Раздел: Образование, развитие (Нижним навеяно.Речь, замечу, не про начальную школу, где все еще нежные.Начиная с 5 класса плохо или хорошо?)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"Дисциплинарные" двойки - плохо?

Нижним навеяно.
Речь, замечу, не про начальную школу, где все еще очень нежные.
Начиная с 5 класса плохо или хорошо?

Я лично проблем никаких не вижу. Я сама училась в школах, где это было обычной практикой. Сделал ты там что-то дома или нет, тетрадь не сдана - свободен. Никаких проблем не заметила. Просто очень быстро научилась ничего не забывать. Проблемы возникают в другом месте, мне кажется. Когда критерии размыты, когда нет четкого понимания что и когда сдавать...
06.11.2015 12:55:42, Красно Солнышко

276 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Если не принес дз - двойка, а если принес, то ничего? Это нелогично. 07.11.2015 14:09:52, пчела Майя
А, если так, то я плохо отношусь. Если всем за это оценки ставят - и пятёрки, и двойки, тогда всё нормально. Я уж и забыла, что такие фокусы бывают. 08.11.2015 08:35:27, Мальва
С чего бы вдруг ничего? Тетради то у всех собирают. 07.11.2015 20:27:54, Красно Солнышко
Потому что часто так и есть. Специальной отметки за д-з нет, но есть двойка за его отсутствие. Обычное дело. 08.11.2015 01:19:17, пчела Майя
Это не значит что оценка из тетради пойдет в журнал, а дисциплинарная 2 пойдет. 07.11.2015 22:06:00, Кетчуп
Нельзя как-то отдельно параметр "дисциплина" сделать?
Потому что 2 по предмету на уроке - это месть учителя, порча итоговой средней оценки.
07.11.2015 22:11:14, marins
ммм... Подождите. У нас в школе (правда, еще пока 5 класс) если тетради собирают планово, по русскому или математике, никаких "2" за несданную тетрадь и не будет (не знаю прецедентов с выставлением "2"). И за текущие домашки отметки только в тетради. А если историк задавал письменное д/з и собирает тетради - там отметки всем по факту проверки задания. За несделанное - "2", или "." с правом досдать. 07.11.2015 22:10:52, УникаЛьнаЯ
Это у вас.
Типичным является проверка домашек в силе "облава".
07.11.2015 22:12:41, marins
Не встречала такого ни когда сама училась, ни с дочкой (но тут у нас, возможно, опыта не достаточно пока). С другой стороны, если домашку выполнять всегда, а не "для учителя" - то и "облава" не будет мерещиться. 07.11.2015 22:17:52, УникаЛьнаЯ
Они быстро соображают, что если не проверяют, то делать не надо. К середине ноября примерно. В такой пятый класс как раз мой сын попал. Пришлось оттуда бежать пока лично он об этом не догадался. 07.11.2015 23:39:44, marins
Ну как бы должно быть очевидно, что домашка - не для учителя. Если ребенок делает что-то только под страхом проверки и санкций - тогда сложно... 07.11.2015 23:41:58, УникаЛьнаЯ
А зачем делать, если можно НЕ делать???
Мне это непонятно точно также, как и сыну. Материал усвоен, на уроке понят. По русскому у нас, например, задают в 6м классе по 3-4 листа (!) писанины, еще и разукрасить карандашиком с зеленой ручкой, на поля повыписывать разное. Занимает больше часа. При этом сын сам начал изучать химию, ему интереснее тот час потратить на нее, а не на писанину с подчеркиваниями. То же самое с математикой. Молчу про разукрашивание контурных карт, которые у нас почему-то без контуров и снова отнимают кучу времени на рисование.
Могу долго на эту тему возмущаться. Но мое мнение- несделанные ДЗ должны караться или сделанные поощряться. Иначе задавать не надо.
И ничего сложного. Более того, считаю, что если ребенок (или взрослый) делает что-либо неприятное, неинтересное без удовольствия и без какой-либо причины типа страха санкций- это ненормально и неадекватно.
08.11.2015 10:34:26, Дина (Джума)
Вчера больше час было потрачено на рисование иллюстрации к "Лесной царь" по литературе. Уверена, это время можно было бы провести с гораздо бОльшей пользой. 10.11.2015 14:15:37, Дина (Джума)
Если проверять сразу не будешь, то детям в школе не задавай. Это дети.
Должен быть диалог: задал, сделал, проверили, посмотрел свой результат и сделал работу над ошибками. Я про 5-6 класс.
07.11.2015 23:53:24, marins
Я понимаю, что вопрос был про то что решал, но ничего верно не решил или не сдавал вообще.

В любом случае 0 - нет результата.
07.11.2015 20:35:34, marins
Если не сделано, нет положительного результата, то должно быть НУЛЬ.

Двойки - это что-то вроде наказания крепостных розгами на конюшне.

Вообще тупая система с средним баллом.
Была бы накопительная:
- за домашку за примеры 20 баллов
- за задачу 50
- за все задания самостоятельной 200 баллов
- за контрольную 1000
и тд и тп
За четверть кто набрал 80% от возможной суммы тому 5
кто меньше 50 тому 2.
Табель всегда ведется и все могут посмотреть и себя и друг друга. И родители.

