Раздел: ЕГЭ и другие экзамены

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
03.06.2017 19:34:19

52 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Отвечаю Вам как технический специалист ОГЭ по информатике. Руководство школы, где учится ребенок должно, подать список программного обеспечения вместе с версиями, необходимого для сдачи ОГЭ по информатике. Если школа это требование выполняет, а не идет ребенок сдавать "по умолчанию", то технический специалист без проблем устанавливает любое программное обеспечение, которое запросила школа. Подготовка к ОГЭ по информатике, в том числе и установка ПО, начинает проводится за 5 дней до начала экзамена. Поэтому все претензии, если школа, где учится ребенок, не указала необходимое ПО всместе с версиями, предъявляйте только к ней. 10.06.2017 00:36:22, Анастасия2017
А не можете ли вы ответить, где прописан регламент всего того, что вы описали, в частности:
1. Обязанность руководства школы, где учится ребёнок, собрать нужный список.
2. Способ передачи этих сведений, сроки.
3. Обязанность ППЭ установить программное обеспечение из этого списка.
4. Порядок действий, если во время экзамена окажется, что установленное ПО не удовлетворяет школьника.

Кроме того, вот вы пишите "технический специалист без проблем устанавливает любое программное обеспечение, которое запросило школа", а знаете, сколько раз мне приходилось выезжать в другие школы, ибо просьба поставить "Python 3 + Wing IDE 101" вводила их в ступор?
10.06.2017 11:46:35, dk
Уточняю: на ОГЭ был Кумир 2.1 В нем не было строки |использовать Робот. Не было ни робота, ни черточки. 04.06.2017 18:21:58, Аленкинамама
Тогда это просто ребёнок недостаточно готов к экзамену. 05.06.2017 01:08:16, Шоша
ну так надо было написать в начале программы "использовать Робот" и был бы робот. 04.06.2017 18:46:17, dk
фа
Сейчас ЕГЭ без компьютера пишется (моя дочь только что сдавала). 04.06.2017 13:51:31, фа
Напишите мне подробнее, версий КуМира без робота официаьно не выпускалось. Может быть, можно попробовать разобраться с этой ситуацией.

с другой стороны, это только ОГЭ, если девочка остается в школе, то эти пара баллов вряд ли очень важны.
03.06.2017 23:58:57, Шоша
Как мне кажется, в пункте проведения экзамена был установлен Кумир версии 1, где Робот есть, но при запуске Кумира в начале шаблона пустой программы стоит "палочка какая-то в первой строке", то есть первая строка выглядит, как "| использовать Робот". Поэтому и получается, что "не было робота", на самом деле проблема в палочке. 04.06.2017 00:03:20, dk
А как должен выглядеть шаблон для сдающего экзамен? Там может быть закоментированная строка вначале? 04.06.2017 00:08:34, Шоша
Нет такого понятия, как "шаблон для сдающего экзамен", применительно к ОГЭ.

Если запустить Кумир версии 1, то после запуска среды открывается окно с пустой программой, которая выглядит так:

| использовать Робот
алг
нач

кон

Вот в этой-то палочке, как мне кажется, и была вся проблема.
04.06.2017 00:12:25, dk
Понятно, про проведения экзаменов я совсем не в курсе. 04.06.2017 00:49:10, Шоша
Вполне возможно. Но вообще, если ты сдаешь экзамен по информатике, полезно понимать, как в языке, на котором ты сдаешь, выглядит закомментированная строка. По-хорошему, ребенка не научили\сам не научился синтаксису 04.06.2017 00:06:16, Шоша
Красно Солнышко
Апелляция пишется на проведение. Можно после экзамена, но обязательно не выходя из ППЭ. Но придется потом заново сдавать. 03.06.2017 22:45:26, Красно Солнышко
У вашей проблемы много разных аспектов.

"Палочка какая-то в первой строчке" - это как вот здесь? [ссылка-1]
Это комментарий в начале строки. Неудивительно, что робота "не было" - он был, только комментарий нужно удалить из программы. Странно, ну ладно, допустим ребёнок не знает, что такое комментарий в программе, но если он писал на Кумире в своей школе, то должен знать, что нужно в начале программы написать "использовать Робот". А тут стоит палочка какая-то, а робот не работает. Мысль о том, что программа должна выглядеть точно так же, как она выглядит обычно, и нужно удалить эту палочку какую-то, ребёнку в голову не пришла? Так что мне кажется, что с Роботом ребёнок мог бы и сам справиться.

