Раздел: Психология, переходный возраст (Сын 14 лет, хорошая школа, неплохо учится)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Помогите советом

Сын 14 лет, хорошая школа, неплохо учится. Ребенка как подменили. Стал говорить, что в его школе одни дебилы, ботаники скучные. Смысл жизни стал погулять с компанией во дворе. Причем, рассуждения стали такие: главное деньги, учится- чтобы заработать деньги и гулять и развлекаться. Всю жизнь буду развлекаться. Ничего не читает, развиваться не хочет, хочет, чтобы его не трогали и бежать во двор. Везде сам формирует компании неразвитых подростков, которые не хотят учится, а хотят только шлятся бесцельно. Запретить ничего не получается. Говорит: а что вы мне сделаете? Что хочу то и делаю, как вы мне запретите? Все стало просто кошмарно и ужасно. Что делать?
13.11.2013 07:24:36, Не знаю, что делать

201 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
с одной стороны - он учится? справляется со своей обязанностью? Замечательно, свободное время - на то и свободное.. другое дело, что сейчас он "щупает" Вас, пытается понять на сколько Вас можно "прогнуть" под свои "хотелки".. многие подростки вытворяют это с родителями :) нельзя ни в коем случае показывать, что вы не знаете что с ним делать, что не справляетесь.. у Вас должна быть своя четкая позиция на все, что он может придумать.. ему нужны деньги, чтобы отдыхать - ну так прекрасно, пусть сначала их заработает, пусть посмотри вакансии, кому и за что сколько платят, какое нужно для этого получить образование.. лично я очень даже "за" - заработать по-больше денег и отдыхать на всю катушку, но у меня не получается :( то ли запросы большие на счет отдыха, то ли еще что :) далее, говорит, что Вы ему ничего сделать не можете? А почему не можете? Я так очень даже могу, могу лишить его всего, что "сверх" необходимого, причем ребенок мне верит, что я легко могу это сделать, т.е. я могу реально изменить уровень комфорта его жизни, оно ему точно надо? Причем я всегда говорю, что раз ты уже считаешь себя взрослым, то и ответсвенность на тебе будет взрослая за слова и поступки, ты живешь в свободной стране, не хочешь жить с родителями - есть детские дома, учиться - тебя все-равно заставят, т.к. у нас обязательное образование (школное), плюс с 14 лет закон разрешает начинать трудовую деятельность и привлекать к ответсвенности.. правда все это ребенок должен был знать задолго до подростковых взбрыков.. но и сейчас не поздно.. 15.11.2013 12:42:37, Елена Д.
Я вам могу только книжку посоветовать: Найджел Латта "Пока ваш подросток не свел вас с ума". Думаю прочитав ее вы сами все решите и план действий созреет.
У вашего ребенка есть много положительного. Направить его нужно в правильную сторону.
15.11.2013 12:06:05, блондинк@
ужас какой, моему тоже 14 лет, но такое и в голову не придет, за компом наши в основном сидят...но успевают и учиться неплохо, мы не запрещаем, уж лучще дома пусть сидит,чем такое...а компом,играми он увлекается? Я своего стараюсь нагрузить, английский с носителем, бассейн с одноклассниками.Не знаю даже,как вообще так подросток может рассуждать,при нормальных родителях. 15.11.2013 10:27:05, Oksanych
И хорошо,что не знаете. Люди многого не знают, пока это не коснется лично их. Это к лучшему. 15.11.2013 14:04:14, Василиса из сказки
чуть с другой стороны взглянуть. вот вы пишете, что он создает компании. значит он - явный лидер. и это ведь как раз и неплохо. многие подростки в таком возрасте в поисках понимания уходят в соцсети и пр. а этот хоть в реальной жизни действует - реализует свои лидерские качества. я понимаю, советовать просто, но если его действительно куда-то в коллектив и с целью заработка? стюардом на стадион обслуживать матчи ( или еще мал?), или куда еще относительно по его интересам? 15.11.2013 07:49:51, Silvia
Я вспоминаю себя в 14... тоже хотела гулять и развлекаться... мама не гнушалась применять силу и не давала денег, я нашла подработку...
в 16 лет мама попыталась контролировать меня поминутно, где я и с кем я. Я ушла из дома, сняла комнату за мкадом, работала в палатке по ночам, когда не просыпала - ходила в школу. мне хватало на проживание, на небольшие гулянки (на постоянные не было ни денег ни времени)... через несколько месяцев помирились с матерью...
кончилась школа, я нашла постоянную работу, поступила на вечерний, т.к. когда мониторила вакансии - на любые должности с адекватной зп требовалось высшее образование. работа оплачивала все мои хотелки, но еще больше сократила мои гулянки:) Сейчас я не жалею что так все произошло, ибо я очень рано научилась самостоятельности и ответственности. Если бы не это, то я вряд ли бы стала начальником отдела, вряд ли бы сошлась с любимым мужем.
Я могу вам посоветовать только развивать стремление заработать деньги. Это отличный мотиватор. Договоритесь со знакомыми, пусть начнет с курьера/секретаря на неполный день/первичная бухгалтерия/ набор текста и тд. Предложите ему пойти работать чтобы заработать на свои гулянки.
14.11.2013 12:27:43, Дара
это лишь один вариант счастливого итога, считайте, что счастливый лотерейный билет вытянули. Посмотрите вокруг себя, сколько таких девочек имели другой , более печальный вариант развития событий? Из моей первой школы - ни одной не удалось выплыть, две родили в 15, грустно там все. Одна рано ушла из жизни. Вообще один пример, подобный вашему знаю, девочка к 30-33 годам в итоге получила диплом врача, но какой тернистый путь и сколько драм , разбитых сердец ,слез мам и пап, горе. 14.11.2013 18:15:23, Астиль
Тут два варианта развития событий. Здесь Вас успокаивают, мол, пройдет. Но вот не факт, что пройдет. У моих близких друзей как раз случай, когда "не прошло". Парню уже за 20, еле тянет на двойки-тройки институт, постоянно хвосты, академ уже использовал. Да еще и младшего в свою компанию втянул, тот вообще после школы в институт поступил, а потом док-ты забрал. Сейчас от армии прячется, по дачам друзей живет. Родители уже не знают, что и делать...А кто-то перебесится и за ум возьмется.
Имею сама довольно сложного ребенка. Пинаю и пинаю, швыряюсь тапками, не пускаю, не даю денег и иногда пью валерьянку. У нас пока немного другие сложности, но всё же... На "что хочу то, и делаю" надо реагировать немедленно. Денег не дать, преференций каких лишить или еще что. Очень сложно с наглыми детьми, я Вас очень понимаю и глубоко сочувствую, держитесь и не сдавайтесь, ради ребенка не сдавайтесь.
13.11.2013 21:30:27, Василиса из сказки
+много! 14.11.2013 16:22:22, Конек
У меня, кстати, есть 4 примера, когда дети не переросли такое отношение к жизни:( А родители да, ждали, что перерастут и ничего не предпринимали. 14.11.2013 13:44:05, МарикаЧ
Вы (папа и мама) не научили его развлекаться и не нашли ему друзей. С неразвитыми подростками ему интереснее, чем с родителями, вот в чем дело. В нормальной семье папа дома это праздник. Мама дома хорошо. Один дома уже скучновато.
Еще вы не научили его своему отношению к окружающим или научили гнилой толерантности. Вот он и хочет стать тем, кто не является человеком его круга.
В 14 лет уже пора понимать, что учиться надо не для зарабатывания денег, а для того, чтобы чувствовать себя человеком.
Покажите ему людей, которые спокойно, откровенно и флегматично скажут ему, что он "скучный дебил", как он сам называет своих одноклассников. И которые при этом будут вести себя на равных со "скучными ботаниками". Докажите, что все его развлечения это развлечения для бивисов и батхедов.
Покажите, что поставить его в невыносимые условия проще простого. Прежде всего объявите, что раз он перестал учиться, то должен работать. И пока не начал работать и зарабатывать, все будет по минимуму. Телефон заменить на телефон за 500 рублей. Никакой новой одежды. Никаких карманных денег. Ест пусть то, что дают.
Компьютер ему не нужен, раз не учится, тоже убрать.
Посуду пусть моет за собой сам, стирает сам. Готовит тоже сам, ведь нормальной жены у него не будет, значит надо учиться готовить самому.
13.11.2013 16:54:17, Liskai
<В нормальной семье папа дома это праздник. Мама дома хорошо.>
<Никакой новой одежды. Никаких карманных денег. Ест пусть то, что дают.
Компьютер ему не нужен, раз не учится, тоже убрать.>
И где логика? Вместо того, чтобы попытаться установить с ним контакт и всеми средствами отвлечь от улицы, стать ему другом, начать относиться к нему как к взрослому и проч., родителям предлагается сделать его жизнь невыносимой! Да чем хуже ему будет дома, тем больше он будет рваться на улицу! А еще что-нибудь утешительное друзья предложат попробовать, Чтобы на время от тяжелой домашней обстановки отключиться
14.11.2013 17:11:33, Плавали-знаем
Все правильно. Неприятие, разочарование и презрение к сыну в его нынешнем состоянии может аукнуться ого-го как. Он сам не знает, что с ним, да и знать не хочет. Голова у подростка в тяжелом пубертате не соображает ничего - он просто живет, не думая ни о чем. А что тут странного? Все люди хотят жить в свое удовольствие, только у взрослых есть целеполагание и воля, а у таких подростков - нет. Я бы старалась любовью вылечить и микродозами кое-каких лекарств. 14.11.2013 19:30:09, Мама Мими
Контакт устанавливается с тем, кто идет на контакт. А он пока от контакта отказывается. Конечно, есть вариант пригласить домой его уличную компанию, "усыновить" и работать со всеми вместе. Развлечь, увлечь, научить. Возможно, такой вариант даже лучше. Вот только родители готовы бросить работу?
Кроме того Вы не учитываете, что без карманных денег он на улице даром никому не нужен.
14.11.2013 18:39:11, Liskai
Ошибаетесь. Подросток из опротивевшего дома с ненавидящими его родителями уйдет босиком и поверьте, найдутся люди, которые его и без денег пригреют. 14.11.2013 19:33:36, Мама Мими
Ненавидящие родители? Опротивевший дом? Это какая-то другая тема. 15.11.2013 10:55:12, МарикаЧ
А где Вы у меня прочли про "ненавидящий его дом"??? Сами пишите, что ничего не соображает, и сами же предлагаете продолжать поощрять жизнедеятельность с выключенными мозгами.
Хотя, как сами правильно пишите, микро дозы кое каких "лекарств" моментально включат мозг, надо только принять их от любящих родителей. Или Вы и впрямь фармакологию имели в виду???
Но у автора проблема, "лекарств" ребенок принимать не хочет. Значит надо дать понять, что лечиться придется все равно. И родители еще самые добрые доктора!
Для этого подросток временно помещается в условия отсутствия у него заботливых родителей, которые накормят-напоят и денег дадут. Он остается наедине (весьма относительно наедине, так как все же кормят и крыша над головой есть) с тем самым внешним миром, власть которого решил предпочесть власти родителей.
Что Вы видите в этом плохого? Его просто поворачивают лицом к грубой реальности и предлагают сделать осознанный выбор.
И никто не говорил, что надо успокоиться, если он сделает выбор неправильный. Естественно, вернуть, дать "лекарств" и усадить за уроки. Но есть надежда, что до этого не дойдет.
14.11.2013 21:53:24, Liskai
