Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Cat-S

Вопрос про репетиторов

По ощущениям, на конференции много родителей, чьи дети, с одной стороны, в "сильных" школах, а с другой стороны ходят к репетиторам.

Я думаю-думаю, и не понимаю, как люди успевают, и в чем фокус. ИМХО, в "сильных" школах идет приличный объем школьного, такой, что мне непонятно, как туда еще впихнуть занятие с репетитором да еще его ДЗ. Причем не сказать, чтобы задания школьные какие-нибудь супер сложные, нормальные обычно, просто на них нужно время (его-то и не хватает). Т.е. к репетиторам ходят те, кто успевают сделать школьное и у них еще время остается? Но, по идее, к репетиторам должны не слишком успевающие ходить. Или школьное ДЗ делают с репетитором? Или с репетитором проходят вперед, чтобы в школе как бы только повторение и закрепление получалось? Или забивают на школьное ДЗ (получая в школе за него 2-ки) и ходят к репетиторам? Как?

По некоторым предметам я и сама могла бы позаниматься с ребенком. Но у меня тупо не хватает времени. Когда, наконец, оканчивается ДЗ (а к нему меня не подпускают... только на проверку выцепляю тетради), уже ночь, спать надо идти.
22.05.2015 10:13:14,

112 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мурзя
У нас в лицее у некоторых детей есть репетиторы (школа т.н. сильная). Понятно, что подробностей я не знаю. Пожалуй, у большинства они были для олимпиад по экономике, т.к. там сама наука и олимпиады по ней - во многом соревнования репетиторов. У некоторых репетиторы для достижения высоких баллов ЕГЭ, причем бывает, что по нескольким предметам. Но у нас и амбиции у детей очень высокие. Где находят время, даже не знаю. Но находят, и "зелеными" не выглядят.
Мы выбрали другую стратегию. Поступив в эту школу, наоборот, отказались от репетиторов. Оставили только одного по китайскому для поддержания уровня языка, для поступления это ничего не дает. Я считаю, что сыну, если хочет чего-то достичь, надо самостоятельно определиться с целями и научиться самостоятельно добывать знания. Иначе как потом учиться в вузе, если привык к постоянной помощи в фоновом режиме?
23.05.2015 09:06:18, Мурзя
Это довольно опасная позиция. Можно пролететь...

Хотя, если ребенку лет еще мало, то можно и подождать с помощью в обучении...
25.05.2015 22:54:47, Et Cetera
[пусто] 26.05.2015 12:24:13
Я вот тоже так думала и продолжаю думать :)
В теории, да. А потом у меня начался предпоступательный психоз...
26.05.2015 12:33:24, virus
Мурзя
Не, я как-то без психозов. Хотя денег на платное, если что, жалко в любом случае.
А от слова "соломка" (в смысле подстраховка) уже подташнивает :)
26.05.2015 12:58:47, Мурзя
Могу Вам только позавидовать 26.05.2015 13:07:36, virus
Не только в теории. Просто дети разные. Наблюдения про физмат. В первой десятке школ.
Есть способные и постоянно работающие (повезло родителям), а есть способные , но так называемые "балбесы", по характеру, которым репетитор в 11 классе нужен для латания дыр. которые образовались по предмету за предыдущие годы по причинам - болел, влюбился, проспал и прочее, выстраивания графика так, чтобы к концу 11 класса этот балбес пришел не хуже, чем постоянно работающий.
По результатам олимпиад вижу, что это возможно.
ЕГЭ впереди, посмотрим, что результаты покажут.

