Раздел: ЕГЭ и другие экзамены

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Медицинские вузы

Давайте обсудим.
Итак, у нас есть три московских меда: первый, второй и стомат, и практически везде есть лечебный, педиатрический, био-хим, био-физ, фармацевтический и везде разные конкурсы. В нынешних условиях хорошо бы сразу положить аттестат с учетом набранных баллов и не дергаться уж больше. БВИ - в плане экономии нервов, вообще очень хорошо.

Почему то совсем низкие баллы нужны на био-физ, притом что всего порядка 10 мест, супротив 500-700 на лечебном, хотя мне био-физ кажется таким перспективным :), и вообще я физику люблю... А еще есть лечебный факультет в институте дружбы народов и есть мед в Питере.

Дружба народов как то уж очень расщедрился на разные льготы, по сравнению со всеми остальными, а конкурс там на лечебный не меньше, чем в первый мед. Но я почему то о нем мало слышала, по сравнению с первым и вторым медом.

Второй мед вообще замешан в каких то диких скандалах, притом что в личных разговорах о нем все благоприятно отзываются, часто даже лучше чем о первом.

Какой вариант вы считаете лучшим и почему? Что здесь журавль, а что синица и объективно это или скорее предубеждения и дань брендам?

И как обычно все на юго-западе :( Три дня на оленях...
12.06.2015 13:32:42, Красно Солнышко

281 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вас же, вроде, только клиническая психология и психиатрия интересовали. Какая разница тогда, какой где лечфак или педиатрия? 13.06.2015 17:08:56, Мальва
Психиатрия - это либо после леч. фака (взрослая), либо после педиатрии (детская). Но в принципе и био-хим и био-физ интересуют тоже. Там генетика, например, тоже интересно. 13.06.2015 20:14:48, Красно Солнышко
Вы поищите в своем круге знакомых, тех кто сейчас учится на леч факе. Узнайте из первых рук. Я недавно разговаривала со студенткой, с ее слов будет так. После шести лет у тебя диплом терапевта, который надо будет отработать три года. После этого только ординатура/интернатура (где очень мало бюджетных мест)со специализацией. И это еще на пять лет. Она уже жалеет, что пошла в мед. 14.06.2015 16:35:58, секвойя
Вот это все я уже ребенку обрисовала. И именно поэтому я то совсем не восторге. Но она все равно хочет в медицинский.
Но я когда-то вот так же хотела в педагогический. И, в общем, это и правда мое.
14.06.2015 17:07:47, Красно Солнышко
Интересного много, но девочка же, вроде, на психолога хотела? 13.06.2015 23:31:06, Мальва
Я уж столько раз писала, что она хотела, но я смогла аргументированно объяснить, что психолог - не профессия и если она хочет развиваться в этом направлении, то надо идти через медицину. Убедила и уже достаточно давно. Поэтому теперь в приоритетах медицинский, а потом в психиатры (если не передумает за шесть то лет, ну и если поступит, конечно). В качестве варианта рассматриваются еще био-хим и био-физ. Генетика там всякая и тому подобное. 13.06.2015 23:35:38, Красно Солнышко
Так вот и непонятно, почему, если психология через мед, то уже любое направление в меде подойдёт, лишь бы мед. 14.06.2015 07:58:18, Мальва
Потому что в начале была психология. А потом переориентация на мед. Я не хочу подробностей рассказывать. Но чем больше она вникала, тем больше хотела. И теперь уже не важно куда конкретно в мед, потому что везде есть свои плюсы и минусы. Но если таки на лечфак, то пока далее планируется в психиатры. И педиатрический при этом тоже рассматривается. Тогда тоже в психиатры. Ребенок планирует сразу пойти на тематические псих. курсы. Вариант детского психиатра лично мне кажется даже предпочтительнее. Я, как педагог, знаю немало диагнозов, при которых ребенка можно как угробить, так и вернуть к полноценной жизни. Но при этом и наука тоже не отрицается. А это био-хим и био-физ. Био-физ даже перспективнее, так как мало кто и физику знает, и биологию. Дочь сдавала ЕГЭ по физике. Очень высоких баллов там не будет. Не больно готовилась. Но на био-физ высоких и не надо.
А почему вас удивляет, что 17 летняя девушка еще не совсем знает что она хочет и вполне может думать то так, то этак? Вы с 10 лет знали чем будете всю жизнь заниматься? Кроме того, не только у нее, но и у меня есть недостаток информации, чтобы принять сейчас какое-то одно единственно-верное решение, а не ткнуть наугад или не поплыть по течению.
14.06.2015 12:07:21, Красно Солнышко
Меня не это удивляет, что девушка не совсем знает. Меня удивляет, что мама так активно участвует в выборе направления обучения. Всё же мед - это слишком серьёзно, чтобы подталкивать туда не совсем определившегося ребёнка. 14.06.2015 12:49:43, Мальва
С чего вы решили, что я ее подталкиваю?
Полностью ее решение.
Я лишь только сказала, что психолог не профессия, и если уж так тянет в этом направлении, то лучше через медицину.
А вы что предлагаете? Куда бы вы ребенка ориентировали в моем случае?
14.06.2015 13:03:37, Красно Солнышко
Лично я бы оставила как есть. Хочет в психологи, значит в психологи. Со своей стороны попыталась бы проанализировать все существующие вузы и факультеты по данному направлению.
А вот если бы она в экономисты собралась или в химики, как бы ты к этому относилась?
14.06.2015 16:44:03, Дубравка
В психологи, в вышку, в частности, можно даже по БВИ.
Но психолог - это не профессия, имхо.
Пойми правильно. Я же не запрещала ни-че-го.
Но свое мнение не скрывала.
По всей видимости, раз дочь прислушалась, мое аргументированное мнение что-то для нее значит? Идея психолога была раньше идеи медицины. О психологе она начала задумываться уже классе в 10.
И я бы тоже была бы не против, чтобы со мной обсуждали мои профессиональные планы в 17 лет. Решение то все равно за ребенком. И разговаривала на темы профессионального выбора она не только со мной.

Химию дочь в какой-то момент рассматривала. По мне что химия, что биология - все едино. Дальше то что? Экономисты - ну, не знаю. Почему бы и нет? Я не могу сейчас назвать профессию, которую можно считать как заведомо удачной, так и заведомо неудачной. Все зависит от кучи обстоятельств.
14.06.2015 17:06:15, Красно Солнышко
Но чем-то психология ребенка зацепила. Мне кажется, очень важно, когда выбор делается самостоятельно, без тени нажима со стороны родителей. 14.06.2015 17:19:30, Дубравка
Обсуждение - это нажим? Я никогда не предлагала медицинский всерьез. Я просто про психолога сказала, что у нас это не специальность. И если уж думать об этой работе, то заходить надо со стороны медицины.

А чем тебя не устраивает то такой заход? Никуда не уйдет, на мой взгляд. Другое дело, что как то мне слабо верится, что после медицинского захочется оставаться всего лишь психологом. Слишком много придется трудиться, чтобы этот диплом получить.