Меры правильные: как говорят, кто не работает (или не учится), тот и не ест. 14.11.2013 16:28:06, Конек
Браво, Liskai! Если честно,то тут во всяких хозяйках,блондинах и пчелках легко запутаться.А вот Ваш ник постараюсь запомнить,чтобы в дальнейшем прислушиваться. 13.11.2013 21:27:13, Милая девушка
Я обращалась исключительно к Ирине. (Браво, Liskai!)И еще раз хочу подчеркнуть,что многое из того,что она написала ,вызывает у меня желание перечитать это еще раз и покрутить в голове,примеряя на себя и окружающий меня мир,т.е прислушаться. 90 % того,что пишут остальные,кажется мне похожим на пустой бабий треп,вот и все.Никого конкретно не имею в виду,конечно , и прошу это вообще больше не обсуждать. 14.11.2013 09:44:57, Милая девушка
Обращаться "исключительно" к кому-то лучше в личных сообщениях. В открытой конференции это вряд ли возможно. Захотят - будут обсуждать. 14.11.2013 10:01:17, пчела Майя
"Во всяких"? Прелестно... Стоило бы сменить ник с "милой" на "невоспитанную". 14.11.2013 01:20:59, tavifa
В девушках и так-то немудрено запутаться, пусть уж остается 14.11.2013 01:40:07, пчела Майя
[Cообщение удалено модератором на основании пункта правил:
-спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!]
14.11.2013 18:03:31, @@@
Сочувствую. Но ничем помочь не могу. Напишите еще что-нибудь столь же умное, может полегчает, хотя надежнее афобазол. 14.11.2013 18:27:24, пчела Майя
Ну уж нет в таком случае только дихлофос!!!! 14.11.2013 18:47:27, @@@
Пейте что хотите. 14.11.2013 18:51:28, пчела Майя
Скорее я к Вам, Ваш сын на два года старше. А вообще что-странное, нахожу взаимопонимание только у физиков, математиков и химиков. 13.11.2013 22:01:50, Liskai
Да,я тоже дружу с математикой ))) 14.11.2013 09:46:39, Милая девушка
Не стоит обольщаться. Среди физиков, математиков и химиков встречаются люди, обладающие разным кругозором и уровнем снобизма. 14.11.2013 08:42:26, Pilar
Смею заметить, не у всех физиков, не у всех математиков и не у всех химиков. 13.11.2013 22:38:32, Julika
Даже стало интересно, в свете того, что тут нет ни одного блондина и ни одной пчелки, вы точно о "здесь" или о милых девичьих грезах... 13.11.2013 21:57:06, Mercury
действительно.
Этот ник многие запомнили.Чтоб,как встретишь,ни с кем не попутать, а бежать сломя голову подальше.:-).
13.11.2013 21:37:47, =СветА™=
Каждый сам выбирает куда бежать,не правда ли ? 13.11.2013 21:42:05, Милая девушка
К сожалению, эта конфа многое уже потеряла и, кажется, все больше теряет. Бегут... 13.11.2013 22:41:16, Julika
Привет!!!! я думаю не конфа теряет, а дети растут и приходит новый состав участников, а нам уже это уже не интересно или еще не интересно, я прошлый год жила на этой конфе и посещала 7-10. а сейчас иногда по привычке заглядываю сюда, и приду через 5 лет опять, но мне сейчас комфортнее в 7-10. а вот продолжение жизни родителей после поступления детей в ВУЗ на этом сайте я не нашла..... взрослые дети как то тухло, а здесь другие вопросы, пройденный этап... если к теме выше, то я физик по образованию :-) но это ни о чем не говорит. 14.11.2013 10:51:10, HeNe
Теряет конфа.
очень информативная раньше была и конструктивная.
а сейчас - балаган :-(
человек спрашивает о том, чем помочь 8-класснику, а ему в ответ - какой прогрессивный ВУЗ Физтех и как учили в Л2Ш 10 лет назад.
14.11.2013 11:18:57, Julika
Физтех тут вообще ни при чём. И ни разу не прогрессивный, к сожалению.
Эх.
14.11.2013 13:40:24, какой-то крокодил
Вы действительно считаете, что человека человеком делает образование? 13.11.2013 18:36:54, бываю здесь
Если Маугли человек - то нет, а если - нет, то - да! 14.11.2013 16:32:29, Конек
Умение мыслить и образование, одно от другого неотделимо. А чем еще мы отличаемся от животных, кроме большего интеллекта и большей способности передавать знания друг другу? 13.11.2013 18:50:36, Liskai
Никогда не встречали людей образованных, начитанных, которые разговаривают штампами и клише, искренне убежденные в том, что это их личные мысли? Я о том, что некоторым образование не помогает, увы. 14.11.2013 00:39:36, бываю здесь
Вы, вроде бы, недавно тут христианские заповеди проповедовали? Тогда наличием бессмертной души :) Другие религии, конечно, могли бы поспорить... 13.11.2013 19:13:37, Pilar
Вопрос о бессмертной душе у животных в христианстве окончательно не решен. В любом случае главным критерием тут является степень развития интеллекта, иначе это расизм. 13.11.2013 19:20:17, Liskai
Я, хоть и не всегда согласна с вами, но вас уважаю и ценю. ))
Респект, как говорится.
13.11.2013 16:59:55, ск))
[Cообщение удалено модератором на основании пункта правил:
-спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!]
13.11.2013 13:44:27, Liskai
Боже, манифест садиста-трудоголика-фашиста.
Надеюсь, у Вас нет детей.
13.11.2013 16:14:43, BlondinkO
Как раз нет. Манифест не желающей работать за других. В частности, за этого мальчика. Манифест не желающей жить при фашизме, за который он может проголосовать из-за своей необразованности и неумения мыслить. Сделайте честные экзамены, отнимите у несдавших избирательные права, прекратите практику создания искусственных рабочих мест и я буду всем довольна.
Когда он поймет, что встанет в километровую очередь на бирже труда за право чистить ботинки своим скучным ботаникам-одноклассникам, мозги встанут на место.
13.11.2013 16:57:21, Liskai
Фашизм появился как раз в стране уставших от нищеты и кризиса чистильщиков обуви. Гитлер стал возможен благодаря своим обещаниями процветания, образования и плодородной земли на востоке. 14.11.2013 19:39:06, Мама Мими
Ошибаетесь, в Германии чистить обувь было некому. В этом и была проблема. Бедной была вся страна, а не только необразованная часть населения.
Гитлер обычная аутоиммунная реакция организма на вирус, когда вместе с вирусом иммунная система начинает атаковать здоровую ткань и продолжает это делать уже поле уничтожения вируса.
Не было бы Клары Цеткин с Розой Люксембуг, не было бы и Гитлера.
14.11.2013 22:00:51, Liskai
Можно подумать ребенок на большую дорогу с ножом вышел. А он всего лишь погулять пошел (наверняка, раньше его просто не пускали, целыми днями учился) 13.11.2013 17:05:08, hanhi
По мне, так именно так: на большую дорогу безделья и хамства. 14.11.2013 16:34:14, Конек
а вы почитайте темы внизу , все начинается с хамства родителям, неуважения учителей, безделья, отсутствия авторитетов в семье , походов к психологам, которые требуют больше свободы, карманных денег и анархии, а в жизни получается: лесом школу, в сад учебу, даешь ночевки у 14 летних-девок , веселые компании и т.д.
Это легко так считать, когда своих таких проблем нет, выкинь кто из ваших такое, вряд ли вы о том что гуляют мало говорили б.
13.11.2013 17:34:50, к слову
Да там ребенок вроде бы учится в приличной школе (не простой), учиться не бросил. Только вместо сидения целый день за книжками немножко (это же не годами) погулять решил, не с теми, с кем хотелось бы маме. Мои если че, этот этап прошли до 10 лет, т.к. от них не требовалось чрезмерных усилий в учебе, и всегда была возможность погулять, в том числе и с дворовой компанией. Но они быстро поняли, что с ними не интересно. Маме конечно хамит не надо, но это не про гулянье. Если бы мама поспокойней отнеслась к гулянию. то и замить бы не пришлось. 13.11.2013 18:36:10, hanhi
Не совсем. Мы имеем дело с переходом к совершенно конкретным эгоистически-потребительским жизненным ценностям в самом плохом понимании этого слова, во-первых. И с отказом слушаться родителей, во-вторых. С точки зрения закона и логики это вышедший за рамки закона индивид. В силу своего малолетства полной ответственности перед законом он не несет. А в силу своего непослушания родителям не несет ответственности и перед ними. Следовательно, социально опасен и, если строго следовать духу закона, должен быть изъят из семьи и помещен в специальное воспитательное заведение. 13.11.2013 17:18:15, Liskai
Чета вы как на трибуне, попроще нельзя. За гуляние в 14 лет рано записывать в малолетние преступники, даже если ребенок при этом плозо учится. А уж за жеоание зарабатывать на удовольствия - тем более. 13.11.2013 18:29:50, hanhi
с точки зрения закона что нарушено? 13.11.2013 17:25:50, Шерлок
Нарушено то, на чем основан закон. Закон пишется для привычных нам людей. А привычный нам человек это тот, кто в детстве слушается родителей. Если, не дай Бог, не слушающихся родителей станет много, придется переписывать законы. И мало нам не покажется.
Мы и так уже не имеем права держать дома оружие. Нашим животным не делают нормальную анастезию (а вдруг найдется урод, который заколет это себе для кайфа, а потом пойдет всех душить). Нас лишили избирательных прав, ведь иначе они выберут такое, что небо с овчинку покажется.
Я не хочу жить на собачьих правах из-за того, что большинству населения человеческих прав давать нельзя. Это как минимум.
13.11.2013 18:28:42, Liskai
закон пишется для всех. нарушают его и послушные в детстве, и нет. 13.11.2013 18:44:47, Шерлок
Закон пишется для всех, но исходя из того, какие эти все. 13.11.2013 18:52:36, Liskai
а все разные 13.11.2013 19:00:56, Шерлок
Разные? Смотря что иметь под этим в виду. Генетически мы даже с шимпанзе на 98 процентов одинаковые. Однако, уверяю Вас, для шимпанзе наши законы не подойдут. Так что достаточно совсем небольших различий, чтобы вся цивилизация просто рухнула как карточный домик. 13.11.2013 19:23:21, Liskai
не надо по генам отличать, надо их причудливое сочетание иметь в виду. и разные внешние факторы 13.11.2013 19:28:19, Шерлок
Спорный момент, разве что, про избирательное право, как и про оружие. Сомневаюсь, что кто-то там о простых обывателях печётся. 13.11.2013 18:29:55, какой-то крокодил
Пекутся, к сожалению. Ибо сами как раз из простых обывателей выслужились. 13.11.2013 18:33:13, Liskai
Как-то никто из целыми днями учившихся вокруг так себя не вёл. 13.11.2013 17:08:43, какой-то крокодил
Как будто быть трудоголиком — это что-то плохое. 13.11.2013 16:32:36, какой-то крокодил
Плохое. Трудоголик не совершенствуется, он зарабатывает деньги или совершенствуется для повышения заработка (достижения внешнего успеха). 13.11.2013 16:35:59, Liskai
Вероятно, мы разное имеем ввиду под трудоголиками. Цитата с вики более-менее раскрывает:
«Трудоголи́зм — термин, обозначающий стремление человека чрезмерно трудиться, выходящее за рамки естественного трудолюбия. Выражает (по аналогии с алкоголизмом) аддиктивный аспект этого качества, то есть болезненную психологическую «трудозависимость». Людей, проявляющих данное качество называют трудоголиками. Данный термин (англ. workaholic) вошел в обиход[1] вслед за публикацией в США в 1971 г. книги У. Оутса «Исповедь трудоголика». Трудоголизм проявляется в восприятии работы, как единственного (или максимально значимого) средства самореализации, достижения признания и получения субъективного удовлетворения от жизни. Для трудоголика работа стоит на главном месте в жизни, оставляя позади все остальное: личную жизнь, семью, развлечения, общественную деятельность, отдых.»