Да, знаю, что скажете, что в ВУЗе учиться нужно.
В ВУЗе у мальчиков два мотиватора - деканат и военкомат. Очень на них надеюсь.
26.05.2015 12:55:49, скроюсь_пока_
А есть ещё вариант: ребенок и не балбес и постоянно работает, вот только учитель, например, слабоват (или ориентируется на слабых учеников). Такое даже по профильным предметам случается, а уж по не профильным и подавно. 26.05.2015 13:03:18, КИра
И это происходит в сильной школе? Откуда там слабые ученики? И почему держат слабого учителя? Как же они тогда стали сильной школой? 26.05.2015 13:14:30, Кетчуп
Думаю, тут "слабый ученик" - это в контексте. Слабый для сильной школы, но сильный в общем. В любом классе есть более слабые и более сильные.
В некоторые ВУЗы, чтобы поступить, нужно набрать 90+ баллов по каждому предмету. Даже в сильной школе далеко не все сдают ВСЕ экзамены на такие баллы.
26.05.2015 13:18:39, virus
Мурзя
По нашему опыту скажу, что результаты олимпиад достижимы не только без репетиторов, но даже без преподавания предмета олимпиады в школе :) 26.05.2015 13:01:23, Мурзя
Подтверждаю.:) 26.05.2015 13:52:40, Мальва
так я не про это писала, отвечала на вопрос: почему берут репетиторов в сильных профильных школах некоторым детям. Не всем, очень многие сами-сами. И в олимпиадах и на ЕГЭ. 26.05.2015 13:05:12, скроюсь_пока_
Еще зависит от того, какой ВУЗ намечен. Есть такие, на которых очень высокие проходные нужно набрать. в том числе по непрофильным предметам. И полное отсутствие выбора в плане ВУЗов. И вот думаешь - лучше перебдеть, чем недобдеть 26.05.2015 13:12:30, virus
Мурзя
Да, многие берут. И я их отлично понимаю. 26.05.2015 13:06:43, Мурзя
Мурзя
Лет много, послезавтра первый ЕГЭ :) Позиция да, рискованная. Но я не уверена, что с репетитором результат был бы лучше. Очень уж много на ЕГЭ зависит от попавшегося варианта.
И откуда следует, что никакой помощи в обучении нет??? Разжевывающего репетитора нет, но помощь бывает и другого рода.
26.05.2015 08:26:36, Мурзя
Я вообще немножко придавлена этой реальностью с репетиторами в хороших школах. Хорошо, что я раньше этого не знала:))) 26.05.2015 11:39:58, Mercury
Мурзя
Наверное, это самая востребованная профессия на рынке образования :( 26.05.2015 13:02:56, Мурзя
В это "как потом" на мой взгляд не работает. Потому что, во-первых, это "потом" может не наступить в том виде, в котором Вам хочется его видеть. Во-вторых, даже 17-18 -летние дети все еще взрослеют и у моей, например, разница в понимании мира поменялась очень сильно за последний год, думаю, что после поступления придет вообще другое осознание себя. Поэтому то, что она сможет учится в вузе без посторонней помощи у меня нет сомнений. Мальчики дозревают позже, но как я смотрю, все раздолбаи прошлых лет успешно учатся в престижных и сложнейших вузах весьма успешно, поступив туда с помощью репетиторов. 24.05.2015 17:23:24, попробуйте
Аня-лэ
Моя сильная школа отличалась от обычной тем, что на математику вместо 20, может 30 минут (учитывая, что математика не каждый день), в матклассе уходило в среднем час в день. Ну может 2 часа. Остальные уроки также, как и в обычной, по одним предметам побольше (лит-ра, сочинение, ооооо), по другим поменьше (учителя с пониманием относились и не мучали) - в сумме может час-два занимали. А может и меньше, потому что я частично забивала.

Так что я ходила в спортсекцию 2 раза в неделю все старшие классы, в последнем классе - еще к репетиторам. И прокрастинировать успевала :) Помню, что страдала, что подружка не идет со мной гулять - значит время оставалось. По выходным еще сама книгу на английском колупала со словарем.

От репетиров ожидала не повторения школьной программы, ее-то я по нужным предметам и так знала неплохо (училась на 4-5). По лит-ре - чтобы научили писать сочинения (научили немного, в школе нам такое не рассказывали), по физике и математике - как не ошибаться при решении задач. ПО математике, если бы был репетитор - научиться решать нетривиальные (для меня, по крайней мере) задачи, для экзамена в МГУ. Но я туда не стала поступать, и репетитор не понадобился.
22.05.2015 19:02:18, Аня-лэ
Cat-S
Ой, Вы вспоминаете "дела давно минувших дней". Я в 10-11 классе в "сильной" школе тоже не перетруждалась. И хорошо училась при этом. Про репетиторов не думала, т.к. престижные ВУЗы не рассматривала. 22.05.2015 20:39:54, Cat-S
Мой старший сын в сильной школе не занимался с репетиторами. Поступил по олимпиаде куда хотел. 22.05.2015 17:15:22, tak
Не всем так повезло и со школой и с ребенком 22.05.2015 18:12:09, попробуйте
Я лишь хочу сказать, что и такое бывает :). 22.05.2015 18:20:32, tak
Cat-S
Это понятно, что бывает. Но тема про другое все-таки :) 22.05.2015 19:27:40, Cat-S
Мне показалось, что тема о том, нужны ли репетиторы в сильной школе. По нашему опыту, сильная школа может быть альтернативой репетиторам. 22.05.2015 20:15:50, tak
Cat-S
Нет, совсем не об этом. Я про репетиторов для тех, кому они объективно нужны. И про совмещение с сильной школой, про распределение нагрузки, про расстановку приоритетов. 22.05.2015 20:32:51, Cat-S
А в чем тогда смысл сильной школы с повышенными нагрузками? С репетитором можно подготовиться и учась в школе среднего уровня. Собственно по этому пути по ряду причин мы пошли с дочкой. Результаты узнаем через год. 22.05.2015 21:37:44, tak
Cat-S
Сейчас тема уйдет в сторону. У меня тема не о том, что нужно/не нужно, я сразу допускаю, что кому-то нужно и то, и другое. И интересуюсь тонкостями совмещения.