Но действительно, ОГЭ по информатике плохо организован в Москве. И проблема с версиями Кумира - не самая большая проблема. А вот придёт на экзамен школьник, которых захочет писать программу на C++ или на Python, а в принимающей школе про это уж тем более ничего не знают. Или задания на электронные таблицы - а кроме Excel бывает ещё и Libre Office, и другие офисные пакеты. По требованиям к проведению ОГЭ по информатике на экзамене должно использоваться знакомое участнику экзамена программное обеспечение. Но механизма реализации этого требования в Москве не существует, вот вы и получаете версию Кумира не ту. А могли бы и вообще не получить Кумира.

Если вам не лень, напишите жалобу в департамент образования. Я уже несколько лет пытаюсь повлиять на ситуацию, но как-то это не очень получается без скандала со стороны родителей. А я как раз стараюсь сделать так, чтобы у моих школьников всё прошло без скандалов. То есть мне нужен скандал, но без участия меня, моих школьников, и той школы, которая нас на ОГЭ по информатике каждый год принимает (они хорошие, не хочется их вовлекать в скандал).

Теперь что касается ЕГЭ. Да, тут всё серьёзнее и ставки выше. Поэтому ЕГЭ по информатике проводится без компьютеров, представьте себе!
03.06.2017 22:34:19, dk
вполне мог ребенок не догадаться, что палочка нейтрализует действие команды. У меня дочь этого робота, когда к ОГЭ готовилась, в блокноте на компе писала. Почему-то эта задача ей была понятнее (хотя в школе они этого не проходили, сама разобралась как-то), чем написание программы на Паскале. И только на пробном ОГЭ узнала, что оказывается ее надо было в программе Кумир писать. Ей учитель информатики подсказал как ею начать пользоваться, а дальше она сама справилась. Но подозреваю, что она бы тоже могла не обратить внимание на неактивность команды. А в состоянии экзаменационного стресса мозги у всех по разному начинают работать, кто-то тупит, а кого-то, наоборот, осеняет. А апелляцию должен именно ребенок сразу после экзамена писать, если что-то пошло не так? 03.06.2017 23:08:37, alina_akulina
Я как раз пишу не про то, что ребёнок не догадался, что палочка - это комментарий, а про то, что ребёнок мог бы и догадаться, что команду нужно писать точно так, как писал до этого - без палочки.

А еще, вы понимаете, что задание 20.1, которое для Робота, и задание 20.2, которое нужно писать в Паскале - это принципиально разные задания? Что для задания 20.1 неважно, работает ли там Робот в Кумире или не работает? Ибо запустить программу в Кумире для проверки задания 20.1 всё равно невозможно, ибо на ОГЭ нет стартовой обстановки для Кумира для проверки этого задания, а нужно просто написать программу в любом текстовом редакторе, хоть в ворде или в блокноте, проверяется же текст программы экспертом без запуска на компьютере.

То есть выполнение задания 20.1 не предполагает запуска программы, т.е. совершенно неважно - работает там робот или не работает, Кумир в этом случае ничем не отличается от простого текстового редактора, можно хоть в блокноте написать программу.

А при проверке задания 20.1 неважно, есть там палочка или нет.
03.06.2017 23:20:22, dk
Как грустно читать Ваши комментарии. Что же Вы все пишете, если ничего не понимаете. Для выполнения задания 20.1 ребенок не только сам пишет программу, но и создает стартовую обстановку(или даже две). Компьютер дается учащемуся для того, чтобы он видел как работает исполнитель. Так как длина стен и ширина прохода могут быть любыми, то требуется вторая обстановка. Она будет отличаться от рисунка КИМа. Если программа работает верно для любых размеров стен и любого размера прохода ребенок получит 2 балла. Палочка в начале программы говорит о том что результат работы учащийся не видел. Программы,написанные в блокноте,при проверке копируются в Кумир и проверяются на разных обстановках.А еще,уважаемые родители, на экзамене рядом с Вашим ребенком есть технический специалист, который поможет Вашему ребенку. Например, заменит компьютер на другой со знакомыми программами. 06.06.2017 13:55:35, Эксперт ОГЭ и ЕГЭ по информатике
а почему именно в Кумир? В кимах про него ни слова не сказано. Более того, там предлагают использовать текстовый редактор. И задание в кимах разжевывается именно на понимание сути, без привязки к конкретной программе. У меня ребенок с этим заданием разобрался по объяснениям из ким. В школе они таких задач не решали и про Кумир моя дочь понятия не имела. Грустно, что такие эксперты как вы, проверяют работы наших детей и снижают им баллы за отсутствие стартовых обстановок и прочей ерунды, не имеющей отношения к сути задачи. А автор топа жалуется именно на отсутствие таких технических специалистов на экзамене! 07.06.2017 22:46:10, alina_akulina
Это я ничего не понимаю в ОГЭ по информатике? Ну вы и насмешили!

