Раздел: Профориентация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про выбор профессии, наверное...

На днях поругалась с сыном: наотрез отказался ходить на доп.занаятия математикой в Л2Ш. Говорит, что ему это не интересно и что ему математика вообще не нужна. И вообще, он собирается стать юристом, а там математика не пригодится. Это при том, что парень вообще ни разу не гуманитарий. Книги не читает совсем, связно рассказать что-то не может. Если прошу пересказать прочитанный параграф из учебника, то он не пересказывает, а пытается воспроизвести прочитанное наизусть (благо память отличная). Но если параграф достаточно большой, то все запомнить не удается и после 3-4 абзацев начинает плавать. Но своими словами пересказать не может. Пересказ просмотренного фильма занимает примерно столько же времени, сколько шел этот фильм. Историю не учит, хотя утверждает, что ему это интересно. За сентябрь по английскому 6! «двоек» и ни одной другой оценки.
Что касается математики, то она ему дается легко. В началке участвовал во всевозможных олимпиадах и занимал первые места. Причем, решение всяких нестандартных, т.н. олимпиадных, задач ему дается даже лучше, чем простых. На простой задаче он может споткнуться, видимо, не верит, что все так просто, пытается найти там какую-то заковыку. С информатикой тоже проблем нет.
Вопрос: почему захотел стать юристом? Все просто. У меня брат, т.е. ребенкин дядя – юрист. Работает начальником отдела в очень крупном холдинге. Режим работы у него жуткий, на мой взгляд: каждый день до 11-12 ночи, часто приходится работать в выходные, часто командировки на заводы компании. Я бы так не смогла. Конечно, такая работа нормально компенсируется, но я бы не сказала, что совсем уж адекватно. Но самое главное, что компания дала беспроцентный кредит на покупку квартиры. Конечно, мой сын всех нюансов не знает, видит только то, что на поверхности. И считает, что дядя получает огромные деньги и может себе позволить все, что душа ни попросит (что, кстати, совершенно не соответствует действительности). И из этого сын делает вывод, что все с юридическим образованием, много получают и хорошо живут. И сколько я пыталась его разубедить в этом – все бесполезно!
Я же считаю, что вообще мальчишкам и моему сыну в частности математика нужна. Даже, если идти на юридический – она пригодится. Вообще, по любому, знание математики лишним не будет. Да и сыну всего лишь 12, он в 6 классе. До окончания школы еще сто раз передумает, кем ему быть. А время-то будет упущено…
Может, у кого есть идеи, как убедить сына?
15.10.2009 10:50:00,

129 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Елена Д.
я бы сделала так, не хочешь заниматься тем, что легко дается - ради бога - будешь заниматься английским, тем более, что хочешь стать юристом, для юриста это очень нужно.. вот, пусть отвечает за свои слова :) и потом, изучение языка тоже дисциплинирует мозги.. я лично тоже не стала бы заниматься чем-то дополнительно, что мне и так дается.. 16.10.2009 11:20:38, Елена Д.
Для него английский - не сложно. У него память хорошая и муз.слух имеется. Ему просто лень, вот и получает двойки. Домашние задания не записывает и, соответственно, не делает.
Но вообще хорошая мысль! Будем писать сочинения - вот это ему действительно тяжело дается.
16.10.2009 11:38:01, WW
Если Вы хотите с сыном поссориться окончательно - пишите сочинения! 18.10.2009 06:10:24, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Склоняйте к математике. Особенно, если другие способности ниже.
Ему нужен пример. Ищите знакомых технарей/математиков­/экономистов. Желательно интересных, увлеченных профессией, успешных (чем там ему знакомый юрист понравился))) туда и бейте))) Пусть общается и видит варианты. Личный контакт очень важен.
И еще. Расширяйте для него понятие математика. Приложение этой науки огромно.
16.10.2009 10:40:13, мусенька
А пока желание стать юристом можно поэксплуатировать для пользы английского. Если у ребенка хорошая память, смотрите с ним фильмы на английском (или с титрами пока), в которых есть судебные прения. Если он серьезно думает о профессии юриста, его это должно заинтересовать. Там обычно очень интересный и непростой язык. В любом случае либо английский подтянет, либо поймет, что это не для него. 16.10.2009 10:49:00, мусенька
я бы не водила ребенка на доп занятия по математике если он не хочет и если у него запущены другие предметы. в 6 классе еще никакой такой математики нет. а то что он решает олимпиадные задачи это либо натасканность либо способности, а то что он спотыкается на простых это однозначно пробелы в школьной математике и это очень важно, а не олимпиадные задачи. имхо надо проследить что упущено в школьной программе и корректировать. а математикой заниматься на доп уровне можно когда она уже есть в нормальной форме в школе класса с 9-10. а пока надо считать научиться правильно. а желание стать юристом похвально, я бы не отговаривала ребенка, а ставила ему тогда цели, выучить язык, литеретуру, историю. этоже не 11 класс, чтобы воспринимать это серьезно. тогда и детсадовскую любовь надо с паникой воспринимать если девочка не понравиться? 16.10.2009 10:12:42, HeNe
> "Я же считаю, что вообще мальчишкам и моему сыну в частности математика нужна. Даже, если идти на юридический – она пригодится. Вообще, по любому, знание математики лишним не будет. Да и сыну всего лишь 12, он в 6 классе. До окончания школы еще сто раз передумает, кем ему быть. А время-то будет упущено…"
1. На юридический школной под завязку, даже многовато будет.
2. Передумает, но не факт, что в пользу математики.
3. Ничего не "упущено". Этот кружок в 6-м ни к посткплению в институт, ни к щнанию математики ровно никакого отношения не имеет. олимпиадные задачи, причем для 12-леток - это весьма узкая область. А уж при плохой реализации - тем паче.
4. Это очень спорный вопрос, сколько математики нужно человеку. Родительское мнение часто не совпадает с ребенкиным. Лучше СНАЧАЛА искать область интересов, не в смысле школьных предметов и конкретной професии, а как поле деятельности, хобби... И от этго "плясать".

