Раздел: Образование, развитие (как найти репетитора из вшэ)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

инвестиции в поступление (ВШЭ)

поискала в архиве, обсуждений "как готовились к поступлению в топовые вузу" миллион, а вот про цену вопроса практически нет. Просьба к родителям закончивших школу, расскажите, пожалуйста, сколько вам стоили курсы/репетиторы и оправдались ли ожидания. Т.е. поступили ли желаемый вуз, как сдали ЕГЭ, победили ли в олимпиадах.Особенно интересует мнение тех, кто не добрал чуть чуть. Что не хватило, - случайность,усердия ребенка, частоты занятий с репетитором.
Поясню) Мы не оригинальны, выбрали ВШЭ. Экзамены - рус, мат, англ, общага. Понятно, что будем пытаться и через олимпиаду, т.е.появляется экономика. Сейчас 10 класс. Ходит на подготовку. Со слов знакомых, нацеленных туда же, ровно как и одногрупноков из ФДП - очень многие занимаются еще и с репетиторами. Решила для подстраховки тоже. Получается- английский, хоть курсы, хоть репетитор- 10k в месяц. Математка- экономика каждое занятие 3-4k. Даже при минимальной нагрузке, раз в неделю, это еще 32k. Причем, многие репетиторы сразу говорят,что с такой переодичностью занятий на олимпиаде ничего не гаранируют. Т.е. нужно хотя бы два раза заниматься. Ужас по костам, в общем. Кроме того, если вдруг с олимпиадами не получится, в 11 классе возможно еще придется добавить общагуи русский.
А,если честно,я хотела по каждому предмету заниматься раз в две недели (с целью контроля вектора подготовки со стороны), но все репетиторы в один голос говорят,что это вообще не вариант.
PS Вот и загрузилась - если все посчитать,может нафиг подготовки, а сразу на платный идти. Кажется, то на то и выходит.
Всем заранее спасибо за мнения.
02.10.2011 10:33:06, Мама десятиклассника

170 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Наш путь поступления в Вышку: физ-мат лицей Подмосковье, с 11 класса занимались дополнительно с репетитором по математике решением задач части С -1,5 т. руб. за занятие раз в неделю 2-2,5 часа + от него очень объемное задание на неделю. Т.е. в месяц 6 тыс. Курсы англ. 5 тыс. От ФДП отказались-очень далеко ездить, хотя планировали. Самостоятельно готовилась к олимпиадам, особенно к Физтеховской по математике, прорешала огромное количество вариантов задач, особо сложное разбирали с репетитором.По олимпиадам не удалось поступить, совсем немного не дотянула, особенно за Физтех обидно было, 4 балла не хватило до диплома, дающего право внеконкурсного поступления. Зато ЕГЭ отлично сдала-матем.82, англ.95 и рус. 90. Учится на бюджете, факультет бизнес-информатики.Да, еще полгода занималась по субботам в МГУ на курсах ВМК (информатика) просто, чтобы понять, нужно ей по этому профилю поступать или нет. там недорого-2,5 тыс в месяц за 1 раз в неделю 3 часа. 05.10.2011 15:30:47, Marge
У меня одна девочка занимается с репетиторами(11-й класс), вторая ходит на курсы(10-й класс), но курсы только обществоведение-история. Можно было еще на английский, но ребенок отказался. Думаю, может, на следующий год и ее к репетиторам отправим. 03.10.2011 09:45:02, Oker
Отвечу Вам как репетитор. Действительно занятия стоят столько, сколько Вы пишите. Разница между курсами и репетитором в том, что курсы решают общие проблемы, а репетитор частные. Я готовлю к экзамену по экономике. Долго и успешно. Расскажу вкратце как устроен мир репетиторов по нашей дисциплине. Принципиальное отличие заключается в нескольких моментах:
1. наш предмет практически не изучают ( за некоторым исключением) или изучают на низком уровне в большинстве школ
2. есть гуманитарная и техническая часть, т.е. обилие новых для ребенка понятий, которые нужно ввести в лексикон и закрепить в сознании :). Это все равно, что выучить новый язык, а потом написать на нем экзамен
3. практически отсутсвует доступная методическая и дидактическая база ( в открытом доступе, я имею в виду), поэтому все эти материалы нужно где-то брать, а это не за спасибо, как вы понимаете
4. реально хороших репетиторв по экономике мало, мы все друг друга знаем, поэтому есть ещё и такой аспект, который не позволяет держать цену за занятия на сильно отличающимся от других уровне. Знаю тех, кто за эти деньги даёт больше времени. Найдете такого - считайте, что Вам очень повезло , если честно.
5. Математика и анг.яз - очень доступные с точки зрения поиска репетитора предметы. Экономика - нет.

Когда встретитесь с репетитором посмотрите вот на что:
1. есть ли у него материалы из ВШЭ ( попросите рассказать по каким материалам будет готовить)
2. спросите, какие задачники рекомендует (Акимов есть везде, А. Мицкевича нигде нет, поэтому его рекомендовать не должны)
3. ищите учителя базовой школы ( в Москве реально сейчас работают 8 человек, которые именно РЕАЛЬНО хорошо готовят - все работают в базовых школах) - это мой совет. Понимаете, знать самому и научить другого - разные вещи.
4. Посмотрите, найдет ли сразу нужный тон в общении с ребёнком
5. Заниматься в 10 классе можно и 1 раз в неделю, правда при этом нужно забыть об олимпиаде в этом году, а готовится к 11 классу ( за раз в неделю Вы просто не пройдете программу курса, поэтому и олимпиаду написать хорошо можно только случайно, хотя всё бывает :) )
По поводу того, идти ли на платный... Выбор за Вами, конечно, но вот моё частное мнение: начиная с позапрошлого года ко мне пошел поток студентов-первокурсников, поступивших по ЕГЭ, которые не могут бысро и успешно учиться, потому что там читают программу так, как привыкли, ориентируясь на продвинутую аудиторию. Т.е. уходят те же деньги, только ещё и с постоянной угрозой вылететь.
Расходы на репетиторов врядли окажутся больше, чем стоимость обучения на коммерции.
Английский на олимпиаде в этом году отменили, посмотрите на сайт, уже висят сроки и предметы.
Ну а по поводу контроля раз в две недели .... Что Вы предполагаете при таком контроле получить? Предположим, всё хорошо, ребёнок приезжает после курсов, усваивает программу, репетитор говорит, что программа усвоена. Но пройти программу и нарешаться олимпиадных задач - это не одно и тоже. Прохождение программы Вам оценят, подготовку к олимпиаде - нет. Предположим, что ребёнок не усваивает программу на курсах. Репетитор контролирует, оценивает, говорит Вам, что ребёнок не усвоил - а что потом? Вы сами начнете его готовить или попросите репетитора позаниматься, правда потеряв при этом время? Если есть шанс пройти по олимпиаде -зачем его терять?
В любом случае, удачи при поступлении:)
03.10.2011 01:20:16, репетитор
Хм... получается что побеждают на олимпиаде практически только те, кто занимается с репетиторами? Т.е. самому победить можно только случайно? 06.10.2011 00:31:53, Кетчуп
[пусто] 06.10.2011 18:26:12
Ну так и французский не все учат - а олимпиада-то есть.
Я не знаю как преподают в школах...
А Вы уверены что действительно подготовить могут только 8 репетиторов? Неужели без репетитора никак?
06.10.2011 19:20:32, Кетчуп
[пусто] 06.10.2011 19:35:52
Что Вы со слов написали - понятно, вопрос в том - верите ли Вы в это. 06.10.2011 19:42:02, Кетчуп
Есть и учебники( импортных авторов), есть прекрасный задачник Акимова( с очень толковым решебником). и без опечаток.
Посмотрите , откуда призеры-победители. далеко не только Москва.
Так можно и о математике заявить-да в нашей дворовой школе только 6 уроков алгебры и геометрии. А учителя - бээээ. А вот в сунце, 57 ,179,л2ш - там вот да, супер- пупер. Какое неравенство, долой олимпиады по математике в любом виде !
06.10.2011 18:35:54, Бывш.арахноид
[пусто] 06.10.2011 18:44:11
Кто-то что-то анонимно брякнул на форуме. Причем с обратным адресом.
Во-первых, как можно верить неизвестно кому.
Во-вторых, страждущих репа, который более -менее в теме, пруд пруди. думаю, свою цель пропиариться и набрать учеников чел выполнил.
Про Мицкевича я бы поняла,что его не рекомендуют, что он полон опечаток.
Однако видите ли он редок. Как раз его можно найти хоть с рук, хоть в электронном виде, хоть издание без решений, хоть с ними. А вот пиндайка, которого рекомендуют действительно нет. Хотя есть другие,тот же мэнкью или Брю.
я немного в теме, делите все сказанное на два.Где-то правда,а где- то и не совсем, хотя вроде бы и рядом.
06.10.2011 18:58:48, бывш. Арахноид
Интересно читать Ваши ответы порой. Единственное, я бы всё же попросила Вас не вводить в заблуждение мам, которые не очень разбираются в пособиях. Утверждение, что Вы в теме слегка преувеличено, судя по тому, что Вы пишите о спец.литературе.
1. Задачник Акимова хуже, чем задачник Мицкевича. Это мнение профессиональной среды (я понимаю, что моё личное для Вас не аргумент :)
2. Мицкевича не рекомендуют не из-за опечаток, поскольку задача репетитора сводится в некотором роде и к проверке решения, а не только к тому, чтобы сверится с ответом :). Этот задачник пержил 4 варанта издания. Последний, самый полный и удачный, ни решебника, ни электронной версии не имеет. Именно его и не дожны рекомендовать. А тот, о котором пиште Вы, перестали даже в списке литературы упоминать уже очень давно. Готовятся по нему как раз те, кто далек от темы.
3. Мицкевич собирает свои и авторские ( с указанием) задачи, а Акимов просто занялся компиляцией. Вовремя подсуетился человек. Знаю лично и того и другого, поэтому говорю такие вещи. Верить - нет - дело Ваше:)
4. Пиндайк и Рубинфельд есть практически во всех экономических отделах крупных книжных магазинов.(Молодая Гвардия, Библиоглобус - это те, в которых видела его лично) Мэнкью и Макконнелл с Брю не помогли подготовится к олимпиаде ещё никому, поскольку не предполагают разбора задач вообще. Это просто рассказы по экономике.