Задание 20.1 не проверяет умения пользоваться средой "Кумир", не проверяет умения "создавать стартовую обстановку". Задание 20.1 проверяет умение "Написать короткий алгоритм в среде формального исполнителя" (спецификация КИМ ОГЭ по информатике, страница 11). Для выполнения задания 20.1 среда учебного исполнителя "Робот" рекомендуется для использования, но не обязательна. "Кумир" является лишь одной из возможных реализаций среды исполнителя "Робот", но вовсе не единственно возможной.

Примеры стартовых обстановок для выполнения задания 20.1 в КИМ не предоставляются (одна из причин этого как раз в том, что использование Кумира необязательно, возможны и другие среды). Умение пользоваться именно средой Кумир и, тем более, умение создавать самому стартовую обстановку в Кумире, спецификацией экзамена не предусмотрено. Если школьник умеет создавать стартовую обстановку сам - молодец, это ему поможет при отладке программы, а если не умеет - ну ему будет сложнее, но это не критично. Может хоть в блокноте написать.

> Палочка в начале программы говорит о том что результат работы учащийся не видел.

А вот это если вам не сложно, можете объяснить подробнее? Палочка - это комментарий строки в Кумире.

> Программы,написанные в блокноте,при проверке копируются в Кумир и проверяются на разных обстановках.

А если программа написана с использованием другого синтаксиса, отличного от синтаксиса Кумира? Эксперт будет переписывать программу на синтаксис Кумира? Ну что же, имеет право, если это поможет ему найти ошибки в алгоритме. Впрочем, методикой проверки задания 20.1 (см. [ссылка-1]) такой подход не предусмотрен.

> на экзамене рядом с Вашим ребенком есть технический специалист, который поможет Вашему ребенку. Например, заменит компьютер на другой со знакомыми программами.

Угу, или скажет "я про питон ничего не знаю, и поставить его не могу".
06.06.2017 15:02:43, dk
А он на эту палочку и внимания не обратил )) Про то, что задания разные я в курсе. А вот про то, что работоспособность не проверяется в процессе - не знала. Хотя пытала сейчас дочь, она говорит, что там ежели тыкнуть на кнопочку проверить, то показывается весь путь, проделанный роботом и из этого можно понять правильно выполнено задание или нет. В любом случае, на компе писать программу легче, чем на бумажке, подсказки есть. На ЕГЭ все суровее будет (( 03.06.2017 23:48:07, alina_akulina
Чтобы понять, правильно ли выполнено задание для робота или нет, нужно иметь пример стартовой обстановки, соответствующей условию задания. А на ОГЭ таких стартовых обстановок для Кумира не дают. Поэтому никакого смысла в запуске программы для Робота на ОГЭ нет, это ничем не поможет. Подсказки среды при написании задания 20.1 тоже не важны, ибо при проверке задания 20.1 не важны синтаксические ошибки. 03.06.2017 23:53:34, dk
пытаюсь осознать )) Я правильно поняла, что тот кумир, который будет на ОГЭ, будет отличаться от того, что стоит у нас дома на компе? Дочь говорит, что она там как-то формирует поле по условию задания. Т.е на ОГЭ она это сделать не сможет? Нужно будет просто набить текст программы как в блокноте? 04.06.2017 00:09:00, alina_akulina
Да, тут вся загвоздка в понятии "формирует поле по условию задания".

Если в школе ей давали задачи, где было какое-то сформированное поле, соответствующее условию, то на ОГЭ условие будет, а поля - не будет. Поэтому никакого смысла в запуске программы на ОГЭ не будет, хоть в блокноте пиши, никакой разницы нет.