Да, в конце четверти можно досдать на троечку или повысить на балл.
Только досдавать-решать надо в классе при учителе.

По такой системе мой сын в 8-9 классе учился.

Про подобное Cat-s недавно писала - у доски висела пофамильная табличка и клеточка со сданным заданием закрашивалась красным цветом. Очень наглядно для класса 5-6.
07.11.2015 18:41:49, marins
Здорово Вы про накопительную систему написали, я согласна, это то, чего не хватает. Нервотрепка бы ушла. 07.11.2015 21:53:40, Cat-S
С баллами от 10 до 70 за задание, как было у нас, наверное лучше к более старшим классам.

В пятом лучше более наглядно с закрасил квадратик или нет. Сдал-не сдал.
07.11.2015 23:36:22, marins
а друг друга зачем? а досдать и повысить и сейчас можно. а некоторые примеры сложнее задач. а вес у контрольных и д.з. и сейчас разный, даже какие-то коэффициенты есть. а что система 5-ая, а по факту 3-4 балльная не показательна, так это давно говорят 07.11.2015 18:50:06, Шерлок
Как это зачем? Должно быть здравое соревнование. У уже решившего можно проконсультироваться.
Много полезных моментов в публичности.

Всему классу в колонку двойку за поведение в таких условиях нельзя поставить. Например
07.11.2015 18:54:50, marins
здравое соревнование и без публичности есть. для тех, кому оно надо и интересно. а почему нельзя 2-ки всем? 07.11.2015 18:58:17, Шерлок
Двойки никому нельзя. Это наказание.
А должно быть "пусто"-нуль или еще что-то в таком роде.

Двойки(или нуль) всем - это проблема не детей.
07.11.2015 19:04:49, marins
а что изменится по факту, если вместо 2-ки за 4 неправильно решенные из 4 задач или за 25 ошибок в 25 словах будет 0 стоять? 07.11.2015 19:07:32, Шерлок
0 - это свободное место с перспективой занять его баллами. Все-таки возможен выход из ситуации через позитив. 07.11.2015 19:11:34, marins
из 2-ки тоже выходят. и с баллами, и с позитивом. это просто цифровая замена слово "плохо". можно еще какие иероглифы придумать 07.11.2015 19:16:34, Шерлок
Я и говорю, что слово "плохо" надо заменить на "не сдал" или пусто.

Если у кого то всю четверть пусто, то справедливо называется "штаны просиживать".

Конечно при такой системе нужны добросовестные стабильно работающие и проверяющие учителя.
А не так как сейчас многие - оценок нет, они у себя в тетрадочку записывают. Или без всякого плана облава - не проверяли домашки, не проверяли и вдруг всем сдать.

С облавами только нарушителей выращивать можно хорошо.
С регулярной плановой работой и контроле гораздо удобнее.
07.11.2015 19:24:56, marins
Зачем заменять, если ученик плохо подготовился к уроку? Не, в моем детстве были учителя-умельцы, которые пытались приблизить отметку "плохо" к нулю, и "единицы" ставили, один даже, вроде, "0" вывел со словами "Двойку еще заслужить надо!". Но учиться от этого "двоечникам" легче не стало: что "пару", что "нуль" надо исправлять :) 07.11.2015 22:04:30, УникаЛьнаЯ
Пусто должно быть. 07.11.2015 22:08:04, marins
Почему пусто-то? Тогда всем будет проще не делать, самим в срок, по крайней мере :))) Как в анекдоте про пожарную проверку, знаете? :))
"На корабль прибыла комиссия, которая, помимо прочего, проверяла противопожарную безопасность. Вот подошли представители комиссии к пожарному щиту и начинают капитану перечислять недостатки: ведро не сплющено, щит не покрашен, багор не заточен... “Секундочку,— перебивает их капитан, снимает пожарный щит и бросает его за борт,— пишите одно замечание— нет пожарного щита”.

Домашнее задание, заданное на определенный день, должно быть выполнено, потом будет следующее. Имхо, вполне нормально оценивать выполнение этого д/з именно в срок. Если большинство детей вполне справляются - то дело не в объеме или сложности задания, очевидно. Если _весь_ класс не справился/не успел что-то сделать и заявил об этом перед уроком - не знаю случаев, чтобы всем ставили "неуд", ибо в этом случае явно было что-то неадекватное в задании либо форс-мажор имел место.
07.11.2015 22:16:22, УникаЛьнаЯ
С мальчиками все сложнее. 07.11.2015 23:55:15, marins
Ну вокруг нас, видимо, какие-то не такие мальчики. 08.11.2015 00:02:51, УникаЛьнаЯ
Классе в 7-8-9-м увидите. 08.11.2015 00:12:18, marins
"Добросовестные стабильно работающие и проверяющие учителя" любую систему превозмочь смогут, даже самую дурацкую :) Такие и столбика двоек за контрольную не допустят, и четко донесут до учеников правила игры. Ну, и научат к тому же. А без них какую систему оценивания не применяй - все одно, фигня выйдет. 07.11.2015 19:49:02, тупик (в роли Капитана Очевидность"
Самомотивированных как детей, так и учителей в жизни мало.

