"глава государства дал поручение Сергею Собянину подготовить проект поручений по инициативе ряда учителей о добровольности выполнения домашних заданий в старших классах школ, с целью повысить эффективность распределения учебной нагрузки."
[ссылка-1] видео 1 канала
[ссылка-2] в Учит. газете
Как вам?
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: ЕГЭ и другие экзамены
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Выполнение домашнего задания для старшеклассников может стать добровольным
05.09.2013 10:59:14, Колокольчик полевой40 комментариев
Интересно узкой группе родителей и детей.
Я когда читаю разговоры здесь о поступлении, у меня возникает впечатление, что родители к старшим классам становятся этакими личными тренерами своему ребенку - этот предмет закроем на курсах, на этот наймем репетитора, здесь сходим на олимпиаду.
Чем успешнее проведена взрослым кампания по подготовке ребенка, тем успешнее поступательная. Для отдельной семьи все это, может, и хорошо, только к среднему общему образованию имеет мало отношения. :(
И родители, не являющиеся "личными тренерами" своему ребенку окажутся в сильном проигрыше. 05.09.2013 17:25:25, Cat-S
Я когда читаю разговоры здесь о поступлении, у меня возникает впечатление, что родители к старшим классам становятся этакими личными тренерами своему ребенку - этот предмет закроем на курсах, на этот наймем репетитора, здесь сходим на олимпиаду.
Чем успешнее проведена взрослым кампания по подготовке ребенка, тем успешнее поступательная. Для отдельной семьи все это, может, и хорошо, только к среднему общему образованию имеет мало отношения. :(
И родители, не являющиеся "личными тренерами" своему ребенку окажутся в сильном проигрыше. 05.09.2013 17:25:25, Cat-S
ИМХО, цель "среднего общего образования" как раз подготовка к дальнейшей жизни. В этом смысле не обязательно каждому выпускнику помнить все стихотворения, которые когда-то учили в школе или помнить формулировки всех теорем, кому что. Лично я сильно ратую лишь за то, чтобы полный объем этого "среднего общего" каждому в школе ПОКАЗАЛИ, но не за то, чтобы потом все спрашивали.
06.09.2013 11:32:16, Конек
Если не будут спрашивать в школе, то и делать никто не будет эти школьные ДЗ. Это при том, что известно уже, что из лекционного курса 5% усваивается, от самостоятельного чтения книжек - 10%, практическая работа же дает около 75% усвоения.
Если родители будут спрашивать, или, допустим, репетитор - то будут, конечно, делать и школьные ДЗ. 06.09.2013 13:29:21, Cat-S
Если родители будут спрашивать, или, допустим, репетитор - то будут, конечно, делать и школьные ДЗ. 06.09.2013 13:29:21, Cat-S
Это откуда цифры ТАКИЕ? Если бы ТАК было, то всех бы на отправили читать и учить самостоятельно, а в школе и ВУЗе только сдавать.
Я, например, очень хорошо помню именно рассказы учителей или лекции, когда мне предмет и педагог нравились.
А еще лучше с уроков, где сначала учительница читала текст, а потом мы хором избранные места повторяли. 06.09.2013 14:50:03, Конек
Я, например, очень хорошо помню именно рассказы учителей или лекции, когда мне предмет и педагог нравились.
А еще лучше с уроков, где сначала учительница читала текст, а потом мы хором избранные места повторяли. 06.09.2013 14:50:03, Конек
Тот же физтех к (не)посещению лекций относится весьма толерантно. Мне с моим плохим зрением да и вообще методами восприятия информации было удобнее все изучать самому по учебникам, и не было никаких проблем. Только на базовые курсы хожу сейчас, но там и сижу в двух метрах от доски, и занятия куда более индивидуальные — лекция не на сто-двести человек с факультета-двух, а на десяток, можно и удобно и переспросить что, и попросить объяснить, и вообще это как-то интерактивнее, что компенсирует невозможность регуляции скорости подачи материала и затрудненную навигацию по нему же.
