Раздел: Образование, развитие (Проектная деятельность в школе)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Люба С.

Тема для конструктивных обсуждений про проекты . :)

А то ниже сложно будет выбирать потом идеи.
Я нагло перекопирую сюда особо понравившиеся мне топики.

Не смотря на то, что у младшей в школе проектная деятельность обязательна уже лет 10.
Есть различная регламентирующая документация. Проводятся ликбез встречи для родителей, у меня, например все равно много вопросов.
Давайте поделимся опытом и соображениями.

Неплохая презентация [ссылка-1]
25.01.2018 14:31:03,

72 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
проекты- это очень перспективное направление, но ...в самостоятельность не верю,
у нас в школе гордятся проектными работами учеников, но на первом же собрании сказали, что это благодаря родителям, вклада школы в теме проектов нет и не надейтесь....
29.01.2018 07:48:24, мирамира
Про конкурс Юниор кто-нибудь может рассказать? Интересует как проходит финал, что там за отдельное жюри ходит по оценке владения англ. языком? 28.01.2018 10:52:47, Hataiiia
Сын сегодня был на межрайонном этапе. Говорит, что были интересные работы в его секции. 27.01.2018 05:48:59, av10
Люба С.
Вот ещё курс для желающих научиться.
Пришло на почту [ссылка-1]
Идёт набор. Начало 29.01.
26.01.2018 13:46:02, Люба С.
А чем Ваши интересуются? Какие темы берут? 27.01.2018 05:36:24, av10
брала в прошлом году (ботанику). он платный. у моего не пошел. теперь закидывают рекламой в почту. 26.01.2018 19:40:51, мегля
Люба С.
Я думала бесплатный, не смотрела детали. 26.01.2018 22:55:56, Люба С.
В проектной деятельности информации о площадках мало. Поэтому так ценно знать, что и где происходит. 25.01.2018 23:44:02, av10
Люба С.
Согласна. Особенно от чего остаются приятные впечатления и польза. 25.01.2018 23:57:22, Люба С.
Польза, что начатое доводится до конца :)
Каждый год думаю, что ЭТО в последний раз. Но тут в голову приходит еще какая-нибудь красивая мысль и... Понеслось!
26.01.2018 00:05:58, av10
Люба С.
Такая же петрушка..
Надо мной старшенькая угорает..
26.01.2018 00:18:26, Люба С.
Зависимость... У моего уже часть на следующий год сделана. Связывать нужно, но рука не поднимается, полезная штука-то :) 26.01.2018 00:28:19, av10
Шиповник (экс-Василиса)
[ссылка-1] в почту пришло. 25.01.2018 22:13:34, Шиповник (экс-Василиса)
Это же просто реклама курсов по робототехнике. Таких сейчас везде полно. Внизу смешные подписи к отзывам: Аделаида, мама 7-го Александра, Мария, мама 11-го Михаила :))) 26.01.2018 20:51:27, Пецилия
Люба С.
У них проходят бесплатные мастер классы.
Мы были как-то - не впечатлило..
Попались какие-то совсем неопытные студенты, не умеющие ни с детьми работать, ни занятия нормально вести..
Все таки быть педагогом с полпинка мало кому дано..
27.01.2018 00:04:06, Люба С.
Танжер
Не совсем проект - инженерная школа мисис, в программах даны требования к проектам, которые выполняются под руководством аспирантов и потом должны защищаться, в случае успешной защиты вроде должны дать баллы к поступлению. Мой сейчас на ардуино, говорит все очень просто, самое сложное непривычное для него было требование сделать серьезный реферативный обзор литературы, в целом мне кажется то что они делают похоже на мини дипломную работу. Опять же очень пригодился школьный проектный опыт 25.01.2018 21:13:24, Танжер
Это платно или бесплатно? Не нашла информации. 26.01.2018 05:57:50, av10
Танжер
Бесплатно . Я не совсем уверена, что это именно то, куда-то ходит сын.. но он записывался , и теперь иногда ездит в мисис , делает какой то проект вместе с аспирантом для внутренней защиты, дома пишет, ему отсылает что-то, тот проверяет и высказываете замечания. бесплатно. Искала на сайте, по описанию вроде похоже. 26.01.2018 10:20:53, Танжер
Здорово! По описанию есть интересное.
Жаль, что школа+проекты ТАК много времени занимают. 12 часов сегодня... Малютка пришел и упал в койку :( Межрайонный этап был.
27.01.2018 05:32:49, av10
Люба С.
Очень интересно! Спасибо! Даже для тех, кому не надо для поступления. :) 25.01.2018 21:15:22, Люба С.
Какое же изменение за пару десятилетий претерпело сочетание "для поступления". Для поступления и надо бы поближе все узнать. Есличе, я помню и про стаж для поступления и еще нюансы, но все же... 25.01.2018 23:11:15, Etagerka
Рядом постою.
Интересна тема проектов. И так все изменчиво и неопределенно... То презентация, (в первом туре), то стенд, (во втором туре)...
Спросила у руководительницы, почему ее дети не показали решение математической задачи с помощью анимации, реально было бы понятнее! Оказалось - нельзя использовать анимацию. Ну вот что это? Почему нельзя для демонстрации процессов? Ведь это же не заставки с звездочками. Каждый проект - нововведения.
25.01.2018 20:31:11, av10
Люба С.
ребенок в какой секции был?
У нас в районе, только наша секция использовала презентации, остальные стенды.
Причем стало об этом известно, когда у нас уже был сделан стенд. *убиться ап стену*.

