Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А будет понимание?

Не была в конфе лет 7 точно. Сейчас заглянула к нашим ровесникам - сюда и ужаснулась. Ну что ни деть - то либо олимпиадник, либо точно знает направление своего дальнейшем развития и совершенствования. ЗАВИДУЮ !!!
Нам 15. Ни фига мы не представляем куда идти учиться и кем хотим работать и чем заниматься. Ну не сколечко не представляет.
Учится на гуманитарном профиле в гимназии - заваливает четвертные оценки на трояки, а вот математику на 4-5. Репетитор по математике (изучаем профиль) очень хвалит, но деть не хочет слышать о математическом профиле в принципе, естественный профиль - вообще не подходи. Даже не могу определить кто он у меня- гуманитарий, математик ?.
Когда пришло понимание к Вашим, а может не придти вообще?
12.07.2016 10:22:47,

56 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня уже на 2 курсе, а понимание еще весьма относительное... 13.07.2016 13:21:25, Иновара
Вам нужно не тестирование, а мотивация ребенка. Для этого лучше всего подходят хорошие летние школы и кружки. Там ребенок увидит интересных мотивированных детей и может загореться учебой. Вот прямо с этого лета надо начинать. Направление выбирайте сами. Я бы очень посоветовала математику, но то, что вы писали про изучение базы, говорит о том, что математика у него может быть слабая, а 5-ки ставят по требованиям базы. А эти требования по-сути для 5-6 класса. Базовый экзамен не имеет отношения к понятию математика. Это скорее "упражнение с цифрами и здравым смыслом".

Если к математике есть интерес, то я бы рискнула надавить на эту область. Послать в лагерь, устроить в кружок и заставить перейти на математический профиль. А там посмотреть, как пойдет. Ну а общагу учить придется. С репетитором. Предмет глупый, но его нечем заменить. Математика+Русский+Общага+Англ­ийский дают очень широкий выбор специальностей.

Ну и к слову про гуманитарный профиль. Сейчас так складывается, что гуманитарный профиль - это для тех, кто не потянул математический. Остаточный принцип. Это поняли ВУЗы. Поэтому они будут усиливать требования по математике так или иначе. Сейчас ВШЭ, для примера, математиков-олимпиадников берет без экзаменом и вообще не требует ЕГЭ по другим необязательным предмета. Т.е. если ты призер 3-й степени олимпиады 3-го уровня (вполне посильный уровень для способных мотивированных детей), то тебя берут вообще без экзаменов на кучу так называемых гуманитарных специальностей. Маркетинг, Менеджмент, Социология и т.п. Позиция у ВШЭ такая - нам нужны хорошо работающие головой и знающие математику ребята, а экономике, праву, обществознанию мы их сами научим. И выбор вариантов специальностей и ВУЗов у таких математиков очень широк. Ряд гуманитарных ВУЗов им еще стипендию доплачивает по 15-30 т.р.
12.07.2016 16:51:37, Похожий случай
А я вот с Вами не соглашусь. Свою дочку, например, посылала в разные лагеря - и на медицину, и на английский, кружки и курсы тоже не обошли стороной. Ей вроде все нравится, но больше всего ей нравиться тусить с "мотивированными детьми" или играть с ними в волейбол после занятий, учебой она не загорелась. По поводу олимпиад - можно "натаскать" ребенка на какую-нибудь олимпиаду по математике, но этот ребенок с тем же успехом может вылететь из ВШЭ, если нет какого-то сильного желания учиться. 12.07.2016 17:25:00, Ир-ир
Ну так если бы всех это мотивировало, как все просто было бы)) Если нет желания учиться, то надо идти работать. Полно интересных профессий есть. Причем ряд из них требуют навыков тусить. Ведь навыки свободной эффективной коммуникации не так часто распространены.

