Раздел: Образование, развитие

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нужны ли репетиторы и в каком объеме?

На каком этапе стоит прибегать к их помощи? Часть высказываются, что готовясь к поступлению в 5- 7 класс, уже занимались с репетиторами, в серьезных школах без них сложно. А может быть дело в родителях, которые хотят больше, чем может ребенок? Как, на ваш взгляд ,уловить грань между может ребенок и нужно родителю. А если с помощью репетитора получают знания, то может быть это всегда хорошо и дело только в финансовых возможностях родителей?К примеру, ребенок учится в приличной школе, имея хорошие, но не отличные оценки, что соответствует уровню его знаний. Причины могут быть самые разные: лень, невнимательность,какие-то темы не понятны.. На каком этапе надо подключать помощь (репетитор, контроль родителей)? 4-хорошо, но 5- это же лучше? Или только 3-это плохо?Все дело в амбициях родителей? К ЕГЭ многие готовились с репетиторами, а в ВУЗах как? Если тоже будут сложности? Там какой индикатор?
28.06.2015 18:45:06, Lori

235 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Нужны если ребенок не понимает материал, это вполне нормально, главное не перебарщивать! 30.06.2015 10:32:47, Leraa2
зависит от целей и ребенка.По англ репетитор был шикарный и занимались дома,сдали тоже волшебно.По общаге средней руки,в школе был препод провальный,результат средненький.Мой вывод-нужен хороший репетитор,к которому не надо постоянно нос родителям совать,если цель отлично сдать.Он может помочь создать мотивацию и заинтересует.Тогда интересно ребенку= нужно родителям.Это вывод из ЕГЭ.
Школа хорошая,но не из лучших в Москве.
Лень,невнимательность и проч.. увы могут быть обычными отговорками родителей и оправданием,когда ребенок вроде бы смышленый( а кто признается,что чадушко туповато?)а не тянет. Отличники имеют системный подход к учебе и мотивацию,а смышленые иногда решают.
У сына жизнь наладилась к концу 2 курса института,когда стал получать регулярно высокие оценки,до этого мотался,то лучше ,то хуже.Ровно как в школе,репетиторов нанимали сдавать мат анализ,для пересдачи.По остальным сам справлялся.
надеюсь,что мозгов подвезли.
29.06.2015 11:10:05, Еленка...
вот тут соприкасается с темой, которую я уже пару раз пыталась обсудить: от чего зависит "умный" или нет? Почему одни "умные", а вторые - "не тянут"?
Причем, даже кивки в сторону генетики не пройдут.... В одной и той же семье у детей зачастую разные результаты.. почему?
Все хочу понять... почему одним дано а другим - нет, как говорила моя свекровь. Ну не в количестве же серого вещества дело, в самом-то деле?!:)
29.06.2015 11:48:33, Vanilla
Смотря что дано. Всем что-то дано, но проще в социальных реалиях реализоваться тем, кому дано в области школьных дисциплин. Кроме того должно совпасть у конкретного ребенка начало изучения этих дисциплин с физиологической возможностью восприятия или с ощущением внутреннего интереса к этому изучению. Очевидно, что такие множественные совпадения не могут встречаться повсеместно. А если ребенку дано в том, чего в школе нет или практически нет, то реализовывать себя в стандартных физика, химия, математика, история география и т.п. он не сможет не из-за недостатка серого вещества а из-за отсутствия интереса к этому. Если родители зациклены на школе отметках и усвоениях материала, то они начинают брать репетиторов к маленьким детям, таким образом полностью лишают возможности ребенка реализовать свою собственною программу (реализовываться в том, что дано именно ему). Время-то у детей и так мало, школа всё поглощает, а тут еще родители с репетиторами по тем предметам которые не интересны или до которых ребенок не дорос и по тому они "не идут".
Но чтобы там не было дано, не давая возможности понять ребенку самого себя, а в дальнейшем не способствовать развитию этого, эта данность засохнет или ребенок так никогда и не узнает, а что же ему было дано. Генетику, конечно ни кто не отменял, но это сложная вещь и гены проявляются через многие поколения. И это добавляет сложности родителям, особенно тем, кто шёл всегда стандартным путём. Им сложнее перестроится и приспособится, видя что их ребенок идёт непонятно как и, с их т.з., непонятно куда.
Поэтому мне кажется что репетиторы по желанию родителей в школьном возрасте это из серии семь раз отмерь т.е. опасность в них есть и эта опасность даже больше для покладистых детей. Конечно ребенок натренируется с помощью репетитора в 5-7 классе выделять основы предложения или натренируется машинально решать примеры и лучше выучит таблицу умножения и т.д., как результат получит 5 по предмету, и для родителей будет очевидна нужность репетитора, но чего ради, в более отдалённых перспективах, а если за таким времяпрепровождением ребенок не сумеет себя найти или решит, что так правильно, когда за него решают его направляют, что дальше он будет делать?
Конечно родителям так спокойнее и, возможно, так более правильно потому что с большей вероятностью такой ребенок, если и не найдёт себя никогда, то родители смогут определить его таким образом, чтоб определённый комфорт жизни был ему гарантирован, но тут уж каждый сам решает на какие риски и чего ради он готов.
29.06.2015 12:58:56, К.
... и снова спасибо за ваши слова! Мне снова есть над чем подумать:) Мне именно этот аспект родительской "помощи" нужно не упускать из виду. 30.06.2015 00:05:32, Vanilla
"Конечно ребенок натренируется с помощью репетитора в 5-7 классе выделять основы предложения или натренируется машинально решать примеры и лучше выучит таблицу умножения и т.д"

Ну вообще-то это настолько базовые навыки обучения, что допустить, что ребенок может без них успешно существовать, трудно. Разве что он гениальный пианист. Или танцовщик. Или спортсмен. Но ни на какие таланты, лежащие в области, где требуется использовать мозг, я бы в этом случае не рассчитывала.
29.06.2015 22:25:42, Et Cetera
Да ладно, не верится даже, Вы правда так считаете или это шутка такая?
По вашему, если ребенок к 5-7 классу основ предложения не выделяет или таблицу умножения не доучил "ни на какие таланты, лежащие в области, где требуется использовать мозг", а мозг требуется везде, не рассчитывать:)
29.06.2015 23:04:02, К.
Да рассчитывать-то можно, почему нет. Встречала я таких, очень даже умных, просто с учителями не очень повезло. Но лучше всё-таки пробелы по несколько лет не копить, там же одно на другом строится в обучении-то. 29.06.2015 23:36:40, Василиса из сказки
Это верно:" Лучше всё-таки пробелы по несколько лет не копить", но мне казалось, что класса до 8 это вполне достигается функцией родительского контроля. Если результат не идеален, но у родителей есть понимание, что ребенок вполне себе обучаемый и процесс его обучения на месте не стоит, спешить с репетиторами не на пользу ребенку. Родителям больше подходит позиция наблюдателя. Репетитор это типа тяжёлой артиллерии. Для такого шага цель должна быть какая-то очень существенная, ну в самом деле не брать же ребенку репетитора в 7 классе, чтоб он к ЕГЭ готовил или в 5, чтоб по предмету троек не было. Я не могу понять, что за ситуация должна быть, чтоб ребенку репетитор нужен был дублирующий школу. 30.06.2015 01:00:45, К.
Этот родительский контроль хорош, если родители видят ребенка не только поздно вечером и в выходные (ну, и если родителям уровень образования позволяет). Проверено на себе))). 30.06.2015 13:10:01, Василиса из сказки
Репетитор, дублирующий школу, может быть нужен, если в школе учитель плохо объясняет и/или не интересуется, усвоена ли тема большинством класса.
Очень характерный пример - начало изучения геометрии в 7 классе. На ребенка сваливается обилие новых терминов и требование "строгости" логических рассуждений. При этом стандартное задание на дом - ВЫУЧИТЬ доказательство теоремы. Старательные выучивают, как стихотворение, пофигисты забивают. Мало кто из детей способен самостоятельно по учебнику разобраться в теме.
Тема не понята, контрольная написана на 2-3, но это никого не волнует. Родители привыкли, что двойка - рядовая оценка, ребенок решил, что геометрия скучна и неподвластна разуму (ну все время цепляются, требуя "доказывать" очевидное), учитель, понаставив двоек, отразил объективную картину успеваемости и приступил к объяснению новой темы.
Снежный ком покатился...
30.06.2015 08:39:12, тупик
Именно так. Только у моей так было с русским, классе в 5м еще хватало знаний из начальной школы, а потом пошло-поехало, а я как раз очень много работала. Потом выползла в декрет, поинтересовалась знаниями поактивнее и пришла в ужас. С тех пор ребенок "под контролем", который периодически ослабевает))), хотя и без репетиторов. 30.06.2015 13:12:59, Василиса из сказки
Вот и мне кажется, пока только интуитивно, что дети лишаются чего-то более важного, если их постоянно направлять, страховать от неудач . Родители часто предлагают помощь, когда и сам бы выплыл.. пусть было бы сложнее, может и вектор изменился, но преодолевая эти сложности , приобретается , возможно, что-то более важное.. а может и нет) 29.06.2015 14:44:39, Lori
Всё так. Но так и вообще с воспитанием: самое главное - правильно определить, когда нужна помощь, и помочь. Знал бы прикуп - жил бы в Сочи, как говорится. 29.06.2015 17:05:55, Василиса из сказки
да, примерно так...:) 30.06.2015 00:06:21, Vanilla
в одной и той же семье разную генетику никто не отменял 29.06.2015 12:08:08, Шерлок
про "умный, но ленивый" - соглашусь. Бывает, что действительно умный. Но на примере своих детей и их одноклассников вижу, что "умный" часто означает просто "неглупый". Умные учатся без репетиторов, если речь не идёт от ЕГЭ и олимпиадах разных. Хоть на 3-4, но спокойно учатся. 29.06.2015 11:24:45, Василиса из сказки
А на 3-4 это разве умный? 29.06.2015 16:16:32, hanhi
Запросто. 25252525))). Мы же про академический интеллект: 29.06.2015 17:02:09, Василиса из сказки
У сына репетиторы по двум предметам по диаметрально противоположным причинам.
Первый - английский. Поступил в школу с углубленным изучением английского, а в семье все "французы" (в смысле, с французским), поэтому первый репетитор брался для помощи в изучении на начальном этапе, качественной подготовки д.з. Неожиданно угадали с увлечением. Теперь у сына изучение языка - это любимое хобби. Сменили уже три репетитора (по уровню изучения). Занимаются 2 раза в неделю по 1,5 часа. Теперь и речи нет о помощи в подготовке д.з., уровень знаний, грамматика опережают школьную программу года на 4-5. Совсем другие учебники, теперь упор на говорение. Занимается с огромным удовольствием.

