Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

О школьных предметах "у нас и у них"

А вы бы хотели, чтобы у нас в школе преподавали предмет с названием "бизнес"? Учили бы, что нужно делать, чтобы открыть свою лавочку:), какие документы, куда, кому, как вообще подступиться, всю схему и особенности.

Я тут узнала, что в Англии в очень хорошей частной школе учат этому в рамках школьного курса. Возможно, и в других школах тоже он есть.

А еще, оказывается, 2 последних года дети, идущие в университеты, учат всего 4 предмета. Видимо, когда у нас хотели оставить 4 предмета для старшеклассников, пример брали оттуда. Только разница в том, что у них эти 4 предмета по собствененому выбору. Это те предметы, которые понадобятся для поступления. А все остальное отбрасывается и не мешает сосредоточиться на главном. Мне кажется, у нас по факту дело обстоит примерно так же: к последнему году люди уже определяются, какие предметы им нужны, ими и занимаются с репетиторами, на курсах или сами, а остальные воспринимают как обузу.
05.06.2012 11:48:50,

95 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Есть такой предмет в украинских школах(не всех)с 1 класса.
Там простенькие типа задачки на логику и смышленость.
06.06.2012 09:27:04, mutan
Нет, считаю это ненужным. 1) Откуда взять учителей? 2) Меньшинство людей в любой стране занимается бизнесом, зачем все это остальным? Многие в 11 классе вообще не знают, чего хотят, а тут вдруг бизнес. М.б. в дорогой частной английской школе многие потом бизнесом занимаются. Если родители столько платят, наверное, среди них немало бизнесменов, а дети войдут со временем в дело. 05.06.2012 21:23:34, Почему?
Налоги все платят, кредиты тоже у многих есть, семейный бюджет всем нужен, накопления тоже большинство планируют. На этом предмете не столько бизнес, сколько вышеупомянутое изучают. Те же самые концепции применимы и к бизнесу. 05.06.2012 22:15:49, moksifri
Акорса
Этому учат в предмете home econimics, берут, говорят, будущие домохозяйки, но это не в Англии, а в Ирландии. Бизнес-предмет тоже есть, но вот что там, я не знаю. Но он по выбору, а не обязательный. 06.06.2012 12:47:01, Акорса
это уровень 6 класса по математике. Плюс чуть-чуть обществознания. Зачем время тратить? Лучше уж физикой и химией заняться. Шанс узнать что-то новое и интересное, что в обычной жизни не пригодится. 05.06.2012 22:35:04, иллика,
ну в курсе бизнес даются гораздо более "употребимые" на практике знания для всех, не только для владельцев бизнеса. все же потом идут работать куда то - вот там как раз и рассказывают, как устроены организации (разные, и гос и частные), как люди работают, как организация получает прибыль, как устроена экономика. меня, конечно, побьют сейчас камнями, но мне кажется в такой практической ориентированности больше смысла, чем в напихивании знаниями по физике-химии и тд(как в нашей системе). я вот из химии не помню и не использую ничего, да и физику не особо то помню.
конечно, в любой системе есть свои перекосы. идеала нет. меня до сих пор удивляет, что например в англ школах на курсе Драмы в качестве элемента экзамена есть "сочинение саундтрека" или "постановка пьесы". но может что-то в этом есть? (возможность опробовать разные навыки и определиться с дальнейшим курсом обучения?)
