я всегда придерживалась диаметрально противоположной точки зрения. Мне нравится, когда человек занимается чем-то действительно серьезно. Время тратить на кучу конкурсов жалко, не представляю, чем могут потом помочь эти грамоты при поступлении в серьезный вуз. Моя дочь учится в одной из школ первой 10, у нее на выполнение домашнего задания времени едва хватает. При этом она сама не любит конкурсы, но, наверное, я могла бы уговорить ее участвовать. Еще одна проблема то, что она крайне замкнутая и стеснительная девочка, так что, возможно, как раз ей было бы на пользу потренироваться выступать перед публикой. Да и с тем, чтобы показывать свои знания, у нас проблема: может, например, решить ряд задач и не сдать учителю. Или написать какую-то работу хорошо, но не в нужной форме, а потом не исправить, а оценка из-за этого пострадает. Вот сейчас попросила найти ей курсы риторики, потому что сама уже понимает, что это нужно.
Но... не могу через себя переступить. Мозгом все понимаю, но НЕ НРАВЯТСЯ мне эти конкурсы. А чтобы дочь туда засунуть, нужно как-то самой изменить к ним отношение. А мне все кажется, что это все от лукавого, что пара-тройка серьезных олимпиад по профильному предмету – более чем достаточно, а все остальное «фигня для креаклов», как наш папа выражается:).
Я мать-ехидна? Наверное, все-таки нужны эти конкурсы. Особенно моему тихому и застенчивому ребенку. А если поступать зарубежом? Тогда вообще умение защищать свою точку зрения на экзамене будет решающим, а конкурсы это отлично развивают. Убедите меня, а?
16.01.2014 16:49:44, Ирина*****

242 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Участие в олимпиадах дает опыт, который в 11 классе пригодится. когда олимпиада уже будет иметь значение для (дающих льготы). Все остальное считаю пустой тратой родительского времени и нервов, я свои доклады и проекты уже отписала, дипломы получила, почему я должна еще и за ребенка писать, а сами они такую работу не осилят, студенты-то и то курсовую часто толком написать не в состоянии, а тут исследования и проекты с новизной и актуальностью проблемы. Конкурс родительских проектов. 17.01.2014 14:39:03, Вильданна
Я тоже недавно узнала, что есть приличное количество студентов, которые не в состоянии написать курсовую. Вот странно - почему? Мой спокойно пишет, правда с детства участвовал в разной "пустой трате" по своей инициативе. 17.01.2014 15:13:03, Кетчуп
Ладно, курсовая. Там какая-никакая исследовательская работа нужна.
Есть те, кто три темы к зачету выучить не в состоянии.
17.01.2014 15:17:12, МарикаЧ
Для кого-то это пустая трата времени, а для кого-то - интересное времяпрепровождение.
Все люди разные.
17.01.2014 14:54:34, МарикаЧ
Если конкурсы - это хобби, то пожалуйста, участник получает удовольствие от самого процесса, а если у родителей есть другие темы для общения с детьми, кроме написания для них псевдонаучных работ, то и структурируют они свой досуг иначе, а в плане пользы для учебы идут только на полезные для поступления мероприятия, участие в которых осуществляет непосредственно сам ребенок и соответственно и пользы от этого больше ребенку в плане знаний по предметам. 17.01.2014 21:00:08, Вильданна
Давайте уточним:
1. У родителей может быть сколько угодно тем, а ребенку интересно другое. Вы что не будете подбирать ему книги, обсуждать интересующий его вопрос?
2.Откуда у Вас уверенность что работы пишут родители?
3. О какой пользе для поступления можно говорить в начальной школе, когда начинаются конкурсы и олимпиады, в 5 классе, в 7, да даже в 9?
4. Вы вообще уверены, что в конкурсах участвуют исключительно для пользы?
17.01.2014 23:22:44, Кетчуп
мой сын тоже в спецшколе английской, ни в каких конкурсах не учавствует, ну иногда в мелких, внутри школы...это его желание, времени нет, уроки,два языка...я не считаю,что эти конкурсы особо важны, сын хорошо общается, выступать перед классом не боится...в общем мы не паримся...я считаю,что нужно больше отдыхать,не перегружая школьника 17.01.2014 09:14:13, Oksanych
Если, кроме уроков, времени не остаётся, то какие уж тут олимпиады, это конечно. 17.01.2014 11:33:05, Мальва с работы
ну да, я просто удивляюсь,откуда у других так получается везде участие принимать или там дети почти как шизики уже,все на автомате... 17.01.2014 13:25:21, Oksanych
Просто разные дети. Есть медлительные, есть электровеники.
Как и взрослые.
17.01.2014 20:54:59, __nevazhno____
Да нет, думаю, там у детей после уроков ещё достаточно времени остаётся. Можно тот же объём делать и 4 часа, и 1 час. 17.01.2014 13:34:39, Мальва с работы
не все же так загружены, как ваш. мои, если бы хотели, могли бы. дети из их школ много где и в чем участвуют 17.01.2014 13:26:47, Шерлок
Дело даже не в нагрузке. Я наблюдаю (что в школе, что в вузе у дочери): учится часть детей одинаково - четыре-пять. Только одна часть при этом сидит за уроками, не поднимая головы, едва успевая. А часть детей сдают все на отлично, еще в драмкружок ходят, в конкурсах участвуют, некоторые подрабатывать успевают.
Дело еще в энергии, хорошей памяти и скорости работы мысли:)
17.01.2014 13:49:05, МарикаЧ
Описанный Вами образ жизни подразумевает огромное участие мамы в конкурсной деятельности детей: мама находит, мама пишет организаторам, мама адаптирует проект и т.д. Вопрос решается просто: хотите Вы лично всем этим заниматься или нет? У меня создалось впечатление (возможно, неверное), что заставлять придется не только дочь, но и Вас... 17.01.2014 08:56:50, Pilar
Почему к "серьезному" у Вас относятся только "спорт, художка, музыкалка"? Ведь в обществе нужно гораздо больше инженеров, химиков, врачей, педагогов, чем спортсменов и художников? Почему же серьезный интерес школьника к таким базовым предметам, как математика, химия, физика, биология (и презрительно названные "всевозможные новые ... олимпиады по ним) у Вас противопоставлены "серьезным" (а на деле для большинства факультативным увлечениям, ничего общего не имеющего с профессией)?

Что хорошего в том, что: "...с тем, чтобы показывать свои знания, у нас проблема: может, например, решить ряд задач и не сдать учителю. Или написать какую-то работу хорошо, но не в нужной форме, а потом не исправить, а оценка из-за этого пострадает." По сути - это не умение ни сдавать экзамены, ни работать на результат. Олимпиады по предметам как раз один из путей преодоления.
Конкурсы по проектам - это совсем другое игрище, с серьезными олимпиадами имеющее мало общего.
