Раздел: Учеба, школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дубравка

Ссылка про матобразование

Нашла беседу с Константиновым. решила дать местной публике ссылку. НН однозначно личность с большой буквы. Очень интересный человек. Сейчас ему или под 80 или уже за 80.
11.11.2010 20:35:38,

191 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Очень интересное интервью. Спасибо большое, Катя. Я, наконец, прочла целиком, в распечатке. Такая замечательная личность Н.Н. 14.11.2010 16:38:00, Оладушек с сахаром
У меня не открывается пишут, что прав нет. 14.11.2010 03:57:33, Конек
Спасибо за ссылку! Интересно, но... То ли возрастное((, то ли и математикам свойственно чувство ревности, причем несправедливой... В интервью история математического образования представлена ну уж очень однобоко. И современные реалии тож. Возможно я открою здешней публике глаза, но одной из сильнейших физмат школ России сегодня считается питерская 239. Понятно, что это мнение у москвичей абсолютно не популярно))) Но в остальной школьно-математической России и за ее пределами это так)) Спасибо, конечно, что вспомнили Новосибирскую школу. Но вот Петербург проигнорирован полностью. А так же постоянный конкурент-соперник мехмата МГУ - Физтех, изначально симбиоз питерской математической школы и московской )) Это те, кто сегодня активно работает с детьми. И не только они... Россия страна большая, и жизнь за МКАДом не заканчивается)) 12.11.2010 13:03:21, Rara Avis
Я думаю, что у статьи просто краине неудачное название. Кто его дал - неведомо, скорее всего корреспондент.
Рассуждать о россииском математичеком образоваии не упоминая Питер вообще и 239 школу в частности - смешно (удельныи вес вклада в математическую елиты срвним с московским). Но по идее назваие предполагает обзор матобразоваия вообще во всем мире, но етот аспект "раскрыт" еще оригинальнее. :)
В реале статья о вклде одного конкретного человека в одном конкретном городе. И в етом отношении интересна.
13.11.2010 00:16:54, irina !
Интересно, а 239 - это та самая школа, которая была в начале 70-х "на ножах" с физфаком ЛГУ или нет? 15.11.2010 21:20:58, Шмакля
Нет конечно. Ни одна из серьезмных питерских физ-мат школ никаких проблем с физфаком не имела. :) [в Питере серьезных физмат школ в то время было две - 239 и 30 + университетскии интернат, так что знать нетрудно]
А про "ножи" здесь любит рассказывать участница закомнчившая физ-мат школу, про которую питерскии физфак и не слышал никогда, не то чтобы с нею на ножах быть. Ето типичная басня про Моську и слона :)
15.11.2010 23:45:08, irina !
Дубравка
Он просто отвечает на поставленные ему вопросы. И НН, и его команла тепло относятся к другим матшколам. От них я слышала теплые отзыва о Кировской школа, например.
Физтех разве конкурент мехмата? Совершенно разные подходы к обучению. Можно было бы конкурентом физтеху назвать физфак или МИФИ, но мехмат... впервые такую версию слышу.
12.11.2010 19:03:27, Дубравка
Конечно, конкурент (мехмат физтеху). И физфак конкурент. Дело не в подходах к обучению, а в абитуриентах соответсвующего уровня, выбирающих ВУЗ. 14.11.2010 04:00:43, Конек
пчела Майя
Так он не излагал историю мат. школ. Это было интервью конкретно с ним и конкретно про его деятельность. А то у вас получается, как в реферате по медицине "недостаточно раскрыта роль коммунистической партии" 12.11.2010 13:37:36, пчела Майя
+1 14.11.2010 04:01:04, Конек
Вообще-то его не просили изложить историю математического образования в целом, спрашивали о том, что делал он сам. К питерским школам он отношения не имеет, но относится с большим уважением, это я своими ушами слышала. То, что здесь он их не упомянул, решительно ничего не означает.
Про игнор конкурента мехмата вообще смешно - Н.Н. далеко не горячий поклонник мехмата, чтоб кого-то нарочно игнорировать в его пользу. Больше того, он как раз неслабо руку приложил к созданию конкурента мехмату - НМУ, а теперь еще и к матфаку Вышки. Он же отчетливо сказал: "Хорошие альтернативные системы – это всегда неплохо."
12.11.2010 13:21:50, Western
Возможно мне показалось)), т-т-т, но вот читается, что все матобразование школьников это одна большая заслуга тов. Константинова Н.Н. И осадочек остался, что математик, как стареющая прима неустанно напоминает об этом, отправляя в игнор всех остальных )))
Да знаю я, что в контрах он с мехматом...
И полностью согласна с пред. ораторами ))), что важнее всего конкретный талантливый учитель, а уж листочки или другие технологии не так важно.
Повезло детям, которые у него учились. А вот осчущения от интервью ((( ИМХО, ИМХО
12.11.2010 14:08:15, Rara Avis
Неустанно твердит о его роли только корреспондент. Н.Н. как раз неустанно повторяет, что он был далеко не первый и не единственный. Вот уж чего в нем вообще нет, так это повадок стареющей примы. Многим более молодым и куда менее заслуженным его коллегам такому отношению к себе неплохо бы поучиться. Они-то себя носят как звезды Большого театра, минимум. А Н.Н. в своих вечных несерьезных футболках и легкостью в общении с кем угодно классиком и патриархом решительно не выглядит. 12.11.2010 14:20:03, Western
AS
его спрашивали о его работе...

Дело в том, что студенты и листочки оказались самоподдерживающейся успешной системой...(развалить, конечно, можно)

И это просто удивительно как много завязано на одном человеке...
12.11.2010 14:14:20, AS
В таких случаях вспоминается цитата-фраза: "Роль личности в истории." Мы в школе, советской ;о), регулярно писали такие сочинения. А смысл доходит ближе к пенсии)))
У наших в школе студенты вели факультативы с класса 6. И из МГУ, и с Физтеха. Я считала это нормой. И даже не подозревала, что это чья-та заслуга.
12.11.2010 14:44:41, Rara Avis
пчела Майя
Все же он конкретно отвечал на вопросы, как именно он что-то делал. Не вижу, как можно на этот вопрос ответить, рассказывая, как что-то делали малознакосые люди. 12.11.2010 14:11:20, пчела Майя
Как статья называется??? "Как появилось математическое образование." Ну и по теме дальше, что происходит сейчас. И вы искренне верите, что это все исключительно благодаря тов. Константинову Н.Н.? У меня, после прочтения статьи сложилось именно такое впечатление. Уж кто виноват, редактор, корреспондент или отвечающий на вопросы - не знаю. Сын учился в физматшколе, и я немного в теме. В математических кругах ( как впрочем и любых других))) все друг друга знают!!! Малознакомых там нет...
