Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Разбалловку по математике повесили

Сегодня ночью будут результаты; или завтра?
Всё-таки в ЕГЭ есть один плюс - никакие школа или вуз так подробно итоги экзаменов через инет не освещают.
10.06.2008 22:05:11,

297 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вот интересно, много я уже узнала про егэ по математике - и даже сделала штуки три С5 позавчера ночью, из пробных и демовариантов, чтобы посмотреть, что там такого ужасного.
Но сколько они пишут это по времени - 4 часа или 5?
18.06.2008 01:57:12, Елна
пчела Майя
Отдельно взятые примеры дома они решают, а все сразу,на экзамене, за ограниченное время и с кучей идиотских бланкв они решают значительно хуже. Кстати про математику не знаю, а русский второй год подряд значительно сложнее пробного (по отзывам детей и учителей я в него не смотрела) 18.06.2008 10:24:33, пчела Майя
Конечно, хуже.
А про русский я здесь, кажется, прочитала, что задания гораздо сложнее пробных, спросила у своей - нет, говорит, примерно то же. Буду считать, что ей повезло.
18.06.2008 19:21:34, Елна
Попробуйте еще вот такое порешать на досуге
С3
18.06.2008 09:15:04, arahnoid
Я посмотрела:)
Мне показалась с3 сложнее, а с5 больше понравилась, чем в демо. Она менее искусственная, нет таких трёхэтажных логарифмов и степеней(и производных тоже, кстати - видимо, их перекинули в с3, чтобы задачи подравнять немного), оценку на пальцах можно сделать. Может, подумать там придется больше, чем в демо, поэтому детям оказалось сложнее.
И тоже думаю, что 4 часа на это мало.
18.06.2008 19:08:40, Елна
sacha
А С1 есть? 18.06.2008 09:43:43, sacha
Вот с1 18.06.2008 09:56:00, arahnoid
sacha
Спасибо. А вы в какой теме форума это находите? Я, конечно, поищу, но с вами быстрее:-) 18.06.2008 10:04:47, sacha
Ссылка: 18.06.2008 13:05:12, silhouette
Я не так ищу ;)
Обратите внимание,в ссылках последние 4 цифирки идут подряд
С5 3751
с4 3750
соответственно,с2 должно быть 3748
18.06.2008 10:11:05, arahnoid
sacha
А-а, понятно:-) 18.06.2008 10:13:21, sacha
У меня нет ссылки,но если на этом сайте поискать(педсовет),может,и найдется. 18.06.2008 09:46:05, arahnoid
c4 18.06.2008 09:16:43, arahnoid
c5 18.06.2008 09:17:33, arahnoid
4 часа на все. Пробные и демо - по сложности совсем не такие, какие были в этом году. Те мой сын худо-бедно решал сам, а с этими не справился. Собственно, это не только его мнение, что в этом году часть с заметно сложнее. Ну и в любом случае, за 20 минут их не решить:( Разве что какому-нибудь математическому гению. А 3 примера по 20 минут - это уже час. А еще и оформить правильно надо, а то и простые решенные не зачтут. 18.06.2008 09:14:18, Аврорик.
пчела Майя
Вот еще пример. Юноша набрал по ЕГЭ 55 баллов, при этом олимпиаду Ломносов он написал успешно, правда не на мехмат, а на химфак, но тем не менее. Это о чем говорит? Возможно о том, что МГУ тихо снижает планку. 17.06.2008 22:49:23, пчела Майя
[пусто] 17.06.2008 23:04:18
пчела Майя
Да, это предварительные экзамены. Победителям засчитывают 10 баллов по данному предмету. Там правда есть четыре вида дипломов - от первого до третьего а, но все равно всем ставят 10 баллов. И еще есть несколько знакомых детей, которые там успешно выступили, а ничто не предвещало. Я еще до ЕГЭ про планку подумала. И про их ЕГЭ я не знаю, знаю только про одного этого. 17.06.2008 23:37:08, пчела Майя
[пусто] 18.06.2008 01:10:18
пчела Майя
А там и так, и так может быть. 18.06.2008 01:56:21, пчела Майя
пчела Майя
В смысле то, о чем вы подумали, может быть тоже. 18.06.2008 01:59:32, пчела Майя
А у сына в школе одна девочка написала математику на 100 баллов. Кореянка, кстати :-) Правда, она вне подозрений (ввиду дискуссии ниже), так как уже зачислена на мехмат как победитель всероссийской олимпиады по математике. Вот какая крутая у нас школа. Правда, экстернат знаниями не блистал, у сына с его 53 баллами - лучший результат в классе. :-)) 17.06.2008 20:56:35, мама-аня
sacha
Хм, наверное, знаю эту школу:-) Еще там мальчик, у которого за часть С все засчитано, а в А и Б по одному баллу минус; и девочка, у которой за С 14 баллов из 16... 17.06.2008 23:45:20, sacha
Ну, такие подробности мне неизвестны, но вполне может быть :-) 17.06.2008 23:55:01, мама-аня
пчела Майя
Если есть победитель всеросса, то выбор школ небольшой, тем более, чтобы там был экстернат. В 91-й вот приличный экстернат. 17.06.2008 23:51:34, пчела Майя
91 у меня дочка заканчивала :-) А сын - 179 (и я в свое время ее же) 17.06.2008 23:56:11, мама-аня
пчела Майя
И там есть победитель всеросса? А на вид и не скажешь. Правда я только "изобретательскую" часть знаю, а она отдельно от математической. 18.06.2008 00:19:17, пчела Майя
Девочки, если кто знает, 56 по математике для не самого крутого московского вуза (связи) и престижного там факультета (IT) может хватить для бюджета? Или сразу пытаться на платное? 16.06.2008 18:37:06, LB
Вам, наверное, проще с этим вопросом в сам институт обратиться. 16.06.2008 19:21:26, мама-аня
По ссылке - рейтинги. Есть над чем задуматься создателям егэ... 13.06.2008 23:08:22, мама-аня
ниже уже писала... чиновники точно должны застрелиться:) из более чем 900 000 детей 254 000 математику написали на двойки... дети просто уходили с экзамена, все равно тройку поставят. Спрашивается ЗАЧЕМ нужно в такой ситуации устраивать обязательные ЕГЭ? 14.06.2008 12:26:33, СвеТЛанА
Разве только затем, чтобы показать учителям, что их работа, хм...,не очень удовлетворительна. С другой стороны, далеко не всякого можно научить в принципе понятию синуса или логарифма, а, главное, непонятно, зачем. А еще мне интересно, что, на будущий год эти 254000 не получили бы аттестат?! 14.06.2008 15:32:40, мама-аня
Lyta
Да уж...
С учетом институтской шкалы это выглядит потрясающе. Они действительно ждут, что тот самый 0,01 процент, получивший больше 95 баллов (институтская пятерка) придет именно к ним?
14.06.2008 12:16:41, Lyta
Это процент тех, кого возьмут на бюджетные места. Бюджетные места ведь на ходовые специальности сократили. 14.06.2008 22:01:40, Ольга*
Ого:) Рано Маша КС уехала, вот где простор для анализа:) Вообще ссылка крайне занимательная, есть о чем подумать, действительно:( 13.06.2008 23:27:17, Mercury
я уже подумала, но немножко совсем.
Про то, кому вообще этот вторичный балл нужен, если он единый - т.е., не зависит от сложности задания, и есть с первичным взаимооднозначное соответствие. Он меняется только по годам, получается, в этом новую шкалу ввели - институты, что ли, так путают, непонятно...
Можно ещё осенью подумать, когда это изматывающее поступление кончится, и если случится спокойный досуг. Может, какой инсайдер что скажет.
14.06.2008 00:04:47, Елна
Про вторичный балл я вообще ничего не поняла:( Я интересовалсь общей успешностью образования, распределением по шкале больше. Кста, физика-химия-биология-география очень порадовали как экзамены по выбору, видать. дети которые учат то, что хотят, как-то все-таки лучше с этим справляются:) 14.06.2008 00:15:25, Mercury
ChiChi
Это точно (про естественный цикл наук).Наш репетитор готовит к ЕГЭ по химии на 88-97 баллов ежегодно (по резалтам):) Дети знают куда идут. 14.06.2008 19:19:51, ChiChi
Ну по краинеи мере судя по кривои математики вклад мобильников минимальныи (или на другом конце мобильников не сидели мамы-папы не сильно разбирающиеся в математике). Уже хорошо :) 13.06.2008 23:44:30, irina.
Просто последние три задачи родители решить не могли, и далеко не все учителя могли также. Зато если у кого-то сдача егэбыла организоана "серьезно", то есть имелось как минимум 2 специалиста, решавших для ребенка задачки из "с", можно было обеспечить себе ппадание в 1/100 процента (!) и поступить в любой вуз наверняка. А всего-то нужно было - мобильник с камерой и пара репетиторов на другом конце мобильника. 14.06.2008 15:22:20, мама-аня
Я как раз прикинула, как бы выглядела кривая, если бы у части детеи был грамотныи репетитор на другом конце провода - она выглядела бы ЗАМЕТНО иначе. По даннои кривои нельзя утверждать, что 2 грамотных репетиторов на другом конце провода не было ни у кого. Но можно утверждать, что число таких людеи было ничтожно мало (реально единицы). На наличие на проводе учителеи математики тоже очень непохоже.