06.06.2012 10:04:10, mako
Практически ориентируют в ПТУ, кто хочет ориентироваться практически, тот туда и идет:) Ничего против ПТУ не имею, только "за" и считаю, что пользы больше, чем в последних двух классах учиться. Но вот в связи с ограниченными возможностями по впихиванию всего полезного в детские головы предпочитаю, чтобы туда впихивали неполезное. Полезное сами узнают. А кто сам по доброй воле полезет узнавать про интегралы? ха-ха-ха:) В этом я вижу единственно полезное - общий культурный фон, расширение кругозора, развитие личности. Нематериальные блага:) Практически человеку нужна пара-другая навыков и рот, чтобы в него есть:) остальное - излишества:) 06.06.2012 10:27:15, иллика,
Дело в том, что не все могут самостоятельно перенести абстрактные математические знания на конкретную практическую задачу. Если такого рода задачи уже учат решать на школьных уроках математики, то прекрасно - тогда и отдельный предмет не нужен. 05.06.2012 23:13:11, moksifri
учат, конечно, множество текстовых задач в нашем задачнике этому и посвящены. Даже со сложными процентами есть:) 06.06.2012 09:50:33, иллика,
так это есть все в школе - экономика, право, обществознание. 05.06.2012 22:31:27, Кетчуп
Если есть, то тогда, конечно, не надо отдельным предметом. Я к тому, что это в любом случае полезные знания. 05.06.2012 23:09:18, moksifri
1) Подготовить
2) А химией или физикой занимается большинство людей?
Управленческих специальностей в институтах полно, а в школе ничего подобного нет. Вот что такое "Менеджмент" в вышке? Как понять это выпускнику нашей школы? Да и вообще, судя по тому, как описали этот предмет участницы "оттуда", знания этого предмета в современной жизни могут пригодятся и большинству, я думаю.
3) Судя по всему, этот предмет у них есть и в обычных бесплатных школах, его можно выбрать и сдавать для поступления в вузы.
05.06.2012 22:14:44, Ирина П
Вероятность
Если бы собирались ввести предмет "бизнес" прямо со следующего сентября, то была бы против. Кто будет это вести в школе: кто-то из учителей, для кого рассказы про бизнес почти как рассказы про жизнь инопланетян? Если нет, то кто эти другие люди? :)
В принципе факультативы про бизнес считала бы полезными.
05.06.2012 18:21:39, Вероятность
Нет, ну зачем гнать и непонимающих людей привлекать? Любую идею можно загубить. А можно подумать и сделать хорошо:) 05.06.2012 18:57:13, Ирина П
Kiara
Загубить точно можно. А вот можно ли подумать и сделать хорошо - не уверена. Кстати, когда я училась в старших классах, в школах был введен предмет "Этика и психология семейной жизни". У нас физичка вела. Помимо всякой психочуши мы обсуждали, как верстать семейный бюджет. Ужасно было, скучно, глупо и ни к чему 06.06.2012 11:33:41, Kiara
Вероятность
У нас еще хуже - вела 50-летняя математичка, старая дева. По-моему, это было очень цинично назначить ее вести этот предмет. Собственно семейной жизни она на уроках не касалась, рассказывала о прогулках с собачками и другие истории из жизни. 06.06.2012 23:55:58, Вероятность
Ну почему весь мир может, а мы нет? Была бы воля. Есть же у нас предметы, которые преподают хорошо. Есть вузы, которые подстраиваются под новые общественные потребности, пытаются дать своим студентам современное образование. Мы же хотим изменений в школе. Вот и думали бы наши начальники от образования, как сделать школу современной, а не затхлой, не только бы объединениями голову забивали. 06.06.2012 13:27:33, Ирина П
Акорса
Так первый вопрос будет, кто будет вести хорошо, где их взять, и куда деть тех, у кого сократятся часы - или это все плюсом к тому что есть пойдет? А раз кого-то сокращать надо, то тут же пойдет опять стон, что развалить образование хотят, ну или переведут МарьИванн с сокращенной физики на бизнес. Все не на улицу и не на пенсию. 06.06.2012 13:39:02, Акорса
Где в Англии взяли, там и мы возьмем. Образование перестраивать надо, я не готова сейчас план перестройки выкладывать. Хотелось бы, чтобы умные люди, которые пришли работать министрами образования и их многочисленными помощниками, рождали бы идеи или извлекали их у передовой части общества, у других стран, выносили на обсуждение и делали бы, наконец, реальные шаги по изменению плачевной ситуации, которую мы сейчас имеем. Конечно, и сокращать будут, и стонать будут, без этого не получится. 06.06.2012 14:04:17, Ирина П
Красно Солнышко
Потому что у нас все упирается а эти частности. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. 06.06.2012 09:52:17, Красно Солнышко
Kiara
Совершенно согласна, очень важное замечание 05.06.2012 18:24:30, Kiara
Только учтите, что в школе учатся у "них" 12 лет, а не 10. В университет идут в 18-19 лет. Поэтому и могут себе позволить 2-3 последних года заниматься только нем, что нужно, оттрубив обязательную программу, необходимую для получения диплома, за первые 9.

