Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

олимпиады

Вопросы к поступающим по олимпиадам:
1) с какого класса ребенок стал регулярно участвовать в олимпиадах?
2) с какого раза попал в число призеров (1, 3 и т.д.?)
3) если п.2 - не с 1-го, то что для этого делалось?
4) имет ли смысл продолжать участие (пока средняя школа), если пока результаты не дотягивали даже до 3 места (т.е. вообще мало что решалось). но при этом клиент ничуть не огорчается и соответственно не бросается исправлять ситуацию?
Особенно интересуют ответы "одиночек", т.е. не тех, кто в команде (хорошей школы) и не отличники, которых хочешь-не хочешь посылают защищать честь школы (района, города)
02.04.2013 16:42:17,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
1. Со 2го класса - всякие кенгуру-медвежонки. С 7го - всеросс и региональная, но пробовали себя в разных предметах.
2. На каких-то с 1го раза, на каких-то вообще не попали.
3. Когда более-менее определились "перспективные" (во всех смыслах) предметы, обеспечила ребенка "правильными" источниками информации. Сначала это соответствующие книги-сайты были, ну и мои ЦУ по поводу того, как грамотно все это использовать. Потом еще перевелись в профильную школу (но к этому времени у нас уже неплохие рез-ты были).
4. Конечно, имеет. Даже если заветный приз ребенок не получит в итоге (хотя, если все сделать правильно, то это маловероятно). Понимаете, сам процесс подготовки очень много дает ребенку во всех смыслах. Формируется совсем другой подход к учебе, дите учится системно мыслить. Усвоение сложного материала приносит свои плоды. Окружение соответствующее появляется. Вот как-то так.