ИМХО, формат ЕГЕ не так уж и плох. В современных условиях как раз практически невозможно гарантировать честность при сдаче екзамена по-старинке, 5-6 задач на 5-6 часов, 2-3 реально сложные и фактически определяющие балл). Даже еслии использование мобильников в аудитории будет пресечено, всегда можно наити способ списать или запомнить 1-2 самых сложных задачи, выити в туалет и быстро передать текст репетитору, а еще через час вернуться за ответом. Потому что на решение етих двух задач у абитуриента есть огромное количество времени (часа 2-3)
В тесте, где много вопросов, нужно иметь возможность открыто фотографировать прямо в аудитории (что теоретически можно пресечь введя дополнительных общественных наблюдателеи). Поскольку беготня по туалетам ради двух самых сложных задач сьест слишком много времени необходимого для решения более простых задач.
Кроме того, на екзамене в институте оправдано идти ва банк: каждая задача весит очень много. А здесь - нет. Не решив 2-3 самых сложных задачи можно все-равно получить балл устраивающии другие вузы, а вот выставленныи из аудитории студент теряет все.
14.06.2008 23:10:38, irina.
Людей с репетиторами на том конце телефона было не так уж мало. Сотни человек - это немало. А возможно, и тысячи. Были учителя практически открыто помогавшие ученикам, не только тем, кому надо было максимум баллов, но и тем многим, кто не мог решить и половины. В институтах на вступительных так просто сфоткать нельзя, и учителей-помощников нет. В туалете можно и камеру слежения поставить :-) А в школах никто ничего отслеживать не будет, бо не нужно никому. 15.06.2008 00:09:24, мама-аня
СОТЕН людеи с ХОРОШИМИ репетиторами там однозначно не было - Вы на цифры и на кривую посмотрите :) Кроме того, общение с друзьями мужа наводит на мысль, что в России все-таки водятся знающие математику дети, для которых етот екзамен особого труда не представлял :). Помощь учителеи тем, кто не мог решить и половины меня бы мало волновала (на школьных выпускных и раньше такое творилось, когда учителя двоешникам до троики помогали). Мне было бы важно, чтобы не получили достаточнои помощи те, кто на основании етого екзамена поступит в вуз. А здесь достаточно пресечь откровенное фотографирование прямо в аудитории. Насчет не нужно никому .... ну ето от учеников и родителеи зависит. Есть два варианта: на будущии год будет уже поголовно конкурс репетиторов, или родители постараются пресечь фотографирование. Ето как раз можно пробить. Своеобразныи тест на цивилизованность :) .
Насчет камеры слежения в туалете ..... попробуите прикинуть, как доклжна стоуять ета камера, чтобы Вы не смогли отправить СМС в 3 строчки :) [при соблюдении минимальных приличии ето достаточно трудноосуществимо]. Во всяком случае история по-моему прошлогоднего турнира на звание чемпиона мира по шахматам указывает на определенные сложности с подобным контролем. :)
16.06.2008 01:08:38, irina.
Я как раз на кривую и смотрю :-) И если Вы думаете, что по всей России не найдется неск. сотен учителей-репетиторов, я не согласна. Найдется тысяча, и не одна. А то, что родители смогут отслеживать процедуру проведения ЕГЭ - это, простите, утопия. Из области фантастики. 16.06.2008 10:06:37, мама-аня
Мы на разные цифры смотрим? Сколько ВСЕГО человек во ВСЕИ стране написали на 34-37 баллов? Я вижу, что меньше 600 человек. Ето включая и тех, кому помогали репетиторы, и тех, кто решил сам. Дети из сильных физ-мат школ решали сами, и школ таких в стране несколько. У остальных либо бездарные репетиторы не сумевшие набрать 34 балла имея под рукои задачники и справочники (!), либо дети неспособны правильныо списать ответ присланныи репетитором. Получается что или тысяч репетиторов не нашлось, или школьникам не удалось воспользоваться их услугами в полнои мере. 16.06.2008 21:15:39, irina.
600 человек - это не "сотни"? К тому же, репетиторы помогали не только отличникам, думаю. А по поводу того, что последние три задачки легко было решить, имея "под рукой задачники и справочники", не соглашусь. Не всякий репетитор мог их решить, по крайней мере 2 задачки из 3. 16.06.2008 22:46:27, мама-аня
Судя по рассказам друзеи среди етих 600 довольно много детеи решивших на данныи балл самостоятельно. Ето как минимум ВСЕ те, кто более-менее готов к обучению на тех же матмехах. Плюс часть тех, кто поидет в сильные технические вузы. Таких на всю страну довольно много, человек 600 точно наберется (там набор-то приличныи). Просто потому что без знания математики на таком уровне на матмехе потом учиться невозможно.
А насчет репетиторов , ИМХО, репетитор должен знать предмет НАМНОГО лучше чем его воспитанник. Он должен видеть не одно решение, а все, и выбрать оптимальное. Если репетитор не решает 2 задачи из 3 сложных, то репетировать он может ну где-то в верхнеи трети таблицы (=ето школьныи учитель вытягивающии двоечников на троику, а не вузовскии репетитор готовящии к поступлению в серьезныи вуз).
16.06.2008 23:59:16, irina.
sacha
А откуда вот эти сведения про репетиторов, мобильники и т.д. У вас есть очевидцы? 16.06.2008 23:45:28, sacha
Да есть очевидцы, все видевшие своими глазами (сын в этом году сдавал егэ). К тому же на сайте поступим.ру проводился даже опрос, кто и как использовал мобильники на экзамене. Использовало порядка 20%, если не ошибаюсь. 16.06.2008 23:52:26, мама-аня
sacha
То есть он сам видел? У меня дочь сдавала, сказала мобильники отобрали. 17.06.2008 00:14:50, sacha
Да, он сам видел, люди сидели в аудитории со смартфонами и КПК, их не отбирали. Он также видел школьную учительницу, сидевшую в коридоре с каким-то девайсом. В некоторых школах вообще калькуляторы разрешили официально, под видом калькуляторов использовались мобильники. 17.06.2008 00:28:18, мама-аня
Ну, про вклад мобильников я вообще не думала. Удивило, что очень плохие результаты, как у математики, являющейся обязательным экзаменом, и тут плохость этих результатов объяснить можно, так и у литературы, являющейся экзаменом по выбору - чудовищный процент детей, набравших очень маленькие баллы. Зачем же их в эту литературу понесло тогда? Дети, сдававшие английский, сгруппировались в верхней трети таблицы, т.е. нарастание результатов идет стабильное где-то к 90 баллам, больше 90, конечно, опять идет падение. А вот немецкий и французский дали какую-то чересполосицу в результатах, не вижу закономерности вообще:( И это при том, что нем. и франц. сдавали дети скорей всего в спецшколах. А что у них тогда с результатами такое?:( Почему такое отличие от английского?
Но вообще, если результаты ЕГЭ соответствуют действительности, и государство это признает, Миннаука должна застрелиться в полном составе:(((( Это же ужас, вот эта картина. что образование у нас обязательное, и экзамены обящательные, но мы вас, товарищи, все равно ничему не научим:( Либо обязательность экзаменов отменять, либо признавать необязательность образования, а то противоречие получается между процессом и результатом:(
14.06.2008 00:12:48, Mercury
Дополнительные горбы на кривои говорят о неоднородности выборки и о наличии четко выделяющихся пулов. В России сеичас язык первого выбора - англиискии. Учивших его много, и есть полныи спектр знании. С французским и немецким очевидно играют роль два фактора: 1) Фанцузские и немецкие спецшколы слабее. 2) Выборка (число сдающих невелико) Если есть группа детеи, которые знают язык свободно, то они создадут второи пик. Ето, например, дети жившие с родителям в Европе. Они резче отличаются от выпускников спецшкол, и их больше по отношению к остальнои выборке (поездки с возвращением назад в Россию проишодят с одинаковои частотои как в англоязычные, так и в франко-немецкие страны).
А % двоек, ИМХО, ничего не показывает и поводом стреляться сам по себе не является. Он определяется исключительно сложностью екзамена по сравнению к базовои школьнои программе. го можно упростить - двоек будет меньше, но тогда отличников будет больше чем мест в вузах. Его можно усложнить предложив матмеху вставить свою секциюа. Тогда двоешников станет больше, но зато можно будет отобрать деиствительно сильнеиших. Можно создать два екзамена - для всех и для знающих математику.
14.06.2008 23:34:18, irina.
Про французский и немецкий я примерно также подумала - выборка маловата для проявления устойчивых закономерностей. А про математику мне все-таки непонятно. Включение требований мехмата в школьный выпускной экзамен все-таки странно выглядит. Спрашивать на экзамене должны ровно то, чему учили. В том же объеме, и на том же уровне сложности. А если у вузов свои требования, то, собственно, все прошлын годы вузы и могли предъявлять требования к абитуриентам на встпительных экзаменах. Соединять выпускные и вступительные путем подгонки выпускного под требования вузов мне кажется странным. Экзамен для знающих - это как раз вступитльный и есть:) Вот кто собирается ее изучать в вузе, то и может сдавать ее в объеме, установленном вузом. Но вузу, а не школе.
Все остальные должны проходить выходной контроль все же. И не только по математике, а по всем предметам.