И потом, предмет Экономика (тот же бизнес) у меня " у нас" был в 10 классе, а это 91 год.
05.06.2012 18:20:26, American
У нас уже давно учатся 11 лет, а не 10. А с учетом поголовных подготовок к школе - и все 12.
Как выяснили, предметы "экономика" и "бизнес" совершенно разные.
05.06.2012 18:54:17, Ирина П
Ну "у них" на самом деле учатся 13 - с учетом нулевого класса. "У них" четко есть дополнительные старшие классы. 07.06.2012 08:11:26, nevazhno
Да не всегда. Я помню, был курс макро и микро экономики. Микро - это именно бизнес. Мою зачетную работу помню до сих пор - орнанизация малого предприятия по пошиву белья, как зарегистрировать, какие документы оформлять, как расчирать налоги, амортизацию, зарплаты, цены и общую рентабельность. К профилю школы этот курс вообще ничего не имел. 05.06.2012 19:17:16, American
А где вы учились, что в 91 году у вас была зачетная работа по микро в школе? Посто интересно.

Микроэкономика и у наших была, так же, как и макро. Вела учительница географии. Конечно, это совсем не тот предмет, о котором идет речь. Про бизнес никто ничего не понял:)
05.06.2012 19:39:08, Ирина П
Сейчас это лицей 1502 05.06.2012 19:56:54, American
При МЭИ? Понятно. Сейчас, там все по-другому, конечно. 05.06.2012 20:37:39, Ирина П
Есть такая олимпиада" основы предпринимательства и финансовой грамоты".
Ее содержание очень сильно отличается от олимпиад по экономике.может, " бизнес" и есть " основы предпринимательства и фг"?
Про школьную работу Amerian есть такое мнение:
Если там рассчитывались издержки производства, рентабельность- это микра,если - какие документы надо собрать, как зарегистрировать фирму и тыпы- это основы предпринимательства.
05.06.2012 19:47:12, Бывш арахноид
Может. Я только слышало про эту олимпиаду, что она какая-то необычная и непрозрачная, а задания не смотрела никогда. 05.06.2012 20:39:08, Ирина П
Какая уж там непрозрачность, она же не в списке. Но, тем не менее,без спец подготовки там делать нечего. 05.06.2012 20:51:27, Бывш арахноид
мой вроде просто так туда ходил. 05.06.2012 22:35:16, Кетчуп
Значит, у вашего в ЭМШ очень разносторонняя подготовка получилась. 06.06.2012 08:00:34, Бывш арахноид
Я бы сказала, что это все-таки школьные знания. Там было много права, а право только в школе в 11 кл было. 06.06.2012 08:43:19, Кетчуп
Лично у моей дщери права как отдельного предмета в школе не было. В курсе обществознания право в программе 11 класса. Так что ей, чтобы не просто сходить , а еще и что то занять на этой олимпиаде( да хотя бы отборочный этап пройти) надо было бы как то подготовиться.опять время.
Нельзя объять необъятное. Есть же прекрасная московская олимпиада по экономике, которая тоже не в списке, но не требует отдельной подготовки, если чел в теме. Вот туда она и сходила .
