Раздел: ЕГЭ и другие экзамены

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

9 класс ГИА математика глубокий вопрос

Имею слишком глубокий вопрос)))
В последней диагностической работе для ГИА по математике была пара заданий, которые в нашем классе не были решены. Это номер 22 и 23.
Сами задачи я смотрю в системе дистанционной подготовки.И у нас в классе рассылаются таблички с результатами класса.
То есть задачу 22 на самом деле решил только один очень замечательный мальчик. Для ее решения просто нужны не затупленные стандартными школьными заданиями мозги.
Задачу 23 лично я не сразу не поняла, но я уже давно не в контексте таких задач)))
В любом случае она из матанализа, а не из арифметики.
Вопрос собственно такой: и что, дети из матшкол запросто массово решают такие задания?

То есть я бы для таких задач взяла как раз репетитора для прочистки мозгов от школьных шаблонов.
14.02.2013 09:03:45,

143 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Нашла!!! 15.02.2013 16:20:48, marins
Задачи как раз очень даже не олимпиадные, какая уж тут прочистка мозгов от шаблонов.Дети не в состоянии решить в массовых школах такое, ибо их там этому не учат. Конечно, если бы учили, все равно какая то часть школьников не решала бы подобное из за своего склада ума,но для большинства подобное вполне по плечу. При одном условии- если дети такие задачи видели и Прорешали некоторое количество подобных.
Я читала ниже, тоже могу такое решить, но я ни разу не математик. Вывод :сейчас учат хуже, чем лет 30 назад. Вот и весь секрет имхо
15.02.2013 12:09:57, Бывш арахноид
Что же так все суетяться с глобальными выводами?)))
Когда мой/ваш ребенок после 30 лет после школы будет решать задачки для 9 класса уже наших внуков, тогда и обсудим когда и как учат и учили)))
15.02.2013 12:31:58, marins
Вот у всех и спросите :))). Я же написАла-ИМХО.
По большому счету, как там Теперь учат и будут учить в школе ,мне глубоко фиолетово, дочь у меня 11 классница, немножко осталось. Фу..., забыть эту школу как страшный сон и не вспоминать больше никогда.
15.02.2013 12:40:29, Бывш арахноид
пчела Майя
Как обучены те, кто лечат и мосты строят, тоже важно. 15.02.2013 16:26:30, пчела Майя
Особенно актуально врачу уметь находить вершину параболы и параметр с. Без этого ну никак низзя :).
Лучше бы почаще вспоминали клятву гиппократа, и не забывали о честности , порядочности и вообще...человечности. А этому в школе не учат и гиа такого нет :(.
Ну и не пытались делать ЭКГ на 30 сантиметровых огрызках, умели выслушивать легкие фонендоскопом , хотя бы... А то умеем только справки выписывать да орать,что впрочем, неудивительно, ибо очень интересно теперь сдают сессиии в медах, если верить этой конфе.
А параболы-дело десятое. Даже для строителя. Конструкторов не так уж много и надо, столько наскребется, умеющих решать задачи с параметрами. Кирпичи же класть таких знаний не требуется.
15.02.2013 23:49:44, Бывш арахноид
пчела Майя
Честности недостаточно, чтобы лечить. Равно как и человечности. Нужна еще компетенция. В медицинском институте учиться очень трудно, а если нет навыка - то просто невозможно. Вместе со знанием о вершине параболы приобретается навык получать знания, как-то так. А уж мосты проектировать без параболы - нечего и начинать. 15.02.2013 23:53:51, пчела Майя
Спасибо конфе в очередной раз.
Спросила ребёнка про математику. Задачи, про которые вы пишите, он решает на всех диагностиках. Говорит, что они подобные регулярно разбирают. Зато в самых простых заданиях у него постоянно дурацкие ошибки из-за невнимательности. Вот проблема... Как с этим бороться?
15.02.2013 09:13:53, Мальва с работы
пишЕте, конечно 15.02.2013 09:20:01, Мальва с работы
Люди добрые, это что же такое творится?! Я закончила школу (провинциальную, дворовую) 30 лет т.н., с тех пор давно и плотно гуманитарий и только. Но вот сейчас, заинтересованная вселенским спором насчёт № 23, на коленке, пардон, нарисовала эту стандартную параболу (там сокращение числ. - понижаем степень - и знам. на два корня из ОДЗ; осталось 2 корня=-3 и =-2); спокойно нашла ось симметрии: -3+(-2)/2, получила х=-2,5, при котором у=-1/4. Следовательно, прямая с=-1/4. Общее алгебр. уравнение: (х+3)(х+2)=-1/4. При раскрытии скобок и приведении подобных имеем х в квадрате+5х+25/4=0. Дискриминант этого уравнения=0, сл-но, имеем т-ко один корень (единств. тчк пересеч.). Точки разрыва ф-ции при х=2 и х=3.
Подобная задачка в контрольных Александровой к учебнику Мордковича за 8 (восьмой!) класс.
... Я гуманитарий...
14.02.2013 16:25:24, АннаАл
Zdorovo! JA ne smogla 14.02.2013 23:34:19, masha__usa
Мадаца! Я даже не пыталась решить не один из номеров, т.к. уверена, что не смогу решить ни одного, начиная с 8 кл. Поэтому ни разу и не интересовалась содержанием работ. Дочь тоже не блистала, однако школу закончила и в институте математику (непрофильный предмет) уже сдала (на 5 если что). 14.02.2013 21:04:05, тоже 30 лет гуманитарий
Chernika
Это может и легко, когда ты знаешь, что тебе надо 3-5, ну 6 задач решить. А в гиа кажется 24, да любой устает, да еще там статистика и теория вероятностей, тот же счетчик, от которого дети в ступор впадали, потом еще чего-нибудь придумают. 14.02.2013 16:45:24, Chernika
Я решала этот номер 5 минут. Ещё 2 минуты перепроверяла, пытаясь найти подвох, из-за которого квохтанье. Не нашла. Математики, откликнитесь, пожалуйста! Задачка решена верно?