Дочь, кстати, почему то весьма скептически относится к Вышке в целом. И я тут точно не причем. Я как раз позитивно настроена. Кого-то, видимо, наслушалась. Точно так же она предпочитает второй мед первому. Но тут то я в курсе откуда у нее такое мнение. Но тоже - не от меня.
14.06.2015 17:38:50, Красно Солнышко
"всего лишь психологом"... 15.06.2015 13:09:21, Иновара
Что подталкиваешь, это видно.
Я не знаю, как ориентировать, у моих школа позволяет попробовать самые разные направления и выбрать к выпуску.
14.06.2015 13:16:12, Мальва
Меня радуют люди, которые все видят через интернет. Вы ни меня не видели ни разу, ни дочь, ни слышали ни разу как мы общаемся, но конечно же все знаете. 14.06.2015 20:00:06, Красно Солнышко
Конечно же, я сужу только по тому, что ты пишешь. 14.06.2015 20:08:42, Мальва
А мне кажется естественным, если ребёнок выбирает профессию, то надо сообщить ему о всех возможных вариантах. Вряд ли ребёнок сам все знает. 14.06.2015 23:52:19, Кетчуп
Обычно, если ребёнок сам выбирает, то он и сам уже многое знает, остаётся немного дополнить. 14.06.2015 23:57:38, Мальва
Ну не у всех же обычные дети. 15.06.2015 00:13:00, Кетчуп
Я не написала "обычные", я написала "обычно". 15.06.2015 00:16:44, Мальва
Ну так не все дети поступают обычно, некоторые любят весьма оригинальные поступки. 15.06.2015 00:20:39, Кетчуп
И как-то уж очень самонадеянно на этом основании делать какие-то выводы, да еще в столь категоричной форме. 14.06.2015 20:12:04, Красно Солнышко
Если человек говорит, что он "встал стеной, чтобы через медицину", то я ему обычно верю. А не надо? 14.06.2015 20:19:25, Мальва
Даже интересно что вы там себе нафантазировали под встала стеной?
К стулу привязала и не выпустила пока не пообещает, что никогда и ни за что? :)
Тогда почему медицинский, который я тоже совершенно не приветствую?
Я просто высказала свое мнение: Психология - не профессия. И неважно где ее получать. Не стоит тратить на это пять лет. Как второе образование, которое обычно короче - другое дело.
14.06.2015 20:28:55, Красно Солнышко
По твоим сообщениям именно такое впечатление складывается, так что ничего удивительного. 14.06.2015 20:58:39, Мурзя
Какой ужас :) Но ты то меня вроде видела. И даже с ребенком, правда, в весьма ее юном возрасте. Я ж белая и пушистая. Как я могу к стулу привязать? :))) 14.06.2015 21:08:07, Красно Солнышко
:) Запросто. Может, методика такая :)) 14.06.2015 21:09:32, Мурзя
Ну разве что методика. В АВА-терапии с аутистами есть такое. Там в угол загоняют. Но без рукоприкладства :))) Еще и подкармливают или там поглаживают, или бумажками дают пошуршать. Чего ребенку нравится.
Но я даже в угол не загоняла. Честно.
Репетитор по биологии из медицинской среды. Вот она, скорее всего, и повлияла. Репетитор очень хороший.
14.06.2015 21:15:09, Красно Солнышко
Да ничего я не нафантазировала. Почему тебе всё время кажется, что тебя не так понимают?
Впрочем, ладно, что мне за дело, а утомительно.
14.06.2015 20:47:16, Мальва
Сейчас уже поздно ориентировать, она же выбрала уже? Я бы предложила дефектолога и нейропсихолога. 14.06.2015 13:10:48, Кетчуп
Ну так это же все равно все через лечебный факультет или педиатрию? 14.06.2015 20:42:07, Красно Солнышко
Нет. 14.06.2015 23:58:32, Кетчуп
Дефектолог??? :) 14.06.2015 20:44:48, virus
Дефектолог то через педагогический. Но я там ниже писала, что предлагала эту опцию ни раз. Там вроде даже тоже БВИ, не помню точно, но там и баллы маленькие по любому. Но пед - категорически нет. 14.06.2015 20:59:55, Красно Солнышко
Еще вариант - все-таки биофак, кафедра ВНД (физиологии высшей нервной деятельности). На нее магистратурой или вторым высшим наложить психологию.
Или в меде неврология+психология магистратурой

Просто если медицина - это все-таки не совсем ее, реально мучиться будет, а то и бросит...
14.06.2015 21:03:20, virus
Да с чего вы взяли, что медицина не ее? Она как раз уверена, что ее. Я уж как ее отговаривала. И моргами пугала. И про шесть лет учебы, потом еще два года рассказывала. И про то, что диплом не конвертируется объясняла. Тоже стеной стояла :) На своем стоит :) Единственная надежда, что она просто не хочет сдавать ДВИ. И может удастся ее уговорить. 14.06.2015 21:10:34, Красно Солнышко
Я исхожу из того, что она хочет стать психологом, а не врачом. Но может я не права, и она хочет быть врачом 14.06.2015 21:13:26, virus
Я тоже своё время выбирала
между психологией и медициной. Это не значит что я должна была стать психологом, посмотрела, подумала и сделал выбор не в пользу психологии.
15.06.2015 00:01:45, Кетчуп
Она хотеЛА. В 10 классе. Мы обсудили перспективы. Я ей высказала свое мнение. А где-то в октябре, спустя пол года после того обсуждения, может и больше, она сказала, что собирается в медицинский. Надо, кстати, по жж посмотреть когда точно. Не я ей сказала, а она мне. После того обсуждения ну пол года может прошло. Теперь она хочет быть психиатром. Но и генетика ей тоже интересна. 14.06.2015 21:21:39, Красно Солнышко
если бы у меня ребенок сказал, что хочу в мед, я бы тоже металась, как КС, так как в семье ни одного врача во всех поколениях и нет никакой внутренней информации куда лучше пойти, какой вуз лучше, какие подводные камни и прочее. И искала бы знакомых врачей, собирая информацию, и на форумах бы спрашивала. 14.06.2015 12:58:17, Колокольчик(п)
Тут ребёнок не говорил про мед, ребёнок захотел учиться на психолога. А мама "встала стеной", чтобы тогда только через мед. Вот чему я удивляюсь. 14.06.2015 13:19:17, Мальва
Вы как то буквально все воспринимаете.
Я высказала свое мнение о психологии. И высказала мнение, что всерьез можно воспринимать только психолога, у которого первично медицинское образование. Возможно, я была убедительна. Но решение принято ребенком и ее заявление пойти в мед было для меня даже неожиданным.

Я то думала, что она решит идти на биологический факультет. Хотя и это, мне впрочем, тоже не нравится совсем, потому что все мои знакомые оттуда в результате пашут в школе, а это лучше делать после педагогического.

Ну и что делать, если мне ничего не нравится? Вообще не высказывать мнения?
14.06.2015 13:56:26, Красно Солнышко
А я про биологов другую статистику знаю. Примерно 5-6 лет после выпуска. Все остались в биологии, никто кардинально специальность не поменял, в преподавании пошли единицы. 14.06.2015 16:39:34, Дубравка
И где же они работают то _по специальности_? Расскажи. Слушаю затаив дыхание. 14.06.2015 16:49:47, Красно Солнышко
Тебе это действительно интересно? Посмотрела у френда. То был биокласс 10 лет выпуска. Из тех людей кто пошел на биофак сколько-то занимается эко, сколько-то в фармакологии какие-то опыты над крысами, одна выращивает енотов в Подмосковье. Никто из закочивших биофак в других областях не оказался. Еще сколько-то человек из того же класса пошли на психфак, тоже остались в профессии. Все довольны. 14.06.2015 17:13:19, Дубравка
по моему курсу - довольно немелкий процент работает на биофаке (наука, преподавание) и НИИ по профилю. Примерно 50% выпуска (точно цифры не знаю) - за рубежом по профилю. Часть - работают в коммерции по профилю близкому к основной специальности (например, геоботаники занимаются ландшафтным дизайном).
Ну и довольно много - работают в области, не имеющей к биологии никакого отношения. Но мне кажется это спеифика всех выпусков начала 90-х, вне зависимости от специальности
14.06.2015 16:55:37, virus
Это специфика. Я с тобой согласна. Но 50 процентов за рубежом - пугают. 14.06.2015 17:40:14, Красно Солнышко
У Маши выборка специфичная. Не исключаю, что ВСЕ выпускники биофака разных лет, ставшие педагогами, Маше знакомы. Ну или почти все. Конечно, это единичные случаи. Я знаю нескольких человек. Один - выпускник биофака (не с моего курса, среди наших вроде нет никого), одна - почвоведения, и одна - мехмата.

Но на самом деле, если человек стал педагогом после МГУ и ему это нравится - это нормально. Захотел и стал. Раньше - вообще легко. Сейчас чуть сложнее (нужна переподготовка), но тем не менее не слишком трудно. А захотел - наукой занимаешься, или преподаванием в ВУЗе. Или бизнесом. Выбор широкий. После педа он ИМХО гораздо уже.
14.06.2015 16:44:10, virus
Разумеется тут у меня очень специфическая выборка. У меня очень много шансов встретить биолога из МГУ в школе. У меня только во френдов таких человек 5 то точно наберется. Гораздо больше, чем физиков с моего курса :) При этом у меня почти совсем никаких шансов встретить биологов где-нибудь еще.