Высказала свое впечатление. Простите, если это не comme il faut. *о)
12.11.2010 14:31:09, Rara Avis
пчела Майя
А статью он назвал? И часовню тоже он? Малознакомые там прекрасно есть, если они в другом городе. Не забывайте, что Константинов родился до интернета. Я вот Константинова знаю, а кто там в Питере, понятия не имею. Хотя интернат там очень известный. У меня никакого впечатления не сложилось, потому что у меня не было задачи его создать. Просто он и правда интересно рассказывает, я это слышала не раз, ну и здесь мне было интересно, например, про Магницкого. Возможно заголовок неудачный. 12.11.2010 14:35:27, пчела Майя
Нет там малознакомых... Даже дети, попав в обойму этих олимпиад турниров за пару-тройку лет все перезнакомились. Постоянно вспоминают, кто где с кем пересекался. Их не так много))) А преподов и того меньше... И понятное дело, меняются реже *о) 12.11.2010 14:53:41, Rara Avis
пчела Майя
Пересекаться несколько раз в год - это и есть малознакомые, на мой взгляд. Но впрочем, это неважно, пусть хорошо знакомые. Но спрашивают его в интервью тем не менее про него, а не про всех других преподов в других городах, где он не работал. 12.11.2010 14:55:42, пчела Майя
Mary-Lea
Ну вот я бы не утверждала, что _все_ перезнакомились. 12.11.2010 14:55:26, Mary-Lea
Ну может и не все-все )) Но многие! Из постоянно принимавших участие))) И докумены подавали в одни и те же ВУЗы в этом году, бурно обсуждая ВКонтакте. И даже встретились в одной группе в институте)). 12.11.2010 15:27:42, Rara Avis
пчела Майя
Потому я и говорю, что описываемые события проходили до появления интернета. 12.11.2010 15:29:18, пчела Майя
Корреспондентку за одно только "играет значение" надо с работы гнать... А уж заголовок (действительно крайне неудачный, т.к. интервью не об этом получилось) - точно на ее совести. 12.11.2010 14:39:49, Western
А если еще орфографические ошибки учесть :) 13.11.2010 00:22:45, irina !
Катя, как здорово, что Вы разместили здесь эту ссылку! Шикарное интервью дал Николай Николаевич! Я читала его минут 40, наверное, когда его только опубликовали. И правда сохранили каждое слово и его стиль! 11.11.2010 23:56:38, Ярти без пароля
Дубравка
Я сегодня его совершенно случайно нашла и тоже долго читала, не могла оторваться. Мне кажется, в нем много ценных фактов/мыслей он излагает. В частностью про будущность наших детей. 12.11.2010 00:16:00, Дубравка
пчела Майя
Однако все иностранное он по ходу приложил не вполне справедливо. 12.11.2010 00:20:46, пчела Майя
Почему, вот порядки канадского союза учителей очень одобрительно помянул. 12.11.2010 00:29:49, Western
пчела Майя
Ну я еще не все дочитала. Но вот лагеря там у них не такие, и хороших школ у них там нет. В Штатах. 12.11.2010 00:37:05, пчела Майя
Не могу судить о том, насколько он прав насчет хороших лагерей и школ - не имею личных впечатлений. А он имеет, ездит очень много, от Китая до Аргентины, не исключая и Штаты, естественно. Он и нашу систему не идеализирует, иначе не говорил бы о том, что наше математическое образование ан масс построено так, что воспитывает неврастеников. 12.11.2010 13:28:52, Western
пчела Майя
Конкретно то, что он сказал про Штаты, не соответствует реальности. Неважно, идеализирует он при этом нашу систему или нет. 12.11.2010 13:39:10, пчела Майя
Школы в Штатах - престижное место работы? 12.11.2010 13:45:20, Western
Да. По сравнению Россииеи профессия школьного учителя вшколах весьма престижна и хорошо оплачивается.
А должность преподавателя математики в сильных американских физ-мат школах не менее престижна, чем должность университетского профессора. Ученая степень, кстати, предполагается :)
13.11.2010 00:32:43, irina !
пчела Майя
Не об этом. В Штатах безусловно есть хорошие щколы. США - вообще большая страна, и говорить в общем, что там нет хороших школ столь же (и еще более) абсурдно, что и говорить разом про всю Россию, что некоторые, впрочем себе позволяют. В Штатах есть интересные детские лагеря с самой разной программой. И там полно молодых людей, которые в этих лагерях занимаются с детьми, а не с одной стороны дети, с другой профессора, и никакой прослойки. 12.11.2010 13:50:01, пчела Майя
Давайте обсуждать то, что написано, а не то, что нам кажется. В интервью четко сказано про Штаты две фразы - что работа школьного учителя там для математика непрестижна и равна клейму неудачника, и что лично Н.Н. не знает, есть ли там хорошие школы. Все. Вы знаете точно, что хорошие школы там есть - принято. Видимо, Н.Н. их не показывали по каким-то причинам.
О лагерях он говорит только о европейских - что много бюрократии и все заорганизовано. Вероятно, он видел именно такие лагеря. О штатовских лагерях у него ни слова вообще не сказано.
12.11.2010 13:55:30, Western
ОК:
Первая фраза очевидно неверна (особено если сравнивать с Россиеи :).
А вторая свидетельствует о полнои неосведомленности в области, где он вроде как всю жизнь работает. Так как школам, о которх он должен был бы вспомнить , уже 100 лет, и достижения их выпускников досаточно известы. Школы, кстати, государственные.
Я вот не встречала американских профессоров, которыеы считали приличным сказать, что не слышали о существовании в России сильных уиверситетов. Хотя МГУ в международных реитингах занимает позицию а уровне американских университетов далеко не первого уровня. :)
13.11.2010 00:49:39, irina !
пчела Майя
Ну я вчера читала, наизусть не выучила. Сформулировано было так, что школ именно нет, хотя он этого как бы не утверждает. 12.11.2010 14:04:12, пчела Майя
Я тоже наизусть не учила, но меня удивило утверждение, что он ругал американские школы. Пошла перечитать и все, что нашла, вот это:
"Н.Н. - ...Я Вам даже скажу так: за границей, если человек, окончивший университет, поработал в школе, то это для него, как «волчий билет» - потом его не возьмут никуда на работу. Потому что, если человек пошел в школу, то это уж такой неудачник… Школа – это абсолютно не престижное место. В Америке по крайней мере.

Л.Б.: Даже если это хорошая школа?

Н.К.: Я не знаю, есть ли там хорошие."
12.11.2010 14:06:47, Western
пчела Майя
дальше "- Думаю, есть - за 30000 тысяч долларов в год.
Н.К.: Еще хуже будет."