Остальные 23 задачи ГИА тоже такой же суперсложности или есть что-то стандартно-предсказуемое, что решается тоже вполне спокойно за отведённое время?
14.02.2013 17:55:54, АннаАл
пчела Майя
Вы подумали, что те, кто здесь пишут, сами не могут решить задачку? А еще говорите, что школу закончили. 14.02.2013 18:02:01, пчела Майя
Я даже сказала, какую именно - провинциальную, дворовую, в нац. "низинке". Я, как мама, пытаюсь понять, что творится вообще с уровнем образования в стране, если в Москве (столица!светоч!) эта задача квалифицируется как сложная. Выложив решение, я здорово рискнула: приходит какой-нибудь технарь и размазывает меня, зарвавшегося гуманитария, с моей провинциально-остаточной алгеброй тонким слоем по стенке. Этого (пока?) нет. Жду с трепетом. И благодарностью за указанную ошибку.
После некоторых реплик я прихожу к выводу, что
- у меня и через 30 (!) лет суперское мат. образование (гы-гы?)
- я мешаю всеобщему квохтанью о нереальном уровне задач на ГИА.
14.02.2013 18:21:15, АннаАл
пчела Майя
Вы и не мешаете и не помогаете. Вы просто похвастались, как решаете задачки. Не исключено, что это кому-то интересно. Могу вам задачку по химии задать - мне интересно только об этом. 14.02.2013 18:53:37, пчела Майя
А пожалуйста! Я сёдни добрая! Будете чужую тему "зафлужать" или личку загружать? 14.02.2013 19:06:20, АннаАл
Ну вы поняли, что творится с образованием в стране? Или пока только пытаетесь понять? 14.02.2013 18:25:37, Mercury
Угу... Вот так время от времени вляпываюсь в нечаянный "мониторинг" и понимаю, что в школе (очень средней) умному ребятёнку делать интеллектуально нечего. Зато "социализация", ..! 14.02.2013 18:33:24, АннаАл
Я дико извиняюсь, но как гуманитарий гуманитарию... Я вам задала вопрос с альтернативой, поняли вы или пытаетесь понять. Ваш ответ "угу". А что угу-то?
А кто такой умный ребятенок? В этой конфе ребятенков вообще нет, ни умных, ни прочих.
14.02.2013 18:37:45, Mercury
Не люблю сражаться за "смыслы" (шизофренией отдаёт - работала с таким юношей), но всё-таки... "Ребятёнок" - это, в моём понимании, подросток - речь ведь идёт о ГИА,так? Мне бы в голову не пришло под "шапкой" "Подростки" говорить о каком-то другом возрасте. Или Вы пытаетесь мне втолковать, что здесь не сами дети пишут, а их мамы? Вроде как... очевидно...
... И кого же я ("как мама") могу считать "умным ребятёнком", которому незачем идти в школу?.. Догадайтесь с трёх раз...
14.02.2013 18:52:40, АннаАл
Единообразное понимание терминологии - непременное условие любой дискуссии. Это вот дискуссия без смыслов скорее отдает шизофренией.
Согласно словарю синонимов, ребятенок это малыш, кроха, малютка, карапуз, дите и тому подобное. А никак не подросток.
Кто у вас "ребятенок", подходящий под конфу Подростки, догадаться не могу. Я вообще даже не могу предположить, есть у вас дети или нет, от этого еще непонятнее, кто этот "ребятенок", о котором вы говорите.
И разрешите поинтересоваться, вы в какой области гуманитарий?
14.02.2013 19:04:44, Mercury
Та-ак... А сплошь и рядом встречающийся на "семье" РЕБ квалифицируется Вами как обращение к мужчине-еврею (см. "Поминальную молитву")? И Вы решительно не понимаете, что речь идёт о ребёнке безотносительно к возрасту?
В какой области я гуманитарий? Если отчитаюсь перед Вами - милостиво разрешите мне дальше существовать? Ваша агрессия не пройдёт. Я не интересуюсь Вашей профессиональной принадлежностью и не намерена превращать чужую (важную!) тему в липкое болото Ваших претензий.
14.02.2013 19:15:47, АннаАл
Вы еще и хамите:((((( 14.02.2013 19:22:47, Mercury
Акорса
Так человек ясно написал еще в самом начале <Ещё 2 минуты перепроверяла, пытаясь найти подвох, из-за которого квохтанье.> Все сказано, чего еще можно выяснять? 14.02.2013 19:30:18, Акорса
Ну да. Явление мессии, решающего ГИА за 9 класс, квочкам. Рыдаю:))) 14.02.2013 19:35:06, Mercury
Разумеется, отсутствие в моих постах извинительных реверансов даёт Вам все основания квалифицировать их именно так.
Заметьте, я (в отличие от Вас) обращаюсь к незнакомому человеку на Вы. Даже если его мнение мне представляется одиозным.
14.02.2013 19:26:36, АннаАл
Нет, основания мне дает ваша терминология типа "липкие", "претензии", "болото", "набивались" и прочее. Вполне хамские выражения в разговоре с незнакомым человеком.
А какое именно мое мнение представляется вам одиозным?
То, что вы обращаетесь на Вы, я заметила, но это совершенно не спасает ситуацию.
14.02.2013 19:33:58, Mercury
пчела Майя
Какой же вы гуманитарий. Ребятенок - это лет до семи еще куда ни шло, но не дальше. Или вы на другом языке гуманитарий? 14.02.2013 18:54:59, пчела Майя
Понятно. Вы не "дико извинялись" (в значении "дико" - "очень"; кстати, это какой язык по Вашей раскладке?), а Вы "извинялись" на самом деле ДИКО.
Да... Вы ко мне в гуманитарии набивались? В предложении "Какой же вы гуманитарий." в конце что угодно, но только не точка. Ну, и обращаться к незнакомому человеку "гуманитарнее" на Вы.
14.02.2013 19:03:59, АннаАл
пчела Майя
Я никак не извинялась. Это вы Mercury имели в виду? Но написали мне. 14.02.2013 19:42:44, пчела Майя
Неужели вы даже Райкина не слушали?:( 14.02.2013 19:10:12, Mercury
А при чём тут Райкин, если здесь объявлена единообразная терминология? 14.02.2013 19:17:15, АннаАл
А вы считаете, что цитирование райкина исключает единообразие терминологии?
Ууууууу:(((((
14.02.2013 19:22:27, Mercury
Всё. Хватит. Я по четвергам не подаю.