А разве ты сама в результате работала по специальности? Что само образование было полезным - я не сомневаюсь.
14.06.2015 17:12:25, Красно Солнышко
В науке - нет. Но в фарме - да, очень близко к образованию было, именно вирусными инфекциями занималась. 14.06.2015 17:13:52, virus
Абстрагируемся от интересов твоей дочери. Что бы тебе понравилось? Любопытство меня разбирает :)) 14.06.2015 14:00:24, Мурзя
Попробую угадать - пед, физмат направление :))) 14.06.2015 14:00:52, virus
Мне больше нравится чистая математика в альма-матер. В свое время я на физику пошла еще и потому, что на математическом факультете не давали общежитие. У дочери таких проблем нет.
И еще я считаю перспективной дефектологию, логопедию там же.
Однако я не уверена, что преподавание - это то, что нужно дочери. Что у нее пойдет. С логопедией лучше. У нее. Не у меня :)
14.06.2015 20:03:46, Красно Солнышко
А я продолжаю считать лучшим (в плане педагогического) профильное научное образование (например, мехмат в случае математики)+ второе высшее или переподготовка по педагогике. Ну или бакалавриат научный, а магистратура педагогическая
Возможностей дает больше.
14.06.2015 20:13:09, virus
У меня другое мнение, то спорить лень. 14.06.2015 20:17:51, Красно Солнышко
:) Я бы еще мехмат и МФТИ прибавила. 14.06.2015 14:03:17, Мурзя
Ну вот нафига так грузиться математикой? Ее и в педе то выше крыши. 14.06.2015 20:46:21, Красно Солнышко
По мне грузиться педагогикой гораздо "страньше" :) И почему тебе все не нравится (что дочь выбирает), тоже не понимаю. Поди туда не знаю куда... 14.06.2015 20:56:46, Мурзя
Педагогики у меня было - один семестр раз в неделю, еще семестр дидактики. Педагогика - бла-бла-бла. А дидактика вещь весьма полезная. А по большей же части там совсем другие курсы. Психология пара семестров. Возрастная психология еще пара семестров. Физиология семестр. Медицина - еще два семестра. И, главное, методика. Вот методика - это очень ценная вещь. Во всяком случае в том виде, в котором у нас ее преподавали. Она идет с середины третьего курса и ее много. Где-то 3-4 пары в неделю, в основном практические занятия: семинары и лабораторные. Плюс еще спец-курсы. 14.06.2015 21:06:05, Красно Солнышко
Ну вот всё это счастье точно на любителя. По мне - так жуть :) 14.06.2015 21:08:40, Мурзя
Ну если ты преподавать хочешь, причем, чтобы у тебя все крутилось и вертелось как надо, то как без всего этого?
Еще и практики три штуки. В летних лагерях, педагогическая. На четвертом курсе - вторая четверть в школе. И еще раз на пятом - вся третья четверть. Эта практика гораздо больше дает, чем само преподавание, потому что за тобой все время смотрят и тебе все время подсказывают, что не так, что так.
14.06.2015 21:17:54, Красно Солнышко
Так я не хочу преподавать. Скажу больше, бежала бы как черт от ладана :)
Я так поняла, что и дочь не рвется в педагоги, так зачем бы ей пед? А ты явно для нее хотела что-то близкое к своему образованию. Почему-то считаешь его перспективным, в отличие от биологии, например. Мне не понять, хотя у меня вообще "перпендикулярный" ребенок, но я всегда за его выбор :)
14.06.2015 21:25:20, Мурзя
Ну так потому что все близко и понятно. И заработки хорошие.

Еще, как говорила моя тетка покойная: "Да, конечно, ты постоянно к урокам готовишься, но супчик варится, машинка стирает, ребенок присмотрен..."
Ну где еще ты можешь работать по пол дня?
И где еще у тебя столько возможностей подработки?

А медицина чего? В начале учиться кучу лет. Потом дежурства, включая ночные. Военнообязанный. Постоянно квалификацию подтверждать. Да удавиться!
14.06.2015 21:29:18, Красно Солнышко
да не везде дежурства. Офтальмолог участковый как раз полдня ( Эндокринолог участковый полагаю, также, физиотерапевт) Смены можно под себя подобрать удобные. В оптике подрабатывать или даже постоянно работать. Но да, учиться потихоньку всю жизнь. Те, кто не ошибся , полачают от вечной учебы огромное удовольствие 14.06.2015 22:09:53, ТАмиоли
Зависит от места работы. Психиатр в психдиспансере - тоже никаких дежурств, ИМХО. В психитарической больнице - уже наверное есть дежурства.
Хотя во время обучения наверное у всех дежурства будут
14.06.2015 22:12:56, virus
Психдиспансер. Какое же унылое место... 14.06.2015 22:31:11, Красно Солнышко
Ну СПИД-центр не веселее, если тебя это утешит 14.06.2015 22:33:09, virus
в первую очередь профессия должна быть любимой. А уже потом - все остальное, включая заработки. Сомневаюсь, что многие врачи обменяют свои дежурства, постоянные повышения квалификации и т.д на "супчик варится, машинка стирает, ребенок присмотрен" 14.06.2015 21:37:48, virus
рвачи - это по фрейду опечатка? :)
У меня профессия как раз любимая. Я счастлива, что смогла к ней вернуться.
14.06.2015 21:40:40, Красно Солнышко
просто опечатка.
Я рада, что у тебя любимая, это на самом деле чувствовалось и тогда, когда ты совсем в других сферах работала.
14.06.2015 21:42:12, virus
Поэтому я и думаю, что хочет в медицину - ну значит пусть идет в медицину. Я ее предупреждала :)
Меня тоже никто не понимал, когда я пошла в пед.
Притом, что я к тому моменту уже поступила в Университет наш, пермский. И в МГУ тоже могла бы поступать. В принципе, знания позволяли и заочку я там закончила вполне успешно. Но я была категорична, что только пед.
14.06.2015 21:45:00, Красно Солнышко
о. это Musenka вас с интересом почитает. про полдня и супчики. может и скажет что 14.06.2015 21:37:34, Шерлок
Ну так и я же не теоретик. 14.06.2015 21:41:26, Красно Солнышко
я как-то уже спрашивала. но вы от ответа ушли 14.06.2015 21:45:33, Шерлок
И сейчас уйду :) 14.06.2015 21:46:34, Красно Солнышко
я и не сомневалась 14.06.2015 21:59:40, Шерлок
Как хорошо, что не все так рассуждают. А то подадутся в педагоги, конкурс взлетит до небес, предложение превысит спрос. А мы от банального аппендицита помрем :) 14.06.2015 21:35:38, Мурзя
Это, кстати, тоже аргумент. Какая конкуренция в медицине? Огромная. А в педагогике? Да практически никакой по нынешним временам, если у тебя получается, конечно. Там двойной отрицательный отбор. В начале поступать никто не хочет. А потом работать :) 14.06.2015 21:38:40, Красно Солнышко
У меня двоюродная бабушка преподавала во втором меде. Была профессором, кандидатом наук. К сожалению, она нас покинула очень много лет назад, в год моего окончания вуза. И теперь, вы правы, советоваться мне особо не с кем.
Ничего хорошего лично я в этой профессии не нахожу. Но у меня свой путь, а у дочери свой.
14.06.2015 13:06:51, Красно Солнышко
Генетика и на педфаке есть. 13.06.2015 21:04:59, Кетчуп
А ты какой предмет преподаешь? 13.06.2015 22:58:37, Красно Солнышко
У нас теперь нет предметов:) у нас модули. А раньше это называлось «сестринское дело в педиатрии» 13.06.2015 23:06:43, Кетчуп
Как уколы ставить и подгузники менять? 13.06.2015 23:07:42, Красно Солнышко
Тебе КТП прислать:) Как уход осуществлять при разных болезнях. 13.06.2015 23:09:51, Кетчуп
А и пришли :) 13.06.2015 23:15:01, Красно Солнышко
Зачем:)? 13.06.2015 23:16:40, Кетчуп
Так интересно же. 13.06.2015 23:22:49, Красно Солнышко
Чего ж интересного, коли предмета уже нет. 14.06.2015 01:07:37, Кетчуп
Не поняла. А в рамках модуля тоже нет предмета? Как же они учатся уходу за больными при разных заболеваниях? 14.06.2015 12:07:56, Красно Солнышко
В рамках модуля - темы. 14.06.2015 12:23:55, Кетчуп
ИМХО все три примерно одинаковые. В РУДН бы не пошла. Знаю людей, которые пройдя в какие-то меди пошли в первый на сангиг, только чтоб учиться в первом, вот этого я не понимаю.
Скандалы, по идее, хорошо. После скандала происходят изменения.
13.06.2015 16:08:38, Кетчуп
Факультет Фундаментальной медицины МГУ забыли, почему-то. А он хороший, правда! Строит новую клинику. 13.06.2015 02:09:50, patriot00
Дочь не хочет сдавать дополнительных экзаменов. И я ее понимаю :) 13.06.2015 09:03:39, Красно Солнышко
ОФФ: психологическое образование в ВУЗах - это не специальность от слова совсем.
Прекрасных психотерапевтов-практиков готовят совсем другие места.

Ну плюс к этому хорошо еще и иметь просто личный опыт, психологическое образование после школы - это, увы, только "для общего развития".

