Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про выбор сферы интересов

Так как у нашего старшего полный, скажем, кризис жанра с учебой в этом полугодии, ломаю голову, как его хоть немного переключить со спорта и бесилова на академические науки.
Дисклэймер: я не против спорта, но хотелось бы, чтобы и базовые знания были крепкие, на всякий случай. Тем более с его мозгами. Тем более, у его гимназии требования очень высокие, а мне трояки неприятны.

Так вот, давай, говорю, поможем тебе нащупать профессиональные интересы, склонности. А потом можно будет делать упор на одни предметы и расслабиться по другим. Насколько это вообще возможно в 14, ибо я-то сама еще и в 20 не знала, чем мне нравится заниматься, и периодически до сих пор сферу меняю.

Идеи такие: поискать карьерных консультантов для детей и параллельно пройти тесты по склонностям и предпосылкам. С первым оказалось в нашем мелком чешском прудике очень негусто, но буду продолжать искать. Со вторым - выбрали самый распространенный в стране онлайн-тест. Три часа сидел отвечал, результат - что-то вроде "вы способны заниматься любой из симпатичных вам специальностей". Предприниматель, менеджер, корреспондент ему вышло, ну так с самого начала он выбрал 6 областей, которые и объединяются вот в эти категории профессий. Ноль профилирования, как на мой вкус. К тому же, по темпераменту ему вышло "меланхолик", совсем не похоже, очень странно.

Еще у нас книга есть на эту тему и он раз в год листает и делает выборочные тесты по профессиям и типам деятельности, но как-то все это неубедительно на мой взгляд. Не помогает ни понять ничего про себя, не определиться с направлением.

А у ваших детей есть какие-нибудь подвижки в самоопределении? Может, какие тесты на русском или английском порекомендуете? Или считаете, что детям лучше пока просто готовиться ко всем предметам и ждать озарения, раз уж нет ярко выраженной тяги ни к какой из наук и профсфер?
10.06.2015 13:58:19,

65 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
=СветА™=
если нет явно выраженных желаний,мне кажется,разумно выбирать наименее противные для себя предметы и в них углубляться.
а при полном отсутствии желаний-толкать в свою область
10.06.2015 18:19:06, =СветА™=
Не верю в тесты и прочие профориентационные мероприятия.
Если ребенок не определился - старалась бы дать качественное более-менее универсальное образование. При этом, если ребенок не явный гуманитарий, математику ставила в один из приоритетов (математик легко сможет стать литератором, если захочет, а вот наоборот сложнее, ИМХО), ну и языки - как must в любой специальности
10.06.2015 16:07:29, virus
Его гимназия и есть из этой категории - самое универсальное образование, какое тут у нас может быть. Это дает немалую нагрузку, каждый преподаватель требует отношения к своему предмету как к главному (это часто встречается, наверное). Критерии оценок суровые. Ну вот иногда, изредка, я смотрю в материал и спрашиваю разное перед тестом - удивляюсь, как можно столько помнить. Приходит, неудовлетворительно - на три вопроса неполный или не в ту степь ответ. Из 40. Или из множеств сейчас по геометрии, он в секунды дает очень элегантное решение, "видит" его оригинальным способом каким-то. Видит, какие ошибки могло бы сделать большинство (упустить часть решения по модулю, к примеру, что я и сделала). Приходит, трояк. Так и живем. Короче, чтобы кчиться очень хорошо, нужно много усилий объективно. А он лентяй ко всему.
Какие тут могут быть нетривиальные пути, чтобы и мне в цербера не превратиться, и чтобы что-то важное для будущего было сделано вовремя? Раз и в дамки.
10.06.2015 16:46:05, Эпикур
Мой муж считает, что если у ребенка нет никаких профессиональных интересов для получения конкретной специальности, то можно его направить на экономику, в предпринимательство и бизнес, а потом определяться работать в торговле. 10.06.2015 16:04:06, Roccy
О, я именно так и сделала. Хорошо, что после 9. За 2 месяца дочь поняла, что экономика - ни за что! И т.к. дочь училась хорошо в выбранной мной школе, т.е. не сачковала и уровень не снижался, то я с ней согласилась и вернула "на место". 10.06.2015 16:34:00, hanhi
У многих есть именно склонность к предпринимательству. Зачастую это троечники, которые становятся директорами предприятий:) С заочным экономическим образованием. 10.06.2015 18:00:10, Roccy
У меня есть мнение, что эти троечники не из тех, кто не может учиться, а из тeх, кому не интересны школьные предметы. А так они не хуже отличников соображают, поэтому зачастую успешны в жизни - просто нашли то, чем им интересно заниматься. 11.06.2015 05:39:52, Rive Gauche
+1 11.06.2015 10:19:20, mara
Мне так казалось (про склонность) и даже сейчас иногда кажется. Но дочь совершенно другого мнения. И это хорошо: на экономику она бы все равно не поступила, а платить мне нечем. 10.06.2015 18:13:33, hanhi
Это совсем просто, мне кажется. Предпринимательская жилка у моего сына есть как раз - все свои игрушки-книги-гаджеты продает и покупает новые, у отца на выставках работает с 13-ти лет с интересом. Вслушивается в наши с мужем расчеты доходов-расходов-вложений. Кийосаки прослушал в аудио версии и пытался учить нас управлять финансами :) но это как-то... мало что ли 10.06.2015 18:06:54, Эпикур
Ежик
Мне очень понравилось мнение на этот счет классной старшего сына: не морочить голову будущей профессией, а просто учить те предметы, которые нравятся и получаются. Потом искать ВУЗы в которые эти предметы нужны. А о профессии думать уже сильно потом. Сколько живу, столько убеждаюсь в ее правоте.