06.06.2012 08:49:21, Бывш арахноид
Мой только в этом году ходил на предпринимательство, может в прошлом году, это и потребовало бы отдельной подготовки. В этом - нет. Право было отдельным предметом 1 раз в неделю.
А на московской экономике он пролетел, хотя до этого 2 года успешно. Олимпиады - это все-таки такая лотерея.
06.06.2012 09:08:10, Кетчуп
Ну лотерея- то лотерея, да не совсем. По 10 классу постоянно одни и те же фамилии. Но результаты от олимпиады к олимпиаде разные, это да. Но в разумных пределах :).
А то, что ваш на московской пролетел- так он на другой весьма успешно выступил:).
06.06.2012 09:16:37, Бывш арахноид
Мне трудно судить. Вроде, московская - явно легче.
Может "одни и те же фамилии" за счет репетиторов побеждают... а остальные как раз в лотерее участвуют:)
06.06.2012 09:21:14, Кетчуп
В смысле? То, что эти дети гдето как то занимаются дополнительно-конечно, факт.
Если вы имеете в виду, что у них репы, которые имеют доступ к заданиям заранее-то это как раз очень сомнительно,ибо задания составляют разные команды и иметь доступ ко всем олимпиадам- это уж не знаю, какие связи надо иметь.
Гораздо интереснее " звездочки", которые раз- и в дамках. Один раз по знаковой олимпиаде. Вот тут есть повод задуматься, что это вдруг так повезло.
Так по любому предмету. Взять ту же математику. Это из года в год одни и те же дети, в разных олимпиадах, с разным успехом, но это таланты.
Поэтому я за портфолио из результатов олимпиад, ага.Хотя бы за 10-11 классы.
06.06.2012 09:46:56, Бывш арахноид
Я просто видела на сайте репетиторов 100% гарантию победы. Конечно там были слова, но задумаешься...
Не, я против портфолио - это тем хорошо, кто определился, а если - нет? Зачем же лишать шанса тех,кто проснется к 11 кл.
06.06.2012 10:04:51, Кетчуп
Обычно если чел начинает ходить на олимпиады, пусть даже если он это начинает делать и в 11 классе, он обойдет все, где есть шанс хоть что то занять, ибо это поступление.
Соответственно и грамот скопится энное количество, или их не будет вовсе. Но странно, если везде - мимо, а на самой- самой олимпиаде- невпупенный результат.С чего бы вдруг?
Про 100% результат. Не сомневаюсь, что есть репы с гарантией. Но чтобы они себя вот так открыто рекламировали- сомневаюсь.
06.06.2012 12:31:47, Бывш арахноид
Я боюсь, что если введут, то введут по предметам- типа, хочешь на биологию, предоставь грамоты за 2 года по биологии.
Ну я сама лично читала. 9 тыс занятие, продолжительность не запомнила.
06.06.2012 12:35:31, Кетчуп
Ну и предоставит, у кого есть. Что в этом плохого?
Про 9 тыс. Написать то можно, но это все же риск. Похоже на разводилово.
06.06.2012 12:40:09, Бывш арахноид
То, что если человек не определился и решил только к 11 кл, у него не будет грамот по нужному предмету за прошлые годы. Решать за детей массово начнут родители.
Про 9 тыс и то, что было написано, это к теме выше:) Я не знаю разводилово это или нет, но я это читала.
06.06.2012 12:43:29, Кетчуп
Ну пусть будут грамоты только за 11 класс. Но их должна быть не одна невпупенная, а хоть две . Чтобы было видно, что чел действительно в теме, а не( уже пишу открытым текстом) воспользовался услугами репа с гарантией или что то в этом духе. 06.06.2012 12:53:38, Бывш арахноид
Может, я ее путаю с Всероссийской олимпиадой по финансовому рынку для старшеклассников...А раньше вами приведенная не была в списке? 05.06.2012 22:07:44, Ирина П
Московская по предпринимательства никогда и не была в списке. И да , вы ее путаете с олимпиадой по финансовому рынку., которая в списке как раз.
