Раздел: ЕГЭ и другие экзамены

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как поступить?

Дочь поступает в ВШЭ. Хотим пробовать черехз олимпиады. Нашли преподавателя по экономике, с отличными рекомендациями от знакомых, реально хорошо готовит, по сравнению с другими даже недорого получается. Но во проблема. Дочь в школе считается лучшей по математике. Учимся в физ-мат. Созвонилась с репетитором, она говорит, что у нас проблемы с математикой. Говорю - не может быть, в школе хвалят и т.д. Она отвечает, что со сложными заданияями проблем нет, а вот с простыми...
Например, 5+2 =? моя отвечает 9, 20% от 100 =? моя отвечает 25.... Я в шоке. Что делать не пойму. Искали преподавателя долго, довольны очень, дочь хочет заниматься, но ....Как бы вы поступили? Продолжали бы занятия? Репетитор говорит, что эта проблема резко снижает шансы на приличный результат на олимпиаде, и я её понимаю. Т.е. задачу с т.з экономики она решает, а посчитать не может. Спрашиваю, а как в школе? Говорит, что там можно пользоваться калькулятором. Что делать- то? Может кто сталкивался? Посоветуйте....
14.09.2010 11:16:24,

175 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я думаю, что, обнаружив проблему, Вы ее на 50% решили.
Дочка теперь будет следить за своим счетом? Будет. Ну а если будет, то 5+2 станет равно 7. Главное приучить перепроверять все вычисления.
15.09.2010 23:00:16, irina!
гм... у меня была такая же проблема, и в ВУЗе с серьезной вышкой тоже, я с легкостью щелкала дифуры и интегралы и прочая-прочая, а 2+2 у меня было либо 5 либо 3 в половине случаев, поэтому перепроверяла себя постоянно. Рассеянность и невнимательность.
На всех контрольных и лабораторках просила друзей перепроверять.
15.09.2010 09:58:53, Ardilla
Странно это. Я сама заканчивала мат. школу и любила сложные задачки. Но там не обойдешься без устного счета,т.к. для того, чтобы выбрать способ решения, надо прикинуть устно, что получается. Особенно по физике. Раньше у дочки было такое? Может, у нее перегруз? Или первая любовь? :-) 14.09.2010 15:50:22, мама-аня
Это что же за физмат такой?Обычно в таких школах калькуляторы как раз под запретом.
Калькулятор под запретом и на ЕГЭ,и на вступительных ,и на олимпиадах.Ручка,листок и мозги.Так что проблема действительно серьезная.
Хотя ИМХО лично я вижу здесь проблемы скорее с концентрацией внимания,чем с отсутствием техники.
Я бы для начала попыталась бы заставить ребенка:
1.Выучить наизусть таблицу умножения.Просто как поэму.
2.Прозвучит глупо,но все-таки.Выучить наизусть так же таблицу сложения от 1+1 до 9+9.Тоже как поэму.Для начальной школы и среднешкольников это безобразие,но в вашем случае поможет сэкономить время.
3.Решать много простых задачек.Узорова-Нефедова с устным счетом-перебор,конечно.Слишком просто.Взять побольше тренировочных заданий прошлых лет для ЕГЗ уровня "А" и вперед.Либо действительно взять учебники за предыдущие годы и и прорешивать самые начальные уровни каждой темы.
Это поможет выявить действительное непонимание материала по конкретной теме(если брать сложные задачи,понять будет тяжелее,в чем ребенок тупит).Ну и чем больше решаешь,тем внимание лучше.
Но,конечно,потребуется ваша методическая помощь все это отслеживать,подбирать материал,анализировать и т.п.
Удачи.
14.09.2010 15:08:15, бывш.арахноид
+1. В школах разрешают калькулятор на физике, химии, но не на математике. И по занятиям правильно 14.09.2010 15:23:05, Конек
Xenny
за п.3 отдельное спасибо 14.09.2010 15:16:45, Xenny
Есть прекрасные тесты на устный счет Узоровой - Нефедовой. По-моему то дело навыка. Просто давно не считала в уме. Я то же потеряла навык и приобрела его опять когда с сыном в младшей школе училась. Дело наживное и репетитор тут не нужен на мой взгляд 14.09.2010 13:51:53, блондинк@
+1 14.09.2010 15:23:43, Конек
Я бы позанималась бы немного с репетитором по мат-ке, если проблема небольшая. она быстро разрешится. На школьный уровень я бы не полагалась. Зато у Вас будет полное спокойствие в области начального уровня. Успехов!! 14.09.2010 12:55:44, Желтые ботинки
Вероятность
может быть ваша дочка просто волновалась или не успела переключиться. У меня младший ребенок такой. При переключении на другую тему сначала тупит, а потом как будто щелкает переключатель, начинает работать нормально. Если его оценить за первую минуту, то просто хоть диагноз пиши, а потом вполне сообразительный, те же самые примеры щелкает как орехи. Мне самой удивительно, что такое бывает.
Возможно, что если ваша дочка до контакта с репетитором пару раз повторит примеры типа 2+5=7, то его мнение уже будет совсем другим.
Подскажите, а в каком классе вы озаботились поиском репетитора и как искали?
14.09.2010 12:34:39, Вероятность
у неё в лицее есть друзья, которые в прошлом году поступили через ВСЕРОС и через мартовскую. Она подошла, спросила, ей дали координаты. Правда,еня сразу предупредили, что начинать надо в 10 классе минимум, чтобы спокойно, а не в аврале, отчитать программу, а потом уже решать олимпиадные задачи. Но ей очнгь хотелось, мы сами настояли на том, что будем пахать по полной программе, поскольку осталось меньше, чем полгода и тут вдруг такая подстава с этой арифметикой.... не знаю, что теперь будет. конечно, буду стараться ей помочь, тем более, что она сама себе это выбрала, нас с мужем убедила, что хочет и будет....не знаю, короче...вся в расстройствах :) 14.09.2010 12:44:45, стыдно сказать
Каждый день своей дочери рассказываете какая она умная, способная и талантливая. И не переживайте, думаете там все сплошь гении? В этом году наш одноклассник поступил, там вообще кроме старательности ничего особенного. И школа у нас далеко не физ-мат. 14.09.2010 12:53:34, чешка
Вероятность
не переживайте! подождите когда пройдет хотя бы несколько занятий. может у вашей девушки просто шоковое состояние и волнение, которое само пройдет, когда она привыкнет к репетитору. Без знания 2+5 она бы до 11-го не дотянула :) 14.09.2010 12:51:59, Вероятность
Да успокойтесь Вы. У наших друзей мальчик-выпускник СУНЦа при МГУ такие ошибки делал.Думает быстро, рука не успевает.
Если уж она теперь такой свой недостаток знает-на олимпиадах и ЕГЭ выписывать все-все. Ничего в уме не решать, все на бумажке, проверить лишний раз арифметику. Это моего старшего так репетитор учила. Он тоже подобные ошибки допускал.
И сейчас порешать однотипные примеры, просто руку набить.
14.09.2010 12:32:24, чешка
пчела Майя
Это видимо не слабая арифменика, а невнимательность? Но тогда вы заметили бы раньше. 14.09.2010 12:29:43, пчела Майя
Акорса
запросто может быть и слабая арифметика. У нас вот как бы запрещены калькуляторы, но это только на словах, по факту все считают на телефонах. 14.09.2010 12:32:53, Акорса
пчела Майя
Ну не до такой же степени. Проценты - это я еще понимаю, проценты они вообще в массе не понимают. Но 5 + 2 или что там. Она бы 5-6 класс не закончила, где простые дроби. 14.09.2010 12:46:12, пчела Майя
Xenny
закончила б ;) но моя и не в физмат. 14.09.2010 14:41:05, Xenny
sacha
Я в 10-ом классе на олимпиаде посчитала 2+3=6
и всю жизнь путаю 7+5 - это 12 или 13; ну, не то чтобы путаю, но ответ в голове автоматом не выскакивает, приходится думать:-) Главное, знать про себя, что в этом месте затык и не жалеть время остановиться и три раза перепроверить.
14.09.2010 13:04:22, sacha
пчела Майя
Да я и на вступительном решила длинную задачу по стереометрии, а в последней строке написала корень из двух умножить на корень из двух равно корень из шести. Но я не думаю, что это проблема с арифметикой, я как раз думаю, что это невнимательность. 14.09.2010 13:14:51, пчела Майя
Оу!
Я на вступительной физике, аналогично, выписывала длинную на страницу задачу, всё верно, но итоговое самое-самое последнее равенство было - корень из трех умножить на четыре равен корню из семи:)
14.09.2010 18:50:04, Елна
sacha
у меня и Ксюши моей - это отсутствие автоматизма в элементарном:-( она в синусах/косинусах путается, потому что в свое время не заставили выучить наизусть. "Да я могу вывести в любой момент, когда нужно!" Действительно, может; но когда наступает нужный момент, ей кажется что она знает правильно, а перепроверять лень, это ж элементарно... 14.09.2010 13:48:59, sacha
Все мы тогда на вступительных в самом последнем преобразовании ошиблись. И я аналогично;))) Знак "-" пропустила.
Но пол-листа до этой последней строчки писали все верно. Этим и отличается "тогда" и "теперь".
Теперь ошибку делают в самом-самом начале.
И я даже вижу "почему", так как ребенок как раз закончил 5-6 класс, то есть арифметику. На 5-6 класс дают самых слабых учителей математики, дети не осваивают самую простую аримфметику. При этом могут "накручивать мозги" всякими Петерсонами.
14.09.2010 13:37:33, jii
Вот мне это тоже не нравится, когда вместо счета и арифметики не знамо что. 15.09.2010 05:32:03, Конек
Кстати, нужно проверить девочка простые дроби умеет складывать и умножать?
На самом деле, как раз на этом у 50% школьников заканчивается знание арифметики. То есть дроби и проценты уже не могут.
