Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

У кого были проблемы с математикой в детстве? БОЛЬШИЕ? (много букв)

и кому это не сильно помешало в дальнейшей жизни? Пожалуйста, поделитесь!! Поясняю в чем смысл моего вопроса: имею приемного ребенка. Ребенок золотой - добрый, веселый, общительный,с поведнеием проблем нет и т.д. В семью нашу попал, когда ему было уже 13 лет. Не умел НИ-ЧЕ-ГО! Подробно рассказывать не буду, просто поверьте на слово. Прошел год. Адаптировался, социализировался. В школе и во дворе много друзей, даже учителя его любят)) , в семье все хорошо. Проблема одна - с математикой НИКАК!! Если таблицу умножения выучили с горем пополам, то остальное просто УЖАС!
У нас вся семья- технари до мозга костей, я прекрасно понимаю, что есть люди гуманитарии, что можно прекрасно прожить без любимой мной математики, НО (!!!) э-ле-мен-тар-ные навыки, они ведь необходимы? Для жизни? Он не может 20 разделить на 10, от 11,45 отнять 3 , ответ 17 (решает письменно) и т.д. и т.п. Я уже весь мозг сломала, ЧТО или ЧЕМ можно заняться ему после 18 лет, если никаких особенных способностей нет? Рисование, музыка, спорт, литература - все мимо. Хороший человек- это ведь не профессия, а сдачу в магазине или в автобусе надо уметь как-то считать?

Девочки, ну может у кого-нибудь есть счастливые примеры из жизни? Извелась я вся из-за него.
01.07.2011 17:17:47,

58 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Напишите мне на подник 08.07.2011 12:21:09, Evgenia
написала. дня два назад. 13.07.2011 19:41:42, ??
Вот вам исторический пример: А.С. Пушкин)) 04.07.2011 11:04:46, Lerusha
у него словарный запас - ого-го ))) 04.07.2011 20:24:58, афтор
На элементарные навыки еще успеть можно натаскать.как обезъянку-долбить и долбить эти домики с разложением чисел. И думаю правильно ниже пишут-идите в 10 класс,очень поздно ребенок попал в семью,ему бы поучиться еще надо,ну и попривыкнуть. 04.07.2011 09:22:23, Линдaaa
У меня у ребенка математика никакая. Правда, считать умеет, таблицу умножения знает, хоть ночью разбуди, т.е чиста с арифметикой проблем нет. Не понимает именно алгебру и геометрию, зубрим, натаскиваем на минималку, сдать лишь бы не на два.

Занимайтесь с ним, насколько хватит сил. Много ему не надо, хотя бы сдать на троечку ГИА в 9-м. В 10-11 не советую даже идти при таком раскладе. Посмотрите, чем он увлекается? Сейчас можно в колледж пойти после 9-го, выучиться на неплохие специальности, где надо руками работать, а не головой. Ну не всем же быть "белыми воротничками"!!!! Вон у знакомой мальчик, с генетическим нарушением обмена, у него ФКУ, пошел учиться на автослесаря, золотые руки. Выучился, сейчас работает в очень престижном автосалоне БМВ автомехаником, зарплата - родителям на радость, он еще и им дает денег на отпуск, на море съездить.