Если ребенок сумел натаскаться на олимпиаду по математике, то при минимальном желании он не вылетит из ВШЭ, только если он не на математических и IT специальностях. Там вылетит запросто. А с гуманитарных не вылетит.
12.07.2016 18:28:38, Похожий случай
А какое приложение могут иметь навыки свободной эффективной коммуникации? :) 13.07.2016 05:30:16, Яснотка
О! Широкое. Например, организация массовых мероприятий и PR кампаний. Образование тут ценится ниже, чем правильные навыки и знакомства. Умея конструктивно общаться, умея понимать мотивы партнера можно добиться успеха во многих профессиях. У меня ребенок приятелей с такими навыками стал хендлером в 15 лет, а в 17 уже едет в Бельгию на международную выставку. 100-150 Евро за выход. Вообще никакого специального образования. Желание, интерес и коммуникации. Следующий шаг - США, на контрактную работу на пол-года. Заработает несколько миллионов рублей. Многие будут гуглить сейчас слово хендлер. А сколько еще таких профессий, про которые мало кто думает?

В мире много интересного и без высшего образования. А уж некоторое высшее образование в нашей стране - это по сути детский сад для подростков. В прямом смысле. Они ничего не выносят из ВУЗа, только тусуются. А родители вроде думают, что ребенок под присмотром. А потом удивляются, что работу найти не может и не хочет. Ну так он в такой среде 5 лет варился. Поверьте, во многих колледжах лучше,чем во многих ВУЗах. В IT колледжах дети учатся именно настраивать компьютер или пользоваться графической программой. И не учат мат. анализ. На выходе они лихо чинят компьютеры, настраивают программы безопасности и зарабатывают этим. В ВУЗах не первой очереди таких навыков не дают.
13.07.2016 15:05:46, Похожий случай
:) Спасибо :) У меня просто средний сын с явно выраженными коммуникативными способностями, которыми он свободно пользуется с детского сада :)) А вот учеба очень-очень средняя.. Никаких "особых" талантов и достижений нет. Везде "4"-"5", но это простая школа.
Смотря на старшего, кажется, что младший не сдаст ЕГЭ :) Думаю про колледж, но не пойму в какую сторону двигаться, чтобы использовать его умение быстро находить язык с людьми, договариваться, решать любые проблемы..
14.07.2016 08:19:26, Яснотка
Можно, конечно, и сразу работать. Кстати, работать тоже желания нет :) Жаль только будет упущенных возможностей. Если ребенок способен сдать все экзамены на 70+, оставить его без высшего образования обидно. Поэтому и хотим понять, что же ребенка заинтересует, но никак не получается. Может, ближе к 11 классу определится, но до этого тоже нужно какие-то отдельные предметы более углубленно изучать, нельзя же объять необъятное. 12.07.2016 19:23:52, Ир-ир
Пройдите тестирование на профориентацию. У нас в школе проводили. Все вопросы не снимутся, но некоторое понимание будет. 12.07.2016 16:06:41, starka
И у меня почти такая же. 14 лет, закончила 8 класс. Никаких предпочтений или ярко выраженных способностей. Не олимпиадница. Писала олимпиады, нигде успеха нет. Но учится хорошо, т.к. старательная и усидчивая. Лучше всего идет английский (память хорошая, много занимается) и химия (брат-студент принудительно учит химии). Историю-обществознание не любит, биологию не знает. Вот Шерлок ниже написала, что «после 8-го класса знать куда и кем не обязательно». Как же необязательно, если нужно уже сейчас нужно выбрать предметы ОГЭ. Причем нужно выбрать парные, типа химия-биология или английский-обществознание, потому что потом в 10-й профильный класс без этих конкретных наборов ОГЭ не возьмут. А если она не знает, куда ей идти, даже направление не выбрано? Ей все равно, она бы сдавала ОГЭ по химии и английскому, но с таким набором дальше никуда не возьмут. 12.07.2016 15:55:10, Ир-ир
У меня такой же, 15. Не, правда он хотя бы с предметами определился, ну и направлением (физ-мат), но ни о каких олимпиадах и хотя бы хороших оценках речь не идет. Но с учетом. что старшая определилась с предметом для ЕГЭ в середине 10 кл., а с вузом - практически после ЕГЭ, я сына не тороплю: с физикой он успеет выбрать вуз и после получения результатов ЕГЭ. Пока я втихую собираю информацию, попробую его начать с ней знакомить, водить на ДОД. Одного, я считаю, туда отправлять бесполезно - это будет просто тусня. Мне сложнее определиться с подготовкой, т.к. могу позволить себе не более одного репа, а надо-то 3! Пока был только русский (по нему в школе хуже всего оценки, 2-3, хотя ОГЭ - 5). А понимание ко всем по-разному приходит, и далеко не всегда - в школе. Более того, даже поступление вуз любой степени крутизны, вовсе не гарантирует понимания. Я не беру случаи вылета, но полно тех, кто перепоступает, и хорошо, если один раз. Среди знакомых (от 20 лет и старше) таких присутствует множество, причем в школе они учились от хорошо до отлично. 12.07.2016 12:34:18, hanhi