14.09.2010 13:01:58, jii
Особенно, % 15.09.2010 05:32:32, Конек
Акорса
5+2 да, что-то уж чересчур. 14.09.2010 13:01:39, Акорса
Неужели Вы раньше не замечали, что дочь плохо считает?
По-моему, стыдно поступать в ВШЭ с таким анамнезом. И эти люди потом будут рулить нашей экономикой Ж8-О
14.09.2010 12:11:42, Да уж!
Ничего стыдного,просто очень сложно с такими исходными данными.Исход мероприятия туманен,даже с таким замечательным репетитором... 14.09.2010 19:30:14, бывш.арахноид
Акорса
Стыдно это проводить такие олимпиады, к которым можно подготовиться на курсах и с репетиторами. 14.09.2010 12:18:09, Акорса
Ну с репетитором в принципе всегда было можно к любои олимпиаде подготовиться. Нужен был только "правильныи" ученик и "правильныи" репетитор. Причем репетитор мог как натаскивать на конкретную олимпиаду, так и просто развивать мат. способности ребенка до уровня составителеи задач :)
Ребенок здесь вроде "правильныи" - лучшая в классе + готова заниматься.
15.09.2010 23:09:20, irina!
Начинать в 11 классе, естественно поздно. Но лучше, чем никогда, ИМХО. А калькулятор в 11 классе для большинства детеи - економия времено без ущерба для математических знании. 16.09.2010 21:53:54, irina!
Какой класс, зависит. Т.е., всё бы ничего, но замечание про калькуляторы как-то не вдохновляет. 16.09.2010 00:03:50, Елна
В принципе,почти к любой олимпиаде можно подготовиться с репетитором.Конечно,не каждому ребенку,и не с любым репетитором.(я имею в виду математику и упускаю из виду последние этапы всеросса).И вряд ли это будет победитель.Но призер-это тоже хорошо.
Взять те же самые летние лагеря,это же ничто иное как подготовка,только коллективная.
Да и в школах готовят,знаю про 5 долгопинскую,там,например,есть факультативы для мат школьников с прицелом на олимпиады.
Это редчайшие феномены безо всякой поготовки из неспециализированных школ имеют 1-2 места(на ММО).
Малый мехмат,кружки при МЦНМО-это все подготовка.В МЦНМО ,напр.,если посмотреть план работы,можно увидеть такое занятие "репетиция мат праздника".
В том или ином виде подготовка у призеров-победителей присутствует обязательно.
Но,думаю,совсем не стыдно проводить мат.праздник ;).А вот как к нему готовиться,это уже дело техники.
С экономикой разговор вообще отдельный.Существует определенная дискриминация,т.к. этот предмет преподают не во всех школах,а если и преподают,то как устный предмет(без решения задач).А без умения решать экономические задачи на олимпиаде делать вообще нечего.
И что делать?ПРавильный репетитор -наиболее разумный выбор.ИМХО
14.09.2010 19:19:40, бывш.арахноид
И это тоже :( Вообще какой-то спорт с применением допинга, а не олимпиады :((
А арифметику и для ЕГЭ подтягивать придется, иначе вообще в приличный вуз не попасть.
14.09.2010 12:20:38, Да уж!
Да,спорт.Так ведь и называется-"олимпиада".Это соревнование.
А допинг,он разный бывает,у кого реп,у кого спецшкола,по-разному...
14.09.2010 19:26:18, бывш.арахноид
Да ладно вам!!!Ну что вы на девчонку набросились?! Еще не вечер!Было бы желание решить проблему.А счет-это всеобщая беда.Спасибо компам и кулькуляторам! 14.09.2010 12:15:41, Lady Fortuna
Про "счет - всеобщая беда" не согласна. В нормальных школах никаких кулькуляторов не применяют. 14.09.2010 12:22:42, Да уж!
Лебедь белая
Ну это просто смешно:) "Нормальные школы" - это как? 14.09.2010 12:30:14, Лебедь белая
Как раз те, где не считают все подряд на калькуляторах. Тем более физмат 14.09.2010 12:33:21, Да уж
+1! 15.09.2010 04:25:43, Конек
Чиффа
Слабая арифметика при общем высоком уровне математики - не такая большая редкость и ничего тут постыдного нет. Репетитор совершенно права: эту проблему можно решить только путем прорешивания большого количества "тупых" арифметических примеров. Ну, и постараться донести до сознания ребенка, что это важно: не только увидеть способ, как решить задачу, но и получить правильный ответ в численном виде. 14.09.2010 11:46:37, Чиффа
Mary-Lea
Коммент ребенка-матклассика, ровесника Вашей дочки - "Что за хреновый физмат?"... 14.09.2010 11:46:12, Mary-Lea
Вероятность
самоутверждается ребенок 14.09.2010 12:38:22, Вероятность
Нет, ребенок прав. В нормальном физмате подобное не прокатывает: там и устного счета хватает, и задач на мизер времени со счетом без калькулятора... и пар столбиком за очередную контрольную, чтобы не расслаблялись. Там или учатся, или уходят. Но отучившиеся легко поступали на мехмат, когда еще не было ЕГЭ, да и олимпиады пишут без репетитора.
Я и сама закончила физ-мат класс - одноклассники ходили на олимпиады разных институтов, как на развлечние (когда не мехмат): все решали и уходили досрочно, приносили, все смотрели, и в самом деле 4 часа делать нечего.
Сын учился - то же самое. Знакомые с детьми разных возрастов... Только после хорошего физмата во ВШЭ мало кому хочется (из класса сына 1-2 человека туда возжелали, а на бюджете мехмата+физфака без троих весь класс собрался, третий тоже в МГУ на естественном), но это уже совсем другой вопрос.
Так что во ВШЭ конкурс не с учениками сильных физмат школ!
15.09.2010 04:25:06, Конек
Не знаю, на олимпиады каких институтов так активно ходили Ваши одноклассники, но в те годы в том городе (Питер) была всего одна олимпиада по математике. Городская (ну и предшествовавшие еи раионные). Олимпиады вузов появились позже.
То есть Вы соврали либо сеичас, либо врали раньше о времени своего обучения. :)
15.09.2010 23:16:45, irina!
Прошу прощения у автора топика за оффтоп, но терпение лопнуло. Пусть меня замодерят уже что ли...
Уважаемая irina! Почему вы себе позволяете постоянно (!) хамить в адрес Конька? Стоит ей высказаться на любую тему, как появляетесь Вы и принимаетесь разоблачать и грубить. Не нравится Вам ее точка зрения по всем вопросам в мире - ну так спорьте с точкой зрения, на здоровье. Но вы ж упорно именно ее в чем-то уличаете, причем я не могу припомнить случая, чтобы Конек вам (или кому-либо еще) отвечала в настолько грубой форме. Это похоже на манию какую-то, уж простите.
У меня все на эту тему, в диспут вступать не намерена.
16.09.2010 09:39:11, Western
Конечно, когда люди пишут о прошлом, то называют события ближе к нынешним реалиям. Тогда подробнее, как это было раньше:
1. Во времена моего окончания (тогда десятилетки) победа в городской олимпиаде Ленинграда или Москвы балов на вступительных не прибавляла, разве что могла дать что-то при полупроходных, причем в следующей иерархии:
- у Маши n баллов и у Кати n;
- Маша не служила в армии, и Катя не служила;
- у Маши есть производственный стаж 2 года у Кати тоже;
- у Маши характеристика замечательная, в том числе, как общественника и комсомольского работника и у Кати аналогичная;
- у Маши диплом олимпиады, а у Кати нет – берут Машу.
Именно поэтому отношение к ЛЮБЫМ олимпиадам и прочим ВУЗовским мероприятиям было несколько иным.
2. Еще лет 7-8 назад то, что сейчас официально называется внутренними олимпиадами институтов называлось в Москве «предэкзаменами», во всяком случае, неофициально, баллы с которых шли либо, как в МГУ только на факультет, их проводивший (т.е. нельзя было получив баллы по математике на мехмате, перекинуть их, например, на физфак), либо, как в Бауманке, в пределах своего института на все факультеты. И оценивалось это мероприятие своеобразно. В МГУ, например, на физфаке и мехмате можно было получить либо максимальный балл по любому предмету экзаменов (в том числе, сочинению), либо ничего, а в Бауманке работа оценивалась в баллах (не только максимальных), которые летом тоже могли участвовать в конкурсе наряду с прямо полученными на вступительных. Перед самым введением ЕГЭ у упомянутого мероприятия появились гордые названия олимпиад (примерно, когда появилась олимпиада «Покори Воробьевы горы»), и тогда возник вопрос о перенесении баллов профильного предмета факультета в МГУ на остальные, поначалу глухо. А уже при переходе на ЕГЭ каким-то внутренним олимпиадам институтов стали присваивать статусы, позволяющие приравнивать их к баллам ЕГЭ не только в этом институте и по общим правилам, а не по правилам института.
3. Возвращаясь в конец 60-х, 70-е и начало 80-х Ленинграда (тогда не Санкт-Петербурга)... Тогда, например, в ЛЭТИ и Технологическом институте (не знаю, как в других) были мероприятия с решением задач, эквивалентных по уровню сложности и типажу летним вступительным экзаменам. Ясное дело, что баллов на вступительных они не давали (как и городская олимпиада), но решивший эти задачи мог быть уверен, что и на вступительных будет не труднее, а не решивший понимал, над чем работать. Как называлось это мероприятие – «День открытых дверей», «предэкзамены» или как-то еще меня тогда особо не интересовало, тем более, что я не собиралась в инженерный институт, но по сути из нынешних это ближе всего ко внутренним олимпиадам институтов, как я их и назвала, поскольку речь писала ТОЛЬКО об уровне сложности. Когда одноклассники приносили задачи из других институтов, их показывали на уроках математики, почему я и помню об этом.