А на самом деле не будет хуже.
Да и вообще - я знаю, что хорошие школы есть, а он почему-то не знает. В общем я это и не обсуждаю. Я говорю, что это место мне не понравилось.
12.11.2010 14:10:19, пчела Майя
Я так поняла это место, что цена обучения еще ничего не гарантирует. Его пример с ученицей дорогой английской школы как раз на эту тему. 12.11.2010 14:30:27, Western
Дубравка
согласна, но остальные его тезисы у меня не вызвали вопросов. 12.11.2010 00:27:27, Дубравка
SaniSun
Я после пассажа про штаты и англию вообще читать дальше не могла. Такой человек и повторяет за кем-то такую чушь:( 12.11.2010 11:46:59, SaniSun
Спасибо большое, я это интервью не видела раньше. Константинов - поразительный человек. Меня помимо его неоспоримых заслуг удивляет очень естественное и стойкое нежелание и неумение фрондировать ради фронды, свойственное большинству его коллег и единомышленников.
А какая у него память - это ж просто энциклопедия обо всем на свете!
Учиться у такого человека - счастье. Дай бог ему здоровья еще на долгие годы!
11.11.2010 22:13:12, Western
Дубравка
Надо отметить, что интервью весьма подробно записано. Он так и говорит с массой каких-то фактов и баек, никогда не сбиваясь с мысли. 11.11.2010 23:11:06, Дубравка
Ага, точно его речь. Я его полгода слушала в оба уха, сын в прошлом году ходил в Зоологический к нему на кружок. Ну и после кружка часто разговаривали - за Н.Н. хоть записывай! А еще он умеет задавать интересные вопросы, прямо из воздуха их вытаскивает, причем на любую тему.
Так жалко, что Н.Н. не пишет...
12.11.2010 00:10:51, Western
пчела Майя
Рассказывает он правда интересно, хотя в системе листочков я ноу-хау не вижу. 11.11.2010 23:23:12, пчела Майя
Листочек- это кусок теории с задачами, причем теория дается очень специфически, на мой взгляд в очень урезанном виде. Мне этого было мало, я все порывалась открыть нормальный учебник и почитать теорию в полном объеме. Рассчитано на то, что получив минимальные знания и решая задачи в определенном порядке, остальные теоретические выводы ребенок должен сделать сам. Задачи подобраны соответственно. Все обсуждается с учителем, который контролирует продвижение ученика в нужном направлении. Это и есть ноу-хау. 12.11.2010 00:42:04, Ярти без пароля
А он, кстати, и сам здесь говорит, что листочки еще в XIX веке придуманы были. На своем приоритете не настаивает ни в чем, его это по-моему не волнует.
Вообще сама по себе система листочков - только инструмент. Мой занимался по константиновским листочкам в МЦНМО со студентами и с самим Константиновым. Это не просто две большие разницы, это вообще два мира - два Шапиро. Вариант со студентами не дал ничего, с тем же успехом можно было дома по задачнику заниматься. А после нескольких занятий у Н.Н. вообще по-другому стал рассуждать, сразу на другой уровень перепрыгнул.
12.11.2010 00:20:17, Western
пчела Майя
Так то-то и оно. Важно, какой преподаватель, а не листочки или что там. Студенты учить не особо умеют по-моему. 12.11.2010 00:21:43, пчела Майя
Листочки не спасут неумелого препода, но здорово помогают преподу талантливому, как-то так, наверное. 12.11.2010 00:25:14, Western
Дубравка
наверное, основная сека в их построении. с детьми происходит поразительная штука - они вроде бы, не получая никаких теоретических пояснений, начинают решать нетривиальные задачи, нутром что ли ощущая суть процесса/явления.
Во всяком случае, те скачки сознания, которые наблюдаются у Аньки, я себе именно так объясняю.
11.11.2010 23:31:50, Дубравка
пчела Майя
Так почему для этого задания должны быть на бумажке, а не в учебнике? Ну и опять же - кто может, решает, а кто не может - не решает. Они конечно сначала отобрали тех, кто может, но все равно неясно, зачем тогда учитель. 11.11.2010 23:37:29, пчела Майя
В учебнике обезличенный подход к ученику и классу, а листочки формируют индивидуально под каждый класс, учитывая изменения в классе, уровень понимания той или иной темы этим классом. 12.11.2010 00:01:49, Ярти без пароля
пчела Майя
В задачнике нет подхода. Там есть разные задачи, и из них можно выбрать для конкретного ученика. Уровень понимания классом вроде вообще не причем, если листочек у каждого свой? 12.11.2010 00:03:08, пчела Майя
Дубравка
листочки единые на весь класс. 12.11.2010 00:18:37, Дубравка
пчела Майя
А что не дает им списывать? 12.11.2010 09:10:47, пчела Майя
AS
мозги
Вернее, не так...Задачи подобраны последовательно, т.е. как бы открываешь историю математики...
Удовольствие от решенной задачи (лучше самостоятельно) превышает остальное.
Листок работаешь в собственном темпе. Т.е. можно немного притормозить.
Списывание есть, но все равно необходимо очень хорошо разобраться в решении. И поэтому списывание прекращается. Ну, возможно, остается на уровне идей и то, редко.
Подготовка в мат.классе дала огромную фору потом в университете. Не потому, что получили лишние знания. А получили систему, логичное развитие математики.
12.11.2010 11:09:46, AS
пчела Майя
Это все хорошо, но на практике, если уже пора сдавать, а не решено? Все равно никто не списывает? 12.11.2010 11:15:39, пчела Майя
Мой кое-что списывает.
При той же самой системе листочков.
Но он не особо любит математику.
Поступил в маткласс просто потому, что планирует стать программистом... мехмат в страшном сне не планируем.
Но система листочков, действительно, с точки зрения нервов спокойнее.
12.11.2010 14:06:15, В теме
пчела Майя
На то есть система Эльконина-Давыдова. Где вообще нет отметок, а надо просто все, что положено, сдать. И не по математике, а по разным предметам. Для нервов прекрасно. Однако я слышала, как не сильно увлеченный учебой ребенок 6 класса сдавал эти долги почти все лето. Лучше б уж трояк поставили. 12.11.2010 14:13:49, пчела Майя
А в какой школе мат класс?Вы же под черным ником,так что все равно никто не узнает,если что... 12.11.2010 14:08:30, бывш.арахноид
в 57. 12.11.2010 14:30:31, в теме
Не особо любит математику? И сумел поступить в маткласс 57-ой школы?
Просто у меня сложилось впечатление, что туда могут поступить только очень увлечённые математикой дети, к тому же супер-супер-умные.