Поэтому должен быть "поставлен процесс" и люди обучены работать и учиться по нему.
07.11.2015 19:54:14, marins
Вопрос только в том, как это сделать:) Причем не в абстрактных сферически-вакуумных условиях, а в реальной школьной жизни, правила которой определяют чиновники (чудный пример их понимания происходящего [ссылка-1] привела КС в Образовании) 07.11.2015 20:04:14, тупик
Статью я глазами пробежала.
Гремучая смесь канцелярита и вроде как современных мыслей. Именно, что "вроде как".
Изнутри они не могут на себя посмотреть.
07.11.2015 20:38:17, marins
А взгляд снаружи им, по-моему, не очень-то интересен :( Это мы тут копья ломаем, поскольку постоянные реформы на наших детях, как на кроликах подопытных, опробуют. 07.11.2015 20:58:44, тупик
[ссылка-1] 10.11.2015 12:22:40, Красно Солнышко
Реформы всегда задуманы хорошие, но что из них делают внизу исполнители...
Как всю идею "замыливают" и проваливают...
07.11.2015 21:11:29, marins
Да ладно, не всегда бояре виноваты, частенько сам царь такое выдумает, диву даешься :) 07.11.2015 21:19:06, тупик
Про царей это вам в конференцию "Общество". 07.11.2015 21:22:46, marins
Упоминая царя, я имела в виду задумщика хороших реформ из Вашей реплики, на которую отвечала. А Вы про кого подумали? 07.11.2015 21:45:37, тупик
Вообще-то в МЦКО проверочные работы для школ не в баллах 2-3-4-5, а гораздо мельче.
Те же чиновники поставили процесс ГИА-ЕГЭ. Там тоже нет примитива 2-3-4-5.

Есть московские школы и в них классы с подобными накопительными системами.
В вузах полно такого.
07.11.2015 20:21:48, marins
Ну, в некоторых классах московских школах еще и не такие системы оценивания встретить можно. Где-то и отрицательную оценку схлопотать можно. Но это все неофициально, у учителей в тетрадочках. Накопительная система ведь в элжур не влезет, а туда оценки какие-то ставить надо. А то пара скриншотов, жалоба в департамент - и привет накопительной системе. А идея, особенно для старших классов, очень неплохая, дает возможность планировать время и исправлять косяки без нервотрепки :) 07.11.2015 20:48:57, тупик
Мне важно, что мой сын хотя бы два года учился в рамках такого "поставленного процесса".
А не у таких, извините, неадекватов c отрицательными числами и тайнами в своих тетрадочках.
07.11.2015 20:56:45, marins
а смысл? я не вижу разницы. вот вместо 5-ти 10-ти балльную можно было бы 07.11.2015 19:39:36, Шерлок
Хоть 1000 балльную за каждое задание , но накопительную.
Впрочем 1000 баллов слишком много, деноминировать придется.

При этом учителя не смогли бы ставить две-три оценки в четверть, так как слишком мало для "накопительства".
07.11.2015 19:48:08, marins
что значит мало для накопительства? если нет нормы сколько должно быть, то и нет. а если ввести норму, то она и количества отметок может касаться 07.11.2015 19:54:09, Шерлок
Да, про норму согласна.
Как писала Cat-s у них табличка с клеточками была для 2-недельного задания. Например.

У моего сына была еженедельная сдача работ, тоже пример.
07.11.2015 19:58:16, marins
я-то про норму отметок, если их не хватает. что она в любом исчислении\измерении может быть и может не быть. если она не узаконена каким-то образом 07.11.2015 20:43:05, Шерлок
Совершенно верно.
В той школе в начале учебного года раздавали книжечку с понедельным планом-графиком сдачи работ и списком заданий в этой работе(задания с баллами были в отдельном задачнике), самостоятельных и контрольных работ.

Поэтому итоговая планируемая сумма была известна. Учитель немного уточнял в течении года задания.
100% выполнить не мог никто.

Вообще каждый день можно было смотреть. Например, на 7 ноября у меня сколько % плана накопилось.
07.11.2015 20:53:14, marins
и чем понедельный отличается от ежеурочного? глобально - ничем. если учитель нормальный, то всегда какие-то разовые невыполнения заданий из-за обстоятельств можно оговорить и перенести. дело вовсе не в системе как таковой. а просто в нормальных учителях и нормальных, адекватных заданиях. а уж какие там у кого личные способы, хитрости, ноу-хау, графики...а то ведь и понедельный план можно такой сделать, что и за неделю не успеть. и за две 07.11.2015 20:59:09, Шерлок
Я описывала работающий вариант с НАКОПИТЕЛЬНЫМИ баллами.