17.01.2014 02:38:25, Конек
Вы принципиально не читаете, что ли? 17.01.2014 05:56:06, Мальва
Моя ввязалась в этом году по собственной инициативе в проект по английскому. По мне, так лишний гемор, доп.занятия и так все время съедают. Но там хотя бы польза очевидная - много новых слов учить придется, т.к. текст сложный получается. Надеюсь, в этом году помучается, а в следующем уже не захочет. 16.01.2014 22:30:58, Электра
Сын первый раз защищал проект на школьной Ярмарке идей во 2 классе, его сзади поддерживала за спину учительница, когда он выступал, потому что он трясся ужасно) И был чуть выше стола, на котором стоял огромный картонный баннер с проектом. То, что он тогда пересилил этот ужас выступления перед аудиторией (актовый зал, учителя и директор, человек 20 школьников и мамы) точно помогло ему дальше. Аудитории он больше не боится и может нести пургу на любую тему в пределах получаса. Или пока не остановят)

А уж если про западный вуз думать, то ораторские качества точно надо развивать еще в школе. Все немецкие языковые школы - сплошная защита проектов и дискуссии. Так что я только "за" все эти драмкружки и кружки по фото. Жаль, что у сына мало интересов, только языки
16.01.2014 22:06:40, jnixon
Каждую неделю в чём-то участвовать это перебор, конечно. А так, я ЗА участие в олимпиадах.
И тренировка, и на детей увлечённых посмотреть, и новое узнать - и ребёнку, и маме (про кружки-школы).
16.01.2014 21:19:05, Мальва
так на самом деле к 9-10 классу и получается если всерьез олимпиадами заниматься, с ноября по март - практически каждые выходные. 17.01.2014 10:08:41, AleXXX
Серьезные матклассы на такое количество олимпиад не ходят, нет нужды. Выбираются самые-самые. Только 11-классники ходят много. 17.01.2014 18:36:54, Оладушек с сахаром
Ну, всё-таки не каждые. И в исходном сообщении не сказано, о каком возрасте речь. 17.01.2014 11:14:00, Мальва с работы
[пусто] 17.01.2014 11:58:55
У нее индивидуальные олимпиады, что ли? У обычных олимпиад второго тура, а значит и призеров и поебедителей, еще не было. 17.01.2014 12:46:12, Mercury
ну так это же 8-й класс. Если речь о метематике, то вот примерный список того, что уже было у 8-клашек и уже можно говорить о призёрстве:
- Тургор осенний тур (весенний только для 11-ого), Турнир Ломоносова, окружные этапы (наверняка несколько предметов). Плюс ещё поездки куда-нибудь на матсоревнования всякие, регаты и матбои всякие.
Может ещё чего забыла, но где-то так должно быть :)
17.01.2014 15:16:43, мама КИра с работы
У меня в провинции для ребенка все время что-то находилось, куда сходить. Это были сначала совершенно не уровневые олимпиады , могущие привести к поступлению, а разные конкурсы, соревнования по предметам. А уж в Москве, наверное, еще больше. Там же и математические кружки разные (недавно в какой-то конфе интересовались) с конкурсами, и языковые конкурсы. В интернете полно всяких, только записывайся. 17.01.2014 13:04:47, Etagerka
Не, ну если мы про Медвежонка и Кенгуру и "куда-то сходить", то конечно:))
тут победителей завались:)
17.01.2014 13:11:22, Mercury
Алекс, вроде, не пишет, что у него именно победители дети. На те и ходить не надо, они сами приходят)) Про них я до младшего ребенка не знала. 17.01.2014 13:15:49, Etagerka
Пишет.:) 17.01.2014 13:21:25, Мальва с работы
В 8-м ещё можно так развлекаться, а в 10-11 лучше выспаться лишний раз. А ходить уже на нужные. 17.01.2014 12:08:52, Мальва с работы
на том свете все отоспимся. Спать и жрать - дело холопское :) 17.01.2014 12:24:43, AleXXX
Водку жрать еще. 17.01.2014 12:45:19, Mercury
не, это дело царское :) Хотя холопам этого не понять :) 17.01.2014 12:46:10, AleXXX
"Только сдвинь корону на бок, чтоб не висла на ушах" (с) 17.01.2014 12:48:56, Mercury
поправь колодки - не давит? :) 19.01.2014 19:03:11, AleXXX
В серьезных занятиях одним делом с ранних лет есть большой минус. Горизонты сужены. Юный человек должен все-таки постараться понять, что же является его делом жизни. А для этого надо попробовать разное и , хорошо бы, познать вкус успеха. 16.01.2014 19:57:23, Etagerka
К сожалению, во многих профессиях приходится очень рано делать выбор. А к началу серьезных олимпиад 8-9 класс интересы и способности уже понятны. 16.01.2014 20:29:15, nasti
Полностью с вами согласна, только без сожаления. Да, это так и это нормально!
Все мои знакомые коллеги-биологи, оставшиеся в профессии, рано проявили интерес к биологии (с началки или с дошкольного возраста): кто-то сам сажал и выращивал, кто-то интересовался аквариумом или домашними животными, кто-то занимался по линии юных натуралистов, кто-то жил на природе с родными, где все его от огорода, коров, кур (+ пасеки) до сбора грибов, рыбалки, фотографии растений и животных. Другое дело, что начинавшие как юные натуралисты могли стать молекулярными биологами, генетиками, биофизиками.
Я хотела стать биологом и уже много читала в 8-9 лет (а лет с 5-6 был интерес к растениям, желание самой посадить и вырастить).
Сын (закончил физфак и зарабатывает "хлеб" программированием) просил поставить ему Байзик на комп лет в 8-9.
У мамы (она инженер), детство которой прошло в деревне, интерес к технике (лучшие игрушки гвозди и молоток) был с дошкольного возраста.
Папа (тоже работал всю жизнь в техническом НИИ) в детстве сделал самодельный фотоаппарат и снимал им...
ИМХО, проблема не в том, что рано способности не видны, а в том, что родители часто не могут смириться со склонностями детей, говорят, мол, занялся бы чем-то серьезным, а не... Или в том, что дети не все могут "попробовать": например, если в семье нет юристов, то вряд ли ребенок рано прочитает что-то законодательное.
17.01.2014 02:15:26, Конек
А ещё бывают такие дети, которым интересно многое. И растения, и молоток, и рисовать, и другие языки. 17.01.2014 06:07:03, Мальва
Да, бывают такие удивительные люди. Вот организаторы ВОШ выражают сожеление по поводу того, что есть победители по 10 предметам и у них накладки с региональным этапом.
Но я даже представить не могу их расписание. Скорее всего это в первую очередь феноменальная память и способности по усвоению информации.
Т. е. я могу представить ребенка класса до 6, который увлекается всем. Но потом для успеха на олимпиадах надо слишком много внимания уделять предмету и главное его олимпиадной специфике. И для меня загадка, как это успевают.
17.01.2014 09:37:21, nasti
Видите ли, обычно то, что нравится, оно легко идёт, и наоборот. Поэтому никакого особого времени не требуется для призёрства, на округе точно.
Я вообще считаю, что заниматься в жизни надо тем, что легко даётся, что в радость. Потому что заставить себя делать то, что получается с трудом - вот это я считаю нечеловечески трудным.
Но это моё мнение, конечно.