> "Это при том, что парень вообще ни разу не гуманитарий. Книги не читает совсем, связно рассказать что-то не может. Если прошу пересказать прочитанный параграф из учебника, то он не пересказывает, а пытается воспроизвести прочитанное наизусть (благо память отличная). "
1. Есть много специальностей, где и нужен не пересказ а цитаты. Юриспунденция среди них, но и не только. Когда очень "гуманитарная" девочка рассказывала о требованиях к сочиненю на профильный факультет (не помню, лингвистический или журналистский), то она говорила, что в каждом сочинении на "5" нужны были 10 точных цитат из произведения (или автора) со всеми знаками препинания. Если, допустим, софчинение было по сравнению авторов, то 20 цитат.
2. Почему бы не "стимулировать" чтение книг? Не поработать дома, с вашей помощью над пересказами? Это уж точно в жизни пригодится. Если не дома, то подходящие кружки найти, начиная с Дворца пионеров на Воробъевых горах. В свое время там была "Компьютерная журналистика", например.

> "У меня брат, т.е. ребенкин дядя – юрист. Работает начальником отдела в очень крупном холдинге. Режим работы у него жуткий, на мой взгляд: каждый день до 11-12 ночи, часто приходится работать в выходные, часто командировки на заводы компании. Я бы так не смогла."
Вы бы не смогли, а сын, возможно, и сможет, и захочет. Нынче моложежь весьма амбициозна, когда речь идет о заработке. Не Вам за него решать. Есть много мест, где за такую вом работу по 12 часов в день платят неплохие деньги. Я тоже считаю, что не гоже работать на износ и на тот свет ничего не унести. Но своего ума никому не вставить.
По сути вашего вопроса.
Кружки в Л2Ш - это так называемая, спортивная математика, ориентированная на олимпиады и только. Если мальчик не амбициозен к победам - это не его в принципе. Интерес к математике - это не столько умение РЕШИТЬ задачу, сколько интерес к чтению чисто математических книг. Если этого нет, то сложно говорить об интересе к математике. А способности и инеес соотносятся примерно так, как слух и желение играть часами, отрабатывая беглость пальцев.
Можно менять места кружков, может бывть, что-то зацепит. Можно разбирать с ребенком дома занимательные задачи по математике (если это Ваш профиль). Можно пытаться показать роль математики в построении современной науки и техники, ходить в музеи, покупать энциклопедии...
Получится ли? Не знаю. Но уж точно аргументы о бесплатности нелюбимого кружка вблизи дома популярности математике не добавят.
Лучше всего в этом возрасте помогает влияние человека с харизмой, уважаемого ребенком. Таковым в окружении мальчика и оказался дядя-юрист: работоспособный, зарабатывающий, видимо, юмеющий сказать слово и зажечь своими идеями (это необходимое качество лбого руководителя). Ищите подобного математика, если хотите "зужечь" ребенка. Причем не математика вообще, а математика, зарабатывающего деньги своей профессией математики!
16.10.2009 07:56:04, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Я бы предложила такои вариант:
1. Хочешь быть юристом - будь им. (таким образом спокоино отложив выбор профессии на потом)
2. А по поводу математики ПОПРОСИЛА бы ребенка уважить мое мнение. Вот я считаю, что математикои моему ребенку стоит зниматься дополнительно [потому что ...] Пожалуиста, уважь мое мнение, и походи на ети занятия, скажем, до Нового Года. Не поидет - попробуем что-то еще математическое в паре других мест. Скажем еще на пол-года. Если нигде ничего не зацепит, то через год ребенок свободен.
Если ето просто "приступ лени", то постепенно втянется. Если с преподавателем несовместим - втянется в другом месте. Если математика его совсем не интересует .... ну увы :)
Периоды "больше не хочу" у детеи бывают. В музыке - почти у всех. Потом они проходят. Иногда со сменои педагога. И возвращаются любовь и интерес к занятиям, иногда даже в усиленном виде.
В 12 лет многие дети еще часто способны просто принять мнение родителеи.
16.10.2009 07:12:29, irina!
irina!, в силу большой полярности мнений о Л2Ш и недавшей насильствееной смене тамошних педагогов, ведущих кружок для младших классов, территориальной близости Л2Ш, МГУ, Дворца пионеров (да и Шаболовка в одной станции метро), лучше это "ПОПРОСИЛА" сразу отнести не к Л2Ш, а к чему-то из иных перечисленных тоже бесплатных мест занятий математикой. Вероятность положительно результата больше.
16.10.2009 10:00:13, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Ну ето само собои. На конкретном кружке свет вряд ли клином сошелся. Я о том, что приоритетные для меня вещи я в ответ на первое "не хочу" не отменяю. Но устанавливаю какие-то барьеры. Либо временные, либо до достижения какого-то конкретного результата. 17.10.2009 00:52:04, irina!
День Рождения (aka Иринкин)
По поводу математики напишу, хотя у меня ребенок мелкий еще, начальную школу не закончил. В школе математика - нормально и с удовольствием, ходили тут на тестирование в МГУ - все очень даже, и не первый раз хорошие результаты у неё. А вот дополнительно математикой заниматься не хочет. Вообще. Русским, английским - пожалуйста, а математикой - нет. Я понимаю, у нас другая ситуация, я пока с математикой не пристаю. Но я вот что думаю: может, при Л2Ш слишком "научные" занятия для Вашего ребёнка? Математика математике рознь. Мне вот такая вещь понравилась, присматриваюсь на будущее. 16.10.2009 06:51:12, День Рождения (aka Иринкин)
Дело не в "научности" Л2Ш, а в специфике отношения к детям. Некое сочетание ценности ума, с одной стороны, и низведение его носителя до винтика, с другой. Недотягиваешь - ты ничего не стоишь, не достаточно низко кланяешься - "забьем по шляпку". Это очень портит характер. Обычно все же либо-либо: либо строем, либо умом. А когда человеку показывают, что умный-то умный, да, сделал и добился, но мановением чужой руки все в пыль... 16.10.2009 09:52:46, Конек-горбунок (ex Lyuba)
1. Юристы как раз должны не столько пересказывать, сколько цитировать законы. Так что у вашего мальчика к юриспунденции как раз способности есть.
2. Ниже писала, что математика сверх школьной программы нужна не всем. А ту малость, которам бывает в непрофильных институтах дано освоить без школьных математических кружков. Думаю также, что до ЕГЭ еще далеко и кружок с прицелом на 11-й класс тоже не подспорье.
3. Купите сыну гражданский кодекс. Пусть поситает. Может, самому наскучит. Это тоже очень и очень на любителя.
4. ИМХО, в ребенка должен быть кругозор и внутренний стержень. Пойдите с ним в книжный магазин, посмотрите книги (и купите, даже если дорогую попросит). А потом другую, буди первую забросит через пару дней, сказав, что не его и попросит новую. Пусть посмотрит разные кружки. Пусть у ребенка будет время "лениться", а не только бежать галопом вперед.
15.10.2009 21:12:26, Конек-горбунок (ex Lyuba)
AuntHelen
Про умение пересказывать и выделять главное. Есть такая школа быстрого чтения Олега Андреева, там учат не только быстрому чтению, но и вообще работе с текстами, умению выделять главное. Это пригодится, сами понимаете, везде - и при устном ответе в школе, и, тем более, юристу при работе. Программы рассчитаны на разные уровни, от 11-12 леток до взрослых. Попробуйте! 15.10.2009 18:59:13, AuntHelen
AuntHelen
Хочу добавить - занятия бывают от 2-3 раз в неделю до недельных экспресс-курсов в каникулы. 15.10.2009 19:01:00, AuntHelen
Огромное спасибо! Попробуем. 15.10.2009 19:00:05, WW
Скорочтением нельзя заниматься до достаточно подрощенного возраста. 6-й класс еще таковым не является. Советую вам, прежде чем воспользоваться рекомендациями о курсах, почитать соответствующую литературу. 15.10.2009 19:25:29, Оладушек с сахаром
Да, я была на очень хороших курсах, но крошку мне велели не раньше 15, а лучше 16 приводить. Кстати, ой:( Ему же сейчас будет 15. А мне казалось, это время бесконечно далеко:) 15.10.2009 22:44:26, Mercury
Попробуйте уговорить сына съездить летом в лагерь Берендеевы поляны. Там по 3 пары математики в день, но до чего же она увлекательна. Именно олимпиадного типа, наверное ему понравится. 15.10.2009 18:12:05, Оладушек с сахаром
Спасибо! Очень хорошая идея! 15.10.2009 18:24:35, WW
Сто раз еще передумает, кем стать.Что касается юридического фак-та,матем.действительно не нужна,если только сдать сессию за первый курс колледжа. 15.10.2009 17:59:10, Badi4ka
Математика как дисциплина, которая изучается на юрфаке, действительно не нужна. Я же говорю о том, что занятия математикой способствуют развитию системного и логического мышления. А вот это хорошему юристу как раз необходимо. Да и не только юристу... 15.10.2009 18:10:06, WW
Офф, может кто-то помнит мою тему про то, что современные дети хотят стать юристами, потому что деньги. И все меня дружно разубедили. И тут вдруг:)