А в целом...Хотите назову Вам тех, кто хорошо готовит? Думаю, что люди, которые реально занимаются с хорошими репетиторами найдут в этом списке фамилии своих педагогов. И если уж Вы в теме, то поймете, что я говорю о реальных людях и сама - реальный человек. Я не беру учеников без рекомендации известных мне людей ( учеников, коллег, подруг и т.д.) Обратный адрес был дан по просьбе, а не по моей инициативе. А вот то, что пишите Вы во многом напоминает то, что говорят "у подъезда". Это обычные родительские пересуды. Пользуйтесь проверенными источниками, а то можете ввести многих в заблуждение:)
06.10.2011 23:40:38, репетитор
Пиндайк, р а бинфельд пятое издание 2012 года
На findbook в инетмагазинах он как бы есть, но временно отсутствует.На сайте библиоглобуса та же картина. Нe то расхватали уже, нe то только ждут.
Когда меня просят поделиться знакомым репетитором по математике, я вначале спрашиваю его, не будет ли он против, что его телефон узнают незнакомые люди.
Как вот так назвать тех, кто об этом вообще-то не просил,на общедоступном форуме...Как-то это не того....исключительно с морально-этической стороны.
Заблуждения... У каждого своя ситуация, кто как видит, тот так и пишет.Люди тут взрослые, сами разбегутся, где заблуждения , где святая правда.
Щас бы я кинулась в библио глобус за пиндайком, а там фигушки, нету.Это к вопросу о заблуждениях.
07.10.2011 07:16:07, Бывш.арахноид
Побеждают те,кто занимается.
Хоть как.Конечно, если есть репетитор, шансы возрастают многократно.
Победить случайно...
Можно ли победить на Всероссе по физике, если этот предмет в школе не преподается или преподается плохо, а ребенок ничего не делает сам?Книжек с теорией в руках не держал,задачи в глаза не видел.Ответ очевиден.
Так и здесь.Только ситуация еще более острая, так как в большинстве школ экономика не преподается вообще.
06.10.2011 07:18:11, Бывш.арахноид
Ну речь же не о тех, кто учебник в глаза не видел, а о занятиях с репетиторами. У меня сложилось впечатление, что в олимпиадах по экономике (я только не поняла всех или конкретно в ВШЭ) побеждают только те, кто занимается с репетиторами. Я не знаю, может так по всем предметам? Вопрос скорее надо ставить так: можно ли победить на Всероссе используя только свое трудолюбие и обычную школу? 06.10.2011 16:03:08, Кетчуп
это только если мозг сильно заточён под предмет(я о математике и,наверное,физике).Как у Перельмана :))).Основная масса даже при наличии спецшколы и репетитора вряд ли выйдет на заключительный этап.
А гуманитарные-непонятно.Дщерь в прошлом году даже окружную по английскому не осилила, а вчера получили приятное измветие из UK- fce в августе сдан на А.
Не думаю, что за меньше чем год она сильно улучшилась.И еще не думаю,что уровень на окружной был с1. Имхо. Скорее сказалось незнание формата на окружной плюс элементы страноведения.Возможно, репетитор и помог бы,но такой,который именно в теме. Опять же имхо
Что до мош по экономике, то моей не хватило 1 балла до диплома 3 степени.В 9 классе реально подготовиться самоучкой без репетитора, а как старше- не знаю.Опять же сильно зависит от потенциала ребенка.
Короче, вопрос сложный.
06.10.2011 17:00:15, бывш.арахноид
Вот про английский я слышала, что там побеждают многие не за счет школы, а за счет длительных поездок.
А МОШ - это олимпиада Вышки? В прошлом году смотрела списки на Всеросс прошло много москвичей. Н у неужели все были с репетиторами?
06.10.2011 17:16:22, Кетчуп
Длительная поездка-это сколько ? Моя была три недели после 8 класса, радикальных изменений не произошло. более того, вполне реально изучить язык прилично и без поездок вообще.
Конечно, если на год и в среду-эффект будет, а все эти летние школы в плане языка -приятно,но вне так уж и эффективно.
Мош-олимпиада вышки.Про репетиторов-лично я не в курсе. Нет таких знакомых,да и если б были, не факт, что ответили б откровенно.Можно только предполагать.
06.10.2011 17:25:21, Бывш. Арахноид
у я слышала, что из года в год и не в лагеря, а с родителями в поездки. Но правда ли это - не берусь сказать. Говорили, что и язык на уровне и страны знают, по музеям походили, экскурсии на языке - они пишут о "Своем", а остальные по книжкам. 06.10.2011 17:36:12, Кетчуп
Не знаю, не знаю... Мой опыт говорит обратное.Мои отпрыски учились в этих поездках неоднократно у тренеров, английский был как язык международного общения.То, чему учили,научили прекрасно. Сильно ли улучшился английский при этом-я бы не сказала, хотя практика была мощная.Один раз попался словоохотливый немец, ему интересно было о России, деткам о Германии.Болтали много неформально и не по делу, у старшего как был высокий пре-интермид, так и остался. 06.10.2011 17:44:52, бывш.арахноид
Ну я не знаю какой должен быть уровень, чтобы побеждать в олимпиаде по английскому. Просто слышала, что если ребенок каждый год никуда не ездит, то шансов у него мало.
А вот про остальные олимпиады ничего не слышала. Про биологию еще только - типа там практический тур, к нему надо готовиться, но о репетиторах там речь не вели - просто надо где-то этому учиться.
06.10.2011 17:56:21, Кетчуп
"если ребенок каждый год никуда не ездит,то шансов у него мало"-враки.
Сентеция, чтобы оправдать либо низкий потенциал ребенка, либо нежелание заниматься ребенком,либо нежелание заниматься самого ребенка, либо свою неплатежеспособность.Типа, что тратить деньги на курсы или репа, если невозможно отправить на пару недель в Англию.Без Англии все равно не выучит,бестолку.
В современной венгии проводили исследование, кто из среднего поколения может хоть что-то исторгнуть из себя по - русски.(на минуточку, венгры говорят на языке, принадлежащем к финно- угорской группе, славянские языки там очень далеко).
Так вот, смогли это сделать те, кто учился в школах, где русский преподавался минимум 6 часов в неделю плюс домашние задания. Вот и делайте выводы.
Три недели в году не спасут, язык лучше долбить постоянно .
06.10.2011 18:11:25, Бывш. Арахноид
Мало шансов выиграть олимпиаду - я так слышала. Про шансы выучить язык не говорю. Вы же не думаете что предмет(любой) знают только победители и призеры? Знают-то многие, а выигрывают единицы. 06.10.2011 19:17:15, Кетчуп
Знать можно по-разному.Олимпиада отбирает лучших, с наиболее выраженными способностями к анализу и синтезу,самых креативненьких одним словом.
Знать-одно,творить-другое.Не любой ребенок,даже при наличии репетитора в теме,способен выигрывать олимпиады .
При прочих равных репетитор увеличивает шансы на победу. Но он тоже не волшебник, увы.
06.10.2011 19:34:58, Бывш. Арахноид
А по мне так и слава богу, что не волшебник:) 06.10.2011 19:43:00, Кетчуп
В обычных школах не преподают экономику. 06.10.2011 16:06:31, Mercury
Т.е. возможность победы обсуждалась именно для экономики? Именно по ней без репититора никак?
Кстати, в обычных школах бывает экономика, правда, я не знаю на каком уровне.
06.10.2011 17:10:04, Кетчуп
А где без репетитора можно что выиграть? Просто биологи-математики-физики свои школы-кружки ведут бесплатно. А вести экономику бесплатно желающх нет.
В другх предметах та же самая ситуация, побеждают дети, ездящие в эти бесконечные ЛКШ, берендеевы, костромы, одессы и т.п., плюс учащиеся в спецшколах. Самородки из общеобразовательных школ без допзанятий там разве есть?
06.10.2011 18:05:37, Mercury
Самородков отсеивают и приглашают.Если действительно самородок. Они рано или проздно покидают общеобразовательные школы. 06.10.2011 18:19:38, бывш. Арахноид
Мне кажется что это математики приглашают, экономисты этим не занимаются.
Вот у них сайт есть "Экономика для школьников", я его смотрела - такое впечатление что цель не школьников увлечь, а покрасоваться.
06.10.2011 19:28:49, Кетчуп
Это какой сайт? Если латиницей. 06.10.2011 19:41:13, Бывш.арахноид
Ссылка: 06.10.2011 19:47:01, Кетчуп
А... Известное местечко. Они порой снобы, но все-таки при наличии определенной настойчивости можно вытянуто правильные решения или ответы на непонятные вопросы. 06.10.2011 19:51:41, Бывш. Арахноид
Да не порой, а постоянно. 06.10.2011 19:57:18, Кетчуп
Ну и ... С ними.Хуже, если бм их вообще не было. 06.10.2011 20:02:07, Бывш. Арахноид
ну да. самородки идут в специализированные места. а если остаютс в общеобразовательных школвх, то не выиграют ни экономику. ни математику. Я не вижу в этом проблемы. вернее, вижу, но с экономикой не большую, чем с математикой. 06.10.2011 18:37:28, Mercury
Не, действительно самородки и в непродвинутых школах ими остаются. Моего супруга мамо не пустила в новосибирскую фмш,он остался дома, даже не в областном центре. Что не помешало ему поучаствовать в межнаре по математике.
Там мозг проштемпелеван особым образом уже с рождения. Бедный мальчик пошел в школу не умея читать, он даже всех букв не знал. какие уж там математические кружки с первого класса.
Но вот однако.
Хотя учеба в спец школах несомненно улучшает ситуацию относительно первоначального уровня, согласна.
06.10.2011 19:07:26, Бывш. Арахноид
В наше время вообще все было иначе. Сейчас же можно взять списки победителей всеросса и проанализировать хотя бы на предмет наличия там ГОУ СОШ, даже если вынести возможных репетиторов за скобки. Много ли их будет? 07.10.2011 00:33:35, Mercury
У меня родственник, живущий достаточно далеко от Москвы, прошёл отбор в СУНЦ (как-то его там нашли). И не пошёл к ним учиться, не понравилось ))). Вот посмотрим через пару лет, что будет. 06.10.2011 20:16:03, Василиса из сказки
ЛКШ и Берендеевы поляны - всё-таки не равны репетитору, да еще с ценой озвученной в теме. 06.10.2011 18:08:18, Кетчуп
Зато репетитора может взять любой. А берендеевы и лкш будут долго морщить нос, и думать, достоин ли ваш ребенок там побывать. И устраивать сто пятьдесят туров конкурсного отбора со всеми прибабахами. 06.10.2011 18:38:38, Mercury
Ну не знаю, я например, не могу взять репетитора. Дорого. Если бы было понятно что без прям совсем никак, а так...
А в Берендеевых так строго? Мои ездили 1 раз, никакого отбора не было, кажется. Но возможно всё изменилось.
06.10.2011 19:24:38, Кетчуп
Ну вот моего ребенка в какую-то там школу дважды не брали. Поэтому я заплачу репетитору. Средняя темпа по больнице получается нормальная. 07.10.2011 00:34:58, Mercury
Да поймите, по отношению к чистой математике, если нет данных, никакие берендеевы поляны не спасут. И репетитор тоже. потолок есть у детей, его не перепрыгнешь. Это как не каждый деть сможет стать чемпионом мира в стометровке, хоть тренируй его с полутора лет. 06.10.2011 18:17:03, бывш.арахноид
Ну это я понимаю. Тогда выходит, что без репетитора все-таки можно обойтись, раз всё от данных зависит. 06.10.2011 19:26:29, Кетчуп
У. Вас как- то все чернобелое выходит. Или только способности, или репетитор.
А реально действуют совокупность факторов- и способности, и среда.Одно другое дополняет и друг другу не противоречит.
06.10.2011 19:47:22, Бывш. Арахноид
Просто хочется понять насколько велика роль репетитора. Может быть я не так что-то поняла, но впечатление от этой темы - с репетиторами ВСЕ, и даже с репетитором можно за год не успеть подготовиться к олимпиаде. Если это действительно так, мне надо срочно менять свои приоритеты и представления о поступлении и т.п. 06.10.2011 19:50:49, Кетчуп
Так это вам никто не с кажет, поскольку непонятно что у вас за ребенок.
Какой класс, экономикой занимался,каким образом( если занимался),какие успехи(олимпиадные, на Всероссе свет клином не сошелся, есть другие экономические олимпиад ы, не дающие преференций при поступлении, зато позволяющие сравнить уровень вашего ребенка и других), с математикой как( опять же какие олимпиады и что за успехи, школьная оценка тьфу).
Когда сами ответите себе на эти вопросы, тогда и станет понятно, нужен ли реп или путь олимпиад вообще мимо.Порой ЕГЭ проще. Имхо
06.10.2011 20:00:30, Бывш. Арахноид
Что-то я не видела массово призеров экономических олимпиад в призерах математических. Мне кажется, что на математическую можно идти только из мат.школы. 06.10.2011 20:09:03, Кетчуп
Так это легко объясняется.
чистый способный математик не будет рваться изучать еще один предмет со своей громоздкой теорией и спецификой. Если такому ребенку придет фантазия заняться прикладными вещами вроде экономики, ему поступление обеспечено за счет побед в математических олимпиадах,потому что у экономистов профильный- математика.
А на экономические олимпиады идут те, кто отдает себе отчет, что по математике у них так себе.
Вот например у моей дщери призерство на окружной по математике- потолок.
Это ничего не дает при поступлении, хотя явно намекает на наличие определенных склонностей, учитывая , что школы у нее всегда были языковые- гуманитарные.
Чистая математика ей не очень интересна, а вот прикладные вещи вроде экономики очень даже.
Математические олимпиады-это очень высокий уровень способностей к математике, экономические- попроще, но все равно не уровень плинтуса.
06.10.2011 20:24:52, Бывш.арахноид
И? У нее есть или будет репетитор по экономике? 06.10.2011 20:32:45, Кетчуп
Это слишком личный вопрос :))
Если серьезно, пока думаю.Школьный этап хотя бы надо пережить.Посмотрим.Но такой возможности я не отвергаю.
06.10.2011 20:39:53, Бывш.арахноид
Ну я не думаю, что на школьном что-то серьезное:) 06.10.2011 20:49:50, Кетчуп
Посмотрим. 06.10.2011 21:10:29, Бывш. Арахноид
Посмотрите прошлогодний список победителей и призеров регионального этапа по математике. Что-то не вижу там самородков из обычных школ, ни одного (взяла 10 класс, но там же можно и 9 с 11 посмотреть, картина та же).
В провинции, может все и по-другому, тем более, что на заключительном этапе далеко не только и не столько москвичи блещут.
06.10.2011 19:36:38, Western
Так математики "своих" активно выявляют. И в математике действительно ловить нечего. Но так ли во всех предметах? Ну неужели все места по химии распределят между хим.лицеем? 06.10.2011 19:44:29, Кетчуп
Я задавалась тем же вопросом и пробовала отсмотреть за несколько лет биологию и химию, поскольку мой личный ребенок вроде как в эту сторону склоняется. Здесь картинка другая, есть дети из разных школ, хотя, конечно, в первых рядах ученики из спецклассов.
Однако хим и биоклассов в разы меньше, чем математиков.
06.10.2011 21:13:41, Western
У нас в прошлой школе была экономика. Я так поняла, что каждая школа понимает под экономикой что- то свое.Так вот в той школе на экономике переводили отличное пособие по экономике, аутентичное. Только вся беда в том, что дети не понимали сути на русском, а уж перевести-это вообще мрак. что толку, что моя понимала и переводила, ждали основную массу, стыдно сказать, сколько страниц осилили за год. Но в аттестате за 9 класс в графе экономика пять, да. 06.10.2011 17:17:50, Бывш.арахноид
У нас -базовая школа.Учитель по экономике отвратительная.К детям относится с нескрываемым
презрением, только общие понятия дает, никаких задач с ними не решает.Кстати от Вышки отговаривает всеми силами.
03.10.2011 11:16:38, Lady Fortuna
Почему отвратительная учительница отговаривает от Вышки? И можно ли ей верить? 03.10.2011 13:04:16, Почему?
Она говорит, что будьте готовы тянуть взрослых детей еще 6 лет на своей шее,потому что ни на что, кроме учебы сил и времени у них все равно не останется, что учиться очень тяжело,
а тяжелая учеба вовсе не означает успешного будущего...Вы подумайте, зачем вам это надо... и тп. Склоняет к Финашке. А преподавательница по экономике из Вышки приходит-да.
03.10.2011 14:24:19, Lady Fortuna
А ведь она права... У подруги сын на 3-м курсе вышки, сессии у них не 2 раза в год, а 4 или 5, пропустить ничего нельзя, мальчик постоянно весь в учебе, ни о какой подработке или даже девушке пока речи не идет. Потому что с утра - в универ, вечером - дома заниматься, глубокой ночью - в койку. Подруга моя говорит, что очень тяжело ему. Хотя в рейтинге не последний, даже стипендию получает, а ее там очень мало кто получает, не как везде. 03.10.2011 16:24:02, Natem
Вот потому и вкалывает так, что один из первых в рейтинге. И потом, факультеты-то разные. На своем я не вижу, чтобы кто-то особо сильно напрягался. Сессий действительно четыре, но экзаменов на каждой немного. В Финансовой академии математика в среднем сильнее, чем в Вышке. 03.10.2011 18:15:38, Почему?
Не хочет терять строчку рейтинга :)))) Но парень молодчинка. 2 языка абсолютно свободного владения в арсенале, а это всего лишь 18 лет, 3-й курс. 03.10.2011 19:28:16, Natem
Он билингв? Или даже... как это - "трелингв"? ))) В любом случае, это я так, шучу. Знать на уровне иняза ему необязательно. Но меня, как лингвиста, слово "свободно" удивляет в этом контексте. 04.10.2011 09:31:22, В. с работы
Свободно - это свободно. :))))) Как на родном. Там родители много сил в это вложили. В том числе поездки заграницу (и обучение там). 05.10.2011 02:41:40, Natem
Наташ, я иногда теряюсь, как бы отвечать, не обижая:). То у Игоря английский свободный, то у мальчика -студента 3 курса, аж, два, за счёт поездок:).
Ну, закончила я Мориса Тореза лет так -дцать назад с красным дипломом и все эти годы преподаю в ВУЗе. Ну, пару-тройку раз в год выезжаю в "страну носителей":) лекции читать, а ещё тройку-четвёрку раз в год отдыхать и в краткосрочные командировки. Пожалуй, могу английский свободным назвать, хотя, если бы стажировку оплатил Университет, нашла бы и в этой области, чему ТАМ поучиться. Вторым языком в дипломе стоит французский. Активно читаю по интересующей меня, вполне широкой, тематике (без словаря):))), свободно говорю в Париже у стойки бара, а также в других местах, ни к чему меня не обязывающих. Но работать со вторым языком НИКОГДА не пойду, поскольку есть некий внутренний критерий: "что такое хорошо..."(с):).
А Вы нам тут про мальчика из Вышки про "свободно, как на родном", причём на двух одновременно. Ну, не все же реалистично оценивают Ваши гиперболы, кто-то ведь и, правда, Вам может поверить:(((.
06.10.2011 03:10:48, Alice
Свободно не равно преподавать. Полно народу, который преподает не владея свободно, и наоборот владея свободно не преподает.