Отличники-не отличники - особо без разницы. Просто ребенку, который хорошо учится, проще все это осваивать. Потому что у него необходимые для учебы навыки уже наработаны.
07.04.2013 20:50:46, Хелен67
Старший сын с класса 7-ого участвовал в турнире Ломоносова. Очень ему нравилась и сама поездка в МГУ, и возможность попробывать себя в разных предметах. Очень хороший формат для неопределившихся. Получил грамоту за многоборье и был страшно доволен :)
Ах да, ещё по немецкому с 7- ого выступал на муниципальном этапе, в 10-м классе дошёл таки до призёра.
В 11 пошёл на олимпиаду "шаг в будущее" в Бауманку. Стал призёром 3 степени, но она реально не очень сложная, а он к тому времени уже и подготвился с репетитором и мотивация была. Многие вузовские (инженерные ВУЗы) олимпиады не очень сложны, вот только правила их зачёта всё время меняются.
Но всё это давно было и мы как-то спокойнее тогда к олимпиадам относились.
Сейчас бы я посоветовала тот же Турнир Ломоносова и муниципальные этапы по разным предметам с 7-ого класса.
Муниципальные этапы сейчас настолько массовые, что это просто бесплатное тестирование и тренировка ребёнка.
А к 10-11 классу уже нужно ориентироваться в уровнях олимпиад и их сложности. На некоторые может даже и ходить не стоит, а некоторые могут оказаться вполне по силам.
03.04.2013 15:31:58, мама КИра
1.регулярно-с 9.
2. В 8 классе, когда обозначились направления, на которых реб был конкурентноспособен. До того хождения были эпизодическими, разноплановыми, с непредсказуемыми результатами. Но иначе как понять, что нравится и на какую волну настроен мозг?
3. Шли на другую олимпиаду. По другому предмету.
4. Конечно, имеет смысл. Тем более, если ребенка не надо уговаривать и загонять на олимпиаду пинками.среднешкольники еще ищут себя, многие же пишут, что дети уже в старшей школе и не могут понять свое направление. Олимпиады этому очень способствуют, пониманию в смысле.
По секрету- я практически не видела отличников- олимпиадников. Обычно в какой- то области пик, а все остальное совсем не блестяще, если только школа не заинтересована в создании имиджа супер ученика. Имхо личные впечатления
Сейчас линейка всеросса добровольна, если ребенка не допустили на школьный ( низший) этап, это такое нарушение прав, сразу надо жаловаться в метод центр округа, школе мало не покажется.
Куча олимпиад со свободным участием, всевозможные Московские плюс вузовские. На отборочный этап допускаются все желающие, школа вообще не при чем.
Честь школы.Припоминаю только второй или третий класс дочери, ее ( четверки- пятерки) и одноклассника ( четверки- тройки) командировали на интеллектуальный марафон(?), а вот двух отличников не попросили прийти. Почему- то .
03.04.2013 15:05:32, Бывш арахноид
Честно говоря, я вообще не верю в отличников в старшей школе. По моим наблюдениям - хоть одна оценка да натянута. А чаще не одна, а больше. 03.04.2013 15:28:46, Мальва с работы
У нас (прошлогодний выпуск) честные были с 1 и 2 четверками - вот там все было честно. А медалистка - как минимум наполовину купленная, но в ее честное поступление в МГЛУ я верю. Думаю. примерно также было и в параллельном классе. Школа дворово-языковая. 03.04.2013 16:58:58, hanhi
В дворовой тоже? Вполне по силам быть отличником, ИМХО, если мотивация есть. 03.04.2013 15:41:01, ДраКошка
В дворовой тоже, конечно. Например, чтобы и по физре пятёрка была честная, со сдачей всех нормативов на пять. 03.04.2013 16:07:42, Мальва с работы
Kiara
А почему всех? Достаточно большей части. Пятерка по русскому ведь неозначает сдачу ВСЕХ контрольных на пять 05.04.2013 12:17:24, Kiara
На мой взгляд, это самое простое, сдать нормативы по физре на 5. Они же совcем не заоблачные. 03.04.2013 17:37:00, Ярти
Вероятность
Это все равно что написать, что самое простое сдать математику на 5, там тоже ничего заоблачного. Но в реальности у одних получается, у других нет. С физкультурой та же история. 03.04.2013 22:13:56, Вероятность
Это наверное если тренироваться ежедневно, причем по всем нормативам. Не говоря уж о том, чтобы учитель хотя бы показал и объяснил как это делается. 03.04.2013 17:55:54, hanhi
В моей школе так все и было, учитель все объяснял и показывал, потом несколько уроков тренировались, сдавали на оценку все, включая лыжи и плавание. 03.04.2013 21:27:31, Ярти
У меня была абсолютно честная пятерка по физ-ре. С учетом того, что я была ни разу не спортивная, приходилось напрягаться, но получилось, могу сделать вывод, что не одна такая :) 03.04.2013 16:43:49, ДраКошка
Во времена моего детства:) в моей школе в моём выпуске и за два года до него - был только один отличник. Он в МГИМО сразу поступил. Это из далёкой от Москвы республики. Но школа была такая - требовательная, да. 03.04.2013 16:53:29, Мальва с работы
Не, я допускаю, что такое может быть, но лично я не встречала. 03.04.2013 16:10:00, Мальва с работы
Ну это как спрашивать :). Не все же учатся в спец школах, где трояк равен шесть с плюсом в придворной школе. Если что, моя дочь не отличница даже близко. Был эпизод в шестом классе, но это как раз тот вариант " смотря как спрашивать". 03.04.2013 15:39:47, Бывш арахноид
Мурзя
В ваших вопросах как-то подразумевается, что результаты или есть сразу, или появляются со временем. Бывает всякое: и нестабильные результаты год от года, и провалы в самом конце. Знаю про случаи, когда ребенок стал призером вузовской олимпиады в 10 классе просто так (решил попробовать - и в дамки). Резонно рассчитывал в 11 классе повторить успех, тем более что специально готовился. И пшик в итоге.
А участвовать полезно, тем более что ребенок не огорчается и участвует с удовольствием.
Мой ребенок участвует не для поступления по олимпиадам (пока, во всяком случае), а чтобы оценить требуемый уровень и свое примерное положение среди предпочитающих те же предметы, ну и расширить горизонты заодно (и дети интересные попадаются, и задания).
02.04.2013 21:43:15, Мурзя
Мой ребенок участвует не для поступления по олимпиадам (пока, во всяком случае), а чтобы оценить требуемый уровень и свое примерное положение среди предпочитающих те же предметы, ну и расширить горизонты заодно (и дети интересные попадаются, и задания).>>