Насчет прозрачности не в курсе, а то, что это совсем другая песня, чем олимпиадная экономика( то, что там требуется)- это факт.
06.06.2012 07:58:33, Бывш арахноид
Ничего там особого не требуется: школьные знания и немного экономики. 06.06.2012 08:00:56, Кетчуп
Где? В олимпиаде по финансовым рынкам, которая в списке? 06.06.2012 08:02:57, Бывш арахноид
Нет, в московской по предпринимательству 06.06.2012 08:42:38, Кетчуп
Мне нравится предмет "бизнес", только это не совсем так, как Вы описываете, а больше как mako ниже написала: yчат основам планирования, финансовой математике и т.п., а не какие док-ты кому подать для регистрации бизнеса. По-моему, очень полезный предмет.

Несмотря на то, что я живу "у них", мне не нравится излишняя специализация. Своих детей я как раз буду двигать в сторону Baccalaureate Internationale, которая, на мой взгляд, достаточно разносторонняя программа. ИМХО строго специализированных отраслей довольно мало, в большинстве своем полезно знать и прилегающие науки - явно больше, чем 4 предмета получится. Тоже ИМХО: трудозатраты на многие гумманитарные предметы, такие как литература, география, несравнимо меньше, чем польза от них. Необязательно все изучать одинаково углубленно.
05.06.2012 16:57:23, moksifri
По-моему тоже, очень полезный предмет.

Я говорю про специализацию в старших классах школы. С целью поступления в хорошее место. А потом, уже поступив на бакалавриат, вполне можно расширяться снова. Вот мне рассказали, что в той же Англии человек может поступить в Оксфорд или Кембридж, или в другой хороший университет на специальность, скажем, музыка. Проучиться 3 года. А потом еще год, после которого стать, например, юристом. Как раз, видимо, из-за разносторонней программы на бакалавриате.
Но в этот Оксфорд поступить же надо сначала. И если учить и сдавать в школе 10 предметов( когда для поступления нужно 4), как достойно подготовиться по ним?
05.06.2012 17:10:58, Ирина П
Так это же болонская система - 3 года бакалавриата (у нас 4) + 1 год в магистратуре (у нас и в США - 2). Наши студенты тоже теперь в магистратуру многие на другую специальность идут. По-моему, это отлично. Имеешь, в т.ч. бесплатно, две специальности и 2 диплома о ВО. 05.06.2012 21:26:46, Почему?
Да, все верно. Я просто говорю, что расшириться не поздно и после школы. И у нас зарождается такая система. 05.06.2012 22:18:14, Ирина П
Так BI - это школьная программа для поступления в университет, как раз в старших классах ее обычно и берут. В школе, куда скорее всего пойдут мои дети, она с 7 или 8 класса. В хорошие университеты с ней поступают, если, конечно, получат достаточно высокие баллы. Наверно, не все могут, ну так и в Оксфорд не все поступают. 05.06.2012 20:22:16, moksifri
Вы в Канаде, у вас там свой вариант:) 05.06.2012 20:41:26, Ирина П
BI - это международная программа, признается университетами как в Америке, так и в Европе. Но дело же не в названии - мне разностороннее, без фанатизма, школьное образование больше нравится. ИМХО, в большинстве случаев в долгосрочной перспективе для детей, которые идут в серьезные университеты, разностороннее образование лучше, чем рано выбранные 4 предмета. 05.06.2012 22:12:23, moksifri
Так разве это рано - последние 2 года? Вы пишете о более ранних классах, а я о самых последних. 05.06.2012 22:16:27, Ирина П
Я считаю, что и последние 2 года школы рано. Вот курсе на 2-3 университета уже нормально. 05.06.2012 23:07:47, moksifri
ЛЯLУШКА
А у моей дочери колледж заменил один вступительный экзамен другим(химию на историю)в марте:)
Я вообще не понимаю всей этой материнской истерики вокруг ГИА и ЕГЭ. Мне кажется, учиться надо все 9(11) лет, а не последний год перед сдачей. И вообще в 15 лет, это уже никак не родительская забота. Дети-то не младенцы.