Это как если бы Вы говорили человеку, работающему на 2-х работах, что ему достаточно одной.
22.05.2015 22:22:38, Cat-S
Ну так не работы можно совмещать. Если ребенку понадобится репетитор, я предпочту забрать ее в школу во дворе. Хоть на дорогу время не будет тратить. В 11 классе в сильной школе скорее пойдут навстречу, позволят забить на ненужные предметы или дадут их как-нибудь сжато.
Приглашают репетитора к себе, занимаются по скайпу, чтобы время не тратить опять же на дорогу.
23.05.2015 07:36:20, Кетчуп
В том, что сильная школа автоматом (ну не автоматом конечно, но рамках обучения)дает 80 баллов (vs 60 по сравнению с обычной). И репетитор легко поднимает эти 80 баллов до 90. А с 60 - только до 70.
Цифры условны, конечно. И дело не только в школе (я знаю детей, котоыре учились далеко не в топовых школах, и поступали в престижные вузы без репетиторов)
Но мне удивительно, что кто-то думает, что репетитор в выпускном классе может накачать ребенка знаниям с низкого уровня до очень супер-высокого.
22.05.2015 21:44:35, virus
Не в выпускном классе и не с низкого уровня. Дочка сейчас учится в школе из второй сотни рейтинга, не совсем обычная, но и сильной я ее не назвала бы. Никакого конкурса на поступление туда нет. На мой взгляд, она как раз дает те самые75-80 баллов, конечно, если ребенок хочет брать. Готовиться дополнительно с репетитором мы начали в 10 классе. Что получится, время покажет. 22.05.2015 21:56:18, tak
Я к рейтингам вообще равнодушна.
Но в любом случае репетитор (если это индивидуальные занятия) работает с изначальным уровнем. Чем он выше - тем выше финальный результат.
Не все зависит от школы, естественно.
Время не покажет ничего. Потому что по одному (и даже по трем-четырем) ребенку никогда не получится просчитать, а что именно дала школа, сколько именно дали мозги, а сколько - репетитор. Для этого вам нужно иметь десяток идентичных детей и распихать их по разным условиям а потом проанализировать результаты.

ЗЫ Средний балл 75-80 по каждому предмету - это очень хороший результат для школы
22.05.2015 22:04:20, virus
Мне это совершенно не надо :) время покажет, насколько правильна была наша стратегия с конкретным ребенком для поступления в выбранный вуз. Для двоих наших детей с учетом разных условий мы выбрали разные стратегии. Сильная школа в случае с сыном себя оправдала, кстати егэ по профильным предметам были 90+. Оправдают ли себя репетиторы, посмотрим. 22.05.2015 22:09:25, tak
Да в том то и дело, не всегда можно казать, оправдало ли себя что-то. Может, ваш сын и без сильной школы поступил куда надо. Как и ваша дочь.
Наверное, можно предположить что именно репетиторы и/или школа помогли, если ребенок прошел на грани (тогда скорее всего, что если бы не было хорошей школы и/или репетиторов, могла не хватить несколько баллов). А если с запасом - ну как угадать, что именно выстрелило, и выстрелило ли
22.05.2015 22:14:49, virus
Наверно, тут нет смысла спорить. Я ваш подход поняла, он вполне логичный. Возвращаясь к первоначальной теме, считаю, что для моих конкретных детей, сильная школа (до которой еще надо доехать) + репетиторы - слишком много. Поэтому выбираю что-то одно из двух. 22.05.2015 22:31:34, tak
Василиса из сказки
В общем, я согласна с Вами. При наличии средств взяла бы в 11 классе для шлифовки знаний и индивидуальной отработки каких-то слабых мест. Но я только теоретик на данный момент, конечно. А вот к 11 классу надо подойти с хорошим багажом. Все этого достигают по-разному. 22.05.2015 23:19:37, Василиса из сказки
У моей в топовой школе есть репетитор-собеседник по профильному предмету) Не на постоянной основе, раз пять за год вышло. Т.е. с программой она справляется сама, а вот когда читает не по программе - нужен собеседник и подсказчик, где именно почитать. Но время встреч с репетитором - скайп рано-рано поутру, за счет сна.
Постоянный репетитор, если бы вдруг возникло желание, был бы невозможен(
И в смысле заявленной ТС темы меня как раз ЕГЭ волнует. Если профиль и математику дочь в принципе напишет, за счет объема школьной информации и образования родителей, то русский меня смущает. Полагаю, что нужен будет либо репетитор, либо курсы по формату ЕГЭ. Куда его впихивать, непонятно даже сейчас, а в следующем году расписание будет еще круче(
23.05.2015 11:23:58, читатель мы*
Cat-S
На рынке репетиторов кроме хороших учителей еще есть некоторое количество шарлатанов или просто недобросовестных. Думаю, что по сайту "Ваш репетитор" и аналогичным можно выбирать репетитора для 5-9 классов, когда есть время поменять репетитора.

Для поступления тактика выбора должна изменится. Нужно знать еще и надежного человека, который согласится заниматься (а репетиторы тоже капризные могут попасться), т.е. изначально родители должны каким-то кругом знакомств обладать. Т.е. выбор репетитора для поступления - это, я так понимаю, отдельная родительская задачка. Необходимо: a) наличие средств, б) наличие ребенка с ненулевым багажом знаний, в) наличие надежного репетитора, г) наличие у ребенка желания и возможности заниматься.

Буквально неделю назад была анонимная тема от мамы, сын которой весь год прозанимался с репетитором, а геометрию (или физику?) пробную написал на 2. Вряд ли уж совсем нулевой был ребенок, скорее всего обычный. Т.е. неудачно продуманная тактика поступления, неудачно выбранный репетитор (а как выбирать, если опыта нет?) Мы тут видим в основном "истории успеха", когда люди делятся своей радостью от побед на олимпиадах и поступлений. Неудач тоже хватает, только ими редко кто делится.
23.05.2015 08:23:11, Cat-S
Василиса из сказки
Необходимо: a) наличие средств, б) наличие ребенка с ненулевым багажом знаний, в) наличие надежного репетитора, г) наличие у ребенка желания и возможности заниматься. (с)