В общем, я бы самостоятельному чтению побольше процентов дал, и не стал бы его отделять настолько сильно от лекций, но, в общем, с предыдущим оратором скорее соглашусь. 06.09.2013 15:56:23, какой-то крокодил
В общем, я бы самостоятельному чтению побольше процентов дал, и не стал бы его отделять настолько сильно от лекций, но, в общем, с предыдущим оратором скорее соглашусь. 06.09.2013 15:56:23, какой-то крокодил
Из книжки. Популярной. ("Тайм-менеджмент для детей"), дома могу автора посмотреть и полную цитату привести.
"Если бы ТАК было, то всех бы на отправили читать и учить самостоятельно, а в школе и ВУЗе только сдавать." Да так на практике и происходит. Только учить отправляют по начитанным лекциям, а не по учебникам (потому что спрашивают именно в том объеме и с теми подробностями, с которыми надиктовывали).
Но, если говорить о своем опыте - у меня совпадает по ощущениям. Наиболее продуктивна собственная практическая работа (упражнения, решение задач). Еще хороший КПД, когда точечно задаешь много конкретных вопросов и получаешь на _свои_ вопросы подробные конкретные ответы.
С лекциями бывает очень неприятная вещь. Допустим, до 15-минуты материал абсолютно понятен, а потом встречается что-то, что никак не понимается или встречает внутреннее сопротивление; перебивать на полуслове лектора неудобно, а дальше большая часть материала пролетает мимо (и предмет может быть интересен, и лектор, но вот так... на паузу лектора не поставишь ) 06.09.2013 15:50:38, Cat-S
"Если бы ТАК было, то всех бы на отправили читать и учить самостоятельно, а в школе и ВУЗе только сдавать." Да так на практике и происходит. Только учить отправляют по начитанным лекциям, а не по учебникам (потому что спрашивают именно в том объеме и с теми подробностями, с которыми надиктовывали).
Но, если говорить о своем опыте - у меня совпадает по ощущениям. Наиболее продуктивна собственная практическая работа (упражнения, решение задач). Еще хороший КПД, когда точечно задаешь много конкретных вопросов и получаешь на _свои_ вопросы подробные конкретные ответы.
С лекциями бывает очень неприятная вещь. Допустим, до 15-минуты материал абсолютно понятен, а потом встречается что-то, что никак не понимается или встречает внутреннее сопротивление; перебивать на полуслове лектора неудобно, а дальше большая часть материала пролетает мимо (и предмет может быть интересен, и лектор, но вот так... на паузу лектора не поставишь ) 06.09.2013 15:50:38, Cat-S
Это хорошо для умных детей и мотивированных - чтобы все показать. А я вот имею дома весьма неглупого ребенка, которому до старших классов не так у и долго учиться осталось и который без пинка учителя дз делать не будет,а, будучи негениальным, еще и быстро забудет все, что показали. Имею и другого - так этот даже любит знания поглощать. Только не те, что в школе, а те, что в книжках. Но про него еще рано говорить, маловат.
06.09.2013 13:00:18, Василиса из сказки
Родители вообще должны помогать детям. В описанных вами действиях нет ничего запредельного.
06.09.2013 03:07:53, Et Cetera
Должны. Останется только гадать, как родители-филологи смогут помочь сыну, который в МФТИ поступать собрался. Тут разве что денежными влиянияи или попытками нужную школу найти. А уж определить, что стоит, а что не стоит учить, - это им затруднительно будет, полагаю.
06.09.2013 13:03:46, Василиса из сказки
Не имеет значения, филологи родители или музыканты. Главное, что должно быть у родителей - это энергия и способности управленца:) Личностные, а не профессиональные качества. Тогда они помогут подготовиться в абсолютно любую область.
06.09.2013 14:20:34, Ирина П
Имеет. Родители-музыканты профессионально поддержат музыканта-ребенка, а "управленцы" попытаются доказать, что музыка - "фи", пусть де идет учиться менеджера...
06.09.2013 14:52:17, Конек
Что-то вы родителям в уме отказываете заранее. Управленец - не идиот, а человек деятельный, умеющий слушать, умеющий общаться, анализировать, докапываться до сути, делать выбор. Ему не надо быть узким профессионалом, ему нужно найти профессионалов, которые проконсультируют и помогут. И я не про профессию, а про свойства личности.