Ау? Технари, откликнитесь! Разрешите мои сомнения: есть ошибка в моих расчётах или нет?
14.02.2013 19:31:32, АннаАл
[-] 14.02.2013 20:08:17, е23
пчела Майя
У некоторых из нас вовсе нет детей. У меня например. Но есть понимание теперешнего состояния образования. Не все дети живут в столицах и имеют возможность получать помощь по всем образовательным вопросам. А ГИА для всех. 14.02.2013 20:33:53, пчела Майя
Для Е23. Большое Вам спасибо за утверждение правильности моего решения. Думаю, и во всём остальном Вы правы (я не согласна только с вы-Вы - это личное). 14.02.2013 20:44:57, АннаАл
Ага). Про "Вы" - по - желанию, знаю. И обратите внимание на отношение "инстанций" к моей, например, безобидной фразе выше. Не зря, видно, здесь, на 7 - е Кургиняна рекламируют. Менталитет))) 14.02.2013 22:22:56, е23
Постмодерн рулит. Лучше "переполиткорректнуть", чем "недо-". Страх. Настоящая точность болезненна. "Слова мудрых - как вбитые гвозди" (Экклезиаст).
Самой смешно. Решала я 5 мин+2 мин сверху. Решила правильно (сама от себя не ожидала). Поделилась удивлением. Разумеется, огребла. Пришлось разгребать гораздо дольше, чем решать задачу. В общем, всё как в средней школе: ученик решил верно, но не "соблюл" все реверансы перед марьванной ("дембелями") и ... вылетел из класса.
См. продолжение в "Дорогих тенях".
14.02.2013 23:14:21, АннаАл
А собственно так нам и надо)) И нечего было всех мерить по себе. Вот пришли, с народом пообщались, так по - простому, огребли))) Зато узнали "температуру по больнице", народ поближе рассмотрели))) Нечего жить иллюзиями в нашем обществе)) 15.02.2013 00:21:32, е23
Это верно! "Я ведь как пишу? Пришёл в магазин, получил по морде, пришёл домой, написал ответ". (Жванецкий)
Но иллюзий у меня нет и не было. Вы вот удивили, это да...(+некоторые) Не ожидала (в хорошем смысле слова)...
15.02.2013 08:37:21, АннаАл
))) Вообще, думаю, что с помощью такого ресурса можно проводить "археологические" исследования, "социологические раскопки" про "древние" племена и взаимоотношения в них. Очень много аналогий))) 15.02.2013 16:28:23, е23
вы вон заинтересовались. а я вообще даже читать не возьмусь что вы написали... 14.02.2013 16:42:12, Шерлок
Так почему Вы не пройдёте мимо, а непременно задержитесь для написания пустоты со знаком минус? 14.02.2013 17:58:29, АннаАл
вообще-то это был знак +. пустота со знаком минус - это совсем вне моих математических и прочих представлений 14.02.2013 18:01:32, Шерлок
Баба Нюра
:)) Обычные гуманитарии про параболы давно забыли, а гиперболу считают стилистической фигурой намеренного преувеличения.