Автору. Мне совсем не нравится идея заниматься каким-то предметом из-под палки. Приложите все усилия, чтобы уговорить и увлечь сына, но не заставляйте его.
И пример из жизни. Девочка в младших классах показывала блестящие успехи в математике. Была победительницей всеукраинских олипиад. Ее звали в Киев поступать в математический интернат. Классе в 7 серьезно увлеклась режиссурой, сейчас готовитя поступать на соответствующий факультет.
15.10.2009 17:34:54, ЮлияФ
Я и не хочу заставлять, прекрасно понимаю, что из-под палки не получится.

Я и просила советов, как убедить не бросать занятия, а не как заставить.
15.10.2009 18:11:20, WW
Убедить-это выдать заветные "волшебные слова".А нет их.Точнее,у каждого они свои.Слова для чужих мальчиков ,скорее всего ,вашему не подойдут.
И опять же,вы как-то в основном ориентируетесь на свои интересы,удобства и представления,как должно быть.Обратите внимание на мальчика.Вполне возможно,увидите много нового и интересного.
15.10.2009 18:20:24, 12345абв
Так я и пытаюсь ориентироваться на его интересы!!!!
Математика - единственное, что му нравилось. По крайней мере так было до начала этого года. А в этом году ему вообще ничего не интересно. Только компьютерные игры...
У меня такое ощущение, что Вы считаете меня этакой авторитарной родительницей, которая пытается прогнуть ребенка исключительно под свои интересы и представления о жизни, не обращая внимания на самого ребенка. Поверьте, это не так. Было бы так, я бы здесь не задавала вопросы, а просто взяла его за руку и отвела туда, куда считаю нужным.
15.10.2009 18:35:15, WW
Ирины
Не решусь советовать, просто мой опыт. В прошлом году (6 класс) я осознано отпустила возжи! Сам решай что и как! Нужна помощь - пожалуйста, но пинать не стану. Съехали практически по всем предметам на 3. По русскому пришлось брать репетитора (но причина не только в отпускании возжей, там еще и конфликт с учителем был). К середине года пришло осознание, что помощь нужна.
Реально было сложно не давить, но на отношениях сказалось хорошо. Многое пришлось нагонять, но...
мы научились договариваться. Четко оговариваем границы самостоятельности и ответственности.
В общем, возраст такой еще. Прошлогодний эксперемент был СОЗНАТЕЛЬНЫМ, т.к. последствия я понимала, но и понимала, что в 7-8 классе эти последствия будут более критичными.
15.10.2009 23:30:18, Ирины
А 6-й класс - не рано для окончательного выбора профессии, особенно таким способом, т.е. через "не хочу"? Тем более, раз он и так неплохо по математике соображает, может пока остановиться? Хорошо, что он хоть юристом хочет стать, многие вообще ни о чем не думают. Хотя мне казалось для этого больше всего нужны родительские деньги, а не математика (т.е. математика - вторично). Мало ли "мальчику математика нужна" и "Л2Ш рядом". Музыка вот тоже многим полезна, однако уже большинство поняли, что нельзя заствлять заниматься насильно, хоть какой талант. Хотя если бы я точно решила, что вот это занятие почему-то миоему ребенку необходимо, я бы просто скзала "это не обсуждается". У меня обычно так и бывает, но тогда уж и деть не возникает. 15.10.2009 14:32:10, hanhi
Вот и я считаю, что рано. И ему говорю, что он, может быть, сто раз передумает.
Но, география и биология - это одно. Все-таки круг, профессий, для которых нужно знание того или другого, достаточно узкий. Математика же, на мой взгляд, даже географу не помешает.
15.10.2009 14:59:45, WW
Это не так. Просто Вы по непонятнм из конфы причинам, скорее всего, профессиональным влюблены в математику. Деть СНАЧАЛА не то, чтобы любил, но давал себя УГОВАРИВАТЬ, а теперь повзрослел и сказал свое личное "я".
ИМХО, биологие тоже еще никому не вредила. Но это чисто профессиональный взгляд.
16.10.2009 06:47:07, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Так в 6 м классе и школы достаточно, а чуть попозже он и сам разберется, куда ему идти для дополнительных занятий. Были б деньги! Можно и с репетитором из вуза перед поступленим позаниматься. 15.10.2009 15:36:43, hanhi
Вот-вот! Были б деньги... 15.10.2009 15:38:16, WW
Я так понимаю, что дядя для мальчика "авторитет"?
А ему дядя может прочесть лекцию для колхозников?:)
Какие предметы и на каком уровне лично дяде понадобились и т.д.
Чтобы дядя как то в свободной форме свой взгляд изложил.
15.10.2009 12:37:40, пенсионерка
Нет, дядя не авторитет. Просто мальчик думает, что дядя очень много зарабатывает.
И у дяди юридическое образование - второе. Первое - инженер.
А лекции читали... Пока не помогает.
15.10.2009 13:43:54, WW
Лекции дядя читал? 15.10.2009 13:46:00, пенсионерка
Да. 15.10.2009 13:46:55, WW
Еще из постороннего:) вмешательства - консультация психолога, типа тестирования.
Если Вы в Москве - подобные услуги есть в МГУ и еще один центр, здесь в конфе ссылку давали.