Именно так. В моем 11 классе родители так сделали. Все репетиторы искались через знакомых знакомых знакомых))), в моем случае это оказались никак не репетиторы из нужного вуза, а скромные интеллигентные бабушки, давно на пенсии, которые сколько-то лет назад работали на подготовительных курсах при вузах. Они еще и мало денег с меня брали (хотя для нас тогда это было не мало)), боюсь, этому классу репетиторов уже под 80.
23.05.2015 10:58:23, Василиса из сказки
И они ничего не смыслят в ЕГЭ. 23.05.2015 12:04:32, Кетчуп
У меня сын в обычной школе учился, а дочь в сильной. так я не увидела огромной разницы в часах в загрузке домашним заданием. Просто качество обучения во время уроков разное, д/з разное и его проверка учителями.
Так что и в сильной школе может вполне оставаться свободное время. У дочери 11-й класс вообще не слишком напряженный вышел, школа уже очень лояльно относилась к выпускникам, таких уж огромных д/з я не заметила.
22.05.2015 16:28:19, КИра
Cat-S
Дело не в огромных заданиях , дело в подходе к учебе ученика.
Если подход неправильный, то и маленькое ДЗ можно до ночи затянуть.
22.05.2015 16:37:43, Cat-S
Мурзя
Значит, надо менять подход :) Определить приоритеты и забить на второстепенное. 23.05.2015 08:35:06, Мурзя
Cat-S
Если бы было достаточно сказать об этом. У меня уже мозоль на языке от того, что я пытаюсь донести мысль, что так учиться, как дочь - нельзя. Уже чуть ли не пантомима и театр одного актера. 23.05.2015 09:17:38, Cat-S
А зачем говорить? Ваши речи она давно знает. Только я, хоть убей, не пойму, что Вы хотите поменять? Забивать на второстепенные предметы, не в моем вкусе, я их не знаю. Старший забил на химию в 11 кл, младший на лит-ру и историю, но тоже в 11. Вспомнила - второй язык, он был с 8 класса. А у младшей с 5 в школе, но можно не брать, мы и не стали. 23.05.2015 12:09:51, Кетчуп
Cat-S
У меня требование простое сейчас. Решаешь - видишь, что не получается, подойди спроси родителя, нет дома родителя - позвони однокласснику, посмотри в учебник, в интернет, всё, что угодно, только не высиживай задачи как курица яйца.
От высиживания они решаться не начнут.

Нет ничего в тетрадях/учебниках, одноклассников нет дома и родители на работе - начни делать что-то другое. Прервись, отвлекись, займись чем-то другим. Управляй своими делами.

По моим прикидкам на высиживании она теряет от 2-х до 4-х часов ежедневно. Это уйма бездарно потраченного времени.
23.05.2015 12:25:29, Cat-S
А что значит "высиживает"? Она отвлекается или пытается решить задачу (ищет разные подходы)? Иногда полезнее промучиться над задачей и решить самому, чем выслушать самые подробные объяснения репетитора. 23.05.2015 12:50:35, тупик
Cat-S
Типа думает. Но иногда над пустым или почти пустым листом. Когда я думаю, у меня может быть всякой фигни мыслей на тетрадку.

Но самое главное. Когда я понимаю, что у меня в голове пусто по какой-то теме, я стремлюсь эту пустоту заполнить информацией. Книги, интернет, живое общение.
Дочь - нет, сидит и изобретает велосипед, который давно изобретен до нее, иногда в совершенно элементарных задачках. Из-за этого КПД ее работы страшно низкий.
23.05.2015 13:24:54, Cat-S
Все-таки здесь ключевое - "типа" или "думает". Я Вас прекрасно понимаю, ужасно жаль времени - задают безбожно много. Учеников готовят к формату ЕГЭ, где времени впритык. Но есть дети, которых нельзя гнать. Они соображают медленнее, но часто понимают глубже. Когда сам изобретешь велосипед, поймешь принципы конструирования. Но время уйдет. И как пробраться между этими Сциллой и Харибдой - совершенно непонятно. 23.05.2015 14:21:28, тупик
Cat-S
"Типа" и "думает" перетекает одно в другое. Внешних раздражителей - компьютера-телефона-телевизора нет. Аудио я разрешаю на однотипных алгебраических примерах. 23.05.2015 15:02:11, Cat-S
"Узнаю брата Васю". Сынок у меня такой был. В первом классе мог задуматься о вечном посреди буквы. Это склад характера и ничего кардинально Вы с этим не сделаете. Будет взрослеть - станет немного лучше (по моему опыту). Пинайте понемногу, но не переусердствуйте.
Для ребенка такого плана поступательную стратегию я бы основывала на участии в большом количестве перечневых олимпиад, причем ходить на них лучше уже класса с 9. Школа сильная - значит, базу дает. На олимпиаде не слишком большое число задач и достаточно времени. После олимпиады выкладывают решения - обязательно посмотреть их. Ну и летом, если есть возможность, съездить в какой-нибудь лагерь по профилю. Если не гнаться за призерством Всеросса и золотой медалью, времени хватит. Классе в 10-11 можно и репетитора подключить. Все вышесказанное имхо, но основано на опыте довольно большого количества детей/внуков моих родственников/друзей/знакомых/­сослуживцев и т.д.
23.05.2015 19:08:33, тупик
Займите день кружками, уроки на вечер, тогда и одноклассники будут дома и вы. 23.05.2015 12:43:47, Кетчуп
Cat-S
Я пробовала, еще хуже становится. Одноклассникам не звонит, меня подпускает только когда уже к ночи близко совсем. 23.05.2015 13:28:56, Cat-S
Все просто
1.определитесь по каким предметам егэ
2. делать домашку репетиторам и по предметам егэ
3. все остальное по остаточному принципу и не стесняемся списывать у одноклассников, работать коллективно через вконтакт
4. не обращаем внимание на оценки по непрофильным предметам.