А % двоек именно за выпускной экзамен меня пугает как раз потому, что все эти дети, писавшие выпускной как бы по требованиям неведомых им вузов и справившиеся с ним на двойку, в следующем году уже, по идее, получат не аттестат, а справку. И не смогут ни в какой вуз поступать, даже в тот, где математика вообще не присутствует ни в каком виде. Для полноты картины надо усложнить русский в соответствии с требованиями филфака МГУ. И тогда детей, достойных высшего образования, в стране останется процентов 5, а то и меньше, судя по таблице. Они в этот МГУ и пойдут. А остальные с двойками в аттестате в какой-нибудь Челябинский педагогический уже не попадут. Я как-то не уверена, что это то, то нужно:(
14.06.2008 23:48:08, Mercury
По-моему у Вас просто маленькии ребенок, и Вы не вникли в детали. в ЕГЕ ЗАРАНЕЕ известно, в какие секции включены сложные задачи. Для сдачи школьного екзамена их решать просто не нужно. Решаете все простые задаци без ошибки, даже не читаете сложных, сдаете работу, и 5 у Вас в кармане. И те, кто писал на двоику не справлялись именно с простыми задачами из школьнои программы. Сложные здесь были не при чем. Когда Ваш ребенок подрастет, Вы просто разберетесь в структуре екзамена, и все станет ясно. :)
А вступительныи ... ну ето москвичам удобно, чтобы дети из Владивостока в МГУ на вступительныи прокатились. А детям из Владивостока проще совместить вступительныи и выпускнои, логично? :)
16.06.2008 00:31:06, irina.
Да наверно. Надо еще разбираться, да и изменят опять же это все еще сто раз, не знаешь. чего и ждать. Наверно, у меня просто сумбурные впечатления. Про детей из выладивостока ничего не скажу, мой старший как раз, очень может быть, поедет во владивосток учиться. Все равно, не могу сказать, чтоб меня в связи с этим егэ сильно радовал. 16.06.2008 17:57:46, Mercury
ChiChi
Похоже, что Вы как раз вникли в детали:) Тогда объясните мне, пожалуйста, раз уж Вам "оттуда" виднее. С результатми ЕГЭ по математике поступают, к примеру, на маркетинг и на мехмат. Достаточно понятно, что уровень сложности заданий по этому предмету требуется разный. Но дифференциации в сертификатах ЕГЭ нет. И 5ки в кармане нет, раз не решил задачи повышенной сложности, которые в случае того же маркетинга или комммерции с менеджментом не нужны. В чем глубинный смысл?
Меня структура экзамена интересует потому, что я третий день успокаиваю подругу, сын которой - практически отличник, из физматкласса приличного лицея, сдал математику на 64. Он собирается как раз на маркетинг поступать. Обществознание у него довольно прилично -74. А итог математики очень снизил шансы на бюджет, как раз из-за части С. И не надо говорить о том, что на бюджет поступят самые сильные и т.п. Липовая справка об инвалидности очень повышает шансы. В позапрошлом году 70% из поступивших на бюджет экономическгого факультета были с такой справкой. Наводит на мысли. Также справки о целевом направлении помогают. То есть опять же не дает ЕГЭ того,из-за чего Вы так ратуете за него.
16.06.2008 08:09:15, ChiChi
Я искренне сочувствую Вашеи подруге. Но с математикои у ее ребенка проблемы отнюдь не на уровне матмеха. Одна из причин, по которым я ЕГЕ интересовалась - поступали дети троих близких друзеи маужа, все мальчики. Самыи низкии результат - 81, и на фоне деиствительно сильного физ-мат класса ето немного. ИМХО, екзамен показал, что ребенок Вашеи подруги либо перенервничал и поетому завалил екзамен (бывает), либо все-таки не знал математики. Сложные задания определяли баллы все-таки не на уровне 60-65. 16.06.2008 20:39:42, irina.
Эти дети поступали в каком году? 16.06.2008 20:43:24, мама-аня
Они еще не поступали. Только что сдали. Я поетому и следила, когда будут результаты и будет можно звонить. Мы етих детеи в свое время одновременно рожали в свое время :) 16.06.2008 21:38:56, irina.
Знакомая картина-"практически отличник, из физматкласса приличного лицея" имеет балл егэ ну...хороший,но не супер.95% всех этих лицеев-только пальцы гнуть умеют.Теперь,всвязи с егэ,самая главная стратегическая тайна любой школы-конкретные баллы.Будут изворачиваться до последнего,но конкретные цифры не выдадут.Вот ссылка на дискуссию на школьном сайте московской мат школы,очень показательная.(я там не участвую,скажу сразу).Конкретных цифирок так и не выложили,отделавшись графиками,оччень расплывчатыми в районе 80 баллов и далее.
Учат в школах так себе,и ,клюнув на бренд и убаюкав себя школьной пятеркой,можно сильно разочароваться в конце 11 класса.
16.06.2008 12:16:11, arahnoid
sacha
Результаты пробного у них висели просто на стенке на первом этаже, может и эти вывесят. Знаю, что на пробном у них были ребята, которые написали на 36 баллов из 37. Если вам интересно, наверное, могу срисовать:-) А ваш ребенок в какой школе? 16.06.2008 13:00:11, sacha
Не в этой :).
Интересно не то,что есть некоторые ребята,которые пишут на высший балл,(было бы странно, если бы вообще таких не было,ведь на входе туда-отбор,а талант трудно испортить).Интересна как раз "средняя температура по больнице".Уровень преподавания,так сказать.
Безотносительно данной конкретной школы,если задаться вопросом,где как конкретно ученики пишут егэ,ну о-о-о-очень редко можно раздобыть эти сведения по школам.Вот интересно,почему?
16.06.2008 13:14:43, arahnoid
[пусто] 16.06.2008 22:29:36
Только жаль,что по москве всего 5 школ.
17.06.2008 08:55:52, arahnoid
[пусто] 17.06.2008 22:36:59
Это не совсем то,а,скорее совсем не то.Они со своих школьных позиций- "пятерки","тройки".Это не интересно.Интересен тестовый балл,который надо предъявлять в вуз,при этом школьная "пятерка" легко может трансформироваться в трояк.Так же неинтересны как самые высокие,так самые низкие результаты.Тупиц и гениев не школа делает,они сами родятся.Уровень преподавания в конкретных школах эта инфа не отражает,к сожалению.Но будем надеяться,что это первая ласточка и в дальнейшем информация станет и доступнее,и полнее.
18.06.2008 09:01:38, arahnoid
А между прочим на сайте Юго-Восточного образовательного округа лежала не то что статистика по школам, а прямо списки поименные с результатами.
Может, не лежат уже.
Я сразу пошла и по другим округам смотреть, но они так не оплошали, там не было.
16.06.2008 18:19:53, Елна
Вот,если бы все округа так.Юго-Восточному округу-респект.
Я цао и свао смотрела-фигушки,такой информации нет.
16.06.2008 18:55:25, arahnoid
Сейчас уже нет. Это было в первую ночь после объявления результатов, мне и тогда показалось, что они ошиблись просто, вот так, с фамилиями, в общий доступ выложив. Или запаролить не успели. 16.06.2008 19:31:13, Елна
И я бы с удовольствием на такую инфу посмотрела. Но что-то мне кажется, ее не выложат:( 16.06.2008 18:57:32, Mercury
Конечно,не выложат.
Так уж подробно -пофамильно и необязательно,а вот если бы пошкольно,сколько человек какой балл набрали-это было бы о-о-очень интересно.
16.06.2008 19:02:13, arahnoid
Конечно, пошкольно, результаты конкретных детей мне неинтересны. А вот результаты именно школ, да с разбивкой по классам, если есть спецклассы в параллели - было бы очень интересно посмотреть. Неужели не огласят результаты? Даже странно, чем они сокрытие результатов могут объяснять... 16.06.2008 20:04:19, Mercury
Я думаю,школам невыгодно.Они раскручивались-раскручивались,а егэшные результаты скромные,конечно,всегда бывают "звездочки",но массовости может и не быть.
И кто же тогда будет ломиться на 2-летние(!)курсы подготовки(небесплатные) к школе и т.п.
16.06.2008 20:21:02, arahnoid
Ну, школам-то понятно, что невыгодно. Но решение публиковать - не публиковать не школа же принимает. Государство в лице департамента образования - минобраза чем будет объяснять сокрытие результатов? У них-то какие могут быть аргументы?
Кстати,
16.06.2008 20:29:33, Mercury
Тем, что нет человека, который будет этим заниматься:)
Без шуток, я как-то была в департаменте у куратора тогдашней школы, случайно разговор зашёл, так он весь исплакался: и с компами у них плохо, и с инетом у них плохо, а особенно плохо с людьми, которые бы это всё поддерживали, базы делали итп. Ну, с тех пор уже несколько лет прошло, и деньги на компьтеризацию образования выделяли, будем надеяться увидеть результаты:)
16.06.2008 20:50:47, Елна
У нас в области статистику лучших результатов можно видеть на сайте. Молодцы, оперативно всё выкладывают. В ссылке нужно пройти по ссылке:) 16.06.2008 14:11:12, Астрель
sacha
Да я поняла, что не в этой, иначе там бы и спросили. Не знаю, но, кажется, ЕГЭ обязательный второй год всего лишь? 16.06.2008 13:34:30, sacha
Какая разница,какой год егэ.
Если школьник реально прилично разбирается в математике,то уровень А и В решается полностью,частично-С.Это-75 и выше.И специальной подготовки к егэ не требуется.
16.06.2008 13:42:31, arahnoid
sacha
Разница в том, что результатов нет, потому что их еще не может быть:-) По русскому за прошлый год выше ссылку дали. А вот здесь пишут - в Москве математику в виде ЕГЭ сдают первый год. Поэтому и нет по школам, потом может и появится, я бы не стала заранее в "масонском заговоре" всех обвинять. 16.06.2008 23:39:38, sacha
ссылка замечательная,только там 5 школ всего.
А информация по каждой-где?Почему ее нет в открытом доступе?
Да,егэ в Москве 1 год и только по русскому языку,ну так и пусть будет информация только за 1 год и по 1 предмету,но по к а ж д о й школе.
17.06.2008 08:39:45, arahnoid
Прочитала.