Свободно - это значит сданный международный экзамен на А уровня адванст. Говорит, читает, смотрит в оригинале без напряжения.
07.10.2011 08:23:59, кто-то о чем-то
Смотря что читает. Статьи из MyBliss можно читать зная слов 300-400 и 2 времени и все понимать. 07.10.2011 10:56:08, Акорса
Я пошла работать со вторым языком ))). И предварительно долго отказывалась от этого места, объясняя, что полно людей нужной квалификации. Взяв обещание, что к устным переговорам меня привлекать не будут (искали именно письменного переводчика). И словарного запаса активного меньше. И, главное, во втором языке чётко чувствуется акцент из первого в устной речи, а не русский, что самое интересное )) (это мне ещё в ун-те говорили). 06.10.2011 09:30:10, В. с работы
Ха... А как бы вы хотели?Вышка-это не мэи. О подработке можно забыть.
Серьезный вуз и учеба соответственно.Не все тянут, и это нормально.
То, что могут все, не котируется. Увы и ах.
03.10.2011 16:33:57, Бывш. Арахноид
Вот интересно, а почему сразу МЭИ? Почему не МАИ, МИИТ, МИРЭА или что-то там еще? Или если я работаю в МЭИ, то значит, надо меня туда носом ткнуть? 03.10.2011 19:29:37, Natem
Не носом ткнуть. Просто поскольку вы там работаете, то вам это должно быть близко. Я проходные баллы посмотрела, это ж обънять и плакать. Как их учат-то всяким разным высоким материям.Впрочем и миит недалеко ушел.Тоже мама дорогая. 03.10.2011 19:54:56, Бывш.арахноид
Так их отчисляют в первую сессию, обсуждали ж тут это уже. Сначала наберут с проходным 109, а потом выгоняют как несоответствущих высоким требованиям. 03.10.2011 23:22:54, Mercury
Нее, это понятно. :))))) У подруги сын как раз тянет, и вполне прилично тянет. Просто трудно ему. Он в 15 поступил. Вундеркинд. 03.10.2011 19:27:02, Natem
У нас тоже базовая школа,1479
Учительница по экономике не учительница,а приглашенная преподавательница из вшэ.
И теории начитывает много, на дом тесты плюс задачи( система листочков).
Для школы весьма приличный уровень получается.
03.10.2011 11:25:41, Бывш.арахноид
У нас тоже базовая школа, огромное количество детей идет на экономфак по олимпиадам. Как читают на уроках, пока не знаю, моя еще не доросла, но элективы по экономике интересные, моя хоть и не собирается на экономфак, все равно ходит, уж очень нравится:) 03.10.2011 11:35:50, Mercury
Кстати, из вашей школы олимпиадников больше, чем из нашей. Но у вас и классов больше, а у нас экономический только один.Это я так, просто к слову. Потрындеть.
А у вас учителя кто? Преподаватели из вшэ или просто учителя?
03.10.2011 11:40:48, бывшарахноид
Да, экмат классов у нас 5 или 6, но они маленькие, по 18-20 чел было до последнего времени, как сейчас - не знаю.
Про учителей спросить надо, не знаю. Элективы точно студенты вышки ведут.
03.10.2011 11:55:12, Mercury
У нас в начале сентября было 23 человека, но быстренько добрали до 25.Это школе теперь так надо,меньше 25 какие- то проблемы.
Студентов и элективов у нас нет.3 урока экономики в сетке.
03.10.2011 12:01:50, Бывш. Арахноид
Сейчас, может, и у нас 25, я в том году списки смотрела, было около 20. У нас вообще много всего, подготовка к олимпиадам как факультатив идет с 10 класса, элективы эти, в общем, из школы не выгонишь, все время есть чем заняться:) 03.10.2011 12:03:43, Mercury
А почему отговаривает? 03.10.2011 11:19:31, мама старшеклассника
Спасибо вам за взгляд изнутри, было очень интересно его прочитать. Можно вам задать несколько вопросов по теме?