Тут про деньги ничего нет. Хотя, конечно, если рассматривать работу единственно как источник денег, тогда да, я с вами согласен.
А человеку со стороны, зачастую совершенно неважно, деньги -голик зарабатывает или для себя и своего развития что-то усердно пилит-решает. Ярлыки одинаковые повесят.
13.11.2013 16:39:31, какой-то крокодил
Если Вы оставите позади отдых, то самосовершенствоваться уже не сможете. Нельзя установить личный рекорд, не отдохнув перед стартом. Так и трудную задачу нельзя решить. И понять что-то не получится, трудное для понимания.
А вот работать, задействуя собственный физический или интеллектуальный потенциал на четверть, можно сколько угодно.
13.11.2013 16:47:15, Liskai
Liskai, это еще Пушнин в Евгении Онегине критиковал. А по сути - всю современную науку делают трудоголики. Да, так работать всю жизнь невозможно. Т.е. 5-10-15 лет и обычно "сходят с дистанции". Но приходят другие. 14.11.2013 21:57:37, Конек
Не похож тот же Пенроуз на трудоголика. Вот те, кого он критикует, те да. Сами не понимают, что делают, но зато трудятся то как! 14.11.2013 22:03:42, Liskai
Только в роли отдыха вполне может выступать чтение новостей, научно-популярной литературы и тому подобного, что не способствует избавлению от ярлыков. А ещё, к сожалению, бывает рутина, когда мозг можно спокойно выключать.