05.06.2012 14:44:47, ЛЯLУШКА
Колледж это после 9?

Учиться-то надо. Но не всему на свете, а правильно расставив приоритеты. Если человек хочет поступить в топовые места, то начинать учитьтся в последний год неразумно. А чья там забота, это в каждой семье индивидуально решают.
05.06.2012 15:53:44, Ирина П
"учиться надо все 9(11) лет" - вашими бы устами да мед пить! Только когда маячит перспектива, что деточка после 11 кл сядет на шею (нихачу ни учиться ни работать), то это таки становится родительской заботой. 05.06.2012 15:44:16, hanhi
Cat-S
В принципе, конечно, согласна с тезиcом "учиться нужно все 9(11) лет". Но тогда надо возвращаться к советской системе. А разве все эти департаменты и министерства сейчас развернешь? Они как резвые кони с реформами скачут; следить за всеми их новшествами не успеваешь. 05.06.2012 15:29:22, Cat-S
Я вообще не совсем понимаю - при чем тут учеба, если на заполнение бланка дают разные инструкции. 05.06.2012 15:36:48, Кетчуп
Ну, бывает. Плохо, что в марте. Хотя бы в феврале, чтобы успеть ГИА перекинуть. А то после 1 марта поменять уже ничего нельзя. 05.06.2012 14:50:31, Natem
ЛЯLУШКА
Дочь поменяла. Сходила к кому-то, там позвонили и всё было решено. 05.06.2012 14:55:09, ЛЯLУШКА
ну и замечательно. :)))) 05.06.2012 14:56:06, Natem
Мой собственный ребенок в этом году забил на все, учил только математику, русский, английский и литературу, потому что по ним надо сдавать ГИА.

Ну и музыку свою оставил в полном объеме, потому что ее тоже надо сдавать при поступлении (там тоже 4 позиции)

Я серьезно. Вообще на все забил. Так что не удивляюсь абитуриентам из Англии.
05.06.2012 14:38:25, Natem
Дикая хозяйка
Так что ж ему двойки светят по остальным предметам? 05.06.2012 14:40:00, Дикая хозяйка
Ну вот еще. Если бы были двойки, никто бы до ГИА не допустил. :))))
Троечки есть. А что? Ему достаточно сидеть и слушать на уроках, чтобы иметь троечки (а порой даже 4). И не надо для этого дома ж..пу рвать на британский флаг по ненужным ему по жизни предметам. А мы не перфекционисты.

Нам не нужны 5 по химии, биологии, физике, географии и пр. :))) Ребенок в этом потом вариться не станет, не его.
05.06.2012 14:48:05, Natem
Дикая хозяйка
Да 5 по ненужным предметам конечно не нужны! Но раз хоть троечки, значит в голове что-то есть :)) 05.06.2012 15:16:25, Дикая хозяйка
Мусулунга
Только наши хотят в старших классах оставить физ-ру, обж и еще что-то, что уж точно никому не понадобится при поступлении. 05.06.2012 14:34:32, Мусулунга
Ладно бы если только в старших - там все равно большинство учатся где-то дополнительно. Но чтобы в средней хоть чему-то учили, по старинке. 05.06.2012 15:52:19, hanhi
Я была бы категорически против такого предмета в школе. Особенно в старших классах.
Смысла это не имеет ни малейшего. Вчерашний школьник, даже если он будущий гений бизнеса, максимум что может - зарегистрировать ИП. Для этого нужно потратить 1 (один) день.