1.Что такое "базовая школа"?

2.Вы пишете, что хороших репетиторов всего 8 по Москве. Откуда эта цифра? Это репетиторы базовых школ, которые вам известны? Или это репетиторы, только после которых дети поступают в ВШЭ?
Мне непонятно, как такое может быть.
Вот на совместный факультет с РЭШ набрали в этом году около 60 детей, подавляющее большинство через олимпиады. Вы хотите сказать, что все эти дети занимались с кем-то из "великолепной восьмерки"?:)
В интернете множество предложений от репетиторов по экономике с отзывами якобы поступивших. Цены встречаются меньшие обсуждаемых здесь. Этой информации нельзя доверять?

3. Не понятно про учебники."Акимов есть везде, А. Мицкевича нигде нет, поэтому его рекомендовать не должны". В каком смысле нет? Нет в программе? Нет в продаже?

4. Если в 10 забыть про олимпиады, то в 11 можно пролететь с ними в связи с последними веяниями. Идет же информация о том, что планируется учитывать минимум двухлетнее участие, чтобы минимизировать фактор проплаты за олимпиаду. Это же ваш вышкинский ректор недавно рассказывал.

5. Из вашего опыта олимпиадные задачи в вышке и на всеросе похожи из года в год? К ним можно гарантированно подготовиться тренировкой?

6. Жалко, что вы не подписались. Здесь есть люди, которые ищут репетитора по экономике. Берете ли вы учеников? Если да, то где территориально вы находитесь?
03.10.2011 09:59:55, мама старшеклассника
Я не посещаю этот сайт, мне скинула ссылку приятельница, попросила ответить. Я вошла под её логином, поэтому и отвечаю анонимно, просто нет собственной регистрации. Сейчас под ником есть адрес, можно написать мне, если появится такая необходимость.
1. Базовые школы - это школы, которые сотрудничают с ВШЭ. Эти школы получают методические рекомендации из ВШЭ, получают детские работы с результатами, поэтому , как правило, есть реальные задания, по которым готовят. Там выше я видела маму, которая написала про 1479 Это бывшая 1276. Могу сказать, что у меня каждый год есть дети оттуда. Они приносят задания, которые им выдают на листочках, просят с ними эти задания отработать. Учитель, который там работает, я имею в виду 11 класс, действительно недавно стала вести семинары в ВШЭ. Однако, я знаю её почти 20 лет. И работала она всегда с "абитурным" возрастом. Она, кстати, готовит к поступлению. Но! берет только изначально сильных детей. Не тянетребенок занятия в группе - его могут выгнать на полпути. Не все готовы к таким жестким условиям. Всё очень относительно. Дети занимаются с репетиторами, хорошо пишут олимпиады. естественно, это повышает рейтинг школы, но вот говорить, что это заслуга только школы... В итоге получается, что родители идут в школу, часть детей тянет и получает хороший результат благодаря школе и своим способностям, а часть тоже получает хороший результат, но благодаря помощи репетиторов, которая скрыта от глаз.