А вообще про математика и деньги:) - поищите в биографиях банкиров, инвест аналитиков и т.п., там как раз выпускников всяких разных мат. факультетов и примкнувших к ним немало.

А кроме денег, его еше что-нибудь интересует?
15.10.2009 13:56:45, пенсионерка
Спасибо! Я вот тоже думаю пойти с ним на проф.тестирование.
Про всяких известных банкиров-олигархов я ему рассказывала. Но они все далеко, он их не знает. Наверное поэтому его пока такие рассказы не убеждают.
Его деньги сами по себе не очень интересуют. Он просто хочет жить красиво. Чтобы можно было себе позволить, все что хочется. Если это рассматривать как интерес, то да - это единственный. Больше ничего пока не интересует :-(
15.10.2009 14:19:00, WW
На профтестирование еще рановато ИМХО. Я ходила с племянницей в 9-м классе в МГУ-шный центр, чувствовалось, что пришли рано. А в Центральной детской библиотеке есть психологический центр, где тестируют с 7-го класса. Там процедура дешевле на порядок. Попробуйте туда в след.году, если будет сильно хотеться. 15.10.2009 19:41:18, Оладушек с сахаром
Ну так это очень даже неплохо - когда можно себе позволить:) 15.10.2009 14:21:44, пенсионерка
Да кто бы возражал!!!
Только лежа на диване вряд ли денег заработаешь. Или я чего-то не знаю? Может и таким способом уже можно зарабатывать?
15.10.2009 14:45:28, WW
Я в Вашем начальном топике не увидела, что сын только на диване лежит.
А вообще способы зарабатывания разные, и на диване в том числе.

Вы не обижайтесь - Я вашу ситуацию очень даже хорошо понимаю, последние 4 года в ней варюсь:)
Вы хотите как лучше - исходя из своего видения процесса. Но свои мозги, где это видение сидит, Вы ребенку не вставите. С другой стороны - он только в 6 классе, а уже начал задумываться, как ему лучше будет во взрослости.
15.10.2009 14:51:29, пенсионерка
пчела Майя
В 6 классе никаким способом не нужно. 15.10.2009 14:46:20, пчела Майя
Ну да, ну да! Зато в 11 ребеночек заявит, что его в школе плохо выучили и чтобы пойти учиться в институт, наймите-ка вы, мама с папой, репетиторов ребеночку по всем предметам.

Почему бы не подумать о будущем сейчас и хоть какую-то соломку подстелить?
15.10.2009 15:07:36, WW
Мой сын ни в какие кружки в 6-м классе не ходил, а поступил на физфак без моих денег и репетиторов. Да, заплатила 500р за ленции на физфаке, где демонстрировались физические эксперименты. Поэтому ваша логика не верна. 16.10.2009 06:50:33, Конек-горбунок (ex Lyuba)
пчела Майя
Вот этот кружок не имеет совершенно никакого отношения к подготовке в институт по математике. 15.10.2009 15:17:59, пчела Майя
Mary-Lea
+ много-много... 15.10.2009 15:26:33, Mary-Lea
Может и не имеет, но для 6 класса в качестве развивающего - вполне, имхо.