+1000 И я считаю, что реально расширяет, оценивает, делает выводы, осознает, что сосед по парте это еще не все, что есть дети гораздо выше и сильнее по уровню подготовки и за место под солнцем после 11ого конкурировать именно с ними.
03.04.2013 13:21:20, RitaK
Акорса
Это весьма объяснимо - про призерство в 10 и провал в 11. В 11 приходит огромное количество детей - списки по длине различаются раза в 4-5. И некоторые из этих детей с нужными репетиторами - вкладываются в поступательных год. 03.04.2013 11:21:03, Акорса
Плюсуюсь, всё так.
И ещё бывает, что ребёнок ходит-ходит на олимпиады по какому-то предмету, никаких мест не занимает, но нравится ему. А потом на другой предмет сходит, и там у него как раз отличные результаты.
Я считаю, надо участвовать в олимпиадах. Но полностью на них надеяться при поступлении всё же не стоит.
03.04.2013 09:51:09, Мальва с работы
Julika
1. Регулярно - с 8-го. До этого эпизодически в началке.
2. В призах сразу. Что в началке, что в 8-ом.
4. Продолжать стоит. Опыт, интерес и тусовка - тоже хорошо. Возможно, это как раз - самое важное.
02.04.2013 21:10:04, Julika
1. С начальной школы, конечно не каких-то топовых уровней.
2. Ко времени поступления.
3. и 4. Ничего особенного не делали. Иногда бывали кружки по решению олимпиадных задач, командные олимпиады. Ребенку, как и вашему, там просто нравилось - тусовка, интересно, в школе учителя хорошо относились. В старших классах и не надо ждать, что кто-то позовет настойчиво. Олимпиад разных полно. Сам ищи, да участвуй.
Не отличники вполне могут отличаться складом ума, пригодным для олимпиад.
02.04.2013 20:54:36, Etagerka
1.С 11
2.С 1 раза
3.Ничего
4. Не вижу смысла.
Мальчик из МО, какие команды, какие школы- это так далеко от нас, только на семье про такое читаю, лентяй, оболтус, хулиган и раздолбай, еле- еле троечник по всем предметам, кроме трех, участвовал в трех вузовских олимпиадах, во всех трех призер.
02.04.2013 20:47:47, Скроюсь
Т.е. получается все-таки это для избранных гениев? 02.04.2013 22:24:09, hanhi
Кто гений? Оболтус, лентяй и разгильдяй, двоечник, пробные ЕГЭ не больше 65. И в вуз пойдет в средний, ни в коем случае не в топовый. А на олимпиадах оказалось все доступно. Не победитель, призер. 03.04.2013 11:50:55, Скроюсь
А зачем тогда победы на Олимпиадах, если вуз - не топовый? Я не поняла вот чего: вы считаете, что ребенку, у которого не получилось хорошо написать 1, 2ю олимпиалу, нет смысла пытаться дальше, типа - "рожденный ползать". И тут же пишете, что ваш гений (который именно сразу попал в яблочко) - вовсе не гений, а так, мимо проходил. 03.04.2013 14:28:37, hanhi
Как зачем? Чтобы не сдавать ЕГЭ, не волноваться и не напрягаться. Сейчас уже ребенок свободен и счастлив. Если бы он решил олимпиады, он бы сдавал ЕГЭ и шел бы в тот же вуз по ЕГЭ. Я не вижу смысла участвовать в олимпиадах в средней школе. У нас в школе в МО нет никакого олимпиадного движения, но в 11 классе дети ездят на олимпиады, многие их решают. Я вам говорю на основе собственного опыта, у кого-то опыт другой. 03.04.2013 15:27:23, Скроюсь
Олимпиады третьего уровня по математике вполне решабельные. Добавить еще каплю везучести вот и призер. Про олимпиады второго уровня( если рассматривать математику)- странно. Это уже не для всех мимо проходящих. К тому же, в этом году уровни олимпиад еще не определены.
Так что я соглашусь с вами, что ситуация автора туманна.
Олимпиады низкого уровня тоже могут весьма пригодиться, например, вуз принимает непрофильную математику третьего уровня. 100 баллов, ага. Чем плохо- то? Отличная подстраховка на случай неудачного написания ЕГЭ.
В не топовый вуз тоже все таки поступить надо, если не рассматривать совсем уж арбузо литейные, это не так уж и просто. Олимпиады дают лишний шанс.
03.04.2013 14:46:13, Бывш арахноид
А конкретные олимпиады можете озвучить? 03.04.2013 11:54:38, Тоже скроюсь
Я стараюсь не разглашать никакую личную информацию. Направление- физ.-мат, олимпиады в прошлом году были 2 и 3 уровня. 03.04.2013 12:04:39, Скроюсь
Этого достаточно, спасибо. 03.04.2013 12:12:30, Тоже скроюсь
Или для тех, кто пришел. 02.04.2013 23:11:18, Кетчуп
пчела Майя
Очевидно, что если на каждой олимпиаде не больше трети призеров, причем на второй тур попадает не больше трети с отборочного тура, то каждый не может стать призером. 02.04.2013 22:28:32, пчела Майя
1. С 9-го
2. С 1-го
4. Не знаю, всё индивидуально. У нас сильный учитель, предложила олимпиадный путь, сын не отказался. И пошло-поехало. Он далеко не отличник, но вот как-то заинтересовался предметом. До 9 класса ничего подобного не было, в смысле практики в олимпиадах.
02.04.2013 19:46:43, Астрель
1. c 9
2. с первого
4. до этого посылали периодически как раз от школы без успеха. Конечно не огорчался - зачем? И что там можно глобально исправлять? Неудачи дают опыт и только.
Кстати, в школе как раз не отличников чаще отправляли честь защищать.
02.04.2013 19:06:01, Кетчуп
Я как раз тот случай - одиночка. т.к. экономика не профиль школы (а по математике у него не было шансов), и ре не отличник не разу, и экономикйо вообще стал заниматься только с сентября и только для поступления.