17.01.2014 10:41:31, Мальва с работы
[пусто] 17.01.2014 15:37:45
Какое счастье, что вы не мои соседи! 17.01.2014 17:50:17, Вахмурка и Гржмелик
Да, под нами святые люди живут! 17.01.2014 18:00:30, nasti
Очень надеюсь, что Вы их снабжаете контрамарками на концерты! 17.01.2014 18:05:33, Вахмурка и Гржмелик
а потом музей-квартира будет.... 17.01.2014 18:55:03, nasti
О боже. Я поняла, мои дети растут.как трава. 17.01.2014 16:24:31, Мальва
каждый день до 22-х игра на инструменте? это по сколько часов в день? 17.01.2014 15:57:58, Шерлок
есть дети, побеждающие на олимпиадах не тренируясь.
а если б тренировались...
17.01.2014 15:51:42, Julika
Вот да - если б тренировались.:)
А тут ещё пишут, что заставить можно...
17.01.2014 16:56:23, Мальва
А как они узнают темы и задания не из школьной программы? Как минимум с этим надо ознакомиться, один раз увидеть что-то подобное. Есть еще вариант, когда ребенок сам доходит до решения совсем не зная теорию, но так решить все задания олимпиады без подготовки просто по времени не получится. 17.01.2014 16:17:35, nasti
кроме математики бывают и другие предметы:-)
бывают дети, которые выигрывают олимпиады, не проходя спецподготовки.
17.01.2014 16:44:19, Julika
А какой предмет можно написать не обладая глубокими, специфическими знаниями по предмету, на много превосходящими курс школьной программы? Если ребенок лежа на диване в свое удовольствие читает спецлитературу это тоже подготовка и время. 17.01.2014 17:03:27, nasti
Так любое чтение можно считать спецподготовкой.
И летние школы ещё очень много дают. Но ездят туда не для спецподготовки, а потому что нравится.
17.01.2014 18:23:48, Мальва
Т.е. если чел учится с удовольствием, это не учеба. Тогда предлагаю, если работа нравится и доставляет удовольствие, не платить за нее. 17.01.2014 19:12:48, nasti
Это идеал, чтобы за хобби деньги платили, я мечтаю об этом для своих детей. 17.01.2014 21:37:57, Мальва
Ну конечно, спецшкола, профильный лагерь несколько раз в год, 2-3 кружка, занятия дома и в метро - все только в удовольствие. Только на удовольствие по разным профилям времени не хватает. 17.01.2014 19:07:37, nasti
Это вы преувеличили.
НЕ спецшкола, простр хорошая.
Лвгерь в сумме 3 недели в год.
Кружок раз в неделю, часто пропускается совсем.
Дома и в метро не занимается. Чтение книг я занятиями не считаю, извините, это таки развлечение.
Всё.
17.01.2014 21:27:26, Мальва
лежа на диване в свое удовольствие - это не спецподготовка.
можно еще читать в метро, например.
17.01.2014 17:09:33, Julika
но это же не специально выделяемое время? это просто приятное занятие 17.01.2014 17:08:58, Шерлок
Они занимаются ради удовольствия. Понимаете? Не ради победы специально. Это я и называю - легко и в радость.
А не, о ужас, "целенаправленную подготовку к олимпиадам".
17.01.2014 16:23:04, Мальва
[пусто] 17.01.2014 16:53:09
Не знаю, мои прошли этот отборочный без моего участия. Не математику писали.:) 17.01.2014 18:17:00, Мальва
[пусто] 17.01.2014 18:50:11
На нормальных олимпиадах никто не смотрит на оформление, это ж не экзамен. 17.01.2014 23:02:42, пчела Майя
Есть такие олимпиады, где а оформление никто не смотрит. 17.01.2014 21:22:57, Мальва
если написано надо написать в виде десятичной дроби, то надо так и писать. или вы имеете в виду, что отвлеклась от условия, не прочитав внимательно? и надо внимательность тренировать специально? 17.01.2014 17:05:55, Шерлок
[пусто] 17.01.2014 18:02:58
я конкретно этих слов вообще не понимаю. не то чтобы написать 17.01.2014 18:04:24, Шерлок
Есть. Только "живьем" ни разу не видела. Зато видела уйму конформистов, готовых согласиться с родителями, что "все интересно". А еще видела тех кому С РОДИТЕЛЯМИ не важно, что именно делать, лишь бы вместе (или в компании ВМЕСТЕ с приятелями). 17.01.2014 08:51:28, Конек
Я вот даже не одаренная, но из этих самых, которых Вы живьем ни разу не видели. Все мои интересы были инициированы мною, родители только поддерживали и помогали воплощать. Я одновременно страстно занималась биологией (разводила дома птиц и кактусы с суккулентами), иностранными языками, историей просто и историей живописи, ну, и 5 лет музыкой, но музыкой нестрастно, просто с удовольствием. B смысле профориентации мне это никак не помогло - работаю я в результате в финансовой отрасли. Где я и где история живописи :) Но детство у меня было незабываемое, прекрасное. A с позапрошлого года у меня снова коллекция кактусов и суккулентов в кооперативе с сыном. 17.01.2014 18:58:48, Rive Gauche
Странно, вот таких конформистов как раз очень мало. Среди подростков по крайней мере. 17.01.2014 09:20:57, Мальва с работы
Вам не повезло. Вы просто ни разу не видели реально одаренных людеи. 17.01.2014 09:03:14, __nevazhno____
это про спорт только 16.01.2014 20:36:04, Шерлок
не только 17.01.2014 10:10:26, AleXXX
а про что еще? 17.01.2014 12:06:53, Шерлок
про всех кто определяется более-менее рано. 17.01.2014 12:46:36, AleXXX
?? речь была про многие профессии, для которых приходится очень рано делать выбор 17.01.2014 12:48:59, Шерлок
"Очень рано" выбор делают родители. Да и не выбор это. Выбор - он из нескольких вариантов. 16.01.2014 20:30:51, Etagerka
Неправда Ваша. В 7 лет я знала, что хочу быть врачом. Любовь к математике и рисованию мне в этом никак не мешала. Прошло очень много лет. Работаю врачом, профессией очень довольна, любовь к математике и рисованию по-прежнему мне не мешает ;) 20.01.2014 20:46:39, Доктор Ай
Не факт. Моя дочь (11 лет) считает, что выбор уже сделала. А я пытаюсь "диверсифицировать пакет", чтобы было куды бечь, если она таки к 11 классу передумает. 16.01.2014 23:08:48, Электра
В детском саду дети тоже считают, что выбор сделали. 16.01.2014 23:12:00, Etagerka
но только там они профподготовкой не занимаются в течение нескольких лет. не так ли? 17.01.2014 16:36:52, Электра
в школе специализация усиленная не раньше 9-10 класса 17.01.2014 16:55:23, Шерлок
отличный аргумент, просто убивает :) 17.01.2014 10:11:15, AleXXX
У меня оба определились ко 2 классу. Стало понятно, что сыну очень интересна музыка и танцы, а дочери - математика. Если бы я выбирала, то выбрала наоборот. Конечно дети хорошо обучаемые и при определенных усилиях она могла бы закончить муз школу, а он участвовать в олимпиадах и маткружках, но КПД от этих занятий очень низкий, а времени на все не хватит. 16.01.2014 23:06:50, nasti
"У меня оба определились ко 2 классу"

Моя со 2го класса раз 6 свой выбор поменяла. И каждый раз ну очень интересно было (и занималась достаточно серьезно).
