Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

выбор направления в старших классах

Поговорите со мной, пожалуйста, надо сделать важный выбор. Вводные: французская система образования, по-нашему 9 класс. Сейчас надо выбрать "секцию" на 2 оставшихся школьных года из трех возможных: литературная, социально-экономическая и научная. Проблема в том, что выбирая сейчас секцию, мы фактически ограничиваем круг специальностей, по которым можно будет получать ВО, так как каждой секции соответствует свой набор "ЕГЭ", по которым происходит зачисление в университет.

Теперь про дочь. Не определилась совершенно. До 7 класса училась отлично, в 7 совсем съехала, пропал интерес, мотивация, уроки делает по минимуму, очень ленится и жалеет себя... Трудности с математикой, год назад согласилась заниматься с репетитором 1 час в неделю, стало получше. Любимых предметов нет, чуть выделяет биологию и французский (язык обучения), но в этом году новый учитель, фр. уже не нравится.

Отметки все соотвествуют нашим четверкам. У дочери явно способности к языкам (свободно три и в процессе еще два), но мы понимаем, что языки идут плюсом к специальности.

Реальности таковы, что после научной секции нет ограничений на выбор специальности, после социально-экономической отпадает все, хоть как-то связанное с биологией, химией и физикой, ну а после литературной совсем слезы, поэтому ее не рассматриваем. Чтобы оставить себе максимум возможностей, дочь собиралась идти в научную, но ближе к делу стала сдуваться. Причины: научная преподносится учителями, как нечто почти элитное, учеников "запугивают" профилем кандидита, типа научный склад ума, аналитические способности, склонность к экспериментированию и т.п. (моя ученица уж тогда ближе всего к литературному профилю). Но вот возникает у меня диссонанс, так как в такой умной секции 4 часа математики в неделю и 6 часов наук.

ВНИМАНИЕ, ВОПРОС :) Помогите вспомнить, пожалуйста, в нашей советской школе в базовой программе было не меньше? По-моему, по 2 часа химии, физики и биологии и 5-6 часов математики, я не ошибаюсь? Вряд ли в заявленные часы можно включить трудно осваиваемое средними учениками, а вот две другие секции выглядят скорее усеченным образованием по сравнению с привычным для нас. Как вы думаете?
20.02.2017 09:11:18,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Почему бы Вам не посмотреть описание курсов? Наверняка есть на сайте школы. И потом какой длины у вас часы? У моей дочери в Канаде, тоже франц. школа, часы, как пары, т.е. у нее 2 пары с утра и 2 после обеда, 9-й класс. Если у вас так же, то для корректного сравнения с советской школой ваши часы надо умножать, считай, на 2. Наши учатся по семестрам, 4 предмета в семестр, зато каждый день. При таком раскладе, к концу школы вполне покроют материал моей советской школы (я читала описание курсов).

У вас случайно не Baccalaureate International? Очень похоже по описанию профиля ученика. Моя дочь собирается делать BI как раз естественно-научного направления с фокусом на биологию. Вот вам для сравнения ее будущие сдвоенные часы (пары) в неделю:
10 класс, 1 семестр: мат-ка - 5, англ. - 5, история Канады - 5, обществоведение - 5; 2 семестр: естествознание - 5, франц. - 5, мировая история - 5, испанский - 5.

11 класс, 1 семестр: мат-ка - 5, англ. - 5, испанский - 5, мировая история - 5; 2 семестр: биология - 5, франц. - 5, мат-ка - 5, химия - 5.

12 класс, 1 семестр: франц. - 5, англ. - 5, биология - 5, химия - 5; 2 семестр: мат-ка - 5, франц - 5, биология - 5, физика - 5.