А Вам, Western, большое спасибо. Когда писала ответ, то, в общем-то, не сомневалась, что не всем понравится. Но когда речь о профориентации как-то не удерживаюсь, чтобы не написать прямо. Если хоть 1 из 10 это поможет принять верное решение, то это ценнее все наездов в конфе.
17.09.2010 16:13:45, Конек
Mary-Lea
+ 1 Хоть и офф, а я соглашусь с мнением Western. 16.09.2010 17:33:47, Mary-Lea
Ленинград был самым кружковым городом страны. Проводились кружковые олимпиады, мат. бои и т.д. Описался человек, а вы и рады обгадить. Ходить они могли в университет, где на их территории проводились городские олимпиады. 15.09.2010 23:50:51, бррр
Вероятность
Возможно Конек имела в виду решение вариантов вступительных, я тоже не помню, чтобы одноклассники из питерской тридцадки массово ходили на вузовские олимпиады. 16.09.2010 00:53:03, Вероятность
Так трудно ходить на то, чего нет. 16.09.2010 01:10:04, irina!
[-] 16.09.2010 00:19:22, irina!
Иоанна
Я не в курсе насчет времени учебы Любы, но могу сказать про себя. 1980 год, олимпиада в МХТИ. Подойдет? 16.09.2010 10:24:45, Иоанна
Люба писала конкретно про Питер.
МХТИ находится в Москве, так что нет, не подоидет. :) [мне почему-то казалось, что там была химическая олимпиада для студентов, но на знание ситуации в Москве я не претендую, а вот про Питер знаю точно]
16.09.2010 22:36:40, irina!
пчела Майя
По неорганической химии то всесоюзная была. Неужели там не было питерской команды? Бывший муж сейчас сказал, что они там вчетвером заняли первые места, и про другие горда он ничего не помнит. Но не могло быть всесоюзной олимпиады без команды от Питера. 16.09.2010 23:09:06, пчела Майя
Про всесоюзную олимпиаду по химии я как раз знаю. И команда от Питера была всегда. Но ета олимпиада ТОЧНО не была к МХТИ привязана. В те времена (70-е и 80-е) она вообще обычно не в Москве проводилась, а каждыи год в разном городе. 16.09.2010 23:41:08, irina!
пчела Майя
Может в МХТИ была своя олимпиада. У нас точно была своя, на факультете. На первом курсе по неорганике, на третьем - по органике. В МХТИ с тем же успехом она могла быть.
(откуда у них взялась всесоюзная, по результатам факультетской или так просто, я понятия не имею. Так как б. муж меня старше, то на его первом курсе мы знакомы не были).
16.09.2010 23:48:01, пчела Майя
А, я Вам про школьную всесоюзную по химии отвечала. На студенческую по химии из Питера ездили явно химики, а не биологи, так что я точно не в теме. 17.09.2010 00:21:56, irina!
пчела Майя
Тут вроде наличие студенческих подвергалось сомнению. Так вот по химии они были. Про биологию не знаю.
А в наличии школьных никто и не сомневался.
17.09.2010 01:06:45, пчела Майя
Уже не понимаю, где "тут".
Конек писала о вузовских олимпиадах для школьников в Питере - их в те времена не было, знаю совершенно точно. Были только раионные-городские, по всем предметам. [ну и дальше ездила команда от города - на олимпиаду МГУ, на всеросс, на всесоюзную - в зависимости от года и от предмета были варианты]
А больше лично я ни в чем не сомневалась :)
17.09.2010 01:32:32, irina!
Вот и вы соврамши. Какой всеросс??? Москва, Ленинград и 4 зоны: Западная, Центральная, Юго-Западная и Сибирь и Дальний Восток.