Второй репетитор по математике. Сын - не математик, как и я (стыдно признаться, но я некоторые задания не могу решить сама, так тоже бывает, не судите строго). С папой регулярно заниматься не получается, а ведь нам надо не просто задачу решить, а выработать навык, понять и закрепить знания. Поэтому - репетитор. Один раз в неделю 1,5 часа. Занимаются базовой математикой (никакой не олимпиадной). Формируют навыки, решают задачи, репетитор объясняет, что было не понято по школьной программе (возможно, не очень хороший учитель в школе, возможно, не так голова устроена у сына). Не очень интересно, но перестал бояться математики в школе, все понимает по программе, чувствует себя уверенно. Ни о какой "пятерке" речи нет, не ставим себе такой цели, разумеется. Твердая "4", но честная (сын отличник, кроме математики). Занимается второй год (с 4-ого класса), в будущем году сам пожелал продолжить занятия.
29.06.2015 09:33:44, Ларсен.Ру
Зависит от образования родителей: способны ли они составить правильную программу обучения (соответствующую потенциальным возможностям ребенка) и обеспечить ее выполнение. Гения в математике должен с пяти лет учить профессор математики, как это было с Пенроузом и его отцом. И школа для него уже в пять лет пустое место, так как в ней учат не математике, а считать сдачу: что в первом, что в 11-ом.
Привязывать необходимость личного преподавателя к ЕГЭ или даже победам в олимпиадах не развитие, а эксплуатация ребенка. Он служит какой-то внешней формальной цели, а не своему интересу и своему будущему. И, в случае с ЕГЭ, эта цель вообще никак не коррелирует с обучением, более того, мешает ему. Ведь, фактически, ЕГЭ заставляет повторять арифметику перед тем, как придется заниматься высшей математикой. Или изучать описательную физику на уровне художественной литературы за год-два до начала изучения теоретической физики, которую по хорошему надо уже изучать пару лет в 17 то лет!
Представьте себе, что вас до третьей четверти выпускного клласса включительно учили считать на палочках, а в последней заставили изучить школьную алгебру и геометрию. Вот это и происходит (теоретически должно происходить) в вузе, по крайней мере вузовскими программами это предусматривается. Но реально их не осваивает никто, максимум это способность пересказать доказательства терем на экзамене и забыть их за ночь после его сдачи.
При этом даже университетские программы остались на уровне середины 20 века в лучшем случае, реально - уровень конца 19-го. Современный выпускник не знает математику даже на уровне Остроградского, который жил в середине 19 века. То есть существуют какие-то точки прорыва в виде отрывочных сведений из современной науки, но по всему фронту это 18 век. И это у лучших студентов. И это по специальности, ориентация в смежных и онтологических дисциплинах уже на уровне средних веков, если не античности.
Общая образовательная культура, скажем, знание истории физиком или физики историком ушла в прошлое как понятие. У большинства людей вызывает удивление даже сама постановка вопроса о необходимости широкого энциклопедического образования. Человек сводится к функции и оценивается с точки зрения способности приспособиться к текущей социальной среде таких же недочеловеков. При этом отсутствует даже осознание своей личностной неполноценности.
29.06.2015 08:59:47, vbr2011
Но есть, есть все же энциклопедически образованные люди, воспитывавшиеся профессорами с пятилетнего возраста. Как отрадно, что они готовы (пусть и за немалые деньги) объяснить родителям, что нужно засесть вместе с ребенком за изучение физики, математики, истории ..... А гуру будет слегка направлять несмышленышей. 29.06.2015 10:36:23, дубинушка
По ситуации. Всё зависит от предмета и ребёнка. И целей. 29.06.2015 01:31:54, Василиса из сказки
Мне кажется в 5-7 классах по предметам школьной программы- точно не нужны и даже могут быть вредны большей части детей. 29.06.2015 01:12:19, К.
Из моего опыта, в любой школе можно учиться на отлично по все предметам без репетиторов. Но это неэффективно , если ставть целью поступление в топовый вуз. Школьные оценки требуют определенных трудозатрат, но слабо отражают реальную конкурентоспособность как на олимпиадах, так и при поступлении по ЕГЭ. Я видела круглых отличников в самых лучших школах, получивших медали, но которые очень посредственно писали ЕГЭ и никак не проявили себя в олимпиадах.
Эффективно - не разбрасываться, сосредоточиться на конкретных предметах и ими заниматься по максимуму. Чем раньше произойдет выбор, тем лучше. А как уж заниматься -зависит от многих параметров. От того, повезло или нет со школьным учителем, с одноклассниками , с собственными способностями. От того, какая форма обучения самая подходящая для данного конкретного человека. Чаще всего без репетитора не обойтись даже при очень благоприятном раскладе. Если ты умный и учишься в хорошем матклассе, ты поступишь на свой мех-мат без репетиторов. Но английского с огромной вероятностью только после школы нормально знать не будешь. И тем более какого-нибудь немецкого.
Если ты учишься в обычном классе, а будешь в поступательной кампании конкурировать с теми, кто из матклассов, то репетитор по математике очень не помешает, а если с теми, кто из гум. классов -то очень поможет репетитор по литературе. Я наблюдала только умных детей, которые занимались с репетиторами. Они значимо повышали свой уровень и соответственно конкурентоспосбность. В итоге все поступили, куда хотели.
Так что я за репетиторов. И за курсы. И за дополнительные школы. И вообще за все, что дает знания тому, кто в них нуждается.
Свою задачу как родителя вижу в первую очередь в том, чтобы с самого раннего возраста развить внутреннюю мотивацию получать знания и по возможности спокойно относиться к школьному оцениванию их. Пока что получалось. А если есть эта внутренняя мотивация, то все сразу становится проще и понятнее. Если ты пропустишь момент, когда уже пора репетитора, то ребенок сам тебе подскажет:)
28.06.2015 22:11:15, Ирина П
Т.е. репетитор в основном для того, чтобы знания систематизировать и "натаскать" на определенный вид экзамена(ЕГЭ, олимпиада)? Я сейчас разделяю доп кружки и репетиторство.
Или с репетитором вообще учиться эффективнее? Если эффективнее ,тогда почему отказываться от него в дальнейшем, в ВУЗах?
29.06.2015 10:35:19, Lori
Дальше им, по-хорошему, становится научный руководитель))). 29.06.2015 11:30:30, Василиса из сказки
это как повезет) 29.06.2015 14:46:05, Lori
Естественно. В образовании, как и в других жизненных аспектах, должно повезти. Плохой научный рук-ль загубит и замечательного аспиранта или студента, никто об их замечательности и не узнает. 29.06.2015 17:07:53, Василиса из сказки
А в вузе цели и задачи уже другие. Просто успешная учеба для умных подготовленным детей -не сверхзадача. Такой сумасшедший конкуренции уже нет, писать все экзаменационные работы на 95-100 из 100 не требуется даже для " пятерки". Возможности для получения знаний внутри вуза сильно возрастают по сравнению со школой. А круг могущих выступить в роли репетиторов, наоборот, сужается . И концентрируется в тех же вузах. Изменяется контингент тех, с кем учишься. Теперь у преподавателей ориентир не на среднего или слабого, не на массового ученика, а на умного. Отпадает проблема пропадания учебного времени зря в ожидании того, пока поймут все. 29.06.2015 11:22:50, Ирина П
что значит "в любой школе можно учиться на отлично по все предметам "? любому ребенку? нет конечно 29.06.2015 08:00:00, Шерлок
Конечно, не любому . Я пишу только про свой опыт и о том, кого наблюдала сама. В основном это круг общения моего ребенка ( из центральных сильных школ и гимназий местечкового масштаба). Для всех них стать отличником была вполне посильная, реальная задача. Гораздо легче выполнимая, чем стать, например, призером хороших олимпиад. Но неэффективная, как я писала. (Кроме разве что тех, кто ехал на дальнейшую учебу за границу. Им был важен аттестат с отличием).
В поступательной кампании в нашей стране гораздо сильнее выступали не отличники, а те, кто углубленно занимался определенными предметами. А школьные оценки часто были настолько неотражающими картину мира, что просто могли сыграть плохую службу тем, кто ориентировался только на них.
Особенно важно сделать правильный выбор было для тех, кто поступал на факультеты с небольшими наборами и поэтому зашкаливающими конкурсами. Там надо было побеждать на определенных олимпиадах или писать все ЕГЭ на космические цифры. И это можно было сделать только правильно распределив приоритеты и нагрузку и целенаправленно готовясь.
29.06.2015 10:51:48, Ирина П
Но при этом хорошо написанные ЕГЭ и олимпиды не всегда означают отличных знаний. Так что надо решить, зачем нужен репетитор-для натаскивания на ЕГЭ или для реальных знаний в выбранном направлении 29.06.2015 07:45:41, nastyk
Откуда такой странный вывод?)
Вы, похоже, плохо знаете реалии современного образования в России.
Без знаний невозможно хорошо написать ни ЕГЭ, ни выиграть Олимпиаду.
А вот прекрасно знать предмет, но провалить Олимпиаду или ЕГЭ очень даже возможно.
29.06.2015 11:06:02, SveM
Смотря какую олимпиаду. Некоторые очень даже возможно. 29.06.2015 11:18:18, Sofia
Тогда прошу привести конкретный пример такой Олимпиады, где можно выиграть без знаний.)
Я утверждаю, что ни одну уровневую биологическую олимпиаду этого года невозможно было выиграть, не зная биологии. Также нельзя было написать ЕГЭ по биологии на хороший балл, не зная предмета.