А так конечно, да. По крайней мере, контексты переключать уж точно нужно. Я вот сейчас пропылесосил с влажной уборкой, и сил-настроения дальше заниматься работой добавилось :)
13.11.2013 17:10:18, какой-то крокодил
Молодец! "Посуду пусть моет за собой сам, стирает сам. Готовит тоже сам, ведь нормальной жены у него не будет, значит надо учиться готовить самому." (с) Liskai 13.11.2013 17:15:17, BlondinkO
Так наоборот выходит. Крокодил учился-учился и где у него нормальная жена? У того, кто тусуется, это добро будет как раз. 13.11.2013 17:38:07, пчела Майя
У того, кто тусуется, будет самка. А крокодилу нужна жена и найти ее не просто. 13.11.2013 18:30:16, Liskai
Я с сарказмом написала.
Но "избранные" сарказма не понимают, этому на тусовках учатся, а не в новостях читают, имхо
13.11.2013 18:05:51, BlondinkO
С сарказмом там, разве что, «молодец» могло бы быть, всё остальное так и есть. Да и интересно, с чего вы взяли, что тут кто-то сарказма не понял.

(ну а потом мне снова скажут, что это я на обсуждение себя всё перевожу)
13.11.2013 18:09:23, какой-то крокодил
Не скажут. Ибо обсуждение окончено. 13.11.2013 18:19:49, BlondinkO
Ага, моя история :) 13.11.2013 17:17:28, какой-то крокодил
Чтение новостей и научно-популярной литературы и есть отдых ))) 13.11.2013 17:13:16, Liskai
Вы не поверите, как много моих одногодок и людей чуть младше считают, что нет :(

Насчёт людей постарше нельзя говорить — там выборка нерепрезентативна :)
13.11.2013 17:16:48, какой-то крокодил
Скажем так, следует рассматривать свой социальный слой. Себе подобных. Мы не виноваты, что нам подобных около ста лет назад истребили. 13.11.2013 17:20:35, Liskai
:) Тем большее преступление пропадать сутками на работе - Вам надо усиленно размножаться, чтобы восстановить численность популяции избранных. 13.11.2013 17:23:47, BlondinkO
Кроме шуток, уж лучше в учителя-преподы идти, как-то эффективнее будет, ИМХО. 13.11.2013 17:27:14, какой-то крокодил
[Cообщение удалено модератором на основании пункта правил:
-спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!]
13.11.2013 16:27:40, Liskai
в нормальной семье папа и мама дома - это норма 13.11.2013 13:47:57, Шерлок
Ну и часто Ваш муж целый день дома, чтобы заниматься ребенком? Все же у мужчин должны быть и другие дела, кроме воспитания детей. Хотя бы уже для того, чтобы воспитывать собственным примером. 13.11.2013 13:50:42, Liskai
бывает и целый, бывает не целый. не воспитывает, а просто всяким разным с детьми занимается 13.11.2013 13:52:05, Шерлок
Вот это и есть воспитание, когда всяким разным с детьми занимается. Мы по другому обычно и не воспитываем. А Вы под воспитанием, простите, что имеете в виду?
Просто у нас в семье папа чаще работает, чем занимается всяким разным. Я, наоборот, реже работаю, но чаще занимаюсь. Поэтому, когда дома еще и папа, это праздник.
И да, праздники бывают часто.
13.11.2013 14:00:18, Liskai
вы-то воспитываете и по другому. не скромничайте 13.11.2013 14:02:22, Шерлок
Вы не заметили мое "обычно". То, что Вы имеете в виду, у нас как-то не каждый день и, самое главное, не является главным событием этого дня. 13.11.2013 14:08:05, Liskai
> В 14 лет уже пора понимать, что учиться надо не для зарабатывания денег, а для того, чтобы не быть бесхвостым павианом.
> Покажите ему людей, которые спокойно, откровенно и флегматично скажут ему, что он скучный дебил. И которые при этом будут вести себя на равных со "скучными ботаниками". Докажите, что все его развлечения это развлечения для бивисов и батхедов.