Психиатрия как первая специальность для психолога - хорошо, наверное, лучший вариант по моему опыту
12.06.2015 23:10:23, Иновара
Психиатр станет психологом? Сильно сомневаюсь. 13.06.2015 16:04:27, Кетчуп
Из психиатра может получиться хороший психотерапевт.
Но необязательно, конечно
14.06.2015 21:00:29, Иновара
Со слов знакомого психолога. С советское время считалось, что строителям коммунизма психологи и психотерапевты не нужны, потому эти науки не развивались, специалистов не было.
Те специалисты, которые появились после развала СССР в своем большинстве как раз из вышли (в своем большинстве) из переориентировавшихся психиатров.
То есть это вполне возможно.
14.06.2015 12:30:30, МарикаЧ
Конечно, когда какая-то наука не развита или появилась только, в нее приходят из смежных, но когда СССР нет уже много лет, а мы все вспоминаем что там было в загоне... 14.06.2015 12:48:09, Кетчуп
На сколько я поняла, Вы сомневались, что можно прийти из психиатрии в психологи. Я именно на это Вам и ответила - можно.
Но, справедливости ради, СССР нет чуть более 20 лет. Это не время для того, чтобы какая-то наука набрала силу. За 20 лет вряд ли могут появится серьезные наработки в какой-то области.
На мой взгляд, у нас сейчас такие же "гуру маркетинга", которые в своих "оригинальных" работах в основном пересказывают своими словами зарубежных специалистов. Слишком мало времени прошло для наработки собственной теоретической базы.
14.06.2015 13:24:06, МарикаЧ
А при чем тут 20 лет? Психфаку МГУ больше 40, если за 40 с лишним лет нельзя ничего наработать, тогда это точно не наука. 14.06.2015 13:27:04, Кетчуп
Кафедра "Психологии личности" была организована в 1998 г. Я так понимаю, что это как раз и есть те психологи, которые занимаются консультированием.
Впрочем, я могу ошибаться, я не специалист.
Но я не помню, чтобы в СССР была профессия психолога, у которого можно было бы решить психологические проблемы.
14.06.2015 13:40:29, МарикаЧ
А при чем тут отдельная кафедра и психология в целом? 14.06.2015 13:45:25, Кетчуп
Это возможно. Но это, скорее всего, нереализованность в качестве психиатра. Мне кажется. Возможно я ошибаюсь. 14.06.2015 12:42:16, Красно Солнышко
Она говорила об этом как о тенденции.
Сама она ушла из психиатрии, работая в каком-то крупном центре (она к.м.н.). Ушла из-за денег в основном.
14.06.2015 13:19:05, МарикаЧ
Именно что-то подобное я и имела в виду. 14.06.2015 13:57:44, Красно Солнышко
Психотерапевтом - вполне. Если это будет большие деньги приносить. Почему нет? 13.06.2015 20:15:47, Красно Солнышко
Психотерапевт - это и есть психиатр. Психолог тут при чем. 13.06.2015 20:59:53, Кетчуп
Это РАЗНЫЕ ВЕЩИ! 14.06.2015 20:59:23, Иновара
Психотерапевт - это психиатр. А кто ? Не хирург же. И не психолог. 15.06.2015 00:10:12, Кетчуп
Психиатр занимается органическими отклонениями от нормы. Психотерапевт- на все руки мастер, может и границей нормы заниматься и норму профилактировать))) Психолог работает только с психически здоровыми людьми. Пограничные состояния может консультировать тоже. 15.06.2015 09:13:13, WeteRokkA
И что? 15.06.2015 09:46:24, Кетчуп
Они когда только пришли, их не разберешь. Здоровые они, больные или пограничные. 15.06.2015 09:25:07, Красно Солнышко
Психотерапевт "лечит" разговорами, картинками, психодрамой и др.
Психиатр летит лекарствами.

Поэтому это Очень (!) разные вещи.

Термин "психолог" мне не очень нравится - это и психотерапевт (специальность) и какой-нибудь менеджер в отделе персонала с образованием "психология".
15.06.2015 01:03:44, Иновара
Зачем Вы мне объясняет как он лечит? Речь не об этом. Речь об образовании. Психотерапевт - это психиатр. Какое ещё образование позволит ему взять в руки картинки? 15.06.2015 01:20:52, Кетчуп
Да разве ж их разберешь? :) 13.06.2015 22:55:26, Красно Солнышко
"психологическое образование в ВУЗах - это не специальность от слова совсем"
Вот ровно это я и сказала дочери. Поэтому и медицинский.
13.06.2015 08:56:39, Красно Солнышко
Психология - это все-таки наука, этому в вузах и учат, к примеру, на психфаке МГУ. А вот психотерапевты из совсем других мест - это по-моему ни о чем. Хотя зарабатывают они хорошо конечно, это да. 13.06.2015 00:19:00, пчела Майя
Психологии учат много где, у работа у психологов в принципе есть, но вот что это наука, у меня большие сомнения. Вообще-то это должно быть естественно-научным знанием, с точными экспериментами. Но на деле сплошная гуманитарщина и гадание на кофейной гуще. 13.06.2015 09:00:38, Красно Солнышко
Психотерапия - это не наука. Это ремесло+искусство. Как и все такие специальности, осваиваться должно на практике, в идеале - в "мастерской художника"

Поэтому есть практические школы, где этих практиков таки-учат. К ВУЗам эти мастерские не имеют отношения, существуя в параллельном пространстве...

Отдельно есть "протонаука" психология, которая м.б. станет наукой, а м.б. и нет. Эти "протонаучные знания" для психолога-практика небесполезны, но точно не играют решающей роли.
Просто я тут практик - как клиент, ну и заинтересовала меня экономика и логика этого дела в какой-то момент.
13.06.2015 13:19:13, Иновара
Я с вами полностью согласна.
Поэтому и лучше базовое образование все-таки получить системно.
Потому что то, чему учат на психологических факультетах (включая МГУ) - это кошкины слезы.
Я не клиент, но я очень внимательно изучала например лекции МГУ по общей психологии.
13.06.2015 13:22:47, Красно Солнышко
Но все же надо "прикидывать" с дочкой , т.к. скорее всего до психологии не дойдет (очень сложный путь), останется в медицине.
И соотв, важно, как себя будет чувствовать именно врачом. Т.к. это все же не только "системное образование", но и вполне конкретная работа..

Кстати, я бы пошла через дефектологию, м.б. Эта работа ближе к психотерапии ИМХО гораздо, чем любая медицина и при этом сразу "кусок хлеба".
Моя сестра пошла именно этим путем.