Всероссийская олимпиада школьников по математике до 1992 года проводилась в четыре этапа: школьный, районный (городской), областной (краевой, республиканский) и зональный. До 1992 года заключительного этапа Всероссийской математической олимпиады не было, его заменяла Всесоюзная олимпиада школьников по математике, на которой Российскую Федерацию представляли шесть команд — это команды городов Москвы и Ленинграда и четырёх указанных выше зон.
17.09.2010 10:25:40, ай-яй-яй
пчела Майя
По химии была российская олимпиада, была и всесоюзная. Российская была вроде для победителей зональной, я уже не помню деталей, но задачи я туда давала. 17.09.2010 11:52:27, пчела Майя
Я не соврамши. А Вот Вы чиотать не умеете. :) Цхиотаите внимательно. Русским по белому написано:
"ну и дальше ездила команда от города - на олимпиаду МГУ, на всеросс, на всесоюзную - в зависимости от года и от предмета были варианты".
По-моему не п;онять текст невозможно. Тем более что мы с Маиеи прямо перед етим химию и биологию обсуждали.
По химии и математике была всесоюзная олимпиада, а потом появился всеросс. По биологии всеросс появился приммерно в 80 годы, а всесоюзнои вообще никогда не было, зато была олимпиада МГУ. Впрочем я ето все выше писала (правда, для етого опять-таки уметь читать нужно :)
17.09.2010 11:06:44, irina!
Все правильно чиотаю. Обсуждали вы, действительно, химию, а про биологию Майя написала только одну фразу: "Про биологию не знаю."

Дальше вы писали так: "Были только раионные-городские, по всем предметам. [ну и дальше ездила команда от города - на олимпиаду МГУ, на всеросс, на всесоюзную - в зависимости от года и от предмета были варианты]"

Что охзначает "по всем предметам"?
17.09.2010 11:52:53, ай-яй-яй
Опять не умеете читать. :)
Про биологию мои текст из нашего с Маиеи обсуждения здесь жё
На ШБО МГУ на устныи тур из Питера ездила комнада составленная из победителеи городскои олимпиады (ну и из других городов там команды были). Де факто она подменяла всесоюзную и всероссиискую, так как всесоюзнои по биологии не было, а всероссииская появилась толЬко в где-то в 80 году и проводилась почему-то раз в два года и с перекрыванием по времени с устным етапом ШБО МГУ ( меня неординарность такого планирования в свое время искренне удивляла :).

"по всем предметам" означает "по всем предметам, по которым в городе проводились олимпиады школьников" = основные школьные предметы минус языки (с языками были только полуофициальные олимпиады среди спецшкол, сразу городские)
17.09.2010 14:02:17, irina!
пчела Майя
А, вузовские это для школьников? Я думала, для студентов. А для школьников была ШБО на биофаке МГУ. Ну и городские проводились на территории вузов, в том числе в МХТИ. Сама и проводила. 17.09.2010 01:58:58, пчела Майя
Речь шла о школьниках. Для них в Питере была только городскАЯ. Одна (поскольку речь шла об одном конкретном предмете, математике). Проводившаяся ежегодно в одном и том же месте. Етим ассортимент исчерпывался.
На ШБО МГУ на устныи тур из Питера ездила комнада составленная из победителеи городскои олимпиады (ну и из других городов там команды были). Де факто она подменяла всесоюзную и всероссиискую, так как всесоюзнои по биологии не было, а всероссииская появилась толЬко в где-то в 80 году и проводилась почему-то раз в два года и с перекрыванием по времени с устным етапом ШБО МГУ ( меня неординарность такого планирования в свое время искренне удивляла :).
17.09.2010 02:56:33, irina!
пчела Майя
А Люба училась в Питере? Я думала, она в Москве, соответственно о Москве и пишет. 17.09.2010 11:50:36, пчела Майя
Она уверяла, что заканчивала школу в Питере. А так - кто же ее знает :) 17.09.2010 14:03:36, irina!
пчела Майя
У нас тоже в 70-е годы были студенческие олимпиады, причем мой первый муж даже на какую-то всесоюзную студенческую олимпиаду ездил в 1974 году, я диплом видела.
Однако школьники туда не ходили. Школьники ходили на свои.
16.09.2010 11:59:49, пчела Майя
Особенно на матфаке. 15.09.2010 20:07:28, Оладушек с сахаром
НМУ и матфак ВШЭ делает по сути одна и та же команда. 15.09.2010 23:29:51, к слову
Это всем известно. Мы не это обсуждаем. 17.09.2010 03:24:37, Оладушек с сахаром
3/4 сотрудников факультета - геометры, как и создатели ф-та.

Нет уверенности, что геометры знают остальные разделы математки. Это серьезный родовой порок факультета. А если вас пересадить из автомобиля за штурвал вертолета?
15.09.2010 22:40:18, так, к слову
А это вы к чему? Я отвечала на Любы-Конька пассаж о том, что в ВШЭ слабый контингент учащихся. А это ложь и ее личная неприязнь к ВУЗу. На матфаке сплошняком 57-я. На экономфаке и бизнес-информатике тоже достаточно сильные дети, в том числе и из физ-мат школ.

По поводу того, как на матфаке учат, судить не берусь, время покажет.
17.09.2010 03:24:12, Оладушек с сахаром
Не сплошь, а треть факультета. Второй эшелон 57-й уровня ПГ на ММО. Люба права.

Можете убедиться лично.

2009 год:
[ссылка-1]
[ссылка-2]
[ссылка-3]
17.09.2010 11:38:51, не ложь
"Не сплошь, а треть факультета" - то есть вы, аноним, этой фразой хотите защить утверждение Конька, что "во ВШЭ конкурс не с учениками сильных физмат школ!"?:)) Ну не смешно ли это:)). Вы апологет мехмата? На здоровье.

А лично я уже в чем нужно убедилась, потому что знаю некоторых детей которые там учатся. Этот "второй эшелон", как вы его называете и на мехмат прекрасно проходил, а кое-кто и поучился там на отлично, но выбрал в результате матфак.
17.09.2010 12:14:01, Оладушек с сахаром
В 57 ученики вовсе не одного уровня.

< во ВШЭ конкурс не с учениками сильных физмат школ!

Перепишем: "во ВШЭ конкурс не с сильными учениками физмат школ!"

< а кое-кто и поучился там на отлично, но выбрал в результате матфак.

Единичные случаи перехода не представляют интереса. По ссылке - о переходе с экономфака на мехмат после армии, а потом - Филдсовская премия. Это круче!!! Как считаете?

Вы апологет 57-й? На здоровье.
17.09.2010 13:01:35, не ложь
А на мехмате, видать все одного - высочайшего - уровня)). Все 400 человек)). А то, что треть вылетает - случайность, конечно. 18.09.2010 12:52:39, песни про белого бычка
Акорса
Да успокойтесь уже. Да , хуже матфака факультета нет, все кто туда идут - полные идиоты, жизнь пущена под откос, не то что у мехматян. 17.09.2010 12:05:54, Акорса
Да какие волнения.:-) Без желчи никак не умеете?:-)

Люба написала, ее уличили во лжи. Помогла статистика.