Ищите! Не может быть у ребенка совсем никаких интересов! Раскройте их и культивируйте.
02.07.2011 22:46:25, Natem
да нам бы только 9-й закончить, об 11-ом я даже не думаю , именно из-за математики. Спасибо. 03.07.2011 11:57:31, афтор
Businka
ну и напрасно не рассматриваете. В колледже они будут проходить ту же программу, только еще и в ускоренном темпе. А когда и так не понятно, да еще галопом, то сплошная каша будет в голове. Уж если моя сдала математику больше чем на минимум, значит это действительно не сложно :) 03.07.2011 21:07:16, Businka
у моего мужа судя по тому что я вижу сейчас в нем. журналист. не аналитик естественно. 02.07.2011 19:41:29, ALora
у меня вот муж технарь, но не разу не аналитик, до сих пор удивляюсь - как такое чудо природы возможно??? мне это мозг выносит )) 02.07.2011 22:07:21, афтор
это как раз понятно. далеко не все технари аналитики. а уж аналитики еще реже бывают технарями. технари бывают интуитивисты 02.07.2011 22:23:59, ALora
У меня муж технарь. Работает системным аналитиком и системным архитектором. Гуманитарного в нем нет ни капелюшечки. 03.07.2011 10:25:50, Natem
Наташ, ну я ж не про всех ессно:) 03.07.2011 20:06:32, ALora
))) Спасибо ))
для журналиста у нас словарный запас бедный , мы конечно над этим работаем, но.... пока плачевно.
02.07.2011 22:01:01, афтор
читать надо конечно. как можно больше. разное

но как это сделать - в смысле заставить если ребенок не хочет, не подскажу. сама с младшей сапожник без сапог
02.07.2011 22:24:56, ALora
у нас проблема не в том , чтобы читать,а в том, чтобы понять ЧТО прочитал. Смысла слов не знает. Каждое предложение надо разбирать по слову, каждое слово. Но мы стараемся. Спаситбо. 03.07.2011 11:58:58, афтор
ого... однако...
А он до вашего появления в его жизни где-нибудь учился вообще? или не довелось?

Может, опуститься на класс или даже два ниже, никуда не торопясь закончить 9 классов, а там от армии как-нибудь отмажете...
04.07.2011 00:37:44, Natem
учился )))в д/д , да еще .... вы не поверите... на 4 и 5. Представляете, ЧТО знают дети, которые там на 2 и 3 учатся (((

Мы так и сделали (((
04.07.2011 20:27:19, афтор
Наташа, школа - это галочка. Если ребенок, да еще проблемный, способен её поставить, пусть ставит. Есть надежда, что ЕГЭ таки когда-то отменят. Или в коллеже, если не в институт, как-то иначе это дано обойти.
Тем более, что там такой пласт, при котором +-2 класса роли не играют.
04.07.2011 03:01:39, Конек
НО меня удивляет, что тут все советуют дотянуть до ЕГЭ и в ВУЗ поступать. Для меня это совсем из разряда фантастики с таким ребенком.