Но это если Вам и/или Вашей дочери интересно на эти темы еще думать...
14.06.2015 21:06:33, Иновара
Вот я уж и так и этак ей про дефектологию то. Но никак пока. Но еще есть время :) 14.06.2015 21:23:12, Красно Солнышко
На мой непрофессиональный взгляд, для психолога очень важно обладать еще некоторыми природными данными, типа интуиции. Этому нельзя научить, это просто отдельный талант.
Я встречала психологов, которые видят ситуацию насквозь, а есть те, кто просто хорошо выучил учебный материал. От вторых гораздо меньше пользы.
А работать можно в отделе кадров. Сейчас на предприятиях часто нанимают психологов для сотрудников. Еще психологи работают с желающими похудеть:). Это навскидку. Все знакомые мне психологи не бедствуют. Так что по части работы у меня вопросов бы не возникло.
13.06.2015 10:55:50, МарикаЧ
На профессиональный взгляд то, о чем вы пишете, называется эмоциональный интеллект и социальный интеллект.
Сейчас их принято выделять наряду с интеллектуальным и есть даже тесты, которые их измеряют.
Но все это пока в зачаточном состоянии. Валидность тестов вызывает сомнения.
13.06.2015 11:09:53, Красно Солнышко
Очень интересно. Спасибо! 13.06.2015 12:22:28, МарикаЧ
Тесты выглядят примерно так. Один из вариантов. На эмоциональный интеллект, например.
Человеку предъявляют много лиц и он должен определить по ним эмоциональное состояние, составить описание этого человека (возраст, образование, привычки) и так далее.
А потом это сравнивают с реальностью.
Портреты исторических личностей берут, например.
Или другой вариант. Дают только половину лица, вторую закрывают, надо составить полное представление. Смотрят, как это коррелирует с первой половиной и вообще с тем, чье лицо это было.
Оказывается, что есть люди которые угадывают с гораздо большей точностью, чем если бы это было бы при простом угадывании по теории вероятности. А некоторые, что называется, вообще не попадают.
13.06.2015 12:49:24, Красно Солнышко
По мне, такие тесты нужно проходить всем, кто собирается в психологию:) Тогда уровень наших психологов будет соответствовать нашим ожиданиям. 14.06.2015 13:28:53, МарикаЧ
Они пока в зачаточном состоянии. Их валидность вызывает сомнение. 14.06.2015 13:58:19, Красно Солнышко
ОФффище: вы мне как-то запомнились, как эту самую дочку в 1 класс готовили, все прописи писали. Не успели оглянуться - меды.... 12.06.2015 18:20:22, hanhi
Точно-точно)))) По прописям, рекомендованным Красным Солнышком, я учила писать и старшего и младшего сыновей))) А уж скольким рекомендовала! 12.06.2015 22:13:36, ПЛенка
:)
Еще чего-нибудь порекомендовать? На постарше...
13.06.2015 08:57:39, Красно Солнышко
Спасибо)))) Если потребуется - спрошу))) 14.06.2015 20:05:45, ПЛенка
Название помните, порекомендовать еще раз можете?:)
У меня кроме большой еще маленькая дочка есть.
13.06.2015 00:17:55, МарикаЧ
Прописи Илюхиной:) 13.06.2015 07:30:36, Ирина П
Точно! Не сразу увидела вопрос. Оба ребенка писали по этим прописям и очень успешно. 14.06.2015 20:06:27, ПЛенка
Спасибо! 13.06.2015 08:27:14, МарикаЧ
У меня дочь в прошлом году поступила в Сеченовку . Я пока напишу кратко , так как пишу с телефона , сейчас не в Москве .
Мы подали доки во все три меда . Она хотела только на леч., так как ее мечта - онкология . Она училась в гимназии в сеченовском классе , весь класс шел в мед . Изначально думали - куда пройдет , туда пойдет ! Только на бюджет ! Никаких платных . Подали сначала в Сеченовку , потом поехали во второй мед ( вот прям в один первый день успели ) , вот во втором .... не понравилось все ! Вообще все !!!! Как принимали документы , атмосфера внутри , много чего еще ... В третий когда поехали - стало уже ясно , что только в первый ! Ну это наш бзик , считайте так !
Я дочери сказала , если не пройдешь в Сеченовку на бюджет , буду платить , потому что она уже окончательно хотела только туда ! Мы еще в Сеченовке подались на педиатрию + к лечебному , чтобы больше шансов было , там был вн. экзамен ., она его сдала на 100 баллов и на педиатрию она прошла в первой волне ( на бюджет конечно ). Оригинал - после всех трех вузов , мы сразу в первую неделю в итоге отвезли в Сеченовку . Потому сто больше никуда она не собиралась . В итоге прошли во вторую бодну на бюджет леча !!!! Счастье нереальное ! Учится - счастлива !
Из нашего класса кто недобр . Баллы пошли во второй и стомат., во втором походные ниже , не смотрите статистику , она весьма средняя ...
Ее баллы прошлого года - русский 92, химия -90 ( после апелляции балл за задачу подняли ) био - 86 . Педиатрия внутр в Сеченовке -100 .
12.06.2015 15:58:35, мама выпускницы
Дочка заканчивает в Сеченовке четвертый курс, бюджет, кончила с золотой медалью школу при Третьеи меде, в семье медиков нет, выбор был её. Все одноклассники учатся в разных медвузах, дочь мечтала о Сеченовкн, я тоже ггтова была платить. Счастье невероятное было, когда поступила и длилось до конца третьего курса. Теперь наступил этап разочарования. На курсе вместо 300 человек учится полторы тысячи, в основном платники, отсюда куча проблем, вплоть до тесноты в аудиториях. Но это так, мелочи. Главное - это реформа медицины, которую они теперь видят, приходя на циклы в больницы. Когдаиувольняют специалистов со стажем, и каждый преподавтель говорит, что выпускники без опыта никому не нужны. Когда никто не знает, как это все будет без интернатуры, которую отменили. В общем, теперь я уж и не знаю, стоило ли так биться в Сеченовку, если везде примерно одно и то же. Проститетза ошибки, пишу с планшета 12.06.2015 16:31:24, tapola
Я не по поводу поступления, немного ОФФ Выпускники без опыта вообще никому и нигде не нужны, разве что иногда конъюнктура для определенных специальностей вдруг складывается удачным образом. И специалистов со стажем увольняют по всем специальностям. До реформы медицины очень многие выпускники все равно шли не в больницы, а в фармкомпании и еще куда. Столкновение с реальностью для студентов очень многих специальностей так и так бывает некомфортным, это нормально, потом как-то люди уже ориентируются и делают выбор. 12.06.2015 17:08:41, Василиса из сказки
Согласна, именно эти доводы я и привожу дочке. Но все-таки, как мне кажется, в медицине реформа проходит особенно болезненно. Все-таки в институте, где преподаю я, преподаватели не транслируют студентам столь упаднические мысли, хотя и у нас проблемы похожие. 12.06.2015 17:25:25, tapola
Просто не транслируют. У меня подруга в вузе работает, они там как на иголках сидят. 5 лет назад тоже дергались и на этом же самом сидели. 12.06.2015 19:17:11, Василиса из сказки
Зря переживаете из-за интернатуры, ординатура нужна по-любому, пойдет туда, отучится, главное со специализацией не ошибиться. Обязательно потом нужно будет защищать кандидатскую диссертацию, тогда хоть о чем то в плане перспектив можно будет говорить, иначе все совсем не радостно. 12.06.2015 16:52:23, Миня
Спасибо! Я ей все время пытаюсь внушить, что Россия постоянно живет в "эпоху перемен", что к этому нужно быть готовой, что все равно постепенно все приспосабливаются к любым реформам, даже если поначалу они болезненны и кажутся неэффективными. И, конечно, я ей тоже все время говорю про будущую аспирантуру и кандидатскую, я и сама кандидат наук, правда, совсем в другой области, да и девочка у меня неглупая. Надеюсь, все как-то уляжется и получится. 12.06.2015 17:02:21, tapola
А внутренний экзамен на педиатрию в Сеченевке по какому предмету?

И почему в дружбу народов не подавали?
12.06.2015 16:03:25, Красно Солнышко
Биология 12.06.2015 17:47:24, мама выпускницы
Дружба не профильный вуз , зачем нам туда . Даже третий мед , он все таки стомат . Я не помню внутренний какой , посмотрите на сайте , пожалуйста , я вечером уточню у дочери . 12.06.2015 16:13:54, мама выпускницы
Если Вы хотите, чтобы дочь в будущем зарабатывала нормальные деньги, то рассматривайте только педиатрию и стоматологию. Причем педиатрию в приоритете. На леч фак категорически не советую, нормальные деньги можно заработать только хирургией, а это все же больше мужская отрасль и женщин там не особо ждут, пробиться очень сложно (я пишу о серьезной хирургии, а не о работе хирурга в районной поликлинике). 12.06.2015 15:19:24, Миня
а объясните (я не могу понять) почему педиатрия? 12.06.2015 15:46:41, из Лумумбы
Потому что это самое перспективное, что есть в медицине на сегодняшний день. И это именно та отрасль, где можно заработать. 12.06.2015 16:11:43, Миня
Расчет на частную практику, видимо? 12.06.2015 15:51:04, Красно Солнышко
Там без частной практики вариантов море 12.06.2015 16:20:09, Миня
Расскажите. 12.06.2015 16:24:19, Красно Солнышко
Если Ваша дочь собралась в психиатрию, то я Вас лучше не буду смущать разговорами о заработках в педиатрии (особенно в неонатологии). Психиатрия - это особая отрасль, там можно пробиться, особенно, если есть кому помочь. 12.06.2015 16:28:56, Миня
А можно закончив лечебный стать потом детским психиатром? 12.06.2015 16:30:19, Красно Солнышко
А зачем? Знаний на педфак е больше. Менталитет другой. 13.06.2015 16:19:25, Кетчуп
Можно, но лучше, если психиатром, то взрослым. Я опять пишу с точки зрения заработков, конечно, романтика - это здорово, но достойно жить хочется всем. 12.06.2015 16:32:36, Миня
Зачем взрослым? Вот анорексии сколько, УО и пограничное будут только расти.
А потом она ещё двести раз передумает за шесть лет.
13.06.2015 16:22:42, Кетчуп
Да. Аутизм тоже. 13.06.2015 20:16:42, Красно Солнышко
Речь не о криминале, я надеюсь?
Психотерапия?
12.06.2015 17:13:23, Красно Солнышко
ЖЖ доброго психиатра читала? Почитай, если нет, там интересно. Не про путешествия, а про работу. У него слог хороший. Мне его первая книга особенно понравилась. Вот эта ссылка прямо к рассказам ведет: [ссылка-1]. 12.06.2015 19:22:37, Василиса из сказки
Простите, о каком криминале речь Вы ведете? Я Вас, честно, не поняла. Я говорю о вполне законной работе психотерапевтом. 12.06.2015 18:06:50, Миня
:) 12.06.2015 20:04:47, Красно Солнышко
Дочь в психиатры хочет :)
Изначально то она хотела в психологи. Но тут я встала стеной, что тогда уж через медицину. Идею дочь оценила. В результате вот возникла психиатрия.
12.06.2015 15:33:23, Красно Солнышко
ой, моя тема!!!!! Уверенными шагами шли по пути физмат, но в конце 8 класса мой ребенок заявил, что хочет в медицинский, причем на психиатра. Не знаю, как реагировать, если често. 12.06.2015 17:07:09, Smilla
Посмотрела из интереса цифры приема.
Во 2 меде в педиатрии 211 мест на общий конкурс, а в 1 меде 36. Большая разница
Во 2 мед лечебное 238 мест на общий конкурс, а 1 мед 206. Не очень большая разница.
Во 2 мед фармация 15 мест на общ. конк., а в 1 мед 130 . Большая разница.
12.06.2015 14:58:36, мама 11кл-ка
И какие выводы?
А про био-хим и био-физ что скажете?
Вот я думаю, что такой маленький конкурс на био-физ (притом что там всего 10-15 мест), только потому что мало таких, кто бы и биологию с химией, и физику до кучи, сдавал бы одновременно.
12.06.2015 15:03:37, Красно Солнышко
На мой взгляд, физика - это фактически технарь, а у технарей плохо с биологией. 13.06.2015 16:30:30, Кетчуп
У технарей с биологией или у биологов с физикой?
Мне кажется, что науки сближаются. И только полное понимание всех трех естественных наук даст реальный результат.
13.06.2015 20:17:55, Красно Солнышко
Я думаю, что взаимно.Большинство поступающих учатся в обычных школах, а если даже есть специализация, то это физмат или биохим. 13.06.2015 21:02:53, Кетчуп
Ты хочешь сказать, что 270 баллов по трем ЕГЭ (такой проходной в первый мед на лечебный) набирают _обычные_ школьники???
Еще и скажи, что без репетиторов.
13.06.2015 22:56:54, Красно Солнышко
мы же про биофизики говорили. 13.06.2015 23:05:06, Кетчуп
Там 65+
И без репетиторов вполне реально.
13.06.2015 23:06:56, Красно Солнышко
Ну и что что реально? Это реально, если в школе 1) заинтересовали двумя предметами, 2) преподают их на уровне. Потому что 65, хоть и реально, но должны быть знания. Как правило, кто физику знает идёт в техвузы, а кто углубился в биологию, реже сдаёт физику 13.06.2015 23:13:23, Кетчуп
Способные. Все остальное (школа, репетиры) - вторично. 13.06.2015 23:03:02, virus
Я тебя умоляю! Никакие способности не помогут сдать три предмета на 90+ без занятий повышенного уровня в школе и/или репетиторов. 13.06.2015 23:05:16, Красно Солнышко
Я лично таких людей знаю.Тем более, там в наборе нет математики. Да, их мало, очень мало. Но они есть
Ни одного середнячка ни школа, ни репетитор не вытянут на 90+ баллов. Если не годами заниматься по несколько часов в неделю