----

Руки прочь от Конька!
17.09.2010 12:26:28, не ложь
Irkin
Не совсем. Сейчас ребенок в 6 классе, каждый урок или через раз идут устные матдиктанты на 5-7 мин. Это когда диктуется пример, его нельзя записывать, нужно в уме считать и записывать только ответ. Арифметика очень четко отрабатывается. 14.09.2010 21:53:55, Irkin
sacha
так то 6-ой, а коммент от одиннадцатиклассника. 14.09.2010 22:26:45, sacha
Этот 11-классник прошел 6-й! 15.09.2010 04:26:27, Конек
sacha
ну и что. физмат обычно с 7-го, арифметикой там уже не занимаются, дети приходят такие, какие приходят; поэтому непонятно какое отношение мат.диктанты в 6-ом имеют к характеристике физмата в 11-ом. 15.09.2010 10:22:09, sacha
Mary-Lea
Во-первых, у этого ребенка с 5-го физмат.
Во-вторых, при поступлении в 5й класс серьезной школы тех, кто не может сосчитать 2+5 просто не примут.
15.09.2010 10:56:21, Mary-Lea
То есть Вы искренне веруте, что ребенок автора ВСЕГДА не может посчитать 2+5? :)
На вступительном обычно не так много задач (особенно если вычесть геометрические и те, которые, не предполагают вычислении.
Я думаю, что если бы ребенок в принципе не мог считать, то ето бы как-то раньше обнаружилось. В конце концов учитеь в каждои контрольнои неверные ответы отмечает. Даже если не сильно снижает оценку за подобные ошибки. Получив контрольную с несолькими подобными ошибками обычно задумявются. :)
15.09.2010 23:29:32, irina!
Mary-Lea
Уважаемая Ирина, на вступительном экзамене в 5-й класс физматшколы (я-то это уже с тремя детьми прошла, а у Вас, насколько я помню, один и большой - то бишь дело было давно), 10-12 задач, из них штуки три геометрических, остальные так или иначе связаны с вычислениями.Один - два номера - чисто примеры.
Ребенок автора, видимо, ошибатеся _часто_. Слишком часто для "отличницы по математике".
16.09.2010 07:22:11, Mary-Lea
1. Последнии раз поступала моя младшая, в етом году. Перед етим - старшая, причем сначала в 6, а потом в 9 класс. Так что опыт сравним. Поверьте, вступительные екзамены в школу, они и в Африке вступительные екзамены в школу. Формат примерно тот же.

Для поступления достаточно решить где-то 75% задач. И никто не запрещает делать исключительно арифметические ошибки. Не более того. 2-3 арифметических ошибки на 7-8 задач требующих рассчетов - да, часто ошибается. Цхто совершенно не мешает поступлению.
16.09.2010 22:45:31, irina!
irina!, когда ЗДЕСЬ не могут поделить разницу между разными кафедрами математики МОСКОВСКИХ ВУЗов, может, сравнивать с поступлением в АМЕРИКАНСКИЕ? Одно дело, когда речь о возвышенных "хотелках", а здесь-то о четких реалиях критериев баллов!
17.09.2010 18:14:18, Конек
Вот не надо,что формат вступительных экзаменов на всей планете одинаков.Там,где учатся ваши дети,формат таков.У нас в стране никто из ваших детей в брендовые школы не поступал.Ситуации изнутри вы не знаете,предположения выдаете за факт.А наша российская реальность совсем другая.
Где-то с вашими теориями совпадает,где-то -абсолютно нет.
17.09.2010 10:15:45, бывш.арахноид
sacha
ну и ладно. Те, у кого с арифметикой хорошо, уверены, что по-другому не бывает; главное, чтобы девочка с мамой услышали и остальных тоже. 15.09.2010 12:28:18, sacha
Xenny
в 5й не примут, а в 8й примут - там уже другое проверяется. а времени на экзамене достаточно, чтобы перепроверить 10 раз :) 15.09.2010 11:21:04, Xenny
У меня сын поступал в свое время в физмат средней руки,так там было очень жестко.Задача либо решена,либо нет.Ответ не сошелся,задача не решена.И это правильно.Ибо сдавая на общих основаниях всяческие ЕГЭ,олимпиады и т.п.,наблюдалась аналогичная ситуация.
К сожалению,ход решения мало кого интересует.Ну,поставят плюсик с минусом,а в общий зачет либо не засчитают,либо баллы скинут.И это в лучшем случае.
В прошлом учебном году на ММО для 8 классов была задачка,где по сути надо было возвести в третью степень несколько однозначных чисел и сделать выводы на основании этих вычислений.Моя дева возвела без ошибок и вывод у нее вышел такой,какой надо,а другая дева,с которой моя успела скорефаниться и обменяться контактами,ошиблась в вычислениях.Ну,далее пошло все сикось-накось,и балла за задачу она не получила.Хотя самая соль задачи была именно в том,чтобы догадаться,что надо возводить,и что потом делать с полученными результатами.Обидно.Никто не оценил ход мысли.
15.09.2010 12:42:40, бывш.арахноид
Для меня , кстати, подобныи подход был бы скорее минусом школе (означал бы, что им влом разбираться с поступающими в индивидуальном порядке)
Кстати, при поступлении на математику в универ до епохи ЕГЕ решение задачи в общем виде (даже на черновике) уже наполовину засчитывалось обычно. А там в в математике и математиках неплохо разбираются
15.09.2010 23:34:31, irina!
Нет, это общие МОСКОВСКИЕ правила. Правильный ход решения - это даже не плюс-минус, а минус-плюс, если один бал за решение (как по умолчанию было на вступительных при 5-бальной системе оценок), то это 0, если больше 1, то часть баллов человек получит, вопрос сколько (ИМХО, сильно меньше половины). Т.е. и меня так в школе учили (даже в Питере, причем в обоих школах, не только в физ-мат), и сына, что при всех задачах, решенных на минус-плюс, - 2. Но у сына учителя математики в Л2Ш говорили, что пару еще заслужить надо: в журнал и единицы с минусом ставили (это когда ни ответа, ни мало-мальской идеи решения). 17.09.2010 18:23:37, Конек
Нихт,школа очень даже разбиралась в индивидуальном порядке.Но иногда и только с некоторыми,если судить по тому,какие "умники"(в мат смысле) оказались потом в классе.Немного,но были,были.А так строго,да,если на общих основаниях.На физике сын в чертеже стрелку,обозначающую силу, не нарисовал(вот оно,невнимательность),хотя старался и задачу правильно решил.Минус балл.Получил 9 из 10 в итоге.А если бы еще и в вычислениях пару раз ошибся...Сами понимаете,каков бы был результат.
Кроме универов существуют еще просто вузы.Припоминая себя,поступавшую(и поступивпившую)в известный московский вуз второго эшелона....Ага,стали бы они смотреть черновик,ой,насмешили.Если абитуриент без блата.
Люди ведь не только в МГУ поступают,да и там тоже арифм ошибки не приветствуются.
Тем более учитывая нынешние реалии.Если олимпиада вышки будет в виде теста(что вполне вероятно),сами понимаете,какова цена неправильных вычислений.
16.09.2010 08:47:33, бывш.арахноид
Черновик смотрят, скорее, когда речь о подлоге, когда предполагают списывание. Тогда точно смотрят. Например, если черновик другим почерком написан. 17.09.2010 18:28:00, Конек
Акорса
Я бы сказала, что разбирается тогда, когда балл низкий. С высоким-то все равно поступит, а с низким надо разбираться - вообще 0 или мысли есть. По крайней мере у нас так. Потому что народу маловато, на все места 5-4 не набрать. Думаю и в остальных случаях так же, ну кроме вступилок и ЕГЭ. 16.09.2010 10:41:51, Акорса
Это же все зависит.Когда конкурс не меньше двух человек на место,можно и поковыряться,а не выискивать мысли в провальных вступительных.Тем более,как показывает практика, все,кто хочет,каким-то образом оказываются в стенах этого заведения. 16.09.2010 10:55:34, бывш.арахноид
Mary-Lea
Знаете анекдот?
Вопросы по физике на экзаменах на различные факультеты -
Физфак: "Что такое сила тока?"
Химфак: "В каких единицах измеряется сила тока?"
Биофак: "А не в амперах ли измеряется сила тока?"
16.09.2010 07:24:54, Mary-Lea
Из этой же серии, сын слышал РЕАЛЬНЫЙ дополнительный вопрос студенту биофака (приходили сдавать на физфак): "Скорость и пройденный путь - какие величины, векторные или скалярные?" - не ответит - 4, ответит 5. Пришел, говорит: "Нам бы так!" 17.09.2010 18:33:55, Конек
Mary-Lea
*-)) Ну вот 8-) 18.09.2010 08:43:09, Mary-Lea
Это ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ вопрос был, ответа по билету сын не слышал. Думаю, что "интересный " был ответ, коли доп.вопрос такой!