Хотя можно, конечно, вообще ничем не заниматься. Но и результат будет соответствующий...
15.10.2009 15:23:33, WW
пчела Майя
Ну и какой результат? Мой старший ребенок закончил институт. В 6 классе он ходил, кроме школы, в музыкалку и все. Еще кажется в бассейн, не помню точно. Никакой математикой он не занимался, кроме курсов для поступления в 11 классе. Чем это его испортило, интересно? 15.10.2009 15:31:01, пчела Майя
Все дети разные... 15.10.2009 15:42:20, WW
пчела Майя
Вот именно. И даже если всех записать в этот кружок, одинаковыми им не стать. 15.10.2009 15:51:23, пчела Майя
Я не об этом. Я не стремлюсь сделать из него математика.
Я просто хочу сказать, что Вашему сыну досточно было курсов перед поступлением, а другим нужны регулярные занятия. Чтоб дисциплинировало. Вот мой такой.
15.10.2009 15:59:17, WW
ИМХО, это ваше "чтоб дисциплинировало" будет бить все сильнее и сильнее по мере взросления ребенка. Так как Вы постоянно давите, а деть будет стараться уходить от давления, уже независимо от интересов, только бы СУПРОТИВ. Попробуйте как-то внутренне переформулировать этот пункт. Например, до этой точки обязательное НАДО (школная программа, позже профильное для поступления), а дальше - по желаниям детки, а не пинками мамы. Поверьте, что желаний со сременем станет больше. А пока Вы их ВСЕ изничтожаете: одни считаете глупыми-недостойными-ненужными, а в другие так толкаете, что развивается протест. 16.10.2009 06:56:36, Конек-горбунок (ex Lyuba)
пчела Майя
Так эти занятия не имеют отношения ни к какому поступлению. Почему не дисциплинировать его, например, бассейном или пением в хоре, или кружком оригами? 15.10.2009 16:02:14, пчела Майя
Mary-Lea
При заставлянии ходить на занятия в Л2Ш без желания точно будет соответствующий результат *-((( 15.10.2009 15:29:00, Mary-Lea
Я не хочу заставлять! Если бы я заставила, я бы здесь не спрашивала. Отвела бы в школу и все. Я хочу его заинтересовать. 15.10.2009 15:42:03, WW
А Вы в 6 классе чем интересовались? Чем дополнительно занимались? Что помогло Вам деньги зарабатывать. 15.10.2009 15:43:43, пенсионерка
То, чем я интересовалась в 6 классе, стало моей профессией. И таки да, я для поступления в университет занималась дополнительно. Наверное, именно поэтому я сейчас жду этого же от сына.

Видимо, ошибаюсь...
15.10.2009 15:56:55, WW
Что мешает озвучить специальность, либо законченный факультет? То, что это математика или техника? 16.10.2009 06:58:18, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Ни разу не математика!
Филфак МГУ :-)
16.10.2009 09:53:17, WW
Ну тогда:
1. Над пересказами Вам с сыном лично заниматься в самый раз.
2. Поверьте, что олимпиадная математика 6-го класса ОЧЕНЬ далека и знаний необходимых в дальнейшем, да и сами занятия не каждому будущему математику понавятся (тем более, в Л2Ш).
3. Если мальчик не гуманитарий (в смысле филологии или журналистики), то еще не значит, что математика - его конек. Просто математика далековата от Вас, поэтому гпнотизирует. Я понимаю страх, что этого Вы объянить самостоятельно сыну не сможете. Но есть огромный естественонаучный спектр профессий, где востребованы и память, и логика (не обязательно математическая), скорее в смысле "головы на плечах".
16.10.2009 10:14:24, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Вы думаете, я не занимаюсь?
И пересказами, и чтением, и сочинениями, и английским. Пока безрезультатно. Он действительно не гуманитарий. Английский еще нормально идет, видимо за счет хорошей памяти и музыкального слуха. А вот чтение и устная ручь - просто беда!
И знаете, математика не совсем далека от меня. По роду деятельности мне приходится работать с людьми, имеющими профессии, связанные с химией, физикой, математикой. Приходится и самой немного вникать. Так что, для чего и в каком объеме нужна математика, я себе немного представляю. И мне самой очень помогает мой школьный и олимпиадный математический background. И, кстати, мой брат, тот который юрист, тоже говорит, что если б не его первое инженерное образование, ему сейчас было бы намного сложнее...
Так что у меня есть основания считать занятия математикой небесполезными...

И я не считаю, что математика - конек моего сына. Но и ни одна из гуманитарных специальностей, которые приходят мне в голову - тоже не его. Как 100% гуманитарий и как его мама я в этом абсолютно уверена.

Я пытаюсь вместе с ним найти "его". Вот, к примеру, он рисует хорошо. Но само по себе рисование, абстрактно, его не привлекает. Он рисует ДЛЯ ЧЕГО-ТО. Он любит рисовать плакаты, оформлять стенгазеты и т.п. Любит что-то чертить, например, рисует проекты домов... Рисует на компьютере, пытается дизайнировать интерьер. До сих пор играет в Лего, собирает разные дома... Соответственно, я разговариваю с ним о том, в каких сферах его интерес можно применить: например, строительство, архитектура, дизайн. Скажите мне, что там не нужна математика!
Это лишь один из примеров... Но все его интересы и склонности - именно в физико-математико-технической области.
16.10.2009 11:35:14, WW
> "Он рисует ДЛЯ ЧЕГО-ТО. Он любит рисовать плакаты, оформлять стенгазеты и т.п. Любит что-то чертить, например, рисует проекты домов... Рисует на компьютере, пытается дизайнировать интерьер."
Замечательно. Есть такая область - компьютерный дизайн. Тогда увлекайте программировнием для начала.
Занятия рисованием посерьезнее не пробовали?
18.10.2009 06:17:59, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Профессией, приносящей хороший доход? Тот, на который ориентрируется Ваш сын?
Занимались - дополнительно за деньги или самостоятельно?

<поэтому я сейчас жду этого же от сына> - Сюда очень хорошо подходит Ваша реплика про то, что все люди разные:)
15.10.2009 16:00:37, пенсионерка
Моя профессия приносит хороший доход. Не такой, на который ориентируется мой сын. Но чтобы такой иметь, нужно быть никак не хуже Прохорова...
Занималась дополнительно, самостоятельно.

Никакого противоречия не вижу. Да, разные. При этом людей, которые практически без усилий могут добиться желаемого - единицы. Другим нужно работать, кому-то больше, кому-то меньше.
15.10.2009 16:14:13, WW
Видимо Ваш "хороший" разочаровал сына. Так тоже бывает. 16.10.2009 06:59:26, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Не разочаровал. Но моя профессия ему уж точно не нравится! 16.10.2009 09:58:00, WW
В том то и дело, что нет никакого противоречия.
Ваш сын - другой, у него в голове/душе или где-то там еще - другие мысли и желания.
Так какой смысл ожидать от него поведения, идентичного Вашему?
Да, у него хорошо идет математика, и Вы ожидаете, что у него, как у любого нормального:) человека возникнет желание этим воспользоваться. А у него, как у любого другого нормального:) человека есть желание просто полениться.