Народ какой-то сакральный смысл репетиторам придает, мне даже странно. Как будто он может свою голову приставить. Всего лишь один из способов подготовки, не всем подходящий, кстати.
Хорошая школа в этом плане ценнее, но тоже это далеко не все.

И ты забываешь, что сейчас гораздо больше возможностей. Куча тестов в интернете - сиди и решай. Фоксфорды всякие, бери не хочу. Было бы желание.Если есть способный ученик и он хочет все это взять (есть как минимум самодисциплина) - да напишет он на 90+ без супер школы и репетиторов.
14.06.2015 09:50:44, virus
Чего же тогда некоторые заботливые родители не ограничиваются только хорошей школой? :) Видимо, деньги некуда девать или дети сплошные оболтусы... 14.06.2015 12:09:51, Красно Солнышко
Где это противоречит информации, что и без репетитора можно достойно подготовиться?
Просто ты считаешь, что есть только два пути: хорошая школа и/или репетитор. Но на самом деле путей гораздо больше, каждый выбирает свой.
14.06.2015 13:09:21, virus
А с чего ты считаешь, что я считаю, что есть только два пути?
Скорее я считаю, что можно обойтись и обычной школой и вкладываться в репетиторов эффективнее, чем в поездки в школу на другой конец Москвы с первого класса. В любом случае, в конечном счете основное определяется способностями ребенка.
14.06.2015 13:18:37, Красно Солнышко
Только часто поездки в школу дают определённость в выборе, и ребёнку в итоге не надо сдавать 6 ЕГЭ, и маме в последний момент судорожно изучать вузы и направления. 14.06.2015 15:46:26, Мальва
А что такого ужасного в выборе шести ЕГЭ (можно же в любой момент отказаться) и в изучении вузов? Не вижу ничего судорожного, если честно. Еще больше месяца впереди до решающего шага - можно хоть обизучаться. Хуже, когда изучать нечего :)
Конечно, я бы хотела, чтобы выбор был сделан еще в 5 классе и больше не менялся. Но не всем так везет с детьми. Дочь четко сказала, куда она будет поступать где-то в октябре 11 класса. Ну, слава богу, хотя бы не в мае :) Еще лучше будет, если в последний момент не передумает. Я и такое развитие событий тоже не исключаю. Поездит вот подавая документы, потусуется, на людей посмотрит, и передумает...
14.06.2015 16:30:52, Красно Солнышко
Маша, ты читаешь то, на что отвечаешь? Я написала, что часто езда в школы помогает выбрать направление. Ещё в школе попробовать много разного и выбрать. Школа, она не только для того, чтобы к ЕГЭ подготовить, вот я о чём. 14.06.2015 16:43:06, Мальва
Ну вот дочери то не помогло. Хотя возможно и часто. 14.06.2015 17:13:14, Красно Солнышко
она сама выбрала эту школу и очень туда хотела? 14.06.2015 17:33:12, Мальва
Ну уж точно волоком ее никто не тянул. Я даже на собеседования ни разу с ней не съездила.

Кроме того, ей школа нравилась всегда. И класс очень нравится.
14.06.2015 17:53:11, Красно Солнышко
Есть школы, которые хороши для неопределившихся детей. А есть школы, например, математические, которые предполагают, что ребёнок, в общем, выбор уже сделал.
Не всегда школа, которая выше в рейтинге, больше подходит конкретному ребёнку.
14.06.2015 18:06:32, Мальва
И-л как раз позиционирует себя как школа для неопределившихся детей.
Это был неудачный опыт, в отличие от школы, которую дочь закончила.
И уж репетиторов у детей там точно не меньше, насколько мне известно.
14.06.2015 18:08:40, Красно Солнышко
И-л не один такой. 14.06.2015 18:10:30, Мальва
Мы еще территориальную доступность учитывали. 14.06.2015 18:15:21, Красно Солнышко
И-ла?!! 14.06.2015 18:22:12, Мальва
После и-ла. 14.06.2015 18:27:09, Красно Солнышко
стесняюсь спросить, в каком месте у интеллектула транспортная доступность? ИМХО в РГМУ куда проще добираться 14.06.2015 18:18:25, virus
Так мы же уже переход обсуждаем. Вот испытав на себе транспортную недоступность, искали транспортную доступность :) 14.06.2015 18:30:11, Красно Солнышко
А моя в октябре еще говорила, что хочет на ФФМ и только туда :). И готовилась к ДВИ по химии. А в январе передумала, перестала готовиться к ДВИ по химии, и захотела на ФББ (с ДВИ по математике :)) 14.06.2015 16:37:04, virus
Может я и попробую ее агитнуть сдать внутренний экзамен в МГУ. Вдруг зацепит? Но маловероятно. 14.06.2015 16:53:21, Красно Солнышко
Добавлю, если желание психологии - я бы подавалась на психфак МГУ. Можно спорить про уровень образхования, но дипмлом МГУ - это диплом МГУ, все минусы этим компенсируются. Тем более, у твоей скорее всего будет 100 баллов по ДВИ по биологии, то есть ее сдавать не надо будет. Ну и не нужна всякая ординатура и пожизненное обучение 14.06.2015 17:01:18, virus
А вот я бы куда угодно, только не на психфак. 14.06.2015 17:06:46, Кетчуп
Вот я тоже так думаю. Объяснить не могу.
Впрочем, отчасти, могу.
Например, я уже год слушаю потихоньку лекции по общей психологии, прочитанные в МГУ. И тихо фигею. Лектор то прекрасен. Но не образование это. Вот реально, не образование.
[ссылка-1]
14.06.2015 17:44:22, Красно Солнышко
Реально , ФФМ - это лучшее, что есть у нас из медвузов. Но конкурс туда нереальный просто :(
Но если есть желание поступать в мед - лично я бы пробовала
14.06.2015 16:56:53, virus
Уж не раз предлагала. Не хочет. 14.06.2015 17:45:02, Красно Солнышко
Всё же это близкие направления. 14.06.2015 16:47:38, Мальва
Вот именно (я про последнюю фразу). 14.06.2015 13:22:53, virus
На этот вопрос ты, пожалуй, лучше всех сможешь ответить, т.к. именно так и поступаешь. 14.06.2015 12:41:44, Мурзя
Легко.
Я не согласна с репликой, что:
"Ни одного середнячка ни школа, ни репетитор не вытянут на 90+ баллов".