Наконец-то. Спасибо.
13.11.2013 13:46:54, какой-то крокодил
А вы и не запрещайте. <главное деньги, учится- чтобы заработать деньги и гулять и развлекаться> - А что, разве не так? Он учиться-то хуже не стал? ТОгда что вас не устраивает? Компания или что поздно приходит, ну 2-то вы вправе решить. А книги... ну если он до сих пор читал, дайте ему тайм-аут. Нельзя же всю жизнь за книгами провести, надо когда-то и погулять. Когда, если не в 14 лет? Может и пообщаться внерафинированном обществе полезно, для общего развития. Если до этого он общался только с отобранными (родителями, школой) сверстниками, то скоро само отвалися, т.е. он будет выбирать себе друзей вашего круга, а не сомнительных ребят со двора. 13.11.2013 13:41:58, hanhi
А вы действительно готовы что-то делать? Тут ИМХО не помогут ни разговоры,ни психологи. Только жесткая рука. Не нравятся ботаники? - кадетка , там тебя научат Родину любить. 13.11.2013 13:38:53, ольгастик
кадетка не тюрьма. туда против желания не возьмут 13.11.2013 13:41:31, Шерлок
[ссылка-1] 13.11.2013 15:00:20, ольгастик
там военное училище. туда против воли берут? 13.11.2013 15:15:23, Шерлок
Вы до конца прослушали? Сначала кадетка была. Сосо ясно сказал,что даже если бы не захотел - всё равно бы пошёл.

У меня несколько коллег на работе отдали в кадетскую школу без желания со стороны ребенка при похожих проблемах. Результат был.
Здесь ведь явно наглеет отрок.
13.11.2013 16:05:06, ольгастик
И все-таки кадетка - не панацея. У моей знакомой сын там ТАК себя вел, что, промучившись 2 года, мама отрока оттуда забрала. А в обычной школе случилось чудо - мальчик влюбился в отличницу и сам стал учится на пятерки.
Так что сложно здесь что-то утверждать однозначно.
13.11.2013 16:40:30, МарикаЧ
говорить он может что угодно. просто, видимо, активного нежелания у мальчика не было 13.11.2013 16:08:52, Шерлок
Что делать? Вспомнить, что Вы вообще-то родители, то есть главные и перестать боятся собственного ребенка. А то ведь он и вправду будет думать, что он круче Вас и вы ему "ничего не сделаете".
Правда, у нас в семье такая иерархия выстраивается с рождения.
И, кстати, да, в такой ситуации я за ремень:)
Вот, притча, думаю в тему. [ссылка-1]
13.11.2013 12:08:38, МарикаЧ
В данном случае я категорически против ремня, будет только хуже. Чтобы получать ремня, надо точно знать, зачем тебе его дают. То есть подросток должен понимать, что поставив себя на место родителей, поступил точно так же - дал бы себе ремня. Причем заведомо больше и сильнее, чем дали ему родители. 13.11.2013 13:24:51, Liskai
Вообще-то в нормальном обществе детей не бьют, да еще ремнем. А уж чтобы ребенок (как унтер-офицерская вдова) был готов сам себя высечь,это вообще за гранью. Считать себя относящейся к интеллектуальной элите и при этом считать нормой бить ребенка... Это, извините, как-то не сочетается. Хотя дворянских детей пороли, конечно. Но с тех пор много времени прошло. 17.11.2013 16:16:50, Почему?
Времени-то прошло много, но ничего коренным образом не изменилось. 19.11.2013 23:42:26, Яснотка
ОФФ, кстати, мне правильно помнится или я ошибаюсь, Ваша дочь поступила в РГГУ? Помню были какие-то метания и искания на тему гуманитарного высшего. Если В РГГУ, можно вопросы в личку? 13.11.2013 13:16:13, ШаНуар
Да, в РГГУ учится. Написать можно, конечно. 13.11.2013 16:07:39, МарикаЧ
А мне понравилась притча, чудесная:)! Но вот чтобы угроза пришибить лопатой подействовала, у родителя должен быть авторитет, это точно. И иерархия должна выстраиваться с рождения, во всем с Вами согласна. 13.11.2013 13:12:28, ШаНуар
Я понимаю, о чем вы. Но притча мне не понравилась.
и похоже, её автор не пытался никого пришибить лопатой, а только мечтает.
13.11.2013 12:49:46, Елна
а что можно сделать? и ремень в чем будет выражаться? я так понимаю, не в прямом смысле. в прямом тут другая сторонница 13.11.2013 12:12:30, Шерлок
Да, совет получился из серии "зайчики, станьте ежиками".
Но все-таки я уверена, если родители почувствуют себя хозяевами положения, то и конкретные ответы сразу найдутся. То есть маме и папе нужно начинать с себя, имхо.
Я бы в первую очередь обложилась литературой по психологии подростков.
13.11.2013 12:40:52, МарикаЧ
так он учится? "чтобы заработать деньги и гулять и развлекаться" потом 13.11.2013 10:43:41, Шерлок
> Ничего не читает, развиваться не хочет, хочет, чтобы его не трогали и бежать во двор.
Современная школьная программа — это не учёба. Ну, если только он не в какой-нибудь крутой специализированной школе, конечно же.
13.11.2013 10:50:28, какой-то крокодил
в школе - именно учеба. и даже не в крутой школе 13.11.2013 10:52:22, Шерлок
Формально — да, естественно. По факту — уровень там печален, и соответствие формальным требованиям в данном случае едва ли осмысленно, ИМХО. 13.11.2013 10:59:18, какой-то крокодил
по какому факту? 13.11.2013 11:01:04, Шерлок
По факту содержания школьной программы по физике и математике, например. 13.11.2013 11:02:00, какой-то крокодил
там еще много чего есть. да и физика с математикой вполне себе 13.11.2013 11:02:48, Шерлок
Про другие предметы не берусь судить, да и не уверен, что там можно сформулировать некоторую общую единую программу ввиду существенно меньшей объективности и проверяемости. Да и русский язык с литературой едва ли ставят задачу дать основы той же какой-нибудь лингвистики с филологией, что преподается на филфаке МГУ, в отличие от.

О, ну к концу одиннадцатого класса научиться брать производные, что вполне себе алгоритмическое действие — это, конечно, достижение.
Физикой за занятие в неделю (как тут в треде про пропуски чуть ниже кто-то писал) можно только формулы зазубрить.
13.11.2013 11:08:26, какой-то крокодил
школа и не должна подменять вуз. у школы своя задача, у вуза своя. а программа в школе может быть и единой, и разной. это никак не дает основания называть освоение этой программы - не учебой 13.11.2013 11:11:29, Шерлок
Если вы называете учёбой в школе её посещение и сдачу заданий — да, конечно, тогда я с вами соглашусь. Только само по себе посещение школы едва ли поможет в жизни. Да и как-то привычно называть учёбой скорее освоение определённого набора навыков, нежели соответствие формальным требованиям.

Российские, по крайней мере, вузы в плане программы математики тоже, мягко скажем, не очень, кстати. Кроме ВШЭ, возможно, там программа довольно вкусная, насколько я могу судить. Ну и НМУ. конечно же.
13.11.2013 11:14:12, какой-то крокодил
нет, не называю. с чего бы? учеба - освоение программы, а не посещение и не формальность 13.11.2013 11:17:09, Шерлок
Как вы определяете, что программа освоена? 13.11.2013 11:18:20, какой-то крокодил
Оценками за контрольные испытания. А что есть какой-то другой способ определения? 13.11.2013 11:22:06, ШаНуар
Да, например, иметь достаточный в рамках школьной программы кругозор, чтобы измерять самому. Я вон с Шерлоком совершенно согласен, что знания первичны, и добавлять лишний уровень абстракции в виде (стандартизованных) контрольных, проверяющего учителя и так далее, не стоит при возможности не делать этого. 13.11.2013 11:24:13, какой-то крокодил
Вы прям с первого класса имели "достаточный в рамках школьной программы кругозор, чтобы измерять самому"? Да Вы гений, батенька! Хотя при всем кругозоре возможность ошибки и при таком методе оценки никто не исключает. Ну не повезло Вам со школой,или обладаете Вы исключительными, хотя и однобокими способностями, но таких судя по этому сайту все таки меньшинство. Основной массе школа все таки полезна. 13.11.2013 11:29:36, ШаНуар
Неа, осваивал параллельно со школой, да и то не всё. Историю, географию (в том объеме, как давалось нам широко известным в узких кругах одним преподом в Л2Ш) и куски биологии позабывал уже, ибо неинтересно мне и не используется, но при особом желании на школьном уровне это всё вполне осваивается и в 30-40 лет.