Поняла, что потише надо возмущаться, а то допрыгаемся - введут средний балл аттестата снова. С первого класса.
17.06.2008 00:10:11, Елна
Подождите. Ну, допустим, написал человек на 77 баллов, и что ему это даст в смысле поступления на бюджет, когда там надо набрать как минимум 82, а лучше 85? Вот, интересно, как должен человек готовиться, чтобы набрать эти 85, вот где подвох-то. 16.06.2008 19:41:57, мама-аня
В данном случае балл егэ интересен как база,даваемая школой.
Думаю,чтобы набрать 85 баллов,человек должен обладать определенными способностями к математике,заниматься дополнительно с умным преподавателем,и быть удачливым по жизни.Очевидно,что наилучший результат будет достигнут при одновременном сочетании этих трех обстоятельств :).
16.06.2008 19:53:27, arahnoid
ChiChi
Ага, прочитала. Хорошо, что школьные проблемы для меня закончились :((( 16.06.2008 12:29:24, ChiChi
ChiChi
Я, честно говоря, не вникала особо. Но у него не то, чтобы бренд, а просто хорошая старая школа в нашем городе, в которой учат. А физмат класс-скорее обозначает, что не гуманитарный, может больше часов было по математике. То есть-не для вундеркиндов:)
Но мальчик способный и учился все эти годы очень хорошо.
16.06.2008 12:24:45, ChiChi
Ну так у него и получился твердый базовый уровень-64 балла- это весь А и практически весь В. 16.06.2008 12:30:26, arahnoid
ChiChi
В прошлом году были другие задания? Балл у знакомых был выше. 16.06.2008 12:33:04, ChiChi
В этом году другая методика персчета первичных баллов в тестовые.В прошлом году у моего сына было бы 88-89 тестовых,а в этом только 81.
Но,с другой стороны,вузы поменяли слегка свою шкалу пересчета тестовых во внутривузовские,так что так на так и выходит.Примерно.А,какая теперь разница,все равно платное.
16.06.2008 12:36:43, arahnoid
Где посмотреть эту методику пересчета в вузовские баллы? Я ничего не нашла:( 16.06.2008 13:53:15, Аврорик.
Попробуйте по ссылке. 16.06.2008 13:56:19, arahnoid
Аааа, это я знаю, я про другое. Тут многие пишут, что в их вуз надо "не меньше столько-то" - вот я и интересуюсь - откуда берут такие сведения? 16.06.2008 14:39:02, Аврорик.
В таком случае на сайте вуза смотрите перевод баллов егэ в их внутривузовскую шкалу,и примерно прикидываете,исходя из конкурса предидущих лет(тоже у них на сайте информация должна быть),на что можно расчитывать. 16.06.2008 14:43:23, arahnoid
:(Вот нету у них на сайте вообще ничего на эту тему. 16.06.2008 14:53:06, Аврорик.
Тогда либо позвонить,а лучше лично прийти в приемную комиссию,если вы в одном городе,конечно. 16.06.2008 15:12:48, arahnoid
ChiChi
И дорого?:( 16.06.2008 12:58:40, ChiChi
В дочкином вузе 100000 рублей год. 16.06.2008 14:14:05, Астрель
Ну,есть несколько вариантов.Самый бюджетный-89500р. за год. 16.06.2008 13:16:35, arahnoid
ChiChi
Немеет разум. 16.06.2008 13:23:37, ChiChi
Обычная цена. Даже не слишком высокая. Пока что самую высокую цену слышала в гос. вузе на платном 250 тыс. руб. в год. Но наверно есть и выше. 16.06.2008 16:10:00, Ольга*
Вышка 280 (было)в след.год наверное еще поднимут 16.06.2008 19:45:52, мама-аня
Почему?
Это я бауманское огласила.
Если брать миит(хороший вуз,но ,конечно,менее брендовый)-цены по ссылке(причем цена за семестр).Подешевле,но не на порядок.
Куча мест,где цены куда как выше(в разы)... :(.
16.06.2008 13:35:46, arahnoid
ChiChi
Средняя зарплата в моем городе 7880 в мес. Наверно, поэтому:( 16.06.2008 15:30:05, ChiChi
А что делать?В Москве сильно дешевле нет в природе :( 16.06.2008 15:40:08, arahnoid
Вообще считается, что если оплата ниже 35 тыс. руб за семестр, то это некачественное образование :) За такие деньги вообще ничему научить нельзя, т.к. преподаватели стоят дороже. 16.06.2008 16:11:47, Ольга*
ChiChi
Кем считается? А то "мужики-то не знают":)) Преподаватели стоят регионально по разному.
А разброс цен по медам в прошлом году был не настолько велик как в экономических. Я обзванивала медВузы от Питера до Томска. Разница была меньше 2 раз. Стоимость за лечфак чаще всего встречалась 70+- 3 тыр. Москва выпадала, да. Но преподаватели в том же Томском меде, который считается классическим медицинским с традициями и отличной научной базой, думаю не хуже, чем в московских.
16.06.2008 16:39:15, ChiChi
Естественно, министерскими чиновниками и членами нашего правительства. Это все по телевизору уже сто раз обсуждали. 16.06.2008 17:08:06, Ольга*
ChiChi
Я не смотрю:) Но вот про наш универ знаю точно про распределение "коммерческих" денег на зарплату. если бы там было так, как вы описываете. 16.06.2008 17:16:52, ChiChi
А я никак не описываю. Оплата за обучение идет далеко не только на оплату преподавателей. На них идет процентов 30 не более. Остальное по другим статьям. 16.06.2008 17:28:25, Ольга*
Да, 1000000 - это про стомат. Точнее 97000 была в прошлом году. На лечебный должно быть ниже. 16.06.2008 16:48:41, Астрель
ChiChi
В 3м меде (он же стомат?) московском 105 тыр. за стомат было года 4 назад. 16.06.2008 17:02:06, ChiChi
ChiChi
На лечебный было 74-76, точно не помню. Меня остановило то, что общагу платникам не дают.А стомат дороже-там же 5 лет всего. В сумме выходит примерно так же. 16.06.2008 16:51:06, ChiChi
Платникам не дают не только общагу и них еще и все студенческие льготы отобрали. На проезд, например. 16.06.2008 17:10:06, Ольга*
Дочка говорит, что у них в Вышке на бюджете учатся одни инвалиды и корейцы :-) Не знаю уж, почему именно корейцы. 16.06.2008 10:17:34, мама-аня
У меня (через сына) много знакомых студентов бюджета Вышки: ни одного инвалида или корейца я не знаю. Нормальные, хорошие ребята. Может быть, это какой-то специфический инвалидно-корейский факультет? 16.06.2008 18:39:01, LB
менеджмент :-) 16.06.2008 19:48:40, мама-аня
ChiChi
Ну, видимо, из многодетных корейских семей:( У них тоже льгота. 16.06.2008 11:52:36, ChiChi
Я сочувствую вашей подруге.
Но я не то что вникла, а цифры смотрю. И вот что получается: в этом году нет 64 баллов, есть 63 и 65. 65 вторичных - за 21 первичный, 63 - за 20, соответственно. Наибольший школьный балл - 22, т.е., для такого результата вузовской части С и В можно было вообще не касаться(там ещё есть школьная часть С). Далее, этот балл можно повысить за счет вузовской В(3 задания по одному баллу) - там текстовая задача и две геометрических обычной сложности, и С3 попытаться сделать, которая, имхо, вполне решаема для хорошего ученика матлицея. Т.е., у меня получается, что без фанатизма и ошибок счета можно набрать около 80 баллов, если скинуть на ошибки вычисления несколько - получится те же 73-75.
Липовые справки и направления - это уже не егэ, всё же.
16.06.2008 09:43:08, Елна
ChiChi
На 75 сдали медалисты. Можно много рассуждать, но балл 64 (или 63), и вузовская часть или не-вузовская при поступлении неактуально. 16.06.2008 11:54:35, ChiChi
Так здесь все просто. кому-то актуально было готовиться к вузовскои части. Они ее и сдали. Кому-то неактуально. Они не сдали. Они бы и при поступлении в вуз вузовского уровнтя задачи не решили. В физ-мат классах вузовские задачи вполне себе решают. А если там не выходят за рамки школьнои программы, то ето не физ-мат класс. 16.06.2008 20:45:08, irina.
пчела Майя
Однако на практике это не так. В стандартном экзамене в среднем 6-10 заданий - они рассчитьаны действительно на то, что кто-то может решить, а кто-то нет. ЕГЭ же рассчитано на то, что ребенок устанет и начнет делать ошибки по невнимательности. Конкретно мой мальчик пробный экзамен в ВУЗе пишет лучше, чем ЕГЭ, именно потому что на такое количество заданий у него внимательности не хватает. Пока дойдешь до сложных, надо 30 штук решить простых и средних. 16.06.2008 21:02:01, пчела Майя
У меня дочка тоже значительно лучше пишает мат. олимпиады, чем стандартные тесты. В силу тои же невнимательности :) Но до тех пор пока речь о стандартнои невнимательности (которая встречается у каждого десятого), результат на стандартных тестах все-таки достаточно высокии. Пришлось потренироваться немного, правда, чтобы успеть все сделать и дважды проверить.
У Вас более серьезная ситуация. Теоретически ето должно быть как-то принято во внимание.
16.06.2008 21:36:30, irina.
Ну вы же не пишете, что ваш мальчик отличник маткласса.