ИМХО, 10-11 уже не потянуть.
04.07.2011 17:39:49, Natem
дак я уже написала, что про институт и не думаю, 9-й бы закончить ((( 04.07.2011 20:28:14, афтор
Идите в 10,до 11 успеете хоть немного поднатаскать и привыкнет он к вам.После 11 уже виднее будет какое училище. Потому что просто училище для хорошего мальчика откуда ж взять,хоть где-то он должен быть заинтересован. 04.07.2011 21:30:38, Линдaaa
Начните с совсем детских книг с большим количеством картинок. Например, по мультикам. Как с малышом. Почитайте Незнайку, посмотрите мультики. Другие книги Н.Н.Носова. Сказки. Хорошо, когда по сказкам снят мультик. Можно посмотреть, а потом читать и рассказывать, имея перед глазами зрительный образ.
Многим, даже взрослым, нравятся "Приключения капитана Врунгеля" (есть мультики и книга).
Детские кнги обычно пишут простыми словами, постепенно расширяя их запас. И ребенок воспринимает слова не столько по объяснению смысла, сколько практически, начиная их употреблять так же, как окружающие и по картинкам.
03.07.2011 20:39:19, Конек
Вы может не верить, но их и читаем. А заодно - три поросенка, Маша и медведь,Снегурочка, По щучьему веленью ((( 04.07.2011 20:29:45, афтор
Ну у меня были и есть БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ С МАТЕМАТИКОЙ. Проблемой это было только в школе, списывала все 11 лет, круглой отличницей была до 7-го класса:)) Хотя понимать программу перестала примерно во 2-м. Ясно, что все точные предметы того, тоже списывала - в обмен на сочинения всякие:)) Да, это стоило кучу гимора и нервов мне и папе, папа страшно переживал, т к он физик. У него в голове не укладывалось, что некоторые люди физически не способны решить элементарную задачку, не являясь при этом клиническими идиотами. Просто культурный шок человек пережил. От 11.45 отнять 3 я не могу и сейчас. Сдачу не пересчитываю - продавцы же не знают, с кем имеют дело:)) Калькулятор не помогает, вы, наверно, не поймёте, но я не смогла научиться им пользоваться:)) При этом я имею высшее образование - гуманитарное. Всю жизнь работаю по специальности и не жалуюсь, 3 тьфу. Муж - технарь, тоже сначала думал, что я над ним издеваюсь в математическом отношении, осознал лет через ндцать, что и такое бывает, смирился. Просто если, скажем, надо рассчитать, сколько купить обоев, в нашей семье это делает он.
Вывод: если всё остальное в порядке, и у парня есть какие-то интересы, оставьте его в покое с математикой. Объясните, что должен следить за оценками, чтобы из школы не вылетать и поступить в выбранный вуз. Списывать приходится таким людям регулярно, также помогает натаска в решении типовых задач, ужас в том, что, положим, контрольную он напишет, но тут же из головы выветрится всё, и с этим ничего не сделаешь - понимания же нет, одна натаска. И помните, что в неспособных к математике людях "математическое изнасилование мозгов" вызывает лишь ненависть к предмету. Это именно изнасилование, не меньше. У меня была реакция в своё время вплоть до рвоты после папиных попыток "разбудить во мне мозги".
02.07.2011 17:44:48, ну и ну
Спасибо Вам большое!!!1 Меня такие жизненные позитивные примеры очень успокаивают!!! Насилование мозгов не практикую ))) у нас с ним все только по любви (по взаимной) ! Еще раз СПАСИБО!! 02.07.2011 21:58:44, афтор
и повеселили ))) я так хорошо вашего мужа понимаю ))))))))))) 02.07.2011 22:08:32, афтор
Businka
у меня никак до сих пор. на бытовом уровне типа посчитать сдачу и заполнить квитанцию на свет справляюсь, но это максимум :) Старшая в меня. Сдала ЕГЭ по математике на 40 баллов... Выбирали профессию без математики по максимуму. 02.07.2011 09:53:55, Businka
так вот какие? какие это профессии - без математики по максимуму? с учетом того, что и словарный запас стремится к нулю? кроме дворника и грузчика мне что ничего на ум не приходит (( 02.07.2011 22:04:53, афтор
Огромная часть человеческой деятельности не связана с математикой! Например, визуальная сфера - всевозможные дизайнеры, художники, стилисты, модельеры, аниматоры и т п - ну, кроме архитектуры, там надо чертить и считать. Попробуйте парня в области рисования, вдруг понравится. Знакомая отдала сына в цирковую школу - у нас в районе большинство школ математические, и парня выгнали из 3х, матери говорили, что УО мальчик несмотря на отличную память и нормальные оценки по неточным предметам. Спорт. Танцы всякие. А вы в курсе, сколько получает действительно квалифицированный маляр? Очень, очень получает, побольше иного программиста. 04.07.2011 16:32:20, ну и ну
Автослесарь 03.07.2011 00:00:54, мама-аня
Спасибо, я видимо совсем плохо представляю этоу профессию, потому что думала, что там надо знать математику (геометрия, черчения). Разве не этому их учат? 03.07.2011 11:56:30, удивилась
Мне одноклассница рассказывала про дочь (одноклассница - программист). Мама предлагает решить задачу, в которой лодка плывет из п."А" в п."Б" по реке и возвращается назад. Из параметров (время, собственная скорость и скорость течения реки, расстояние между А и Б) что-то известно, а недостающее требуется узнать. Дочь (жалобно): "Мама, если лодка назад вернулась, зачем решать задачу?"