Как мой отец, например, физик, но вполне поддерживавший знания в истории и какой-нибудь там геополитике, чтобы иметь возможность в первую очередь обсудить со мной что-то и передать мне какие-то знания и методы рассуждения (а не проконтролировать). Да он до сих пор, когда мы общаемся и я рассказываю про свою математическую работу, вникает, спрашивает, проводит аналогии, да и вообще. Хотя какой уж тут контроль, тут уже для контроля рецензенты журналов отбираются по сходной тематике :)

Хотя да, и родителей таких меньшинство, наверное. Это ж вникать надо. А я не удивлюсь, если настроения вроде «я уже своё отучил, пусть теперь ребёнка учителя учат» превалируют и одобряются.
13.11.2013 11:36:25, какой-то крокодил
из-за знаний. которых раньше не было 13.11.2013 11:19:52, Шерлок
О, речь зашла о знаниях, хорошо. Вот я про то и говорю, что этих знаний настолько исчезающее количество, что рассматривать их освоение как критерий чего-то там — несерьёзно.

Хотя я сделал ошибку, конечно же. Если бы вам на ваш исходный вопрос про то, учится ли парень, ответили «да», какой был бы ваш следующий ответ?
13.11.2013 11:22:35, какой-то крокодил
с чего вы это взяли про исчезающее кол-во? вы же ничего не знаете про программу школьную. а если учится, значит все нормально, кроме отношений с родителями 13.11.2013 11:25:21, Шерлок
Ну я в школу-то ходил всё-таки, едва ли за 5-7 лет всё так изменилось. Да и по той же физике даже банальное чтение рекомендованной литературы даёт на порядок больше, чем давалось в этом нашем физмате. 13.11.2013 11:27:47, какой-то крокодил
именно. ходили 13.11.2013 11:28:39, Шерлок
И даже, вы не представляете, учился. 13.11.2013 11:36:52, какой-то крокодил
ага. учились. тогда о чем вы вообще? логике не научились? 13.11.2013 11:42:42, Шерлок
Учился по части предметов скорее в ваших терминах. История с географией была полной профанацией, например, хотя четверки-пятёрки свои получал. 13.11.2013 11:48:59, какой-то крокодил
как вам уже написали, не стоит из своего личного примера делать обобщения 13.11.2013 11:51:01, Шерлок
На мой взгляд, знание истории это, например, знать, что происходило в Китае и Японии во время Французской революции и как события во Франции влияли на умонастроения как минимум в России. Даже если Вы это и знаете, с обучением в школе это знание не связано просто никак.
Неплохо еще знать, на каком уровне была развита математика, скажем, в 15 веке. Что представляло из себя производство в городах, какие механизмы использовали, какие здания строили. А не Вася Пупкин, собрав дружину, надрал задницу Коле Долгопердову, как этому учат в школе.
13.11.2013 14:14:05, Liskai
Про роль анализа и использования логики в истории как-то тут уже заходил разговор, ничем хорошим-конструктивным он не кончился, ЕМНИП. 13.11.2013 14:32:42, какой-то крокодил
я говорила про школьную программу, а не про знание истории. кто хочет знать историю - потом поступает на исторический. да и то, всю её не узнать. но если хорошо знать школьную программу по истории - то это означает узнать довольно много из истории 13.11.2013 14:17:11, Шерлок
Я так не считаю. Скорее это получить иллюзию того, что ты что-то знаешь. Иллюзию и много-много дезинформации. 13.11.2013 14:32:26, Liskai
не иллюзию. конкретные знания. пусть даже и обрывочные. и не дезу, а один из вариантов, концепцию, вгляд на. 13.11.2013 14:36:16, Шерлок
«Концепция» и «взгляд на» подразумевают цельную картину событий, с причинно-следственными связями и всем прочим, о чём говорила Liskai. 13.11.2013 14:38:01, какой-то крокодил
нет, не подразумевает 13.11.2013 14:40:08, Шерлок
Ну тут уж не поспоришь. А потом удивляемся, почему у нас с таким подходом что спутники падают, что вообще всё очень плохо. Фиг бы с ним, с отсутствием целостной картины самой по себе, но когда целостной картины нет, а мнение о наличии взгляда и концепции есть — вот это вот куда печальнее.

А знание математики ­— это помнить наизусть производные x^i для i от единицы до, скажем, ста. Дать закономерность, и, тем более, научить выводить формулу — это удел высшей математики вузовского уровня.
13.11.2013 14:47:15, какой-то крокодил
+1000 Обычно такие концепции ведут к горам трупов. 13.11.2013 14:52:13, Liskai
вы не путайте школу и вуз. 13.11.2013 14:48:57, Шерлок
Задача школы — произвести едва отесанных болванчиков, еле умеющих делать вид общей образованности и без всякого умения рассуждать логически? Понял вашу позицию. 13.11.2013 14:52:13, какой-то крокодил
нет. вы ошиблись. не надо мне приписывать ничего своего 13.11.2013 14:53:23, Шерлок
А вы не хотите завести свою тему, а не зафлуживать чужую? 13.11.2013 14:55:19, пчела Майя
Я говорю, что задача школы — дать по возможности цельную картину, с демонстрацией логических связей и обучением эти связи выявлять, доказывать или, наоборот, опровергать. Вы говорите, что я путаю школу и вуз. Ну и какой я вывод тут должен сделать о вашей позиции?

Ну и да, почему-то этот наш Физтех, по крайней мере, требует уже на первом курсе неплохого такого матаппарата вкупе с своего рода физическим мышлением, и тем, кто его не знает, приходится весьма туго. Может, конечно, это специфика Физтеха, он такой весь неправильный, а все остальные вузы всё правильно делают. То-то мы впереди планеты всей по количеству публикаций, цитируемости статей и прочим интересным показателям.
13.11.2013 14:56:25, какой-то крокодил
Но это же учёба! Контрольные написаны, заветные даты и названия написаны, знания проверены. 13.11.2013 14:33:12, какой-то крокодил
а знание дат кому-то может повредить? или это не знание? 13.11.2013 14:37:14, Шерлок
О, мы плавно перешли от разговора о полезности к разговору об отсутствию вреда. Круто.

И да, может, отвратить от полноценной истории, например.
13.11.2013 14:39:09, какой-то крокодил
знание дат может отвратить? значит такому и история в принципе не интересна. и хорошо, что в школе это выяснилось. тем и полезна учеба в школе 13.11.2013 14:41:26, Шерлок
Неа, зазубривание может отвратить. И совершенно не «в принципе неинтересна», хотя бы потому, что история с анализом и история как табличка с датами, которую надо выучить — две большые разницы.
Вот тут да, сужу по личному опыту, как минимум, уж не обессудьте.