Но тут надо определить что мы называем середнячком и о каком предмете речь.
14.06.2015 13:20:15, Красно Солнышко
Середнячок - это троечник на уровне способностей (а не из-за лени, пофигизма и т.д.). То есть если его реальный потенциал 50 на ЕГЭ, то год занятий с репетитором по полтора часа не сделают ему 90+, хоть по какому предмету.
Какие-то предметы можно вызубрить, конечно (при условии хорошей памяти), но для этого уж точно репетитор не нужен
14.06.2015 13:26:23, virus
При таком определении я согласна.
Но вот если этого же ребенка взять раньше, и заниматься с ним грамотно, то его результаты могут удивить.
Года по полтора часа мало даже для способных детей, если предмет запущен. Нужно два года, два раза в неделю по полтора часа. Если ребенок имеет даже средние способности, но будет работать, то 90+ у него будет.
14.06.2015 14:01:28, Красно Солнышко
:)) 14.06.2015 12:53:22, Мальва
Так не я же сказки то рассказываю. Я не скрываю. Я даже эксперимент провожу как будут сданы предметы, которым учили только в школе по сравнению с предметами, которые были с репетиторами. 14.06.2015 13:23:36, Красно Солнышко
На одном ребенке? :)))
В любом эксперименте нужен положительный и отрицательный контроль :). Ну и численность, для статистики :)
14.06.2015 13:29:51, virus
На других я тоже поглядываю. Но другие то скрывают репетиторов часто. Как тут определишь где школа, а где репетиторы? А здесь я знаю точно. Впрочем, про некоторых других тоже знаю точно, которые не скрывают. И результаты тоже узнаю. 14.06.2015 14:06:05, Красно Солнышко
Кроме школы и репетиторов есть ещё летние/зимние школы, кружки и семинары при вузах, экспедиции, и прочее. 14.06.2015 16:52:00, Мальва
Вы мне рассказываете? Мой ребенок всего этого имел в огромных количествах. Ну вот не сработало в ее случае. 14.06.2015 17:14:27, Красно Солнышко
В каком случае? Я о том, что это всё помогает в том числе и в подготовке к ЕГЭ. Кроме школьных уроков и репетиторов, это тоже нужно учитывать.. 14.06.2015 17:35:50, Мальва
Но это же бесплатно. И доступно. В отличие от репетиторов, которые стоят ощутимые деньги. Особенно, если сразу по нескольким предметам два раза в неделю. 14.06.2015 18:02:35, Красно Солнышко
Да при чём тут это? Я о том, что много факторов влияют на результат, не только школы и репетиторы. 14.06.2015 18:07:57, Мальва
А я разве спорю? 14.06.2015 18:16:27, Красно Солнышко
Я просто добавила к обсуждению роли школы и репетиторов. 14.06.2015 18:21:07, Мальва
Ну а что другие? Как определить, сколько в 100 баллах - заслуга школы, сколько - репетитора, а сколько - ребенка?
Вот мою дочь взять. Русский, 100 баллов. Репетитор (последний год, раз в неделю по полтора часа). В школе русский преподается - ну на нормальном уровне, но явно не на 5+. При этом за 11 лет обучения в школе она по-моему не сделала ни одной грамматической ошибки, а за сочинение во 2 или 3 классе ее учительница обвинила в плагиате (аргумент "ТАК ты написать сама не могла". В пятом классе ее единственную приняли в гимназию без экзамена по-русскому, поставили 5 автоматом (после курсов). Всякие "медвежонки" само собой.
Репетитор, протестировав ее прошлым летом сразу сказала - это вариант 100 баллов.

И? как определить, на сколько она бы написала без репетитора? Что-то мне подсказывает, что шансы тех же 100 баллов были бы не сильно ниже. Но чтобы это проверить, мне нужно иметь хотя бы 100 клонов моего ребенка, половина из которых занимается с репетитром, а вторая половина - нет
14.06.2015 15:52:54, virus
А кто сказки рассказывает? 14.06.2015 13:27:21, Мальва
Сказочники :) 14.06.2015 14:06:27, Красно Солнышко
никаких, я не разбираюсь в медицинских ВУЗах. 12.06.2015 15:05:06, мама 11кл-ка
Попутно вопрос возник.
Везде - специалитет.
И только в дружбы народов отдельно бакалавриат и магистратура.
Что лучше?
12.06.2015 14:36:06, Красно Солнышко
ИМХО (ничем не подкрепленное) - в УДН я бы не шла, вне зависимости от программы. Ну или ставила бы на последнее место в приоритетах 12.06.2015 14:38:24, virus
Почему?
Я ничего не имею ни за, ни против. Я мнение хочу узнать.
Ну разве что :), а вдруг выйдет замуж за негра и уедет в Парагвай. В Парагвае негры? Я не уверена :) Вдруг еще и с гаремами :)
12.06.2015 14:42:26, Красно Солнышко
Я не об этом. Просто все отзывы, которые в вижу о РУДН какие-то мягко сказать так себе. Не про лечебный факультет, но вот общее впечатление исопртилось

Опять же - подать можно, а вот реально идти... я бы подумала
12.06.2015 14:45:18, virus
медики в Лумумбе всегда были на хорошем счету (1987-1991 годы) и факультет отдельный от остального ВУЗА и достаточно уважаемый
как выпускница Лумумбы - не мед - могу мед рекомендовать (знакомых много с меда, по психам в основном)
12.06.2015 14:59:04, Лумумба хорош
такое же впечатление ( в отличие от стомата) 12.06.2015 17:22:21, Глира
Там БВИ. То есть уж подавать, так подавать :) 12.06.2015 14:50:50, Красно Солнышко
Тогда я бы такой алгоритм выбрала - из всех БВИ выбрала бы самый подходящий и туда отнесла оригинал.
во все остальные места (в более желаемые) подала бы копию, а по результатам уже решала бы, оставила бы там, где БВИ или переложила
12.06.2015 14:52:21, virus
В какой момент это надо решать? В смысле, перекладывать? И если там, где БВИ, и по баллам тоже проходишь, то стоит ли вообще это БВИ задействовать? Там же потом из конкурса выбиваешь, если переложил, а вдруг метнешься, а не пройдешь? За двумя зайцами... 12.06.2015 14:59:47, Красно Солнышко
Решать надо к моменту окончания первой волны, если не хочешь рисковать.
Если видишь, что однозначно проходишь по конкурсу в более желаемый ВУЗ, то переносить аттестат и отказываться от БВИ. если не однозначно - тогда уже думаешь и взвешиваешь риски, может оставить там где БВИ и попрбовать сыграть во вторую волну, а может и нет.
12.06.2015 15:03:02, virus
А что значит отказаться от БВИ? Надо написать заявление вечером 5 авг там, где зачислен БВИ, и утром 6го забрать подлинник или утром или днём 6го писать заявление, и по правилам ВУЗ может отдавать тебе подлинник до конца рабочего дня 6 авг., до 18-00. И в этоже время прием везде заканчивается, абитуриент может оказаться с подлинником в руках, закрытой без него 1 волной. И ему теперь остается 2 волна только.
Или писать заявление не позднее чем за 2 часа до окончания рабочего дня 5 августа, тогда подлинник отдадут до вечера 5го.
Но как оценить конкурсную ситуацию в этих случаях?
12.06.2015 15:12:39, мама 11кл-ка
А почему нельзя все это сделать раньше, до окончания первой волны, и подать оригинал в другой ВУЗ в ПЕРВУЮ волну, где проходишь гарантированно?
Играть во вторую волну и правда рискованно
12.06.2015 15:16:30, virus
Гарантированно мало кому повезёт оказаться. Списки раздуты, не забывайте. И тот, у кого 299 числится в 15 списках. 12.06.2015 15:20:01, мама 11кл-ка
Первым ста повезет :) 12.06.2015 15:21:17, virus
Вот-вот. И тут то ты и рискуешь больше всего. 12.06.2015 15:04:14, Красно Солнышко
Степень риска зависит от места в рейтинге. Запросто может оказаться, что никакого риска нет вообще 12.06.2015 15:05:09, virus
Если 300 баллов, то конечно. Но меды в первой волне в прошлом году закрылись на 280. И это при 100 процентах, а не при 80. 12.06.2015 15:06:19, Красно Солнышко
Ты уже в первой волне будешь видеть, проходит ребенок со своими баллами гарантированно, или нет. Если ребенок в 100% в общем списке - значит прошел 12.06.2015 15:07:49, virus
оказаться в 100% в общем списке малореально, когда сохранена подача в 5 вузов и 3 направления. Списки остаются раздутыми как и в прежние годы! 12.06.2015 15:15:34, мама 11кл-ка
Ну кто-то там все равно оказывается, ведь не бывает списков без первых ста :) 12.06.2015 15:19:00, virus
Ну да. Те, у кого 300 баллов. Или БВИ :) 12.06.2015 15:34:22, Красно Солнышко
кто-то да, но я реалист. Списки медицинских вузов видела в пору приемной кампании. Знакомые поступали, поэтому смотрела.
Так как их мало, самих вузов, то вся толпа поступающих в них числится.
12.06.2015 15:23:23, мама 11кл-ка
Кстати, так как вузов мало, можно мониторить. И смотреть, кто в какие вузы принес оригинал, и вычеркивать его из других вузов (и твоя собственная позиция в рейтинге будет меняться).Да, будут неопределившиеся, которые оставят подачу оригинала на последний день, но своя личная таблица будет уже более конкретизирована.
Будут те, кто вдруг передумал (подался в одно место, а потом перенес в другое), но вряд ли их будет много
12.06.2015 15:28:43, virus
И все равно, это не повод не подаваться в максимально возможное количество вузов. Зачем принимать решение сейчас, когда его можно принять позже? 12.06.2015 15:24:37, virus
а я писала о принятии решения сейчас? или о том, чтобы не подавать в 5 ВУЗов? 12.06.2015 15:26:15, мама 11кл-ка
Вы нет, а Маша на это намекает 12.06.2015 15:29:14, virus
Ну а чего метаться то? И список в одном вузе легче отследить. 12.06.2015 15:35:48, Красно Солнышко
Как то мне вот это непонятно. Все же дергаться будут туда-сюда точно так же. Кто с БВИ, кто просто из вуза в вуз. 12.06.2015 15:13:53, Красно Солнышко
все эти дергания играют роль только для тех, кто оказался за чертой. То есть 100- берут, а ребнок 101. Или 105й. Тогда да, возможны флуктуации. Но если он попал в 100, то он проходит агарнтированно, вне зависимости от чьих то метаний, при условии, что сам метаться не будет 12.06.2015 15:17:57, virus
В 100 попадут те, у кого БВИ и по 300 баллов. Я помню в какие то годы жаловались даже, что и 300 то не хватает.
Био-хим, скажем, закрылся только по БВИ.
12.06.2015 15:37:20, Красно Солнышко
БВИ не считаем, так как цифра 80% первого этапа рассчитывается так:
Цифра первого этапа = (КЦП - льготники(инвалиды) - БВИ - целевики)х80%
12.06.2015 15:41:30, мама 11кл-ка
Как их не считать, если они могут полностью перекрыть весь бюджет?
И так же было в прошлом году на био-хим во втором меде в прошлом году.
Понятно, что потом они частично сорвались и разбежались по МГУ (видимо). Но в этом то году другая ситуация. Ставку надо на первую волну делать. Во второй конкурс может даже вырасти.
12.06.2015 15:45:10, Красно Солнышко
я ниже написала, что не поняла сначала вашу мысль.