17.01.2014 14:37:40, Хелен67
но это не называется "приходится делать выбор". это просто у детей есть четкие предпочтения. пока 16.01.2014 23:15:30, Шерлок
Выбрали музыку и пришлось отказаться от всего остального. И чем раньше этот выбор сделан, тем легче добиться успеха. Поэтому, когда родители могут в 3 года оценить потенциал ребенка им приходится делать выбор за него. 16.01.2014 23:25:03, nasti
Обычно в реале это ужасно. И часто заканчивается трагедиями. Я знаю много истории, когда дети, направляемые уверенными в своеи правоте родителями, приходят к чужои цели.
На 1 курсе Гарварда таких где-то каждыи двадцатыи - победители международных олимпиад с кучеи регалии в областях, которые им совершенно неинтересны. В основном азиаты - там родители обычно считают, что они лучше знают, что нужно их детям.
17.01.2014 09:19:33, __nevazhno____
Соотношение несостоявшихся и успешных будет таким же, как в любой профессии. 17.01.2014 09:48:44, nasti
В какои "любои профессии"?
Процент несостоявшихся будет зашкаливать среди тех, у кого родители в 3 года знают, что им нужно в жизни.
И я это видела неоднократно.
Если что, в музыке тоже видела. На примере Полины Осетинскои. Музыка еи даром была не нужна. Но она была нужна ее папе.
17.01.2014 10:37:45, __nevazhno____
Т.е. в юридические, экономические, технические вузы все поступают осознанно и по любви? А не по тому, что пришло время куда-то приткнуться. 17.01.2014 11:03:52, nasti
Естественно. 17.01.2014 21:03:09, __nevazhno____
осознанно и по любви в юридические, экономические, менеджмента, налогообложения, бухучета и прочей мути? Может, процентов 10 (думаю, цифра сильно завышена) и идут туда осознанно, имея определенные склонности, а остальных - стопудово - родители убедили.
осознанно и по любви можно учиться биологии, географии, математике, физике, музыке, искусству, инженерному делу, программированию - в общем, каким-то наукам, а не прикладному искусству считать чужие деньги.
18.01.2014 01:00:12, Электра
Талант к бухучету и налогообложению с детских лет - круто, да. 20.01.2014 21:02:46, Дарвин
Талант к программированию с детских лет у товарища Дарвина вопросов не вызвал? 20.01.2014 21:54:06, Mercury
Потрясающе разумно сказано.
Похоже, учились естественным наукам:(
18.01.2014 08:07:11, Mercury
Не угадали -) 18.01.2014 12:18:42, Электра
Да, в общем и неважно. При таких наполненных смыслом изречениях... 18.01.2014 12:51:37, Mercury
Там смысла несколько больше, чем в ваших комментах 18.01.2014 20:23:53, Электра
Да ну что вы. А мне кажется совершенно наоборот.
И еще мне кажется, что когда в совершенно нейтральной теме человек не способен выразить свое мнение без употребления хамоватых оборотов типа "всякая муть" применительно к целому ряду специальностей, а также без псевдоостроумных выражений типа "наука считать чужие деньги", то такое мнение обычно гроша ломаного не стоит.
А эмоционально отражает что-то личное в говоряшем. И не более того.
18.01.2014 21:26:25, Mercury
Так там в списке nasti было и инженерное дело. :)
Но, ИМХО, и юриспруденция бывает интереснои. Я вот вполне по любви о юрфаке думала в какои-то момент. Тогда меня, естественно, интересовала криминалистика и слава знатоков, которые следствие вели.:) Но и сеичас у меня есть юристы знакомые с ОЧЕнь интереснои работои.
И экономика интереснои бывает. У ребенка в есть друзья, занимающиеся экономикои как наукои. Экономическое моделирование - им ОЧЕНь нравится (естественно, это более реально после Гарварда, а не после курсов буxучета).
18.01.2014 03:36:55, __nevazhno____
Романтика юр.дела, овеянная славой знатоков из нашего детства, имхо, давно уже в прошлом. Основная масса родителей ориентирует детей на гражданскую и экономическую юриспруденцию. Деньги и никакой романтики. То, что местами это может быть интересно, тем более, что людям, имеющим склонности и призвание к этому виду деятельности - не спорю, про 10% написала. То же и с экономикой - где она ближе к чистой науке - там может быть интересно. Прикладное применение вряд ли может вызвать желание влезть в эту деятельность на всю жизнь у вчерашних выпускников. 18.01.2014 12:45:29, Электра
знатоки в прошлом, но другие герои - в настоящем 18.01.2014 13:27:32, Шерлок
А если музыка надоест через пару лет? 17.01.2014 00:53:41, пчела Майя
Если это ПРИЗВАНИЕ, то не надоест. 17.01.2014 01:18:56, Конек
А если нет? 17.01.2014 02:19:27, пчела Майя
А если юриспруденция надоест? А если выяснится, что лингвистика - не призвание? 18.01.2014 01:02:17, Электра
А всем этим теперь тоже с 4-5 лет занимаются? Чудны дела твои, господи. 18.01.2014 01:04:35, пчела Майя
c 4-5 лет намного больше времени понять, передумать и перестроиться, что и происходит, как мне кажется. Многие начинают заниматься музыкой, но совсем не многие могут в результате играть во взрослом возрасте. кроме того, занятия музыкой не исключают полноценного освоения других областей знания (из избитых примеров - Эйнштейн играл на скрипке, Бородин был химиком и тд). Если речь идет о фанатиках, которые жестко ориентируют детей на одну область и один предмет, лишая их возможности выбора, то это пример все же не массовый и, конечно, отрицательный.
Но я, кстати, против начала любых систематических занятий в возрасте 4-5 лет -)
18.01.2014 01:17:22, Электра
Так речь о том и была. Если рано начать систематические занятия музыкой с прицелом на профессиональную карьеру, то можно не заметить другие возможно интересные вещи. 18.01.2014 01:28:22, пчела Майя
А если нет, то не будет длительного "хочу не могу" с похвалами педагогов, а только обычная детская короткая хотелка, которую серьезно воспринимают лишь очень ориентированные на эту область родители (а потом начинаются репетиторы и разговоры, что у ВСЕХ без репетиторов никак...). 17.01.2014 02:48:19, Конек
Да почему не будет? В нашем случае все преподаватели языков (англ-го и фр-го) все 9 лет занятий были в восхищении от способностей дитятки. И для нее эти занятия всегда святое были. Ну и что? Языки сейчас задвинуты очень далеко - у нас другие предпочтения. 17.01.2014 14:52:03, Хелен67
будет. Вот дочка хотела-горела 5 лет в плане музыки. А потом расхотела :) Когда появилась серьезная математика. 17.01.2014 10:16:22, AleXXX
А она в курсе, что музыкальная гармония (как наука) - это чистая математика? Муз.теоретики (хорошие) большая редкость, встречаются реже, чем хорошие исполнители, и в почете, и в цене -)) 17.01.2014 16:41:34, Электра
Ошибаетесь.