Так что Вы себя как-то неверно классифицируете :))))).

А учат нынче чаще всего из рук вон плохо, с этим спорить трудно...
14.02.2013 16:31:08, Баба Нюра
А если бы я написала, что настоящие технари давно забыли, кто такой Пушкин, это бы являлось аргументом в пользу того, что Пушкина надо исключить из школьной программы? 14.02.2013 16:56:20, Liskai
Наверное, гуманитарий, имеющий тематического ребенка)) 14.02.2013 16:39:03, Etagerka
"Тематический" - это по какой "теме" проходящий? 14.02.2013 17:44:51, АннаАл
sacha
по теме конференции - подросток. 15.02.2013 09:12:16, sacha
Баба Нюра
Вариант засчитан. АннаАл, не обижайтесь :))) 14.02.2013 16:40:50, Баба Нюра
"Ой, вы мине-таки смешно делаете!.." (что-то псевдоодесское). Бабнюра, скажите мне, как Анна Анне, на что это я должна была (видимо?) обидеться? 14.02.2013 17:47:59, АннаАл
Подскажите, пожалуйста, ссылку на систему подготовки! Сын тоже писал работу, хочу посмотреть на ошибки. 14.02.2013 13:39:32, Злая@
Мусулунга
Мой не решил одну задачу (не знаю какой номер) и говорит никто в классе (технический лицей) ее не решил. 14.02.2013 12:58:18, Мусулунга
Колокольчик полевой
Как могла (про 23 номер)) скопировала вариант февральской диагностики. На варианте написан номер и слово "запад".
Видимо различаются чем то задания, возможно, по Москве. имхо

22. Расстояние между городами A и B равно 375 км. Город С находится между городами А и В.
Из города A в город B выехал автомобиль,
а через 1 ч ас 30 минут следом за ним со скоростью 75 км/ч выехал мотоциклист, догнал автомобиль в городе C и повернул обратно. Когда он вернулся в A, автомобиль прибыл в B. Найдите расстояние от A до C.

23. Постройте график функции
y= (x-2)\под корнем (х^2-2х) и весь корень в квадрате

и найдите все значения К, при которых прямая у=Кх имеет с графиком данной функции ровно одну общую точку.