Из этой же серии. Мой хороший знакомый, закончивший мехмат МГУ, преподавал в непрофильном институте математику. Как-то обсуждали что и где, он "в раже" рассзал случай: n-nая пересдача: "Я", - говорит, - "дал задание и отправил на 2 часа - списывай откуда хочешь, решай с кем хочешь... приходит и ОПЯТЬ все по нулям - ни решения задач, ни теории, разве так можно?!"
19.09.2010 18:57:29, Конек
sacha
Вообще ничего не получила? странно, у них же там "плюс-минус", "минус-плюс" фигурируют, хоть что-то должна была получить. Другое дело, что на ММО полбалла не учитывают, так что если задача всего на 1 балл, тогда ничего, но таких вроде не бывает. 15.09.2010 16:06:42, sacha
"плюс-минус" и "минус-плюс" учитывают, когда есть задачи с правильным ответом. Тогда недочеты о одном решении могут быть скомпенсированы этими "минус-плюс" где-то еще. Когда ни одного правильного ответа - увы! 17.09.2010 18:36:23, Конек
Я деталей не помню уже,может,за решение с арифм ошибкой и ставился +.-.Но в общей сумме такая задача не учитывалась,однозначно.Может,зависит от набиравшего учителя.Это же 2 года назад было.
На ММО никаких полбаллов не учитывают.На окружных можно было получить за задачу от 1 до 4 баллов,да.
15.09.2010 20:42:31, бывш.арахноид
Сорри.не туда отправила,а исправить не могу.Верхнее сообщение не считается :).
На ММО знакомая дева получила за задачу +.-,но в общей сумме это не учлось.Вот так,с правильной идеей и арифм ошибкой. :(.
15.09.2010 20:45:29, бывш.арахноид
Кому нужен неверный результат?

Ход мысли - это на уроке, на тренировке...
15.09.2010 13:00:50, jii
Вступительнои комиссии в универе ход мысли при неверном результате был нужен (до введения ЕГЕ) 15.09.2010 23:36:07, irina!
В московском - очень относительно, только приналичии хоть части правильно решенных задач (подробнее - выше ответила). 17.09.2010 18:37:41, Конек
В том-то и дело.А уж рассказы,что на вступительных в престижные физ-мат школы не смотрят на полученный результат,а интересуются ходом мысли...ИМХО это сказки. 15.09.2010 13:16:48, бывш.арахноид
Интересуются, по крайней мере, одного ответа не достаточно. А если задачу можно решить разными путями, то приветствуется самый короткий и красивый. Когда времени не хватило, но часть решано полностью (причем прием не закрыт полностью решившими) могут и "мысли" посмотреть. Но это еще очень сильно от принимающего педагога зависит, вступительные бывают не чисто письменными (в Л2Ш, по крайней мере, когда поступал сын, был полуустный вариант): сначала сидели и рашали, потом рассказывали учителю (аккурат тем, кто классы набирал). 17.09.2010 18:43:54, Конек
Конечно,одного ответа недостаточно,если это традиционный письменный,а не тест.Ответ-то не с потолка берется,должно присутствовать обоснование,т.е. решение.
Речь о том,что при правильном решении ,но неверных вычислениях(т.е. арифм ошибках,перевранных знаках и т.п.)в общий зачет чел получает ноль баллов.
Как говорит мой сын,два плюса-минуса не равны одному плюсу.
17.09.2010 18:50:40, бывш.арахноид
Акорса
Смотрят, смотрят. Это ж не ЕГЭ. Да и там, вроде, в сложных задачах баллы можно получить и с ошибками в вычислениях. 15.09.2010 13:32:19, Акорса
Можно,только это будет не мах балл,а меньше.Не 4 балла,а,скажем,2.
А в ЕГЭ каждый балл счету.
Да и в вузах,по крайней мере где мой старший,на письменных контрольных за ошибки в вычислениях при "правильном ходе мысли" ставят плюс-минус,но в общем зачете за такую задачу чел получает 0 баллов.
15.09.2010 13:53:17, бывш.арахноид
Это не сказки - именно этим они и интересуются, на устном экзамене по крайней мере; более того, сверху я написала про вст. - тогда мне задачу засчитали, как сделанную с недочетом. И более того, даже в егэ в части С в посл. задачах за арифметич. ошибку, не влияющую на ход решения, снимают всего один балл.
Всё это конечно нужность владения счетом и внимательности не отменяет.
15.09.2010 13:28:04, Елна
Ну,вам повезло.
ПРосто приведу контрпример,двухлетней свежести.
Некий вуз,с правом проведения внутренних экзаменов.Два ЕГЭ,один -абсолютно письменный,второй устный.На письменном все было строго,с ответом не сошлось -"низачОт".
Зато на устном наблюдалась интересная картина.Схема экзамена-задача+устный опрос.Некоторые люди не решали задачу без всякого хода мысли,но в конце концов решали с подсказками и наводящими вопросами(!)и получали мах балл,а некоторые решившие имели долгую-долгую устную беседу,которая длилась до тех пор,пока абитуриента не подлавливали и с чистой совестью снимали баллы.
Но тут не было ничего личного.Просто указание руководства,валить всех ,у кого сумма баллов по 3 первым экзаменам меньше определенного порога,и ставить максимум тем,у кого 2 егэшки+письменный выше этой планки.Это делалось для того,чтобы не было толпы с полупроходными баллами.
Так что ситуации разные бывают,можно и решить,и посчитать правильно ,но остаться с носом.
А у не решивших,но получивших мах балл вполне могло сложиться впечатление,что циферки-вообще дело десятое.Типа,даже задачу не решил и все равно-максимальная оценка.
15.09.2010 13:49:18, бывш.арахноид
Я другой пример приведу. Времена советские, поступление в Ленинградский кораблестроительный. Парень, в очередной раз не поступил. Его спросили, что не ответил. Тот сказал: "Китайскую грамоту спросили...". Спрашивающий поинтересовался, что конкретно, оказалось, попросили выразить "тангенс через синус".
Если "долго беседуют" ситуация обманчива. Скажем, приходит мне студент на курсовую, спрашиваю, что знает по какой-то проблеме... слушаю.. и, бывает, к сожалению, ни одной четкой формулировки, все с ляпами. А дальше как смотреть. Физфак чаще "неудами" смотрит, биофак, больше, четверками.
17.09.2010 18:52:21, Конек
Моя ремарка была именно про школы - видимо, этим и отличаются *престижные* от *средней руки*.
Про институт, может, зря вспомнила(но вспомнить молодость всегда приятно:)), так-то правила нужно, конечно, представлять, особенно с нынешним уклоном в письменные и тесты. И стараться им соответствовать.
15.09.2010 14:16:53, Елна
Это я считаю,что "средней руки".Как-то мне на какой-то конфе доказывали,что то учебное заведение-круть невпупенная.
Под престижными я понимаю только 57(мат классы),л2ш,179(мат классы),и всякие 15...
Кстати,моей дщери приходило приглашение поступать в 179 в 7 мат класс.Сходили ради интереса,потом я письменные задачи забрала.
Задач было штук 10,очень разные по сложности.Но любая оценивалась одинаково в 1 балл.Более того,был номер-просто посчитать много действий в столбик.Моя его вообще решать не стала,ибо не царское это дело-счет в столбик,а никаких хитростей типа формул сокращенного умножения в нем не содержалось.
Ну и дугие задачи,ошибка в вычислениях,все,не считается.Хотя,казалось бы,именно то место,где на подобные мелочи должны закрыть глаза.Но не тут-то было.
Скажу сразу,я лично арифметику и вычисления ненавижу.Но жизнь есть жизнь ,и вот такие правила игры.Можно крупно нагреться на подобной ерунде.
15.09.2010 14:28:33, бывш.арахноид
Конечно они проверяют, чтобы совсем неподходящий уровень отсеять - но, например, я думаю, что из этих десяти половины сделанных +/- хватило бы для прохода в уст. тур. На котором и смотрят на ход мысли.
А если перейдём к личным примерам, мой когда поступал в л2ш, доказал, что число делится на четыре, но не мог сказать, почему оно четное(я упала). Это, конечно, не совсем чистый счет, но тоже впечатляет.
Про вышку, кстати, - я смотрела их экзамены по математике, года четыре назад, мне показалось, что они требуют не столько глубины, сколько четкости, сосредоточенности и быстроты и точности как раз, есть некоторые отличия от матшкольно-олимпиадного(в старом смысле) стиля. Так что, если ничего не поменялось, и олимпиады их похожи, девочке из сабжа жизненно необходимо подтягиваться:).
15.09.2010 14:44:00, Елна
В том-то и дело, что до ЕГЭ была специфика экзамена применительно к институту: бухгалтер должен точно ведомость заполнить и все цифирки просчитать, а мехматянин может об идеях решения новой задачи рассуждать и статью о частичном решении писать.
17.09.2010 18:56:44, Конек
Хм,если там как в Баранове(их основопологающий учебник по математике для подготовки),то ответ иногда надо дать,выбрав из 5 предложенных вариантов остаток от деления полученного ответа на ,скажем,5.
И другие хитрости есть.Если просто решать,в лоб ,можно в 90 мин и не уложиться.
15.09.2010 20:50:33, бывш.арахноид
По-моему, мы друг другу не противоречим, с поправкой, насколько это хитрО для матшкольника. 16.09.2010 00:07:59, Елна
Да ладно,если мат школьник захочет там учиться,то у него вводные гораздо более перспективные.Просто надо перестроиться и иметь прицельную подготовку,учитывая специфику данного вуза. 16.09.2010 08:50:45, бывш.арахноид
Вероятность
но это не значит, что отдельно взятый ребенок из этого же класса не может неожиданно затупить на простейшем примере. 14.09.2010 22:15:41, Вероятность
Mary-Lea
На одном отдельном примере - да, можно ступить. На нескольких отдельных примерах - уже нет. 15.09.2010 10:57:37, Mary-Lea
"затупить" нельзя, можно сбиться от невнимательности 15.09.2010 04:27:35, Конек
Irkin
может, от этого никто не застрахован. Но им это "вдалбивают" до автоматизма начиная со 3-го класса. В 6-м просто вместо арифметики уже идут проценты и дроби. В 5-м помню степени были. И никаких калькуляторов в принципе нет. Т.е. навык к 11-му точно сформируется. 14.09.2010 23:16:02, Irkin
Mary-Lea
Это вряд ли, у него и так самооценка высокая. Просто в нормальных физматах (он учился в двух хороших) калькуляторы запрещены. 14.09.2010 16:15:58, Mary-Lea
пчела Майя
Ребенок есть ребенок, хоть и большой. Они не всегда умное говорят. 14.09.2010 12:30:24, пчела Майя
sacha
Я не поняла вопрос в чем? Заниматься ли дальше с преподавателем или что делать с арифметикой? Если вам нравится преподаватель - конечно заниматься, да даже если не нравится - все равно еще мало времени прошло, я бы еще позанималась, прежде чем выводы делать.
Про арифметику - не знаю, моя дочь такая же: минусы теряет, 7+5 ошибается... Это от большого ума, мозги на глобальное заточены:-) Спросите репетитора, может что-то посоветует. Могу только сказать, что моя много ошибается, когда психует, так что учите настраиваться на работу и не нервничать в процессе.
14.09.2010 11:45:47, sacha
Преподаватель ОЧЕНЬ нравится, мы давно к ней рвались, она детей из старших классов готовила, там есть призеры всероссийской , не говоря уже о внутренней олимпиаде ВШЭ. Но я боюсь, что арифметику так быстро не подтянуть, а до марта осталось 5,5 месяцев. Поэтому и спросила тут, может у кого-то есть реальный опыт подтягивания арифметики за очень короткий срок 14.09.2010 12:00:44, Стыдно сказать
reina
Арифметика поддтягивается очень быстро,пусть решает простые примеры,много,через несколько дней почувствуете разницу. 21.09.2010 17:56:32, reina
Если она хороший педагог, то Вы не цельтесь на Всероссийку, а прицельно готовьтесь к внутренней олимпиаде ВШЭ, там не такие уж сильные конкуренты. Педагог - молодец, она просматривает ситуацию, ищет пробелы в разных разделах школьной программы. Когда сын постутил в 7-й класс Л2Ш из математик тоже " в темпе" и с наворотами прогнал по предшествующей программе. С ней же поговорите о сроках и своем желании лично позаниматься с дочерью устным счетом.