По поводу требований, мне сказали, что московский конкурс проектно исследовательских работ имеет проблему со сменой руководящего состава каждый год. А новая метла по новому метёт, не всегда компетентно, к сожалению.
25.01.2018 21:17:54, Люба С.
Инженерное направление (Информатика, компьютерное моделирование, робототехника)
У моего презентация была :)) Сегодня вот стенд изготовили. Я шипела аки змея! За неделю до конференции сообщили.
25.01.2018 21:55:54, av10
Танжер
[ссылка-1] Про проектную деятельность на edurobots 25.01.2018 20:08:41, Танжер
Люба С.
Хорошо говорит. На самом деле здорово, когда есть возможность превратить знания в опыт через проектную деятельность. 25.01.2018 21:21:55, Люба С.
К теме Балтийского конкурса. Во время его проведения есть "день открытых дверей", где можно познакомиться с научными руководителями и посетить лекции всем желающим.
[ссылка-1]
Регламентирующая документация публикуется на сайтах проектных конкурсов. Там же можно ознакомиться и с уровнем тем проектов прошлых лет.
Вот, например, уровень победителя
[ссылка-2]
По моим наблюдениям, проектами занимаются либо в школах соответствующей направленности со связями с ВУЗами, либо в учреждениях дополнительного образования.
25.01.2018 16:49:31, GalaNTka
Люба С.
Интересно. Наверное, можно и для Москвы эту практику применить..
Хотя ещё вопрос, сколько научных руководителей сопровождает своих детей на защиты.. С учётом, что обычно детей несколько, и часто секции на разных площадках.
25.01.2018 16:55:59, Люба С.
Мне своего сопровождать придется. У руководителя в этот день не менее важное мероприятие. 25.01.2018 20:24:35, av10
Люба С.
У нас второй тур уже прошёл. Сопровождал от школы один учитель группу учеников на конкретную секцию. 25.01.2018 21:23:03, Люба С.
Да тут рядом. И будут учителя из старой школы. У нас теплые отношения, поэтому это лишний повод повидать всех :) 25.01.2018 22:12:17, av10
Люба С.
Повезло. А моя очень далеко ездила.
Так ещё это оказалось единственной площадкой которая до сих пор результаты не опубликовала. :(

А моя ухитрилась попасть на географию.. 8-0
25.01.2018 23:56:30, Люба С.
Не поняла, на географию в проектах? 26.01.2018 00:49:19, av10
Люба С.
У дочери был эколого-социальный проект, сделанный под другой конкурс + школа (туда можно что угодно).
Но её отправили на 2-й тур городского, а там такой секции не было. Пристегнули к географии. :)
26.01.2018 09:41:31, Люба С.
Мой в 6-м классе такой проект делал, который вообще не пристегивался никуда... Музыка+программирование. Показали на МХК, и в музыкальной школе. 27.01.2018 05:40:18, av10
Насколько я знаю, участники приезжают делегациями. Это подтверждает мою мысль, что занимаются проектами не одиночки-любители, искавшие руководителя самостоятельно.
Но лекции и формат мероприятия позволяет общаться не только с сопровождающими руководителями. Там достаточно много молодых ученых из ВУЗов.
А в Москве МИФИ конкурс "Юниор" проводит [ссылка-1]
25.01.2018 17:26:23, GalaNTka
"Юниор" начинается с 9-го класса. Мб и можно раньше попробовать подать, но у моего в этом году времени не хватает. Да и зачем спешить, в следующем как раз будет в 9-м. 25.01.2018 20:23:39, av10
Балтийский тоже с 13 лет. 25.01.2018 21:00:53, GalaNTka
Люба С.
Дорогу осилит идущий. :)
Мы в этом году тоже под Гёте-институт собирали команду и искали науч. руководителя. Это оказался вполне себе сопоставимый по трудоемкости этап.