У меня аналогичная Вашей ситуация:), как раз с математикой:)) и даже рекомендациями психолога моему сыну идти именно в этом направлении.
К сожалению, к 11 классу мы с ним так и не пришли к общему знаменателю. И да, я сейчас плачу репетитору, правда, за физику. Правда, у меня сын не хочет быть юристом, а вроде как идет в правильном направлении - в программисты. Но с мотивацией у него идет все очень туго(:
15.10.2009 16:24:22, пенсионерка
Н-да, обнадежили Вы меня... 15.10.2009 16:27:24, WW
Добро пожаловать во взрослую реальность:)
Опять же - все люди разные, возможно, денежная мотивация:) Вашего сына сыграет положительную роль. У моего и с этим не очень:))
15.10.2009 16:31:39, пенсионерка
Mary-Lea
Вообще-то, ИМХО, английский нужен юристу примерно так же, как математика.
Математика - это логика, тем более, что он склонен решать олимпиадные задачки. Юристу логика необходима *-)
А вот с этим: "Я же считаю, что вообще мальчишкам и моему сыну в частности математика нужна" я совсем не согласна.
Математика на каком уровне? Той, которую нужно для Л2Ш вряд ли так уж всем нужна *-))
Вообще-то в вопросах профориетации моим (только подкорректировать, а не кардинально сменить направление) нужно многолетнее капанье на мозги различных аргументов.
15.10.2009 11:48:59, Mary-Lea
Наверное, я не совсем понятно написала.
Никто не собирается отдавать его в Л2Ш учиться. Речь идет только о дополнительных вечерних занятиях 1 раз в неделю. И это не та математика, которую изучают в той же Л2Ш. Это скорее занятия на развитие мозгов. И логики, да. Вот именно логика была моим главным аргументом, когда я убеждала его, что и юристам нужна математика...
15.10.2009 13:40:57, WW
Mary-Lea
Да ну, мозги развиваются разными способами и в разных направлениях.
Я не знаю, какие задачки на знятиях в Л2Ш, но если как на Малом Мехмате - без любопытства и желания там совершенно нечего делать...
15.10.2009 14:45:56, Mary-Lea
Мозги плохо развиваются лежанием на диване. Если вместо математики ребенок поидет заниматься чем-то другим - замечательно. Если будет заниматься ничегонеделанием - уже хуже. 16.10.2009 07:15:18, irina!
Mary-Lea
Я не знаю конкретики про автора топика. Но знаю некоторую категорию людей, у которых мозги супер как развиваются лежанием на диване. С книжками и журналами, например.
У Фазиля Искандера есть фраза, точно не вспомню, но как-то так: "Думать надо много, но лениво."
16.10.2009 09:20:14, Mary-Lea
К сожалению, книжки и журналы не про нас. В лучшем случае, СТС или ТНТ по телевизору :-( 16.10.2009 09:59:59, WW
Mary-Lea
А мы вот телевизор из нашей жизни исключили. Еще когда дети были еще дошкольниками. Думаю, что отчасти и поэтому книжки и журналы для нас, даже для тех, кто к печатному слову относится равнодушно (двое из троих подрощенных детей).
Я еще немножно не о том. О том, что у ребенка должна быть возможность думать. Просто думать обо всем, осмысливать жизнь. Телевизор этому тоже весьма мешает *-)
16.10.2009 10:06:00, Mary-Lea
пчела Майя
Телевизор совершенно не мешает. Можно и телевизор смотреть, и думать, а можно ни того, ни другого. Телевизор не обладает магической силой - это всего лишь инструмент. 16.10.2009 15:47:07, пчела Майя
пчела Майя
А вы лично чем дополнительно занимались в 5 классе? 16.10.2009 08:23:02, пчела Майя
пчела Майя
Занимательные задачки, как из прямоугольника нарезать 25 квадратов, юристам совершенно не нужны. 15.10.2009 14:33:41, пчела Майя
:) Я однажды уставный капитал увеличивала, и мы хотели как нормальные, округлить доли до двух знаков после запятой. А результат деления там был бесконечный. Так округление этого результата до положенных двух знаков в абсолютных цифрах давало погрешность в восемь тысяч долларов на одну сотую процента. Пришлось в обыкновенных дробях выражать, типа 17/3958, 22/3958 и т.д. так мы наименьшие общие кратные и какие-то там делители всем департаментом два дня искали:) 15.10.2009 22:58:30, Mercury
А посчитать с двойной точностью, когда 12 значащих цифр - никак? В принципе простейшие компьютерные программы могут считать с нужной заданной точностью. 16.10.2009 07:06:28, Конек-горбунок (ex Lyuba)
пчела Майя
Да не будет время упущено. Множество детей не ходило на дополнительную математику в Л2Ш и вообще в глаза не видели этой школы, а потом нормально сдали математику в вуз. Тем более если она ему дается легко. 15.10.2009 10:55:28, пчела Майя
Да я не настаиваю на Л2Ш, просто мы живем рядом... Почему бы не воспользоваться?
Но я не понимаю, как можно знать что-то, если этим не заниматься... Репетиторы?
15.10.2009 11:42:57, WW
Хотя бы потому, что Л2Ш - очень на любителя. Если мальчик не захотел туда ходить - не пытайтесь "затянуть (мотивировать, заставить) ни в коем случае. Попробуйте Малый мехмат, Дворец пионеров, ДНТТМ на Шаболовке...
Близость проживания - еще не повод, чтобы безнадежно испортить характер ребенка, к чему Л2Ш очень располагает.
15.10.2009 20:54:01, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Спасибо!