12.11.2010 14:55:57, Мальва с работы
AS
вы ошибаетесь
не супер
Я бы сказала обычные дети, только еще остался интерес к учебе
12.11.2010 15:02:28, AS
Да? Ну, тогда, может и у нас что-то получится. Мой ребёнок в этом году хочет поступать в 179-ую в 8-ой. Интерес к учёбе у него точно есть. А вот с умом... Ну, возможно, "высокая норма", но не больше точно. 12.11.2010 15:25:38, Мальва с работы
Так может мальчик и умный.Высокая норма.Удачно сложились обстоятельства,вот и поступил.Бывает. 12.11.2010 14:59:02, бывш.арахноид
пчела Майя
Там есть маткласс с 9-го, туда проще. И потом может он умный, но математику не особо любит. Это бывает. 12.11.2010 14:57:54, пчела Майя
Я нисколько не сомневаюсь в уме мальчика.
Я про то, что в 57-ой уверяют, что, с их отработанной системой отбора детей, к ним возможно поступить только по-настоящему увлечённому математикой человеку. Который просто жизни без неё (математики) не мыслит.
12.11.2010 15:14:07, Мальва с работы
AS
не...я бы так не сказала (жизни не мыслит)
Из опыта поступления
в 8 класс - задачи изящные, ничего сложного (когда решишь), но надо раскрутить это решение. Во многом похожие на те, что были на мат.празднике (но из верхнего списка, т.е. более трудные). Задачи часто ситуационные. Т.е. типа играли в шашки, делили торт...
в 9 класс менее веселые задачи ближе к олимпиадным задачам. Редко бывают длинными. Почти всегда есть изящное решение....

Я считала, что критерием может быть - интересно решить нерешенные задачи (после туров в 8 класс). Ну и отношение к посещению Турнира Ломоносова и мат.праздника. Если ребенку это интересно :).
12.11.2010 15:50:50, AS
А они там ещё говорят, что к поступлению готовиться не нужно... 12.11.2010 15:55:30, Мальва с работы
Сумел решить-вот и поступил.Уровень любви к чему-либо измерить невозможно. 12.11.2010 15:18:29, бывш.арахноид
правильно.
И вообще, многое зависит от эта... упрямства
некоторые "на спор" и во ВГИК поступали.
12.11.2010 14:59:40, в теме
sacha
нет у них цели списать. В листочке около 10-15 задач, сдают они их постепенно, а не все сразу, бывает что одновременно сдают задачи из текущего листочка и предыдущего; прям все до одной решить не обязательно. Получается, что нет таких людей, у кого вообще ничего не решено, что-то все равно решается. Списывать недостающие не имеет смысла - без нескольких нерешенных задач листок все равно зачтут; но решить эти недостающие - вопрос интереса и "престижа". Конечно, что-то списывают или обсуждают, но это единичные случаи. Все держится на мотивации, Зин; детям действительно интересно решать, студентам/аспирантам действительно интересно возиться со школьниками. Это такой довольно замкнутый мир с не совсем стандартными для школы отношениями. 12.11.2010 13:17:40, sacha
пчела Майя
А дают ли они кстати списывать в этом мире? Предположиим кто-то все же захочет. 12.11.2010 13:40:48, пчела Майя
sacha
конечно, и списывают, и решения обсуждают; но это не критично - если решил десять сам, две списанные роли не играют; а если не решил десять сам, вероятно и не хотелось. 12.11.2010 18:23:52, sacha
AS
да без проблем...просто, получается, что смысла нет...Списывающий не удержится 12.11.2010 13:44:37, AS
[пусто] 12.11.2010 12:11:00
< можно вообще ничего не делать >?? Как интересно. А мужики-то не знают. И прямо никто никого не заставляет, ага-ага... 12.11.2010 18:15:19, маткласс
Дубравка
Вы о чем? Даже если и знают. Никогда не примут задачу, которую человек не понял, как решать. они же непросто сидят плюсики ставят решил-не решил. 12.11.2010 19:00:03, Дубравка
Мужики не знают, что можно ничего не делать и пашут, без такого важного знания, а тут такие открытия. 12.11.2010 20:05:14, маткласс
пчела Майя
При списывании все отлично понимается. Почему сразу не понял. Когда списывают, не понимая, это тяжелый случай, таких в матклассы точно не берут. 12.11.2010 19:02:52, пчела Майя
Дубравка
это нетяжелый случай, такое случается и поймать в случае непонимания легче легкого. На самом деле нам на собрании в прошлом году говорили, что они допускают решение каких-то задач коллегиально, главное , чтобы идея решения в голове укрепилась и человек мог, полученными навыками потом оперировать. 12.11.2010 19:12:48, Дубравка
пчела Майя
Так я насчет списывания и не думала, что они списывают, не понимая. Я как раз считаю, что можно списать чужое решение, понять его по ходу, это все равно быстрее, чем самому. Раньше я предполагала, что листочки для каждого свои. А они общие оказывается. Коллегиальное решение - это тоже не свое. Там просто не узнаешь, кто реально решил. Но это значит бывает. 12.11.2010 19:27:00, пчела Майя
Красно Солнышко
Конечно бывает. Я бы даже сказала, что это обычная практика. Самые сложные задачи как правило решаются коллегиально. Я сужу по вузу. У нас там сдавались задачи по 50 штук. Начинали все сами, а под конец уже собирались, объясняли друг другу. А вот просто списывать не было никакого смысла. Контрольную тогда точно не решить. 13.11.2010 10:12:50, Красно Солнышко
пчела Майя
По вузу не надо судить, обсуждали не его. 13.11.2010 10:17:07, пчела Майя
Дубравка
наверное, бывает. Но, судя по отдельно взятой девочке, редко. В прошлом году она пыталась как-то повыяснять у друзей-товарищей решения, в этом году она этим не страдает и количество сданных задачек увеличилось. 12.11.2010 20:27:49, Дубравка
пчела Майя
Константинов один. А классов много. 12.11.2010 12:19:57, пчела Майя
[пусто] 12.11.2010 12:28:01
Mary-Lea
Не зна-а-аю, вроде, не похожая ситуация. Вот придет клиент маткласса - спрошу подробнее, но у них, кажется, другие методики. А результаты явно не хуже... 12.11.2010 13:33:39, Mary-Lea
AS
рада, что результаты не хуже...
Но что считать результатом?
Я считаю, что главное - научится жить с наукой, в науке, и увлеченными научными людьми. Может быть, это и есть "метка школы", по которой выпускники разных лет узнают друг друга.
12.11.2010 13:41:49, AS
Mary-Lea
Ну, я примерно о том же. Только школы разные. 12.11.2010 14:00:33, Mary-Lea
пчела Майя
Вот прямо наукой сейчас очень мало кто занимается из математиков, да оно и понятно. Перельман разве только. 12.11.2010 13:51:09, пчела Майя
AS
думаю, вы ошибаетесь. Или надо точнее определить понятие.