Хотя с поездкой в другой город сложнее из-за необходимости затрат.
25.01.2018 17:29:51, Люба С.
Ну вот моей все на блюдечке с голубой каемочкой преподносят, но проектная деятельность ее не вдохновляет. Возможно, если бы сложилась какая-то команда единомышленников, то втянулась бы. Но увы, опять будет только волонтером, но это тоже опыт) 25.01.2018 17:44:56, GalaNTka
ну если рассматривать школьный уровень? то все зависит от политики школы))
у нас с этим в школе очень хорошо поставлено
уже 3-й год - фестиваль проектов - темы интересные для учеников, выходят с ними на город [ссылка-1]
[ссылка-2]
а еще мой сейчас делает проект в рамках вот этой программы - там можно всем желающим (проект командный)
[ссылка-3]
со стороны учителей всесторонняя помощь и поддержка))
25.01.2018 16:11:07, мегля
Люба С.
Честно говоря, я не про школьный уровень.
А как раз про производство максимально конкурентного проекта.

Очень интересны конкурсы, которые что дают либо в развитии ребенка, либо какие-то бонусы.. Или международные мероприятия (чтоб язык потренировать заодно)

Школа реальных дел - очень интересный конкурс. Я правда не очень поняла, как там с поддержкой в процессе работы над проектом.
25.01.2018 16:19:26, Люба С.
весь проект расписан на этапы. за каждый ты отчитываешься не позднее срока, указанного в регламенте, непосредственно куратору от работодателя. он в ответ пишет свои замечания и дает советы. ну а потом очная защита.
в качестве плюшек - грамоты и "промышленная" его реализация. но вот тут лично у меня возник вопрос касательно авторских прав)) этот вопрос никак не регламентируется
25.01.2018 17:06:41, мегля
Люба С.
Слушай, интересно как. Спасибо! Даже не знала о таком. Надо будет предложить своим на след. год. 25.01.2018 17:17:00, Люба С.
ШаНуар
После просмотра по диагонали предыдущей темы, у меня сложилось впечатление, что существует две разновидности проектной деятельности. Первое - проекты, которые начинают делать чуть ли не с первого класса, то, что в наше время называлось - доклад или творческая работа, типа слепить зверушку из желудей и шишек. И второе - проекты в старшей школе после разделения на профили. Ну и как можно обсуждать в одном ключе две абсолютно разные вещи? В старшей школе проект - настоящая научная работа, под руководством учителя, ну во всяком случае у моей в школе было именно так. Родители естественно не привлекаются. Даже если бы кто-то и пожелал, извините, уровень уже не тот)) Регламентирующая документация само собой их тоже не интересует. Для этого есть специально обученные люди - учителя и администрация школы. Выбирается как правило профильный предмет, поэтому необходимость проектов вполне весомая. 25.01.2018 15:45:28, ШаНуар
к сожалению, в большинстве школ, проектная деятельность - это лишний геморрой для учителей и отрабатывают они ее для галочки :(( По факту это становится геморроем для родителей. Ну по крайней мере в нашем лицее так. А задумка по сути своей хорошая. Сегодня были на дне открытых дверей в Московском Политехе, там тоже вещали про проектную деятельность уже с первого семестра первого курса. Надеюсь, что научное руководство и сопровождение проекта там лучше налажено, чем в школах. 27.01.2018 22:13:29, alina_akulina
что значит "необходимость проектов вполне весомая"? 25.01.2018 15:52:00, Шерлок
ШаНуар
Если я правильно вопрос поняла. Проект углубляет и расширяет знания по профильному предмету. Не "необходимость", наверное, правильнее сказать "полезность", да)) 25.01.2018 16:35:24, ШаНуар
Люба С.
Я не про поделки в начальной, а как раз про формирование у школьников основы научной работы, или же про "поделки" для инженерных конкурсов.