UPD. Про ЕГЭ могу добавить, что ни один из написанных моей дочерью ЕГЭ в этом году (русский, профильная математика, химия, биология) нельзя было написать на высокий балл, не зная хорошо предмет.
29.06.2015 11:21:05, SveM
Например, "Высшая проба" по литературе. 29.06.2015 11:24:00, Sofia
чтобы вот эти задания выполнить, не надо знать литературу? я бы не сказала 29.06.2015 11:48:05, Шерлок
Нет, не надо. Вы обратили внимание, что из трех заданий можно выбрать одно? 29.06.2015 11:56:45, Sofia
конечно обратила. но никто же не знает даже какие эти 3 будут. знанием пары произведений не ограничится. тем более, что даже выбрав одно - надо сравнивать с другими. а стихи - там же не просто бла-бла-бла надо, а теорию всякую 29.06.2015 12:03:05, Шерлок
Мне неохота сейчас открывать задания, но точно было одно, где ничего не надо сравнивать. И особой теории нет. 29.06.2015 12:09:47, Sofia
но оно же не единственное 29.06.2015 12:11:55, Шерлок
Там три (?) _на выбор_. Одно из них вот это. 29.06.2015 12:18:21, Sofia
а, ну да. Мое любимое стихотворение о любви. можно и без знания лит-ры, вы правы 29.06.2015 12:26:21, Шерлок
Вот точно, я просто забыла, что там именно было. И почему-то мне кажется, что на любви-то проще было выехать, чем на сравнениях. 29.06.2015 12:31:17, Sofia
а кто его знает. это надо смотреть кто и с чем победил) 29.06.2015 12:35:21, Шерлок
Так я же смотрела, когда это было актуально. 29.06.2015 12:37:21, Sofia
Тогда считаю, что любителям литературы крупно повезло, что у них есть такие олимпиады, где можно, не зная предмета, получать на халяву выигрыш и призёрство) 29.06.2015 11:33:52, SveM
Ну да, вполне можно получить, не особо напрягаясь. 29.06.2015 11:57:54, Sofia
вот что плохо написанные не всегда означают плохие знания, это я понимаю. а наоборот? это как? 29.06.2015 09:43:00, Шерлок
у вас есть опыт?
особенно про олимпиады интересно услышать подробнее
29.06.2015 09:32:05, Колокольчик(п)
Как это? Именно означают отличные знания. 29.06.2015 08:32:09, Мальва
Не всегда. Многое, как всегда, от ребенка зависит. Пример - дочка. Училась в английской спецшколе на одни пятерки с пятого класса без репетиторов. Золотая медалистка. Причем никаких "сверхтрудозатрат". Просто очень ответственный, самоорганизованный человек:). До 8 класса ещё и в спортшколе занималась - тренировки были 6 раз в неделю. Побеждала в интел.марафонах. На олимпиаде Ломоносов по математике в МГУ заработала 100 баллов за ДВИ на ВМК. А за олимпиаду по русскому языку - БВИ на филфак:). Все ЕГЭ (5 штук) сдала от 90 до 96. Занималась с репетитором по математике только последний год, т.к. решила на ВМК МГУ поступать (это после английской спецшколы то). И вторая золотая медалистка из класса тоже в олимпиадах участвовала, ЕГЭ замечательно сдала,учится тоже в МГУ. Так что у меня примеры золотых медалистов - не вытянутых школой, а реальных, и вполне конкурентоспособных:). 29.06.2015 00:18:30, Юлия Л
Вот подпишусь под каждым словом. 28.06.2015 23:41:47, Красно Солнышко
А что хорошего в раннем выборе? Он может и боком выйти. 29.06.2015 00:31:47, Кетчуп
И под словами "сосредоточиться на конкретных предметах и ими заниматься по максимуму. Чем раньше произойдет выбор, тем лучше"? Разве Вы не ратовали за единую программу и специализацию лишь в старшей школе? 29.06.2015 00:21:15, тупик
Не вижу тут никакого противоречия. 29.06.2015 00:28:13, Красно Солнышко
Так и Ирина П., мне показалось, о старшей школе. ЕГЭ и олимпиадо-ориентированной части обучения. 9-11 нормальное время для профилирования, не последний год. За три года как раз можно нормально освоить профильные предметы. 29.06.2015 00:26:12, читатель мы*
Так кто мешает самостоятельно выбрать и сосредоточиться? Попутно продолжая заниматься и другими предметами? 29.06.2015 00:23:51, Василиса из сказки
То есть ребенок сам выбрал, сосредоточился и без репетиторов будет углубленно изучать выбранный предмет, хотя в школе будет единая программа?
Это модель работала в моем далеком детстве, когда было довольно много бесплатных кружков по интересам и гораздо меньшее количество бессмысленных домашних заданий по всем предметам.
29.06.2015 00:46:16, тупик
Так можно с репетитором, можно без. Я вот сначала сама так годик развлекалась классе в 5м, в 6м мама предложила репетитора взять, а дальше пошло-поехало. 29.06.2015 01:00:03, Василиса из сказки
Значит, после того, как появилась заинтересованность, репетитор все же нужен? 29.06.2015 01:07:51, тупик
По обстоятельствам. Мне с немецким два родителя-выпускника Бауманки помочь не могли никак вообще, даже посоветовать мало что могли. Вот если бы я физикой увлеклась, то, вероятно, они бы так быстро за репетитором не побежали.
Один из моих детей очень любит историю. Другой тоже любит определённый предмет. Репетиторов у них по этим предметам нет и пока не ожидается.
29.06.2015 01:22:25, Василиса из сказки
Ну, для Вас, прояви Вы интерес к физике, родители бы выступили в роли репетиторов. А с детьми такая же ситуация - в семье кто-то помочь может, или они сами дополнительно занимаются? 29.06.2015 01:37:08, тупик
К истории я не лезу - только книжки покупаю или из библиотеки беру. С другим ребенком - он сам откуда-то сведения берет. У нас много родственников, знакомых с предметом. Книжки советуют. Иногда ребенок их спрашивает, если что-то не получается. Иногда учителей "достаёт". Но о репетиторстве нет речи, даже с родственной стороны. Язык не в среде - это немного другое. 29.06.2015 01:56:55, Василиса из сказки
Питательная среда, значит, подходящая :). Это здорово, когда проявленный интерес естественным образом поддерживается семьей. 29.06.2015 02:03:17, тупик
Для сдачи ЕГЭ этого не хватит. Но для упомянутых классов вплоть до 8 достаточно, ИМХО. Правда, дети у меня не олимпиадники, не маломехматовцы и не ездят по развивающим лагерям. 29.06.2015 02:11:04, Василиса из сказки
Не посоветуете книжки по истории? 30.06.2015 10:38:22, Angy
А точнее? У меня ребенок начальную школу закончил, читает всякие книги про полководцев (военная история), очень хорошо пошли книжки Авантовские, что ли, в виде треугольников: там про сражения, про 7 чудес света и еще про что-то, но это для 3-4 класса. Воронкова хорошие книжки пишет: "Сын Зевса" и ещё 2 на днях купила (это про античные времена), названия уже не помню. В Оружейной палате что-то про царей купили, он попросил, толстое такое что-то))). Есть всякие энциклопедические издания, но надо смотреть, чтобы не занудно написано было. 30.06.2015 13:25:10, Василиса из сказки
:) 29.06.2015 00:02:10, Ирина П
Видимо, чтобы сдать ЕГЭ на высокие баллы, приближенные к максимальным, полезно обратиться к репетитору, понимающему все тонкости, требования и особенности ЕГЭ, так как не все даже сильные школы на эти моменты внимание обращают. В гимназии сына есть учителя, которые прямо говорят, что к ЕГЭ они не готовят, итоговая аттестация, по их мнению, это отдельная история. При этом учат они хорошо, порой гораздо большему, чем требует ЕГЭ. А вот в 5-8 классе, на мой взгляд, репетиторы - это блажь, ну разве что уж если совсем экстремальный случай, например, если ребенок надолго выпал из учебного процесса ( болел или еще что-то). Кто-то считает, что, занимаясь с репетитором в 5-7 классе, ребенок погрузится в предмет глубже, шире, дальше и т.д. Я бы предпочла в этих целях предметные кружки, школы юных, где и любимым предметом занимаешься и в кругу единомышленников вращаешься, что очень важно, дети друг от друга тоже учатся. А уж в ВУЗе репетитор - вообще нонсенс. Такое бывает? Может просто не тот ВУЗ выбран? 28.06.2015 21:12:33, Grigmama
Репетитор в вузе нынче норма жизни. Хотела бы я увидеть вуз, в котором это не востребовано. 28.06.2015 22:30:43, Кетчуп
Когда из 25 человек в группе - 22 живут в общаге, им прям всем до репетиторов. тут бы на жизнь хватило 29.06.2015 10:06:52, КалиНа*
Ужас какой. Что то не припомню такого из своих университетских времен 28.06.2015 22:37:03, mako
А я помню два предмета, по которым не помешал бы репетитор. Хотя бы репетитор-собеседник)))
Потому что преподавали практики, учебников не было, целостная картина не выстраивалась, записи лекций в итоге невнятные, кошмар короче(
28.06.2015 22:43:36, читатель мы*
Бывает. Моей маме еще бабушка на первом курсе на несколько месяцев нанимала репетитора по математике. В итога мама прекрасно отучилась и защитила кандидатскую. 28.06.2015 22:01:48, Дикая хозяйка
репетитор может быть как раз по нелюбимому предмету. какие тут школы юных...и для этого не обязательно долго болеть 28.06.2015 21:19:20, Шерлок
По поводу нелюбимого предмета у меня позиция, вероятно, не очень популярная, но я думаю, что ребенок должен всё же работать на преодоление. Часто дети говорят, что плохо знают предмет, так как им он не интересен, они его не любят. Но мало ли в жизни всего нелюбимого будет встречаться. Мне кажется, "взять" нелюбимый предмет - хорошая школа преодоления трудностей. Но это касается опять же 5-8 классов, у старшеклассников уже другие задачи. 28.06.2015 21:32:41, Grigmama
ваши преодолевали? 28.06.2015 21:52:31, Шерлок