Я попробую. Но сначала надо его в принципе уговорить не бросать занятия математикой.
16.10.2009 10:01:54, WW
Это тот возраст, когда лучше не "в принципе уговорить не бросать занятия математикой", а предложить познакомиться с новым кружком, педпгогом... На Малом Мехмате сейчас очень интересные лекции по биологии. Есть смысл зайти туда, а там, глядишь, и о математике проще будет говорить, если понравится. Посмотрите про "Драконоведение" 16.10.2009 10:22:50, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Спасибо! Будем пробовать. 16.10.2009 11:11:42, WW
Mary-Lea
Поддерживаю! Квашенко - очень позитивный преподаватель *-) 16.10.2009 10:36:28, Mary-Lea
Шветка-конфетка
Мой очень даже математический парень взвыл от вечерки в Л2Ш. Сказал -тоска зеленая и ходил через силу, пока думал, что будет туда поступать. А вот на Шаболовку, в интеллектул, Берендеевы поляны-летел и летит на крыльях! Так,Ю что попробуйте другой кружок-поазартнее. Что б они не говорили-их вечерка-это подготовка к поступлению к ним, а это не интересно, а еще когда и не нужно-совсем тоска! 15.10.2009 22:33:57, Шветка-конфетка
+много. Дело в том, что в Л2Ш очень разные учителя, обединенные корпоративными интересами. И периодически выгоняют тех, кто, по мнению некоторых, блюдет эти "корпоративные" неправильно. А в винительном падеже остаются дети. Не так давно (год или больше назад) из Л2Ш попросили на выход как раз ведущих математический кружок для школьников младше 7-го класса. Результат был еще тогда очевиден. 16.10.2009 07:25:41, Конек-горбунок (ex Lyuba)
пчела Майя
Да как угодно. Но не сейчас, а когда это будет нужно. Сейчас ему дополнительная математика низачем не нужна. 15.10.2009 12:24:16, пчела Майя
Когда это будет нужно, многое будет упущено.
Про сейчас - да, не нужна. Но если так подходить к этому вопросу, так занимался бы тем, что нужно для выбранной им профессии. Но он же вообще ничего не делает.
15.10.2009 13:37:15, WW
Предложите пойти во Дворец пионеров.
Хотя, ИМХО, если в 6-м нормально учится в школе, то этого за глаза.
15.10.2009 20:55:32, Конек-горбунок (ex Lyuba)
C 6-го класса? Для профессии? А если он в 11 кл надумает каким-нибудь географом стать? Или певцом ( вдруг талант проснется?). 15.10.2009 14:34:18, hanhi
пчела Майя
Да он еще маленький! В таком возрасте большинство знать не знает никакой выбранной профессии. 15.10.2009 14:32:44, пчела Майя
Согласна, маленький.
Но вот если есть возможность бесплатно заниматься тем, что уж точно лишним не будет, а может быть даже и обязательно понадобится, то почему бы не заняться? Я бы еще поняла, если бы у него были другие занятия. Но ведь ничего же не делает и не хочет! Времени свободного вагон!
15.10.2009 14:49:14, WW
Рот открывается от удивления. Все же критерий не БЕСПЛАТНОСТЬ занятий, а их осознаная необходимость, причем именно этих. А детство - это как раз время для свободы. Ну НЕ ЛЕЖИТ душа ребенка сюда. И не понял он пока, чего хочет. Есть смысл искать вместе. 15.10.2009 20:58:48, Конек-горбунок (ex Lyuba)
пчела Майя
Почему оно точно лишним не будет? Скорее будет. Почему - потому что он не хочет. Там решают хитрые задачи по математике, которые можно за всю жизнь больше вообще нигде не встретить. 15.10.2009 15:00:18, пчела Майя
Так я, по-моему, писала, что раньше ему нравилось решать именно такие хитрые задачи. И не просто нравилось, а у него это получалось.
Но сейчас у него начался период тотальной лени, когда вообще ничего делать не хочет. И еще плюс эта бредовая идея про юриста...
У меня вопрос не как заставить ребенка полюбить что-то, а как его замотивировать на занятия, которые он СЕЙЧАС не считает для себя нужными.
15.10.2009 15:13:21, WW
Одно дело - "хитрые" задачки в началке, другое - позже. И уровень сложности разный и мотивация. Поверьте, что различия есть. 15.10.2009 21:00:18, Конек-горбунок (ex Lyuba)
пчела Майя
Мотивации для этих занятий, кроме интереса, не бывает. А дома просто так он хочет решать такие задачи или тоже нет? 15.10.2009 15:19:52, пчела Майя
Сейчас он вообще ничего не хочет. 15.10.2009 15:24:47, WW
пчела Майя
Значит уже надоело. Если сейчас его еще можно построить, то к 10 классу, когда это будет важнее, это окажется уже невозможно. Лучше сейчас оставить в покое, по-моему. 15.10.2009 15:32:56, пчела Майя
Может быть.
Но, зная своего ребенка, я опасаюсь. Он не может без "руководящей и направляющей".
15.10.2009 15:43:41, WW
Mary-Lea
А можно получить идиосинкразию на всю жизнь.
Моего мужа заставили закончить музыкалку. Теперь он ненавидит муз. образование и не дает отправить туда собственных детей...
15.10.2009 14:58:39, Mary-Lea
Как я Вашего мужа хорошо понимаю:) 15.10.2009 14:59:35, пенсионерка
Ему неохота, лениво.
Ну вот нет у него внутренней мотивации заниматься тем, что мама считает "уж точно лишним не будет".
Кстати, какое у него окружение в школе, друзья-одноклассники?
15.10.2009 14:56:25, пенсионерка
Mary-Lea
Если душа к чему-то лежит - никакие репетиторы не нужны, сам все возьмет, благо есть много источников знаний помимо репетиторов и школы *-)) 15.10.2009 11:50:50, Mary-Lea
В принципе согласна.
Но все дети разные. Вот моего все-таки нужно пинать. Без пинков, пока по крайней мере, не делается ничего.
15.10.2009 13:34:04, WW
То есть вы считаете,что если ребенок занимается с репетитором,то он ничем не занимается?Какая интересная позиция.Я не репетитор. 15.10.2009 11:47:58, 12345абв
Нет, я так не считаю.
Но я не вижу смысла платить за то, за что можно не платить...
15.10.2009 13:31:10, WW
Сейчас-то вам вообще репетитор не нужен.Маленький ребенок еще и тем более без интереса к предмету.Вы вообще своим давлением может малейшие ростки интереса убить.
Хотя странно.Вы пишите,что мальчик в состоянии решать олимпиадные задачи и даже где-то себя на олимпиадах проявил.Обычно при таких обстоятельствах дети стремятся к занятиям,потому что чувствуют свои силенки на уровне "я могу,а петя и вася нет,я крутой.Пойду еще и опять всех обрешаю".Либо у вас кружок какой-то не такой,может там к поступлению в Л2Ш готовят,местами может быть скучно,либо у ребенка все же нет т акой уж склонности к математике,дети на кружке сильнее подобрались,и психологически мальчику тяжело быть в отстающих.