Ну и , как водится, напомню, что мальчикам мозги только к 16-ти годам подвозят :)
10.06.2015 15:28:02, Ежик
Это физкультура у него. На этом все. А если получаются без нравятся, тогда любой предмет. Один сортирующий тренд заметила - память у него не выдающаяся, поэтому легче идут предметы, где больше решения задач, меньше запоминания фактов. Но и его памяти достаточно, чтобы за вечер выучить фактографии на пару учебников (если я слежу, что он учится, а не на батуте прыгает), так что затык больше в выборе и мотивации, чем в препятствиях. 10.06.2015 16:36:41, Эпикур
Ежик
тогда то, что не совсем противно :)))
мотивация простая - 2 часа учишься, 2 часа прыгаешь :))) все по чесноку!
10.06.2015 16:42:29, Ежик
можно привести лошадь к водопою... 10.06.2015 16:47:40, Эпикур
Helen May
Всё правильно, только в некоторые ВУЗы обнаруживаются несколько неожиданные наборы экзаменов. Конкретно сейчас не вспомню, но удивило, что в какой-то художественный ВУЗ требуется литература. 10.06.2015 15:49:17, Helen May
Ежик
понадобится - выучит, не сомневайтесь ;) 10.06.2015 16:41:34, Ежик
Вареник
на дизайн - практически везде литература 10.06.2015 15:55:44, Вареник
Моя старшая дочь 13-ти лет в этом году решила стать биологом. У нее возник очень мощный интерес к биологии, экологии, всему живому, взаимодействию человека с окружающей средой, КМК, практически на ровном месте. Ну, то есть мы напрямую никак не способствовали И не направляли. Но по остальным предметам она тоже очень хорошо учится, они ей тоже интересны, однако биологию считает самым важным.