Вспомнила! Да! Может быть раз в год у одного ученика были дисциплинарные -50 баллов за его неуместное поведение на уроке. Исправить можно было только трудом, баллами за задачу.
07.11.2015 21:16:56, marins
неофициально, видимо? или эксперимент какой? и по всем предметам так? но и это неважно. где-то прекрасно работает и стандартная система. дело не в этом 07.11.2015 21:19:56, Шерлок
Принцип средней оценки из 2-3-4-5 фактически не работает.
Кризис.
Есть попытка ввести вес оценки. Тупиковый путь.
07.11.2015 21:32:12, marins
Где это она "фактически не работает"? 07.11.2015 22:06:06, УникаЛьнаЯ
Разве я тут пишу про дисциплинарные двойки, про средний балл 2,7.
В соседних темах про то что в некоторых школах 5 будет при среднем балле 4,75.

И вообще что за маразм типичного оценивания - за 2 ошибки 4, за 4 ошибки 3, далее 2. При этом задание может быть на 2-3 страницах.
Это в советской прямолинейной школе как-то было применимо.

А сейчас у нас "компетенции". Если 80% работы сделано, но есть какие-нибудь 4 ошибки, то зачем ставить ортодоксальную советскую тройку?
07.11.2015 23:48:56, marins
4 ошибки в 80% работы? А что за такое ставить-то? :) И на 2-3 страницы - это сочинение, что-ли? Потому что 2-3 страницы задач - это задач 5 как раз. Если выполнить только 4 из них и те с ошибками - то очевидно...

Вообще надо бы определиться: если ребенок все знает, но не может собрать нормально портфель и из-за забытых тетрадей получает "пары" - это одна проблема. Если ребенок задания выполняет то ли на "4", то ли на "3" и при этом еще не делает домашку/не носит тетради - это другая проблема.
08.11.2015 00:09:37, УникаЛьнаЯ
Второе - это уже две проблемы разом. А первое - только одна. 10.11.2015 12:28:40, Красно Солнышко
Проверка домашнего задания должна проводиться в форме ответов в классе или самостоятельных работ, на основании которых ставятся оценки. Какая разница учителю, написана задача в тетради или нет, с собой она или нет, ему важно, чтобы ученик умел ее решать. Ну вот если учителю важно проверить занимались ли дети дома, пусть даст в первые 5 минут урока самостоятельную работу по домашней задаче. 07.11.2015 10:23:52, nastyk
Такая система хороша для мотивированных старшеклассников. Не все дети в 5-7 классах способны самостоятельно выстроить причинно-следственные связи: не делаешь д/з, не будет крепких знаний, будут плохие оценки. Кроме того, при проверке д/з каждому еще в спокойном режиме отмечают его ошибки, и учитель тоже в курсе что и у кого западает. Работы больше, конечно, чем глушить бесконечными самостоятельными, но оно того стоит. 07.11.2015 20:45:06, Красно Солнышко
Можно давать задачи из дз) после первой же проверки все будут знать, что спрашивают то, что задавали на дом, такие причинно-следственные связи моментально образуются даже у второклассников. 08.11.2015 19:41:57, читатель мы
Зачем время терять? Все это уже сделано дома. Учитель проверит. Дальше контрольные будут. Почему из-за тех, кто списывает, должен весь класс одно и то же долбить? Разумнее переходить на следующий уровень. 09.11.2015 00:46:33, Красно Солнышко
Моя школьная учительница делала так: нет задания - в журнал ставится "точка". Нет этого же задания на следующем уроке - двойка карандашом. Не сдано в третий раз - двойка обводится ручкой. Мне это и тогда нравилось, и сейчас бы понравилось, если бы у ребенка было так, это реально мотивирует к тому, чтобы делать несделанное. А сейчас моя дочь знает, что двойка означает для нее "тема закрыта", можно не париться, это задание уже не спросят. 07.11.2015 10:07:33, tavifa
Проблемы возникают, когда учитель действует о шаблону. Тут нужен индивидуальный подход: один первый раз забыл, другой это делает регулярно; одному надо два поставить, другому родителей вызвать, третьего доп заданием нагрузить и т.д. 07.11.2015 08:28:57, Кетчуп
Да, нам такая учительница попадалась. Которая каждого видела.
Но в классах, которые были воспитаны в предыдушие годы на двойках и прочих наказаниях ей было тяжело. То есть дети тонких моментов не понимали, уже очерствели и огрубели.
07.11.2015 18:49:30, marins
А учителям дисциплинарные жалобы. А то у них эл.журнал заполнить, написать д.з и выставить оценки времени не хватает, а ребенку, даже не разобравшись, сразу дисциплинарную два. 06.11.2015 23:30:37, чья-то мама
Там ниже обсуждается. Лично я только за. Чего вам мешает то делать скриншот и жаловаться? По личному опыту скажу - отлично работает. 06.11.2015 23:33:58, Красно Солнышко
Я жаловалась, бесполезно. У них тоже 24 часа в сутках. Пришлось искать альтернативные пути обучения ребенка. 06.11.2015 23:43:42, чья-то мама
Я не знаю кому и как вы жаловались. Если просто сказали, ни строчки не написав, если остановились на завуче или даже учителе - неудивительно. Тут важно быть последовательным. В школе сына давно знают, что я не остановлюсь пока вопрос не будет решен, я хорошо знаю свои права.Поэтому им проще сразу сделать то, что положено, чем практически гарантированно иметь неприятности. 07.11.2015 03:14:28, Красно Солнышко
Разве школа не должна сама себя контролировать? Что тогда от учеников требовать? 07.11.2015 07:23:20, чья-то мама
Школа много чего должна. Но мы же в реальном мире живем. Иногда и напомнить не грех. 07.11.2015 20:38:28, Красно Солнышко
Мы пойдем другим путем(с) 07.11.2015 21:14:31, чья-то мама
Кстати, и он дошел... 07.11.2015 21:37:08, marins
И мы дойдем 07.11.2015 22:24:00, чья-то мама
+1, работает. 06.11.2015 23:43:41, УникаЛьнаЯ
я "за", но без фанатизма.
У меня в школе, помню, было так: если ребенок всегда все делает, ничего не забывает и вдруг один раз забыл тетрадь и перед уроком предупредил учителя, то у него есть время до следующего урока все досдать. Если же ученик постоянно в состоянии "ой, я что-то забыл, но не помню, что и почему", и выясняется это в момент проверки учителем - то ставили "2".