Только мой опыт подсказывает, что бухгалтерия и банковское дело требуют особого склада ума. У меня такого нет. Нет и у сына, заканчивающего физфак. Я не могу весь день врисовывать циферки из разных бумагв нужные клеточки! Занудно, легко сбиться и страх берет, вдруг, не туда попала. В школьном классе со мной училась девочка, которая математику понимала с трудом: просила еще раз объяснить ей после уроков действия в столбик, действия с простыми дробями... Зато, когда уже понимала, считала точно, как автомат. Она не решила бы олимпиадных задач, но бухгалтером могла бы быть отличным!
Я видела достаточно детей (и уже выросших во взрослых), кто легко считает устно, хотя к этому никто и никогда не натаскивал. И рассеянных или мыслящих иначе, кому подобное в напряг. Это разные способности. И люди имеют их в разных наборах.

ИМХО, подумайте вместе с дочерью еще раз о будущей работе, не о зарплате и престиже, а именно о повседневных обязанностях на работе после выбранного института и факультета, ваше это или нет. Поступить-то она поступит и даже учебу дано пережить, но "стоит ли овчинка выделки"?
15.09.2010 05:01:10, Конек
sacha
во-первых, не расстраивайтесь так, вы не одни такие; во-вторых, приготовьтесь, что и дальше её за арифметику будут ругать, не надо из-за этого отказываться от преподавателя; в третьих - пусть попробует при решении задач волевым усилием останавливаться и перепроверять именно в простых арифметических действиях; в четвертых - всё записывать последовательно, аккуратно, так, чтобы её записи можно было понять без её комментариев. Я со своей так билась - у неё сначала слева написано, потом на другой стороне листа, потом опять сверху... а чего, черновик же:-( 14.09.2010 13:17:37, sacha
Мы подтягивали. У репетитора, просто тупо решая кучу задач и записывая все подробно. Никаких промежуточных действий в уме! Тетрадь на 2 занятия-96 листов.Он весь 11 класс занимался, вот когда реальный результат появился, я не знаю.
Но я думаю, Вам хватит времени. В принципе, на олимпиадах и не дают сложные именно в вычислительном плане задачи. А если еще и знать, на что обращать внимание... То у Вас все получится, не паникуйте.
14.09.2010 12:39:58, чешка
Внутренние олимпиады - это как раньше вступительные, примерно тот же уровень задач.
Когда я поступала на биофак логически задачи были элементарнейшие (после физмат класса!), не имели права логику накручивать. Но сложность пересчитывала, себе не верила, что такие несокращаемые монстры из корней и прочего в ответах. В одном примере требовалось в стобик брать корень из шестизначного (или более длинного числа).