Если же человек планирует руководить, то ему как минимум надо закончить вуз. Вот там его пусть и учат правилам ведения бизнеса и прочему.
05.06.2012 14:05:55, Western
У них он, насколько я поняла, в средней школе. А в старшей школе он один из 4 предметов, который можно выбрать для дальнейшего изучения. А можно и не выбрать. Вес у него как у предмета для конкурса, конечно, не самый большой.
А как человек может знать, будет он планировать руководить или нет, чтобы идти в нужный вуз? Вот был бы предмет специальный, расширил бы горизонты, может, кто-то бы понял, что это его интересует.
05.06.2012 15:49:42, Ирина П
У нас мне кажется сейчас есть школы на любой вкус и кошелек, с любым набором предметов: от риторики до бизнеса. Про 4 предмета - в обычных школах так и получается на деле. У нас многие даже и не ходили на другие предметы - оформили частичный экстернат. Хотя школа у нас и спец., но этот спецпредмет мало кто сдает для поступления. 05.06.2012 13:17:55, hanhi
Я не встречала предмет, аналогичный их "бизнесу", в программах наших гос.школ.
В нашей школе 4 предмета официально никто не оставляет. Я вообще не слышала о случаях частичного экстерната ни по одному из предметов у нас.
05.06.2012 13:21:52, Ирина П
Насчет бизнеса могу только предполагать. Есть же школы, где экономику учат на уровнеЕГЭ или хотя бы олимпиад, а где учатся мои дети, экономика даже не упоминается ни в каком классе. Знакомая в 10 кл лицея сейчас пишет и защищает диплом - совсем как в вузе, а в нашей даже предметов таких нет (информатика, программирование). наверное где-то и бизнесу учат и кто хочет - находит такие школы и там учится. Официально конечно никто не оставляет 4 предмета, а неофициально так и происходит, даже без частичного экстерната. Учителя тоже не звери - дают такие задания, на которые не обязательно тратить уйму времени, и оценки соответственно ставят. Не все, к сожалению. 05.06.2012 15:50:23, hanhi
У меня в московской школе в начале 90-х в 11-м классе было официально 5 предметов - математика, физика, литература, физра и английский. Еще 2 по выбору, не обязательные. Химия, русский - только для тех, кто не сдал их в 10-м. Остальные предметы - факультативы.
Так что школы есть на любой вкус, если пошевелиться и поискать. И как к "нас", и как у "них" :-)
05.06.2012 19:28:42, American
Вы рассказываете,как было устроено целую жизнь тому назад. Ваша инфа безнадежно протухла :(. 05.06.2012 19:31:56, Бывш арахноид
Дикая хозяйка
У моей в школе экономика с 5-го класса. И сейчас в 10-11 будет социально-экономический класс. Но насколько я поняла автора топика, это все же несколько другое чем бизнес. 05.06.2012 16:08:45, Дикая хозяйка
Не кто хочет, а кто может находит такие школы:) Мне сильно кажется, что не может никто.
У нас и неофициально не оставляют 4 предмета. Каждый предметник за свой предмет стоит горой.
05.06.2012 16:05:41, Ирина П
бизнес, вроде, как часть обществознания должен даваться. Так же как и понятия о УК, административном кодексе и налогообложении. Чему там учить особо в плане подачи документов и особенностей? Размер взяток, что ли?:))) 05.06.2012 12:49:45, иллика,
1. " бизнес " я бы не хотела, именно в таком ракурсе, как вы описали. У нас законы так быстро меняются, что школьный курс за ними не успеет, пока все согласования пройдет :).
2.по факту в старших классах у нас большинство серьезно учится по 4 избранным предметам. Остальные в загоне, а потом можно поиметь неприятности с предметниками, курс которых был " забит" :(. Они, эти самые предметники, знать не желают, что школой жизнь не оканчивается, дети собираются поступать, и ..,, на все времени не хватает.