2.Цифра эта из практического опыта. Я не утверждаю, что репетиторов всего 8 человек. Я говорю, чо есть люди, которые беруться подготовить и отвечают за свои слова, т.е. Вы гарантировано получите программу с нужным уровнем сложности, задания из базы, олимпиадные задания, и плюс специалиста, который работает с аудиторией этого возраста (поверьте, это очень существенно). Есть те, кто говорит, что позанимается с абитуриентом экономикой. Я не спорю. Чаще всего - студенты или аспиранты, которые хотят подработать. Поверьте, я ни разу не писала объявлений о том, что мне нужны ученики, однако каждый год собираются дети, их мамы всегда ссылаются на детей, которые у меня когда=то учились, приходят младшие братья-сестры тех, кто поступил и т.д. Сарафанное радио. Та же история у тех, о ком я говорила. Но я не настаиваю на том, что только эти люди могут подготовить. Я говорю о том, что они подготовят с большой долей верояности. В случае репетиторв из интернета я оценивать вероятность не возьмусь :)
На совместный факультете с РЭШ набрали детей с олимпиады, потому что хотят хороший базовый уровень аудитории. Вчера поздравлял с Днем Учителя юноша, который там учится. Говорит, что из 62 человек только 3 поступили по ЕГЭ. Остальные - олимпиады (МОШ И Всеросс) Эти олимпиады пишут те, кто пришел из сильных базовых школ, от репетиторов и из регионов. В этой компании моих детей 6 человек. Но это дети с ОЧЕНЬ приличной математикой. Остальные просто не пошли, побоялись, что не потянут. Не знаю, кто готовил детей в регионах, но многих московских готовили широко известные в узких кругах :))))

3.Речь идет о задачниках. "Акимов" - это задачник, который недавно издан и есть в свободной продаже. "Мицкевич" - это задачник, который не переиздают, однако там очень приличный набор задач. Этот задачник есть у тех, кто приобрел его давным-давно:). Рекомендовать его не должны. Плюс нужно будет спросить про МАКРО. Тут должны порекомендовать Матвееву , Агапову-Серегину, и сборник кейсов. Это Вам как сигнальный набор, чтобы понять, уж хотя бы в теме тот, к кому Вы идете заниматься ли нет. Но это просто мой совет, следоватьему не обязательно :)

4. Это не совсем так. Планируется только начать этот проект в 2012 году ( во всяком случае нас поставили в известность в таком ракурсе). Поэтому, конечно участвовать нужно и в 10 и в 11. Просто я говорю о том, что можно написать и поступить, учась в 10, а можно участвовать в 10, а решительный шаг сделать только в 11. Бывают те, кто становится совершенолетним зимой, и их родители хотят подстраховаться, поэтому всячески стимулируют детей написать уже в 10классе, чтобы иметь хоть какие-то гарантии.
5. Олимпиадные задачи не похожи, на то они и олимпиадные. Задачи на МОШ и ВСЕРОСС - это две большие разницы. МОШ - это олимпиада, которая по уровню схожа скорее с экзаменом. ВСЕРОСС - это сплошной креатив. Перед МОШ вывешивают демоверсию. Опытный преподаватель понимает, к чему готовить ребенка, у которого отчитана программа. Т.Е. делается упор на отдельные темы, типы задач и т.п. К ВСЕРОСС готовится сложнее, то тоже возможно. Там есть сложная, но дающая хорошие баллы, часть - эссе. Его мало кто готовит, учит писать. Это , кстати, тоже важный момент в беседе с репетиторм.