Скажем так, наука = "не продажи".
12.11.2010 14:00:13, AS
пчела Майя
Наука - это именно наука. Все остальное не она, неважно продажи или нет. 12.11.2010 14:14:53, пчела Майя
AS
тогда я знаю очень многих людей занимающихся наукой.
Мне кажется - это интересный способ существования, к сожалению, не сильно денежный, но интересный.
12.11.2010 14:22:48, AS
пчела Майя
Дело не в том, сколько вы знаете или я. У каждого свой круг знакомств. Но много или мало выпускников матшкол занимается наукой, определяется не по кругу знакомств, а по списку выпускников, если он есть, с указанием вида деятельности. У меня такого списка нет, но вот даже здесь, на 7е, немало выпускников матшкол. И кто из них занимается наукой? Может кто-то один и есть, не знаю. Но сходу приходят в голову многие, которые занимаются чем угодно другим. 12.11.2010 14:29:00, пчела Майя
AS
это совсем другая тема
Жизнь всегда вносит свои коррективы.
Но воспитание тех школьников было правильно организовано. Без важности, чем они будут заниматься....
Я думаю, что эти 3 года с командой оказали очень большое влияние.
12.11.2010 14:42:23, AS
Kiara
Наверняка оказали. Но если считать, как вы написали, что главное - жить с наукой и в нацке, то выходит, что для большей части главное-то и не сложилось. Жизнь внесла коррективы или еще кто, но не сложилось 12.11.2010 14:48:59, Kiara
AS
нет, я не хотела так сказать...
Вы же и сами понимаете, что большинство живет более материально благополучно и работа интересна не только в науке...
Но вот, образ жизни (я считаю удачный) в науке ребята видели.
Еще одно очень важное умение - работать рядом с более талантливым учеником.
12.11.2010 14:59:02, AS
Дубравка
у ани в классе нет жестких рамок по времени. Оценками детей не плющат. Поэтому хадачи решаются не на скорость, а на удовольствие. 12.11.2010 11:27:31, Дубравка
AS
первое время бывало, потом нет...Зачем?
Задача либо решена, либо ее все равно надо решить, чтобы идти дальше...Есть небольшой люфт по времени. Т.е. сдаешь не весь лист, а задачи. Возможно, дополнительное обсуждение, некоторые подсказки, что помогут продвинуться дальше...
12.11.2010 11:22:20, AS
пчела Майя
А зачем обычно списывают? Казалось бы, все это верно, но списывают тем не менее. 12.11.2010 11:23:54, пчела Майя
AS
в начале трудно привыкнуть к самостоятельной работе.
Т.е. этому тоже надо учиться...Кроме того, есть некий шок от того, что другие школьные предметы тоже надо учить, поэтому не хватает времени. Надо втянуться в ритмичную работу
12.11.2010 11:26:41, AS
Дубравка
там каждый руководитель класса пишет некую программу. Т.е. задачи параллельных классов не повторяются. И издать в этом случае учебник для все сложно, наверное. На матане всеь класс разбит на тройки и каждая тройка прикреплена к преподавателю (это или учителя школы, или аспиранты/студенты из команды). В процессе сдачи задач и происходит обучение.
Честно говоря, я не все понимаю в их кухне. То, что система эта работает, я вижу, а как конкретно и чем она лучше методик принятых, например, во Второй школе, не знаю. Нам и так хорошо.
11.11.2010 23:45:08, Дубравка
Ха!По три ученика на преподавателя!Еще бы не было результатов!Обычно по 30 человек на одного учителя с гораздо меньшей квалификацией.
Система -то хорошая,но совершенно не работающая в более-менее массовом масштабе из-за своей энергоемкости.
12.11.2010 07:42:44, бывш.арахноид
[пусто] 12.11.2010 12:22:50
Mary-Lea
Нифига. У моего 2-3 преподавателя на подгруппу. То бишь есть "освновной" и "ассистенты". 12.11.2010 13:34:49, Mary-Lea
[пусто] 12.11.2010 14:35:50
Mary-Lea
Полкласса. Класс - сейчас 19 человек. Было побольше - ну, 22-23, кажется. Не помню точно. 12.11.2010 14:39:16, Mary-Lea
Чисто из интереса-что есть матан в этих самых листочках?
Это тот самый матан,который изучается на первых курсах вузов в том или ином объеме и глубине(предел последовательности,предел ф-ции в точке,непрерывность ф-ции в точке,дифференцирование ф-ций одной переменной,неопрд интеграл и тд.,и т.п.,....поверхностные интегралы,общая формула стокса...)или же "матан"-сборная солянка методов и подходов к решению всяческих нестандартных задач,которые не входят(слабо входят) в школьный курс,но прекрасно себе фигурируют в олимпиадах разнообразного калибра (напр.,метод подобия,метод обращения задачи,гомотетия,метод вспомогательной фигуры,метод Семейства прямых,применение гомотетии в задачах на построение,Принцип Дирихле,игры,комбинаторика,стр­уктурный перебор,индукция,графы и т.д.)?
12.11.2010 12:42:17, бывш.арахноид
Дубравка
по ссылке листочки прошлого года и начала этого. 12.11.2010 19:09:02, Дубравка
Спасибо.
Совершенно замечательные листочки.Только зачем это называть матаном.
Честнее-олимпиадный тренинг.
12.11.2010 20:16:43, бывш.арахноид
пчела Майя
Математический анализ в общем в 8 классе и ни к чему. 12.11.2010 20:22:52, пчела Майя
ИМХО он вообще в школе ни к чему.Если этот матан действительно именно матан.Ибо на первом курсе "на колу мочало,начинай сначала". 12.11.2010 20:28:13, бывш.арахноид
Дубравка
только все равно им будет существенно проще на первом курсе по сравнению с теми, кто вот такую доп. математику в глаза никогда не видел. 12.11.2010 20:30:12, Дубравка
Kiara
Но не долго. Я в таком эксперименте участвовала. Проще где-то до октября 12.11.2010 22:56:28, Kiara
Ну у меня сын такую математику в глаза не видел.В первую сессию он этот самый матан сдал на отл.На мехмате МГУ.Оттакот.Так что отсутствие матана в школе не катастрофа однозначно. 12.11.2010 20:36:33, бывш.арахноид
Дубравка
дык я тоже не видела. я вообще математики дальше заданий ЗФТШ не видела. И всякие матаны, диффуры аналитки и пр. сдавала на 4-5, только мне было сложно. Особенно на первом курсе. И со знаком суммы я познакомилась лишь в институте.
Детям из матклассов будет проще.
