Подскажите, а почему никто не стремится и не стремился в том году поступить именно на "экономику и статистику" в ВШЭ?
Насколько я знаю, сейчас, это востребованная специальность.
И к тому же, всего 40 бюджетников и 40 платников, в отличии от намного большего количества студентов на экономике. На мой взгляд, это тоже плюс.
Вроде бы одни плюсы. Подскажите, пожалуйста, где минусы
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я готовлю статистиков-заочников.
Все приходят по целевому набору роскомстата.
Больше даже не знаю, где такие специалисты сейчас нужны.
Платят им не много( 20.04.2015 12:58:07, Кудесница Виагра
Все приходят по целевому набору роскомстата.
Больше даже не знаю, где такие специалисты сейчас нужны.
Платят им не много( 20.04.2015 12:58:07, Кудесница Виагра
Могу про минусы, почему не статистика
1. Исторически сложилось на эконом (не рассматриваю сейчас совбак или миэф) сильных детей идет больше.
2. На экономфаке есть исследовательский поток, которого нет на стате.
3. Преподавание по ряду предметов лучше ведется на экономе, чем на стате.
4. Стат более узко специализирован, чем эконом.
Это я передала минусы, которые назвала мне дочь. 19.04.2015 18:23:00, Дубравка
1. Исторически сложилось на эконом (не рассматриваю сейчас совбак или миэф) сильных детей идет больше.
2. На экономфаке есть исследовательский поток, которого нет на стате.
3. Преподавание по ряду предметов лучше ведется на экономе, чем на стате.
4. Стат более узко специализирован, чем эконом.
Это я передала минусы, которые назвала мне дочь. 19.04.2015 18:23:00, Дубравка
Продублирую здесь, так как тема про лицей ВШЭ ушла далеко вниз.
Помощь абитуриентам лицея ВШЭ
[ссылка-1] 19.04.2015 15:09:19, родительница
Помощь абитуриентам лицея ВШЭ
[ссылка-1] 19.04.2015 15:09:19, родительница
Как же никто не стремится, если проходной был 338?
19.04.2015 14:18:27, Мальва
Я имела в виду местных форумчанок (вернее их детей, конечно).
И темы прошлых лет, когда обсуждали экономику, совбак, мировую экономику, но никогда не "экономику и статистику" 19.04.2015 15:14:01, родительница
И темы прошлых лет, когда обсуждали экономику, совбак, мировую экономику, но никогда не "экономику и статистику" 19.04.2015 15:14:01, родительница
Здесь просто часто пишут родители детей с очень высоким баллом ЕГЭ, олимпиадами и прочим. Это все равно что говорить, что в МПГУ никто не идет, все на прикладную лингвистику на филфак или уж в МГЛУ на переводческий рвутся))).
20.04.2015 10:45:05, Василиса из сказки
Так просто стат - это очень узко. Найдется не так уж много детей, которые в 17-18 лет могут четко сказать, что хотят заниматься именно статистикой.
При прочих равных дети выбирают что-то более широкое, что ли. Имхо. 20.04.2015 09:41:00, Дубравка
При прочих равных дети выбирают что-то более широкое, что ли. Имхо. 20.04.2015 09:41:00, Дубравка
Ну а что непонятно?
На мой взгляд, дети выбирают это отделение не потому что мечтают с пеленок заниматься статистикой, а потому что поступить туда по егэ проще, чем на эконом и вроде как почти экономфак.
Отделение существует, т.к., видимо, есть запрос. Статистика - это и демография, и актуарная математика, и пр.
С другой стороны, закончив чистый экономфак, легко можно в итоге прийти к актуарной математике или еще какой статистике. 20.04.2015 14:56:23, Дубравка
На мой взгляд, дети выбирают это отделение не потому что мечтают с пеленок заниматься статистикой, а потому что поступить туда по егэ проще, чем на эконом и вроде как почти экономфак.
Отделение существует, т.к., видимо, есть запрос. Статистика - это и демография, и актуарная математика, и пр.
С другой стороны, закончив чистый экономфак, легко можно в итоге прийти к актуарной математике или еще какой статистике. 20.04.2015 14:56:23, Дубравка
Я не разбираюсь в ВШЭ, сразу скажу))). Так что просто предположения.
Мне кажется, что у нас все, что связано с какой-то общей фундаментальной подготовкой (экономика) или международными связями и иностранными языками, считается престижным.
А статистика - это прикладная сфера, да вот еще пишут, что сфера уже и зп ниже. Если бы я отдавала ребенка в ВШЭ и выбирали из перечисленных здесь Вами направлений, то выбрала бы именно что статистику.