А профессионалы как раз часто отговаривают детей идти в свою профессию. У меня знакомая - музыкант с консерваторским образованием (ушла из профессии), ее мама - педагог с известным в Москве именем. Так вот свою дочку отговорила, та пошла учиться на художника. Тяжела жизнь музыканта в Москве, и им это известно лучше других. 06.09.2013 15:16:29, Ирина П
А профессионалы как раз часто отговаривают детей идти в свою профессию. У меня знакомая - музыкант с консерваторским образованием (ушла из профессии), ее мама - педагог с известным в Москве именем. Так вот свою дочку отговорила, та пошла учиться на художника. Тяжела жизнь музыканта в Москве, и им это известно лучше других. 06.09.2013 15:16:29, Ирина П
Родитель-музыкант прекрасно может быть еще и " управленцем" для своего личного ребенка -музыканта. Сильно подозреваю, что у такого родителя даже лучше получится, чем у человека, далекого от музыки
Вы как то узко воспринимаете термин " управленец" имхо в данном контексте это понятие шире 06.09.2013 14:58:56, Бывш арахноид
Вы как то узко воспринимаете термин " управленец" имхо в данном контексте это понятие шире 06.09.2013 14:58:56, Бывш арахноид
"Должны" - это сейчас, иначе просто не выживешь. Раньше как-то без этой сильной включенности жили.
06.09.2013 07:35:59, Cat-S
Помогали всегда, но по-разному. Кто-то сватал вторую половину. Кто-то обеспечивал хатой в деревне, кто-то приданным. Кто-то помогал с рабочей профессией, например, брал "на свой завод" (в смысле завод, где сам отработал много лет), пристраивал в мастерскую к приятелю...
Помощь к подготовке в институт в том же ряду. Понятно, что в этой и подобных конференциях собираются родители с высокой включенностью. Но это не показатель для всей страны.
Конечно, помощь родителей всегда улучшает жизнь детей, причем не только у людей. 06.09.2013 11:19:15, Конек
Помощь к подготовке в институт в том же ряду. Понятно, что в этой и подобных конференциях собираются родители с высокой включенностью. Но это не показатель для всей страны.
Конечно, помощь родителей всегда улучшает жизнь детей, причем не только у людей. 06.09.2013 11:19:15, Конек
У людей есть социальные институты, в отличии от животных. Т.е. непосредственно самим обучать потомство не обязательно.
06.09.2013 15:59:46, Cat-S
Я про свой социальный сегмент пишу. Про ИТР.
Верхний сегмент рабочего класса и нижний и средний сегмент ИТР про образование детей не сильно беспокоился. В школе получали некий стандартный универсальный набор "знаний", который был одинаков и для спального района Москвы, и для Карелии, и для Таганрога. 06.09.2013 15:58:02, Cat-S
Верхний сегмент рабочего класса и нижний и средний сегмент ИТР про образование детей не сильно беспокоился. В школе получали некий стандартный универсальный набор "знаний", который был одинаков и для спального района Москвы, и для Карелии, и для Таганрога. 06.09.2013 15:58:02, Cat-S
Ага, это вместо того, чтобы как-то скоординировать процесс обучения в школе каждого ребенка через завучей и как-то проверять домашки.
Ведь задание, которое не проверяют, делать на самом деле нормальный человек не будет.
В итоге детям предлагается самим себе устанавливать правила "по распределению учебной нагрузки".
То есть дети умнее училок - это напишут в законе? 05.09.2013 14:00:01, marins
Ведь задание, которое не проверяют, делать на самом деле нормальный человек не будет.
В итоге детям предлагается самим себе устанавливать правила "по распределению учебной нагрузки".
То есть дети умнее училок - это напишут в законе? 05.09.2013 14:00:01, marins
Думаю, что "Петрову", готовящемуся на мехмат есть смысл делать задание по математике, а "Сидорову", готовящемуся на исторический, нажимать на историю. Учителям следовало бы вменить в обязанность проверять сданные задания, но не "дрючить" тех, кто не выбрал их предмет.