12.11.2010 20:48:40, Дубравка
Дубравка
мне, честно говоря, совершенно все равно, как оно называется. Я бы больше расстраивалась, если бы они именно матану их пытались обучить.
Иногда в отдельных классах школы эту доп. математику называют мат. практикумом.
12.11.2010 20:22:33, Дубравка
Вам-то все равно,потому что у вас это есть.Я же для себя пытаюсь понять,что моя дочь теряет,учась не в мат классе.Если листочки с матаном действительно содержат матан,то ничего не теряет.
А вот при раскладе 3 ученика на одного препода+матан,который на самом деле олимпиадный тренинг...В наш век олимпиад ...которые на самом деле вступительные экзамены...сами понимаете...Стартовые условия значительно хуже...
12.11.2010 20:33:53, бывш.арахноид
Xenny
а это для вас новость?)) 13.11.2010 18:00:53, Xenny
А вы что,реально до этого обсуждения знали,как построен процесс обучения в некоторых матклассах и были знакомы с содержимым листочков?Что-то мне подсказывает,что лично вы были не в курсе всех подробностей... 13.11.2010 18:25:16, бывш.арахноид
Xenny
и без листочков было ясно, в матклассах дают большой объем олимпиадных задач. да это и логично при углубленном изучении - не институтскую же математику им изучать. 15.11.2010 11:24:17, Xenny
Дубравка
Так это же был ваш сознательный выбор. Тем более по уровню осведомленности о программе институтского курса матана и содержанию олимпиадных задач, вы можете дать самостоятельно своему ребенку многое. Поэтому все, я считаю, честно и прозрачно. Можете пользоваться сайтом нашего класса, там выкладываются все листочки по матану, алгебре, геометрии.
Мое мнение, теряет. У меня сложилось ощущение, что у вас девочка собирается структурной лингвистикой заниматься (если я ошиблась поправьте), так мне кажется, что маткласс для подобных товарищей подходящее место.
12.11.2010 20:42:22, Дубравка
Вы обо мне слишком высокого мнения :).Мои знания курса матана и олимпиадных задачек чисто методические,но никак не практические.
На таком уровне я ничему научить не могу :(.
Насчет структурной лингвистики вы нас с кем-то перепутали(я вообще смутно представляю,что это такое).Интересы лежат в плоскости математика-английский-экономика(с решением задач).Такой коктейль в одном месте на высоком уровне чтобы все три составляющих за раз не бывает :-(.Ну,может,1535.И то,там свои нюансы...
12.11.2010 20:54:01, бывш.арахноид
А какие тут у нас нюансы, в 1535? 12.11.2010 23:48:17, Mercury
А что,математика как в 179,по листочкам (с таким же содержимым)и 1 препод на троих?Это например.
А так школа хорошая .Судя по олимпиадам.Только вопрос-это исключительно за счет школьных занятий?Или подключаются еще дополнительные какие-то ресурсы(допы на стороне,допы для желающих в школе у учителя,допы для приглашенных у учителя и т.д.).Я не ерничаю,действительно интересно.
13.11.2010 09:17:30, бывш.арахноид
А, в этом смысле. Я слово "нюансы" по-другому поняла. ПРо математику и листочки я вообще не понимаю, в чем смысл этой затеи, несмотря на то, что внимательно прочла весь топик, поэтому выводов сделать не могу. Знаю, что матклассы идут учиться в вышку потом, на экономфак и соцфак, а об уровне той математики судить не могу. Относительно того, за счет чего, достигаются результаты, у меня сложилось следующее впечатление - олимпиадные дети, в той части, в которой я их знаю, занимаются без репетиторов. Вообще я встречалась с репетиторами только у довольно средних детей, скажем так, в районе тройки. Допы на стороне - запросто. В той части в которой мне известно, дети и в школу юного филолога ходят, и в прочие привузовские школы, и во всякие кружки. Они везде ходят.
Про допы для приглашенных я не понимаю, а вот допы для желающих - практически по всем предметам есть. Но это не углубленка, а скорее зачетная система, разбирают непонятное, пропущенное и т.п. Углубленку дают на уроках индивидуально, как умудряются - не знаю.
Вообще учителя в школе допоздна и занимаются с детьми, это факт. Классифицировать эти занятия я затрудняюсь. Кому что надо, тот тем и занимается.
Моя сейчас в восьмом, и у меня сложилось впечатление, что копают глубоко по всем предметам. Даже слишком глубоко, можно бы помельче. Нагрузка большая. Но у меня абсолютно гуманитарный ребенок, в специфику соцэк класов она не погружается, тут я не в курсе.
13.11.2010 09:32:28, Mercury
Дубравка
понятно. математика-английский-экономика - это ВШЭ или МГИМО? Туда наверное, математика нужна попроще, чем на для мехмата, например. Из матклассов народ поступает, судя по прошлому году, на: мехмат, физтех, матфак ВШЭ, РГГУ (структурная лингвистика). 12.11.2010 21:36:37, Дубравка
1.В МГИМО математика слабее,чем в Вышке.МГИМО (теоретически)предпочтительней­,если хочется получить экономическое образование в вузе первого эшелона,а с математикой совсем плохо.
2.ПРизерство на ММО многое дает(давало),без разницы,куда чел собирается,в Вышку или на мехмат.Учиться-то понятно,вышкинская математика(не говорим о факультете "математика") не сравнима с мехматовской,а вот если метить на бюджет вышки,то чем выше знания (и достижения),тем лучше.
3.Потому из матклассов и поступают на " мехмат, физтех, матфак ВШЭ, РГГУ (структурная лингвистика)",что для других мест требуется кроме математики еще что-то,а с этим "что-то" (если оно не физика) в матклассах гораздо хуже,чем с математикой.
Значит,надо добирать неохваченное на допах,которые стОят денег и занимают время.
Получается замкнутый круг.Есть математика,английский убогий.И наоборот.Про экономику вообще молчу.Это очень редкий зверь(чтобы не профанация,а действительно высокий уровень).
13.11.2010 09:11:27, бывш.арахноид
Когда люди хотят сдавать английский, они крайне редко удовольствуются школьными уроками. Хоть в матклассах, хоть не в мат. Поэтому в английский все равно вкладываться - и деньгами, и временем.
И на мехмат и в физтех поступают ИМХО вовсе не потому, что в другое место пойти знаний не хватает.
13.11.2010 15:12:54, Оладушек с сахаром
Близко знакомая девочка сейчас учится в 1555.Что по уровню,что по объему материала доп занятия по иностранному не нужны.Там допы по английскому требуются только в случае,если ребенок не тянет программу.Их программу.Так что всякое бывает,и английский без репетиторов в том числе.(но до 1555 у девочки репетитор по иностранному был всегда).
А вот математика там,конечно,не уровня 179 или 57...