Исключительно потому, что лично мне в профессиональной жизни пригодились только прикладные рабочие навыки (из всех знаний, полученных в вузе). Поэтому постаралась бы, чтобы у моего ребенка обязательно была профессиональная квалификация с конкретными навыками. 19.04.2015 17:24:11, Василиса из сказки
Мне кажется, что у нас все, что связано с какой-то общей фундаментальной подготовкой (экономика) или международными связями и иностранными языками, считается престижным.
А статистика - это прикладная сфера, да вот еще пишут, что сфера уже и зп ниже. Если бы я отдавала ребенка в ВШЭ и выбирали из перечисленных здесь Вами направлений, то выбрала бы именно что статистику.
Исключительно потому, что лично мне в профессиональной жизни пригодились только прикладные рабочие навыки (из всех знаний, полученных в вузе). Поэтому постаралась бы, чтобы у моего ребенка обязательно была профессиональная квалификация с конкретными навыками. 19.04.2015 17:24:11, Василиса из сказки
Прикладных вещей на экономе достаточно. Но все равно область существенно шире. Есть возможность понять что-то о разных направлениях. На стате же почти с самого начала возможностей маневра нет.
20.04.2015 08:31:27, Дубравка
Конкретные, в т.ч. прикладные навыки можно получить и на экономе, причем Вы можете сами выбрать специализацию, а тут уже нет - выбор сделан.
20.04.2015 07:44:16, Маша А.
Интересно, если в рамках экономфака готовят "ко всему" и лучше, то в чем смысл существования отдельного направления? Видимо, резоны есть, только мы мыслим слишком узко :)
20.04.2015 10:21:14, Мурзя
Ко всему, а потом можете выбрать то, что интересует именно Вас, любое отдельное направление.
20.04.2015 10:22:54, Маша А.
Это уже от студента зависит. Некоторые студенты еще на скамье такого совершенства достигают, что и преподаватели у них учатся. На меня, в свое время очень большое влияние оказали конкретные примеры, описанные преподавателями, и мы "болели", в т.ч. статистикой, чтобы разгадать некоторые закономерности. Но статистика - это далеко не самая интересная и вкусная часть экономики.
20.04.2015 10:35:53, Маша А.
Так и не надо, чтобы все занимались только интересным и "вкусным" (какое противное слово в данном контексте, имхо). Выдающихся студентов тоже можно не рассматривать, их мало. А вот много крепких специалистов в данной области, видимо, государству нужно. Может, поэтому отдельное направление и открыто.
Я не спец, просто рассуждаю. 20.04.2015 10:40:12, Мурзя
Я не спец, просто рассуждаю. 20.04.2015 10:40:12, Мурзя
А я спец и говорю по факту. :)
Дипломную работу я писала как экономист-математик в Институте Проблем Прогнозирования. Статистические данные продаются, в т.ч. государству. Это совсем необязательно госслужба.
"Так и не надо, чтобы все занимались только интересным и "вкусным" - Планировать заниматься неинтересным - это нонсенс, чисто ИМХО. 20.04.2015 10:55:43, Маша А.
Дипломную работу я писала как экономист-математик в Институте Проблем Прогнозирования. Статистические данные продаются, в т.ч. государству. Это совсем необязательно госслужба.
"Так и не надо, чтобы все занимались только интересным и "вкусным" - Планировать заниматься неинтересным - это нонсенс, чисто ИМХО. 20.04.2015 10:55:43, Маша А.
Скорее, интересы у разных людей разные, нет разве? Иначе бы все ломились на эконом. Да не, какой эконом, надо на совбак или МИЭФ, там еще глобальнее образование :)
20.04.2015 10:59:29, Мурзя
Я рассуждаю точно так же, как Вы. А слово "вкусное" очень правильное, кстати. Если его на денежные отношения перенести. Только во "вкусные" области еще попасть надо. Бывает, что мест мало, а умных (реально умных) детей у родителей со связями вполне достаточно, чтобы эти места почти полностью закрыть. Остальным остается случайность или очень большая настойчивость (наличие очень хороших мозгов подразумевается).
Может, конечно, Маша А. использует это слово совсем в другом значении. Но мне вот такое пришло в голову. 20.04.2015 10:48:25, Василиса из сказки
Может, конечно, Маша А. использует это слово совсем в другом значении. Но мне вот такое пришло в голову. 20.04.2015 10:48:25, Василиса из сказки
:) В каких-то старых темах о том, что бы мы выбрали, если бы поступали в вуз сейчас, я писала как раз об этом направлении (статистика, анализ и демография).