Так что я за систему- последние два года четыре предмета по выбору и все,только за границей в школе учатся не 11 лет, а больше.
05.06.2012 11:59:15, Бывш арахноид
предмет "бизнес" в англ школах не устаревает, так как посвящен основам экономики и менеджмента. имхо очень полезная штука (давно веду этот предмет, так что с программой хорошо знакома). в американских школах есть предмет "consumer economics" - там учат планировать семейный/личный бюджет, считать налоги, выплаты по кредитам. тоже очень полезная штука. особенно в части расчета кредитных платежей и их доли в сем бюджете.
в англ школах есть обязательные предметы - англ и математика. есть предметы по выбору - второй язык, и так далее. некоторые сдают даже такие вещи как Драма или Физра. (письменный экзамен и устной частью). после школы идут на 2 года готовиться к экзаменам следующего уровня, которые нужны для поступления в универ. там берут 4 предмета плюс еще факультативы.
05.06.2012 12:31:24, mako
Хорошо же их там планировать учат, судя по количеству набранных и неотдаваемых кредитов (если верить СМИ в этом случае). Может, это за счёт банков потенциальные заёмщики линейку кредитных продуктов изучают?))) 05.06.2012 13:33:59, В. с работы
Так планировать это одно, а иметь дисциплину, чтобы следовать составленному плану, - совсем другое. И еще жадность, конечно, давление среды, желание соответствовать, быть, как сосед, коллега и т.п. вне зависомости от собственной финансовой ситуации. Но это не значит, что предмет "бизнес" некудышный. 05.06.2012 16:40:28, moksifri
Вот мне тоже кажется, что нашим школьникам был бы полезен такой курс. В современной жизни без этих знаний никак. я бы сама послушала:)
В последних классах, как я поняла, нет обязательных предметов. Все предметы по своему выбору. В последних классах можно вообще не учиться уже по закону.
05.06.2012 13:01:45, Ирина П
что Вы понимаете под "последними классами"? в англ школах есть 11 классов. 11-ти классники сдают gsce (типа tu')/ далее кто то идет работать а кто то поступает в школы следующего уровня для подготовки к A-levels, которые нужны для университетов. вот туда да, идут не все (обычно это еще 2 года). а gsce - это базовый уровень образования для всех и там англ все сдают. математику по моему тоже. остальное по выбору. на a-levels 4 предмета на выбор 05.06.2012 20:48:20, mako
Да, я как раз говорю про те два последних года, когда готовят и сдают A-levels. Только, насколько я знаю, базовый уровень сдается через 10 лет, а потом еще два года подготовки к универститету. Разве не так? 05.06.2012 22:26:10, Ирина П
ну да, сначала базовый уровень для всех, потом a-levels для желающих. (ну примерно как у нас 9 и 11 классы, только у них базовый уровень - это 11 лет, и дополнительный - еще 2) 06.06.2012 09:58:02, mako
Так о том и речь, что хорошо бы и у нас было что то вроде a-level. Но впихнуть это в 11 летнее образование не получается. Поэтому в старшей школе надо решать две проблемы- получение аттестата и поступление в вуз. Причем получение аттестата хорошо если не мешает подготовке к поступлению. 06.06.2012 12:37:12, Бывш арахноид
Да, вот разделили бы эти 2 момента, насколько легче было бы подросткам! Получение аттестата очень мешает подготовке к поступлению! Англичане впихнули в 12 лет. (У моей дочери есть подружка, которая учится в Англии, она закончит всего на год позже, хотя в первом классе они учились вместе). 06.06.2012 13:14:17, Ирина П
Совершенно аналогично:). Про подружку.
А уж аттестат, на данный момент это очень больной вопрос.
06.06.2012 13:17:28, Бывш арахноид
Да, там учатся 12 лет, и последние 2 года (даже не один последний) занимаются только 4-мя предметами. 05.06.2012 12:06:53, Ирина П


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!