я вот тоже в уме скидку делаю, что отношение к предметам на данный момент отчасти зависит от сложившихся отношений с педагогами, но здесь я бы смогла ему помочь (о чем вслух и сказала), просто сама выстроила бы отношения с педагогом в гимназии, не трясли чтобы ребенка, а учился бы у репетитора, но для этого он как минимум должен изъявить на это желание, а оно пока отсутствует. 12.07.2016 13:06:13, СОМа
Вы забыли написать, что ваш ребёнок учится в очень сильной школе в профильном классе. 12.07.2016 12:59:29, Мальва
Ну насчет очень я не знаю, где "очень", туда его и на порог не пустили, но я же сказала - с направлением определился. 12.07.2016 13:19:45, hanhi
А вот это не снимает мою проблему.
Сын так же учится в одной из самых сильных гимназий у нас в городе, занимается у прекрасных педагогов которые готовят не по одному выпускнику за год по ЕГЭ от 80 до 100 баллов (реально большой показатель) готовят к внутренним экзаменам различных вузов, в том числе МГИМО (откуда у нас и приглашение на лагерь было в Черногорию) с очень хорошими результатами.Я, например вообще не переживаю за математику и английский, обществознание (при уровне педагогов в гимназии и репетиторов по этим предметам, все будет не плохо, при отсутствии каких то непредвиденных ситуаций), вопрос в том куда все-таки ему направиться, что было было "в жилу" и какой набор предметов по ЕГЭ соответственно готовить (готовиться то нужно начинать минимум за пару лет до ЕГЭ)
12.07.2016 13:16:00, СОМа
Летние/зимние школы очень помогают. Во всём. И понять свой уровень, и выбрать направление. 12.07.2016 13:23:18, Мальва
Вот второй раз мне здесь этот совет дают. Наверное, я реально не оценивалась серьезно, всегда думала, ЧТО там за 10-14 дней смогут "накачать" ? Просто подростковая тусовка. Спасибо, видимо, стоит попробовать.
Плюс сказывалась, поездка на подготовку к Олимпиадам "Путь к Олимпу ", проводил МГУ совместно с МГИМО. Ездили 10 челок от профиля по литературе. Дети в шоке - даже наш педагог сказала, что так голову забивать (они какое то направление древнерусского языка там 5 дней в упор изучали , дети 14 лет - 8 класс), это отбивать желание к изучению литературы в целом. Вот так нам не повезло. Поэтому тяжело отличить коммерцию от реальных положительных вводных.
12.07.2016 13:34:04, СОМа
Пять дней древнерусского - многие были бы в восторге. Просто это означает, что в лингвисты-филологи вашему ребёнку не надо. Видите, вот и определение кое-какое.
И нет, хорошая летняя школа это совсем не просто подростковая тусовка.
12.07.2016 13:38:30, Мальва
А точно - лингвисты видимо не мы :))) Ради этого тоже стоило съездить.. Да я и отправляла его - именно побыть в этой среде, посмотреть "как ещё может быть".
Про школы - реально посмотрю - спасибо. Если дадите проверенные "имена" буду признательна.
12.07.2016 13:44:57, СОМа
Вот, почитайте: [ссылка-1] 12.07.2016 14:22:26, Мальва
Я по гум направлению больше в курсе. ЛЭШ, ЛЛШ. Ну вот Кировская многопрофильная есть. Посмотрите на "олимпиады для школьников". 12.07.2016 14:16:51, Мальва
вот повторюсь - год учимся на гуманитарном профиле - а он в четвертях и по истории, и по обществознанию схватил по трояку.
А математика на 4-5, при это в физ-мат переходить категорически не хочет. Сама пытаюсь посмотреть ВУЗы , прикинуть куда он может "вписаться" по складу характера, но тяжело, когда ребенок никаких приоритетов не высказывает.
12.07.2016 13:21:16, СОМа
из-за чего схватил? это же имеет значение 12.07.2016 13:31:08, Шерлок
А знаете, в одной четверти по одному предмету, во второй по второму, в третей может первый предмет сдать успешно прямо "на ура", а завалить вообще неожиданный. То есть "Мама, не парься". вот его слова. Ничего пока не интересно и ни к чему не проявляет склонность, чтобы хоть какую-то зацепочку по направлению дать. 12.07.2016 13:36:27, СОМа
из-за чего, а не по каким. т.е. можно просто не делать дз и нахватать 2-к. но потом спокойно все сдать на экзамене 12.07.2016 13:38:38, Шерлок