6. Я оставила под ником свой адрес. Правда у меня практически нет времени. Я занимаюсь на юге и востоке Москвы. Мои расценки не отличаются от обсуждаемых, поэтому прежде чем позвонит мне или кому-то ещё нужно обязательно взвесить свои возможности. ВШЭ - дорогой ВУЗ, это реалии. Вы вкладываете либо в подготовку, либо в коммерческое обучение. Хотя, если честно, я знаю детей, которые поступали, просидев год в библиотеке. НО! это только при условии очень сильной математики.
03.10.2011 12:37:13, репетитор
и еще вопрос в догонку.
А если репетиторы опубликованы во всяких репетиторских базах - скорее всего они не очень востребованы через рекомендации, да?
03.10.2011 14:18:16, Kalinka
Пока той дамы нет, я отвечу. По-разному. Но вариант "кот в мешке" имеет место. Я сама, в своё время, так первых клиентов искала - давала объявления через Инет. И если через сколько-то там лет снова придёт в голову этим заняться - так же искать буду. Наверняка есть репетиторы в Москве, которые готовят не хуже, чем товарищи из "закрытой касты" репетиторов по экономике. Но эта "закрытая каста" - это как марка, гарантия. Поэтому люди и платят за эту марку, чтобы иметь гарантированный результат. 03.10.2011 15:59:55, В. с работы
Какая может быть гарантия? Гарантия победителя или призера всероса? Никто и никогда не даст такой гарантии. 03.10.2011 16:09:52, мама старшеклассника
Естественно, гарантию победы не даст никто. Но гарантию большой вероятности поступления такого-то с ребёнка с такими-то данными при таком-то режиме занятий дать можно (хотя, конечно, форс-мажоры и нервные срывы у самых умных детей бывают). 03.10.2011 16:20:37, В. с работы
Василиса, на вы никого с английским порекомендовать не можете? 03.10.2011 16:41:03, Kalinka
Я могу Вам порекомендовать англичанку, даже двух. Только вот заниматься они уж точно согласны будут только на регулярной основе.:) 04.10.2011 20:29:46, репетитор
Про английский я ниже писала - тут я согласна, что без вариантов. Я вам напишу сейчас на подник. 04.10.2011 23:33:38, Kalinka
Нет, к сожалению. У меня мало знакомых, в принципе занимающихся с абитуриентами, а с учётом, что мой основной язык - немецкий, "англичан" я таких "навскидку" и не вспомню сразу. 03.10.2011 16:52:39, В. с работы
На всякий случай - я автор. Отвечаю в том числе и на ответы в вашем первом посте.
Вы все очень подробно написали.
А суть моего вопроса сводится вот к чему. Ну вот если нет у меня возможности оплачивать занятия экономикой в таком объеме (4k х 2раза в неделю х 4,5 недели=36k). Почему именно преподаватели экономики отказываются даже обсуждать другие форматы?
Для примера. Мы в итоге нашли математика, готовит в математической олимпиаде ВШЭ. Занятия раз в две недели по 2 астрономических часа. Формат такой. Изначально уже пришли с прорешенными дома вариантами олимпиад, на занятиях разбираем проблемы. Домашние задания высылаются после занятия (т.е. он уже после, в неоплачиваемое время, анализирует как прошло занятие и дает задания. В процессе подготовки ребенок пишет статус, преподаватель письменно же дает рекомендации, где что посмотреть на эту тему). Ребенок между занятиями полноценно занимается – за две недели вечеров 5 сидит до ночи.
Что Вы думаете о таком формате? Ну и, например, лично Вы готовы так заниматься? Т.е. ребенок с теорией более чем знаком, Иванов прочитан, задачник частично прорешен (микроэкономика), занимается на ФТД. Мне нужно не контролировать его успеваемость в ФДП (уверена, что тут проблем не будет), а грамотно подгружать его более сложными кейсами. С хорошей домашней нагрузкой. И в случае выявления проблем, разбирать эти задачи на очных встречах. Успех или неуспех на олимпиаде, понятно, будет зависить и от способностей и от усердия. Я не прошу гарантий, от преподавателя просто очень хочу заинтересованности.:)
03.10.2011 14:12:54, Kalinka
Вам правильно ответили уже про формат услуги и оплату. Почему Вам отказывают именно экономисты, я сказать не могу.:)
Что касается конкретно меня... Я готова оказать Вам подобную услугу, однако ответственность за результат на себя взять готова только в рамках конкретных вопросов, которые ИМЕННО я проработала с Вашим ребёнком. Если он не напишет задачи или эссе по тем темам, которые, как ему и Вам кажется, он знает после курсов или Иванова (кстати, это очень слабый учебник, имейте это в виду. Если хотите серьезно заняться микроэкономикой, то приобретите для него Вэриан "Микроэкономика", или хотя бы "50 лекций по микроэкономике"), то готовы ли Вы взять на себя эту часть ответственности за судьбу своего ребёнка при поступлнеии? Согласитесь, мои вопросы вполне закономерны. :)
Если Вам реально все отказали - напишите мне под ник, я помогу, если смогу :)
04.10.2011 20:26:01, репетитор
Добрый день! Сколько стоят занятия с ребенком по экономике, на сегодняшний момент? 27.09.2012 07:08:21, milan0
Может потому что у них есть услуга в определенном формате - они ее оказывают, удешевлять этот процесс им не выгодно. Вы хотите сэкономить, они не хотят терять свои деньги. Что тут не понятного? 03.10.2011 21:38:20, кто-то о чем-то
А что, интересно, выгоднее? Я слышала о затратах в поступление в ВШЭ: курсы 2 года по 2 предметам, 1 год еще один предмет. + Репетитор к олимпиаде по экономике. + Репетитор по обществознанию из ВШЭ. На мой взгляд 2 года таких вложений это не меньше чем 2 года коммерческого обучения даже без скидок. Оно того стоит? Если учиться платно выйдет практически в ту же сумму, особенно если учесть, что на первый год точно будет как минимум 50% скидка? 03.10.2011 13:11:39, Спрошу анонимно
я не очень понимаю откуда эти цифры. зачем курсы на 2 года? зачем репетитор из ВШЭ по обществу, если есть репетитор по экономике? я не очень поняла Ваш вопрос, видимо 04.10.2011 20:14:00, репетитор
Поясните, пожалуйста,по п.4
Что имеется ввиду. "начать этот проект только в 2012 году".
Выпускник 2012 года ,поучаствовавший в олимпиаде первый и единственный раз, уже не имеет шансов?
А нынешние десятиклассники?
А как быть с теми, кто участвовал в мош в 10 классе,но нечего не занял,а в 11 классе, например, призер?
Или это преждевременные вопросы, пока все только в стадии обсуждения?
03.10.2011 13:10:41, Бывш.арахноид
Отвечаю по принципу"за что купила- за то продаю" На совещании представителей базовых школ пояснили, что проект начнет работать с 2012 года. Это означает, что выпускники 2012 года могут поучавствовать в олимпиаде в 11 классе. А выпускники 2013 года должны в идеале учавствовать и в 10 и в 11 классе. Т.е. этим детям (участникам) будет отдаваться приоритет при поступлении. 04.10.2011 20:10:42, репетитор
Огромное спасибо..Теперь понятно.И еще пара вопросов,если вас не затруднит.
1.Речь о МОШе или Всероссе по экономике, или это касается обеих олимпиад?
2.Касательно выпускников 2013 года.Если нет победы-призерства в 10 классе, но есть участие,как на это смотрят?(опять же, В чем отличие между мош и всероссом по экономике по этим новым правилам).
Извините за навязчивость.
04.10.2011 20:34:00, Бывш.арахноид
1. Речь шла об участии во всех профильных олмпиадах (т.е для экономических специальностей это олимпиады и по экономике, и по математике, и по основам предприма. любые профильные олимпиады - чем больше, тем лучше)
2. Такой вопрос тоже задавался. Нам пояснили, что участие в олмпиадах ( даже без призерства) - это признак мотивированности абитуриента. поэтому это всячески поощряется. МОШ - это внутренняя олимпиада ВШЭ - ориентация на ВУЗ. ВСЕРОСС - это ориентация на специальность в принципе, вне зависимости от ВУЗа
04.10.2011 21:00:24, репетитор
Спасибо огромное.
Толко как отследить участие в том же самом МОШе?никаких же бумажулек не выдают, если не призер...
04.10.2011 21:11:18, Бывш.арахноид
Отследить кому? Если Вы имеете в виду ВУЗ, то есть единая база, в которой регистрируются все дети, которые учавствуют во внутренних конкурсах и олмпиадах ВШЭ + срезы ФДП с результатами (баллами). 04.10.2011 21:17:00, репетитор
Спасибо за информацию.
Да,я про мош.Не думала,что хранят данные участников ,но не победителей- призеров.Если хранят, то это очень даже хорошо.
И опять непонятно.Раньше рейтинг фдп учитывался только для расчета скидок при платном обучениии.Неужели теперь учащиеся фдп будут иметь преференции при поступлении на бюджет?
05.10.2011 10:09:18, Бывш.арахноид
мне почти ничего не стоило, только репетитор по истории. Недорогой.
Все остальное школа дала бесплатно.
Дочь учится в МГЛУ им. Мориса Тореза.
02.10.2011 23:56:40, Матушка Мидоус
Платить лучше репетиторам, чем идти на платный. Потому что тогда эти деньги все же идут в оплату знаний, а не просто так. Периодичность зависит от ребенка, думаю. Кому-то и два раза в неделю надо, кому-то и без репетиторов можно. Цена репетиторов к ЕГЭ есть и полторы, и 2,5 тыс. За 3-4 не видела. 02.10.2011 18:53:33, Mercury
Я как бывший репетитор влезу))). 2 раза в неделю по языку - это минимум (про остальные предметы не знаю, но думаю, что 1 раз в две недели - это только в виде консультаций для ребёнка, у которого и так уже все знания есть, а нужно "мелочи" отточить до блеска). По поводу стоимости: это где ж Вы таких дорогих репетиторов находите?
Про себя вспомнила. Я когда в вуз поступала, школьная программа вузовским требованиям не соответствовала, а конкурс был большой. Денег не было почти, о репетиторах "из вуза" по 5-10уе (бешеные деньги тогда, мои занятия у репетиторов стоили раза в 3-4 дешевле ))) за занятие и речи быть не могло. Родители через знакомых нашли пожилых женщин-пенсионерок, одна из которых когда-то преподавала в выбранном вузе на подготовительных курсах, а другая закончила давно хороший вуз по профильному предмету (русский язык) и подрабатывала репетиторством. Я поступила с 1 раза, моя "напарница" - нет. Потому, думаю, что я делала все дз, которые задавали репетиторы, и даже больше, а она - нет, нередко и с несделанными приходила.
02.10.2011 17:42:21, Василиса из сказки
с английским полностью согласна, тут 2 раза без вопросов, но и ценнник совсем другой - достаточно адекватный педагог 600 р. академический час. По любому в месяц около 10тыс. выходит. Вопрос про технические предметы. 02.10.2011 21:37:26, Kalinka
1200 в месяц в школе. В очень хорошей. Все - от репетиторов отказался, на предложение пойти на курсы покрутил пальцем у виска.
Всеросс "завалил" на последнем этапе. Не в первый раз, мы не удивились.
Все равно прошел во все топовые, в том числе и в ВШЭ.
02.10.2011 12:26:39, Mary-Lea
Вот эту тему посмотрите и еще за тот период - там много про ЕГЭ и подготовку: [ссылка-1] 02.10.2011 12:05:09, мать студента
изучила все темы наизусть просто, вопрос стоимости нигде не обсуждался. Как и производные вопроса стоимости - частота занятий (раз в две недели или два раза в неделю) и престиж препода (работает на кафедре в выше или просто достойный школьный учитель экономики). 02.10.2011 14:27:42, Kalinka
Насчет подготовки на экономфаки мало знаю, сын не в этой области. Наш на курсы при истфаке ходил, самые обычные, подготовительные, в 11 классе. Там и к Ломоносову готовили вроде. 30 000 (семестр) за историю (лекции и семинары) и английский. Во втором полугодии английский брать не стал, только историю - 20 000 получилось. Курсы эти всегда были хорошие, преподавали там то, что нужно - на внутреннем по истории очень пригодилось, насколько я понимаю.
По знакомым, что помню - одноклассник сына, занимался всеми предметами, которые собирался сдавать - историей, математикой, русским, общагой вроде тоже. У них получалось около 70 000 в месяц. В результате не добрал на ИССАА 17, кажется, баллов. И пошел на платное, на экономическое и арабский язык - контрактникам можно было выбирать и язык и направление.
Еще двое, кто реально сек в математике, поступили в МГУ (мехмат, победительница Ломоносова), еще один в МФТИ. Оба занимались на курсах при институтах.
Про Вышку, к сожалению, ничего не скажу.
02.10.2011 15:47:09, мать студента
ОФФ. Вот интересно, а куда потом можно приложить этот арабский? У моей дочки второй родной язык арабский, я пока не вижу, где он может пригодится... Не подскажете?
И стоит ли в такой ситуации (втрой родной язык) идти в языковой вуз или это лишнее?
02.10.2011 17:32:52, спрошу.
в языковой вуз как-то не вижу смысла идти,посмотреть где-то около преподавания/педагогики с двумя языками,имхо.
а преподавание русского как иностранного не расстраивали? т.е. люди с родным арабским хотят учить русский.тут надо свободно знать арабский+методику преподавания русского ну и конечно хоть какие пед.способности. но не знаю где этому учат и насколько сейчас эта специальность востребована,посмотрите сами.
02.10.2011 21:17:45, не важно
Ну в ИСАА же они роде специализируется по определенной стране/региону, так что их сразу учат, куда приложить.
Сам по себе язык все же не профессия, к нему еще что-то прилагаться должно. И стоит ли идти в языковой ВУЗ, если язык второй родной, практика наверняка постоянная, с носителями. Но я главного не знаю - как там насчет работы для женщин, в этом регионе? Раньше девушки оканчивали ИСАА и тухли потом в "Интуристе", регион ведь мусульманский, там мужчины в основном востребованы. Но ситуация наверняка изменилась, я просто не в теме. Сын на ИСАА не собирался, хотя по баллам бы прошел 100%.
02.10.2011 17:41:58, мать студента
Т.е. это именно работа в профильной стране? А чем это хорошо и престижно, в случае арабский стран?
И что - поступив в ИСАА на бюджет, выбрать язык нельзя? Будешь учить что придется? Странно как-то ...
02.10.2011 19:04:48, спрошу.
Да, сначала стажировка, потом работа в этой стране. Ну вроде там нефть, в этих странах, денег дофигища, то есть торговля, все дела. Перспективно. Но кроме Японии, Китая и еще нескольких понтовых стран есть Казахстан, Узбекистан, Монголия и еще куча стран, со знанием которых потом непонятно, чем заниматься.
Выбирать язык могли только на платном. На бесплатном дадут лаосский, и привет.
02.10.2011 19:35:00, мать студента
Я узнавала про ИСАА: именно, будешь учить то, куда тебя направят. Пожелания спрашивают, но им почти не следуют. Иначе кто захочет учить кхмерский, урду или дари... 02.10.2011 19:27:21, Мурзя
Надо же... Получается, что в нашем случае соваться туда не стоит уже по двум причинам: женский пол и левый язык, при имеющемся родном. 02.10.2011 20:03:50, спрошу.
Обычно там приоритет у тех, кто на хорошем уровне уже знает или жил в стране. Вот распространяется ли это на случаи, когда один родитель из страны или только если работали - не знаю. Вообще факультет своеобразный. Но есть ведь еще Восточный Университет на Рождественке и Институт практического востоковедения на Профсоюзной. Но в основном они все работают по трем направлениям - филология, экономика, история. 02.10.2011 20:14:41, мать студента
Эти вузы платные, бюджета там нет (добавление). 02.10.2011 20:38:10, Мурзя
Это да, хотя в ВУ цены вменяемые, мне показалось. Но из бюджетных смысл имеет разве что МГИМО. Кроме ИСАА. 02.10.2011 22:32:16, мать студента
Про МГИМО согласна. Тем более там можно сдавать арабский в качестве внутреннего экзамена (на некоторые факультеты). 03.10.2011 07:38:52, Мурзя
А что, простой человек (без блата, денег) может поступить в МГИМО? Я думала, что это все равно, что на Луну полететь и даже не рассматривала. 03.10.2011 11:59:49, спрошу.
Может (с очень хорошими ЕГЭ). В Вышку на некоторые факультеты поступить гораздо сложнее, однако вон обсуждают :) В среднем (+-) проходной в МГИМО на основные факультеты в 2011г. был около 350 баллов (3 ЕГЭ + внутренний). И олимпиадников там гораздо меньше, чем в Вышке. Кстати, за редкий язык легче получить высокие баллы на внутреннем экзамене, чем за английский. 03.10.2011 13:27:25, Мурзя
Мне вот тоже подумалось, что редкий язык - это шанс.
Надо отдельную тему завести на этот счет.
03.10.2011 13:52:08, спрошу.
350 там разве было? не скажу, что прямо следила, но на МП, мне кажется, все-таки выше. А вот ВШЭ как раз поступили абсолютно все, кто не попал в МГУ и в МГИМО. И на совсем дурацкие факультеты типа исторического и политологии, и на типа приличные - на экономику. Но факт, что из класса сына в Вышку попали все, доки отнес. 03.10.2011 13:45:07, мать студента
Конкретно на МП чуть выше 350 (вроде 356, не помню уже). А на МО - 347. Т.е.,как я и написала - +-350. На МЭО тоже 340 с чем-то.
Про Вышкинские истфаки и экономфаки не знаю, меня они не интересовали. А вот на "востоковедение" без олимпиад проходной 285 (3 ЕГЭ), на мировую экономику - тоже очень высокий (конкретику не помню), но пониже "востока".
В любом случае - поступить сложно.
03.10.2011 13:56:42, Мурзя
Значит, поскольку я не особо пристально МГИМО интересовалась, впечатление сложилось от поступления одноклассника, который набрал существенно больше 350 на МП.
Ну я аналогично ничего про экономфаки не знаю, тоже вообще не интересовали)))
03.10.2011 14:06:14, мать студента
Как Вы хорошо историков с политологами приложили. И как-то странно про не попал в МГУ - попал в вышку, филологи - точно наоборот. 03.10.2011 13:52:36, Акорса
Я про эти факультеты не в курсе, но тоже удивилась... Почему дурацкие? Потому что "мать студента" конкретно не интересовали? 03.10.2011 13:58:40, Мурзя
Меня экономфаки нигде не интересовали, никогда). Но вообще поступал мой сын, так что интересовалась я по его просьбе, сама-то, к счастью, уже ВУЗ окончила.
-Почему дурацкие? -
Вы знаете, это тема тянет на какую-то глобальную дискуссию, которую разворачивать совершенно не имеет смысла. Так же как нет смысла в таком адском количестве историков и политологов - их выпускают как минимум МГУ, педвузы, РГГУ, РУДН и Вышка. О Вышке я подробно знаю только про факультет психологии и журналистики - ну уж, на фиг. В целом этот ВУЗ производит впечатление какого-то хорошо пропиаренного междусобойчика и я бы удивилась, если бы сын его рассматривал.
Внимание! Все написанное - мое абсолютное ИМХО! ДОпускаю, что я зашоренный и узкомыслящий индивид))
03.10.2011 14:12:57, мать студента
Только вот экономистов готовят просто все, и уж вот их количество существенно больше чем историки, политологи, международники, журналисты и филологи вместе взятые. 03.10.2011 14:34:38, Акорса
Вы правы, наверное, - я про экономистов не в курсе, к сожалению.
А перечисленных, ну куда уж больше?
Главное, чтоб все поступили. куда хотят сами))
03.10.2011 14:39:30, мать студента
Может. На Луну полететь, мне кажется, гораздо сложнее. 03.10.2011 12:16:42, мать студента
Арабский есть не только в ИСАА. В ВШЭ, МГИМО, МГЛУ, РУДН, РГГУ... 02.10.2011 20:12:30, Мурзя
Понятно, спасибо. Нам просто до поступления еще ... далековато :-), но на всякий случай интересуюсь. 02.10.2011 20:33:53, спрошу.
зависит же от изначального уровня знаний подготавливаемого и его способностей. когда дочь нашего шефа готовили во вшэ на экономфак она занималась почти каждый день с репетиторами. причем из самой вши. поступили ее на бюджет. 1 и 2 курс проходился при помощи так же репетиторов. не знаю как она писала диплом, но аннотацию к нему на англ переводила я хотя у них на языке преподавание было. уровень состоятельности родителей оч высокий. 02.10.2011 15:10:47, ALora
фигассе ценник :((((( А где это такие преподаватели, которые берут 3-4k в час??????? Что-то у вас безумно дорого, ИМХО...