А вообще, я помню в институте, много лет назад, обсуждали с однокурсником про ещё тогдашние экзамены. Там ведь тоже были задачи хорошо закрученные, они подходили больше поступающим олимпиадного типа. И я говорила, что бывают люди, думающие глубоко, но медленно, они могут отсеяться на вступительных, хотя может даже более подходят для дальнейшей учебы и работы. А парень мне ответил: а вот вуаля, набирающим хватает тех, кто думает хорошо и быстро, массовый отбор, неформатные пролетают и никого это не волнует. Для меня тогда это была свежая мысль, сейчас уже нет, конечно.
16.06.2008 21:28:29, Елна
пчела Майя
Он не отличник маткласса. Однако он решил некоторое количество части С, и получил за это баллы. Но сделал ошибки в других местах как бы простых. То, что irina пишет - это про сферических детей в вакууме. А мы еще здесь таких не вывели. 16.06.2008 21:32:22, пчела Майя
Я пишу про как раз про вполне ТИПИЧНЫХ детеи. В меру рассеяных и невнимательных. Всегда есть % детеи, которым данная система не подходит. Я знаю детеи, которые вообще не могут сдавать екзамены - впадают в полныи ступор и забывают собственную фамилиы. У меня была такая однокурсница - она не могла сдать ни одного екзамена с группои: как только видела кого-то мандражирующим выпадала полностью. Поступила по-моему с 5 раза. А екзамены в итоге сдавала до сессии, чтобы без нервирующеи толпыь. Но как к неи было адаптировать существовавшую систему поступления?
16.06.2008 22:08:48, irina.
пчела Майя
Да многие типичные дети устают и делают ошибки, если заданий не 5 и не 10, а 40. Учителя рассказывают, что дети устают, начинают путаться в простых вещах и отставать по времени, и в итоге не успевают. Нормальные обычные дети. Я это слышу регулярно от учителей. Про разные предметы. Экзамены им всем подходили. 16.06.2008 22:12:52, пчела Майя
Цхто подходило? Школьные екзамены? Так они обычно особои роли не играли. Они проверяли работу учетилеи, а не учеников. И оценки волновали только двоечников и медалистов.
Вузовские? Ну туда многим как минимум нужно приехать. И сдавать их живя в общаге или на сьемнои квартире, где после первого екзамена (заваленного половинои абитуриентов) обстановка часто бывает не вполне рабочеи :) Ети екзамены заведомо дают ОГРОМНУЮ фору местным абитуриентам (которые заодно имеют доступ к подготовительным курсам и репетиторам из данного вуза). И поетомы приезжим они не слишком подходили по определению. ЕГЕ с етои точки зрения шаг вперед (но сидя внутри МКАДа его увидеть невозможно :)
Я не пытаюсь Вам доказывать, что ЕГЕ россииского разлива 100% удачен. У него куча недостатков. :) Главные - обязательность приема по результатам ЕГЕ и соединение единого теста учитываемого вузами со школьным выпускным екзаменом.
17.06.2008 00:59:26, irina.
пчела Майя
Этьим детям подходили разные экзамены. Про тех, которым нужно приехать, я ничего не писала. Мои знакомые училки в Москве, как и я. Так что это другая тема. Убедить меня, что ЕГЭ удачен вы все равно не можете, так как у меня о нем есть свое мнение, и оно другое. И оно основано на фактах. Но я об этом не писала. Я писала только одно - что результаты ЕГЭ не коррелируют с результатами обычных экзаменов не только в случае моего мальчика, но и во многих других случаях, потому что он рассчитан не на то, что дети что-то умеют решить, а что-то нет, а на то, что они устают и начинают делать ошибки. Дискутировать про ЕГЭ в целом я с вами не планировала, так как вы от этого слишком далеко. 17.06.2008 09:50:59, пчела Майя
Так Вы от етого тоже далеко :) Дискуссии по поводы ЕГЕ я достаточно регулярно веду с отцом. До совсем недавнего времени он был деканом (кстати, в России :), и до сих пор остается завкафедрои. Они довольно многое испробовали за последние 20 лет пыхтаясь обеспечить уровень студентов знающих математику и физику на необходимом для дальнеишего обучения уровне. Отмену сочинения, письменныи екзамен по физике, связь с конкретными школами, всевозможные олимпиады. И каждыи год они имеют где-то треть студентов, которые поступили, но совершенно не готовы к обычению в серьезном техническом вузе. Мои опыт преподавания в университетах (в том чиле и в россииских) говорят мне о том, что помимо светлои головы для успешного обычения нужо еще выдерживать темп курса и делать определенныи обьем работы за определенное время. Но Вы, как я поняла, етого понимать не желаете. А потом будете бомбрдировать звонками декана обьясняя ему, что "деточка устал и нууждается в еще 100 поблажках". Но проблема-то в том, что здесь я .... на стороне декана. :)
Впрочем, разговор становится беспредметным. Мамам ообычно нужна та система, которая обеспечит посту[пление в вуз их ребенку. Даже если ета система должна будет не брать тех, кто продемонстрировал худшие знания и отсекать сдавших екзамен на высшии балл. Лично Вам я искренне желаю успеха :) Даваите на етом и расстанемся.
17.06.2008 20:04:19, irina.
пчела Майя
Вы про меня столько всего знаете - откуда? И про какую "деточку" вы ведете речь? У меня их каждый год несколько. Претензии к ЕГЭ у меня очень конкрктные и вовсе не в той области, про которую вы написали. Ответ, короче, неправильный. Я ж говорю, что вы далеко. 17.06.2008 20:33:09, пчела Майя
sacha
Да, у местных фора, по простой причине - количество мест в общаге ограничено. Я не знаю, как сейчас устроено, но когда я поступала, у местных и иногородних проходной балл отличался. Можно было увеличить вероятность своего поступления, письменно отказавшись от общаги. Доступ к репетиторам и курсам тоже фора, но обычно институты тоже заинтересованы в умных детях, поэтому устраивают заочные курсы, выездные олимпиады и т.д. и т.п. 17.06.2008 09:40:52, sacha
А,безусловно,лучше всего видятся преимущества егэ,а так же все тонкости получения высшего образования в россии,сидя за океаном.
Я вот не могу понять,почему это вас так заботит,прям больной вопрос.Ну ладно,известные тут персонажи-у нас дети вот сейчас поступают.Уже на будущий год подавляющему большинству это будет совсем неостро и интерес будет потерян.А вам-то это зачем?С какой целью интересуетесь?
17.06.2008 08:51:28, arahnoid
Если Вам ето так уж необходимо знать:
1. Меня ето интересует с профессиональнои точки зрения (в аспирантуру выпускники того же МГУ до сих пор едут в штаты)
2. У меня в етом году в университет поступал ребенок, и поступали в университет дети ближаиших друзеи (и в России, и в штатах). Не забываите, что в МГУ можно учиться бесплатно (на бесплатном) или почти бесплатно (на платном). Екзамены там существенно позже по сравнению с американскими и англлиискими университетами. Так что поступление в МГУ - работающии запаснои вариант если не сложилось поступление в штатах. За последние годы у двоих моих американских знакомых дети им воспользовалис, хотя ето и оказалось в итоге промежуточным вариантом). В етом году в штатах ситуация с поступлением была труднопредсказуемои: в университеты поступал самыи большои выпускнои класс за всю историю страны (вторая волна беби бума), два самых сильных университета резко изменили правила поступления и оплаты, и все университеты стали принимать електронные аппликации (в итоге школьники поступали не в 4-5 университетов, как раньше, а в 12-14).
3. Мои отец со всем етим связан достаточно непосредственно.
4. Цхтение подобных конференции - способ не забыть разговорныи русскии.
5. В России у нас есть гражданство, язык, жилье, дача и куча друзеи, знакомых и родственников; у мужа периодически бывают предложения о работе на вполне американскую зрплату - не худшии вариант для запасного аеродрома или для приезда на время.
Еще вопросы есть? :)
17.06.2008 19:25:59, irina.
:)
Я же чувствовала,что интерес не праздный,уж слишком вы в теме.
П.2,конечно,поразил.Из америки в москву учиться...свежо и оригинально...(для меня,по крайней мере)

17.06.2008 20:38:59, arahnoid
На самом деле, с точки зрения американца, поучиться за границеи ето нормально. Несколько дочкиных одноклассников едут за границы (правда не в Москву:) Учиться в МГУ с точки зрения русского - тоже нормально. Кроме того, здесь нормально проучиться год-два в гос. университете, а потом перевестись в более сильныи и дорогои частныи (и в итоге палтить только за последние годы, когда идут спецкурсы); система перевода хорошо отработана, и перевод из МГУ абсолютно реален. Так что вполне разумныи вариант. Особенно при наличии жилья и родственников в Москве и возможности уехать обратно. На самом деле в МГУ сеичас много таких не вполне россииских россиян, они просто не так сильно выделяются.
У меня дочка через неделю едет поучиться в университет в страну, где она никогда в жизни не была, и язык которои она начала учить всего 3 года назад. ИМХО, более острыи експеримент. :)
17.06.2008 21:41:39, irina.
пчела Майя
А в МГУ не нужен российский аттестат, интересно? 17.06.2008 21:05:54, пчела Майя
На платное точно не нужен. На бюджет обычно нужен, но возможны исключения. Кроме того, аттестат не так сложно получить, если озаботиться етим в марте-апреле. 17.06.2008 21:52:39, irina.
Для граждан россии требуется "документ о среднем (или высшем) образовании (подлинник)"-какой именно,не уточняется,может и иностранный сойдет(если перевести и заверить соответствующим образом,как в случае с негражданами).