С одной стороны я рада, что она нашла интерес, а с другой я мало знаю об этой сфере, могу только поддерживать осуществление ее проектов, посоветовать ничего особо не могу. Я считаю, что в идеале ребенок должен сам найти себе занятие, поэтому я ничем полезным заниматься не заставляю, просто поддерживаю их идеи И жду, пока сами нащупают. Если время уже поджимает, то, ИМХО, надо идти методом исключения, чтобы найти что-то, если не любимое, то приемлемое. Но я считаю, профессия - это не приговор на всю жизнь. Всегда можно поменять, если в последствии понравится что-то еще.
10.06.2015 15:18:04, Rive Gauche
У вас тот самый пример, когда "муж хороший и не пьет" :)) Дочь учится _сама_ очень хорошо по всем предметам. Мой сын учился бы на все тройки или хуже, если не чувствовал от нас очень конкретно оформленных ожиданий. 10.06.2015 16:50:30, Эпикур
Я бы в такой ситуации сказала ребенку, что после школы ему по-любому надо будет чем-то зарабатывать на жизнь. Поэтому если пока что сильного увлечения не обнаружено, надо определиться с приемлемыми для него предметами и по ним заниматься хорошо. Сделку заключить с ним. Школа не охватывает всего разнообразия занятий, вполне возможно, что вашему ничего из школьных предметов не интересно. Реальная жизнь гораздо шире школы, но поскольку добывать средства к существованию все равно придется, то должна быть хотя бы какая-то профессия на первое время, пока не разберешься.

Мои дети совершенно не мотивируются ни оценками, ни ожиданиями. Их мотивирует исключительно их интерес к изучаемому предмету. Если не интересно и ценности для них не представляет, то они вообще ничего делать не будут.
11.06.2015 05:31:57, Rive Gauche
В этом контексте и беседуем. Он умозрительно это понимает. А потом выдает вдруг про свои планы, что получит образование, первые пару лет попашет на начальный капитал, а потом купит себе пентхауз и будет пару часов в день с утра за компом пару сделок проводить и весь день в потолок плевать. И это он в курсе зарплат, цен на недвижимость, но вот так. 11.06.2015 10:46:12, Эпикур
А у Вас в школах в старших классах профилирования нет совсем? Что у него уже было из дисциплин (физика, химия, экономика)?
Тут уже писали - можно идти от обратного. Выделить то, что совсем уж неинтересно и с этим расслабиться, а остальное стараться тянуть пока не определится.
Ну и я всегда за математику :) тем более с логикой у него всё хорошо.
10.06.2015 15:14:21, КИра
расслабиться тогда придется со всем, кроме физкультуры :)
Остальное у него хорошо получается, но не вызывает интереса дольше чем на пару месяцев. По нескольким предметам его отправляют на олимпиады от класса и заведения вместе с теми, кто учится намного ровнее его, а места у него часто получаются выше. То есть он способен напрячься и все правильно решить, но не способен напрягаться регулярно, и уж вообще нет - сверх необходимого в школе. Из Карлова университета его приглашали в программы по итогам олимпиад, нифига, это ж надо дополнительно учиться.
10.06.2015 16:32:06, Эпикур
прям читаю - про моего все написано )) спасибо за пост, изучаю внимательно ответы. 10.06.2015 18:27:26, mara
Обидно за них, правда? :) Потенциал на рубль, выхлоп на копейку. С другой стороны, я и сама была ко всему способная, но ни в чем интересном незамеченная :) И ничего, выросло что-нибудь путное. Но у меня есть способность к интенсивной кратковременной сосредоточенности и супер память. У моего старшего этого в такой степени нет. 10.06.2015 18:40:20, Эпикур
ой - один в один все ))))
я поступала -то сама - абы куда оба раза)))))) то программист, то экономист.. и ничего тьфу тьфу, красный диплом, денежные работы, как говорится..