Вернемся к расчету первого этапа
Просто на всякий случай
на примере:
На общий конкурс в 1 меде на лечебном деле 206 чел. (это если там нет БВИ по олимпиадам и никто не занял ещё и по этой статье места в нулевом этапе)
206х80% = 165 чел, на втором этапе 206х20%= 41 чел

Поэтому и обращала внимание, что при видимости огромного числа в 700 чел КЦП, на деле в конкурсе вот такие цифры.
Это просто для информации, мысли вслух, можно так сказать.
На что надо обращать внимание обязательно.
12.06.2015 15:55:40, мама 11кл-ка
Да. Это я понимаю. Спасибо.
Я написала про 700 только в сравнение с 500 в прошлом году. Там же тоже и целевики и прочие так же вычитались. Не пойму никак вырос у них план приема или нет.
12.06.2015 16:09:49, Красно Солнышко
хотя, думаю, вы писали о 100% КЦП? Не поняла сначала, тогда, да 12.06.2015 15:44:07, мама 11кл-ка
КЦП - контрольно целевой прием? 12.06.2015 15:45:56, Красно Солнышко
Контрольные цифры приема. 12.06.2015 15:46:54, мама 11кл-ка
Раньше педиатров готовил только 2-ой мед, стоматологов- 3-й, а по
лечебному факультету считался 1 мед ведущий, вероятно из-за того, что в 1-ом стоматологов и педиатров просто не готовили.
Поэтому раньше и с выбором проще было. Варианты были только у тех, кто думал о лечебном факультете, т.к. они всегда были и в 1-ом меде и во 2-ом, а кто точно хотел педиатрию или стоматологию, шли соответственно во 2-ой и 3-ий.
Если не ошибаюсь, то био-физ, био-хим всегда были без права лечебной деятельности, раньше туда конкурс был меньше по этой причине.
Если ребенок хочет на леч. фак я бы выбирала по транспортной доступности.
12.06.2015 14:20:12, К.
В 3-м меде лечфак был всегда. Мой БМ его в 91 году закончил. 12.06.2015 14:29:44, Mercury
Я знаю что в 3-ем лечфак всегда был, просто не дописала. Я имею ввиду что стомат и педиатрии не было в первом, поэтому наверное первый считался более ориентирован на лечфак, а если человеку педиатрия нужна была или стомат, то и выбора не было. 12.06.2015 17:16:07, К.
Ну он как-то хуже чем леч. фак первого и второго меда? Или все едино? 12.06.2015 14:30:59, Красно Солнышко
Понятия не имею. Я только о том, что он там был и есть. 12.06.2015 14:41:03, Mercury
В плане образования не знаю, а в плане научных кафедр очень достойный, мы активно сотрудничали с ними, наравне с ведущими федеральными центрами идут. 12.06.2015 14:33:06, virus
Почему тогда конкурсы то такие разные? 12.06.2015 14:33:54, Красно Солнышко
Понятия не имею. Но может по кучи разных причин, начиная от озвученной тобой "он как-то хуже..." до "мама-папа закончили 1 (2) и я тоже пойду туда" 12.06.2015 14:36:49, virus
Ну вот в нынешних то условиях, ну нафига рисковать? В первом меде на лечебный конкурс выше баллов на 20-30. Льгот они не дают. Есть ради чего туда подавать документы?

Честно говоря, я в этом году вообще не вижу смысла раскладывать по пяти вузам и трем специальностям...
12.06.2015 14:40:25, Красно Солнышко
Пусть лучше лежат без смысла. Так многое непонятно, что лишний дубликат не помешает. 13.06.2015 16:38:28, Кетчуп
По пяти ВУЗам раскладывать имеет смысл в тех случаях, когда эти пять ВУЗов есть (в плане желаемой специальности). Или всеравнокуда, и не укверен, что поступишь.

Если бы моя хотела в мед - занесли бы документы во все 3 меда+ФФМ. Отказаться (не принести аттестат) всегда можно, а вот наоборот - нет.

Ты все время рассматриваешь ситуацию, что ребенок оказался за чертой и нужно угадать - проходит или нет. Но ведь может получится и так. что она однозначно куда-то проходит (а то и в несколько мест одновременно). Вот тогда и стоит задуматься.
12.06.2015 14:44:06, virus
Все вместе. Где-то просто есть БВИ, причем, если БВИ не использовать, потом же из конкурса то в принципе выбиваешь и по баллам уже тоже же не пройдешь какие бы они ни были? Ну и в каком-то смысле нет четкого представления, что надо именно туда, а не сюда. Второй мед дочь сейчас однозначно предпочитает первому, например, и это тоже нечто иррациональное. А ехать в этот второй полтора часа :( 12.06.2015 14:57:57, Красно Солнышко
Там новую станцию открыли, Тропарево, все равно полтора часа? 12.06.2015 16:26:56, tavifa
Все равно :(
До оранжевой ветки еще ехать. И дальше из конца, в конец.
Дочь, правда, это не пугает. Но меня очень.
12.06.2015 16:29:11, Красно Солнышко
До Пироговки на Островитянова очень удбно с оранжеовй ветки добираться. От Коньково ходит маршрутка прямо до ворот. 13.06.2015 17:33:22, WeteRokkA
Нам до самой оранжевой ветки - минут 30.
Мы на серой. Да и от Ботанического сада до Конькова - минут 45.
13.06.2015 20:19:40, Красно Солнышко
еще в МГУ - ф-т фундаментальной медицины. Знакомая там учится. 12.06.2015 14:19:30, ВиОла
Это мы как то сразу из списка исключили, так как и так хватает, чтобы еще на дополнительные экзамены заморачиваться. 12.06.2015 14:20:45, Красно Солнышко
Я не спец в медицине, но чисто интуитивно на медицинскую специальность в немедицинский вуз я бы не пошла при наличии выбора.
P.S. А стоматологический же в центре - на Цветном? нет?.
12.06.2015 13:40:36, МарикаЧ
Да я бы тоже не пошла :) У меня масса но. Однако не я же выпускница.
В стомат выпускница не хочет. В смысле, не хочет быть стоматологом :)
Выбирает между лечебным и био-хим с био-физ, фарм тоже рассматривает, педиатрию как то еще думает.
Был еще вариант клинической психологии, потому как изначально она хотела быть психологом, но посоветовавшись решили, что не стоит, не зря там низкие проходные, с работой будут проблемы, но еще подумать время есть...
Вышка с психологией тоже стоит как отдельная опция.
12.06.2015 13:41:59, Красно Солнышко
В стомате вполне нормальный лечебный. 12.06.2015 14:31:34, Почему?












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

22.10.2017 03:56:36

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!