Да, и я определенно против вовлечения родителей в процесс сбора портфеля или исследования оценок под микроскопом после окончания чадом началки.
06.11.2015 20:14:09, УникаЛьнаЯ
Тогда, получается, что оценивается не работа, а ребенок, ну раз за одно и то же одному 2, а другому ничего. 06.11.2015 20:27:47, Акорса
Почему? Первый раз любому "ничего". Просто у кого-то будет еще ...дцать разов.
Мы же не про первоклашек или второклашек говорим, которые еще из садика толком не ушли и которые часто и не знают, что им в портфель мама положила :) Более старшие уже могут как-то организовать себя. Даже если эта организация будет состоять в просьбе к родителям проконтролировать сбор портфеля. Однако это должна быть уже забота ребенка, кмк.
06.11.2015 20:37:00, УникаЛьнаЯ
Да, у нас так же было. Однократное предупреждение учителя о несделанном ДЗ не каралось. 06.11.2015 22:09:38, Василиса из сказки
Я против, тк дисциплинарные оценки не показывают реальный уровень знаний.
К тому же, на конкретно моего ребёнка они не действовали: относился к ним как к погоде - и все.
06.11.2015 19:24:36, Viola da Gamba
Они очень даже показывают, потому что когда самоорганизации нет, то обязательно что-то пропускается. 06.11.2015 23:06:41, Красно Солнышко
Когда у ребенка средний балл по предмету 2,7, а контрольные он пишет на 4-5 (самостоятельно) - это, имхо, странно.
И когда в школе перебивался с двойки на тройку, а потом поступил в сильный вуз - тоже, в общем-то, нелогично.
Я за единую систему оценок и за отсутствие нервотрепки в школе.
Я уверена, что за всеми этими дисциплинарными мероприятиями теряется смысл посещения школы.
07.11.2015 20:55:41, Viola da Gamba
а он знания не в школе получал? чтобы контрольные на 4-5? тогда да, смысла особого нет 07.11.2015 21:08:45, Шерлок
Резонно :)
Знания в большинстве своем тоже в школе.
07.11.2015 23:00:58, Viola da Gamba
Так не бывает. Не может быть 2,7 если на контрольных 4-5. Будет где-то выше 3,5. Прикиньте сами. 07.11.2015 21:08:22, Красно Солнышко
Бывает, у сына так было в старших классах (сейчас уже точно не помню, в каком, но он всегда забывал тетради, квитанции, карточки напроезд итп). 07.11.2015 22:50:29, Viola da Gamba
Мальчики могут так... 07.11.2015 23:58:08, marins
Ха!
Если каждый урок двойка, а контрольные раз в месяц и не то будет)))
Средняя оценка - это фигня все-таки. Дешевый такой вариант для докомпьютерной эпохи.
07.11.2015 21:20:12, marins
Как надо стараться, чтобы при наличии знаний иметь _каждый_ урок "2" и не иметь больше положительных отметок, кроме контрольных?! 07.11.2015 22:19:27, УникаЛьнаЯ
Если каждый урок тетради забывать, то это уже клиника. 07.11.2015 22:07:37, Красно Солнышко
Просто не царское это дело - тетради носить :( не интересно ему, вот он и не помнит. 07.11.2015 23:25:29, Viola da Gamba
И даойками она не лечится, заметь. 07.11.2015 22:23:31, Кетчуп
Они в душе смеются над таким примитивом.
Каково родителям?
08.11.2015 00:00:27, marins
Именно, над примитивом.
А потом его начинают "давить" двойками, он становится в позу "что еще интересного вы мне покажете?", и вся эта увлекательная возня сказывается на учебе.
Это я уже о своем, о наболевшем))))
Мне как родителю можно было бы предоставить им самим разбираться, но ... жалко мальчика, точнее, его мозги.
08.11.2015 10:25:31, Viola da Gamba
А если ребенок очень занят. Вот все уроки невозможно сделать. Если всю литературу читать, а не краткое содержание, а еще если занятия вне школы. 06.11.2015 23:32:02, чья-то мама
Вопрос, сколько внешкольных занятий, что нет времени на уроки и чтение? 06.11.2015 23:49:42, УникаЛьнаЯ
Даже если Войну и мир послушать в аудиоформате, то это 72 часа. Где их взять? 06.11.2015 23:56:03, чья-то мама
Там же, где на любое другое чтение :) Не в ночь накануне сочинения хватать, а спокойно читать, как любые другие книги. 07.11.2015 21:58:53, УникаЛьнаЯ
вим летом читают 06.11.2015 23:58:30, Шерлок
Ой не надо, знаю как они читают. Профанация одна. В лучшем случае краткий вариант. Да и забудется все до учебного года. 07.11.2015 00:06:56, чья-то мама
нормально читают. что я не видела? а если вдруг что забылось, то конкретный эпизод можно и перечитать. только вас же отсутствие времени беспокоило? а теперь выходит не во времени дело 07.11.2015 00:16:42, Шерлок
Забыли ? Перечитать? А где время взять? И как вы оценили что нормально читают? В голову влезли? 07.11.2015 00:32:48, чья-то мама
перечитать пару страниц времени нет? извините, не верю. что нормально читают - видно и очевидно. но это в принципе не обязательно. 07.11.2015 00:38:09, Шерлок
Вы похоже и сами-то ее не читали)) Пару страниц, которые забыл(хахаха) нужно еще найти среди таких же забытых остальных страниц. Да и с математикой совсем у вас не лады. Нельзя растянуть день до бесконечности и жить в таком режиме постоянно. 07.11.2015 07:21:33, чья-то мама
я и не предлагала растягивать. 07.11.2015 10:26:21, Шерлок
я не верю в такое. ну или внешкольного нереально много. но это личный выбор 06.11.2015 23:41:51, Шерлок
Просто муз. школа или спорт секция. В музыкалке тоже д.з., а тренировку если пропустишь, то от тренера реально получить словами и это хуже чем 2ка в школе. 06.11.2015 23:46:00, чья-то мама
я знаю много детей прекрасно совмещающих музыку или спорт со школой. это далеко не редкий случай 06.11.2015 23:48:17, Шерлок
С чего это вы взяли, что распрекрасно? В один прекрасный момент мамы детей с внешкольными занятиями понимают, что нельзя объять необъятное и, расставив приоритеты, закрывают глаза на 3-2по неосновным предметам. 06.11.2015 23:57:53, чья-то мама
знаю потому что. без 2-к они. но можно и с 2-ками, какие проблемы? если 2-ки не итоговые, конечно 06.11.2015 23:59:30, Шерлок
Это значит школа неправильная. Такое тоже проходили. Меня удивляют родители, которые радуются что у ребенка дополнительные занятия и по 7-8 уроков в 5-6 классах. Ясно ж, что не в коня корм. Однако ж есть такие фанаты. Ну так и флаг им в руки. 06.11.2015 23:35:46, Красно Солнышко
Думаю, плохо. Т.к. дети стараются избежать двоек и начинают списывать, "лишь бы было" в тетради. А списать сейчас не проблема. Если задачника в ГДЗ нет, то дети кооперируются и списывают друг у друга. По принципу ты мне, я тебе.