Вот например, у нас никак не ладиться с выращиванием зелени на окне зимой. Гибнет на корню..
На предложение сыну сварганить автоматизированную тепличку и отправить её на проект, он высказался в том духе, что на конкурс не пойдёт, т.к. не ново... :(

Но вот для него-то это мог быть качественный скачок. Проверить, как какая лампа пойдёт..
25.01.2018 15:51:44, Люба С.
ШаНуар
Извините, но в моем понимании выращивание зелени на подоконнике сродни поделкам из шишек. Мы в свое время прекрасно справлялись с этой задачей абсолютно без помощи родителей. Мои даже не знали часто, что нам это задали. Где горох или фасоль дома найти, я знала, где горшки для цветов тоже. Зачем бы мне тревожить маму подобной фигнёй? Что касается тепличек. Не знаю, в каком классе таким занимаются. Когда дочь была в началке, средней школе таким не занимались. Если вы учитесь в школе с биологическим или техническим уклоном, то наверное сейчас правомочно требовать таких проектов. У меня дочь учится в гуманитарной школе, поэтому у них были проекты исходя из гуманитарной составляющей, и они были полезны и вполне выполнимы ребенком с консультацией учителя. 25.01.2018 16:34:02, ШаНуар
Балтийский конкурс и Сахаровские чтения в Питере, вспомнила названия конкурсов. Но для всего этого мне представляется все-таки необходимость родителю смело открывать двери университета , если он есть в городе, институтских кафедр, наводить справки о том, кто из преподавателей - хороший популяризатор, а чтобы не произвести впечатления озабоченной мамашки, у которой не все дома, надо еще и рекомендации иметь или собственное имя в инженерии-химии-биологии, хоть не до кандитаской степени, но до владения предметом. А уж в совсем мелких городах, поселках - только учитель-подвижник, работы по биологии там можно прекрасные сделать, а вот продвинуть их через городское лобби преподавателей-учителей в жюри очень трудно. Опять же "новизна" эта.. Для детей все новое, им и законы Ньютона - новее некуда в 6-7 классе, но... 25.01.2018 15:29:39, Etagerka
Люба С.
Ну с учетом, что родитель может открывать смело двери университетов, только если он там работает..
То даже не знаю, что сказать.

Что там школьники.. У меня старшая, студента 2 курса.
Они там бродят толпами по университеу не в силах найти себе научного руководителя..
Формально они вроде как есть..
Но дочь рассказывает, что темы, которые предлагаются - настолько скучны и неинтесны, что аж до зубовного скрежета..
А с собственной темой, сразу натыкаешься либо на отторжение-непонимание, либо на формальное руководство )ты сделай, а я подпишу).

А тем, у кого родители имеют собственное имя в инженерии-химии-биологии - внешние научные руководители для школьников и не нужны..
Есть у меня знакомая доктор химических наук. Ребенок у неё очень успешен на конкурсах..*грустная ухмылка от мамы без степени*
25.01.2018 15:48:57, Люба С.
Шиповник (экс-Василиса)
Да, хороший научный руководитель на вес золота. Он и нужную тему предложит (актуальную, ведущую к хорошему диплому), и поможет написать нормальную работу. С собственной темой оно выходит редко. Какая специализация у девочки? 25.01.2018 15:57:38, Шиповник (экс-Василиса)
"Смело" не в том смысле, что его там каждая собака знает, а в смысле поиметь смелость)))
Так в том и сложность, конечно, - можно не только интерес не пробудить, а и робкий и не робкий отбить. тут уж дело родителей объяснять, что вот так вот оно в жизни, но руки опускать не следует, напористость - иногда второе счастье.
25.01.2018 15:54:16, Etagerka
Люба С.
Дык сейчас пропускная система по всюду..
Как ты туда пройдешь?
К тому же, как верно отметила ШаНуар, вузовским преподавателям это не очень интересно - не тот уровень, а учителей часто нужного опыта просто нет.