М.б., такая реакция на слово - моя особенность. Терпеть его не могу, если не к еде относится. А сейчас его пихают все куда не лень, слишком часто стало попадаться. 20.04.2015 10:53:49, Мурзя
М.б., такая реакция на слово - моя особенность. Терпеть его не могу, если не к еде относится. А сейчас его пихают все куда не лень, слишком часто стало попадаться. 20.04.2015 10:53:49, Мурзя
Я понимаю. Просто так, из жизни: среди моих одноклассников наиболее карьерно успешными из учившихся на экономических и финансовых факультетах (ВШЭ тогда не было еще, конечно) оказались почему-то те, кто шел на конкретные специальности: "Налогообложение", "Бухучет" и т.д. Конечно, давно это было. Может, там еще многие факторы сыграли. Я не знаю.
У меня есть примеры очень успешного трудоустройства из сферы юриспруденции в сфере международного права (МГИМО), тоже, так сказать, в сфере международных связей. Но все эти дети (помимо очень хороших и просто выдающихся мозгов) были еще из очень и очень непростых семей. Где и деньги, и связи.
Впрочем, есть у меня знакомые, получившие академическое образование (эконом. ф-т в МГУ), которые очень успешно и денежно занимаются своей наукой (не в прикладном смысле). Не в России. 20.04.2015 09:36:31, Василиса из сказки
У меня есть примеры очень успешного трудоустройства из сферы юриспруденции в сфере международного права (МГИМО), тоже, так сказать, в сфере международных связей. Но все эти дети (помимо очень хороших и просто выдающихся мозгов) были еще из очень и очень непростых семей. Где и деньги, и связи.
Впрочем, есть у меня знакомые, получившие академическое образование (эконом. ф-т в МГУ), которые очень успешно и денежно занимаются своей наукой (не в прикладном смысле). Не в России. 20.04.2015 09:36:31, Василиса из сказки
То, про что Вы говорите, и есть общая экономика, где Вы, уже обучаясь, выбираете непосредственно интересующее Вас направление: "конкретные специальности: "Налогообложение", "Бухучет" и т.д." Определяться с интересами лучше, посмотрев на профессию изнутри. Академическое образование МГУ не отрицает знание прикладных методов.
Мне кажется, что Вы не из нашей профессии экономистов. 20.04.2015 10:08:08, Маша А.
Мне кажется, что Вы не из нашей профессии экономистов. 20.04.2015 10:08:08, Маша А.
Совсем нет. Просто на встрече одноклассников, 4/5 из которых выбрали финансово-экономическое направление для обучения, сравнила рез-ты. Но там много сопутствующих факторов, конечно.
Когда я писала о налогобложении и бухучете, я имела в виду изначально выбранные ф-ты (или отделения, я уж не помню, как это у них все называлось). Были и те, кто шел на "экономику".
Про профессию "изнутри" - тоже понятно. И об академическом образовании МГУ я тоже имею некоторое представление. Точно могу сказать про математическое и филологические всякие направления: работать можно в очень многих направлениях, но сначала придется освоить дополнительные навыки. Другое дело, что база широкая, навыки "ложатся". У меня есть знакомые после экономфака и мехмата, работающие бухгалтерами (начинали в 90-ые). Говорят, что легко входили в профессию. Но готовили их не к этой карьере))).
Лично я для своих детей решила, что им важнее будут прикладные навыки (если изначально не планируют заниматься исследованиями) и буду советовать им именно это, по собственному опыту. Другие люди, вероятно, имеют другой опыт и будут советовать совершенно другое. Это же естественно. 20.04.2015 10:42:49, Василиса из сказки
Когда я писала о налогобложении и бухучете, я имела в виду изначально выбранные ф-ты (или отделения, я уж не помню, как это у них все называлось). Были и те, кто шел на "экономику".
Про профессию "изнутри" - тоже понятно. И об академическом образовании МГУ я тоже имею некоторое представление. Точно могу сказать про математическое и филологические всякие направления: работать можно в очень многих направлениях, но сначала придется освоить дополнительные навыки. Другое дело, что база широкая, навыки "ложатся". У меня есть знакомые после экономфака и мехмата, работающие бухгалтерами (начинали в 90-ые). Говорят, что легко входили в профессию. Но готовили их не к этой карьере))).
Лично я для своих детей решила, что им важнее будут прикладные навыки (если изначально не планируют заниматься исследованиями) и буду советовать им именно это, по собственному опыту. Другие люди, вероятно, имеют другой опыт и будут советовать совершенно другое. Это же естественно. 20.04.2015 10:42:49, Василиса из сказки
а в чем плюс малого кол-ва бюджетных мест?
19.04.2015 14:03:19, Шерлок
Я неправильно выразилась. Имела в виду общее количество студентов на программе. Мне почему-то кажется, что чем меньше поток, тем лучше. Все на виду, в конце концов.
19.04.2015 14:30:18, родительница
ВШЭ-это ерунда?может,поэтому?
19.04.2015 03:34:17, публицист
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?