я думаю, наши сыновья тоже могут напрягаться когда ИМ это действительно надо. я имено на это надеюсь))))) просто не нашлось пока ТОГО САМОГО.
другой вопрос, что я не была НАСТОЛЬКО ленива как сын (((
обидно - это не то слово ((
10.06.2015 22:33:30, mara
как похоже :)
мой нвпрягся однажды на полгода, чтобы поступить в гимназию с большим конкурсом, ну и ради своего городского паркура может отрабатывать прыжки до седьмого пота, так что надежда именно на поиск интересного, иначе - такая лень, это что-то
10.06.2015 23:50:46, Эпикур
А летние школы у вас есть? У нас очень хорошие сейчас школы по разным направлениям (математика, биология, физика, программирование). Когда дети класса с 7-8-ого туда попадают, то потом многих из этой тусовки за уши не вытащишь. Ну и интересы очень хорошо проявляются. 10.06.2015 17:36:30, КИра
Есть, но у моего все время кроме нашего семейного отпуска занято его спортивными и танцевальными лагерями. А раньше ходил в Карлов Университет на факультет природоведения, к примеру, нравилось, но после лета их задания выполнять и отправлять отказался. Так же с физикой, математикой. Благодаря олимпиадным результатам попадал в узкую группу детей, с которыми из Карлова профессора бесплатно хотели заниматься, дистанционно. Нет, спасибо. Репетиторов тоже предлагаю периодически, любых - не хочет. Курсы по программированию - нет, сам ковыряется с онлайн уроками какими-то, топчется на одном месте.
Со мной и с мужем, впрочем, соглашается тему разобрать-порешать, но мы работаем много, так еще и вторая смена?

А предметов у них много уже, вы выше спросили, и все виды природоведческих, географических, математических, исторических, даже трудовое право уже есть.
10.06.2015 17:49:27, Эпикур
Ну значит еще не пришло его время для выбора, мальчики часто позже определяются. Вы там выше написали про предпринимательскую жилку, может быть он экономическое образование захочет получить. Ждите пока :) 10.06.2015 20:17:06, КИра
У меня у самой экономическое, какое-то оно... слишком общее :) Деточке хотелось бы чего получше или хотя бы поконкретнее. 10.06.2015 20:22:15, Эпикур
МарикаЧ
Я сама формировала тягу и интересы.
Ведущие предметы выбирала по двум принципам.
1. Те, в которых возможны наибольшие успехи.
2. Те, которые могут пригодится для приличной, на мой взгляд, специальности.
Понятно, что это авторитарный способ, не всем подходит.
Но у моей старшей и мечты были из разряда заоблачных.
10.06.2015 14:35:52, МарикаЧ
Боюсь такой ответственности :) А если я ошиблась?
По его сильным сторонам я бы могла придумать пару очень востребованных в будущем профессий на стыке математики, программирования, человеческой анатомии. Но его не очень вдохновили мои идеи, высказанные ненавязчиво вслух. А вы как "формируете тягу"?
10.06.2015 16:54:22, Эпикур
МарикаЧ
Вот как раз мой любимый способ - от противного. Для начала я убрала, что точно не подойдет. На выбор два предмета всего осталось. 10.06.2015 17:33:45, МарикаЧ
я не верю ни в какие профориентации. и никуда детей не ориентирую. сами выберут. если чем-то интересуются - поддерживаю по возможности. т.е. кружки, книжки, музеи..вот и все 10.06.2015 14:21:29, Шерлок