Видим цель - идем к ней!
22.05.2015 15:00:23, попробуйте
Cat-S
Это не так просто, как кажется. Даже если я выделю главное, это не значит, что ребенок со мной согласится. Она за деревьями (ежедневным ДЗ по разным предметам) леса (цели) не видит. 22.05.2015 16:25:42, Cat-S
Мурзя
Ну так она маленькая еще, потому и цели нет. В старших классах появится. Если не конкретная специальность, то хорошо сдать нужные ЕГЭ, например. 23.05.2015 08:34:11, Мурзя
Cat-S
Хм. Конкретную специальность она мне озвучивает, я даже код ее нашла. Другое дело, что там в выборе ...эээ... много влияния внешних факторов, я думаю, что все еще поменяться может 100 раз :) 23.05.2015 09:20:58, Cat-S
Так еще есть время переориентировать. Мы как летом план построили как что будет делать, так весь год его и придерживалась. 22.05.2015 18:07:51, попробуйте
Cat-S
Время есть. Поэтому-то я и интересуюсь опытом старших товарищей. 23.05.2015 07:56:00, Cat-S
Слушайте, а книжки по *самоулучшайзингу* она читает? Моя в минуты душевной тревоги читает Соловейчика "Час ученичества" и прочее, любовно мною собранное. Хит душеспасительного чтива - это Нарайан, "Как стать отличником".
Делаю теперь подборку про учебу в университете)
23.05.2015 12:28:35, читатель мы*
Cat-S
Спасибо, попромываю ей мозг всякими улучшайзингами летом :)
книжкам она верит больше, чем мне :(
23.05.2015 15:06:03, Cat-S
У нас все летние планы пришлось по ходу дела корректировать до состояния "как будет - так будет" 22.05.2015 19:40:18, читатель мы*
О! Нас сочинение 3 декабря изрядно из колеи выбило, а теперь оказалось не нужно( 23.05.2015 00:27:02, попробуйте
Я думаю, что дело в "ощущениях". В принципе, школы с углубленным изучением предметов оставляют время на репетиторов (по моим личным воспоминаниям). Но не так уж много оставляют.
Вопрос в том, для чего репетиторов берут.
Для ЕГЭ в 10-11 классе? Это одно. Думаю, там дети сосредоточены на нужных предметах и по возможности левой пяткой делают остальные.
В средней школе, чтобы предмет подтянуть? На какое-то время? Тут понятно, там и дз школьное с репетитором делать можно.
В средней школе на постоянной основе при наличии этого предмета в школе на хорошем уровне? Это загадка для меня, если честно.
Моему ребенку с большой вероятностью в следующем году понадобится репетитор по непрофильному русскому, например. Даже если он в следующем году вдруг окажется хорошим. Потому что пробелы закрывать и закрывать. Ну, брошу всё, как говорится, и займусь этим, насколько смогу. Вот насколько у нее сил хватит...
22.05.2015 12:37:00, В. с работы
Плохо успевают, Как правило, в ущерб чему-то - либо школьным урокам, либо отдыху 22.05.2015 12:07:19, virus
Cat-S
Вот мне тоже кажется, что уникумы редко встречаются. 22.05.2015 12:22:15, Cat-S
Я тоже не понимаю как люди всё успевают.
У меня дочь в этом году в любимый кружок не всегда один раз в неделю могла съездить (а он вообще-то два раза в неделю). При этом у неё была огромная мотивация побыстрее сделать д/з, чтобы осталось время на этот самый кружок. Не получалось.
22.05.2015 11:56:57, Amalgama
У меня ощущение, что моя 5-классница одна без репетиторов. Это я на собрание сходила. Но судя по оценкам, результаты у нас примерно одинаковые. Своей я, правда, взяла Фосфорд по русскому, но занималась она мало, в основном когда болела. До этого пробовали Интернет урок - вообще не пошёл.
Вот «сама» не со всеми детьми покатывает. Элементарно не подпускают, не слушают, не запоминают. Репетитор м.б. объяснит как делать и его послушают. А если для выполнения д/з... не знаю зачем это надо.
22.05.2015 11:50:47, Кетчуп
Cat-S
Фоксфорд - это завуалированный репетитор все-таки. Просто на него ребенку легче согласится, чем на репетитора.