Начинается чудовищныи цикл - успех, поxвалы, требование повторения успеxа в следующем году, и так далее.
Вырваться из него оx как непросто.
17.01.2014 09:21:19, __nevazhno____
И еще думаешь, что уже столько сил положено, столько достигнуто, а где-то по новой опять начинать с нуля, а вдруг снова не то? Нужно большое мужество (и везение), чтобы соскочить с этой колеи. Ранняя специализация - очень тревожно, а с другой стороны особо нет выхода. 17.01.2014 18:46:13, Rive Gauche
а если нет успеха, то депрессии - видели, ничо хорошего нет :(( 17.01.2014 11:34:45, Акорса
А еще депрессии, что не 1 а 2 место. И такое видела. Рыдающего ребенка на награждении и отчитывающую его мать, что он не первыи. На достаточно серьезных сорвнованиях. Ребенку меньше 10 лет. 17.01.2014 21:06:50, __nevazhno____
По-моему, вопрос мой был вообще не об этом. Да и задан не вам. У вас же нет дочки, которая занимается музыкой, бросив все остальное. 17.01.2014 08:47:06, пчела Майя
у nasti тоже такой дочки нет, это сын у неё в музыке:-) 17.01.2014 09:24:27, sacha
Это как раз все равно - у меня в ближнем окружении есть девочка, которая в 9 классе Гнесинки решила, что ей надоела скрипка. Но мог быть и мальчик, я не думаю, что это уникальное явление. 17.01.2014 09:33:59, пчела Майя
а у меня есть знакомый мальчик, который на третьем курсе физфака решил, что ему надо заняться музыкой... мне кажется, что та девочка в лучшем положении, чем этот мальчик:-) 17.01.2014 09:42:04, sacha
Не факт. Математическое образобвание не мешает Гребенщикову быть музыкантом. А астрофизическое образование не помешало Браиану Мэю. А вот примеров уxода с 3 курса Гнесинки на физфак я не знаю. 17.01.2014 10:44:24, __nevazhno____
Может, к моменту поступления в Гнесинку дети уже достаточно хорошо профориентированы, и "дуриком" туда не поступают? 18.01.2014 01:04:39, Электра
Поступают и "дуриком" тоже. Особенно дети из семеи музыкантов в 3-4 поколении :) 18.01.2014 03:50:12, __nevazhno____
там фигурировал 9 класс Гнесинки, а не 3 курс, не передергивайте.
У моей дочери на биофаке была одногруппница, которая в школу ходила только во 2-ом и в 10-ом классе, остальное время - на домашнем обучении, с музыкой и папой, играющим в оркестре большого театра... Ничего, поступила, закончила, наукой занимается, хоть Люба и уверена, что в науку только юные натуралисты идут:-)
17.01.2014 11:18:52, sacha
Так домашнее обучение это не 9 класс Гнесинки. :)
Индивидуальное обучение на порядок эффективнее классного. Так что девочка на домашнем обучении запросто могла и музыкои заниматься, и все предметы знать на отлично. Я вот со своими детьми русским занималась не больше пары часов в неделю, но результат был всяко лучше, чем в среднестатистическои россиискои школе. Ребенок, общешкольная учеба которого была отдана на откуп Гнесинке, мог быть в гораздо худшем положении. :)
Впрочем, я как раз не считаю, что вуз надо выбирать заранее. Я сама между тремя очень разными факультетами универа до середины выпускного класса выбирала, а между двумя - аж до апреля (там правда экзамены довольно сильно перекрывались уже)
18.01.2014 01:22:40, __nevazhno____
Наша девочка не была на домашнем обучении. Она была именно что в Гнесинке. 18.01.2014 01:29:07, пчела Майя
Ну повезло, что был 9 класс, а не 3 курс. Хотя она никакой наукой не занимается. 17.01.2014 11:26:17, пчела Майя
Они все в нормальном положении,так как живы и здоровы, но речь шла о необходимости ранней специализации, а ее в итоге нет. И с музыкой это куда чаще, чем с физфаком, что очевидно - мальчика же поди с 4 лет на физику не таскали, а девочка с 4 лет играла на скрипке ежедневно, а о существовании физики кажется вообще не знала. 17.01.2014 10:08:52, пчела Майя
да я вообще против ранней специализации:-) но подозреваю, что у детей-музыкантов есть какие-то мысли на тему "запасных вариантов". 17.01.2014 10:24:50, sacha
точно ) 17.01.2014 09:50:50, nasti
от чего остального-то? если им именно это интересно? но про 3 года вы погорячились 16.01.2014 23:30:15, Шерлок
Любые конкурсы, олимпиады и т.д. - прекрасный тренинг. Надо не уговаривать, а засовывать туда и пусть работает.

Нельзя пойти и по заказу в 11 классе стать победителем всеросса, если не тренируешь моск и навыки распределения времени с 5 класса на олимпиадах.
16.01.2014 19:02:59, AleXXX
Тренинг чего? 17.01.2014 12:04:26, пчела Майя
Например, умению писать работу в незнакомом месте среди незнакомых людей. Я по старшему знаю, ему очень помогло. И у нас в лицее каждый год после экзамена-собеседования родители жалуются, что ребёнок растерялся, не смог сосредоточиться и тд. 17.01.2014 12:16:36, Мальва с работы
Если такая работа раз в неделю, но ее результаты на самом деле ни на что не влияют - большой вопрос, чему именно ребенок научится. И заметит ли он важный экзамен среди этой чехарды. 17.01.2014 12:18:18, пчела Майя
Ну, я сразу написала, что каждую неделю это перебор. 17.01.2014 12:22:14, Мальва с работы
Вспомним старинную персидскую поговорку: «Можно осла подвести к реке, но невозможно его заставить пить!».
Нет хуже идеи "засовывать туда и пусть работает". Родительской "засовывание" напрочь отобьет даже имеющийся интерес.
17.01.2014 02:26:33, Конек
да все по уму можно сделать - засунется и сам не заметит :) 17.01.2014 10:03:24, AleXXX
А заметит на третьем курсе. 17.01.2014 12:04:47, пчела Майя
именно поэтому надо на все забить? :) 17.01.2014 20:53:46, AleXXX
На все забить или к каждой бочке затычка - и это все твои опции? 17.01.2014 23:04:23, пчела Майя
Если ребенку не интересно, засунуть можно на олимпиаду, только решать заставить не в вашей власти. Когда-то возила старшую на маткружок и приходилось с младшим ждать ее в коридоре, так один мальчик регулярно выходил с кружка и играл с малышом по 2 часа. А родители его привозили с другого конца Москвы.
Потом олимпиады и проекты разная деятельность. Олимпиады, по крайней мере очные, самостоятельная работа ученика. А проект - это работа всей семьи. И ребенок учится выдавать желаемое за действительное.
Если для музыканта или танцора выход на сцену необходим, то математик вполне может обойтись без публичности и решать задачки дома.
