Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Худ.школа...

Дочка без желания ходит в художественную школу, как думаете, стоит ли заставлять ее туда ходить заниматься?? ей 13 лет, она в 5м классе худ.школы..Хочу услышать мнение мамочек..Спасибо
16.12.2014 23:04:48,

75 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
krot-kat
Объясните мне, зачем нужен диплом художественной школы. Ни какой худвуз на него смотреть не будет. Экзамен сдается на общем основании. Если конечно, это не спец школа, типа Суриковской. 17.12.2014 22:46:44, krot-kat
Моему 13, ходит в 7 класс художки, но у нас 11-летка) Поэтому класс художки соответствует классу обычной школы.
Ходит в принципе с удовольствием, хотя она далеко, и его утомляет мотание туда по полтора часа в один конец(
После 9-го собирается в худ. колледж.
Просто "для себя" не знаю зачем это надо...Особенно если нет желания. Пусть занимается тем, что нравится. Может ей танцы будут по душе или какой-то спорт, или еще что-то...
17.12.2014 22:32:35, Булочка наст.
13 лет, в 5м классе? Ничего себе. Наша художка (кузница кадров для худ. училища и академии еще с советских времен) в 1й класс младше 12ти лет детей не берет. Для "маленьких" - только курсы типа подготовишек (там и отбирают детей для школы). 17.12.2014 19:15:41, Хелен67
фа
Там другая система. Скорее всего, есть и прикладные дисциплины (вышивка, батик...), которых в классической нет и учатся хоть 11 лет. 18.12.2014 22:21:05, фа
Olechka
Батик у моей был в обычной художке в рамках "Прикладной композиции". 18.12.2014 23:21:30, Olechka
фа
У нас ен было такого предмета. Четыре года: живопись, рисунок, композиция, скульптура, история искусств. 19.12.2014 23:36:40, фа
Olechka
А у дочери плюс к перечисленному ещё прикладная композиция. 21.12.2014 00:43:53, Olechka
Birke
А Вы в какой школе учились ? Мы с Вами не из одной школы, случайно ? :) 20.12.2014 11:34:41, Birke
фа
Лучше узнать в какое время я училась :о) Но у дочери спустя тридцать лет - те же предметы. Это стандарт. 21.12.2014 20:53:47, фа
Olechka
А сколько всего лет?
Моя училась 4 года, выдали диплом. Был слом по весне третьего года: "Не могу больше рисовать эти горшки!" :) Но я убедила, что бросать сейчас уже глупо. На 4-м году всё пошло снова в удовольствие, хотя ей предлагали оставаться на 5-й год, не знаю, как он правильно называется, для продвинутых, и дочь не захотела. А потом вообще сменила школу, и вопрос этот совсем отпал из-за времени.
17.12.2014 17:12:29, Olechka
Моя тоже хотела бросить,в этом году заканчивает.Аргументы ее были примерно такие:"Я не гений,есть дети которые рисуют значительно лучше,времени занимает много". Сходите к преподавателю,спросите о результатах,возможно ее нежелание связано с этим.У нас преподаватель объяснила,что все хорошо,даже почти отлично.Художественная школа-это не радость и удовольствие,это труд.Особенно есть предметы,которые едва выносят большинство детей,например рисунок.Из серии надо пережить.Заставлять не надо,а вот поддержать будет полезно. 17.12.2014 12:34:27, Еленка...
Birke
Эх...рисунок - мой любимый предмет был :))