это наш случай. При 4-х тройках за год ( в основном по профильным) , годовые региональные экзамены сдал более чем хорошо. Просто это не снимает мой философский вопрос по теме "придет ли понимание чего он хочет в плане образования" 12.07.2016 13:47:09, СОМа
это слишком глобальный вопрос). а времени еще вполне достаточно 12.07.2016 13:48:47, Шерлок
А, при такой математике можно спать спокойно, по крайней мере до окончания 9 кл, а то и 10-го. Я к примеру сильно сомневаюсь в вероятности сдачи профиля своими силами. А силами реп-ов - я сейчас сосчитала это равно цене пары курсов в неМГУ, Итого - 2 года репов = платному обучению на бакалавриате. 12.07.2016 13:28:26, hanhi
Да на репетиторы уходит много. Но без них как? Если не определится с направлением до 11-го класса, будет хотя бы несколько предметов, на которые пойдем на ЕГЭ просто потому что по ним он хотя бы готов.
И оттуда видимо будем плясать по ВУЗам. Просто хочется то все по правильному, туда хочу - туда и иду, а не готовился к одному, в в середине жизни понял "не моё". Нам ведь и армию ещё в распорядок вписать нужно :))). Тоже когда во время института, до бакалавриата, после...))))
12.07.2016 13:41:06, СОМа
а как выбирать репетиторов, не определившись с направлением? 12.07.2016 13:43:38, Шерлок
Здесь целая история. Английский - его необходимость не обсуждалась не зависимо от выбранного пути. Плюс есть замечательный замдекана (это у нас в городе, фамилию не называю:)), который просто как человек безумно обаятельно-интересен я бы сказала :). Так мы сына к нему в 6 классе отдали (он занимается только с 10-го класса, готовит к ОГЭ, ЕГЭ, внутренним МГИМО и МГУ, а так же к международный ТОФУ и т.д.), но мы убедили его что сын впал в полное отрицание педагогов как личностей ("училки" - пренебрежительно и всё) и нам просто необходимо восстановить понятие, что педагоги бывают разными, в том числе и самодостаточными и веселыми мужчинами, вот с 6-го класса, не навязчиво раз в неделю, по часу мы "забили время" у Педагога (с большой буквы), уровень английского не сравнить со школьной программой (даже при углубленном изучение) плюс всё это без надрыва : "всего несколько месяцев до экзамена- нужно успеть" и т.д.
Математика - просто потому что, учат базу, а в ВУЗах нужен профиль -здесь все элементарно.
Теперь вот Общество - потому что в нашем профиле оно обязательно к сдаче ОГЭ, а моё юридическое образование не выносит того, что сын не может ответить мне на вопрос что такое "собственность" и каких видов она бывает...:(
То есть целевого подхода нет - так как нет пока понимания, что нужно.
12.07.2016 14:04:39, СОМа
я видимо неверно поняла, что у вас школа хорошая и учит хорошо. но если так серьезно занимается с репетиторами, то переживать не о чем, собственно. выберет ближе к делу и поступит 12.07.2016 14:22:29, Шерлок
что мне в вас нравится, так это постояноство 12.07.2016 13:31:44, Шерлок
моя на 2-й курс перешла. а кем быть, где работать - никакого понимания 12.07.2016 11:39:58, Шерлок
ну вы хоть в институте :) Уже шаг. 12.07.2016 11:42:32, СОМа
у меня еще один непонимающий есть) 12.07.2016 11:58:33, Шерлок
я про вторую пока даже не думаю в этом разрезе, она просто Царевишна :) Вот старший в 11-ый пойдет, а она в 1-ый. Вот у меня годик будет :))) 12.07.2016 12:01:07, СОМа
я к тому, что посл 8-го класса знать куда и кем не обязательно. и далеко не всегда бывает 12.07.2016 12:25:42, Шерлок
Со старшей было понятно классу к 5 уже,собственно за мной был только совет какую из 3-х подходящих профессий выбрать. А с младшей сложно. Учится очень хорошо-и по всем предметам так. Кем бы хотела быть-не знает.13 лет правда-но реально нет никаких явных склонностей все годы. Я собственно тоже затрудняюсь. Единственно что понятно-не нужно выбирать профессию,где требуется запоминать большие объемы. И все. А учитывая что хочется помимо подходящей профессии еще и денег чтоб было много,то вообще проблема.Была бы мальчиком-было бы проще:) 12.07.2016 11:34:31, Линдааa
Мы начинали с того, что обсуждали профессии знакомых людей. Их все ребенок отверг. Какое-то время посидел и к концу 10 класса сказал, что хочу заниматься вот этим. Но "вот это" было в разрез ее физмат школы, из школы пришлось забирать и т.д. А сейчас вообще понятно, что если так сильно менять направление, то 1 год подготовки - мало.