14.11.2010 07:51:39, бывш.арахноид
Я не говорю, что не бывает. Повторюсь, глядя вокруг, я вижу, что редко кто надеется на одну только школу, собираясь сдавать язык. Это не значит, что таких нет совсем.
Вы назвали, кстати, один-единственный пример. И то у девочки несколько лет был репетитор.
16.11.2010 00:22:38, Оладушек с сахаром
Всякие ситуации бывают...Исходя из личного опыта,мой старший оказался на мехмате именно из-за слабого английского и нежелания его учить. 13.11.2010 15:25:42, бывш.арахноид
Ну, а если бы был английкий, куда пошел? ИМХО если он не хотел его учить, значит не хотел туда поступать, куда нужен язык. 14.11.2010 00:33:46, Оладушек с сахаром
У вас телепатические способности,вы лучше самих людей знАете что они хотят? ;-) 14.11.2010 07:43:41, бывш.арахноид
Простите, а для вас каждое сообщение надо дублировать? Я написала ИМХО. Читайте внимательно посты, на которые отвечаете. 16.11.2010 00:25:37, Оладушек с сахаром
Xenny
браво) про "оказался на мехмате" 13.11.2010 18:04:04, Xenny
Мало того,он там уже третий год.Так что еще парочку "брав" добавьте. 13.11.2010 18:27:33, бывш.арахноид
Xenny
да я не в плане подколки)
обычно мехмат считается венцом свершений
а у вас ребенок там оказался, потому что не прошел в другое, более желаемое, место
15.11.2010 11:27:34, Xenny
Так и не понятно, было ли у мальчика другое более желаемое место. У мамы - возможно, а у мальчика - не известно, мама подробностей не сообщает. 16.11.2010 00:27:25, Оладушек с сахаром
Mary-Lea
Угу, все темы не помню, но то, что я проходила на 1-2 курсе. 12.11.2010 13:35:46, Mary-Lea
AS
они его не проходят, а открывают :)
Поэтому получается некий базис, который дает возможность легко изучать все последующее.
Если интересует конкретно, то были издания, куда входят все листочки по курсу.
12.11.2010 13:24:37, AS
Так что именно-то проходят-изучают-открывают?В том и вопрос,"ч т о",а не "к а к и м о б р а з о м".
Если кинетесь ссылкой на издания "листочков",либо назовете авторов-название,будет совсем прекрасно :-).
12.11.2010 13:42:32, бывш.арахноид
AS
№ 36 Доценко Задачи по математике, предлагавшиеся ученикам математического класса 57 школы
посмотрите еще по автору
A. Шень там, возможно, нет такого явного названия. Кроме того, у Шеня были и заметки о трудности и особенностях работы с матшкольниками
12.11.2010 13:48:47, AS
Спасибо.По Доценко получается,что элементы матана + некоторые другие вещи. 12.11.2010 14:03:39, бывш.арахноид
AS
да, учтите, что кроме матана есть и математика с отдельным учителем и без листочков. 12.11.2010 14:10:56, AS
Странно было бы,если бы не было.Технику-то элементарную кто-то должен детям ставить,иначе они эти листочки не смогут решать. 12.11.2010 14:14:08, бывш.арахноид
AS
не....там совсем другое - Вот там настолько многое зависит от личности преподавателя :) 12.11.2010 14:17:14, AS
Так что другое-то? ЧТО? НУ,плиз,откройте тайну ;-). 12.11.2010 14:20:49, бывш.арахноид
AS
никаких тайн, стандартная программа, может чуть вширь..
Но учитель - это нечто. фамилии будет достаточно? Гордин Р.К.
12.11.2010 14:28:11, AS
Для меня это автор брошюры "это должен знать каждый матшкольник".Каков он как учитель,не знаю,но ,видимо,хороший,раз вы говорите о нем с таким пиитетом.
Исходя же из собственного опыта,смею заметить,что не всегда авторы великолепных учебников являются одномоментно и прекрасными преподавателями.
12.11.2010 14:34:38, бывш.арахноид
AS
великолепный преподаватель, интересный человек
Столько лет преподавая, будет в восторге от нового решения задачи...
12.11.2010 14:50:03, AS
AS
Могу и упомянуть и еще одного Великого учителя - Зильберман А.Р.
Это было в другой школе и всего один год, но определило специальность. Так что и вся последующая мат.школа не перебила впечатление...

Это я к тому, что хорошие учителя встречаются в разных школах...Но система со студентами и листочками более устойчива преподаватели меняются (особенно часто члены команды), а система работает...
12.11.2010 14:33:36, AS
Зильберман, к огромному сожалению, вчера умер(.
сын два года у него в Л2Ш учился.
12.11.2010 18:43:00, L_Irina
Очень жаль... :( 12.11.2010 23:50:43, Western
Kiara
Ох, как жаль(( 12.11.2010 22:58:18, Kiara
(((. Ох как жалко. Ребенок был в восторге от него. 12.11.2010 19:22:08, Ярти без пароля
Дубравка
(((( 12.11.2010 18:57:58, Дубравка
пчела Майя
и сдавать егэ. 12.11.2010 14:15:54, пчела Майя
AS
как сейчас - не знаю.
Но, не думаю, что к егэ (как и к олимпиадам) ведется какая-нибудь работа. Кроме, чисто технической - тренировки ставить галочки и вписывать буквы...
12.11.2010 14:20:11, AS
пчела Майя
Там надо школьную алгебру с геометрией, а не пределы функций, поэтому очевидно, что ее преподают. Вот и вся работа. 12.11.2010 14:30:46, пчела Майя
AS
если не ошибаюсь, в стандартной школе - весь последний или больше год идет натаскивание на тесты....Вся программа разворачивается под знаменем написать егэ 12.11.2010 14:44:32, AS
Что значит "натаскать на тесты"?Как "натаскать" на уровень С? Как? 12.11.2010 14:49:12, бывш.арахноид
пчела Майя
Стандартная школа - это видимо сферический конь в вакууме? Не знаю, что там в стандартной школе, у моего ребенка такого не было. Они просто проходили математику по программе. 12.11.2010 14:47:10, пчела Майя
AS
мои знания ограничены, но по рассказам об одном из лицеев все преподавание предметов егэ идет с постоянными тестами...Тест как форма контроля. ЕГЭ как оценка работы преподавателя и школы...Подготовительные курсы к сдаче егэ... 12.11.2010 15:05:33, AS
Тест как форма контроля очень злая штука.Особенно грамотно составленный.Всю душу(знания то бишь)вытрясет,в отличие от традиционной контрольной.
Думаю,это одна из причин,из-за которой так не любят ЕГЭ.
Сложнее это,чем традиционные способы контроля и проверки знаний.