17.06.2008 21:34:59, arahnoid
пчела Майя
Пожалуй химией я буду интенресоваться и на будущий год. 17.06.2008 09:51:51, пчела Майя
Это-ваша профессия,так что интерес понятен.Я тоже буду интересоваться,т.к.у меня младшая пошла в 7 класс и ей это все еще предстоит.Тоже понятно.
А там-непонятно.
17.06.2008 10:27:45, arahnoid
Да все там понятно, человек оторван от Родины, одиноко, хочется пообщаться. К тому же, со стороны в идее ЕГЭ есть здравое зерно, но только вот воплощение идеи в одной конкретно взятой стране оставляет желать лчшего. Как всегда. 17.06.2008 10:32:03, мама-аня
Это для вашего посыла актуально - *не решил задачи повышенной сложности*. Потому что просто не решил задачи, что это за физматклассы получаются, лучшие ученики которых обычную программу не решают.
16.06.2008 12:08:02, Елна
ChiChi
А что это за экзаменационные задания, которые не разбирают в школе? 16.06.2008 12:11:34, ChiChi
Что значит разбирают? - у ученика, в математике сильного, должна быть некоторая работа мысли, а не простое следование образцам.
Но вы же сами написали позже, что не физмат там, а одно название, тогда понятно.
16.06.2008 14:08:07, Елна
ChiChi
Дело в том, что математику на уровне своего ВУЗа и специальности он бы написал прилично. А зачихнет ВУЗ не рекомендованные (как выше пишут) министерством 65, а 84, и что делать?:((( 16.06.2008 15:32:31, ChiChi
Вот и я сейчас тем же вопросом задаюсь. 17.06.2008 09:59:55, Аврорик.
ChiChi
Липовые справки и направления - это то, что сводит саму цель егэ (отбор самых умных в ВУЗ) до <50%. Прибавим к этому нелиповых сирот и из многодетных семей (как было в прошлом году в нашем меде). 16.06.2008 11:52:06, ChiChi
Ну они же идут вне конкурса при любых экзаменах, хоть егэ, хоть простых вступительных. 16.06.2008 12:23:56, Елна
ChiChi
Так под них специально бюджетные места не дают! Ни под целевиков, ни под льготников. То есть их количество и определит состав учащихся на бюджете. При чем тут тогда ЕГЭ? 16.06.2008 12:31:45, ChiChi
А раз ЕГЕ не при чем, то что же Вы его во всех проблемах вините? 16.06.2008 20:41:25, irina.
ChiChi
Я может быть выразилась неправильно. Имелось в виду, что раз результаты ЕГЭ есть возможность "обойти", то какой смысл устраивать такую встряску всей стране? Если честного конкурентного отбора все равно не получается, то какой смысл тогда в егэ? 16.06.2008 21:20:57, ChiChi
Ну ето слишком глобально :) ЕГЕ не менее честен чем устныи екзамен в вузе при резко ограниченном числе мест (когда мест очень мало, то они могут оказатья все заняты еще до екзамена). Кроме того, часть мест были заняты официально и в наше время (рабфак и направленцы из союзных республик сьедали 20-25% мест), и ето до неофициального спортнабора и блатников. Ето есть в вузах всего мира (в каждои стране свои категории пользующиеся преимуществами, но они есть везде). Просто умножаем конкурс на два. Важно чтобы на оставшиеся места был более-менее честныи конкурс. ИМХО, для етои цели ЕГЕ надежнее, чем устныи екзамен. Плюс есть возможность подкорректировать выбор вуза. Во что все ето вылЬется через пару лет - неизвестно. 16.06.2008 21:57:25, irina.
Ну а что такое "более-менее честный конкурс"? Вот например идут в экономический вуз на одно место два выпускника - у одного математика 90, а зато русский 50, а другой - оба предмета по 70. Математику на уровне мехмата для дальнейшего обучения знать не надо. Кого будет более честно взять? 17.06.2008 09:59:06, Аврорик.
Так вроде вуз сам определяет, что ему нужно. И официально публикует ету информацию. Он может давать 5 за 70 по математике, а может 3. Он может установить свою шкалу на русскии. 17.06.2008 21:58:03, irina.
пчела Майя
Устных экзаменов сто лет нету за редкими исключениями. Они везде письменные. 16.06.2008 22:13:44, пчела Майя
Возможно ето радикальная разница Питера с Москвои, но в Питере устные есть. 16.06.2008 22:42:29, irina.
пчела Майя
Деньги чьи-то. К образованию это не имеет отношения. 16.06.2008 21:32:53, пчела Майя
И верно - не при чем. С чего и начали. Тут уже совсем другие финты, неприятные, я понимаю. И вузы ведь сами шкалу устанавливают, например, министерство рекомендует 5 вузовскую с 65 ставить - интересно, кто сподобился. 16.06.2008 14:04:08, Елна
Нет, Вы не в курсе. Задания по математике были простые за исключением раздела "С", причем последние три задания оттуда выпадают даже за рамки требований мехмата :-) Чтобы получить 3 балла достаточно было решить всего 7 тривиальных заданий, по курсу школьной программы по алгебре за 10-11 класс. Другое дело, то четверть детей не усвоило эту программу даже чтобы решить эти простые задания, то есть, по сути, не усвоили вообще ничего из математики за 10-11 класс. 15.06.2008 16:04:49, мама-аня
Даже не знаю, стоит ли тут это писать в n-ый раз.
Вы не очень поняли; думаю, как у вас время подойдет, разберётесь, но:
Экзамен по математике делится на школьную и вузовскую части. Можно получить школьную 5-ку, вузовской части даже не касаясь.
А школьная 3-ка ставится за 6(шесть)элементарных заданий из 20 на определение степени, производной, логарифма, синуса-косинуса и чтение графиков функций. Что бы мы по этому поводу не думали, это ШКОЛЬНОЕ содержание программы старших классов. Получается, школьники массово плохо справляются с такой программой, но требования специализированных вузов здесь не при чем.
15.06.2008 00:18:33, Елна
Так я как раз про это и пишу. Что мало того, что в экзамен входит вузовская часть, так еще и со школьной справляются плохо. Я понимаю, что это две разные вещи. Но мне и та и другая не нравится. 15.06.2008 12:05:38, Mercury
ChiChi
В прошлом году мы здесь обсуждали экзамены тоже, и приводился случай с экзаменом по литературе. Там из школьной программы -только 50% вопросов. 14.06.2008 19:21:38, ChiChi
Так. Чувствую, мне уже надо погрузиться в тему и хоть с вопросами ознакомиться, что ли. Хотя с непредсказуемостью нашего государства... имеет ли смысл:( 14.06.2008 21:55:57, Mercury
ChiChi
ИМХО. Смысл имеет как можно раньше ориентировать ребенка профессионально. Не до такой степени точности как, к примеру, "инженер-гидроаэродинамик", но хотя бы в первом приближении -инженер (хотя, это даже второе приближение, первое-это высшее или среднее образование). Объяснить ему ситуацию в тональности "нельзя объять необъятное", и то, что к ключевым дисциплинам придется готовиться сильно заранее и плотнее. Поэтому передумывания типа "ой, а я не хочу уже быть журналистом, а хочу быть экономистом" не пройдут. А потом начать ознакомление с вопросами именно по ключевым дисциплинам. 14.06.2008 22:03:24, ChiChi
Вообще это ужасно, конечно:( Чтоб я в восьмом классе знала, на кого я там учиться буду и где. Не говоря уж о подготовке к экзаменам какой-то там... Не умещается в моем мозгу мысль о профориентации в 13-14 лет, а уж тем более о профориентации с учетом реалий, которые сложатся еще через 4 года:( 14.06.2008 22:20:44, Mercury
Kiara
ППКС. Мне эта необходимость ранней профориентации кажется ужасом. 15.06.2008 11:45:09, Kiara
ChiChi
Ужас, да.Но это один из немногих путей решения проблемы подготовки в ВУЗ. 15.06.2008 20:20:21, ChiChi
И довольно верныи путь к поступлению в вуз, которыи тебе абсолютно не нужен :) 16.06.2008 00:08:39, irina.
Вот именно:(( 16.06.2008 17:59:30, Mercury
ChiChi
Ирина, я считаю, что и в 17 лет выбор может быть неверным. Речь идет в исходнике Mercury о том как справиться с экзаменами и попасть в ВУЗ, а не в армию, и когда начинать этим озадачиваться. А не о том как выбрать правильную дорогу в жизни. В соответствии с этим и советы. Мне, кстати, Ваше активное участие в этом топике просто непонятно, настолько страшно далеки Вы от понимания дебильности происходящего. 16.06.2008 05:21:01, ChiChi
Да мне бы хотелось, чтобы ребенок не только в армию не попал, но и учился все-таки тому, чему он хочет. А то я вчера справочник почитала, и МИРЭА, и МИТХТ, и еще какие-то там вузы имеют школы, курсы и подготовку, с которых прям на второй курс зачисляют, и тот МИТХТ у меня за углом, вот верный путь избавить дитятку от армии:((( Но блин, обидно, как же обидно:(( Когда ему тот МИТХТ вместе с МИРЭА сто лет не нужны, а нужно другое совсем. А тут одна попытка и привет:( И раньше-то было плохо. а теперь с этим ЕГЭ еще хуже:((((( 16.06.2008 18:02:32, Mercury
ChiChi
Сочувствую, честно:( Хуже всего то, что с нашим правительством не соскучишься. В школах- неотработанный ЕГЭ. В ВУЗах -неотработанная в России Болонская система. 16.06.2008 18:13:07, ChiChi
Спасибо:( И так тошно от того, что это все надвигается и надвигается, а старшие классы все ближе и ближе:( В общем, китайцы были правы:( невыносимо жить в эпоху перемен. Да и бог бы с ним, с ЕГЭ и болонским процессом, самый ужас в том, что над всем этим неотвратимо висит армия:( Если б у меня ребенок в выбранный вуз с первого раза не поступил, да и бог бы с ним. Погрыз бы учебу зубами, понял бы, почем фунт лиха, а не школьное разгильдяйство, да и поступал бы еще раз. И еще, если надо. И еще. И если бы не тот вуз выбрал изначально - да и ладно, на ошибках учатся, перевелся бы в другой или поступил бы заново. Но ведь нет, тут цена ошибки - армия:(( Вот что давит больше всего:( 16.06.2008 18:25:48, Mercury
Плюс миллион... 17.06.2008 09:53:18, Аврорик.