"Элементарно не подпускают, не слушают, не запоминают."
Да! Это моя проблема.
22.05.2015 12:21:23, Cat-S
Репетитор может объяснить те темы, которые надо. Потом родители говорят, что дети без репетиторов не учатся. Не знаю уж что там с ними делают репетиторы. А Фосфорд мне лично нужен на случай болезни. Может, если им систематически пользовать, он и заменит репетитора. Но вот так, чтоб сказать, что ребенок без него не учится или не может. Скорее для разнообразия, на планшета почему-то интереснее отвечать, чем упражнения в тетради делать. Думаю, что толку от этого чуть больше 0, ну разве что чуток подстегивает мотивацию. 22.05.2015 12:56:40, Кетчуп
Это Ваша еще не доросла. Моя уже ГИА чует с ЕГЭ. В 6м классе от меня бегала, в 7м, а в 8м классе уже бегала за мной с тетрадками (с выполненными упражнениями) и умоляла проверить хоть что-то из сделанного.
Только я была непреклонна: вот тебе Розенталь, вот тебе Ахременкова - и вперед. Не из принципа, просто сил и времени совсем не было. Ну, и я реалист. За полгода "занятий по чуть-чуть" я не ликвидирую серьезнейшие пробелы в знаниях за три года.
22.05.2015 12:40:25, В. с работы
Электра
Ага, значит Ахремнкова рулит. Мне всегда нравилась, пытаюсь убедить ребенка доделать весь сборник до конца (чет она решила, что сильно умная). Сошлюсь на Ваше мнение) 22.05.2015 18:51:54, Электра
Василиса из сказки
Для кого как (это в плане "рулит"). Моей хорошо, кому-то может быть и неинтересно. 22.05.2015 23:20:39, Василиса из сказки
А какие такие там могут быть пробелы (особенно у вашей, она же не круглая двоечница!) и как их можно ликвидировать? И главное - чем может помочь Ахременкова? Сколько не давала - делается за 6 сек левой пяткой и с минимумом ошибок, а в школе - одни двойки, в том числе а тесты. Когда 3 поставили за триместр я радовалась, как будто он 10 получил. А раньше меньше 4 почти не получал. Он вдруг идиотизмом заболел? Я все больше склоняюсь к мысли посещения психиатра (я как-то про него забыла, т.к. его нет в длинной списке диспансеризации) 22.05.2015 13:12:59, hanhi
Cat-S
Да это понятно. Я уже просекла фишку. Тот же русский, как и математика, может быть на разном уровне сложности. Ахременкова - база и средний уровень. Если Вам дают тесты на высокий уровень и сложные случаи, то, действительно, Ахременкова мало поможет. 22.05.2015 13:45:24, Cat-S
Угу. Тут скоро участница придет жаловаться, что мой ребенок не смог решить в 9м классе задачи, которые раньше давали на вступительных в МГУ, и получил 2. Что делать, какой врач поможет?))) 22.05.2015 13:51:48, В. с работы
Я про русский - он одинаковый, что для умников, что для дураков, если конечно родной. 22.05.2015 16:57:21, hanhi
язык одинаковый, спрос разный) 22.05.2015 17:41:41, читатель мы*
Не скажите. Требования бывают очень разные. Программа одна, а требования разные, в зависимости от школ. 22.05.2015 17:16:59, В. с работы
Мне требования школы не кажутся завышенными: мы в 8 кл вообще заканчивали изучение русского и сдавали 2 экзамена - письменный и устный. Другое дело, что нас этому учили в школе, а не дома. 22.05.2015 17:59:41, hanhi
Моя делает ошибки в Ахременковой, много делает. Последние два МЦКО на пятерки, если что))). Но это она сама-сама, я ей только немного помочь могла.
И кончайте истерить уже))). А то я тоже нервная нынче, буду Вам подпевать, тогда отсюда все сбегут точно и нам придется тут выступать дуэтом разве что.
Вы своего в сильную школу перевели? Про учителя нам своего уже все тут рассказали (тема была), хоть и с чужой помощью? Что ж тут удивительного... Я знаниям ребенка тоже не удивляюсь.
Более того, я поражаюсь гениальности детей на 7е, которые в той же Ахременковой ошибок не делают. Дочь и ее одноклассники делают (по разговорам). И МНОГО.
22.05.2015 13:18:27, В. с работы
Ага, мой в пошлом году тоже в франц. школе МЦКО на 5 писал, а здесь 3 - макс балл. Причем я все работы видела - ничего там сложного. И учительница очень даже хорошая, хоть здесь про нее всякое писали. 22.05.2015 16:59:25, hanhi
Знаете, Вы меня извините за ироничные посты тут, я неправильно поняла ситуацию. В Вашем случае тоже забегала бы по стенке. Только не в сторону психиатра надо думать. Вы работы ребенка видели с двойками? В чем там проблема? МЦКО - не самый высокий уровень. Моя получает по ним 5 в последние полгода (как с Розенталем познакомилась), при этом школы, где принимают с учетом хороших знаний по русскому, для нее закрыты. То есть это минимальный уровень, на самом-то деле. Ищите, у ребенка проблема вырисовывается. 22.05.2015 17:20:46, В, с работы
А сколько же надо времени, чтобы ликвидировать пробелы трёх лет? 22.05.2015 12:58:06, Кетчуп
Зависит от пробелов. 8 класс, пунктуация и прочие дела. Обособление членов предложений (причастные, деепричастные обороты, уточнения и пр.), обособление обращений, вводные слова и т.д.
20 занятий всего по часу в неделю (считайте, 5 месяцев), ДЗ на полтора часа к каждому занятию (больше нельзя, ребенок очень занят), ребенок не мой.
"Копаем поглубже". Видим следующее: ребенок не только не знает, что такое причастие и деепричастие (куда уж там до оборотов), ребенок не знает, что такое зависимые слова. Не умеет выделять сказуемые, кроме простых глагольных... Про орфографию умолчим, пре и при, нн и прочая радость пробежали мимо. ЖИ-ШИ человек помнит, конечно, что уже хорошо. Оценки улучшились (тьфу-тьфу), но я-то знаю, что за этим фасадом скрывается. Подпорки под стену подставили, а кирпичами еще обкладывать и обкладывать))), если по-хорошему.
20 занятий не хватит точно))). Правила надиктовать-то можно, отработать их вот сложнее будет.
А если там несколько пробелов на уровне "не знаю правописание НН в страдательных причастиях и забыл, всегда ли надо выделять причастные обороты", так тут 20 занятий хватит, если ребенок более-менее соображает и дз выполняет.
22.05.2015 13:14:42, В. с работы
По часу в неделю - это не ликвидация пробелов. Это ИМХО повторение, чтоб не забыть. 22.05.2015 13:23:42, Кетчуп
А у нас не было другого выбора. Возврат на 2 класса назад (а то и в 5ый какой, когда там словосочетания проходят?) и одновременно прохождение школьного материала. Но я была в шоке: их теперь в школе ни один учитель по русскому не заставляет учить правила и не проводит опрос на их знание в начале урока. У меня было 2 учителя по русскому в школах. И при каждом мы каждый урок в самом начале повторяли правила. Изучаемое на данный момент и какое-нибудь еще (которое шло в рамках повторения). Каждый день опрашивали минимум по 3 человека, если я правильно помню. Не захочешь - всё равно выучишь. А нынче детей этим не утруждают. 22.05.2015 13:50:26, В. с работы
У нас в предыдущей школе было обязательной частью д/з подготовка устного ответа по текущей теме и отработка словарных слов - выписывание в тетрадь с объяснением из словаря, ожегова РК для всех закупил!, составление предложений. И это помимо собственно письменного дз. Опрос каждый день, пятый класс дети трепетали просто) потом привыкли и стали учить. Школа далеко не из первой десятки, и даже не сотни. 22.05.2015 17:50:57, читатель мы*
Вы меня успокоили. Хоть где-то люди работают. 22.05.2015 18:19:45, В. с работы
Не знаю, у нас спрашивают. Может и не каждый урок, но часто. Под вой родителей «зачем это нужно» 22.05.2015 14:13:44, Кетчуп
Питерская
Курсы были в 10 классе - полтора часа в неделю, репетитор тоже полтора часа. Все рядом, 15-20 минут пешком. Никаких проблем никогда не было.