Ещё из др. варианта 22 номер

22. Расстояние между городами A и B равно 300 км.
Город С находится между городами А и В.
Из города A в город B выехал автомобиль, а через 1 час 30 минут следом за ним со скоростью 60 км/ч выехал мотоциклист, догнал автомобиль в городе C и повернул обратно. Когда он вернулся в A, автомобиль прибыл в B. Найдите расстояние от A до C.
14.02.2013 12:00:14, Колокольчик полевой
А что тут сложного? Их правда не решают или вы стебетесь? 14.02.2013 16:59:49, Liskai
Chernika
Я вам больше скажу , что не только такие как 21-23 не решают, а и первую часть сдувают, а те кто сдуть не смог, получают свои заслуж. 3-ки. Средние ученики решают 21, кто-то 22 с лодкой, в редких случаях 23. Из 2-х школ дочери только одна ученица решила все, да еще по всем предметам гиа. 15.02.2013 13:49:28, Chernika
Колокольчик полевой
Я???
я лишь скопировала задачи для всеобщего обозрения (в задачи даже не вникала)!
Где ж вы моё мнение увидели?
14.02.2013 17:21:57, Колокольчик полевой
Извините, это я коллективному разуму вопрос задавала. 15.02.2013 13:19:48, Liskai
Мурзя
В спецификации ФИПИ есть табличка с ожидаемымии % выполнения задач. Так, ожидают, что решат 22-ю задачу от 15 до 30% участников, а 23-ю - 3-15%. Так что не решают очень многие. 15.02.2013 13:34:39, Мурзя
Да, я сегодня утром тоже там об этом прочитала.
Как раз мой изначальный вопрос был про это, мол, где эти живые дети с задачами 22 и 23, из каких классов?
Или какой процент в обычном классе таких?
Статградовская часть по математике еще отчет делает после диагностически работ, сколько по Москве чего решили. Посмотреть бы.
15.02.2013 13:59:16, marins
Мурзя
Ну вот в классе сына 22-ю (которая про мотоцикл, а не про лодку - они очень сильно отличаются по сложности) не решил никто. А 23-ю несколько человек решили. 26-ю по геометрии тоже не решил никто. 15.02.2013 14:03:32, Мурзя
А у нас, кажется, 5 человек решили №26.
Жизнь существует в разных видах)))
15.02.2013 14:57:12, marins
Мурзя
Сразу видно, где чему больше внимания на математике уделяют :))) 15.02.2013 15:16:17, Мурзя
Баба Нюра
(Про 23) оууу... Снимаю все свои комментарии, сорри.
Вот ведь [цензура]
Сие далеко не матан, конечно, но ... Как-то я зла.
14.02.2013 12:06:23, Баба Нюра
Kiara
Почему? Абсолютно аналогичное задание и график 1/x учат. Что изменилось 14.02.2013 13:49:58, Kiara
Баба Нюра
Вот для меня чисто субъективно - уже сильно не то. Параболы мусолят подробно полгода почти, а это... Плюс здесь выколотая точка имеет вес: она напрямую влияет на ответ. 14.02.2013 14:10:16, Баба Нюра
пчела Майя
Там поди пойми, что оно парабола. Это первый пункт программы - редкий школьник нематематик найдет там параболу. 14.02.2013 14:26:23, пчела Майя
Баба Нюра
:) ладно, ладно, верю. Они (разработчики ГИА) изначально каззлы редиски.