Преодолевали:) Довольно часто. Молодой человек у меня из серии" у меня хорошо получается, там, где мне интересно". Был помладше искали интерес даже там, где ему было скучно, а сейчас уж просто говорю о незрелости подобной позиции:) 28.06.2015 22:03:48, Grigmama
а у меня из серии "не интересно - и не буду. но с приятным человеком могу и позаниматься" 28.06.2015 22:10:22, Шерлок
* вот в 5-8 классе, на мой взгляд, репетиторы - это блажь *
Нет, есть хронически неуспевающие дети, есть медлительные дети, и есть плохие учителя. В таких случаях и нужна подпорка в виде репетитора. И есть проживающие не в дефолт-сити дети, которым недоступны школы юных. Знакомый мальчик ходит к репетитору на химию чуть ли не с 5го класса - никаких кружков в пределах транспортной доступности нет, а школьные учебники прочитаны давно.
28.06.2015 21:16:00, читатель мы*
Я тоже не согласна. Моей старшенькой никак не везло пока с русским. Ну, никак. И способностей к этому у ребенка нет. И желания заниматься - нет. Ну, она уже большая, понимает, что делать что-то надо. Вот пыталась сама. Но это у нее дома я есть. Которая подскажет, поможет, учебник подкинет. Если бы у меня не было такой возможности, то репетитор - единственный выход. Или двойки-тройки даже по МЦКО, как у нас чуть не полкласса имеет, если не больше. 29.06.2015 00:01:28, Василиса из сказки
вот я так и подумала, что ваша тема) дети нормальные, мотивация какая-никакая есть, но объемы для длительной самостоятельной работы обычного ребенка - неподъемные. И я не только об освоении самого материала, но и об организации - когда, сколько, по каким пособиям. 29.06.2015 00:23:26, читатель мы*
В смысле - моя тема? 29.06.2015 00:40:08, Василиса из сказки
вы часто описываете или ссылаетесь на ситуацию, когда с т.з. родителя явно нужны дополнительные занятия, и хотя ребенок сам в состоянии освоить то, что нужно, и даже не особо против, в реальности сочетание факторов (плохой учитель, интерес к неучебной деятельности, вот одна знакомая у меня мангу переводит запойно, например) делает это маловероятным. В результате нужен репетитор или родитель-учитель. 29.06.2015 00:58:44, читатель мы*
Не припомню, но, наверное, Вы правы. Со стороны такие вещи виднее. 29.06.2015 01:01:29, Василиса из сказки
По химии полный интернет лекций, опытов и учебников, отличающихся от школьных. 28.06.2015 21:41:31, пчела Майя
Гм, ну возможно ему не хватает собеседника? Мне в детстве именно этого не хватало, некоего партнера. Еще может не хватать ориентиров, т.е. направления, в котором копать) 28.06.2015 21:46:14, читатель мы*
Медлительным детям репетитор придаст скорости? Он может просто до автоматизма довести какие-то навыки. Ну так в 5-7 классе это возможно и без репетитора. Отсутствие кружков, школ юных в небольших городах, безусловно, проблема. Тут Вы правы. 28.06.2015 21:38:47, Grigmama
Как это возможно без репетитора? В лучшем случае в роли репетитора может выступить школьный учитель с индивидуализацией домашнего задания, нередко - родитель, выполняющий функцию репетитора. Сущность не меняется, есть постановка задач, дополнительный внешний контроль и какая-то стимуляция. Не так принципиально, кто именно осуществляет это действие. 28.06.2015 21:43:15, читатель мы*
Проще, конечно, с репетитором. А можно купить тренажеры, сборники упражнений. Их сейчас много. Можно спросить у учителя, пусть порекомендует конкретные пособия. Каждый день или через день отводить минут двадцать на решение конкретной задачи. Динамика будет. Есть еще такой момент. Опять же в гимназии сына почти на каждом уроке мини проверочная минут на 5, не больше, иногда времени дается еще меньше. Тему все дети поняли, но не все в силу индивидуальных особенностей успели. Со временем успевающих становится больше, но всё равно это не все, ну и что им репетиторов нанимать? Им остается или смириться с тройками( тему-то они поняли, но темп работы, скорость пока недостаточные), или подтягиваться. 28.06.2015 21:59:42, Grigmama
По факту Вы предлагаете то же самое репетиторство, ИМХО. Только в роли репетитора выступит родитель. 29.06.2015 00:03:10, Василиса из сказки
Я предлагаю не родительское репетиторство ( всё равно не получится, ибо " нет пророка в своем отечестве"),не дублирование уроков, а родительскую поддержку. Не так уж трудно в 5-7 классе помочь ребенку организовать учебную деятельность, не прибегая к помощи репетиторов.Неужели с 5 по 11 класс ребенок будет на репетиторах?Неужели программа в школах такова, что в 5-8 классе дети не могут усвоить материал? Ну а когда же им самим без подпорок, своими усилиями? В 9-11 классе практически все занимаются с репетиторами, ну так хоть в средней школе пусть сами побарахтаются. 29.06.2015 00:22:12, Grigmama
Про родительское репетиторство не совсем согласна. Если ребенок готов морально, то вполне-вполне может пойти. 29.06.2015 02:02:27, Василиса из сказки
Вы меня пугаете на счет "9-11 классе практически все занимаются с репетиторами", надеюсь, что это не так. Очень уж хочется без репетиторов, по старинке :) 29.06.2015 01:16:14, К.
А уж мне-то как хочется по старинке:), да придется, видимо, быть в тренде. 29.06.2015 01:24:41, Grigmama
Не думаю. Я вот читаю для информации. Полезно знать мнение тех, кто в теме образования, и сильно удивляюсь. Думаю всё же специфика на данном ресурсе определённая среди родителей. С этим наверное связано и отношение к репетиторам.
Но мне очень странным кажется, то о чём тут пишут, как о само-собой разумеющимся, да и среди моего окружения репетиторы -это скорее большое исключение по крайней мере до 11 класса т.е. до ЕГЭ.
29.06.2015 01:32:58, К.
Родительская поддержка - термин очень расплывчатый. Вот если я проверяю тетрадь 12 страниц, которую исписал упражнениями мой ребенок (из указанного мной учебника), а потом разъясняю, почему и как сделаны ошибки и пр. - это родительская поддержка такая?))) Средняя, самая обычная, которую каждый родитель по любому предмету может оказать своему чаду)).
И это я как раз максимально против репетиторов для обычных детей, кроме как для расширения кругозора и подготовки в вузы.
Но бывает, когда никак без поддержки.
29.06.2015 00:44:05, Василиса из сказки
Для меня этот термин вполне себе конкретный. Если с учебой все в порядке, отметки хорошие, претензий от учителей нет-прекрасно, ребенок приуныл, отметки поползли вниз - первый вопрос ребенку " чем помочь?". Я, допустим, совсем не сильна в математике, но в 5-7 классе вместе сесть и разобраться -ничего не стоит, подсунуть упражнения ( проверить ребенок и сам может, обычно сзади есть ответы) - тоже не так трудно. Ребят, я может чего-то не понимаю, речь о средней школе, где вы там нашли сумасшедшие сложности? :) Нет, бывает, конечно, что не дается ребенку русский по причине дисграфии, дизорфографии и тому подобному, не дается математика по причине дискалькулии или нарушения пространственных представлений, ну так это к специалистам. 29.06.2015 01:17:53, Grigmama
У меня не дисграфик и не дислексик. Который запросто может написать что-то вроде "гАризонД". Ошибки делает другие, но принцип понятен, да? Потому что мало читала и читает, сейчас читать стала больше, но так сколько лет уже прошло. То есть я могу научить ребенка выделять причастные обороты. Но где в следующий раз всплывет "гАризонД" - я не могу угадать. Поэтому у меня не ограничивается дело упражнениями подсунутыми. И ещё момент. Одну тему не понял - ОК. А если учитель вообще объясняет плохо? Ребенок вообще не понимает на уроке и не слышит объяснений из-за того, что другие непонимающие гвалт поднимают? Вообще предмет "мимо" идёт? И не тот, который, скорее всего, сдавать не придётся, а тот, который придётся сдавать гарантированно?
И я тоже не думала, что в материале 5-8 классов могут быть какие-то сложности. Лично Я не думала. У МЕНЯ их не было. А дети - это ж не только мои гены, у них и прабабушки с прапрадедушками и дядями с тётями есть.
Кстати, у меня все хорошо было с математикой в школе. Но 6-7ой класс я уже не объясню. Не, я соображу, возьму решебник и пр., найду ответы, но НОРМАЛЬНО математику не объясню.
Вы же учитель, правильно? И отлично понимаете, что правильный ответ не означает того, что ребенок правильно понял и гарантированно усвоил материал.
Должен быть правильный ход решения и правильное понимание процесса.
29.06.2015 01:31:22, Василиса из сказки
Я не учитель-предметник. Я как раз имею дело с детьми, которые сталкиваются с трудностями в процессе обучения. Кстати, простите, но гАризонД не всегда от отсутствия достаточного читательского стажа, порой это повод для обращения к логопедам, работающим с письменной речью. 29.06.2015 01:40:04, Grigmama
В нашем случае - не думаю. Потому что основная проблема касается прежде всего "словарных слов", которые достаточно редко встречаются. Вроде "комиссар". И этимологию ребенок "не видит" и не имеет желания "видеть", не задумывается. Приходится учить это делать. С логопедическими проблемами (как мне кажется) я сталкивалась, когда в вузе преподавала. Там это по-другому выглядело. Другие ошибки совсем. А у моей дамы ошибки "логичные". 29.06.2015 02:01:20, Василиса из сказки
чувствую, скоро любые занятия - самостоятельные, по книжкам. по интернету или даже на курсах будут называться репетиторством :)