Проблему угрозы двойки лучше снимать. Я за ДЗ на длинный срок и за постепенную сдачу в течении этого срока. Хотя бы неделя-полторы должны быть. Сейчас еще и информировать родителей можно через дневник предупреждениями о сроке сдачи тетради. Вот если не сдал тетрадь к известному и для родителей, и для учеников сроку - тогда "2".
06.11.2015 17:35:10, Cat-S
и родители должны отслеживать сроки сдачи тетрадей? Не в начальной школе?! ууу... 06.11.2015 20:10:00, УникаЛьнаЯ
Это когда у вас девочки у-у-у. А когда мальчики - норма жизни. Выбор простой очень. Либо будете отслеживать, либо ребенок скатится. Причем, и двойки далеко не обязательно мальчика будут волновать. Это еще повезло, если волнуют. А так к двойкам еще полагается ваша нравоучительная беседа. 06.11.2015 23:10:35, Красно Солнышко
У меня сын, никакой такой нормы ни у него, ни у его друзей никогда не было. Никто ничего не отслеживал, никто никуда не скатывался. 07.11.2015 16:44:23, Почему?
Ваш сын через несколько фильтров прошел, как и его одноклассники. Они совершенно не отражают генеральную совокупность. 07.11.2015 20:55:51, Красно Солнышко
Это не от пола зависит, а от характера.
У меня мальчик отлично регулирует свою деятельность. За мной еще проверяет. а вот девочку контролировать нужно.
07.11.2015 07:37:09, Cat-S
Ну ты то понимаешь, что есть частные случаи, какие угодно, а есть статистика. 07.11.2015 21:00:28, Красно Солнышко
А разве есть статистика по этому поводу? 08.11.2015 23:29:39, Cat-S
Конечно. 09.11.2015 00:42:47, Красно Солнышко
Тема мальчиков для меня такая... теоретическая. Есть смутные предположения, что если мальчика учить отвечать за себя так же, как девочку, до наступления условного "5 класса", то и результат должен быть схожим... Но спорить не буду :)) 06.11.2015 23:19:18, УникаЛьнаЯ
Мальчик никому ничего не должен. Как и девочки некоторые, впрочем, тоже, не должны. А одни и те же педагогические усилия приводят порой к очень разным результатам с разными детьми. Мой личный экземпляр вполне способен контролировать свои тетрадки и даже линейки с карандашами, но поскольку ему это не нужно, его вообще не волнуют оценки, он на такие глупости внимание обращает, только если в придачу прилагается внешний контроль (учительский, родительский). А время то идет. Раз упустил, два - вот и пробелы пошли. А отдельные пробелы постепенно складываются в общую неуспешность, когда ребенок уже может и хотеть, но уже сам не сможет. 06.11.2015 23:32:14, Красно Солнышко
Вот как раз "хочет, но не может" я понимаю. А как вырастить ребенка, который в принципе не хочет? В сознательном возрасте, я имею в виду. В 5-6-7 лет у них может недоставать понимания ситуации, но в 11-13 уже какое-то осознание себя в мире появляется, нет? Другое дело, что представление об уровне знаний/оценок может с родительским не совпадать :) Но уж чтобы совсем не быть заинтересованным в обучении и адекватных отметках (в смысле - не-двойках)? 06.11.2015 23:48:45, УникаЛьнаЯ
смотря по каким предметам. чтобы сплошь по всем 2-ки, это я не знаю. а по некоторым вполне может быть полное равнодушие 06.11.2015 23:56:43, Шерлок
имхо, но иметь "2" и не трепыхаться даже - это себя не уважать. 07.11.2015 22:00:11, УникаЛьнаЯ
почему не уважать? 07.11.2015 22:08:52, Шерлок
ну, кмк, в школе дают (и спрашивают) очень средний такой уровень. И расписаться в том, что я не способна усвоить это даже на "3"... Мне кажется, это как-то просто стыдно, не? :) Но это имхо, конечно. 07.11.2015 22:21:21, УникаЛьнаЯ
смотря в каких школах. смотря в каких классах. да и что стыдного в нежелании? свободный выбор. впрочем даже если и не способен. что же теперь? в другом способен. но 3 в итоге все равно же будет. я про текущие 07.11.2015 22:28:44, Шерлок
А, а я про итоговую. В нынешней школе заполучить "2" итоговую, кмк - это именно что стараться надо. 07.11.2015 22:34:29, УникаЛьнаЯ
за 2 недели еще проще все списать 06.11.2015 17:41:59, Шерлок
Почему проще? одинаково по времени - сразу весь объем списать или суммарно - кусочками.