Про "надо пережить" - это скульптура. Холодная серая глина, брррр.
17.12.2014 17:03:10, Birke
фа
У вас глина в ванной была? У нас сверху коркой застывала, сбоку был "ход", откуда можно было добыть влажную. Ход был длинный, длиной во всю руку. Закатывали рукава до плеча. 21.12.2014 20:55:42, фа
Birke
Да, я поэтому и спросила - не в одной ли школе мы учились. Я училась в ДХШ № 1 на Кропоткинской.
Думаю, что мы с Вами примерно в одно время учились :)
21.12.2014 22:23:57, Birke
фа
Да, ДХШ №1, но в Дубне :о)) А на Кропоткинской я часто бывала, у нас бабушка в Курсовом переулке жила. 22.12.2014 22:42:54, фа
видимо индивидуально это все,скульптура как раз расслабляющей оказалось,выходит с него зеленая, но довольная. 17.12.2014 18:46:57, Еленка...
=СветА™=
мне вообще удивительно слушать про вдохнование по расписанию и в таком режиме.
Я сама закончила художественную школу и поучилась на худграфе.
Это как про гаммы играть с вдохновением.Можно,конечно,но изредка.А так труд и труд.
Особенно в рисунке..Какое там в штриховке вдохновение.
Моя вот закончила на рисунке птицу с гипсами на А2. Фазана.От вида рисунка ее уже воротит и тошнит,так достал.
Композиция проще,конечно.
Но вот пишет счас коронацию,там толпа-тоже зверела уже за месяц работы.
Это этюдики писать-да,вдохновение ..
17.12.2014 16:58:01, =СветА™=
Это точно ужас,особенно где людей и зверей много.Кружки и худ.школа,две огромные разницы.У кружков и курсов задача развлечь стоит первая.Видимо народ не понимает разницы пока не попробовал. 17.12.2014 18:49:41, Еленка...
Birke
Как можно ЗАСТАВИТЬ рисовать ? Ну, ходить-то Вы заставите, но какой результат она там будет выдавать ?

Искусство требует вдохновения.
17.12.2014 09:36:16, Birke
фа
Искусство требует умения работать. Изобразительное искусство - бесконечно вглядываться в предмет, терпеливо штриховать или подбирать цвет, аккуратно выписывать мелкие детали (драпировку например). Вдохновение подтянется.

Со мной в худ.школу ходила девочка ни разу не способная, но усидчивая. Результаты были так себе. Но сама она над собой поднялась, над тем, что могло бы вырасти и выросло. В студенчестве подрабатывала в кинотеатре - афиши рисовала. И ничего так получалось.
18.12.2014 22:25:56, фа
Увы,художка требует терпения.Вдохновения 4 раза в неделю по 3-4 часа не бывает не у кого.Это школа с любимыми и нелюбимыми предметами,в которую идут после основной школы,когда надо уроки делать и хоть немного отдохнуть. 17.12.2014 12:39:12, Еленка...
Olechka
+1 17.12.2014 17:15:15, Olechka
Birke
Я училась в художественной школе :)

Я бы сказала, что ещё очень важную роль играют любимые и нелюбимые учителя.

Ну и общение - подруги, с которыми даже на нелюбимой нами истории искусств (в те времена она преподавалась весьма нудно) шептались и украдкой рисовали на клочках юмористические картинки :))
17.12.2014 13:03:49, Birke
да,соглашусь,если бы ей не нравилась учительница,то давно бы все художества закончились. 17.12.2014 18:56:50, Еленка...
Нам за удачную карикатуру на известную картину ставили 5 в журнал :) Как сейчас помню свои самостоятельные: письменно история создания, прочая бла-бла-бла и картинка-карикатура, по желанию. Я, кстати, многие картины так и запомнила, пока соревновалась с подружками, кто лучше подметит особенности шедевров. Учитель нам не предлагала, конечно, карикатуры рисовать, но подметила, чем мы там занимаемся и перевела негатив царапанья парт в положительные оценки :) Мы просили урок начать на перемене и заканчивали уже после окончания следующей. 17.12.2014 14:21:14, Маша А.
=СветА™=
я в итоге перевела ребенка на экстерн по истории искусств.Благо, я в теме,поэтому учу ее сама и она сдает не посещая. И так художка съедает такую тучу времени... 17.12.2014 16:54:15, =СветА™=
В 5 классе уже имеет смысл закончить. И из-за диплома. И из-за воспитательного момента - доводить начатое до конца. Там же 5 лет, насколко я помню?
Во 2-3 классе посоветовала бы бросить? :)
17.12.2014 09:02:43, __nevazhno____
=СветА™=
в лассической 4 года.Варианты есть,если подготовку объявляют нулевым или первым годом. 17.12.2014 16:53:01, =СветА™=
=СветА™=
без желания-конечно,нет. А сколько лет длится ваша художка? наша классическая -4 года,моя на третьем курсе.Остался год.
Но бросила бы я в любой момент-ничего особо ценного там,кроме общения нет.С репетитором можно гораздо продуктивнее заниматься.
17.12.2014 00:41:36, =СветА™=
Provinzialka
А в чём смысл хождения в художку без желания? Чтобы что? Цель какая у всего этого зря потраченного времени? 17.12.2014 00:06:19, Provinzialka
Люба С.
Дети.. Они такие..
Моя ТРИ раза бросала художественную школу..
Слава богу, она это все проделывала самостоятельно, не включая туда мои нервы..
После музыкалки, танцев и проч. я перестала вмешиваться. Самое прикольное, что бросив художку, она быстренько начинала об этом жалеть. А восстановившись, через год опять уставала от неё..
Теперь воспитывает младшую, рассказывая ей "об ошибках молодости" :))
17.12.2014 00:14:29, Люба С.
вот, в том, то и дело, возраст такой... интересы меняются... сейчас ей нравятся танцы, ходит на них, а из-за худ.школы пропускает танцы (в одни и те же дни занятия..) растраивается..но сейчас смотрю, кроме танцев вообще ничего не интересует... 17.12.2014 00:18:17, zebrra
Люба С.
Я часть кружков отдаю под ответственность детей с 1-го класса.
Например все творческие.
Считаю, что дети вполне в состоянии сами решить это для себя и нести ответственность за свой выбор.
Я привожу им плюсы и минусы того или иного решения, но по факту не считаю нужным настаивать на художке, музыкалке, спортшколе и т.п.
Не вижу ничего предосудительного, в том, что ребенок пробует себя в разных областях.
17.12.2014 10:14:55, Люба С.
=СветА™=
художественная школа это не кружок,даже творческий.Это ежедневный не всегда творческий труд.:) 17.12.2014 19:41:55, =СветА™=
Люба С.
Для меня всё кружки, что не школа. Вы уж извините.. :)
Доп образование, оно и есть доп образование.
17.12.2014 21:57:57, Люба С.
=СветА™=
в смысле не школа? Это именно,что школа,так и называется,хоть извиняйтесь,хоть нет.:) 18.12.2014 22:55:52, =СветА™=
Люба С.
Я с иронией извинялась. Т.к. любой человек имеет право на своё мнение. И степень "приобщености" - дело десятое.