Со старшим все было ясно еще до школы :) он технарь, ярко выраженный, заинтересованный и идейный. Причем, прикладной технарь, компьютеры и всякая там информатика его не интересуют практически. В меру сил пытались развивать в нем другие сферы, чтобы не совсем зашоренным получился. Мне кажется, удалось, ну, конечно, насколько это можно оценить в почти 15 лет. Так как все понятно было, то и литературу никакую не читали особо и тесты на профпригодность не проходили.
Вот с дочерью сложнее гораздо. Поэтому с ней действуем по принципу "просто готовиться ко всем предметам и ждать озарения, раз уж нет ярко выраженной тяги ни к какой из наук и профсфер". Единственное понятно, что математика и точные науки - не ее конек. Поэтому стараемся мотивировать, чтобы не скатилась на трояки по этим предметам.
10.06.2015 14:20:53, хризАНТем@
Хорошо, когда проявляются склонности. Из применимых в будущем, вот как прикладной технарь. Хуже, когда ребенок хочет только учиться новым сальто и крутить их в свое удовольствие в компании таких же увлеченных молодых людей. Вернее, это прекрасно - учись и крути свои сальто или элементы брейка, но нужно же и о будущем думать. Тем более, это точно не все, что ты умеешь, мозгов хватит на практически любую профессию. 10.06.2015 18:03:42, Эпикур
Ну т огда использовать такую увлеченность в качестве мотивации. У дочери тоже хип-хоп и посиделки с подружками важнее уроков чаще всего. Но стоит условие - всяческий спорт только, когда уроки сделаны, и если трояки, то количество хип-хопа сокращается в приказном порядке, пока оценки не будут исправлены. 11.06.2015 12:59:25, хризАНТем@
Мой такой же, со сферой (основные предметы) определился давно. Что не равно "определился с будущей профессией/или выбором вуза". Но последнее я считаю еще не поздно сделать и попозже. Так прикол в том, что это самое определение ничуть его не спасло от глубокого кризиса с учебой в этом году (возможно в связи со сменой школы).Правда, по "профильному" предмету все довольно оптимистично (но не блестяще прямо скажем). И - да, спорт - исключительно летний. Вот и мечусь - то ли задвинуть спорт ради учебы (особенно почитав здесь темы о том, как дети летом учатся как проклятые). Но жааалко - он за неделю уже настолько изменился в лучшую сторону.
Для тех, кто готов читать книги по самоопределению (выбор пути после школы) могу посоветовать книгу по ссылке. Не знаю, как детям - мне нравится, я бы на их месте читала. Но деть отверг не глядя. Как впрочем он отвергает теперь все с буквами.
10.06.2015 14:20:04, hanhi
А как книга построена, что там за формула вкратце, если помните? По отзывам не понятно, что внутри. 10.06.2015 18:12:37, Эпикур
Там довольно простым доступным для подростков языков расписывается по пунктам то, о чем здесь мамашки трындят: как выбрать направление, вуз, специальность. Кратенько, без занудства, не перегружена примерами. Единственное - автор похоже пиарит голландское образование. Во всяком случае часто ссылается на мнение их специалистов, сама закончила Нижегородский универ. 10.06.2015 22:29:45, hanhi
Спасибо, попробую заглянуть тоже! 11.06.2015 06:55:55, Эпикур
Питерская
В 14 лет надо выбрать направление: гуманитарное, техническое, естественно-научное. Потому как у нас важно выбрать нужную школу и профильный класс.