Уроуи делает подозрительно быстро:)) Троек нет по итогам года.
22.05.2015 11:13:39, Питерская
У сына два репетитора по диаметрально противоположным причинам.
1. Английский, любимый предмет, школьной программы на занятиях не касаются вообще, абсолютно другие учебники, принципиально другой уровень, я бы сказала. Школьный английский отстает на несколько лет уже:). Репетитор был взят изначально по причине того, что в семье все с французским языком и не могли бы помочь (проконтролировать) начальное изучение. Потом у сына изучение языка вылилось в любимое хобби, соответственно, с каждым годом возрастает уровень сложности. Поменяли уже 2-х репетиторов.
2. Репетитор по математике. Тут все печально, проходим школьную программу (без олимпиад и логических задач, хотя у сына и "четверка", но хочется же реальную "четверку", чтоб все понимал, не боялся этого предмета), т.к. в школе учитель не очень хороший после началки, сын не успевает по программе отрабатывать навыки. Поэтому, опасаясь "снежного кома" проблем именно тупо долбим. Домашнее задание (школьное), кстати, тоже не делают, репетитор дает свое. Предвещаю вопросы о помощи родителей - я такой же "тупыш" в математике, как и сын и уже не справляюсь (так тоже бывает, не судите строго :(), с папой занятия не регулярные, а хочется не просто задачку решить, а навык выработать.
Как то так.
22.05.2015 11:10:24, Ларсен.Ру
МарикаЧ
Время имеет свойство сжиматься, когда нужно.
Репетитор - это же 45 минут в день (и не каждый день). Или 1,5 часа (если два предмета, но это пару раз в неделю).
Во сколько ребенок должен приходить со школы или делать ДЗ, чтобы не смочь выделить 1,5 часа в день не ежедневно.
Чем больше нагрузка, тем оптимальнее расходуется время, тем больше успеваешь (в разумных пределах, конечно).
P.S. Младшая ходит на гимнастику. Старшие девочки тренируются по 4 часа в день 5 дней в неделю. И при этом нормально учатся (я интересовалась), правда, в обычной школе. Но репетитор и не в таком режиме идет.
Так что все возможно.
22.05.2015 10:56:23, МарикаЧ
К репетиторам в сильных школах ходят не только недостаточно хорошо усваивающие программу дети. Даже в сильных школах есть предметы, которые преподаются откровенно плохо, вот и пытаются люди компенсировать недополученное. Но, как мне кажется, обращение к репетиторам учеников сильных школ происходит обычно в старших классах, ближе к поступлению. Хорошо учиться в сильной школе и посещать репетитора не у всех получается, у кого-то времени не хватает, у кого-то сил, но что поделать. Вот чего я совсем не понимаю, так это когда детей, которые учатся в 5-8 классе сильной гимназии, родители отправляют к репетиторам. 22.05.2015 10:46:14, Grigmama
Я как раз собираюсь это делать, в 9 кл. А что мне делать, если ребенок не справился с программой? Отдавать в школу (школы), из которых все знакомые (многочисленные, на протяжении 20 лет) бежали роняя тапки? Чтоб он там вообще учиться перестал. Лучше уж сразу в дурку сдать. 22.05.2015 13:15:47, hanhi
Cat-S
В старших классах я вообще не понимаю, как люди хоть что-то успевают.
Там и подготовка к ЕГЭ, и олимпиады, на которые большинство из сильных школ ходят, да и школьная программа 10-11 классов, которая, ИМХО, на порядок насыщеннее по материалу, чем тот же 9-ый (ИМХО, это я вспоминаю программу своих 10-11-х)
22.05.2015 11:15:07, Cat-S
Думаю, что там дело в расстановке приоритетов. Выбор именно нужных олимпиад и пр. 22.05.2015 12:51:03, В. с работы
Дикая хозяйка
У моей 11 класс был самый расслабленный из всех по-моему. Но в прошлом году еще неважен был аттестат, поэтому на ненужные предметы девица просто забила. Качественно занималась только с репетиторами и математикой в школе, но у них была очень сильная математичка, к тому же класс.рук :)) 22.05.2015 12:27:37, Дикая хозяйка