У нас обязательно только получение общего образования. Всё остальное - является дополнительным.
19.12.2014 01:01:42, Люба С.
Видимо, Вы не учились в ДХШ. В мою бытность мне казалось, что спецангл. школа по сравнению с ней - это и есть кружок. 18.12.2014 07:50:03, Маша А.
МарикаЧ
Только в "спецангл. школе" есть реальный смысл. А вот в художественной школе - очень спорно. 18.12.2014 09:29:22, МарикаЧ
=СветА™=
в спецанглиской есть реальный и бесспорный смысл? :) 18.12.2014 22:59:19, =СветА™=
МарикаЧ
Во-первых, слова "бесспорный" в моем ответе нет.
Во-вторых, я не знаю ни одного человека, которому мешало бы знание языка.
А вот потративших впустую несколько лет на художественную или музыкальную школу - знаю.
Оговорюсь, речь идет о тенденциях, а не о конкретных случаях.
P.S. Только не надо опять говорить про поделки и дизайн квартиры, этим вполне успешно занимаются и те, кто не закончил никаких школ, а просто имеет талант и пространственное мышление. А некоторые заканчивают соответствующие курсы и прекрасно справляются.
19.12.2014 09:47:37, МарикаЧ
=СветА™=
в вашем ответе есть слов "спорный".
Про поделки и дизайн квартиры ничего не скажу,не моя тема.Про крусы тоже.Я говорю про базовую академическую базу,которую курсы не дают.И каждый ходящий на курсы и мастерклассы скажет как существенно отличаются люди с академической базой.

Знание языка и английская спецшкола,про которую вы говорите это не всегда коррелируемые вещи.Уж точно гораздо менее коррелируемые,чем худшкола и поделки.:)
19.12.2014 20:49:31, =СветА™=
В реальной жизни художественные навыки я использую чаще языковых, а у =СветА= так, вообще, эти навыки стали профессией. Куда ж реальнее? 18.12.2014 09:50:33, Маша А.
Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
Как же вы их используете, если экономист-математик? %). У меня шкурный интерес - дочка профориентацию осуществляет. 19.12.2014 23:34:21, Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
МарикаЧ
Я не говорю про конкретных людей, а про тенденцию. 18.12.2014 11:06:56, МарикаЧ
=СветА™=
базовое классическое образование в любой области это всегда бонус.Иметь бонус перед взрослой жизнь-это хорошая тенденция.:) 18.12.2014 22:57:09, =СветА™=
МарикаЧ
Не всегда. ой, не всегда. С пользой от художественной школой все понятно. Здесь только вопрос, стоит ли это затраченных сил, когда можно было бы сделать все проще. Кстати, у меня четыре знакомых художника, два из них выставляются; два других работают художниками в других областях. Никакой художественной школы они не заканчивали.
А вот польза, допустим, от музыкальной школы, которая тоже "классическое образование"- под сильным вопросом. Речь об определенных инструментах, конечно.
19.12.2014 09:52:17, МарикаЧ
Birke
Польза есть от всего, что развивает личность и поднимает культурный уровень человека.