Я в этом году подбила ребенка напросится под науч. рук. педагогу которая ведет проектную деятельность, у меня осталось чувство, что она проект даже не читала. Т.у. вообще ни одного комментария или замечания не поступило..
25.01.2018 16:08:50, Люба С.
Так я говорю, что шансов драматически добавляет нужный профиль у родителя, знакомства итп. А вообще существует электронная почта, телефон, и . возможно, телеграф))) Сотрудники вузов отражены на сайтах. Попытка не пытка. 25.01.2018 23:15:36, Etagerka
Люба С.
Хи.. хи..
Я обычно на вопрос, почему у тебя дети все в разных ОУ, отвечаю, что раз столкнувшись с моей родительской активностью, администрация так впечатляется, что на второй срок идти пугается.. :)

Боюсь, что подобная активность может создать не лучшее реноме потенциальному студенту..
26.01.2018 00:20:41, Люба С.
проектная деятельность - дело хорошее. если его не извратить. что со стороны школ, что со стороны родителей. и для ее осуществления хорошо бы, да и просто надо, иметь в школе часы и помещения\оборудование для их осуществления. чтобы весь год спокойно там стоял это проект-макет-горшок с цветком, собираемый прибор...что угодно. и чтобы ребенок с помощью учителей выбирал тему сам. что ему самому интересно, что он сам может, а не что велено или в чем папа специалист и с работы может принести. тогда это будет толково и правильно. но вряд ли это будет. но проекты могут быть и чисто гуманитарными, исследовательскими. тогда для них нужны просто время и идея 25.01.2018 15:21:34, Шерлок
Люба С.
В нашей гимназии вот такой ориентировочный список примеров продуктов предлагается (он отнюдь не исчрпывающ):
Атлас, карта, инсталляция
• Макет, модель
• Видеофильм
• Мультимедийный продукт — мультимедийные-игры, презентации, мультимедийные интернет-ресурсы: сайты, мультфильмы
• Выставка
• Газета, журнал, книга, художественное произведение (статья, рассказ, иллюстрация и т.д.)
• Законопроект, бизнес-план
• Игра
• Коллекция
• Костюм
• Музыкальное или художественное произведение, сценарий
• Проект оформления или макет кабинета, школьного двора, другого помещения или пространства
• Учебное пособие, справочник, диагностические методики
• Постановка (спектакль, сценка и пр.)
• Праздник
• Экскурсия
25.01.2018 15:42:32, Люба С.
ну и отлично. волне есть интересные многим и посильные вещи. главное, чтобы не сравнивали, например, настольную игру, сделанную на картонке самостоятельно с игрой, напечатанной типографским способом. но вряд ли у вас есть место где все эти макеты делать. или есть? 25.01.2018 15:50:34, Шерлок
Люба С.
Я читала рецензии московского городского проектного конкурс - там оценивалось и качество исполнения.

Мне кажется, что сейчас всё можно сделать, были бы деньги..

Ну и потом, просто аккуратность выполнения у разных детей разная.
25.01.2018 16:10:35, Люба С.
аккуратность - это одно. промышленный способ - другое. вот это и плохо - что деньги учитываются 25.01.2018 16:12:43, Шерлок
Люба С.
А без этого вообще сложно.
Я посмотрела в этом году, огромная разница восприятия между стендовыми докладами "на картонке" и полиграфическая печать..

У нас на школьном уровне, кстати, обязательно требование, все материалы изготоваливаются своими руками (даже распечатка текста не приветствуется).
25.01.2018 16:21:44, Люба С.
что значит сложно? это смотря какие требования. вот у вас же в школе они есть 25.01.2018 20:57:41, Шерлок
Люба С.
Так требования-требованиями, но есть ещё и результат.
Что красочнее смотрится типографическая печать или детский рисунок карандашами?

Любые соревнования, по мере возрастания уровня превращаются в соревнования возможностей.
25.01.2018 21:20:16, Люба С.
так если требования будут без привлечения всяких типографских возможностей, а только комп, к примеру, это уравняет шансы. соревноваться-то должны возможности интеллектуальные, творческие 25.01.2018 21:26:18, Шерлок
Люба С.
Такие требования бывают только на начальном этапе.
Дальше "показушность" становится ещё одним критерием.
Чем красивше, тем лучшее...
25.01.2018 23:58:26, Люба С.
так плохо это. очень плохо 26.01.2018 00:12:56, Шерлок
Люба С.
Посмотрев в прошлом году на выполнение проекта моей дочерью с одноклассниками, я содрогнулась и взяла в этом году это дело в свои руки.

Проект - это конечно, хорошая возможность чему-то научиться ребенку, но в идеале, он должен быть представлен "во вне".
Поэтому для начала мы проанализировали с дочерью проектные конкурсы.
Один из самых методически удачных это при Гёте-институте [ссылка-1]
Там прям были прописаны шаги, которые должны проделать дети.
Реально сильно повышает уровень осознанности и самостоятельности работы над проектом.