(галочки поставить в нужную клеточку не вопрос,для кого это составляет неразрешимую проблему,аттестат получать не должен.)
12.11.2010 15:17:03, бывш.арахноид
пчела Майя
Мало ли что может быть в одном из лицеев. Это даже не сферический конь в вакууме. А так - одно конкретное животное. 12.11.2010 15:08:22, пчела Майя
AS
возможно, я же не эксперт. Пишу и сравниваю с тем, что под рукой. Увы, о положении дел в "дворовой" школе ничего не могу сказать...

Но лошади - они тоже разные...За вожаком табун идет :)
12.11.2010 15:54:00, AS
Само собой.Но вот на форумах некоторых склоняемых здесь школ в ЕГЭ плюются как дети ,так и учителя.Хотя,казалось бы,при такой подготовке(эх,1 препод на троих,н-да...),такие вещи должны писАться левой пяткой... 12.11.2010 14:18:45, бывш.арахноид
пчела Майя
В матшколах его хорошо и пишут. Но было бы странно, если бы было иначе. Уже отбора вполне достаточно. 12.11.2010 14:21:47, пчела Майя
Что же тогда плюются?Неужто лень?У меня другого объяснения нет. 12.11.2010 14:27:35, бывш.арахноид
пчела Майя
А я не знаю, кто плюется. 12.11.2010 14:31:20, пчела Майя
[пусто] 12.11.2010 12:59:53
Спасибо. 12.11.2010 13:02:23, бывш.арахноид
Акорса
Ну если по три человека прикреплять, то и по любому предмету и у обычных детей результаты лучше будут. 12.11.2010 01:24:35, Акорса
пчела Майя
А учебник не надо издавать, их и так много. Что писать на листочке 10 задач, что задать определенные номера из книжки - они в обоих случаях могут не повторяться. Навряд ли они все оригинальные. 11.11.2010 23:51:53, пчела Майя
sacha
Задачи похожие, да и откуда бы им взяться разным, если и преподаватели и студенты - выходцы из одних и тех же уч.заведений. И не изобретают они каждый раз велосипед для конкретного класса. Но нет смысла один раз собрать все это в задачник, они и так обходятся:-) Пока сверху никто не возжелал унифицировать процесс, всё работает в формате кружка, по большому счету; и держится на любви к этим несчастным задачкам, как ни странно. 12.11.2010 13:25:26, sacha
AS
вы поймите - задачи выстроены так, как надо текущему классу.
Если вдруг, всплыла некая интересная тема, то она будет освещена...
Суть не только в количестве преподавателей, а в том, что работает команда. И социализация тоже очень важный вопрос.
12.11.2010 11:12:56, AS
пчела Майя
Задачи у преподавателя всегда должны быть выстроены так, как надо ученикам. То, что не все так делают - вовсе не значит, что это ноу-хау. Это лишь значит, что учителя бывают плохие и не справляются. Но например репетиторы только так и делают, а как иначе? 12.11.2010 11:17:20, пчела Майя
AS
что-то в нюансах ускользает
Возможно, атмосфера? Присутствие студентов как дополнительного звена.
Еще раз. Листочки - это ведь только матан. Другая математика идет стандартной методой.
12.11.2010 11:24:59, AS
пчела Майя
Так я про другие способы знаю. Я не знаю про листочки. 12.11.2010 11:27:52, пчела Майя
Дубравка
Мне сложно судить. Я такого уровня математику, вернее, с такой ее стороны, не изучала. Вероятно, из каких-то изданий они задачки и берут. А что-то может сами придумывают. Об этом точно скажут люди, кто преподавал в матклассах. 12.11.2010 00:24:37, Дубравка
ИМХО, подбирают задачи по темам и по уровню, одного учебника для этого мало будет, придется пользоваться 5-6. И еще чисто психологически дети листок воспринимают как единое целое, в отличие от нескольких номеров из учебника. В общем это более гибкий инструмент, чем учебник. И доступный очень - ничего ж не стоит, в отличие от кучи книг. 12.11.2010 00:23:50, Western
пчела Майя
Ну так это очевидно. Я когда преподавала в кружке, тоже выписывала задания из разных книжек. Да и частным ученикам писала тоже. По-моему все так делают, по самым разным предметам. Вот я и не знаю, в чем ноу-хау и "система" 12.11.2010 00:28:48, пчела Майя
Я так понимаю, что основное ноу-хау в том, что траектория обучения строится не в соответствиии с программами Минпроса - Минобраза, а в соответствии со взглядами на науку математиков-ученых, да еще корректируется в зависимости от того, какой класс и даже какой ученик в данный момент обучается. И все это - не для кружка или одного ученика, а для целой школы, что требует еще и организационных приемов. Не целый класс, а группа, не урок, а семинар, не один учитель, а несколько, не проверка контрольной, а устная сдача задачи, ну и так далее. Это я сужу по тому, что видела и о чем читала. 12.11.2010 00:36:52, Western
пчела Майя
В принципе любой хороший учитель учит не по учебнику, а в кружкке всегда учат не по программе. Ноу-хау когда-то видимо было в том, что вся эта система вообще возникла. Государственные школы, в которых математике учили не по программе, а как хотели, и минпрос - минобраз это как-то допустил. Школ с другим уклоном просто не было - с иняз это не то, потому что это тоже гос. программа, просто отдельная, разве что музыканты, ну так это другое. Но сами листочки тут не первичны совершенно. А все говоят именно листочки-листочки. Вот и Константинова стали именно про них спрашивать. 12.11.2010 00:45:30, пчела Майя
AS
листочки как фокус системы
Работа преподавателя - некогда застаиваться. Каждый год новый класс - новый курс. Руководить (направлять, обучать) студентами. Вести класс в нужном направлении. И получается такая машина - грузовик, который везет всех :)
И одним же матаном с листочками дело не ограничивается. Подтягиваются и нормальные учителя со "стандартной" методикой без листочков. И получается школа, которая дает среднее образование.
12.11.2010 11:20:21, AS
пчела Майя
Я знаю, что школа дает среднее образование. Я не знаю, в чем принципиальное отличие личсточков от всех других способов преподавания всех других предметов. 12.11.2010 11:23:01, пчела Майя
AS
думаю, что пусти листочки в "просто школе" эффект будет (как и вообще при заинтересованном учителе), но не значительный. (вернее будет, пока учитель что-то делает. Но такие энтузиасты часто выдыхаются. Здесь же подбирается самоподдерживающийся коллектив).
Здесь работает вся система - листочки, студенты, самостоятельная работа в приемлемом темпе. Общий коллектив - если по матану пишутся ежегодно курсы, то остальные учителя тоже не прозябают...
12.11.2010 11:30:37, AS


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!