Необязательно быть математиком, чтобы иметь аналитические способности. И потом школьная мат-ка несложная, если добросовестно выполнять все задания и не оставлять дыр, то на 4 вполне можно справиться. Безусловно, естественно-научное направление даст больше всего возможностей, но я думаю должен быть способ сменить направление. У нас можно, например, летом пройти нужный курс. Наших тоже предупреждают, что учиться на BI непросто, но особенно упирают на организованность ответственность и прилежность. Т.е. фактически не требуется быть семи пядей во лбу, чтобы закончить ест. - научную программу. Блестяще закончить - конечно, совсем другой разговор, а хорошо закончить - КМК, вполне по силам ответственному ученику.
21.02.2017 06:57:12, Rive Gauche
Часы обычные, то есть 50-55 мин, расписание не целый год и не меняется как у вас. Сейчас в 10м вся программа стандартная, дополнительные опции только углубленный 1й иностранный (англ) и 3й иностранный, который дочь бросит со следующего года, т.к. китайский :)
Разделение по профилям происходит только в следующем году (11й год обучения), выбрать надо сейчас. У всех трех секций одинаковая база, составляющая 65% всей программы (французский, 1й и 2й иностранный, история-география, спорт и т.п.). В научной 4 часа мат-ки и 6 часов "наук", на последнем году обучения тоже фокусируются либо на мат-ке, либо на физико-химии, либо на биологии. А в социально-экономической 3 часа математики на более легком уровне, 2 часа наук на примитивном уровне и только в течение первого года и 5 часов соц.экономики.
Переход обычно если бывает, то после первого триместра в декабре, держу в уме, если совсем станет тяжко.
Я тоже считаю, что надо справляться, о блестящем окончании речь не идет, тем более, что высокие коэффициенты при подсчете Бака присваиваются именно нелюбимой математике, а не легкому английскому, как после литературной секции.
"Профиль" я записала со слов выступающего, представившего нам учебные планы на недавнем родительском собрании. В разное время говоря с учителями, я поняла, что они рекомендуют научную секцию только самым способным ученикам и соответственно настраивают детей. Но я еще подумала, каждый лицей гордится своим процентом сдачи Бака и процентом mentions. В нашем это 100% и 100% с mentions, то есть выше 12/14/16. Они, наверно, не хотят, чтобы им подпортили статистику и сдали на меньший балл. Я поэтому и задала здесь вопрос, и мне очень помогли понять, что в заявленные часы (не пары) ничего "аналитического" не упихнешь, у нас и средние ученики тянули программу.
21.02.2017 10:18:48, автор...
У нас тоже специализация начинается, фактически, в 11 и 12 классах, но 10-й класс подготовительный, поскольку нужно уже в 10-м пройти (хотя бы частично) некоторые курсы, чтобы в 11-12 втиснуть нужное для Бака кол-во часов. Если у вас часы по 50 мин., то выходит маловато, но с другой стороны, смотря как учить. Если небольшой класс детей, которые хотят заниматься, то вполне можно обойтись и вашим кол-вом часов. Моя дочь дополнительно занимается мат-кой вне школы в качестве хобби. У них всего одно 2-х часовое занятие в неделю, но шпарят они - только успевай поворачиваться: быстро, широко и глубоко, много задают на дом, т.е. упор на самостоятельную работу. Моей дочери, в принципе, школьная мат-ка не нужна - с лихвой хватает внешкольной, она более чем охватывает всю школьную программу. Это просто для примера, что можно сделать даже с небольшим кол-вом часов, если взяться за дело эффективно. У меня, слава Богу, нет вашей дилеммы - моя дочь определилась очень четко и даже раздел биологии себе уже выбрала, но в вашей ситуации я бы пошла в направлении мат-ки. Мат-ка очень универсальна, и потом необязательно потом выбирать очень уж математические специальности. Можно пойти по такому нестрашному пути, как, например, бухгалтерия или финансы.