Одно "но" - если не из-под палки. Но я себе не представляю художественную школу из-под палки.
19.12.2014 10:02:27, Birke
МарикаЧ
С этим никто не спорит. Здесь важно, чтобы процесс был приятен, полученный результат соответствовал (хоть как-то) вложенным силам.
Хотя, что там развили себе закончившие музыкальную школу по классу фано, которые потом ни разу в жизни к инструменту не подходили - мне неведомо:) Хотя как альтернатива болтанию по улице или интернету, вполне вариант.
Но я знаю двух людей, которые играют на фортепиано во взрослом возрасте. Одна училась у частного преподавателя пару лет (без сольфеджио и музлитератур), а другой освоил нотную грамоту, будучи взрослым:)
19.12.2014 12:41:26, МарикаЧ
Birke
Они развили себе а) общую культуру и б)межполушарные связи. Нейропсихологи об этом знают. Даже смайл ставить не буду.

Для нас это актуальная тема - у сына дефицит внимания. С тех пор, как начал заниматься на фортепиано - намного лучше стало. Но он не в музыкальной школе :)
19.12.2014 13:53:52, Birke
МарикаЧ
Так я именно о смысл музыкальной школы, где и сольфеджио и музлитература, и хор.
Что касается общей культуры. Я знаю много высококультурных и образованных людей, которые музыкальных школ не заканчивали.
Про межполушарные связи не знаю, но, думаю, их можно развить и без музыкальной школы с ее полным набором предметов.
Опять же, в обычной жизни я не замечала, что закончившие музыкальную школу - это люди особого ума и культуры:)
19.12.2014 14:54:58, МарикаЧ
пчела Майя
А мой ребенок в свое время заметил. Сказал, что в новом классе - если с кем-то интересно и есть о чем поговорить, то непременно оказывается, что он либо учится музыке, либо учился. Хотя понятно, что исключения есть.
19.12.2014 21:01:47, пчела Майя
МарикаЧ
То есть все люди без музыкального слуха - скучные, неинтересные и неэрудированые? Разве что - редкие исключения:) 21.12.2014 13:24:04, МарикаЧ
пчела Майя
Не исключено, что так и есть. Люди без творческих занятий - не обязательно музыкой, но других там в классе не было - скучнее, чем люди, которые занимаются чем-то творческим. 23.12.2014 11:54:50, пчела Майя
Акорса
Угу :)) смешно, правда? 21.12.2014 17:26:12, Акорса
соглашусь, заметно. Кроме поговорить и кругозора, у них еще отличный способ мышления, нетривиальное решение задач, чувство юмора. Как правило, самый яркий пример, когда человек имеет комплект хорошая общеобразовательная школа со специализацией + мш. В варианте матшкола+мш, или программеры с музыкалкой или медкласс +мш и т.д) 19.12.2014 22:35:39, Каватина
есть парочка) но уже ясно, что они пойдут не по профилю ( архитектурный и перевод) , посему матем и физика у них проседают капитально все больше и больше, так что с обычным решением задач проблемы, про нетривиальные речи нет)) 23.12.2014 10:07:43, Каватина
=СветА™=
а варианта маткласс и художка нет? :) 20.12.2014 02:36:51, =СветА™=
Birke
Это, как правило, люди с жёсткими волевыми амбициозными родителями :)) 19.12.2014 15:28:25, Birke
Акорса
То есть межполушарные связи доступны только людям с музыкальным слухом, иных в музшколы не берут, и волевыми родителями. Как же остальное человечество-то не вымерло?
19.12.2014 16:25:43, Акорса
=СветА™=
почему ты такие выводы сделал? что работа одновременно двумя руками развивает межполушарные связи теперь,вроде,не только нейропсихологи знают.:)
Вопрос нужно ли это дополнительно развивать среднему ребенку.