По новым ФГОСам теперь, наоборот, в 10-11 легче, чем в 7-9.
А репетитор у нас, например, как раз и был для подготовки к ЕГЭ по одному предмету, один год.
Вот даже при том, что у меня ребёнок уроки моментально делает, всё равно тяжело было.
22.05.2015 12:26:17, Мальва
Мурзя
Да, у нас тоже в 11-м школьная нагрузка заметно снизилась относительно 8-10-го. Расписание парами опять же экономит время на выполнение д/з. Ну и введение базового уровня ЕГЭ по математике тоже для некоторых благо: домашние задания профильного уровня просто не выполнялись, а списывались у тех, кому они нужны. 23.05.2015 08:25:51, Мурзя
Не могу сказать, что все успевают, некоторые дети из гимназии сына после 9 класса переходят в обычные школы, спокойно учатся два последних года, ходят к репетиторам, на курсы, готовятся к поступлению, одним словом. К тому же, и аттестат получат после обычной школы прекрасный. А многие остаются, им приходится совмещать и гимназию, и репетиторов. Но тут надо сказать, что в гимназии, в классе сына так точно, народ собрался крепкий, амбициозный, привыкший за годы обучения в гимназии к серьезным нагрузкам ( не всем, правда, это оказалось на пользу), так что, думаю, выдюжат)). Дети ведь разные: одни выносливые, стойкие, другие менее крепкие, и времени на восстановление сил им нужно побольше, таким детям, конечно, нужен режим поспокойнее. 22.05.2015 11:34:25, Grigmama
Я тоже удивляюсь.
Даже далеко в не самой загрузочной школе, занимаясь с репетитором всего один учебный год, мой ребёнок очень уставал, просто очень.
Да и дорого это.
Не знаю как люди умудряются.
22.05.2015 10:38:35, Мальва
ЛУЧИК
Старший сын занимается химией с репетитором . Химия профильная. Молодой амбициозный учитель, гонит программу. Сын не успевает или успевает не в том объеме. Репетитор проверяет д.з. , объясняет что не понял,идет чуть дальше, в конце решают ЕГЭ по теме, и задает д.з. В ночи можно делать уроки:) 22.05.2015 10:36:52, ЛУЧИК
КленовыйЛис
А спать когда? Подростки ж... Бурный рост, гормоны, устают быстрее.... У нас в параллели был случай мальчика так гнали,гнали. В институт он поступил, но вынужден был взять академ на первый год, т.к. с головой проблемы пошли и болеть часто стал. Я понимаю, что это частный случай, но как то не хочется такое получить. 22.05.2015 10:46:15, КленовыйЛис
В общем, как со здоровьем и с физическими кондициями у ребенка, как говорится. 22.05.2015 12:52:12, В. с работы
ЛУЧИК
Обычно 7 часов, мне кажется мало кто из подростков спит больше. Просто у кого-то комп. игрушки или книжки у других учеба. 22.05.2015 12:46:59, ЛУЧИК
КленовыйЛис
Ну значит у меня неправильный подросток :-) и сама всегда такой же была мне нужно лечь в 9 и встать в 6 иначе я весь день была разбитой. При этом днём всегда ещё пару часов побыть "на единое с собою". Не в компе, а именно поразмышлять :-) 22.05.2015 16:50:40, КленовыйЛис
ЛУЧИК
А вы уверены, что он ложится в 10 часов и засыпает, а не до 12 читает или вк сидит? 22.05.2015 19:42:19, ЛУЧИК
Вообще норма 9. 7 часов, к сожалению, без последствий не пройдут. 22.05.2015 13:02:04, Кетчуп
ЛУЧИК
у меня дети и летом столько спят, казалось бы спи сколько хочешь. 22.05.2015 13:15:04, ЛУЧИК
Моя дочь только английским с репетитором занимается. Он у нее не профильный, но в их школе он не на уровне обычной программы, а ближе к профильным языковым. И ДЗ разбирала, но не все, и подтягивала остальное. За полгода вышла на уверенные три балла)
Про загрузку добавлю.
46 учебных часов в неделю, репетитор два раза по 2 академ.часа.
НО, учебный день с 10-00, вставала она в 9-00. Репетитор в те два дня, когда три пары.
Успевают дети и спортом заниматься, и гулять, и параллельно посещать доп.занятия по профилю.
22.05.2015 10:20:28, GalaNTka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!