Так что по всякому бывает!
15.09.2010 05:39:16, Конек
спасибо Вам :) 14.09.2010 12:46:10, стыдно сказать
Чиффа
<я боюсь, что арифметику так быстро не подтянуть>
Тут очень важна мотивация ребенка. Если она и впредь будет уверена, что без арифметики можно обойтись, благо есть компьютеры и калькуляторы, вам никакого времени не хватит, чтобы переломить ситуацию. Ну, а если ребенок поймет, что знание арифметики нужно ЕЙ (а не маме или репетитору), то много времени на обретение навыка устного счета не надо: нет там ничего сложного :)
14.09.2010 12:33:42, Чиффа
Xenny
не представляю, чтобы одновременно было:
"Дочь в школе считается лучшей по математике. Учимся в физ-мат"
и
"5+2 =? моя отвечает 9, 20% от 100 =? моя отвечает 25"
Ведь в школе все заточено на арифметику - медленно считаешь - мало решаешь - хуже оценки. вряд ли она 5+2 на калькуляторе решает.
попробуйте сами ее протестировать, по устному счету хотя бы, поймете, есть проблема или нет.
14.09.2010 11:38:48, Xenny
Для сильных физ-мат классов как раз характерны преподаватели, которые любят задачки-неберучки. Преопдавателя обычно интересует исключительно решение в общем виде. Уровень задач подбирается так, что все решает максимум один ученик в классе, а обычно ни одного.
Так что вариант, когда самыи сильныи ученик в классе в силу рассеянности лепит арифметические ошибки и пери етом все равно не имеет конкурентов вполне реален.
15.09.2010 04:35:15, irina!
Акорса
Угу. Тем более что раньше полно было задач где считать не надо, формулу вывел и все. 15.09.2010 11:18:26, Акорса
Так задачи и сеичас такие :)
У меня младшая в новои школе, так что первыи месяц в тетради смотрю регулярно. Пока ни одного вычисления в столбик в математике не заметила. При том, что уровень математики более чем. Вычисления на уровне того, что она вполне может посчитать устно.
15.09.2010 22:58:02, irina!
Акорса
А мне иногда кажется, что вычисления нужны всегда, чтобы прикинуть на глазок результат. Формула-формулой, но если канаву копают полтора землекопа :) надо уметь понимать что такого быть не может. По много-много-много букрвенной формуле в 2 этажа с корнями и скобками можно и не понять 16.09.2010 01:28:48, Акорса
Во многих задачах и землекопов нет. Там все к упрощению сводится. Обычно если что-то совсем простое получилось в конце, то решено верно, а если многоетажное, то неверно :)
А в других вычисления в итоге простеишие. Землекопов именно что два, канавы вровно 100-метровые, с ними просто нужно что-то заковыристое сделать.
16.09.2010 02:22:17, irina!
Для СИЛЬНЫХ как раз нет. Я сужу по Л2Ш, не только по классу сына. Там и счет был, и решение "неберучек", а в 11-м все больше контрольные из вариантов вступительных на мехмат разных лет, только на вступтельных этот вариант за 4 часа решают, а в контрольной то же задание на сдвоенную пару (полтора часа + перемена), менее половины решенных - 2. Но там и дети учились на математике и физике сдвинутые. 15.09.2010 05:59:03, Конек
Вы судите по Л2Ш, а я по 239 школе, ужх точно не менее сильнои. :) И по школам старшеи, где с математикои все было тоже более чем.
И меня как раз такои подход полностью устраивал, так как моему ребенку економил кучу времени брз ущерба для резульытата. Она (как и большинство ее одноклассников) арифметику освоила годам к 7 (или раньше) и в постояннои тренировке навыка умножения и деления в столбик не нуждалась :)
Среди детеи знакомых сразу у нескольких была обнаружена склонность лепить арифметические ошибки при очень приличном знании математики. Никаких драматических последствии для их жизни ето не имело - просто стали отслеживат; проблему и проверять ответы. Сеичас в универах учатся на отлично (стало быть, ошибок больше не лепят, так как тесты в основном письменные). Было ето неумением считать или невнимательностью сеичас узнать уже нельзя.
Моя старшая, когда готовилась к местному ЕГЕ обнаружила, что обычно теряет 1-2 ответа из-за невнимательности. Пришлось научиться решать быстрее, чтобы все еще раз перепроверить. Не более того. В остальных случаях ее уровня достаточности вполне хватает.
Вокруг меня полно математиков. И, насколько я понимаю, делением в столбик они на работе не занимаются. :)
15.09.2010 22:55:18, irina!
Американские школы - это не российские критерии.
Что касается поступления на физфак ЛГУ (в советские времена), то достоверно знаю (источник не скажу, Вы все равно не верите, но я не только Вам пишу) был такой финтик в какой-то год, как 2 набора билетов на устном экзамене - для всех поступающих (обычных смерных) и "умников" из неугодной физ-мат школы.
Ценность для жизни - вовсе иная история, не все, что выносится на ЕГЭ - жизненно важные моменты. Но есть четкие критерии, причем они сейчас сильно "плывут" в России год от года.
17.09.2010 19:08:07, Конек
Kiara
У меня такой же ребенок. Увы 14.09.2010 13:24:17, Kiara
Xenny
лучший в школе? ;) 14.09.2010 15:14:10, Xenny
Kiara
Так сильно я бы утверждать не стала, но безусловно один из лучших по математике. И победитель всяких олимпиад , да
У них в различают оценки (которые чаще не пятерки из-за арифметики) и знание математики, которая не арифметика
14.09.2010 15:22:40, Kiara
Xenny
хорошо, поверила :)
кто вас, математиков, разберет...
14.09.2010 15:49:49, Xenny
Xenny
физ-мат бывает, ладно. но лучшая в классе? странно. наверняка в классе есть те, у кого с внимательностью нормально. 14.09.2010 12:38:41, Xenny
sacha
бывает, Ксень, моя такая же:-( Насколько я понимаю, она сразу начинает думать о глобальном решении и не задерживается мыслью на простом, при этом это простое до автоматизма не доведено... 14.09.2010 11:52:08, sacha
Так я проверила, поэтому и в шоке... Мне раньше и в голову не приходило, что такое может быть...Теперь надо натаскать как-то, а как? 14.09.2010 11:45:07, Стыдно сказать
Сначала к врачу надо сводить. Может быть ей нельзя большую нагрузку, то есть натаскивание. 14.09.2010 11:49:55, jii
Mary-Lea
Купите тренажеры. Для началки. Там устный счет на время. 14.09.2010 11:47:19, Mary-Lea
Знаете какие-нибудь? Хоть название, чтоли? 14.09.2010 11:55:09, Стыдно сказать
узорова-нефедова 14.09.2010 11:57:00, Шерлок
СПАСИБО! Скачала,будем пробовать. Хотя не уверена, что это реально 14.09.2010 12:06:23, стыдно сказать
да что же тут нереального? это как семечки щелкать 14.09.2010 12:10:00, Шерлок
Продавцом в ларек с газетами поступать надо, а не в ВШЭ. 14.09.2010 11:34:58, jii
В ларьке как раз устный счет в пределах ста с процентами нужнеЯ. 14.09.2010 11:43:13, hanhi
То есть не примут туда на работу? 14.09.2010 11:46:19, jii
пчела Майя
Сначала примут, но потом заставят долг выплачивать. 14.09.2010 12:31:41, пчела Майя
а репетитор не может решить эти проблемы? 14.09.2010 11:34:16, Шерлок
Говорит, что эта проблема решается только количеством упражнений на устный счет. Предлагает взять учебники за 5-8 класс и тупо прорешать огромное количество примеров, причем устно. Ещё говорит, что есть программы компьютерные для обучения устному счету. Она говорит, что ей физически времени не хватит для обучения фактической программе по экономике, да ещё и потягиванию по арифметике 14.09.2010 11:41:18, Стыдно сказать
Ясень
Ну так надо взять. Только я бы брала не за 5-8 класс, а Узорову для началки. И на скорость... 14.09.2010 15:42:25, Ясень
ну вот и ответ 14.09.2010 11:44:38, Шерлок
Подтягивать хвосты по арифметике, а что могут быть другие варианты? 14.09.2010 11:27:16, hanhi
А как? Есть какие-нибудь проверенные способы? 14.09.2010 11:42:12, Стыдно сказать
Извините , что не в тему! А координатами репетитора не поделитесь в личку, моя на днях высказала желание попробовать поступить в вшэ. Но у нас еще десятый. Зарание спасибо! 14.09.2010 20:09:54, TAY


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!