И если ребенок вообще никак не готовился (кроме текущих занятий в школе) - то это будет "поступил без репетиторов", а если хоть как-то занимался - с репетиторами :)))
29.06.2015 00:06:51, virus
так по сути это так и есть) 29.06.2015 00:35:34, Lori
А как насчет профессиональных династий? По сути, это погружение в профессию с ранних лет. Невольное репетиторство! ))) 29.06.2015 00:28:44, читатель мы*
Почему самостоятельно по книжкам-репетиторство? Пр-моему, прекрасная самоподготовка. 29.06.2015 00:24:43, Grigmama
Я думаю, что репетиторством (с чужим человеком или с родителями) следует называть более-менее регулярные занятия с присутствием другого человека. Особенно когда до появления этого другого человека результат был ощутимо хуже. 29.06.2015 00:23:00, Василиса из сказки
Самостоятельные - нет. Но если родитель с ребенком регулярно занимается, причем родитель, который предметом владеет или способен его легко освоить, то естественно это репетиторство по сути. Денег, конечно, платить не надо, но время то тратишь. 29.06.2015 00:22:48, Красно Солнышко
А меня куда? Я регулярно "занималась" (точнее будет: осуществляла внешнюю мотивацию, регулярность и контроль). Предметом я не владела раньше и не освоила за это время.
Если что, я все равно считаю это репетиторством, только своеобразным.
29.06.2015 09:08:02, Мурзя
С моей точки зрения никаких сомнений, что это репетиторство. Просто ты тратила время, а не деньги. 29.06.2015 09:33:25, Красно Солнышко
Но знаний-то у меня не было и нет. Т.е. я их "не давала", а выявляла "дыры" и контролировала их закрытие. А уж найти материал и выучить - дело сына. Готовых ответов, сама понимаешь, я дать не могла. 29.06.2015 09:58:13, Мурзя
Очень интересно. Поделись опытом, пожалуйста, как это ты "выявляла дыры" без знаний?
Готовых ответов давно никому не надо. Гораздо полезнее организовать процесс самостоятельной работы. Это как в известной притче про то, как один человек дал голодающему рыбу, и тот наелся, а другой дал удочку и научил рыбачить.
29.06.2015 10:01:23, Красно Солнышко
Ну так пособий с ответами для подготовки к ЕГЭ полно. По ним и выявляла. В процессе стало очевидно, с чем в основном проблемы. Это оказались вовсе не даты, а обилие фамилий. Ну и с культурой сложности. Выписывали фамилии и род деятельности на листок, потом время от времени я спрашивала вразброс. По картинкам "с культурой" тоже гоняла.
Для ориентира я прослушала несколько занятий на Фоксфорде.
Понять критерии написания С4-С6 я в состоянии, поэтому не понимаю, в чем необходимость именно эксперта ЕГЭ в качестве репетитора. Тем более 100 баллов нам и не надо было. На ФБ видела топ с результатами учеников профессионального историка (думаю, ты тоже видела), так наш результат и у него в хороших был бы :)
В общем, для человека, располагающего временем и нормальным общим уровнем образования, нет ничего невозможного.
29.06.2015 10:13:19, Мурзя
Разумеется нет ничего невозможного для человека располагающего временем и нормальным общим уровнем образования.
Но у меня вот в этом году времени не было уже, например. Кроме того, с собственными детьми заниматься морально сложнее, чем с учениками. Поэтому я предпочитаю взять еще одного ученика, скомпенсировав расходы таким образом, а своего ребенка отправить к репетитору.
29.06.2015 10:51:46, Красно Солнышко
Конечно, с собственным сложнее. Представь, что бы я чувствовала, если бы получили провал. С др. стороны, в отличие от тебя, я не могу учить стороннего ученика :) 29.06.2015 10:58:23, Мурзя
Сложнее, потому что трудно себя заставить. Когда работаешь, есть расписание, есть обязательства. А со своим ребенком велик соблазн пропустить, если устал. Кажется, что ничего страшного, в следующий раз. И у ребенка такое же отношение: Какая разница сегодня или завтра, если это мама? Завтра тоже не получилось? Ну послезавтра тогда... 29.06.2015 11:04:35, Красно Солнышко
Не знаю, я, видимо, другая. Нам обоим нужен был результат. Прокрастинацией никто из нас двоих не страдал. Понятно, что "фазы" не всегда совпадали. Поначалу я чаще инициировала "занятие", ближе к концу сын проходу не давал :) 29.06.2015 11:08:04, Мурзя
Если ему нужен был результат, так он и сам бы позанимался, нет? Что толку спрашивать у мамы, если она в этом предмете не очень? В чем смысл тогда совместных занятий? 29.06.2015 11:20:04, Sofia
Такая помощь называется тьюторством. Вполне востребованная вещь. 29.06.2015 11:41:04, Красно Солнышко
Этот термин больше подходит, чем репетиторство. 29.06.2015 12:15:24, Мурзя
Ну вот, да, оно. 29.06.2015 11:58:48, Sofia
Он у меня не спрашивал, а нуждался в строгой оценке и указании на недочеты. Садился писать у меня перед носом, иначе был бы соблазн куда-то заглянуть. Сам себя оценивал бы гораздо мягче. Особенно в С4 и С5. 29.06.2015 11:23:50, Мурзя
Ну так анекдот то помнишь? Приходишь на пляж, а там станки, станки, станки :) 29.06.2015 11:14:23, Красно Солнышко
Анекдот про тебя, ко мне отношения не имеет. Сейчас, когда уже не надо ничего проверять и задавать, чего-то не хватает :)) 29.06.2015 11:17:13, Мурзя
Про меня конечно :) 29.06.2015 11:41:34, Красно Солнышко
Это даже я могу. Берешь какой-нибудь сборник проверочных работ и даешь ребенку, а потом сверяешь с ответами. Другое дело, что не все дети согласятся. 29.06.2015 10:06:23, Sofia
Тут масса вопросов возникает.
Например, какой конкретно сборник взять.
Или что делать, если ответ неправильный и ты не знаешь, почему правильный вот такой.
Кроме того, если все так просто, то неужели ребенок, который сумел заставить себя сесть и позаниматься, не способен сам сверить эти ответы?
29.06.2015 10:09:51, Красно Солнышко
Так если не лениться, можно взять несколько сборников. Каких - спросить у учителя, у знакомых, в интернете ))) Другое дело, что для этого надо дома сидеть и не лениться, а взять на себя всю вспомогательную работу - искать пособия, уточнять непонятное и т.д. И репетитор, конечно, сделает все быстрее и лучше. Но вообще, если бы я захотела, я бы справилась даже с физикой. 29.06.2015 10:59:46, Sofia
Конечно, если самому выполнить работу репетитора, то можно денег не платить :) Натуральное хозяйство практически. 29.06.2015 11:07:01, Красно Солнышко
Ну да. Эконом-вариант. Но для этого надо себя заставить. 29.06.2015 11:20:38, Sofia
Вот и я об этом. Пожалуй, я бы только за иняз не взялась. 29.06.2015 11:02:56, Мурзя
Способен сам сверить. Но когда проверяешь сам, невольно делаешь послабления (ну, это я знаю, просто не написал; это же очевидно, зачем писать; не так прочел задание, но в реале я же знаю и т.п.) Со стороны виднее, Маша.
И в процессе проверки много устно обсуждали.
29.06.2015 10:16:21, Мурзя
Ну так это чистое репетиторство, имхо. Просто в роли репетитора выступает родитель. По сути никакой разницы с привлечением стороннего репетитора. 29.06.2015 10:53:45, Красно Солнышко
Вот твоя реплика: <причем родитель, который предметом владеет или способен его легко освоить>. Я на нее и отвечала, что не владею предметом и, несмотря на такое репетиторство, его не освоила (хотя, разумеется, свой уровень заметно повысила). 29.06.2015 11:01:06, Мурзя
На сколько бы ЕГЭ сама сдала, как думаешь? :) 29.06.2015 11:08:10, Красно Солнышко
Баллов на 50 максимум, если повезло бы. За счет 20 века :) 29.06.2015 11:10:27, Мурзя
Странно. Ты же эти тесты все тоже проходила? И начитывала. 29.06.2015 11:15:24, Красно Солнышко
Да, и в тестовой части я видела только те вопросы, где у сына были ошибки. Где не было - так я их вообще не смотрела. Откуда бы у меня супер-знаниям взяться? 29.06.2015 11:43:45, Мурзя
Ну и что? Я не стремилась это все запомнить. Но что-то само все равно в голове осело. Ты ЕГЭ по истории вообще видела? 29.06.2015 11:19:52, Мурзя
Боже упаси. Мне только ЕГЭ по истории для счастья не хватало :)
Но когда сын был на семейном и мы проходили с ним историю в рамках окружающего мира, я выучила все, и гораздо глубже, чем требовалось ребенку.
После того, как материал нашел, его систематизировал, попутно много начитал, да еще и другому рассказал и кучу раз его перепроверил, оно как то само в голове укладывается.
Свой английский я тоже подтянула таким образом.
29.06.2015 11:44:56, Красно Солнышко
Задачи и сроки разные, не стОит сравнивать. 29.06.2015 11:46:41, Мурзя
Именно так. А время, как известно, - это деньги. 29.06.2015 00:45:34, Василиса из сказки
Вы же понимаете, что купить тренажеры, спросить у учителя - это работа не ребенка в 5м классе? О да, он может подойти к учителю, но что надо переступить стеснительность, обудумать, что именно спрашивать - должны обговорить дома родители.