*нудно* но упрощение всяких алгебраических выражений проходят задолго до 9 класса :Ь
14.02.2013 14:31:38, Баба Нюра
Мурзя
Ты с номерами задач не напутала? Мой не решил 23 и 26, с 22-й все в порядке. 14.02.2013 11:11:45, Мурзя
Мурзя
Пришел ребенок. Уточнила, что конкретно он не решил. Выяснилось, что он 23-ю как раз сделал, т.к. в школе разбирали подобные. У него был вариант с гиперболой. А вот 22-ю нет. Но у него был другой вариант, не про лодку. Я в удивлении. В каникулы разберу с ним эти 22-е задачки, а то стыдно не уметь такое решать :) 14.02.2013 16:00:28, Мурзя
Kiara
Вот. Насколько я понимаю, не матшкола, а ровно наоборот, да? 14.02.2013 16:06:49, Kiara
Мурзя
Именно :) Просто тема отработана. Причем решил не только он, хотя его результат в классе лучший. А на движение давно не решали, вот и результат. 14.02.2013 16:07:44, Мурзя
Баба Нюра
Жму ему руку :)). Я тоже задачки про скорость и путь люблю на порядок меньше графиков. Но они тоже решабельны ;), пусть всё станет ясным и простым :))). 14.02.2013 16:03:05, Баба Нюра
Мурзя
Решила задачи 22 и про лодку, и про мотоцикл с автомобилем. Про лодку проще. Видимо, там 23 с параболой посложнее, чем 23 из варианта с гиперболой :) 14.02.2013 16:36:08, Мурзя
Баба Нюра
:) :) 14.02.2013 16:40:15, Баба Нюра
Мурзя
Ага. Молодец, чо там, в гуманитарной школе-то :) 14.02.2013 16:06:45, Мурзя
Баба Нюра
Я без иронии, я серьёзно :))). Он молодец. 14.02.2013 16:08:11, Баба Нюра
Kiara
22. Рыболов в 5 часов утра на моторной лодке отправился от пристани против
течения реки, через некоторое время бросил якорь, 2 часа ловил рыбу и
вернулся обратно в 10 часов утра того же дня. На какое расстояние от
пристани он отплыл, если скорость течения реки равна 2 км/ч, а собственная
скорость лодки 6 км/ч?
23. Постройте график функции (x^4-13x^2+36)/((x-3)(x-2) и определите, при каких
значениях параметра с прямая y = c имеет с графиком ровно одну общую
точку.
Такое?
22 легко. 23 сложнее, но решают.
Я считаю, да, 23 нематшкольники не решат. Так уж у нас учат математике.
14.02.2013 10:55:12, Kiara
Акорса
Обычный школьник не увидит быстро разложения на множители. Соответственно ему надо слишком много времени на сообразить - возможно это для него просто смысла не имеет - решать эту задачу. Телодвижений много, времени мало, и даже без нее 5 можно заработать. Или нельзя? Я уж не помню, сколько там на ГИА решить надо. Поэтому за нее, вероятно, многие просто не брались. А вот если решать много подобного или уравнений/примеров с разложениями на множители (что делают в матклассах, например), то , разумеется, никаких проблем тут нет. 14.02.2013 19:11:55, Акорса
Kiara
Так я вроде ровно это и написала. ЧТо нематшкольник не решит, хотя вся задача находится в пределах программы. Так уж учат. Нсколько целесообразно нарешивать тучи таких примеров, предлагаю обсуждать отдельной темой 14.02.2013 20:49:26, Kiara
Акорса
Не решили 22? А что там решать-то? В 9 классе? 14.02.2013 11:34:03, Акорса
Мурзя
22 совсем простая задача даже не для матшкол. 14.02.2013 11:08:40, Мурзя
пчела Майя
Да, 22 вроде задача как задача, одно уравнение, одно неизвестное. А 23 в обычной школе не проходили. 14.02.2013 11:04:11, пчела Майя
Kiara
Почему не проходили? Проходили.
В числителе квадратное уравнение относительно x^2 - вот до этого надо догадаться. Оно раскладывается в произведение (x-корень 1) *(х-корень 2) по теореме ВИета, которую проходят. А каждая из скобок представляет собой разность квадратов, разложение разности тоже проходили. Дробь сокражаем (про ОДЗ не забываем) - и вперед
То есть из фактических знаний квадратный трехчлен, теорема Виета и разность квадратов - стандарт
14.02.2013 11:12:51, Kiara
Мурзя
Ну, это из той же оперы, что задача по химии на вступительных на химфак в мое время. Ничего сверх школьных знаний в ней не требуется, но ничего похожего даже близко в школах не решали. Можно, конечно, надеяться, что прямо на экзамене осенит. Но это не про обычных школьников :) 14.02.2013 11:18:24, Мурзя
Kiara
Да. Я так и написала. Набор знаний - среднешкольный, никакого, пардон за выражение, матана. Но среднешкольник не догадается. Так уж учат 14.02.2013 11:22:24, Kiara
пчела Майя
Так то не олимпиада, а экзамен. Должны быть тупо виды задач, которые проходили. 14.02.2013 11:27:53, пчела Майя
Kiara
Так значит должны пройти. О чем речь. СОстав знаний вполне позволяет такое решать. Никаких новых идей я бы не ждала от школьников на экзамене, конечно, надо такое нарешать 14.02.2013 11:29:52, Kiara
пчела Майя
Как искать, что одна общая точка, не проходили по-моему. Дробь сократить-то можно, но толку. 14.02.2013 11:16:45, пчела Майя
Баба Нюра
Вот тут нет. Построение графиков разновсяких квадратных функций есть в учебнике. Дочкином :). Так что с картинками они должны быть знакомы :). Были задания именно "построить график". Так что даже при отсутствии особо абстрактного мышления (а лично я решаю, именно рисуя график, а не алгебраически, мне так привычнее) можно извернуться :)).