Что касается вашего мальчика. А как с рабочими навыками? Пилить, строгать, гайки закручивать? Как говорят, сейчас в Москве грузчики при фирмах, продающих мебель, вполне зарабатывают на жизнь при умении донести, не разбив, от машины до квартиры и вежливо поговорить с клиентом, иногда собрать принесенное. Водить машину при незамедленной реакции все могут научиться. Если руки "откуда надо" в автосервисе работают. Повар - тоже неплохая профессия.
ИМХО, сейчас лучше об общем развитии думать, найти, что ему интересно. При хорошей памяти должна быть хорошая способность к иностранным языкам. Потом некоторые курсы заканчивают и экскурсии водят (это если без института): текст рассказа заучивают, в том числе, английский. Не все же, кто работает в туристическом бизнесе, - искусствоведы.
02.07.2011 03:04:54, Конек
))

про рабочие навыки ничего не знаю, т.к. у нас некому этому научить - сами безрукие, но навряд ли, на кухне еле научила хлеб резать. с иностранным пока никак, выезжаем за счет хорошего отношения учителей. Вот про машину это хорошая идея, надо подумать, спасибо.
02.07.2011 07:44:24, афтор
В Доме пионеров на Ворьбьевых горах есть юношеская автошкола. Там учат водить и даже техническая часть у них вроде присутствует - учат чего-то там делать руками, кажется. Полгода теория, потом вождение. В клуб вступают. Обучение бесплатное. Не знаю, как будет с сентября, возможно, какие-то перемены в связи с общим изменением ситуации. Позвоните туда, узнайте. Запись в кружки в августе будет. 02.07.2011 12:46:29, Оладушек с сахаром
Спасибо за совет! 02.07.2011 21:59:28, афтор
У моего были большие проблемы с математикой всю школу, но особенно в начальной. Совершенно не мог складывать и отнимать числа с переходом через десяток. Например, 12+15. Брали линейку в 50 см и решали такое по линейке. На самом деле помогут только ежедневные занятия. Просто объяснить ему не поможет. Нужно ежедневно решать как можно больше. Буквально 50-100 штук ежедневно. Начать с обычных примеров для начальной школы. Ответ можно записывать прямо в учебнике, чтобы время на переписывание не тратить. Таким образом этот навык дойдет до автоматизма. Он просто будет узнавать знакомые числа и сразу знать ответ.
Это нам учительница одна подсказала так делать. Когда натренировались, проблема постепенно снялась.
01.07.2011 20:53:49, Ольга*
Вы не поверите в КАКИХ количествах мы все решали ((( тетради с готовыми примерами и задачами покупали одни и те же. За третий класс 10 штук,за 4-й класс 15штук, за 5-й не помню , но тоже штук ...цать. Плюс не одну общую тетрадь исписали.И по кругу (( не помогает. Где-то стопорит. 01.07.2011 23:22:56, аффтор
Надо с первого класса начинать, может, с палочек. Сначала - свободный счет в первой десятке, на уровне на уровне простого счета окружиющих предметов, действий типа 2+4, 6-3, потом дальше, но не ранее усвоения это уровня. Причем все это отдельно от писанины. 02.07.2011 02:01:03, Конек
младший в сентябре пойдет в первый класс, будут вместе палочки учить )) 02.07.2011 22:02:40, учтем, спасибо!
reina
А что специалисты говорят? Это медицинская проблема у него или может чего не понял с самого начала,а теперь кажется все сложным,зациклился.
Мой папа научился нормально считать только в 28 лет,когда женился на маме и она его заставила учиться в вечерней школе.До этого он закончил 5 классов во время войны и после в деревне,с трудом читал и еле-еле умел складывать-вычитать,потом работал кузнецом,шофером.Мама сидела с ним пару месяцев и учила элементарным вещам(она бухгалтер),потом учился сам,в результате очень прилично закончил 10 классов и никаких трудностей впоследствии не испытывал,если бы мама не рассказала-я бы и не догадывалась:)