У меня вот такое дитя, которому выдай книжку и скажи "каждый день 20 минут" - оно будет впахивать. Но это не норма, вы не согласны? Таких детей штука на параллель, именно в смысле подхода к работе. На них нельзя строить методику обучения.

Кроме того, вы описываете работу с коллективом, а репетитор это в первую очередь индивидуализация обучения. Конечно, в коллективе кто-то перегнал, а кто-то недогнал, и это нормально, и это заложено в схему. Только конкретному Васе и его родителям это неважно, им важен только Васин результат.
28.06.2015 22:13:05, читатель мы*
20 минут в день - это разве впахивать?? 29.06.2015 07:37:40, Sofia
В пятом классе, по неинтересному лично предмету, систематически? да тут, я считаю, невиданную силу воли надо иметь))) Полагаю, что регулярность - это гораздо круче, чем количество затраченного времени. "впахивание" не о предмете как таковом, а о комплексе прилагаемых усилий. 29.06.2015 21:53:26, читатель мы*
Да хоть в каком. 20 минут - это д/з не самое большое. 30.06.2015 00:38:42, Sofia
Конечно, к учителю лучше подойти родителям, но только какое это имеет отношение к репетиторству. Подойти раз в полугодие к учителю ведь не так трудно:) Ребенок, которого Вы описали, самый золотой для учителя. Вы правы, не все такие, к сожалению. Но! Даже нерадивые дети, если родители правильно проявили интерес к их учебе, не просто выставляя требования и жестко конролируя, а вместе что-нибудь придумав для решения проблемы ( и это не репетитор:)), справляются со многим. Но только, повторюсь, речь о 5-8 классе, дальше сложнее. Но бывают, конечно, очень сложные случаи, тогда, возможно, стоило бы обратиться к нейропсихологам. 28.06.2015 22:31:11, Grigmama
:-) _Нерадивые_ дети лучше всего справляются с "увильнуть от учёбы любыми способами". :-) Так что бывает, что репетитор - это просто способ обеспечить "контроль и учёт" :-) 29.06.2015 11:46:54, Неведома Зверушка
Конфа приносит море противоположных примеров, и это я не об усыновительской)
И даже если адекватный относительно мотивированный ребенок в 8м классе осознал, что у него завал по геометрии, его собственных сил не хватит, чтобы завал этот разгрести. Нужна помощь со стороны, и просто подложить нужную книжечку - не хватит.
28.06.2015 22:39:12, читатель мы*
Ну какой уж катастрофический должен быть завал у адекватного, мотивированного, как Вы пишете, ребенка, что он не в состоянии с ним разобраться? Мы о какой-то супергеометрии говорим или все-таки о стандартной? Адекватный и мотивированный до "4" уж дотянет. 28.06.2015 22:49:29, Grigmama
Видите ли, я о конкретных детях, которых лично знаю. Не о сферических лицеистах и не детях всего ЖЖ) хотя надо сказать, местные ЕГЭшные темы навевают.
Человек не различает сторон и углов треугольника. Углы при основании и накрест лежащие - абсолютно идентичны по смыслу. Для нее любой геометрический текст - верное средство для засыпания))) В алгебре и физике при этом вполне пристойные успехи.
28.06.2015 23:00:47, читатель мы*
Да, геометрия это ужас. Недаром в прошлом году в ГИА по математике убрали разбивку по баллам для получения тройки. 29.06.2015 01:15:14, тупик
Даже если учитель неважный имеет смысл, чтобы ребенок таки попробовал поковыряться самостоятельно. И в 5-7 классе еще можно позволить себе отпустить ситуацию. С ребенком средних способностей нагонят с репетитором в 8-ом в случае чего без проблем. Вот девятый, если ребенок учится на тройки - уже поздновато. Года не хватает и некоторые навыки уже поздно формировать. Вычислительные в частности идут очень трудно. Вот все эти ошибки по невнимательности у детей, с которыми поздно спохватились, постоянно вылезают.

Репетитор - сверх школьной программы, за пределами ее - другой разговор.
28.06.2015 21:26:40, Красно Солнышко
Ошибки по невнимательности никуда и не деваются. Их может с возрастом стать меньше, но спохватываться для этого надо разве что к неврологу, но не к репетитору. 28.06.2015 21:44:10, пчела Майя
Можно научить эти ошибки находить. Можно научить себя лучше контролировать. Можно выработать некоторый автоматизм в некоторых базовых навыках. Но все это требует времени. 28.06.2015 21:51:17, Красно Солнышко
В классе на поиск ошибок нет времени никогда. Увы :(
И за малонарешенное, даже правильно нарешанное можно и 2-ку получить. Поэтому принцип лучше меньше, да лучше перестает работать.
28.06.2015 22:01:33, Cat-S
Я не знаю как у вас преподают в классе.
И не готова оценить это с твоих слов.
28.06.2015 22:09:04, Красно Солнышко
К сожалению, часто дается самостоятельная на 15 минут с 8-10 задачами. Времени на раздумья нет, проверять некогда. Возможно, так тренируют к ЕГЭ, но для медлительных детей это ужас. 29.06.2015 00:34:55, тупик
примерно так. Но ужаса никакого нет - медлительные дети как правило флегматики. Они на все смотрят философски. Ужасы по мелким незначительным поводам, причем быстро сменяющие друг друга, - это у холериков. 29.06.2015 08:49:46, Cat-S
Должны же у нас быть какие-то недостатки))). 29.06.2015 17:10:56, Василиса из сказки
Для них и на ЕГЭ ничего не меняется в этом плане. Си ля ви. 29.06.2015 00:38:21, Красно Солнышко
В том то и дело, что формат ЕГЭ повлиял на стиль преподавания в школах. Преподаватель гонит программу, не оглядываясь на отстающих. Тесты, короткие самостоятельные, контрольные на каждом уроке. Когда новый материал-то объяснять и отрабатывать? Поэтому и репетиторы чуть не у каждого первого с младших классов.
А для медлительных детей кроме ЕГЭ для поступления есть олимпиады. Там времени достаточно на обдумывание.
29.06.2015 01:05:07, тупик
+1 про влияние формата ЕГЭ