У нас Бак тоже рекомендуют самым способным; когда подаешь заявление, надо даже представить рекомендацию 2-х учителей, но с другой стороны неблестящих учеников не отсекают. На Баке с ними так няньчатся, в смысле, что много внимания уделяют каждому, что не сдать прилично - надо очень постараться. К слову, мне кажется, вы, возможно, недооцениваете уровень сложности литературного профиля. Их англ. и наш англ. а-ля советская школа - совсем разные вещи.
21.02.2017 17:33:50, Rive Gauche
Хотела написать, расписание сразу НА целый год 21.02.2017 10:23:55, автор...
Похоже везде любят запугивать детей, у них, наверное, недобор в литературный.
Идите смело в научный. 4 часа математики - просто советский минимум. Сейчас в России в реально научных направлениях на профиль выделяется до 9 часов.
У меня дома сохранился мой дневник за какой-то старший класс. Вечером точно могу расписать как оно было.
20.02.2017 12:47:51, КИра
Спасибо, интересно, напишите, пожалуйста. По-моему, с какого-то класса математика разделялась на алгебру и геометрию, кажется 4+2? 20.02.2017 13:05:55, автор...
Часы, как Вы написали, да + 2 часа на геометрию. Так что научное - наша база, без углублений. Это по часам, по содержанию скорее отстает. 20.02.2017 14:02:49, E_VIKT
Итак: 8 класс (81/82 год, сейчас это как 9-й) - 4 часа алгебры, 2 ч геометрии, 3ч физики, 2 ч химии, 2 ч анатомии. Это была ну самая обычная школа. Ещё и географии два часа было. 20.02.2017 20:11:32, КИра
анатомия? в самой обычной школе? 20.02.2017 21:06:31, Шерлок
так биология называлась в 8м классе... у наших сейчас тоже самое (8 класс) 20.02.2017 21:23:04, Lubanya
Да. Биологией всё позже стали называть. Забыли уже все :) А ещё была ботаника (4 или 5 класс,уж не помню). 21.02.2017 11:05:16, КИра
4-5 ботаника, 6-7 зоология, 8-анатомия, 9-10 общая биология. Так вроде у нас в сэсэсэре было.:) 21.02.2017 14:37:56, мимоша
В научную - раскладка часов, как в банальной советской школе, мне даже кажется, что у нас в обычной школе было больше часов физики ( давно училась). За 4 часа в неделю никаких особенных аналитических и научных способностей и не проявить, так что преувеличивают)) 20.02.2017 11:28:40, Etagerka
Спасибо, дам "клиенту" почитать) 20.02.2017 13:03:20, автор...
Без раздумий отправила бы в "научную", лень бороть всеми возможными способами) У нас было по 2 часа физики и химии, по часу биологии, географии. Математики 6. 20.02.2017 10:56:16, в "научную"
Спасибо, я тоже уговариваю на научную, но уже стала сомневаться, вдруг замучаю ребеночка. География у них не "наука" :) ее во всех секциях изучают. В научной 3 часа физико-химии (с самого начала идет, как один предмет) и 3 часа биологии. Математики всего 4. 20.02.2017 11:10:05, автор...
ШаНуар
С их уровнем преподавания, да еще вот эта физико-химия)) вообще бы не сомневалась. 20.02.2017 12:30:59, ШаНуар
:) 20.02.2017 12:58:57, автор...
ШаНуар
И будет ей "респект и уважуха" от всех преподов. Будет нарабатывать имидж человека с " научным складом ума, аналитическими способностями, склонностью к экспериментированию и т.п.")) В жизни и карьере пригодится.
Меня крайне умилило, когда узнала, что за год-два до бакалавра, там многие ломятся учить, как второй язык, русский. Причем уровень твоих познаний по большому счету не очень волнует. Сам факт, что ты подписался на такой сложный язык, говорит о твоих недюжинных способностях)) Очень уважают.
20.02.2017 15:35:25, ШаНуар
Ну наработать будет непросто, вот только что сообщила, что триместровую контрольную по математике плохо написала, ох...
А языки иностранные очень плохо преподаются, мои дети английский вне школы учили. Русский, наверно, берут третьим языком (второй в 5 или 6 классе начинается), к третьему языку требования на уровне А2.
20.02.2017 16:01:43, автор...
ШаНуар
Третий это если к родному-французскому два и еще один? 20.02.2017 16:32:48, ШаНуар
Да, это третий иностранный. Он обязателен, по-моему, только в литературной секции, в двух других опционален. 21.02.2017 10:22:13, автор...
Мурзя
По российским меркам это вообще не профиль "наука" (естественно-научный по-нашему), а обычная база. 20.02.2017 11:13:48, Мурзя
Мои мысли подтверждаете, также объясняла дочери, что для нас это был базовый минимум и все как-то справлялись. 20.02.2017 13:09:39, автор...
ШаНуар
Да, в советской системе было так, как Вы написали. А сейчас в России так же, как и во Франции, выбор профилей после 9 класса и сильное усечение по предметам. Но в отличие от французской системы, естественно научная ограничивает гуманитарный выбор. Так что выбрала бы конечно научный. И не стала бы бояться запугиваний. По тому, что я знаю о французских учителях, а знаю я достаточно, ребенок учится во французской спецшколе, постоянные обмены, французские учителя вообще очень трепетно относятся к ученикам)) Не сильно их напрягают. Так что запугивания стоит делить на два, не боги горшки обжигают)) 20.02.2017 10:44:40, ШаНуар
Спасибо за ваше мнение. Да, французские учителя (и родители) именно такие. В России все-таки можно подготовить самостоятельно и сдать предмет не по профилю, а тут выбор окончательный, обжалованию не подлежит. Сдаешь только те экзамены, которые соответсвуют секции. 20.02.2017 11:03:28, автор...


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!