А то сейчас, несмотря не все речи завучей, предметники соревнуются, кто задаст больше, чтобы сделали хотя бы часть. А так будет стимул для педагогов строить уроки, не уповая на дз, что разумнее. 06.09.2013 11:40:45, Конек
А то сейчас, несмотря не все речи завучей, предметники соревнуются, кто задаст больше, чтобы сделали хотя бы часть. А так будет стимул для педагогов строить уроки, не уповая на дз, что разумнее. 06.09.2013 11:40:45, Конек
Ага, слышала сегодня утром по телеку. Первой мыслью было "тут карта мне и повалила". Ну может в 11 это и целесообразно. У дочери в классе больше половины вообще не учились в привычном смысле - частничный экстернат. Но все равано это полезно для узкого круга хорошо мотивированных, целеустремленных детей, которые точно знают, что им нужно круглые сутки заниматься например математикой, а на литературу нефиг время тратить.
05.09.2013 12:55:12, hanhi
Ну, может, таким образом, официально признается факт существования в школах учителей, дающих странные и неадекватные домашние задания по никому ненужным предметам?
Опять в голову никому не пришла простая мысль поработать над СОДЕРЖАНИЕМ уже существующей системы образования и над тем, где взять нормальных и адекватных учителей. 05.09.2013 12:49:39, Капля дождя
Опять в голову никому не пришла простая мысль поработать над СОДЕРЖАНИЕМ уже существующей системы образования и над тем, где взять нормальных и адекватных учителей. 05.09.2013 12:49:39, Капля дождя
У них все задание записано - что они задавать могут. И утверждено. Кто-то же им утвердил.
05.09.2013 13:03:20, Кетчуп
Ну все же не такие там жесткие рамки. В большой степени что задавать и насколько обязательно выполнять решает учитель. По крайней мере, по 3-м разным школам, в которых учился мой сын, я вижу какое разное отношение бывает к этому у разных учителей.
05.09.2013 13:27:23, Капля дождя
Отношение законами не изменишь. А рамки должны быть жесткие. Вы же можете пойти и сравнить учебный план с записями в журнале.
05.09.2013 16:16:32, Кетчуп
Что только ни придумают для увеличения рабочего класса и наполняемости армии.
Вообще-то, при невыполнении дз резко замедляется процесс обучения. А как в одной и той же группе можно учить того, кто дз делает, и того, кто не делает? 05.09.2013 12:13:15, Василиса из сказки
Вообще-то, при невыполнении дз резко замедляется процесс обучения. А как в одной и той же группе можно учить того, кто дз делает, и того, кто не делает? 05.09.2013 12:13:15, Василиса из сказки
мотивы этого решения очень странные. разгрузить и дать подготовиться к поступлению. Т.е. школа к поступлению и не должна готовить.
05.09.2013 12:06:20, Дубравка
Да ерунда какая-то. Сами же могут задавать меньше или вообще не задавать. У нас немного задают, все довольны.
05.09.2013 11:22:57, Мальва с работы
не знаю кто тратит 20 часов в неделю и зачем учителям какое-то особое разрешение. размер и обязательность д.з. они же сами определяют
05.09.2013 11:22:25, Шерлок
Мне кажется, что обучение в школе скоро станет добровольным - не хочешь, не учись, дорогой, иди работать. Интересно, это как-то замотивирует на обучение?
05.09.2013 11:15:41, фа
"Мне кажется, что обучение в школе скоро станет добровольным". Угу, то же самое хотела написать.
05.09.2013 12:38:01, olgacool
Слишком многое говорит об отсутствии заинтересованности государства в массовом образовании. Читать-писать научат и трудиться.
05.09.2013 18:25:24, фа
Так многие родители сами в этом не заинтересовоны, уж если они не хотят, чтоб их дети хорошо учились какие претензии к государству, что оно не хочет всех тянуть по высшему классу?
06.09.2013 11:15:47, Акорса
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?