Про олимпиады что-то я тоже думать начала, что можно попробовать поучаствовать. Про формат ЕГЭ ясно практически заранее, что это в нашем случае будет тяжелая вещь.
29.06.2015 08:53:39, Cat-S
Это не формат ЕГЭ повлиял, а программы, в которых бегут вперед паровоза, замешанные на родительских амбициях. 29.06.2015 01:23:28, Красно Солнышко
Не программы, а установка учителя, что неважно, что полкласса двойки за самостоятельную получили - все равно бежим дальше. Этому и программа Виленкина не помеха.
А двойки потом дети ходят переписывать после уроков или на переменах. А объясняют им непонятую тему кто? Репетиторы или родители.
29.06.2015 01:44:17, тупик
)))
Полагаете, Макарычев или Мордкович под родительские амбиции свои учебники подстраивали?
29.06.2015 01:32:11, читатель мы*
Мордкович - однозначно. Если не выстраивал, то сыграл на них. Это же продолжение занковской программы. А развивающее обучение замешано как раз на амбициях. Раньше в песочнице хвастались, что у ребенка уже первый зубик есть, а теперь мамы школьников рассказывают с гордостью, что таблица умножения не в третьем классе, а во втором и вообще вчера была такая задача, что всей семьей решить не могли. 29.06.2015 01:58:19, Красно Солнышко
Чем хвастаться то? Ее раньше и проходили во втором. А развивающие обучение нужно не для амбиций, а для развития. Не все дети способны пережить голого Моро. 29.06.2015 07:43:50, Кетчуп
Ну да. Вот так они надуваются-надуваются в началке перед соседями. В 5-6 классе еще вроде как то тоже более менее. А в 7-ом резко падает успеваемость, физику с геометрией не понимают совсем, и вдруг выясняется, что математики почти ноль. 29.06.2015 09:36:38, Красно Солнышко
А я не про школу, а про ребенка. С ней одно и тоже во всех школах. а) медлительность б) невнимательность. При хорошем мышлении, логике и памяти. 28.06.2015 22:29:02, Cat-S
А вы учитель? Почему вы считаете, что нет времени? может, его полно? 28.06.2015 22:06:01, Sofia
для кого-то полно. Для кого-то нет совсем.
У меня медленная дочь. При этом в принципе, понимает. Она гораздо лучше себя чувствует себя там, где дается большая работа. И плохо - где 15-30 минут на проверочную.
28.06.2015 22:27:08, Cat-S
А что принципиально невролог может сделать, кроме как лекарства прописать? Которые на время курса, может быть, и подействуют, но все время же их пить не будешь. 28.06.2015 21:48:14, Cat-S
Невролог может что-то сделать, если он найдет неврологический диагноз, который поддается коррекции. Если он его не найдет или найдет такой, который коррекции не поддается, то он ничего и не сделает.
С годами это может само уменьшиться, упражнения на развития внимания есть какие-то - но это все не про репетиторов.
28.06.2015 22:08:56, пчела Майя
Ты про клинические случае, а есть пограничные, которые вполне корректируются просто тренировками. 28.06.2015 22:11:46, Красно Солнышко
Тренировками делать что?
Репетитор учит как правильно скажем решать задачи. Если ученик умеет их решать, но при этом забывает сделать последнее действие или меняет цифры при переписывании, то репетитор ему не поможет.
28.06.2015 22:41:21, пчела Майя
а может и решить не то. Вот заданы, например, 124,125,126. А решает 214, 215, 216. 28.06.2015 23:17:26, Cat-S
У нейропсихолога были? Право лево различает? 28.06.2015 23:30:32, Кетчуп
Не были, сейчас, в 14 почти, смысла в нем немного? Право-лево различает с 2-х, а не ошибается в этом с 4-х, и на всяких картинках тоже. Ужасно неловкая. Я, в общем-то тоже все разбиваю и разливаю. Но дочь даже меня в этом переплюнет :( 28.06.2015 23:37:57, Cat-S
Они и со взрослыми должны работать, правда не знаю где их берут 29.06.2015 00:01:54, Кетчуп
Я тоже не знаю. Те центры, которые я просматривала - там как-то до 12 что ли было. 29.06.2015 00:26:30, Cat-S
Ну если репетитор с приличным пед.образованием, то наверное может помочь? Какие-то техники все равно есть, общие, неспециализированные для сдвгшек и прочих современных дефектологических диагнозов. 28.06.2015 22:45:34, читатель мы*
Не знаю, может и есть, но предметник ими вряд ли владеет, это другая специальность. Разве что случайно. 28.06.2015 23:16:24, пчела Майя
"Вот все эти ошибки по невнимательности у детей, с которыми поздно спохватились, постоянно вылезают."

Я, вроде, не поздно спохватилась. 5-ый ведь не поздно?
Но воз и ныне там. То лучше, то хуже. Но в целом неважно. При этом задачи решает. Алгебра, как я и предполагала, пошла гораздо веселее арифметики.
28.06.2015 21:42:25, Cat-S
Ну так ты же и не можешь определить что было бы, если бы ты не уделяла бы этому внимания. И я не могу определить, все ли возможное сделано. 28.06.2015 21:48:06, Красно Солнышко
Реально 5-8 классы репетиторство это в основном математика и язык. Язык попадает в концепцию "неважный учитель" - т.е. то, что дается в школе, не устраивает родителей, но и личной большой заинтересованности ребенка в предмете нет.
Математика это задел на физику-химию, сыпаться на физике (7й класс) только потому, что не усвоена концепция уравнений - это не очень разумно. Естественно, речь идет не о ребенке, который стабильно имеет "4" вместо "5". Такой-то может и побарахтаться сам, опять же если нет цели, к примеру поступать в другую школу.
28.06.2015 21:39:32, читатель мы*
поковыряться надо захотеть и смочь. никакой принципиальной разницы с подготовкой к егэ. 28.06.2015 21:31:59, Шерлок
Цена ошибки значительно ниже. Времени еще много. Так что разница принципиальная, на мой взгляд. 28.06.2015 21:37:09, Красно Солнышко
а по мне никакой 28.06.2015 21:53:21, Шерлок
Вообще, я считаю что грамотный репетитор - это всегда хорошо и дело в финансовых возможностях родителей и в наличии свободного времени. Школы с качественным преподаванием это не отменяет. Хорошо если совмещаешь обе возможности.

Однако я при этом считаю злом репетитора, который разжевывает школьную программу и делает с ребенком домашние задания. В 5-6 по основным предметам репетиторы нередко бывают именно такие. Ребенок подсаживается на репетиторскую иглу, не получает навыка учиться самому, что в результате может выйти даже боком.
28.06.2015 20:19:45, Красно Солнышко
Если предмет преподают в школе хорошо тогда репетитор с какой целью? Систематизировать знания? Подготовиться к олимпиадам? 28.06.2015 23:31:49, Lori
Если вы предметом не владеете, ребенку независимого тестирования не проводите, то откуда вы знаете хорошо предмет в школе преподают или не очень? 29.06.2015 00:15:05, Красно Солнышко
Ну, если ребенок сам уверен, что все хорошо, есть успехи в олимпиадах- я и не буду волноваться. Если у меня возникнут сомнения, протестирую (вот как это сделать на практике.. скорее репетитора о наводке), но протестировать и регулярно заниматься- это разные вещи. Если предметом не владею, мне и репетитора сложно найти) 29.06.2015 00:31:10, Lori
Вообще эта тема о том, имеет ли значение каким образом получены знания. Если весь багаж знаний человек получает не самостоятельно, влияет ли это на его дальнейшее образование? 29.06.2015 00:41:21, Lori
Если репетитор прокладывает курс и корректирует движение по нему, то это практически не отличается от школы, кроме как в КПД) Основная работа все равно ложится на плечи ученика. 29.06.2015 01:04:09, читатель мы*
Если он знания получил, так они у него есть. А если их в него временно впихнули, то их как бы и нет. Но кроме знаний нужно ещё умение учиться и желание. Если этого нет, то с одними знаниями вряд ли далеко продвинуться можно. 29.06.2015 01:00:34, Кетчуп
И ребенок может быть уверен, и вы можете быть уверены, только это может ничего не значить. 29.06.2015 00:35:49, Красно Солнышко
А что значит? Важно уметь пользоваться тем, что имеешь 29.06.2015 00:43:44, Lori
Я со старшим прошла "школу жизни", и по вопросам контроля, и про необходимости репетиторов, и про несовпадение моих ожиданий и его возможностей. Так что с младшей я уже ко всему спокойно и рассудительно относилась, исходя из возможностей и интересов конкретного ребенка и семьи в целом. Амбиции все остались в моей молодости, но дочь меня радовала уже просто так, без всяких моих сверхожиданий :)
Для каждого ребенка, для каждой ситуации нужно искать оптимальный путь. Репетиторы часто очень помогают ( как моему старшему в свое время), а бывают практически не нужны ( как моей младшей).
Контроль же с моей стороны ( проверка школьных д/з по значимым предметам, мои личные занятия с ними) присутствовали у обоих детей до 8 класса включительно.
Дальше уже я не тянула, так только обычный материнской присмотр за детьми без вникания в программу. У обоих детей такой подход сработал. Но дети разные, с кем-то нужно как раз в старших классах впрягаться, подростковом возраст он такой :)
28.06.2015 19:44:11, КИра
Я считаю так.
1. Репетитор нужен по тем предметам, которые важны, но ребенок сам явно не тянет (не понимает объяснений, нужны дополнительные занятия). Так у старшей появился репетитор по математике, позже - по русскому.
2. Репетитора по английскому я нанимала потому, что делала на него ставку. Дело не в пятерках, а в реальных знаниях. Я считала, что чем раньше ребенок освоит его в приличном объеме, тем лучше.
Смысла в пятерках при заслуженной четверке не вижу.
Что касается вуза, то изначально надо стараться поступить туда, где ребенку будет учится по силам. ИМХО.
28.06.2015 19:07:03, МарикаЧ
когда с учителем не повезло-это без вариантов. 28.06.2015 19:22:06, Lori
Наличие и свойства репетитора зависят от поставленных целей) Если в выбранную вами школу отбор в 7й класс проходят только хорошо натасканные дети - придется подключать. Если цель освоить формат, как ЕГЭ - имеет смысл подключать. Если в школе преподают отвратительно значимый для вас предмет - увы, лучше подключать.
Подтянуть оценку с четверки до пятерки? С какой целью, какие конкретно причины, есть ли у родителей время заставлять, у ребенка мотивация чахнуть?
28.06.2015 19:03:38, читатель мы*
и не всегда чаахнуть, ниже КС писала о занятиях 1 раз в неделю( я так понимаю, не особо напрягаясь, подчистить небольшие пробелы) 28.06.2015 19:14:20, Lori
Для того, чтобы подчистить пробелы, не занимаются годами. 28.06.2015 19:16:42, Мурзя
ок, я не про годы занятий, а про то, что занятия могут не особо напрягать. кто -на кружок, кто-к репетитору 28.06.2015 19:26:36, Lori
я привела пример оценок, которые объективны и определяют условный уровень знаний ребенка, чисто теоретически 28.06.2015 19:11:10, Lori
Ну возьмем ситуацию, в которой я хоть как-то компетентна) математика 5-6 класс. Тройка - значит пахать срочно и много, если у ребенка нет диагнозов. Тройка в 5-6 это отсутствие автоматических навыков, вплоть до незнания таблицы умножения, или неумение переносить шаблоны с задачи на задачу, или неумение абстрагироваться.
Четверка требует анализа, невнимательность это одно лечение, непонимание тем - другое, оба в принципе лучше корректируются родителями (удобнее по логистике и затратам времени) Репетитор имеет смысл, если ребенок не понимает, а у родителей нет ресурса объяснять. Невнимательность - специалист другого плана должен работать. Но в любом случае четверка в 5-6 классе нехороший звоночек, нужно знать причину. В некоторых случаях подтягивание за уши до пятерки можно отложить)
Цель "улучшить отметку" я плоховато представляю. Ну т.е. это не может быть самоцелью) Отметка либо важна при участии в конкурсе аттестатов, либо используется как показатель знаний, и тогда важно, что вы с этими знаниями планируете делать. Как-то четверка по биологии или географии меня мало смущает, учитывая выбранный ребенком профиль.
В общем, получились какие-то общие слова. Потому что непонятно, в чем конкретная проблема.
28.06.2015 19:45:14, читатель мы*
Я не про улучшить оценку) Что бы понять с чем связаны проблемы, пусть и минимальные, нужно вникнуть в предмет, составить некую диагностич работу, желательно более подробно выделить темы, которые потенциально трудны для ребенка( если есть такие). Правильно? Кто это должен делать? Все доверяют школе?Школьные диагностики ..они для чего-то другого).Родитель? Все родители это могут?Чем ближе к старшей школе, я думаю, тем таких будет меньше. 28.06.2015 21:45:47, Lori
Тут мне сложно ориентироваться) я очень слабо себе представляю области гуманитарного знания, но хорошо все школьные естественнонаучные. Кроме того, мне было интересно, как и что учит мой ребенок. Хобби у меня такое)