Как и знание физических констант (которое в школе только зазубриванием можно получить, ибо ну не решается достаточное число задач для того, чтобы они автоматом в голове все улеглись) до пятого знака после запятой наверняка отвратит от физики.
13.11.2013 14:44:51, какой-то крокодил
Повезло с учителем, родителями, вовремя найденной книгой, например. С чего вы взяли, что все делают выбор исключительно благодаря школе?

Как (личный) пример обратного — зазубривание физических формул и доказательств теорем по геометрии в первой школе мне совершенно не помешало полюбить вот это всё.
13.11.2013 14:51:19, какой-то крокодил
судить по личному опыту вы можете про себя, не более. потому как много детей поступает в вуз изучать кто историю, кто физику, освоив именно что школьную программу. с зазубриванием или нет 13.11.2013 14:48:18, Шерлок
Исходный вопрос: «знание [интерпретирую как "требование в школе"] дат может навредить?»
Мое утверждение: «зазубривание [в школе] может отвратить», с примером.
Ваш ответ: «потому как много детей поступает в вуз изучать кто историю, кто физику, освоив именно что школьную программу»
У меня есть два варианта интерпретации: либо вы хотите мне возразить, что зазубривание в школе может и не отвратить (какое это имеет отношение к моему утверждению, кстати? вы путаете существование и всеобщность), что, бесспорно, так, либо не хотите, но это неконструктивно в рамках дискуссии и поэтому удаляется из списка кандидатов интерпретации. Таким образом, всё, что мне остается сказать — что зазубривание в школе может компенсироваться внешними факторами, которые я упомянул.

Ввиду всего этого, да и всего треда, про полное отсутствие логики от вас слышать несколько, скажем так, интересно.

Сложности с «пониманием понимания» у меня, возможно, и есть. Затрудняюсь понять, что это такое.
13.11.2013 15:08:22, какой-то крокодил
"С чего вы взяли, что все делают выбор исключительно благодаря школе?" нигде. вам никогда не говорили, что у вас полное отсутствие логики и сложности с пониманием понимания написанного? 13.11.2013 14:54:55, Шерлок
еще раз попрошу вас не интерпретировать мои слова неправильно. но, боюсь, это вам не под силу. на этом дискуссию можно закончить. а то действительно тема зафлудили тему 13.11.2013 15:24:29, Шерлок
Я из своего примера и не собирался ничего обобщать. Просто отвечаю на ваши вопросы или некорректные утверждения. 13.11.2013 11:52:20, какой-то крокодил
некорректные утверждения только у вас и есть 13.11.2013 11:55:48, Шерлок
Снобизм уместен не всегда. Строго говоря, он редко когда уместен. А в данном случае он говорит об ограниченности увы. 13.11.2013 10:52:04, пчела Майя
Снобизм — это если бы у меня там вместо «специализированные» было бы «физмат», например. А так — увы. 13.11.2013 10:58:31, какой-то крокодил
И так снобизм. Вы в школу пошли в 6 или 7 лет уже зная логарифмы, события столетней войны и реакцию Кучерова? Или вы этому все же в школе научились? Или вы половине упомянутого и не научились и другие тоже не должны? 13.11.2013 11:01:30, пчела Майя
6-7 лет и начало школы тут не имеют никакого значения — речь не про то, чтобы знать до школы, а про то, чтобы развиваться помимо школы.

Почти всему, что я знал на момент окончания школы, я научился вне школы. Если рассматривать пересечение со школьной программой — да, там процент поменьше будет. Матан я освоил во многом благодаря урокам «специальной математики», как у нас предмет назывался.
События Столетней войны я не знаю, впрочем, а про реакцию Кучерова едва ли и слышал. У нас химия была очень такая, физичная, забавно перекликаясь с кусками пятого, кажется, семестра общефиза на физтехе.
13.11.2013 11:05:52, какой-то крокодил
Ну вот видите, насколько Вы односторонне развитый человек:). А школа и призвана, в принципе, давать основы знаний по всем предметам, чтобы можно было сделать аргументированный выбор последующего углубленного изучения каких-то из них в институте. Вы вот выбрали математику с физикой, видимо. А кому-то, не поверите, милее 100 летней войны нет ничего:). И он тоже имеет право жить. 13.11.2013 11:25:53, ШаНуар
Естественно, поэтому я и говорил про специализированные школы вообще, например.

Школа-то именно что должна дать базовый кругозор, чтобы, с одной стороны, можно было найти что-то себе по вкусу, а, с другой стороны, дать основы для адекватной жизни. Я бы тут написал, что некоторые предметы (не только мои любимые физика с математикой) имеют в этом плане куда больший смысл, чем другие, но это точно в какое нехорошее обсуждение выльется.

И мне не обязательно знать про события Столетней войны, виды деепричастных оборотов и сложноподчинённых предложений и семейства каких-нибудь там соцветий (ботаника у меня была ещё в моей первой школе, а там было всё совсем уныло, так что я тут наверняка сказал глупость), чтобы представлять, что спрашивают :)
13.11.2013 11:32:09, какой-то крокодил
Ну вот сыну топик стартера школа, как видно, все таки дает. Он просто не желает утруждаться, чтобы взять чуть больше и, как Вам выше написала Шерлок, не желает поддерживать отношения с родителями. Это частый случай в его возрасте. И собственно вопрос ТС, что с этим делать. Я, кстати не знаю, что можно сделать уже в 14 лет, пороть надо было раньше, потому и флужу тут с Вами:).
Я, читая Вас, прямо вижу перед собой известного литературного героя: "Чем мне в моей профессии поможет знание о том, что Луна вращается вокруг Земли, а не наоборот?":))
13.11.2013 11:40:57, ШаНуар
А не знаю, мне с отцом повезло, пожалуй. После того, как он мне рассказывал в детстве про всякие интересные штуки, невозможно было не влюбиться в это вот всё. И с библиотекой домашней повезло. Потому что вместо Жюля Верна, или кого там в детстве принято читать, читал энциклопедии, отцовские книги по матану-электронике-оптике. Едва ли что понимал в последних, по крайней мере, первое время, конечно, но дух захватывало, аж жуть. И для отца лишние вопросы появлялись :)

А поркой интерес не привьёшь.

Я таки склонен считать, что широкий кругозор помогает — всякие интересные аналогии на ум приходят при решении задач, например. Просто, с другой стороны, когда у меня был выбор, почитать ли учебник по истории или очередную книгу по программированию, я почему-то выбирал второе :)

Да и есть персонально интересные вещи и неинтересные. Как работают мозги или тело — интересно и красиво, например. Популярные статьи на Элементах на тему генетики-биологии-етц я вообще регулярно читаю, хотя мне это всё совершенно не нужно по работе или учёбе. Аналогично с какой-нибудь историей, когда всё логично и по полочкам разложено.
И, если честно, я слегка жалею иногда, что не уделял достаточно внимания той же истории в школе, но потом вспоминаю, на что тратил это время, и сожаления уходят :)
13.11.2013 11:47:56, какой-то крокодил
А я все надеюсь, что фигурант догадается, что тема не про него, но похоже это безнадежно. А что делать когда "как подменили" я тоже не знаю. Вы думаете, надо было пороть, пока он хорошо учился? Я не уверена. Но у меня никого не подменяли, все были адекватны сами себе с самого начала. 13.11.2013 11:45:23, пчела Майя
Да нет, про пороть-это от безысходности, так клише. Мы же не знаем всей ситуации в жизни и семье у ТС. Можно надавать расхожих советов про "не терять связь с ребенком, любить таким, как есть", но тут таких советов каждый день воз и маленькая тележка по сходным проблемам. Я тоже не краевед, у меня пока не подменяли:). И я знаю, что я делала и делаю, чтобы не подменили, но ТС это уже не актуально, поезд ушел несколько. Я бы наверное в таком случае к специалистам обратилась не виртуально. А так, и мы не специалисты, и через экран не видать:). 13.11.2013 11:52:35, ШаНуар
Если вам не удалось выучиться в классе, а пришлось изучать материал отдельно, это ваша личная особенность, а не особенность школьной программы. В которой есть и столетняя война, и реакция Кучерова. Если в вашей школе школьной программы не давали - но это опять особенность не программы. 13.11.2013 11:08:37, пчела Майя
Материал изучать не «пришлось», а было интересно самому, да и до того, как его давали на уроках. Почему вы считаете, что если что-то изучается вне школы, то всенепременно «пришлось»?