У меня у подруги старший поступал в ВШЭ на мировую экономику. У него был репетитор по иностранному (сдавал французский, так как лучше его знал, сдал на 96 баллов), и он ездил на курсы в вышку. Поступил на бюджет (у него была олимпиада по математике - 100 баллов)

Так вот, в мес. подруга отстегивала 5-6 тыс. на иностранный и где-то столько же на курсы. Да, сын учился в очень сильной и известной физ-мат школе в ЮЗАО. Все остальное он брал в школе бесплатно.

А у вас, ИМХО, что-то совсем запредельно получается...
02.10.2011 11:51:36, Natem
3-4 к думаю за полтора часа - по 1,5-2к за академчас. 02.10.2011 13:26:32, ALora
Да 1,5-2 за час, кто за академический, кто за астрономический. Но это с прицельной подготовкой к олимпиадам в ВШЭ. Хотя я с этим ценником и репетиров видела, а который в портфолио представлены как успешные кейсы с ЕГЭ на 65-68 баллов. Вот где фигассе.
PS я автор, какие глюки,не смогла анонимно зайти.
02.10.2011 14:23:09, Kalinka
Зависит от начального уровня. У меня есть два успешных (очень) случая с ЕГЭ по инязу 37-39 баллов. По полгода занятий по 2 раза в день. С учётом того, что дети закончили изучать язык в простой школе в далеких городах в 8 классе и с 14 до 20-22 лет о нём и не вспоминали. Им хватило с лихвой, им нужно было по 20 баллов минимум набрать. 02.10.2011 17:53:25, Василиса из сказки
я о другом, эти репетиторы позиционируют себя как немногие,которые готовят к олимпиадам. По умолчанию я предполагаю, что у них и уровь выше и просто неинтересно должно быть натаскивать троечников на 65. Ну т.е. эти кейсы в портфолио лично меня очень смущают и как то не убеждают заниматься у них. 02.10.2011 21:40:26, Kalinka
я не про вас:), а про тех, кто целенаправленно и ищет учеников и сам их выбирает-отбирает) 03.10.2011 14:17:05, Kalinka
Я поняла, в чём дело, кажется. Чем более хороших учеников выберет себе репетитор - тем выше будет его рейтинг (потому что успех занятий не только от умений репетитора зависит, как ни крути). Тем больше желающих. Тем больше он сможет выбирать более удобных и повышать свой рейтинг и т.д..

Я просто так не делала никогда. Занималась со всеми. Сейчас понимаю, что это коммерчески не очень выгодно. Но я вообще не умею деньги преподаванием зарабатывать, не могу коммерцией заниматься в этой области с т. зр. "выгодно-невыгодно", в том числе, поэтому я больше в этой сфере и не работаю.

По поводу Вашего запроса: Вам, конечно, нужно искать репетиторов, которые готовят к высоким баллам, либо просто очень опытных и знающих (если в Вашем кругу знакомых такие есть). Незнакомого репетитора с уровнем "65" для поступления в иняз, скажем, я бы не взяла.
03.10.2011 16:07:38, В. с работы
не совсем так, я про то, что действительно профессионалу не должно быть интересно со средними учениками и задачей на натаскивание (а 65 баллов результат, доступный хорошему ученику средней школы без крутых репетиторов). И эти педагоги, должны быть как сами мотивированы на достижение максимальных результатов, так и заинтересованы в мотивированных учениках. Такие цели - как победы в олимпиадах без этих двух составляющих не очень возможны, IMHO. 04.10.2011 09:35:44, Kalinka
ОФФ немного, ладно? Я 12 лет отработала в вузе, и не самом последнем, поверьте. И самое ценное в профессии педагога - это когда ты видишь результат. С двойки - на тройку, с тройки - на четверку, с четверки - пятерку, с пятерки - на пять с плюсом. Одних готовишь к сдаче международных экзаменов, других - к 4 на обычном экзамене, как-то так.
Да, заниматься с отличниками интереснее с точки зрения материала.
Заниматься с троечниками интереснее с точки зрения преподнесения материала. Это немного разные вещи. Так что Вы зря так про "действительно профессионалов". К тому же, чисто по человеческим качествам, некоторые троечники дадут фору некоторым отличникам. А помочь приятно хорошему человеку. Это опять офф, и вот это уже "непрофессионализм", как раз. Но всё же...

Конечно, для побед в олимпиадах нужно искать преподавателей с 90 и выше, но я писала уже об этом.
04.10.2011 11:41:57, В. с работы
я ни в коем случае не хотела Вас обидеть, просто мне со своей стороны казалось, что в рамках школьных экзаменов при занятиях с хорошим репетитором 65 получить это нужно постараться,т.е. простите совсем не стараться).