Однозначно могу сказать, что школа не диагностирует проблем, кроме совсем явных случаев.
В общем случае родитель замечает, что есть проблема, ищет место диагностики) в нынешних условиях это репетитор "с рук", скорее всего. По результатам работы репетитора (беседа после пробного занятия) делается вывод. А потом все дружно мигрируют в те школы, которые учат)))
28.06.2015 21:52:11, читатель мы*
Я считаю что оценки вообще достаточно редко могут служить каким бы то ни было ориентиром.
Надо периодически давать какие-то диагностические работы и смотреть, как ребенок справляется. В 5-6 классе это еще вполне реально для большинства родителей, во всяком случае из числа присутствующих здесь.
28.06.2015 19:55:45, Красно Солнышко
"Я считаю что оценки вообще достаточно редко могут служить каким бы то ни было ориентиром."

Это смотря какая школа. В тех, где дочь училась, например, оценки очень даже ориентиром для меня были. Потому, что ставились не от фонаря, а за конкретные заслуги. Так что у нас все четко было - если оценки поползли вниз, то пора вмешаться (или что-то не поняла, или на предмет забила по какой-то причине).
28.06.2015 20:28:30, Хелен67
Достаточно редко не означает, что никогда не отражают. Это просто отдельное искусство сделать оценку реальным ориентиром и для ребенка, и для родителей. Тем более, когда у нас по сути трехбальная система. 28.06.2015 20:32:37, Красно Солнышко
Охохо) а дети заучивают шаблоны диагностических работ МЦКО и Статграда! чтобы не получать плохих отметок. По личной инициативе(( 28.06.2015 19:58:17, читатель мы*
Формат МЦКО - зло. Тупые работы, не учитывают конкретных программ.
Но в целом единые контрольные работы с независимой проверкой несомненно нужны для оценки качества преподавания в той или иной школе. И для родителей в том числе.
28.06.2015 20:06:47, Красно Солнышко
Вот для родителей что оценка за школьную контрольную, что МЦКО - безразлично. Либо родители держат руку на пульсе и могут оценить объективные знания по предмету, либо они не держат или не могут. Родителям в принципе все равно, с какого входа пришел сигнал об оценке))) я внятно пишу? те кто будет корректировать процесс обучения могут сделать это по любой контрольной; те кто не занимается коррекцией - так и не будут. 28.06.2015 20:19:36, читатель мы*
иногда в контрольных все хорошо, а проблема есть 28.06.2015 21:47:48, Lori
Но я-то вижу, что нехорошо. Потому что я гиперопекающий родитель)

И вообще, что значит "хорошо"? Если оценки по биологии ставят за заполненную рабочую тетрадь, то я знаю, что ребенок научился делать компиляцию из учебника и за это получает свои баллы. К знаниям по биологии это имеет мало отношения)

Рейтинг в классе? Разброс оценок по конкретной контрольной? В общем, если родителю кровь из носа надо, он найдет как)
28.06.2015 21:54:30, читатель мы*
правильно, пока я могу сама это оценить и помочь-сделаю, а вот потом.. я как раз про потом, про те предметы в которых я себе не доверяю) 28.06.2015 22:26:54, Lori
Не знаю. У вас семиклассник? Мне кажется, к 9му классу что выросло, то выросло. Нереально навязать свое видение будет. Пробные ГИА, для диагностики базового уровня знаний? 28.06.2015 22:41:49, читатель мы*
Думаю, что базовый уровень проверить просто, а если речь о более глубоких знаниях? эти проблемы не так очевидны 29.06.2015 00:51:02, Lori
Школьные контрольные и составляет, и оценивает сам учитель. Он заранее знает содержание и готовит именно к ней. Он может сделать ее слишком простой или слишком сложной. Не секрет, что слабые учителя подгоняют результаты. Поэтому нужна независимая объективная оценка, по которой можно статистически сравнить свою школу с другими, результаты своего учителя, со средним по школе. 28.06.2015 20:25:36, Красно Солнышко
Не сталкивалась, честно говоря. Репетируемые знакомой дети получают свои честные тройки и двойки, по контрольным из методичек к учебникам.
Но у нас, похоже, нет дворовых школ в вашем понимании)))
28.06.2015 20:28:16, читатель мы*
Здесь очень специфическая выборка. Причем и в окружении друзей-знакомых - тоже. 28.06.2015 20:40:53, Красно Солнышко
Я не про здесь, я про реал. Знакомые в реале образуются по принципу в один детсад по месту жительства ходили, за неимением выбора))) Не по интересам.
Здесь смещение выборки очевидно. Достаточно посмотреть на образовательный ценз родителей.
28.06.2015 20:47:44, читатель мы*
Детский сад то у вас тоже наверняка был не случайный. И общались вы в первую очередь с теми, кто вам был интересен, примерно равного с вами уровня образования.

Есть статистически подтвержденный факт, что успехи ребенка больше всего коррелируют с образованием матери. Со школой корреляция ниже.
28.06.2015 20:57:37, Красно Солнышко
По первому абзацу - нет. Детский сад какой выбили, знакомые в тот момент какие уж вышло, мы понаехавшие)
По второму абзацу - забавно. Но похоже на правду, если принять за аксиому что воспитанием детей у нас в большей степени занимаются матери.
28.06.2015 21:01:15, читатель мы*
Да. Плюс еще и генетику то тоже никто не отменял. 28.06.2015 21:05:49, Красно Солнышко
Дассс, но в плане генетики М и Ж родители должны быть относительно равноправны, за исключением сцепленных с полом признаков. Поэтому для объяснения можно только средовые факторы притянуть. 28.06.2015 21:11:58, читатель мы*
Я в целом о влиянии. Мать несет и генетику, и среду. А это основные факторы. Школа - это тоже среда, но ее роль не так велика, как роль матери (генов). Отец - тоже генетика. Но в отсутствии среды ее роль тоже меньше. 28.06.2015 21:18:35, Красно Солнышко
[пусто] 28.06.2015 18:51:35
А "те парни" на сколько ЕГЭ сдали? Я никак не могу понять, кому наши 70+ и даже ниже решают? 90 должны решать сами, 50 вылетели.С 60 не такая разница, чтоб 70 и себе и "трем парням" успевал решить. 28.06.2015 22:24:39, Кетчуп
[пусто] 29.06.2015 06:53:46
Учёба вузе - да, если в целом рассматривать. А написание какой-то отдельной работы, тем более на первом курсе ИМХО должно коррелировать с баллами ЕГЭ. 29.06.2015 07:32:53, Кетчуп
а если "не тянет"? 28.06.2015 18:53:29, Lori












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

17.10.2017 18:10:26

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!