Поделитесь какие у вас были находки в этом плане.
25.01.2018 14:38:03, Люба С.
Шиповник (экс-Василиса)
Я к проектам отношения не имею и не имела. Однако же вынесла из обучения в МГУ (где нас, в общем-то, готовили к карьере учёных) следующее: вся работа должна быть максимально структурирована и построена в соответствии с определёнными требованиями. Не "мне понравилось это заимствование, давайте я про него напишу, а еще в том журнале я вот увидела, поэтому упомяну тоже", а примерно так, хотя очень в общем:
[ссылка-1]
[ссылка-2]
Ну там другого много, поэтому я бы на следующее опиралась:
1) во-первых, курсовая или диплом (у нас, гуманитариев, да и кандидатская во многом тоже) = правильный и хороший обзор имеющейся по теме информации, дополненной своими примерами. У технарей, насколько я знаю, с кандидатской точно по-другому, с дипломом мне неизвестно.
Так нужно бы выяснить, что именно нужно для конкретного проекта: НОВОЕ или ОБОБЩЕНИЕ уже имеющихся сведений, это важно;
2) пресловутые АКТУАЛЬНОСТЬ и НАУЧНАЯ НОВИЗНА (здесь смайлик к НОВИЗНЕ), но тем не менее. Над актуальностью нужно бы подумать;
3) обязательная постановка проблемы, которая будет решена в ходе исследований. Ну то есть не просто перечень фактов;
4) перечень аргументов ЗА и ПРОТИВ при необходимости/ описание хода исследования и результатов/примеры из практики (это я всё про заимствования) (смотря что за проект)
5) ВЫВОДЫ и указание на ПРАКТИЧЕСКУЮ ПРИМЕНИМОСТЬ.
25.01.2018 15:24:27, Шиповник (экс-Василиса)
Люба С.
Вы очень хорошо написали схему.
Но вот для меня применимость результата и научная ценность исследования относительно школьных проектов - это прям очень больной вопрос.

Я допускаю, что может быть вклад в какую-то общую программу, например юннатский мониторинг состояния окружающей среды. [ссылка-1]

А вот относительно самостоятельного проекта школьника, я ответов на эти вопросы не вижу.

В рамках выполняемого в этом году экологического проекта группа с моей дочерью, разослала около 10 писем.
От администрации получили отписки (положено по закону), откуда следует, что в управах вопросами экологии никто не занимается.
Из остальных мест (включая собственную школу) никто не ответил.
25.01.2018 15:46:07, Люба С.
Люба С.
КИра
Проекты - сложная тема, ИМХО. На уровне школьников что-нибудь стоящее в проектной деятельности очень не просто организовать. У математиков, например, есть летняя конференция турнира городов (но туда сложно попасть) и МЦНМО ещё в Москве проводит работу со школьниками. Но опять же у математиков сначала идут олимпиады (и глубокие знания на школьном уровне), а потом уже проекты.
Про физику моей в нашем районе ничего такого же уровня не встречалось. А то бы она может быть и поучаствовала. Здесь читала, что для биологов и химиков что-то есть (особенно в летних лагерях). В Сириусе сейчас есть проектные смены.
Но вот эти околоинженерные проекты детей вызывают у меня смешанные чувства. Они мне очень напоминают конструктор "знаток" - когда из деталей можно собрать электрическую схему, совершенно при этом не разбираясь в физической сути происходящего. Лампочка загорелась и ура! Ребёнку нужно научное руководство. а его всем не хватит, таких руководителей в природе ещё меньше, чем "репетиторов", готовых дать академические знания.
По крайней мере, сейчас я вижу, что на физтехе младшекурсников (1-2 курс) не очень то и приветствуют в серьёзных научных проектах (хакатонов то и т.п. всяких достаточно). Мол слишком малый выхлоп, настоящих знаний ещё нет, а время тратится. Что уж говорить о школьниках :)
Для чего нужна проектная деятельность школьников? мы же понимаем, что с научно-инженерной точки зрения это всё ни о чём обычно. Для привлечения детей? для развития их интереса? Как один из путей развития ребёнка - вполне. Лишь бы это всё не превращалось в профанацию. Но ведь это начало пути, без академических знаний всё равно далеко не уедешь.
Но если кто-то мотивируется сначала просто получением академических знаний (и олимпиадами в том числе), а уж потом переходит к реальной деятельности, то этот путь ничем не хуже.
25.01.2018 14:32:52, Люба С.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!