У вас какой класс будет? Если отвергает весь естественный профиль скопом, то сделайте ему выборку гуманитарных специальностей, пусть выберет те, что кажутся более интересными. По ним посмотрите, какие есть мероприятия типа Школ и лагерей - пусть съездит, посмотрит. Время быстро бежит.
12.07.2016 11:32:03, МоЗайка
химия, биология на дух не переносит сейчас. Закончил 8 класс.
К математике относится "снисходительно" к английскому и обществознанию тоже.
К физике очень настороженно - не интересует, но явного отвращения, как к французскому не испытывает.
При этом история и литература раздражает.
Вот такой вот коктейль из подростковых "нехотелок"
12.07.2016 11:40:57, СОМа
О, так у вас времени как раз! Как вы вовремя! По ОГЭ в 9 классе многое можно уже будет понять, что он может и хочет сдать лучше.

Ок, то есть его не раздражает английский и обществознание. А русский как? Есть специальности, на которые подходит этот набор - рус.яз. + общество + ин.яз.? Как ему эти специальности? А если сходить на дни откр.дверей по ним в вузы?

Если вы с ним год попрыгаете вокруг этих предметов, потом он напишет ОГЭ по ним, то ясности сильно прибавится.
12.07.2016 13:30:19, МоЗайка
Сдавал в этом году региональные (нашего региона выпускные экзамены после 8-го класса, сдал русский на 5,английский на 5, математику на 5, общество не сдавали, но он этот предмет так в четверти завалил, что уже договорились, с репетитором на следующий год, с ней я спокойна за ОГЭ. Вот видимо, точно весь год будет по открытым дверям ВУЗов ходить))
Хотя бы узнать гуманитарий или математик, тогда да, общество. русский, английский ...
12.07.2016 13:52:03, СОМа
Ну видите - мальчик способный, раз три пятерки.