16.01.2014 20:13:47, nasti
А можно и и засунуть и простимулировать - зарешает как миленький, если хоть какие-то способности нет.

Ну а дома... Это такие же нелепые рассуждения, как то, что олимпийского чемпиона можно вырастить на школьном дворе. Без тренеров, сборов, соревнований и постоянных маленьких побед.

"Когда-то возила старшую на маткружок и приходилось с младшим ждать ее в коридоре, так один мальчик регулярно выходил с кружка и играл с малышом по 2 часа. А родители его привозили с другого конца Москвы." - а родители его где были в это время? Или они его привозили, уезжали на час, а потом приезжали отвести домой? А ты, конечно, не могла сказать мальчику, чтобы он шел заниматься, да? :) ИМ родителям, чем их сын занят? :) Смех один. Из пальца высосано, ИМХО.
17.01.2014 10:07:25, AleXXX
так речь не про чемпиона. а про выбор рода деятельности. пока еще все это возможно и без олимпиад 17.01.2014 10:14:46, Шерлок
если деятельность подразумевает ВО, от поступление в ВУЗ проще всего по олимпиаде. 17.01.2014 10:17:20, AleXXX
1) не все вузы берут по олимпиадам.
2) по новым правилам поступления планируется ужесточить поступление по олимпиадам для всех вузов.
17.01.2014 11:51:30, Julika
какие не берут? 17.01.2014 12:00:34, AleXXX
физтех дает 100 баллов а не БВИ, МГИМО, МГУ некоторые факультеты, РГГУ брал только победителей и только по 2 предметам, 17.01.2014 12:37:12, Акорса
МГУ на некоторые факультеты даже победителям олимпиад 1 уровня дает только 100 баллов, например.
кстати, помимо математики есть и другие предметы:-) и по ним олимпиад 1 уровня - 1-2 на всю страну.
17.01.2014 12:11:57, Julika
кроме математики предметов нет - это тебя обманули :) 17.01.2014 13:08:00, AleXXX
меня никто не обманывал.
я как раз по образованию математик.
по работе - нет.
17.01.2014 13:22:10, Julika
Охота тебе спорить. 8 класс у человека :)) еще ничего серьезного даже и не думало начинаться, сильные дети еще наполовину даже не начинали участвовать, особенно поздние мальчики. ну пусть похвастается и попиарится, наверное надо человеку 17.01.2014 14:14:25, Акорса
На счет именно математики вы не правы))
Там уже с 7-го класса идет "пристрелка" к всероссу))
17.01.2014 14:22:50, ск))
Много всероссовцев знаете лично и ближайших годов? Я вот знаю, поэтому и говорю 17.01.2014 15:19:08, Акорса
Можно, конечно и лично, и, предполагаю, больше. Но есть же и общедоступные источники))
И там особых "неожиданностей" не всплывает)))
17.01.2014 15:25:24, ск))
На самом деле "пристрелка" к всероссу идет практически по всем предметам с 6-7 класса. 17.01.2014 14:57:57, Хелен67
Особенно по химии, которой нет 17.01.2014 22:53:04, пчела Майя
Да и по биологии, которая более-менее приличная начинается класса с 9-го. 18.01.2014 10:06:49, Julika
Все ребенкино "местное" окружение "биологических" всероссников начинало именно в 6-7 классе (с доп. занятиями, какими-то практическими работами, и т.д.). Когда моя в 9м нарисовалась, ее никто вообще серьезно не воспринимал, пока она результат не показала. По химии тоже - думаете, химики в кировской ЛШ после 8го класса пробирки перемывают? 18.01.2014 14:41:52, Хелен67
Нынешнее окружение моей дочери начинало как раз в 9-10 классах.
вполне успешно))
А химию с 9-го как раз и нужно начинать. Серьезную химию. Раньше не стоит.
18.01.2014 18:53:16, Julika
Кстати, моя немного знакома с нынешним окружением Вашей дочери (которые вполне успешно). Вы ошибаетесь)) 19.01.2014 08:04:19, Хелен67
Так и моя знакома с нынешним окружением .и с вашей дочкой.
так что вы тоже несколько ошибаетесь.
19.01.2014 09:08:04, Julika
Ну, не знаю - наши, кто химию в 9-10 начинал, на всеросс что-то не выходят. Хотя химия у них на очень серьезном уровне дается - далеко не на школьном. 18.01.2014 19:11:16, Хелен67
Уровень химии и олимпиадные задачи - это несколько про разное. 18.01.2014 21:58:30, пчела Майя
Конечно - поэтому у наших есть занятия и по олимпиадной химии тоже 19.01.2014 08:01:37, Хелен67
Что бы они ни делали после 8 класса, в 9-м приходят более способные дети, и легко обгоняют многих из тех, кто занимался со второго. Да и пример вашей дочери ровно это и показывает. 18.01.2014 17:28:39, пчела Майя
Пример моей дочери как раз обратное показывает. Она далеко не нулевая была (просто никто не думал, что мама ребенка тоже тренировать в состоянии). Во-первых, в средних классах я с ней занималась олимпиадной мат-кой, соответственно в том, что касается логического мышления и умения применить знания, она многих переплюнула (хотя часто знает меньше). Ну и потом - я довольно рано поняла, что мат-ка - это не ее стезя, и начала пробовать другие предметы. Биологию, в частности. Сейчас могу сказать, что у нее значительные пробелы как раз в тех разделах, которые дети прошли в 7-8 классах. Она просто не успевает их догнать. 18.01.2014 19:07:09, Хелен67
Ну вот бывают дети, которые сами занимаются, и прогрессируют быстро, хотя о предмете узнали только когда он начался в школе причем родители вообще в этих специальностях не шарят - вот у этих детей способности. 18.01.2014 21:59:42, пчела Майя
Бывают. Но их единицы. А в большинстве на олимпиадах побеждают самые обычные дети. Которые, кстати, иногда обгоняют такого вундеркинда, если он "тихо сам с собою". Пример знаю. 19.01.2014 08:07:48, Хелен67
Олимпиада и знание предмета не всегда одно и то же.
И не всем одаренным детям подходит формат олимпиады и не всем интересно соревнование в умении решать задачки на скорость.
19.01.2014 09:12:45, Julika
Наверное, но по математике более прослеживается "тренд")) 17.01.2014 15:07:54, ск))
Неа. Вы просто не в курсе льгот по разным олимпиадам. В том году , например, далеко не все вузы брали даже призеров 2 уровня, а третий уровень не брали даже некоторые технические вузы , не сильно избалованные 100 балльными абитуриентами. 17.01.2014 11:36:53, Акорса
[пусто] 17.01.2014 12:02:30
А даже их призеров не все берут - некоторые только победителей хотят. А МГИМО и победителей не принимает БВИ, так что....... да и физтех 17.01.2014 12:35:54, Акорса
а ты в октябре знаешь какие уровни будут у Олимпиад?
сильно.
в октябре обычно еще не известно какие олимпиады в Перечень войдут, а какие - нет.
об уровнях вообще речи нет.