1. С 10 класса - только экономика (всякие матпраздники в 6-7 классе считать не будем - это чисто "за компанию"
2. В этом году попал в финал Всеросса, призером не стал. Еще первое место на Мосгоре, хоть оно и ничего не дает в 10 классе, но хоть тренировка будет.
3. Инструмент - очень качественный репетитор, специализирующийся именно на подготовке к олимпиадам.

4. Смотря какая цель ставится.
4.1. Олимпиады полезны всегда, то, что ребенок с удовольствием в выходной день решает задачи, уже хорошо :-)
Например, я очень рада, что моя ученица (4 класс) стала активно ходить на одимпиады, хотя пока ничего и не выигрывает, в первую очередь из-за феерической рассеянности.
4.2. Если ставитьтся цель поступления, и ребенок "не отличник" лучше репетитор или сильная школа. По моим наблюдения репетитор эффективнее, так как он фокусируется на конкретной задаче, а школа больше на образовании в целом.
02.04.2013 18:24:08, Иновара
Смотря чего хотите достичь. Моя дочь участвовала в олимпиадах по разным предметам с 8 класса. Но эти олимпиады были "за компанию". К серьезным олимпиадам в 11 классе с 10 класса занималась с репетитором. Пока мы не знаем какие результаты, на Всеросе она стала призерем регионального тура, но в финал не прошла. Репетитор сказал, что в том числе не хватило "спортивного мускула" - то есть надо было чаще участвовать в олимпиадах и писать на результат.
Наша цель - поступление в серьезный ВУЗ на бюджет. Но в уме я все равно держу вариант платного обучения.
02.04.2013 17:15:13, Sober73


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!