Но лично мне это в своё время школа объясняла где-то уже в 9-10 классе, точно не помню.
14.02.2013 11:23:34, Баба Нюра
пчела Майя
Надо ж не геометрически искать точку пересечения, а алгебраически показать, что она одна. Да еще с параметром. Есть такие задачи? Параболу нарисовать конечно есть. 14.02.2013 11:30:00, пчела Майя
Баба Нюра
Это не параметр в общепринятом значении. Это завуалированный вопрос про значение у в вершине данной параболы.
ИМХО
Делаем скидку :). Да, задача сформулирована пугающе для нематшкольников. Согласна.
14.02.2013 11:33:24, Баба Нюра
пчела Майя
Это надо догадаться. Это типа часть С. Которой в ГИА как будто нет. 14.02.2013 11:40:20, пчела Майя
Баба Нюра
Я дома полистаю учебник. Что-то свербит во мне лёгкое сомнение, что у Макарычева я видела задачу именно в такой формулировке... Только без сокращения дроби :). 14.02.2013 11:43:25, Баба Нюра
Баба Нюра
нашла чуть более старый учебник в сети. Каюсь, точно такой задачи нет. Но есть:

При каких значениях с график функции у=х^2-6x+c расположен выше прямой:
1) у=4
2) у=-1

И вообще там дофига графических решений уравнений, неравенств и прочая. С картинками и подробными объяснениями.
14.02.2013 12:00:33, Баба Нюра
Kiara
Как построить уравнение точки пересечения графиков проходят.График квадратного трехчлена, который получается из дроби, проходят. График прямой проходят. Уравнение для точки пересечения - квадратное уравнение. Условие, при котором у квадратного уравнения ровно один корень, проходят в массовой школе. Все)) 14.02.2013 11:21:00, Kiara
Красно Солнышко
Ты бы еще раньше начала. Таблицу умножения проходят и построение точек по графикам. Чтобы задача успешно решалась на экзаменах хотя бы половиной, должен быть отработан конкретный их тип. Иначе это уже олимпиадная задача, а не школьная. И мат.школьники, разумеется, такими задачами занимаются в школе. Причем, на алгебре даже, а не на мат. анализе. На мат. анализе задачи гораздо сложнее. 14.02.2013 11:45:26, Красно Солнышко
Kiara
Я про матшкольников ничего не знаю. Я проходила это в школе. Просто в школе. Сейчас проверила у двух авторов популярных учебников алгебры - проходят. Плохо учат - так а чему у нас учат хорошо 14.02.2013 11:59:50, Kiara
пчела Майя
Я не помню никаких пересечений графиков в программе экзамена за 9 класс, но может я забыла. 14.02.2013 11:27:11, пчела Майя
Точно были, у обоих. Как щас помню:((( 14.02.2013 11:52:28, Mercury
Julika
у моей в гуманитарной школе были именно в 9 классе. 14.02.2013 11:46:22, Julika
пчела Майя
По факту никто ж не решил, да и предупредили, что не решат. Мне вполне понятно почему. Даже если понятие где-то там и было. 14.02.2013 11:52:53, пчела Майя
По мне, так это правильно включать в экзамен для приема в спецшколу. 14.02.2013 11:59:57, Etagerka
Kiara
Почему не решили - понятно всем. Но "это не проходили" неверно. Проходили, только плохо 14.02.2013 11:59:03, Kiara
Kiara
Я открыла найденный он лайн учебник Алимова, он вполне популярный. Просвещение 2011. Прямо в первой главе такие задачи, выяснить, когда графики двух функций пересекаются. Некоторые из графиков квадратные трехчлены, в некоторых x-a в знаменателе. Стало быть - есть прямо в учебннике и без звездочек.
Что не отменяет того факта, что задача 23 нагруженная и требует свободного оперирования кучей понятий. Но все понятия до единого проходятся в курсе просто школы
14.02.2013 11:44:49, Kiara
С точками разрыва особенно не помню. 14.02.2013 11:38:57, Etagerka
Kiara
Дети из матшкол не пишут стандартный ГИА по математике. А чтоб сказать, могут они такое решить или нет, надо видеть задачку. 14.02.2013 10:51:21, Kiara
Елена Д.
пишут, еще как 15.02.2013 15:24:03, Елена Д.
Kiara
Надо было написать "часто не пишут". В прошлом и позапрошлом году в Москве вокруг меня не писали 14.02.2013 15:37:37, Kiara
Нам сказали, что и в этом году дети будут сдавать экзамен по математике не в форме ГИА. (маткласс) 14.02.2013 15:43:35, umalia
Наши писали. 14.02.2013 13:37:23, Злая@
Дубравка
у вас же только 9-ый класс, когда они успели написать? 14.02.2013 14:19:20, Дубравка
Сказали, что ГИА обязательно, вариант тот же, что и у обычных школ, но оценки выставлялись по критериям "для мат.школьниов". 14.02.2013 16:32:22, Злая@
Дубравка
ну так правильно. Директор так и говорил, что с этого года наши будут писать ГИА, до этого 2 года не писали. Но для рейтинга нужны данные по ГИА. 14.02.2013 17:05:16, Дубравка
Пробное ГИА уже было, и табличку с результатами прислали. 14.02.2013 16:31:10, Злая@
Наши матшкольники писали самый стандартный ГИА по математике, других ГИА не было. Были еще просто свои внутришкольные экзамены. 14.02.2013 12:21:01, Ярти
Дубравка
Наши не писали и параллельные нашему классы тоже не писали. 14.02.2013 12:32:58, Дубравка
Я имею ввиду всю параллель, писали все, ваши, видимо, как-то смогли отказаться от ГИА. 14.02.2013 12:38:20, Ярти
А я всегда думала, что ГИА и ЕГЭ все пишут одинаковые. Просто помимо стандартного ГИА у них есть собственный внутренний более сложный экзамен. 14.02.2013 11:13:16, Et Cetera
Все правильно Вы пишите, так и было. 14.02.2013 12:22:56, Ярти
Дубравка
Нет. По ГИА есть возможность выбора. Но с этого года в нашей школе будут писать все-таки. Т.к. это влияет на оценку в рейтинге.