17.01.2014 12:13:33, Julika
[пусто] 17.01.2014 13:15:30
всеросс это вообще вне. Странно, что до сих пор вы не в курсе - раз такой поклонник дочкиных олимпиад
Ааа, так вы на всеросс для дочки надеетесь, по математике? Ну-ну......
17.01.2014 13:24:11, Акорса
[пусто] 17.01.2014 14:45:43
То и значит. Почитайте регламент 17.01.2014 15:20:08, Акорса
Алекс, не позорься, ради бога, на всю конфу.
учи матчасть, а.
Всеросс - внеуровневая олимпиада.
17.01.2014 13:23:28, Julika
Да пусть его, сам дите свое не жалеет, нешто нам надо? А на всеросс по математике рассчитывать..... нууу что сказать, очень он не в теме, очень :))))) 17.01.2014 13:26:55, Акорса
[пусто] 17.01.2014 14:09:06
так ничо серьезного еще даже не начиналось - по кенгуру бегать это вообще ни о чем 17.01.2014 14:15:16, Акорса
ну, вот ТурГор осенний прошел уже. 17.01.2014 14:41:05, sacha
[пусто] 17.01.2014 14:45:10
Она в базовом победитель. А вот в сложном у нее только одна задача. Она, конечно, молодец. Но смотреть надо все-таки на сложный тургор, если мы хотим говорить о мат.олимпиадах, как спорте. 17.01.2014 14:52:51, посмотрела результаты
Ну все-таки прямой корелляции между результатом сложного Тургоре и всероссом нет. Так что все возможно :) 17.01.2014 21:02:04, мама КИра
:) Он вне этой системы. 17.01.2014 13:23:22, Мальва с работы
Есть предметы, по которым вообще нет олимпиад 1-ого уровня.
Уровни будут известны гораздо позже.
Уровень присваивается в зависимости от количества участников + количества регионов, насколько я знаю. Так что гордиться призёрством в них больше, чем призёрством в олимпиадах 2-3 уровня особенно не надо.:)
17.01.2014 12:12:45, Мальва с работы
Можно подумать, уровни уже известны. Еще не договорились об уровнях-то. 17.01.2014 12:03:50, пчела Майя
поэтому и надо везде выступать. 17.01.2014 13:15:06, AleXXX
Я и говорю, это всё класса для 5-9 развлечения - везде выступать.
Ты хоть к 10-му классу посмотри прошлогодний Перечень, какие уровни были и всё такое. Пригодится.
17.01.2014 13:41:00, Мальва с работы
через пару лет посмотрю :) 17.01.2014 14:09:39, AleXXX
Вот я и рассматриваю олимпиады только как вынужденную меру для поступление в желаемый вуз. А для становления ученого физика или математика они не нужны. Да их до последнего времени и не было так много. Образовалась отдельная олимпиадная отрасль, большинство олимпиадников в нее и возвращаются работать. Скоро факультеты появятся - тренер олимпиадников.
К музыкальным конкурсам у меня тоже отрицательное отношение, но они предоставляют возможность сыграть в хороших залах.
17.01.2014 10:45:28, nasti
Зря Вы так. Подготовка к серьезным олимпиадам открывает доступ к знакомству с предметом на совсем другом уровне. И для становления ученого физика или мат-ка такое знакомство будет очень даже полезно. Школьники в 14-17 лет могут усвоить программу гораздо сложнее, чем это может предложить школа. И им это бывает очень интересно. 17.01.2014 15:07:13, Хелен67
Так я не против этих задач и тем, мне кажется эти 5-10 задач можно спокойно решить дома. Не публичный это вид деятельности математика. 17.01.2014 16:03:19, nasti
С тренером любой вид деятельности гораздо эффективнее 17.01.2014 16:51:14, Хелен67
Самостоятельная работа нет. 17.01.2014 22:54:42, пчела Майя
Наличие тренера не избавляет от самостоятельной работы. А делает ее более продуктивной. 18.01.2014 14:45:39, Хелен67
Только она не самостоятельная. 18.01.2014 17:29:03, пчела Майя
Это как?

Вы считаете, что, при наличии тренера, дети только тупо "учат уроки"? Я Вас разочарую. Как самый простой пример - тренер систематизирует подачу материала. Если ребенку не показать, куда идти, он может долго и без особого результата топтаться на одном месте. Плавали - знаем. Под результатом, кстати, я совсем не олимпиады имею в виду. А возможность усложнения решаемых задач. И чем быстрее достигается рез-т, тем интереснее ребенку изучение предмета. И тем более ребенок становится уверен в своих силах, что тоже немаловажно.

Кстати, пару месяцев назад в этой конфе меня убеждали, что мои занятия с ребенком олимпиадной мат-й - один из лучших способов подготовки. Хотя я писала, что я сама уже в 7м классе не могла решить ни одной олимпиадной задачки. Это самостоятельная работа, или как?
18.01.2014 18:36:41, Хелен67
Я вообще про другое. Если вы меня и разочаровали, то только тем, что не поняли. Попробуйте представить себе, что жизнь - это не только спорт. Может тогда станет понятно, что я подразумевала под словом работа. 18.01.2014 22:06:04, пчела Майя
"Тренер" читай "преподаватель" - как хотите, без разницы.

А самостоятельная работа - если это сам. работа взрослого, то здесь я с Вами согласна. А сам. работа ребенка очень редко бывает продуктивной. У него просто нет пока достаточного опыта в поиске нужной инф-и и в том, как ее эффективнее применить.
19.01.2014 07:59:29, Хелен67
нужны-нужны. Отличная гимнастика для мозгов, тренировка волевых качеств. 17.01.2014 11:55:20, AleXXX
Зря вы их так рассматриваете, как только вынужденную меру. Для школьников из обычных школ это прекрасная возможность: увидеть, сколько других детей увлечено тем же; узнать про спецшколы-кружки и прочее. Там же приглашают в летние школы.
Вот для выбравших направление спецшкольников это уже способ поступления.
Ну и кроме математики-физики есть и другие предметы.
17.01.2014 11:26:16, Мальва с работы
может и проще. но не все дети "спортсмены" 17.01.2014 10:19:58, Шерлок
"может и проще. но не все дети "спортсмены"

"Спорт" - это победители. А призеры часто в свое удовольствие.