Но списывание меньше времени занимает, чем самостоятельная работа.

А вот тот, кто хочет сделать на самом-то деле сам - тому легче планировать время. Кстати, и на включение в работу время не тратится.
06.11.2015 17:49:56, Cat-S
проще. можно скооперироваться - уже проще. проще взять списать, если кто сделал не накануне. при желании - проще. а что значит включиться - каждый раз включаться, тоже самое время и нужно. но да, я все забываю, что у моего уроки парами. это облегчает. но он все равно заранее крайне редко не делает 06.11.2015 17:53:52, Шерлок
Сейчас тетрадку не нужно брать у товарища, сейчас электронная почта и соц. сети.

ДЗ выгоднее делать большим блоком, чем много разных ДЗ по разныым предметам понемногу.

У моего ребенка тоже пары. Но есть предметы, по которым ДЗ давно весит, а есть такие, что накануне появляется
06.11.2015 18:04:27, Cat-S
если этот товарищ этим конкретным вечером тоже не сделал, или еще что, в гости ушел, то неделя дает больше возможностей. я не знаю про выгоду, у моего просто от предпочтений. приятное сделает, неприятное - будет тянуть, а когда дотянет до последнего, а тут еще и объем? так и не сделает скорее всего. но много ему и не задавали никогда. ни в старой школе, ни в новой 06.11.2015 18:08:38, Шерлок
Этих товарищей целый класс. Это раньше надо было каждого обзванивать. А теперь или вотсапе группа какая-нибудь, или вконтакте. Сфоткал-выслал, 5мин на все.
Потом, те, кто списывают, уж точно не будут делать это заранее.
07.11.2015 09:59:59, Cat-S
хм. обычно пара отличников, и остальные кто в чем силен. а если целый класс - кому же списывать? 07.11.2015 10:30:53, Шерлок
Списывают чаще всего не от дурноты характера, а по другим причинам - либо ДЗ превышает уровень ребенка, либо его много.

Было б достаточно времени, целый класс бы и делал. Но времени мало, ДЗ много. И часто напоминает "чтоб к утру был хрустальный дворец, а к нему мост золоченый, иначе голову с плеч долой". Даже у Иванушек из сказок были волшебные помощники (способ не совсем честный, что и говорить, если учитывать, что у конкурентов головы-то поотрублены...).