А что в моей школе, по крайней мере, мне удалось пройти историю, опираясь лишь на логику при написании контрольных, без зазубривания — возможно, да, особенность. Не знаю уж, хорошая или плохая.
13.11.2013 11:11:30, какой-то крокодил
Это в данном случае не имеет значения - пришлось или не пришлось. О школьной программе у вас представление таким образом весьма туманное - и давать ей оценки типа вашей даже не снобизм, а не знаю что, потому что снобизм не предполагает невежества. 13.11.2013 11:14:28, пчела Майя
Но вы говорите про мою личную особенность в контексте чего-то, что мне якобы не удалось. Поэтому, если, как вы сейчас говорите, это не имеет значения, то возможно лишь рассматривать это как попытку уязвить, что весьма печально :(

На школьных уроках я всё равно бывал, поэтому едва ли вы можете говорить о туманности моего представления о школьной программе. Верхнюю планку по паре предметов в физмате и всем остальным в общеобразовательных школах я уж представляю весьма точно.
13.11.2013 11:16:43, какой-то крокодил
Печально, что вы приходите самоутверждаться в тему, где это совершенно неуместно. Причем, как выясняется, по вопросу, о котором не знаете. "Верхняя планка по паре предметов" - это не школьная программа. Во-первых, предметов больше двух. Во-вторых, до верхней планки надо изучить все остальное, и это и есть учеба в школе. 13.11.2013 11:20:21, пчела Майя
Я прихожу с немного другими целями, для самоутверждения мне достаточно отзывов о моей работе. Да и самоутверждаться через чужих родителей — это недоступные мне высоты.

Вы, очевидно, мою фразу не дочитали, потому что про то, что предметов больше двух, я сказал, например. Да и если верхняя планка не удовлетворяет, то и всё, что ниже, едва ли удовлетворять будет. Видимо, построение таких характерных логических цепочек — тоже моя личная особенность.
13.11.2013 11:26:46, какой-то крокодил
То, что ниже, для начала надо изучить - это и есть учеба. Если оно не удовлетворяет, это другая тема.
Что предметов больше двух, вы в курсе, но об их содержании увы нет. Реакция Кучерова - это НЕ верхняя планка.
13.11.2013 11:29:11, пчела Майя
Вот оно и не удовлетворяет.

Что ж вы к этой реакции так, она икает уже, бедная. Давайте я тоже начну сыпать какими-нибудь особыми построениями, крайними случаями и обобщениями из нашего курса математики. И я тоже уверен, что не верхняя планка.

Да и незнание мной этой реакции лишь подтверждает мой тезис, на самом деле.
13.11.2013 11:39:12, какой-то крокодил
Да это только пример, вы может и формулу толуола не знаете. Тезис ваш относится только к вам, а тема была не про вас. Хотя похоже вы этого не замечаете. 13.11.2013 11:43:08, пчела Майя
Тезис мой относится к тому, что из положительного ответа на «он учится?» в смысле «он получает хорошие оценки?» не следует вообще ничего.

Я уж не знаю, что вы тут на меня накинулись сразу. В исходном моём сообщении я как бы и не фигурировал, вы перешли на обсуждение моей личности :(
13.11.2013 11:50:37, какой-то крокодил
Соглашусь с Крокодилом.
Сын проучился в трех школах, очень разных по уровню. И во всех были спорные критерии оценивания. В обычных дворовых - достаточно было донести свое тело до класса и посидеть там на уроке, чтобы получить хорошую оценку. В сильной не потянул, планка оказалась высока.
И в каждой следующей школе свое понимание того, что достаточно делать, чтобы оставаться "на плаву" и поменьше напрягаться.
13.11.2013 13:27:40, Viola da Gamba
Так, это закономерность. Не было еще ни одной темы с вашим участием, где бы вы не свели всё к обсуждению себя любимого. Поддостала ваша детская недохваленность. 13.11.2013 13:08:10, Оладушек с сахаром
Поддостала - не то слово. 13.11.2013 15:16:40, Julika
Я не знаю о всех своих талантах в таком случае, раз уж я к обсуждению себя любимого свожу. 13.11.2013 13:43:29, какой-то крокодил
Может и к лучшему, что не знаете, о то треды стали бы еще длинеей от обсуждений этих ваших талантов. 13.11.2013 15:18:08, Оладушек с сахаром
этот смысл вы сами придумали. как и его последствия 13.11.2013 11:51:58, Шерлок
Ну как же я сам. [ссылка-1] 13.11.2013 11:52:52, какой-то крокодил
и почему оценки не значат ничего? в вашем случае может и не значили. в иных - зачат. это и есть обобщение и некорректность, присущая именно вам 13.11.2013 11:57:32, Шерлок
Если я начну снова описывать, почему оценки не значат ничего, мы уйдём примерно в начало этой подветки. 13.11.2013 12:10:25, какой-то крокодил
это и не нужно описывать. это всего лишь вариант. и то сомнительный. 13.11.2013 12:16:29, Шерлок
А в школе ничего не произошло? 13.11.2013 10:33:47, пчела Майя
Ремня ему хорошего,а то в последних темах что то детки совсем распустились,то в 14 лет чуть ли не женятся,то на учебу так забивают,что не расхлебаешь,а родители пледиком укрывают и психологов вызывают,модно сейчас так что ли? 13.11.2013 09:41:15, Как-то так
Не,ну есть еще,Слава Богу, темы,в которых родители ищут усиленно своих детишей в списках приглашенных на Олимпиады.Так что не так все плохо.Мы вот вчера себя в шести списках нашли девочку,и в восьми-мальчика.( ТТТ ). 13.11.2013 10:15:24, Как-то вот так
Так вы мальчик или девочка? Вот где вопрос. 13.11.2013 10:19:39, пчела Майя
И то,и то..Втроем смотрели-я,дочь и сын 13.11.2013 10:33:09, Как-то вот так
Смотреть можно хоть впятером. Но находить себя то как мальчика, то как девочку - это действительно феномен. Куда там остальным. 13.11.2013 10:35:00, пчела Майя
:) 13.11.2013 12:04:16, Дубравка
Угу, сострили,да ?А у меня еще есть мальчик и девочка (нетематические). Попробуйте так, тогда посмотрим ,где вы будете себя находить ))) 13.11.2013 10:39:51, Как-то вот так
Я читаю что написано "Мы вот вчера себя в шести списках нашли." То есть лично вы в этих списках. Разного пола. Если вы хотите похвастаться, то формулируйте аккуратнее. Хвастаться тоже надо уметь. 13.11.2013 10:42:41, пчела Майя







Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

15.12.2017 22:36:08

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!