17.01.2014 15:09:43, Хелен67
потому у меня и в кавычках. некоторые просто не любят этот формат 17.01.2014 15:28:10, Шерлок
ЕГЭ сейчас тот же спорт. Олимпиады приятнее. 17.01.2014 10:31:25, Etagerka
олимпиада не отменяют егэ. для подавляющей массы участников 17.01.2014 10:36:06, Шерлок
Сейчас меняется возможно, но еще недавно призер в местной олимпиаде поступал с любым (больше минимума) егэ. В местные же вузы, конечно. А призеров достаточно. И олимпиады третьего уровня были не такими уж трудными. А егэ на 60 баллов написать они оказывались вполне готовы. 17.01.2014 10:50:44, Etagerka
Тут часто пишут, что олимпиады третьего уровня не такие уж сложные. По-моему, очень сложные. Уровни ведь дают не от сложности задач, а от охвата территории. 17.01.2014 11:30:24, Мальва с работы
призеров сколько в % отношении к участникам? 17.01.2014 11:11:35, Шерлок
Забыла уж за давностью. Но те, кто хотели пройти олимпиадами и достаточно рано начали свое участие в процессе, все куда-то, по какой-то из олимпиад поступили. Кто-то и в МГУ, кто-то местно. 17.01.2014 12:26:58, Etagerka
мне кажется, что большинство тех, кто пишут поступательные олимпиады, хотят по ним пройти. но не все проходят. иначе как-то странно было бы 17.01.2014 12:29:28, Шерлок
нет, конечно. Тем более, что по некоторым олимпиадам списки как под копирку - одни в трех-четырех призеры, другие хоть в одной т ретье место, а некоторые нигде. 17.01.2014 14:18:34, Акорса
Олимпиад разных было много, и все-таки я знаю в основном о круге своего ребенка. Их действительно много прошло по олимпиадам в разные места. У них хорошая подготовка была. Кто-то , кто не полюбил олимпиады , экзамены хорошо написали. У них сильный был класс. Те, кто подключались уже на финишных прямых без привычки к этому делу, без опыта, с надеждой на авось, наверное, не были так успешны. Но сейчас как-то все меняется. 17.01.2014 12:39:19, Etagerka
так и в МГУ поступает малый процент от выпускников школ. 17.01.2014 11:56:22, AleXXX
в любой вуз поступает малый % от выпускников. а во многие, так гораздо меньший, чем в мгу. при чем тут это? 17.01.2014 11:59:57, Шерлок
Во власти родителей дать шанс; показать общество тех, кому это интересно; постараться дать ребенку правильную среду. 16.01.2014 20:22:18, Etagerka
правильная не обязательно подразумевает участие во все этом 16.01.2014 20:27:50, Шерлок
"Ребенок - вот так жить правильно, а ты можешь жить как хочешь" :)) Так? :) 17.01.2014 11:56:56, AleXXX
не поняла 17.01.2014 12:01:19, Шерлок
Учились в школе, где проектная деятельность обязательна и даже есть предмет с ней связанный - 4 часа в неделю. На мой взгляд, эта деятельность учит детей псевдонаучной имитации исследовательской работы, которой потом занимаются большинство дипломников и аспирантов. Т.е, понадергать информации, скомпилировать, высосать из пальца новизну и значимость, и защитить. Единицы школьников делают все эти пункты, но как правило, все кроме защиты делают родители: варят мыло, разводят пчел, извергают молнии и т.п. Для работ одного мальчика садовник около 3 лет прививал им разные сорта плодовых деревьев в саду. Другому модель электростанции паяли в лаборатории папы. Конкурировать с этими людьми очень сложно, скорее всего самостоятельная работа ребенка дальше школы не пройдет.
Если проблемы с выступлениями, лучше театральная студия или тренинги какие-то.
16.01.2014 18:37:49, nasti
Вот! "псевдонаучная деятельность", вы как раз сформулировали то, что я не могла. Вот в чем я вижу вред бесконечных конкурсов! У ребенка складывается впечатление, что научная работа- это надергать картинок и сведений из инета и оформить в power point в красочной современной форме. 16.01.2014 19:35:30, Ирина*****
Все хорошо в меру. Если конкурсы превращаются в бесконечность, то это как бы даже утомительно и отрывает ребенка от "неконкурсных" дел. С чего у ребенка должно складываться впечатление о научной работе? Участие в олимпиаде и проект - это всего лишь олимпиада и проект, никто не называет это научной работой. А кто называет... ну смешно, но раз им нравится. Чем закончится эта работа зависит от родителей. Наверное, в идеале, должно зависеть от учителя, но... У меня ребенок не дергает картинки, а изучает интересную ей тему, или ищет ответ на заинтересовавший вопрос.
Вот только не знаю, зачем рассылать работы на разные конкурсы. По идее, конечно, можно за одну работу получить 5 грамот в разных местах. Но мне это как-то не симпатично. Хочешь на другой конкурс - делай другую работу.
16.01.2014 20:32:13, Кетчуп
есть псевдо, есть не псевдо. конкурс вернадского, например 16.01.2014 19:56:56, Шерлок
вот что-то в пользу конкурсов и прочее, когда не исключена помощь родителей и/или профессионалов не верится. Личное участие вааще может быть нулевое. 17.01.2014 10:13:45, AleXXX
если личное участие нулевое, то, конечно, мало пользы. хотя защищать проект все же ребенку. но я не про нулевое участие говорила 17.01.2014 10:21:22, Шерлок
а если ненулевое, значит скорее всего хуже чем то, что сделано руками родителей и/или профессионалов за деньги. И зачем ребенку позориться? 17.01.2014 11:57:46, AleXXX
я же не про псевдоконкурсы писала. а если речь про всевдо, то он не позорится, а преследует свои цели. или просто нравится, или тренируется в выступлении. мало ли причин 17.01.2014 12:02:43, Шерлок
+ 1000. Работы сына выходили и на город, но реально конкурировать с работами, написанными учителями, или фильмами, снятыми в студии папы- нереально. Так что или ребенку нравится- как моему все эти конкурсы, или оно того не стоит. 16.01.2014 18:52:33, Мама Гарика
я так понимаю, что помимо маминой инициативы, там и дети все это с удовольствием делают. потому что мои категорически ничего такого не хотят. при этом уроками вовсе не перегружены. несколько раз находила-показывала-предлагала - нет. а если хотят, то и замечательно.
ваша идея о том, что "Время тратить на кучу конкурсов жалко, не представляю, чем могут потом помочь эти грамоты при поступлении в серьезный вуз." мне совершенно не понятна. это может быть просто интересно, не все же время тратить на подготовку? да и в свете всяких портфолио теперь может и помочь, кстати. а крайне замкнутую и стеснительную девочку куда-то насильно пихать? вообще смысла не вижу. захочет - помочь
16.01.2014 18:10:52, Шерлок
Респект той маме и ее детям. Если тянут, но почему нет? Зато больше вероятность поступления в приличный вуз, больше шансов. что они получат хорощ=шее образование и не будут сидеть на маминой шее. Мои например ни разу в жизни нигде не участвовали, ни по своей, ни по чужой воле, но у меня и нет уверенности, что они будут нормально себя обеспечивать по этой причине. 16.01.2014 18:09:13, hanhi
я давно хочу спросить, если это не секрет, куда ваша девочка поступила? 16.01.2014 18:11:35, Шерлок
В Тимирязевке учится, на эколога. 16.01.2014 21:04:13, hanhi
здорово, мне тимирязевка так нравится 16.01.2014 21:36:00, Шерлок
В чем убедить?
Идея сделать и не сдать меня удивляет, но этому на курсах риторики не научиться. И как мне кажется, что если ребенок стесняется настолько, что не может сдать решенное дз то его надо не на публичные выступления ангажировать, а для начала разобраться с азами. А засовывание в конкурсы ничего не починит - ну посидит на конкурсе, помямлит, не сдаст часть и что?
16.01.2014 18:05:51, Акорса












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

12.12.2017 07:54:18

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!