И, самое главное, "утро вечера мудренее" - спать надо ложиться вовремя, силы экономить для дня.
07.11.2015 10:52:18, Cat-S
что такое дурнота характера я не понимаю. если другие делают, значит его реально сделать. а списывают те, кто делать в принципе не хочет. или чьи родители устроили ему лимит времени, нагрузив несоразмерно способностям-потребностям. или изначально ребенок боится сделать д.з неверно - но это опять вопрос к родительским установкам. 07.11.2015 11:03:28, Шерлок
+10

Не, что _иногда_ можно (и бывает нужно :) ) списать - я допускаю. НО эти разовые акции и на учебе не отразятся, так... мелочь. А если постоянно не успевает - это точно к расписанию ребенка вопрос, а не к д/з.
07.11.2015 22:02:06, УникаЛьнаЯ
Просто прекрасно. Воспитывают существенно лучше родительского ворчания) 06.11.2015 17:30:01, ДраКошка
У нас в 6-8кл.вообще не было ни оценок,ни обязательного дз,т.е. никакого такого давления по мелочам,прекрасно обошлись. 06.11.2015 16:43:33, Весеннее настроение
Вот и я о том же. Двоки стаявт, доклады требуют, пугают детей ЕГЭ и ГИА, а в результате все равно пришлось базовую математику делать такую, что там пятиклассник, наверное сдать может. Толку никакого, зачем тогда еще и давить? 06.11.2015 16:45:28, Акорса
Если речь об оценках за забытую тетрадь, систематическое опоздание, не выполненное домашнее задание, то нормально отношусь. Тем более наверняка домашние задания проверяются не всегда у всего класса, а рандомно у пары-тройки человек за урок, накопить уйму таких двоек можно только собственным отношением к заданиям. Единичные такие двойки (как и пятерки) большого влияния на оценку за тему и триместр практически не имеют, так как все самостоятельные и контрольные проставляются с коэффициентом, зато ребенку есть над чем подумать, а для родителей очень показательно. 06.11.2015 16:33:22, Понечка
Да ради бога, если правила установлены заранее и строго соблюдаются. 06.11.2015 16:27:01, OlgaStPb
может лучше к доске вызвать по д/з? не сделал- заслуженная двойка 06.11.2015 15:34:24, Цветик-семицветик
Зачем учителю на уроке тратить время на домашнее задание, не выполненное одним ребенком, если он запланировал уже другой материал, а д/з собирается проверить у каждого индивидуально? Натянуть оценку? А зачем? Есть же опыт, когда натягивали вот так, натягивали, а потом бабах, при 4-5 в журнале, треть класса не сдает ГИА. Оно надо? Я предпочитаю у своего ребенка видеть реальную картину сразу. Пока еще есть возможность с этим работать. Все эти двойки мне тут же сигнализируют - ребенок гоняет балду, надо его проконтролировать дополнительно. Но я опять же исхожу из того, что все это посильно, в рамках норм, и ребенку не надо ночами не спать, чтобы выполнить все, что задали. В ситуации автора ниже ситуации как раз из этой серии, но я то про хороших учителей, которые свои требования четко излагают и сами тоже четко им следуют, в том числе и в плане заполнения журнала. 06.11.2015 15:55:06, Красно Солнышко
просто д/з сейчас часто списаны и не о чем не говорят:(( 06.11.2015 15:58:27, Цветик-семицветик
Это видно и по д/з. Не обязательно тратить время всего класса, включая тех, кто прекрасно с д/з справились, на уроке. Списано или нет - как правило очевидно. Есть определенные признаки. К тому же кроме д/з есть и опросы на уроке (не по д/з, но по материалу в целом), есть самостоятельные, есть контрольные. Если одно с другим не коррелирует, учителю есть что обсудить с родителями. Тут ситуация такова, что наличие - еще не гарантия, но регулярное отсутствие д/з - это практически наверняка некоторое неблагополучие. Мало какой школьник способен учиться самостоятельно, если нет регулярного мониторинга его деятельности, поэтому если от текущего контроля отказаться, особенно в возрасте 5-7 класса, когда еще регулятивная сфера не совсем сформирована, но родители многие уже выключились, то мы будем уж точно иметь половину двоек на контрольных или, если на контрольных будем закрывать глаза и рисовать оценки, то хроническое неблагополучие в дальнейшем, когда ребенок просто уже и не сможет разбираться самостоятельно и что-либо понимать, настолько все будет в дырках. 06.11.2015 16:16:42, Красно Солнышко
Ага. То есть главное представить результат писанины. Причем если сам решал, то может быть грязно и с ошибками, а списанное - почти идеально. 06.11.2015 15:59:40, Акорса
Так задача родителей - не ругать за грязно и с ошибками, если ребенок по-другому не может пока. 06.11.2015 22:12:19, Василиса из сказки

Показан 151 комментарий из 276

Всего ответов: 276 Страницы: 2 1







Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

17.12.2017 03:25:51

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!