И дело не в том, что Кумир отличается, а в том, что не будет подготовленного для выполнения задания поля.
04.06.2017 00:14:54, dk
да они в школе вообще такого не проходили. Вот только на пробнике ОГЭ учитель ей подсказал, что в кумире надо делать. Установили дома, она в нем покопошилась, говорит, что все понятно. Я и не вникала. Теперь вот сюрпризов на ОГЭ боюсь, вдруг растеряется и налимонит (( 04.06.2017 00:21:46, alina_akulina
Smirlinochka
Не переживайте, все будет хорошо.Моя сегодня писала информатику.Справилась за 40 минут, сказала, что проще ничего в жизни не видела.Правда, нужно результатов дождаться))))
Да, у нее проблемы с программированием очень серьезные) В лицее последний семестр был Кумир, так контрольные больше чем на 3 написать не могла.Вечно перед информатикой слезы и трясучка.
04.06.2017 02:03:08, Smirlinochka
А, ну если речь идёт о том, что "она там как-то формирует поле по условию задания".

Т.е. дочь сама умеет пользоваться редактором стартовой обстановки для Кумира?
04.06.2017 00:25:45, dk
получается что умеет, хотя вряд ли это осознает )) Наверное методом тыка до чего-то додумалась. Завтра попытаю ее, что она там делает. Спасибо вам за ответы и советы! 04.06.2017 00:40:34, alina_akulina
[пусто] 03.06.2017 23:31:47
Про ВШЭ - это смотря , что вы подразумеваете под "информатикой". Если программирование - то не очень, а если что-то другое - то не знаю. 03.06.2017 23:36:30, dk
cпасибо. все понятно 03.06.2017 23:51:22, Аленкинамама
Люба С.
Прошу прощения, т.е.получается, что без Паскаля не обойтись?
Т.е. нельзя прийти к ОГЭ только с Питоном или С++?
03.06.2017 22:58:20, Люба С.
Можно, на ЕГЭ точно есть и Паскаль, и С, и КуМир, и Питон. От конкретных технических проблем на конкретной точке сдаче ЕГЭ не застрахован никто. 04.06.2017 00:03:09, Шоша
Ну почему, мои школьники прекрасно сдают ОГЭ, не зная паскаля, у них проблем нет. Но это не означает, что в других местах проблем нет. 03.06.2017 23:01:08, dk
Люба С.
Вы как то заранее обозначаете на каком языке планируется программировать, чтобы было подходящее ПО? 03.06.2017 23:29:04, Люба С.
У ребенка учитель связывался с ппэ, чтобы поставили питон, но заранее предупредил детей, что могут быть проблемы. Сказал, где можно скачать программу, если не будет. Также рассказал про подачу технической аппеляции. Но добавил, что ради двух (кажется ) баллов можно и не заморачиваться. К счастью, проблем не было. Был питон и все работало нормально 04.06.2017 17:00:14, mako
Да, я заранее связываюсь с пунктом проведения экзамена и договариваюсь с ними об установке нужного программного обеспечения. Иногда приходится приезжать к ним до экзамена и помогать им с установкой и настройкой. Но это делается неофициально, официального механизма сбора нужной информации о языках программирования в Москве не предусмотрено. 03.06.2017 23:34:50, dk
Добрый день!
У меня вопрос по порядку проведения ОГЭ в части задачи 20.
В школе учитель информатики порекомендовал сдать обе задачи: и 20.1, и 20.2. По его словам, в зачет пойдет та, по которой результат в баллах выше. Ребенок решил обе. Но на ППЭ сказали, что принять могут только одну задачу из 20го номера и проверке подлежит также только одна задача из 20х (проверяет компьютер).
Кто прав?
08.06.2017 12:45:57, Маша А.
Ваш учитель не прав.