01.07.2011 17:58:49, reina
говорят, что у ребенка великолепные данные и если бы он учился как все дети с самого начала, то был бы отличником )) он и правда все замечательно понимает, объяснил - он все понял, через час - все по нулям и так уже год. Даже самые простые примеры (деление на 10) не может вспомнить через час. Он в школе нормально учился, тему объяснили, он ответил , получил 5 или 4. А то что он не понял этого пока не заметили. Видимо психосоматика. Но тут психологи только руками разводят. Мы были у очень хороших специалистов.)) 01.07.2011 18:43:16, автор темы
Я отчасти понимаю. Прекрасная память + полный пофигизм.
Мой сын в дошкольном возрасте мог цитировать 10-минутный кусок передачи, которую смотрел в мое отчутствие, чтобы спросить, что означают непонятые моменты. Т.е. он НЕ ПОНИМАЯ цитировал.
Так и у Вас. Мальчик может ПРОЦИТИРОВАТЬ ваши слова (слова учителя), выбрать для цитаты нужный кусок, может повторить предложенный алгоритм, но это не свидетельствует о понимании.
ИМХО:
1. Не надо тренировать "деление на 10", пока человек не счиатает свободно в пределах сотни.
2. Простые действия (устный счет в пределах 10, позже 20) надо тренировать так, что бы он отвечал на вопрос без вашего повторения вчерашнего объяснения.
3. Надо как-то заинтересовать цифрами. Чтобы от результатов счета зависели какие-то "пряники", а не ответил и благополучно забыл. Скажем, правильно сосчитал сдачу - купили мороженое, не правильно - сегодня без оного (да, до завтра, чтобы завтра был стимул ПОМНИТЬ о счете). Когда мой сын ни в какую не хотел писать, я просила написать немного (не важно палочек или позже букв, мы палочки писали несколько месяцев), не более страницы, сначала треть или половину страницы, а потом мы вместе оценивали каждую букву отдельно и считали, сколько минут я буду с ним играть в зависимости от количества и качества букв (оценки строились так, чтобы мы играли минут 40, но при его старании мне и по полтора часа иногда приходилось играть, бросив все дела).
4. Таблицу умножения учите как стихи. И повторяйте ежедневно (неделю, месяц, несколько месяцев).
5. Чаще задавайте вопрос: "Сколько?" Например: "Сколько времени нам нужно, чтобы дойти до кинотеара?" И не поправляйте. Сказал меньше - опоздали и в кино не попали. Сказал больше - пришли и стоите скучаете. Или: "Сколько нам пирожков (конфет) купить, чтобы всем хватило?" - понятно, что обычно конфеты покурают на вес, но в воспитательных целях можно и штуками покупать, чтобы каждому по 2 или по 3. Т.е. человек должен понять ЦЕНУ чисел, что это не просто так придумано.
02.07.2011 02:39:42, Конек
Абсолютно верно!!! Он за счет прекрасной памяти умудрился получить пятерки за год по гуманитарным предметам не понимая ни слова (словарный запас как у 5-летнего ребенка) Учителя не понимают моего беспокойства - ребенок все учит и рассказывает. А когда его спросишь значение слова в ответ такой бред.
таблицу умножения выучили именно как стихи. Но он не может понять, что если 7х3=21, то 21:3=7 или что 7 надо умножить именно на 3 , чтобы получить 21.

Со временем проблема - до сих пор учим время определять. С часами у него ступор какой-то.

Если чкстно, через год появилась мысль об легкой умственной отсталости в связи со всем этим. Но врачи твердо сказали - нет. Запущенное педагогическое развитие, занимайтесь.Вот уже второй год занимаемся, наверно еще времени мало, может потом результат будет.
02.07.2011 07:56:26, спасибо за подробный ответ
А с русским у него как? Как пишет? Почерк нормальный? Диктанты пишет? Успевает?

Ведь если не особо понимает, то трудно наверное...

Сочинения по литературе задают писать? Как у него это получается?