Гуманитарий скорее, чем математик. Математика же одна нигде почти не бывает нужна. Либо с физикой, либо с информатикой, насколько я знаю. Физику ваш не готов. А вот информатику? Многие мальчишки любят.
12.07.2016 13:58:47, МоЗайка
У нас по информатике педагог очень сложный, видимо поэтому предмет не цепляет совсем. Конечно, компьютер это наше все - но уровень танчиков, ворфейс кажется так ...(( 12.07.2016 14:06:28, СОМа
Педагог - это процентов 70, если не больше.
Может, найдете где показать ему информатику с другого бока?
12.07.2016 14:12:32, МоЗайка
О, моя старшая такая же была (ну только училась на 4-5) - в 10 кл. выбрала географию, сейчас закончила уже бакалавриат по экологии. 12.07.2016 12:37:16, hanhi
выходит только ждать и надеяться.. 12.07.2016 13:07:11, СОМа
Tuchka
моей понимание приходит вот только-только (17 лет). В немалой степени помогли летние школы, ездила она туда с большим удовольствием. Лет до 14 мы были убеждены, что растет математик (иначе и быть не могло, у нас все поголовно технари и математики). Но ЛЭШ и малый мехмат быстро дали понять, что мы ошибаемся. Я рада, что мы это вообще поняли. Потом были метания между журналистикой/экономикой/полит­ологией. Осенью будет определяться с направлением. ВУЗ мечты хоть определился, и то хорошо. 12.07.2016 10:31:34, Tuchka
ну хотя бы направление ясно. А что за лагеря? 12.07.2016 10:37:24, СОМа
Tuchka
это не совсем лагеря, летние школы (бывают и на зимних/весенних каникулах). Обычно при ВУЗах. МГУ, МГИМО, Вышка, может и другие проводят. Сейчас это популярно, погуглите. 12.07.2016 10:43:31, Tuchka
ясно, спасибо. Я тут смотрела МГИМО (приглашение приходило) планировали выезд в Черногорию на 10 дней. потом перенесли под Челябинск на 10 дней. Что есть положительный эффект от этих летних школ? 12.07.2016 11:37:26, СОМа
Tuchka
обычно школы себя редко рекламируют (мне не встречалось такое), т.к. у них и так отбоя нет от желающих. Моя дочь сейчас как раз в школе МГИМо в Покровском. Про ЧГ и Челябинск не слышала.
За всех не скажу, для моего ребенка эффект есть однозначно. И очень немалый. Помимо того, что после таких поездок появилась цель (раньше все казалось легко и просто, а многое - не нужно), появились еще и отличные друзья/приятели, постоянный обмен информацией, что помогает определиться, повзрослеть, поумнеть в житейском плане. Ну и просто отдохнуть в хорошей компании ей нравится. Но главное - теперь реально смотрит на уровень преподавания в нашем лицее, он, прямо скажем, не так высок. Приходится больше напирать на самообразование.
12.07.2016 12:30:32, Tuchka
Irkin
Не пришло пока, хотя в этом году поступает :) Баллы не плохие, но определится никак не может :) Стык гуманитария и математика :) 12.07.2016 10:25:51, Irkin
т.е. вы 11-ый? и тоже и здесь и здесь хорошо, но что душа требует не знаем? Или не требует ничего :)) 12.07.2016 10:36:34, СОМа
Irkin
Да, 11. Да, олимпиадники. Да, везде интересно и хорошо. Хочет, чтобы специальность была и языковая подготовка хорошая в ВУЗе, т.к. уже языки в активе и терять не хочет. А итоговые требования души - загадка :) 12.07.2016 10:59:54, Irkin


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!