Еще нужно понять, хочет ли работать с техникой, людьми или природой, знаковыми системами.

Можно действовать методом исключения: что НЕ нравится. Что останется:)

Можно использовать явные способности, наверняка есть.

В вашем случае, наверное, на языки налегать точно не помешает, а там видно будет. Европа таки.
10.06.2015 14:16:26, Питерская
В теории мне это понятно, на практике - ему нравится все и ничего чтобы аж настолько. Как и способности - выигрывает логические олимпиады, но не фанат математики. И может накосячить в алгебраических вычислениях запросто. И так же по чешскому или в спорте. На соревнования от класса и гимназии посылают его, но на легкую атлетику не хочет, нравится только этот любительский паркур. Кроме паркура все остальное - лень. Чтобы были хорошие результаты по истории, географии, химии, да даже математике, нужно заставлять учиться. У них ужасно много фактографии, к сожалению. Иначе трояки только так.
Языки идут сами, налегать на них не приходится. Но я языки не считаю специальностью вообще, это просто вспомогательный инструмент.
10.06.2015 14:24:29, Эпикур
МарикаЧ
Зато языки ведут на такую, например, специальность, как Международные отношения. 10.06.2015 14:31:17, МарикаЧ
У нас у обоих с мужем МО :) только у меня МЭО, ни один из нас не работает по специальности ) 10.06.2015 16:25:06, Эпикур
МарикаЧ
Это прекрасное универсальное образование :)
Для старта в жизни самое то, имхо.
10.06.2015 16:49:02, МарикаЧ
Для таких как мы - технарь среди гуманитариев и гуманитарий среди технарей :)) - возможно, не плохой вариант 10.06.2015 17:09:21, Эпикур
МарикаЧ
У меня сейчас старшая учится, я прямо обзавидовалась - очень интересно:)
Она еще говорит, что в топовом, типа МГИМО, еще интереснее.
10.06.2015 17:34:50, МарикаЧ
В принципе, да, у меня были очень интересные преподаватели, продвинутые на те времена, сами писали учебники на ходу, и сами студенты тоже интересный народ попался. И у мужа тоже. И мало кто остался в профессии, что у него что у меня. 10.06.2015 17:59:39, Эпикур
МарикаЧ
Я знаю мало людей, которые работают по специальности, указанной в дипломе, безотносительно этого образования.
Вот уровень вуза имеет значение в большинстве случаев.
Я бы еще на это ориентировалась, если это возможно.
10.06.2015 18:58:12, МарикаЧ
Как бы да. Но не стоит ли пытаться с самого начала что-то понять про свой потенциал и развивать его? Если потом поймешь что-нибудь другое, ну так и поменяешь профиль, я уже так пару раз кардинально меняла и вот сейчас снова обучаюсь незнакомому делу :) Ну а некоторым нравится что-то одно долго-долго. И может, сын мог бы гораздо глубже и серьезнее разбираться в своей профессии чем я в своих? Только вот есть риск, что он и так как я не будет, если за ум не возьмется. 10.06.2015 19:10:34, Эпикур
МарикаЧ
Так в том-то и вопрос. Если бы изначально проявились какие-то склонности, выделялись конкретные предметы...
А я бы сама с удовольствием опять новое образование получила, было бы это финансово возможно. Перемены в жизни - это замечательно!
10.06.2015 19:36:20, МарикаЧ
Да, не проявляются, и даже не склонности (склонности к нестандартным решениям догических задач у него явно), а тяга. Тяги нет. Я удивляюсь и радуюсь, что он решил проще и элегантнее, чем я и его отец (любящие логические задачки), хвалю, а ему это пофик, ну слегка приятно в ту секунду, но не более того.
Так же карате занимался - и серебро по республике выигрывал, но все равно лень было тренироваться. А когда набрел на паркур, часами ежедневно скачет, пока с ног не валится, и такой счастливый.
11.06.2015 10:42:49, Эпикур
Питерская
И еще знакомить с профессиями. Наших возили на экскурсии на заводы. В военную часть:)
Ездил на Дни открытых дверей в вузы.
10.06.2015 14:17:49, Питерская
Natalya d'*
Считаю, что детям лучше пока просто готовиться ко всем предметам , хотя бы на твердую 3ку, и ждать озарения.
Читала результаты проведенного у нас опроса, опрашивали в конце учебного года учеников предпоследнего класса "ты куда собираешься после школы", и последнего.
В предпоследнем 90% ответили "не знаю, у меня еще год на раздумья", в последнем 10% ответили "не знаю", то есть эти 10% сначала сдают экзамены, потом решют " куда".