ChiChi
Ах, как я Вас понимаю! 16.06.2008 19:08:55, ChiChi
Kiara
Одно из главный преимуществ юного возраста по мне - сто дорог, сто путей.
Очень обидно так рано 70 дорог выкинуть.
Но я вполне верю, что так - практичнее
15.06.2008 21:28:01, Kiara
У меня был немного другои подход. ИМХО, тоже может работать. Я настраиваю детеи на знание нескольких ключевых предметов: 1) математика; 2) роднои язык; 3) иностранныи язык; 4) биология или химия. Остальное - по желанию (хотя историеи я тоже занималась). На етои базе которых можно "достроить" любои профиль, если планы резко изменятся. 16.06.2008 00:23:17, irina.
ChiChi
Смысл в том, чтобы концентрироваться на 3-4 дисциплинах. 14.06.2008 22:32:37, ChiChi
ChiChi
Ну журналист или инженер можно решить и сейчас:) То, что уже явно прослеживается. А в остальном соглашусь. Чтобы моему сыну получить знания по химии и биологии в объеме нашей прежней советской школы, нужно было поступать в биохим класс в 7 классе!!! Это им там по 11-12 лет!!! Племянница-ровесница сына, училась в таком спецклассе гуманитарном с 6 или 7го класса. К концу 10го класса я ее родителей начала напрягать с такими же профориентационными вопросами. Они выяснили. что деточка совершенно не знает куда ей поступать (на какую специальность), и ни в какой гуманитарный ВУЗ не хочет. Выбрала экономику. А в гуманитарном классе математика у них была очень зачаточная. Нашли хорошего репа, ну и девочка добросовестная, подтянули. На бюджет все-таки не добрала совсем немного. Но это даже не ее вина (было много со справками об инвалидности, тоже, кстати, не во все эти справки я верю). 14.06.2008 22:28:58, ChiChi
Ничего у моего явно не прослеживается:( А то, что он сам хочет, то ему не осилить, это факт. Вот и мучаюсь. с одной стороны время тянуть уже некуда, седьмой класс закончил, а с другой - ну а если ошибиться сейчас. то вообще труба:( Эх, как плохо мальчикам... 14.06.2008 22:46:33, Mercury
ChiChi
Тестирование может пройти на профориентацию. Здесь часто ссылки давали, я видела. 14.06.2008 22:52:15, ChiChi
:))) Я как-то прошла тестирование, которое очень хвалили в девичьей вполне уважаемые мной люди. По результатам данного теста мне было противопоказано работать именно тем, кем я работаю, а уж начальником-то - вообще под страхом смертной казни. Показано мне было быть озеленителем и еще кем-то таким же милым:) А еще как-то одни очень солидные рекрутеры, желавшие меня хорошо трудоустроить, тестировали меня чуть ли не трое суток полдряд, и обнаружили во мне абсолютные математические способности, с какими-то зашкаливающими цифрами, типа 190 из 200:))) Эти факты в совокупности меня очень сильно напрягают:( вдруг они мне и деточку так же протестируют:( это ж жизнь под откос:( 14.06.2008 23:05:39, Mercury
ChiChi
Я могу посоветовать очень приличный тест для подростков. Не знаю осталась ли в Москве эта организация -представительство американской "Junior Achievements". Там был тест профориентации для американских подростков. Я проходила примерно с одним и тем же резалтом (около 500 вопросов, в конце гистограмма предпочтений). И всегда он был примерно таким - абсолютное предпочтение Производство. Вот и думай, то ли начальником на производстве, то ли рабочим:)) 14.06.2008 23:15:11, ChiChi
Все-таки профориентация - это вещь, очень зависящая от общества. Боюсь, что производство там и у нас это две большие разницы. И совсем разные склоности нужны, чтобы одними и теми же профессиями заниматься в шиатах и у нас. Почему-то мне так кажется, обосновать не могу:) 14.06.2008 23:21:05, Mercury
ChiChi
Можно еще по ребенку понять как у него с общением, если затруднено, тогда исключить "продажные" профессии. Все равно можно сузить круг. 14.06.2008 23:25:26, ChiChi
Профессия сильно не равна образованию, как мне кажется. "Продажные" образования типа менеджмент-маркетинг и ты пы я вообще надеюсь исключить, если это удастся. А все остальные специальности допускают как продажные, так и непродажные работы, это заранее никогда нельзя знать. 14.06.2008 23:36:17, Mercury
ChiChi
Когда мой ребенок учился в платном лицее, к каждому классу был прикреплен психолог. И вот в 11 классе осенью на собрании наш психолог нам высказала, что сколько-то человек из класса собираются идти в менеджмент туризма и еще в сферу услуг (забыла куда), а по психологическому тестированию им это противопоказано. Я к тому, чтоб такого избежать. 15.06.2008 11:17:00, ChiChi
Менеджмент - это хотя бы близкая к реальной жизни профессия. Можно работать и зарабатывать деньги. Гораздо хуже залезть на какую-нибудь робототехнику или гусеничные механизмы, а потом все равно пойти переучиваться на тот же менеджмент или финансы. 15.06.2008 21:31:30, Ольга*
ChiChi
Менеджмент в том его виде, что существует в большинстве ВУЗ-ов России, -это вообще не профессия, тем более -не реальная.Это профанация и нивелирование. 15.06.2008 23:51:42, ChiChi
Не берусь судить о всех вузах России, но уважающие себя вузы Москвы преподают этот самый менеджмент очень даже не плохо. И гос. стандарт там вполне нормально прописан. Преподавай все, что там требуется и никакой профонации не будет.
А что в Вашем понимании реальная профессия?
16.06.2008 00:08:00, Ольга*
ChiChi
Я позже напишу о профессии во Взрослых детях, хорошо? Пока только скажу, что "уважающие себя ВУЗы Москвы" в % отношении ко всем ВУЗам (и ССУЗам) страны, имеющим cпециальность "Менеджмент" дают процент "кот наплакал". Федеральный стандарт может быть прописан нормально,он за исключением дисциплин ВУЗа одинаков. Но почти катастрофическая ситуация с преподавателями. 16.06.2008 05:25:23, ChiChi
Напишите. Очень интересно. Что касается преподавателей, у нас с этим особой проблемы нет. Проблема только в том, что все хотят получать по-больше и приходится все время поднимать ставки. Что касается соотношения вузов, то по стране их в месте с филиалами 3500, а в Москве 200 штук. 16.06.2008 10:08:45, Ольга*
ChiChi
ну, то количество, что Вы дали, дает процент 5,7%. То, о чем я и писала. Вполне возможно еще, что Вы считаете только государственные ВУЗы. Есть же полностью коммерческие, у которых тоже филиалы. И провинциальный филиал московского ВУЗа будет очень критично отличаться от головного. Я очень внимательно по роду деятельности отслеживаю требования к курсовыми дипломным по ВУЗам, хоть обзорные статьи пиши по методическим недочетам:))
Преподавателей в нашем городе (которые преподают и в филиалах тоже) я по своему циклу знаю очень прилично. Преподавателей других ВУЗов-заочно. Филиальная политика дает название ВУЗа в дипломе, но качество отличается и еще как. Об этом-то я могу долго говорить.
Судя по проверкам из Министерства, проверяют в основном оформление работ. Да, бывают тестирования. Но я знаю людей, которые пройдя тестирование с хорошим баллом, ни слова не знают из обычного набора понятий по базовому экономическому циклу.
А про катастрофу с преподавателями - это не количество имелось в виду, отнюдь.
16.06.2008 12:02:30, ChiChi
3500 вузов с филиалами по России - это общее количество и государственных, и негосударственных. По Москве 110 государственных и 90 негосударственных вузов.Эту цифру Рособрнадзор нам давал на семинаре по подготовке к аккредитации. Можно вопрос? Вы какие дисциплины сами преподаете? Вы просто преподаватель на кафедре или еще какую-то административную должность в вузе занимаете? Вы сами когда-нибудь (студенты Ваши конечно же) аккредитационное тестирование проходили? Просто судя по Вашему сообщения Вы от этого далеки. А это очень серьезная вещи. Особенно тестирование. Если студенты заваливают всего лишь 3 дисциплины, вуз лишается аккредитации, а это равносильно смерти :) Это гораздо серьезнее, чем оформление дипломных работ. За дипломные работы только замечания могут записать.
Что конкретно проверяют, если интересно могу рассказать. До дипломных работ очередь может и вообще не дойти. Полно других более серьезных критериев.
