Раздел: Дети и родители (4 шага к ответственности у подростков)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Плохие оценки – проблема подростка. Не согласны? Читайте!

Плохие оценки – проблема подростка. Не согласны? Читайте!

Плохие оценки – проблема подростка. Не согласны? Читайте!

Самостоятельный подросток: 3 правила и 4 шага к ответственности
13.09.2016 10:11:00,

5 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
"То, что по мере взросления подростка вы ощущаете, что теряете контроль, — нормально. Так и должно быть: у вас впредь контроля не будет, он будет у подростка."
Это кто сказал, извините? С какого перепугу то у него будет контроль?
"Параллельно вы создаете взаимоотношения, при которых можете разговаривать со своим подросшим ребенком как с молодым взрослым."
И с пятилетним иногда можно так разговаривать. И что?
"Предлагаем вам установить три правила, которым должен следовать подросток."
Отлично, что делать в случае невыполнения правил?
"Правило 1. Относись ко мне с тем же уважением, с каким ты относился ко мне, когда был учеником младшей школы. Иными словами, я ожидаю от тебя должного почтения."
Это подросток типа должен думать, что папа самый умный в Мире, не смотря на то, что не может помочь ему задачку решить? Или достаточно просто вместо "папа" говорить "почтенный"?
"Правило 2. Я надеюсь, что ты будешь выполнять свои обязанности по дому."
Какие именно? У одного его приятеля обязанности вовремя жрать и спать, второй колет дрова, носит воду, а в свободное время роет на участке пруд.
"Правило 3. Если ты обладаешь средним интеллектом, то и твои оценки в школе должны быть не ниже средних."
Воистину! Сказав такое, родитель докажет наличие среднего интеллекта и у себя.
"Эти три правила подкрепляются тремя посылами, которые ваше поведение должно транслировать подростку:
1. Я люблю тебя.
2. Если у тебя есть вопросы — спрашивай.
3. Я желаю тебе удачи."
Переиначу известные слова Леонида Ильича Брежнева: человек, который не любит своих детей, запрещает задавать себе вопросы и не желает своим детям удачи лично мне кажется подозрительным.
"Пожелание удачи обладает огромной силой. Оно передает полномочия в руки подростка, давая ему понять, что он обязан разрешать собственные проблемы самостоятельно. Это пожелание говорит: «Это твоя проблема. Это не моя проблема». Мягкий способ сказать «это твоя проблема» — пожелать подростку удачи в его начинаниях."

Ааааа! Вот теперь все понятно! Это же не пожелание удачи, это, переводя на русский язык, "на ... пошел". Гениально! Ни один русский не станет спорить с тем, что эта фраза действительно обладает "огромной силой", я бы даже сказал движущей силой.

"— Джессика, учитывая то, как ты учишься, мне кажется, что ты хочешь подольше остаться в 8-м классе. И, дорогая, я могу только пожелать тебе удачи в этом начинании."

Надо быть дауном, чтобы счесть такую фразу менее обидной, чем: "слушай, дура набитая, если будешь продолжать в таком духе, чертова лентяйка, останешься на хрен на второй год".

"— О нет! — стонет Джессика. Она чувствует, насколько напуган родитель этой перспективой, если просто опускает руки и желает ей удачи, и теперь сознает, что ей нужно что-то делать с этой ситуацией самой."

А если ей все сказать прямым текстом, без изощренной иронии, то она "О нет" не скажет, да?
Хорошо! Допустим, она уже сказала "О нет". Понимаю, что для каждого психолога это будт настоящим открыием, но я видел в своей жизни множество людей, "новая жизнь" которых начиналась с произнесения звука "О" и оканивалась произнесением звука "т" как раз в этой фразе "О нет".

"Если родители беспокоятся и волнуются по поводу чего-то, то их детям по определению нечего об этом беспокоиться."
Разумеется! В этом случае, если у родителей есть мозги, детям следует беспокоиться по другому поводу. И вот как раз это беспокойство по другому поводу (косвенно связанному с изначальным поводом беспокойства родителей) является хорошей гарантией напрасности беспокойства родителей. Заметьте, что это работает даже в том случае, если дети по изначальному поводу родительского беспокойства пока не разделяют и разделять не собираются ( даже в том случае, если родители беспокоиться перестанут).

"И наоборот: вмешиваясь в дела подростка, вы транслируете ему сообщение: «Я не думаю, что ты добьешься успеха, так что мне лучше вмешаться»."

А на фига тогда вмешиваться, если я по любому успеха не добьюсь??? Если вмешиваешься, значит веришь, что я могу добиться успеха. А если нет, то я не добьюсь его даже с твоим вмешательством, это и ежу понятно. Если бы от моего вмешательства зависело, заработаешь ли ты, папа, миллион баксов, уж будь уверен, я бы вмешался. Да и ты, папа, тоже на идиота не совсем похож!

"Шаг 1. Дайте подростку какую-либо задачу."

Уже подросткок, а никакой задачи до сих пор не давали. Нет, ну и семейка! Тупой и еще тупее отдыхают.

"Шаг 2. Демонстрируйте уверенность в том, что он справится с порученным делом. И в то же время не огорчайтесь, если он его провалит; потому что именно таким образом он получит самый ценный урок. Если он не решит заданную вами задачу, для него это будет обучающий опыт."

Эээ.... не факт. Неоднократно приходилось сталкиваться с ситуациями, когда нерешенная задача типа была, а обучающего опыта как бы и не было. Парадокс, ядрена кочерыжка!

"Шаг 3. Если подросток действительно провалит порученное дело, отойдите в сторону, выразите свое сочувствие, позаботившись о том, чтобы оно было искренним, а затем позвольте последствиям преподать урок."

Сочувствие выражать подростку или себе? Допустим, он даже не приступал к решению задачи. Я не совсем понимаю, почему он вдруг стал нуждаться в сочувствии. И что понимается под "последствиями"? Я поставил задачу. Если бы я ее не поставил, то ситуация была бы точно той же самой, что и теперь - никто ничего не делал. Откуда взялись последствия???

"Шаг 4. Этот шаг — самый важный: поручите подростку то же дело во второй раз, поскольку это транслирует ему подспудную информацию: «Ты ведь такой умный, что способен учиться. Люди учатся на своих ошибках, и ты тоже это можешь делать. Я уверен, что ты сумеешь вынести урок из своих ошибок»."

Гениально! Главное, сразу становится понятно, что делать, когда подросток опять не выполнит задачу - возвращаемся к шагу 1!!! "На колу мочало - начинай сначала!"

"Процесс формирования ответственности не должен быть делом безэмоциональным. Мы должны подбадривать подростков, помогая им черпать силы в том, что они делают хорошо. Это поможет им справиться с испытаниями в более сложных областях."

Один мой знакомый подросток очень далеко плевал. Другой умел поразительно громко пердеть. Значит ли это, что, поощряя их в этом, родители могут быть уверены в успешной сдаче ими ЕГЭ?
.............................................
13.09.2016 19:08:28, vbr2011
Однако здорово же Вас разозлила эта кретинская статья... 14.09.2016 11:23:19, Zanudka
ЛУЧИК
Понравилось, честное слово. 14.09.2016 08:32:47, ЛУЧИК
Birke
Слушайте, Вам не лень такие трактаты писать ? 13.09.2016 22:34:24, Birke
Я неисправимый идеалист. Надеюсь, что написавшему (точнее переведшему) и разместившему предыдущий трактат станет стыдно и они больше не будут. 13.09.2016 22:48:23, vbr2011





Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!