Про троечников - у меня нет никакого снобизма, и я правда рада, что есть такие педагоги, которые находят интерес даже в этом. Правда)
04.10.2011 23:32:04, Kalinka
Вы меня не обидели ))). Я немного теоретически рассуждаю )). Честно говоря, я больше к сдаче международных экзаменов отношение имела, работала со студентами, к магистратуре готовила (успешно, если что)). ЕГЭ-шники у меня были один раз - на подготовительном отделении, те самые "троечники" (и то, что я сделала с этими "детьми" за зп в 9000 ))), думаю, не все смогли бы сделать), и курсы повышения квалификации в этом направлении я проходила. Со школьниками работала, в основном, без подготовки к сдаче экзаменов, я, в общем, на взрослых специализировалась. Так что из чего тот репетитор получил 65 - я не знаю. Может, он от 15 ))) отталкивался. А может, и от 50. 05.10.2011 09:30:08, В. с работы
Да, почему я вообще в эту тему "влезла". Просто когда поступала я (а аппетиты у меня были неслабые, я в ведущие вузы шла с очень большим конкурсом), моим родителям говорили, что репетиторы должны быть только из тех вузов либо близкие к ним. А также о том, что хороший репетитор дешёвым быть не может. Поскольку на дорогих и "вузовских" денег не было, я вполне обошлась недорогими (баллы по языку были высшими на экзамене и в МГЛУ, и в МГУ (куда я вообще не готовилась, кстати, просто пошла экзамены сдавать). Но у меня были упорство, работоспособность и мозги неплохие. И понимание, что денег нет ))), и это мой единственный шанс. Если у Вас ситуация такая - то вот мой вариант. Если другая - ну, попробуйте платить. Все мои платившие "правильным" репетиторам друзья с разными способностями поступили с 1 раза. Я поступила тоже ))). 05.10.2011 09:38:15, В. с работы
Нет, ИМХО, Вы не очень правильно поняли.
Могу рассказать со своей колокольни о подготовке абитуриентов к ЕГЭ, правда, в сфере иностранных языков. Принимая абитуриента и беря на себя ответственность за достижение им определённого уровня, я реально оцениваю его возможности и стартовую позицию. Я не имею права брать с родителей деньги в тех случаях, где не в моих силах обеспечить приличный результат на выходе. Если бы вы видели, сколько людей приходят с еле-еле базовым уровнем в сентябре-октябре, и амбициями поступить в МГИМО, МГЛУ, МГУ в текущем году. Приходят также по рекомендации и сарафанному радио, только никто не хочет учитывать, что у рекомендующего-то всё получилось потому, что он в 11 классе отнюдь не с нуля начинал. Я не волшебник, поэтому реально оцениваю вероятность успешности того или иного абитуриента.
Дело не в "выгодно/невыгодно". В Вашей логике, мне гораздо выгоднее брать как раз всех подряд. Дело в ответственности и репутации. "Более удобные" это те, кто с учётом базового уровня при впахивании с утра до ночи РЕАЛЬНО могут претендовать на высокий балл при поступлении. Поэтому вступительное тестирование я всегда провожу в присутствии родителя и ему же подробно объясняю, на что при данных вводных можно претендовать на выходе. Обычно взрослые вполне адекватные приходят:).
Исключение за все годы видела только одно. Пришла мама с девочкой со словарным запасом по английскому языку слов в 300, наверное, и желанием поступить на журфак МГУ через 9 месяцев. Балл ЕГЭ на входе был ровнёхонько 28. На моё твёрдое нет и объяснение, что на лексику завязано и чтение, и аудирование, а в ЕГЭ даже грамматика (как можно вставить гр.форму, если ты даже приблизительно не понимаешь, о чём ты читаешь?), обе клялись, что ребёнок будет работать и просили месяц испытательного срока. Не знаю, почему поддалась, интуиция, наверное:). Девочка давно студентка журфака МГУ, балл ЕГЭ в конце года 91.
Вы бы видели толпы звонящих и приезжающих на следующий год, ссылающихся на неё и уговаривающих, в надежде на ЧУДО. Не взяла ни одного. Ведь никто из них не сможет усваивать по 1000 лексических единиц за месяц, параллельно налету и намертво беря грамматику и слушать тексты по аудированию все дни напролёт. Это - отдельная история с потрясающей мотивацией, удивительной работоспособностью и блестящими лингвистическими способностями. То есть, в принципе, исключение, а не правило.
А миф про "репетитор творит чудеса с 28 до 91" пришлось развеять, дабы не сеять ненужных иллюзий. А Вы говорите, "рейтинг поднимать":)))
04.10.2011 01:40:23, Alice
Т.е. через 9 месяцев у нее был словарный запас в 9000 слов? 04.10.2011 12:01:06, Иллика.
Нет, после первых пары месяцев темп усвоения несколько снижается. Просто нет необходимости "гнать словарь", если количество встречаемых незнакомых слов, необходимых для понимания текста/аудио, всё меньше. Но 5000 на выходе было точно. 04.10.2011 18:45:08, Alice
здорово! Это очень воодушевительная информация. Получается, что не очень напрягаясь средний ребенок способен 2500 слов за пару лет усвоить. 05.10.2011 13:17:24, Иллика.
Подтверждаю: легко и совсем не напрягаясь:))). Главное, мотив не потерять и не превратить интересный процесс в заучивание пары страниц словаря ежедневно на сон грядущий. Такие родительские "экзерсисы" тоже знаю не понаслышке:(. 06.10.2011 03:25:19, Alice
Но гарантию большой вероятности поступления такого-то с ребёнка с такими-то данными при таком-то режиме занятий дать можно (хотя, конечно, форс-мажоры и нервные срывы у самых умных детей бывают). (с) - это я выше пишу.

Всё правильно я поняла. "Брать всех подряд" - не значит гарантировать каждому, что он 100 баллов наберёт, а с любым ребёнком пытаться извлечь лучшее из возможного. Какого результата достигнет - такого и достигнет. Если у него было 28 баллов, а на выходе будет 70, скажем - это уже очень хорошо. Странно и нечестно будет сказать родителям ребёнка: "МГИМО Вас ждёт", если ты видишь, что это не так, с вероятностью 99,9%.
Девочка, понятно, исключение. Я тоже только одно исключение такое знаю, это моя одноклассница.
04.10.2011 09:41:44, В. с работы
"Какого результата достигнет - такого и достигнет. Если у него было 28 баллов, а на выходе будет 70, скажем - это уже очень хорошо". Хорошо, конечно, но это не стоит тех сумм, которые указаны автором темы. На эти задачи работают целые армии преподавателей английского, в том числе и школьные. 04.10.2011 18:48:42, Alice
+ сто раз. Да, от репетитора в том числе жду адекватной оценки ребенка (как на старте, так и в течение обучения). 04.10.2011 09:37:55, Kalinka
Троечники были "спущены сверху", я к ЕГЭ готовила в рамках работы в госвузе. 03.10.2011 09:33:21, В. с работы
Мы занимаемся матем. за 1 тыщу в астроном. час. А скрипачка наша любимая начинала 5 лет назад за 300 рублей за занятие (хотя оно могло длиться и час, и 5 часов), а сейчас берет 800 руб. за полтора часа. Я довольна. 02.10.2011 13:34:58, Natem
Ну, Наташ, одно дело подготовка к ГИА, другое - к олимпиаде в Вышку. К первому могу и я готовить, а за второе не возьмусь ни в жисть. Совсем разный уровень задач. 02.10.2011 15:14:35, Lariska
Ну ладно-ладно, уговорили. :))
Хотя мне все равно непонятно, ну а фиг с ним, не обо мне речь. (ниже писала про нашу скрипачку, у нее сильно разный уровень задач с каждым учеником, от заоблачных до сильно приземленных, возле плинтуса буквально, но уровень оплаты от этого не меняется)
02.10.2011 16:22:15, Natem
Ну так у вас задача не поступление в вуз, а сдача гиа по математике.Соответственно, и цена ниже. ничего удивительного. 02.10.2011 13:38:59, Бывш.арахноид
Прикольно.
Просто у нас скрипачка берет всегда фиксированную сумму - занимается ли она с первоклашкой, или готовит выпускницу к поступлению в Венскую консерваторию или 11-летку на конкрус Ротари. Цена всегда одна.
02.10.2011 13:42:27, Natem
как раз ничего прикольного. Главбухи, например тоже разную компенсацию имеют. В звисиости от того в маленькой конторке на упрощенке или в газпроме работают (утрирую). И не кого не интересует что потенциале первой сравним со второй. 02.10.2011 14:25:43, Kalinka
Мой занимался математикой за 3 тыс. еще три года назад - но сидели они там часа по три. Причем он ни в какую ВШЭ ни разу не хотел, все скромнее, но тем не менее. Зато преподаватель была очень хорошая, жалко обнаружена лишь к НГ в 11 классе. Я б ей и больше платила, оно того стоило. 02.10.2011 13:32:09, пчела Майя
Хорошая, говоришь? :))))) Может, и координаты у тебя остались? 02.10.2011 13:33:47, Natem
Она умерла, к сожалению. 02.10.2011 13:36:42, пчела Майя
:(((((((((((((((( значит, не судьба 02.10.2011 13:41:14, Natem








Вернуться в конференцию





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

23.03.2017 13:26:09

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!