Безумно интересно узнать, как он справляется не с математическими предметами.
04.07.2011 00:40:42, Natem
с сочинением плохо, поэтому по русскому тройка, а по всем остальным предметам 4 и 5. Он с умным видом абсолютно спокойно говорит словами , значения которых не понимает. Я вначале тоже на это повелась, пока случайно не спросила как он понимает значение какого-то слова, а потом когда копнула глубже, пришла в ужас. Поэтому и занимаюсь с ним с самых "нулей". У учителей времени не хватает, чтобы "копать" , поэтому 4 и 5 за счет великолепной памяти. 04.07.2011 20:41:24, афтор
Хорошая у вас школа. При таком подходе мой, думаю, у вас был бы почти отличником :)))))

А школа в Москве? Может, нам туда надо? (киньте номер школы на подник, плиз)
07.07.2011 01:53:00, Natem
)))

нет, в московской области. Надо?
07.07.2011 09:27:54, афтор
В юристы можно)))(-) 04.07.2011 21:31:48, Линдaaa
Точно!!! порадовали ))) 06.07.2011 13:11:02, афтор
Я, будучи школьницей, много занималась с отстающими. Там, как правило, провалы в знаниях глубокие или глубочайшие.
Ваш деть выживал много лет: врал, изворачивался, изображал понимание, не смел спросить, привык не понимать. Не знаю как, но начинать надо с совсем простого и выйти на реальный контакт. Чтобы были ПОЯВИЛИСЬ вопросы о непонятном. ИМХО, посмотрите программу детского сада, учебники для дефектологов. Нужно найти уровень, где ребенок без проблем выполняет ВСЕ задания. И оттуда двигаться вверх, естественно, это будет быстрее, чем у малышей. Пусть мерилом успеха станет его желание задавать вопросы и видеть грань понятого и нет. И дело даже не в математике, а в словарном запасе, понятиях, умении ответить на вопросы по тексту (куда пошел, когда пошел, когда вернулся, что купил...)

> "Но он не может понять, что если 7х3=21, то 21:3=7 или что 7 надо умножить именно на 3 , чтобы получить 21."
А он в принципе понимает переход от сложения к умножению?
Что 2*3 это тоже самое, что 2+2+2? ИМХО, опять-таки в первой десятке "плясать" надо и до полного осознания. И деления - хоть бы и с куклами или реальными пирожками-конфетами на двоих, троих, четверых присутствующих. Это трудно, но надо, чтобы он начал рассказывать о своих действиях и рассуждених. Например: Пересчитаем пирожки, один, два... (и так далее). Раздаем по одному (один мне, один маме, еще один мне и один маме... ). Было 4 пирожка, теперь у каждого по 2. ... Т.е. как-то превращать зрительный ряд в запись действий арифметики.
03.07.2011 20:26:46, Конек
оооох.... ну вот я даже не пойму КАК мне написать, чтобы мне все поверили, что именно ТАК мы и занимаемся. 04.07.2011 20:37:39, афтор
reina
Ну так замечательно,не преживайте так.Ждите:)Прорыв или будет или нет,что ж тут поделаешь,свою голову не приставишь. Ищите еще одного нейропсихолога(именно его,не других специалистов,какими бы хорошими они ни были),должны быть какие-то педальки,о которых мы можем и не знать. Если все делаете,а прогресса нет совсем,то надо копать глубже. 05.07.2011 22:06:48, reina
спасибо )) 06.07.2011 13:11:41, афтор
А что нейропсихолог говорит? 02.07.2011 00:58:00, ЮлияС
Поверьте пожалуйста, мы прошли много разных и хороших специалистов. Ничего интересного нам не сказали, кроме - занимайтесь, все хорошо. 02.07.2011 07:47:21, афтор
reina
Ну тогда только тренировка,начать с самого начала и по кучке примерчиков каждый день,то письменно,то устно,как душе в данный момент угодно,решать помногу. И очень хочется пожелать удачи! 01.07.2011 22:20:44, reina
спасибо за пожелание! )) 01.07.2011 23:23:18, аффтор


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!