16.06.2008 13:17:37, Ольга*
ChiChi
на подник написала 16.06.2008 15:54:27, ChiChi
Ответила 16.06.2008 17:10:49, Ольга*
ChiChi
У меня в школе тоже ничего явно не прсолеживалось, но я отсекала глобально:) К примеру, медицина и педагогика отпадали сразу же, никогда не мечтала ни о том, ни о другом:)) 14.06.2008 22:51:21, ChiChi
О, вот это я для себя тоже отсекала сразу, автоматом, да:) Больше того, я и точные науки не переваривала. Но времена. времена были другие:((( Я решение поступать приняла недели за две, они же и ушли на подготовку:) А теперь? теперь это же просто невозможно ни при каких обстоятельствах:((( 10-11 класс по-любому уходят на упертую подготовку по 3-4 предметам, но ведь и этого мало бывает, надо еще раньше, и больше. и чаще... тяжело сейчас детям:( 14.06.2008 22:55:45, Mercury
sacha
Литература - обязательный экзамен, но можно было выбрать: сочинение, изложение или устный. Поэтому для меня вообще загадка, что это за баллы... И насчет того, что языки в форме ЕГЭ, в основном, в спец.школах сдавали, я сомневаюсь. То есть язык-то сдавать в спец.школе обязательно, но у нас все учителя вздохнули с облегчением, когда наконец выяснилось, что в форме ЕГЭ - не обязательно. 14.06.2008 02:13:10, sacha
это баллы по всей стране. В Москве её не сдавали в форме егэ, а в некоторых регионах - да. 14.06.2008 02:56:16, Елна
sacha
Понятно. 14.06.2008 10:45:21, sacha
пчела Майя
Устный тоже не обязательно ЕГЭ, можно вроде и по билетам. А для меня загадка, где все увидели баллы по литературе, я их не нашла. 14.06.2008 02:21:08, пчела Майя
sacha
Ну так и я про то же, моя как раз устно по билетам и сдавала. Но там выше уже объяснили. 14.06.2008 10:42:48, sacha
Там линеечка внизу, где предметы разноцветные. Её надо подвигать, и в конце будет лит-ра. 14.06.2008 02:57:55, Елна
Kiara
Да, литература выбивается необъяснимо совершенно. Неадекватно себя оценивали? Непонятно почему. 14.06.2008 00:54:38, Kiara
Ну с математикой такое и ожидалось, первые пробные вообще половина на двойки написало, говорят. Так что детей ещё поднатаскали. И разница между вузовской и школьной, за нек. задачи вообще можно было не браться, пусть их делают, кому тематический экзамен нужен.
А про егэ по выбору есть мнение, что сами тесты плохи и недостаточно вылизаны по сравнению с обязательными, а вот когда будет должна вся страна сдавать, тогда за них вплотную возьмутся.
А так да - вот так у нас стали в школах учить, с этой точки зрения егэ даже благо получается.
14.06.2008 00:24:54, Елна
Боюсь, что учить лучше не будут, к сожалению. Просто всем станет уже окончательно ясно, что на школу рассчитывать нечего, спасение утопающих - дело понятно чьих рук:( 14.06.2008 00:27:55, Mercury
Работайте, обсуждайте, мы отстрелялись:))
А я уже писала, что направление развития нашего образования в какой-то ступор меня вводит, чем дальше, тем больше
14.06.2008 00:31:11, Елна
Я в ужасе:( Мой старший в восьмой перешел, и если что-то знать он еще может, то ставить галочки в нужных местах - вообще не приспособлен:( Как жить дальше, не знаю:( А вы уже совсем отстрелялись, и с вузом тоже все ясно? 14.06.2008 00:33:45, Mercury
Lyta
Вот в галочках-то вся засада... 14.06.2008 12:17:46, Lyta
КАк раз я это очень хорошо понимаю:( 14.06.2008 12:24:18, Mercury
пчела Майя
Мой поставил, хотя хотелось бы и лучше. Но если вспомнить, что в 8-м классе он за тест набирал 50%, когда говорил, что все легко и все решил, то результат можно считать вполне приличным. И ваш поставит. 14.06.2008 00:39:17, пчела Майя
Да поставит, наверно. Но боюсь, с теми баллами, на которые ион поставит, его возьмут только в один вуз - в армию:( 14.06.2008 11:52:29, Mercury
пчела Майя
Нашего еще тоже никуда не взяли, но что в 11 классе он выглядит в отношении вот этой известной засады на порядок лучше чем в 7-8-м - это исторический факт. 14.06.2008 12:29:13, пчела Майя
Lyta
Советы давать можно :)? 14.06.2008 12:21:51, Lyta
Как ты опасливо спрашиваешь:) Ты тоже меня боишься?:) Давай, конечно. 14.06.2008 12:24:52, Mercury
Lyta
Да что-то у меня конфликты в последнее время на совершенно пустом месте с близкими людьми. Что-то в атмосфере видимо :). Глобальное недопонимание....

Если ты действительно боишься армии, как я, то попробуй найти вариант подобный нашему.
Мои дети с 7 класса учатся в школе, у которой заключен договор с геолого-разведочным институтом. В 11 классе они одновременно учились на 1 курсе экономического факультета. Сейчас его (1 курс) уже закончили, сессию сдали, автоматически перешли на 2й.
Им там учиться не очень нравится, это да. Да и мне столько денег платить тоже не очень....
Но это - спасательный круг. Т.е. они будут сейчас пытаться поступать везде, но на самый плохой случай этот ВУЗ у нас уже есть.
14.06.2008 12:43:53, Lyta
Ух ты. Слушай, я так чувствую, мне твоя консультация вообще будет нужна, как опытной матери;) мне-то казалось, все такие варианты в школах прикрыли уже. оставили только в колледжах, а с колледжами теперь все равно выходит армия:( ибо вторую отсрочку уже не дают:( Спасибо за идею. Буду ее думать. Надо нам с тобой повидаться как-нибудь. 14.06.2008 13:39:08, Mercury
Lyta
Вот только в нашем Бутове буквально - из окна посмотреть - 3 или 4 такие школы. Т.е. можно еще и повыбирать, какой заборостроительный ВУЗ иметь в качестве этого спассредства. В Северном Б., говорят, и МИФИческая школа есть, но там уже немного другая система - выпускные считаются вступительными в ВУЗ. А при системе ЕГЭ это уже теряет свой смысл, мне кажется... У нас у всех в этом году получаются выпускные как вступительные.
С другой стороны, если преподавтели ВУЗа ведут несколько лет "своих" детей, то они их уже натаскивают в нужном направлении.
14.06.2008 13:54:47, Lyta
Вы, девушка, слишком много кюшать:) МГРИ ей заборостроительный вуз, это ж надо ж такое сказать:) о вообще ты мне правильное направление мысли задала, буду думать. Повидаться нам надо, кажется мне:) 14.06.2008 22:01:16, Mercury
Lyta
Еще как надо-то...
Я уж вчера в Девичьей прощения у тебя просила - обещала и не доехала, закрутилась с егами этими...
А соскучилась, между прочим :)
14.06.2008 22:29:52, Lyta
Да уж, ваши еги и на меня действуют на расстоянии:( Но ничего, вечерком в центре можнопересечься, когда ты там будешь. 14.06.2008 22:56:43, Mercury
нет, мы отстрелялись только с тем, о чем тут разговор - со школой и её экзаменами:)(один остался, но куда он денется)
Я вообще-то предлагала ей на второй год остаться - подучиться ещё, да и мне система понятна, прониклась за последние 10 с лишним лет - не хочет:)
14.06.2008 00:38:35, Елна
Lyta
Вот это, на мой взгляд, главный плюс, когда деть - это она :)) 14.06.2008 12:18:40, Lyta
пчела Майя
А наш 11-го последний сдал, что-то у вас долго, их больше, что ли? 14.06.2008 00:40:06, пчела Майя
Lyta
Мои тоже только 17 последний будут сдавать - физику. 14.06.2008 12:19:11, Lyta
5 штук, 16-ого последний. Там же экзамены по выбору идут, они в разные дни, думаю, с другим выбором могла бы и пораньше закончить(или попозже) 14.06.2008 00:42:29, Елна
пчела Майя
Да, наверное зависит от выбора. Наш сдавал 8-го и 11-го (остальное - как все). 14.06.2008 00:44:47, пчела Майя
А вообще, с точки зрения округа, у нас должно быть 6 экзаменов - 3 об., 2 по выбору и 1 спец, так как класс специализированный. Но школа простила:) 14.06.2008 00:48:35, Елна
а у нас спец. все-таки был, аж 27 мая.
табличка забавная, я ее когда в первый раз увидела, мне аж плохо стало... а чиновники точно должны застрелиться:) из более чем 900 000 детей 254 000 математику написали на двойки.
14.06.2008 10:19:36, СвеТЛанА
пчела Майя
Да нет, ЕГЭ ж по математике сложнее школьной программы, он же так устроен, чтобв ВУЗы тоже могли на него ориентироваться. Школьная пятерка начинается баллов с 19 что ли первичных, и это не потому что все дураки, а потому что там сложные есть задания, не школьные, а экзамен обязательный. 14.06.2008 00:22:51, пчела Майя
Да, такое объяснение я слышала. Но так получается еще хуже - какой же это школьный экзамен, когда спрашивают то, чему не учили?:( Если школьная пятерка это 19 баллов, то 25 баллов это шестерка? Про тридцать баллов и далее боюсь спрашивать:) В общем, не люблю я ЕГЭ странной нелюбовью:( 14.06.2008 00:26:18, Mercury
Нет, 25 баллов - это 4-ка, но вузовская,...или 3-ка
И формально не совсем так, там нет ничего за рамками школьной программы, но соображать надо лучше гораздо, чем в среднем в школе требуется. Как такому научить?
14.06.2008 00:34:48, Елна
лишнее "не":
на другом конце мобильников сидели мамы-папы не сильно разбирающиеся в математике
13.06.2008 23:54:22, irina.

Показано 234 комментария из 297



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!