Участник экзамена должен выбрать задание - 20.1 или 20.2, об этом прямо написано в КИМ ("Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 20.1 или 20.2."). У ППЭ, действительно, есть техническая возможность принять и отправить на проверку только один файл по этому заданию.
08.06.2017 20:33:38, dk
Большое спасибо! 08.06.2017 23:57:33, Маша А.
Люба С.
Спасибо! 04.06.2017 07:44:07, Люба С.
у дочери в конце года учительница информатики дала детям контрольную, вот только забыла предупредить, по каким темам она будет. Дети думали, что по последним, пройденным в этом триместре. Ан нет, надо было написать программу на Паскале, который они проходили в первом триместре. Причем результаты этого прохождения были весьма слабыми почти у всего класса. Поэтому результат этой контрольной был весьма плачевен. И самое интересное, что программу эту нужно было написать на листочке, без привлечения компьютера. Так сложнее, однозначно. Мне кажется вашей дочери надо было идти таким путем, но на всякий случай написать апелляцию. А если бы она не знала другого языка? У Паскаля тоже есть разные версии и бывают сюрпризы. Дочь с этим тоже столкнулась, когда Паскаль изучала. Программа, написанная дома так, как учили в школе, на нашем компе выдавала ошибку, совместимую с работой программы (как потом выяснилось), но пока мы разобрались в этом, весь мозг сломали. В любом случае, на таких специфических экзаменах должны присутствовать люди, разбирающиеся в предмете! 03.06.2017 20:27:39, alina_akulina
[пусто] 03.06.2017 22:10:23
Считается, то экзамен проводят люди, которые ничего не понимают в этом предмете, чтобы не могли подсказывать.
Почему не может быть просто техника, не знаю.
04.06.2017 00:52:07, Шоша
боюсь на вопрос "почему" вы ответа не получите (( Наверное потому, что никто не жалуется, это ж ОГЭ, чай не судьба решается. В любом случае, вам спасибо за тему, нам 8 июня информатику сдавать, я уже дочь проинструктировала, что палочку надо стереть и быть готовой к сюрпризам )) 03.06.2017 23:11:53, alina_akulina
Musenka
Рассказать ребенку о том, что можно (и нужно) писать апелляцию? 03.06.2017 19:41:17, Musenka
[пусто] 03.06.2017 19:49:38
Musenka
Ну, считайте, что нынешнее ОГЭ - это репетиция ЕГЭ 03.06.2017 21:54:58, Musenka
в задании написано "Выберите одно из предложенных заданий: 20.1 или 20. 2.
Стартовую обстановку по заданию ученик создает сам согласно заданию иначе программа не будет работать. ( зад.20.1 Робот )
04.06.2017 14:21:02, Татьяна Петровна
ОГЭ и ЕГЭ по информатике совсем разные вещи,для сдачи ЕГЭ нужен профильный уровень изучения информатики, а это по 4 часа в неделю в 10 и в 11 классах, и не нужно думать, что если ребенок сидит за компьютером, то знает информатику. Дети сидят за компьютером для собственного удовольствия. Родители, посмотрите задания, все доступно в интернете и помогите вашему ребенку сделать правильный выбор! ИНФОРМАТИКА это не в игрушки ИГРАТЬ!!!! 04.06.2017 14:28:07, Татьяна Петровна
Вы серьезно про профильный уровень изучения информатики для сдачи ЕГЭ? В классе дочери информатика эта закончилась в 9,что никак не помешало кому нужно было сдать ее на 70-90 б.без репетиторов, как запасной вариант,правда никому не пригодилось. Не пугайте людей, вполне доступный экзамен, если не на 100 б прям надо написать, уж намного легче математики и физики. Это для олимпиад нужен хороший профильный уровень. 04.06.2017 15:39:56, мама одна
Я аж дар речи потеряла от такой "лёгкости " ЕГЭ по информатике. Детям самостоятельно очень сложно подготовиться к экзамену и получить высокий результат. Там есть несколько достаточно непростых заданий, не считая последнего, которое "весит" 12 тестовых баллов. И без хорошего уровня программирования к нему сложно подступиться. Информатику с каждым годом усложняют. Где-то "качественно", повышая уровень сложности заданий, где-то "количественно", повышая разнообразие видов задач по конкретному заданию. Я уже голову сломала, как своих учеников за год подготовить как можно лучше. Самые высокие результаты у детей, у которых в школе информатика преподаётся с упором на ЕГЭ, но это редкость в наших школах. Буквально по пальцам пересчитать можно (Новосибирск). Притом обучаясь только школе, даже в такой хорошей, высокой оценки не будет. Нереально все пройти даже с учётом факультативов. 06.06.2017 17:22:42, Репетитор по информатике
Совершенно согласна. ЕГЭ по информатике доступен только в результате систематической подготовки. Ничуть не легче математики и физики, каждый год что-то меняется. Без репетиторов можно и математику профиль, и физику сдать. Было бы желание и способности у ребенка.
А по поводу ОГЭ: если ребенок может правильно составить алгоритм, то нет проблем ни с Кумиром, ни с Паскалем, ни другим языком. В этом году, как эксперт, видела работу на С#, сохраненную с расширением текстового редактора. И никаких проблем с проверкой, ребенок заработал свои 2 балла. Так что, не волнуйтесь :) Чаще встречались ошибки в электронных таблицах.
06.06.2017 17:59:23, Информатик


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!