А так дело в желании ,конечно,да и любое дело в подростковом возрасте делать без желания тяжело.Мало кто будет.
19.12.2014 20:52:19, =СветА™=
Акорса
двумя руками средний и даже особо одаренный немузыкальный ребенок может плавать, играть в хоккей - главное чтоб не в футбол, но не может решать математику или там рисовать - мало кто делает это двумя руками :))))) даже играют 2 руками не на всех инстументах
просто Бирке как-то очень забавно сказала :)) скажем так
21.12.2014 00:45:57, Акорса
Birke
"Заметьте, не я это сказал" (с)
:))
19.12.2014 17:20:58, Birke
Акорса
Вот и мне удивительно, зачем? 19.12.2014 17:28:45, Акорса
рисует хорошо, лепит прекрасно... может ей пригодятся по жизни знания, которые она получит там.., а если всё это прекратить...кто знает, пройдет время и позже скажет: мама почему меня не заставила ходить? ... 17.12.2014 00:13:38, zebrra
Жаль будет потраченного времени,до диплома осталось недолго совсем. 17.12.2014 12:36:21, Еленка...
Birke
А на фига он, если девочка не планирует карьеру художника ? 17.12.2014 13:06:29, Birke
Вот,что странно,что хоть планируй,хоть не планируй,диплом нигде не спрашивают??Везде же экзамены,и либо сдал,либо нет??? 17.12.2014 18:54:21, Еленка...
Birke
ну и я про то же :) 17.12.2014 19:15:10, Birke
Ваши сомнения абсолютно верные!
Я сама закончила художку. Начиная со второй половины 4 года, учиться тяжко, потому что начинаешь видеть недостатки на уровне профессионала, отличаешь лажу от вдохновения, видишь проколы в технике. До этого момента как-то все проще, думаешь, что учитель придирается.
Поддержите девочку, не заставляйте, скажите, что это просто момент такой, его надо преодолеть. Скажите ей, что понимаете, что это не просто тяжело физически, что душу вкладывать в каждую учебную работу непросто. Покажите ей лучшие рисунки с первого курса, пусть она почувствует разницу в мастерстве.
Нам привозили работы других учеников из других школ, чтобы показать, чего мы должны достичь. Я чувствовала себя абсолютным бездарем. На 5 курсе все мои работы (мне ни одной не отдали) уехали в другие фонды и школы учить других, хотя я к этому не стремилась. Просто в конце обучения происходит качественный скачок и в технике, и в понимании. Когда я была на 3 курсе (а нас из класса ходило в художку несколько человек), учитель ИЗО ушел из школы со словами :"Чему я могу учить, если ученики делают все лучше меня?!" :)
Я очень рада, что закончила художку. Впоследствии за месяц УПК мне дали корочки художника-оформителя с присвоением квалификации - можно работать по профилю сразу после школы, не только по вузовской специальности. Опыт художки помогает мне ежедневно и во всем, от накрыть стол и помочь сделать поделку ребенку до дизайна собственного дома, ландшафта участка или :) оформить бумаги мужу по работе. Я желаю Вам с дочкой перетерпеть этот момент, удачи ей! :)
17.12.2014 11:06:01, Маша А.
=СветА™=
я тоже благодарна судьбе,что закончила худоку.Потом я много лет не рсиовала и не представляла,что это станет моей профессией.И вот стало.:) 17.12.2014 16:59:29, =СветА™=
Спасибо, Вам огромное))))) да, наверное необходимо перетерпеть... тем более , что осталось нам 2 года до окончания.. время быстро летит! 17.12.2014 12:53:03, zebrra
Birke
Экстрапунитивность:) надо в зародыше пресекать. 17.12.2014 09:38:13, Birke
Provinzialka
Вы хоть раз от кого-то слышали, кто во взрослом возрасте жалел бы о художке? Сейчас масса курсов, мастер-классов и воркшопов по любому виду искусства хоть удалённо, хоть очно. Моя в художку, например, ходит - за базой. Но отрывается на таких вот проф.курсах для взрослых, там учат тому, что ей интересно - компьютерной иллюстрации, например, инфографике. Если бы решила бросить художку в пользу только таких курсов, я бы не возражала.
Я понимаю, если у человека талант явный, но вряд ли вы ей прочите карьеру художника, правда же? Найдите более интересную альтернативу и всего-то.
17.12.2014 03:53:20, Provinzialka
Я встречала жалеющих о том, что не учились в художке в детстве. Несколько человек. 18.12.2014 01:22:25, Mrs. John


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!