Я уже как то смирилась, что мой попадет в эти 10%, что его выбор я узнаю в последнюю минуту.
Но мой к проф армии тяготеет, чем она хороша - там можно за их счет практически любое образование получить, в любой момент, только потом сколько то лет отрабатывать придется.
10.06.2015 14:11:12, Natalya d'*
Я сама так в детстве жила, училась на одни пятерки, о склонностях не думала и никто мне не помогал думать. А своим детям хочется помочь, если можно как-то распределить усилия разумнее. Тройки мне противно видеть, вот сейчас ему грозят две за полугодие, меня корежит :) Хотя я понимаю, что со своими знаниями в его возрасте не получила бы и двойки в его гимназии, и кола, возможно. Туда и чтобы поступить-то, нужно было в 3% самых умных в стране попадать стабильно по тестам. Но сейчас уже третий год в гимназии, а он расслабился и не хочет напрячься. Силой другого человека не напряжешь, но вот перераспределить усилия можно попробовать. Отсюда эти мысли. 10.06.2015 14:17:19, Эпикур
Natalya d'*
тебе напомнить?
[ссылка-1]
10.06.2015 14:43:26, Natalya d'*
это все так, но я не о соломке для себя, а скорее о том, чтобы он свой потенциал не растратил бездарно на прыгалки 10.06.2015 16:27:11, Эпикур
Две тройки в полугодии в 9 классе? Да это ни о чем практически. Хотя очень хорошо вас понимаю, видеть трояки тоже не могу. К счастью, меня не часто ими напрягают. Но мне важнее, чтобы были предметы, по которым вот совсем все хорошо, поэтому ровные четверочки по всем предметам меня растраивают больше, чем сочетание пятерки по физике и химии с трояком по французскому или истории. И тоже думаю, что я в нынешней школе моих детей в их возрасте по больгинству предметов скорее всегот была бы троечницей. 10.06.2015 14:41:40, хризАНТем@
Мой подход умеренный довольно, московские усилия по поводу олимпиад и кучи репетиторов и огромного труда детей уже в среднем школьном возрасте - это вообще не про нас с мужем. То есть если мы из обычных провинциальных школ потом и поступили и выучились всему, чему хотели, то и дети успеют. С одной стороны. А с другой - ну у наших детей и старт совсем другой, и возможности могут быть на порядок шире, жаль совсем уж профукать было бы. Поэтому умеренно, но стараемся держать старшего в тонусе по поводу учебы. А оценки как ни крути - но один из обективных показателей знаний, иначе количесвенным способом сложно проверять. И тенденции видны, если в первом полугодии было без троек, а сейчас с тройками. И оценки в процессе - смесь 5 и 1. Тут соображаю, тут нет :) Или может но не хочет.
Наседать на него слишком мне не хочется, и не уверена я в правильности этого подхода. А вот если бы можно было выбрать приоритеты, то легче бы было. И тогда можно расслабиться из-за троек по физике и химии, если знать, что ключевые у него - язык и литература, условно. Но нет пока ключевых :)
10.06.2015 15:29:22, Эпикур
5 и 1 - это лень. то есть умный. но ленивый. мой такой же. вижу зачастили тройки - поставлю на вид. на след недели 4-5 в виде исправления там же. то есть не тупой, просто безумная лень одолевает ((
тоже не пойму что с этим делать, склонностей и явного интереса к чему-то нет ((
10.06.2015 18:32:41, mara
Лень-матушка. И отсутствие беспокойства за будущее. При этом - иди учись! Хорошо, мам. Опять мало подговился? Готовься лучше! Хорошо, мам. Но ты же сказал, что подготовился? Так я готовился, но буду готовиться лучше. ... Тут я иссякаю обычно. 10.06.2015 18:43:43, Эпикур
во!!! прям брат-близнец мой!!! прям даже диалоги похожи))))))))))
кивает, согласен, "постараюсь"...
10.06.2015 22:35:00, mara
Ну у нас примерно такой же подход, сильно не наседаем, но и профукать не хотелось бы. Однако есть договоренность, что больше 2 троек в полугодии недопустимо иметь, и что за этим последуют санкции с нашей стороны. У дочери с приоритетами тоже плохо, но гуманитарные науки пока ей ближе , поэтому хоть и без профиля, но мотивируем, чтобы по гуманитарным предметам оценки были на уровне. Так что, может, выбрать общее направление? Hу и математика, мне кажется, в любом случае должна быть, гуманитарий ты или технарь, в этом плане я непоколебима, хоть дочка и стонет периодически ;) 10.06.2015 15:40:01, хризАНТем@


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!