В конечном итоге совсем нигде не платят талантливые,а их не так уж и много.
Причем стать талантливым,походив на кружок,да еще и без желания,потому что мама туда засунула,утопия.
15.10.2009 15:38:40, 12345абв
Да, Вам странно. И мне тоже, поверьте. А вот ребенок у меня другой. Для него крутизна не в том, что он может всех "обрешать" или что знает больше других. Поэтому к занятиям он не стремится. Ни к каким.
А на этих занятиях не готовят к поступлению, насколько я знаю. И с преподавателем, который ведет занятия в их группе, я разговаривала. Мне он очень понравился. Мне показалось, что он совсем не занудный, очень любит свой предмет и может им увлечь других...
15.10.2009 15:52:11, WW
Это ВАС он увлекает, но не ребенка. 15.10.2009 21:02:10, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Преподаватель может быть сколь угодно хорош и нравиться лично вам,но вот вашего ребенка ни он,ни кружок по каким-то причинам не устраивают.Так ведь и на занятия не вам ходить,а ему.Здесь он заниматься не хочет.
Ищите другой кружок,их по Москве немало,какой-нибудь да подойдет.
Ищите причину,почему не хочет.Тогда легче будет найти подходящий вариант.
ИМХО у вас не тот случай,когда надо на ребенка давить.Может,действительно,­математика это не его.
15.10.2009 16:04:09, 12345абв
Дело не в конкретном кружке и не в преподавателе.
Так что искать в другом месте - не вариант. Он просто не хочет. Почему? Не знаю. Но он вообще ничего не хочет сейчас.

Предлагая ему математику в Л2Ш, я исходила из 3 соображений:
1. У него есть способности и ему это было интересно
2. Изучение математики полезно не только математикам
3. В Л2Ш нам удобно ходить
15.10.2009 16:21:44, WW
Mary-Lea
Если Вам удобно в Л2Ш ходить, то и во дворец творчества тоже удобно. Вот и пусть найдет себе занятие по душе... Правда, запись уже прошла... Но, наверное, поикав на сайте и прозвонив, возможно, можно сейчас присоединиться... 15.10.2009 18:59:59, Mary-Lea
По душе не нашел, к сожалению.
Он туда всесь прошлый год ходил в 2 кружка. Так что прекрасно знает и дворец, и что в нем есть. Не хочет.
15.10.2009 19:02:59, WW
Mary-Lea
Надо же! А моих было не оттащить, а нам на транспорте почти час ехать... 15.10.2009 20:00:01, Mary-Lea
Было интересно,а стало неинтересно.Отсюда и выясняйте,почему так.Когда поймете,сразу станет легче с доп.занятиями.
п.2 и п.3 к ребенку вообще отношения не имеют.Это ваши причины,почему следует посещать кружок,а не сына.
15.10.2009 17:11:02, 12345абв
P.S.
Вы пробовали искать что-то в другом месте?С сыном разговаривали без наездов,почему ходить не хочет?
Вообще с физическим здоровьем у него как?Может,устает сильно,поэтому и не хочет ничего.
15.10.2009 17:15:47, 12345абв
Не пробовали. Потому что, во-первых, только на днях узнали о том, что он не хочет туда ходить. А во вторых, потому что он сказал, что ему математика ВООБЩЕ не нужна и он вообще не хочет ей заниматься. Какой смысл искать в другом месте?

И, конечно, я с ним разговаривала. Без наездов. Его объяснение я уже приводила: потому что он считает, что он будет юристом, а юристам математика ни к чему. Мои доводы о том, что юристу нужна логика и что на 1-м курсе юрфака ее изучают, а занятия математикой способствуют развитию логического мышления, на него на произвели никакого впечатления.
С физисеским здоровьем - ТТТ, все в порядке. Уставать ему не от чего. Он ходит только в школу, но и там не напрягается. Скатился на 2 и 3 по всем предметам, кроме русского. Но у него грамотность врожденная.
15.10.2009 18:07:53, WW
Как ни странно, при всей своей огромной любви к естественнонаучным предиетам я разделяю мнение вашего сына, что не всем математика нужна. 15.10.2009 21:04:39, Конек-горбунок (ex Lyuba)
ИМХО плохая учеба - может быть признаком проблемы психологической. Отношения с одноклассниками, с учителями...
У моего так в 7 классе произошло, конфликт с одноклассником и классной.
Ситуация была очень трудной, он даже школу прогуливал, и именно на тройки скатился, школу пропускал.
Но он сам молчал больше полугода. Я узнала у его друга из класса, почти случайно(:
15.10.2009 20:39:38, пенсионерка
В школе вроде все нормально. Классную любит, с одноклассниками дружит. Со мной делится, если какие-то проблемы возникают. Даже и не проблемы, а скорее вопросы...

Да у них полкласса в этом году скатились в учебе. Классная говорит, что это нормальный процесс для 6 класса. Их сейчас не столько учеба, сколько личные отношения интересуют. Поэтому я особо не драматизирую по поводу двоек, но стараюсь контролировать.

Меня больше беспокоит, что ему вообще ничего не хочется и ничто не интересно сейчас.
16.10.2009 11:44:52, WW
Двойки Вы не драматизируете, а его отказ заниматься дополнительно математикой посчитали серьезной проблемой. Вообще, странная логика:)
У него нет мотивации учиться "вообще" и заниматься углубленно математикой в "частности".
И не надо считать нормой, как Ваша классная, поголовное нежелание нормально учиться.
Это не самое лучшее успокоительное:) в этом случае.
17.10.2009 11:54:49, пенсионерка
С внутренней мотивацией вообще сложно. Даже у взрослых, что говорить о детях.

Здесь как-то участница рассказывала, как ее дочка ходила на расстановки по Хеллингеру (тоже были серьезные проблемы с учебой, в частности сильная ленивость:). Ну вот результат этих самых расстановок был положителен.
15.10.2009 16:03:47, пенсионерка
Спасибо!
Это тоже идея. Поищу.
15.10.2009 16:15:46, WW


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!