Наши писали вместо ГИА контрольную для классов с углубленным изучением математике. Она им показалась достаточно простой, во всяком случае пятерок на ней было много. На школьных контрольных такое редкость.
14.02.2013 11:46:06, Дубравка
Kiara
Я тоже так думала. Но оказалось, что это верно только для ЕГЭ 14.02.2013 11:21:33, Kiara
Красно Солнышко
Что-то я краем уха слышала, что в этом году решили что будет у всех одинаковый. Но я могу ошибаться. 14.02.2013 11:46:21, Красно Солнышко
Да, у нас был стандартный. Если только сейчас что-то поменялось. Государственный он и есть государственный. 14.02.2013 11:16:28, Etagerka
Дубравка
А что за задачи-то? Пример бы. 14.02.2013 10:35:42, Дубравка
Если в этом году эти задачи не поменялись, то решают не только из матшкол. 14.02.2013 09:06:33, Кетчуп
Мурзя
В этом году вообще новый формат ГИА по математике. Так что очень вероятно, что задачи поменялись. 14.02.2013 09:40:01, Мурзя
На сайте fipi по спецификации можно посмотреть, что там про вопросы на область определения функции.
Но составители могут что-то и вне спецификации подсунуть. Запросто. В случае ГИА - это, конечно, не больно))) Детский экзамен))) На поступление в вуз прямо не влияет. Но в ЕГЭ подсунутые интегралы какие-нибудь - (((
14.02.2013 09:48:51, marins
Может быть я слишком "завидущий" вопрос по отношению к матшколам задала)))
Но все-таки, эти две конкретные задачи многие ли решили?
14.02.2013 09:17:46, marins
Если формат изменился, то не знаю. Но до этого формата в нашей совсем нематематической школе хоть кто-то решал ГИА на 100% 14.02.2013 19:01:25, Кетчуп
-- 14.02.2013 11:06:20, статистика
Мурзя
Там не 100 баллов максимум, а 38. 14.02.2013 11:08:04, Мурзя
-- 14.02.2013 11:10:51, статистика
Мурзя
Нам на собрании учительница сразу сказала, что одну из этих задач точно не решит никто (не из маткласса). Собственно, там, откуда это спутили, сказали то же самое. Возникает вопрос, зачем давать такие задачи, это же не ЕГЭ. 14.02.2013 09:23:01, Мурзя
Красно Солнышко
Чтобы обозначить горизонты? 14.02.2013 11:47:53, Красно Солнышко
Мурзя
А почему горизонты надо обозначать именно в математике? :) 14.02.2013 11:50:43, Мурзя
Kiara
Их там видно))) В химии они просто не видны. Пардон, не удержалась 14.02.2013 22:45:56, Kiara
Красно Солнышко
Не ко мне вопрос. 14.02.2013 18:06:26, Красно Солнышко
Я бы вторую задачу в свои годы точно не решила бы)))
Молчу-молчу про наш тогдашний письменный экзамен по алгебре))) Легкотня.

После института могу)))

Но Статград много целей преследует этими работами. То есть измеряют, какие школы каким темам-разделам учат.
Я, наивная, так предполагаю)))
14.02.2013 09:27:06, marins
Колокольчик полевой
Внося различные задания в текущие диагностики, не соответствующие Демоварианту текущего года, ФИПИ преследует цель отработать новый вариант на год вперед, прощупав знания по регионам, собрав статистику решаемости.
Это я сделала вывод из выступлений Глебовой, когда она работала в Рособренадзоре. Говорила она про ЕГЭ, думаю с ГИА та же песня.

С большой долей вероятности ожидаю на экзамене летом вариант похожий на Демоверсию. :))
14.02.2013 12:16:28, Колокольчик полевой


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!