Раздел: Музыка

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Nanik

Что-то неймется

А вот скажите мне, пожалуйста: какова мотивация тех, кто отдает ребенка в музыкальную школу? Откуда дети узнали, что оно такое есть и захотели? Как вы определили,что они захотели, не сиюминутно, а всерьез?

Или почему родители решили, что им такое надо? А почему именно музшколу советского образца, не музыкальные занятия с педагогом?
15.11.2009 20:03:45,

104 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вопрос из серии "зачем поступать в Университет, если можно купить за 200 рублей учебник по ядерной физике и прочитать его самостоятельно - и стать ядерным физиком". Школа - это определенная программа и гарантия качества, а частные уроки могут помочь отстающим наверстать пропущенный материал не более того. 27.11.2009 14:43:42, ..Лукьяна
Kirushka©
1. Откуда есть - я рассказала.
2.Когда ребенок два года трындит о том, что хочет играть на флейте, мысль о сиюмитнутности отпадает сама собой.
3. Со второй дочерью я обошлась жестче, хотя и она хотела, глядя на старшую. Отдала, потому что реально увидела, что музшкола дает много - и развитие, и круг общения, да и преподавателя такого классного терять/упускать не хотелось.
4. Муз занятия с педагогом обошлись бы мне минимум в 1000 рублей за занятие (считая, что детей 2, и это только инструмент, вероятнее всего фортепиано). Музыкальная школа обходится 2500 рублей в год за двоих детей (в неделю сольфеджио, хор, 2 специальности (у моих это гобой), общее фортепаино, музлитература, скоро и оркестр добавится)
19.11.2009 17:53:12, Kirushka©
XXL
нас зазывали в две музшколы. Приходили в школу, прослушивали детей, давали свои координаты, просили родителей перезвонить. Два года звонят и приглашают. У ребенка очень хорошие вокальные данные. Но мы не пошли. Я так решила, поскольку знаю своего ребенка лучше, чем кто бы то ни был. Нагрузки мы пока не потянем. У нас еще бассейн и англ по воскресеньям. А школа у нас не простая, там тоже нагрузки большие. Поэтому ходим просто два раза в неделю на эстрадный вокал. Конечно, это не музшкола, но ребенок поет без напрягов, пропустили - не беда, в свое удовольствие. Позже, если захочет в музшколу - пожалуйста, но до класса шестого - нет. 18.11.2009 21:38:53, XXL
LЁshik
В подготовит. группе детсада водили в муз.школу на экскурсию. Принесла домой телефон и сказала, что пойдем на экзамен. Сходили, прослушались, ходим пятый год (сама я не ходила в свое время, поэтому не думала, что все так серьезно). Сейчас иногда начинает стонать, на что получает ответы из разряда :"Начала, доведи до конца." Ответ, кстати, в основном обусловлен с моей стороны характером дочери (неорганизованно-разгильдяйский, при первой потачке плывет по течению и при этом качает права). Ну и тем, что способности явные и слух, и пальцы, и мозги. Вот с упорством проблемы. Если бы была возможность лучше отдала бы на вокал (занимаемся по классу скрипки). В голове где-то сидит, что по окончании поищу что-нибудь вокальное (когда сама ездить сможет, у нас в муз.школе его нет) 18.11.2009 17:21:32, LЁshik
1. Музыкальная школа в 2-х минутах ходьбы от дома; бабушка мечтала, чтобы внук научился играть на ф-но
2. В возрасте 5-6 лет на подготовке к школе (в местном доме пионеров) музыкальные занятия нравились, хором пел с удовольствием. После 1-го класса решили отдать в муз. школу на ф-но, чтобы "пальцы развивать", т.к. почерк уж больно был ужасный. Для ф-но в 8 лет оказался староват, а для хорового отделения (то же ф-но, но с меньшей нагрузкой + много пения)- в самый раз. Сам он думал поначалу, что ф-но - это какой-то духовой инструмент, потому и согласился поступать в школу. Когда же оказалось, что ф-но - это просто пианино, отступать уже было поздно :-)
3. В процессе обучения выяснилось, что хор очень нравился (хотя особых способностей к вокалу нет, но преподавательница замечательная и душевная); инструмент шел со скрипом и часто из-под палки; сольфеджио в своей теоретической части схватывал на лету в силу хороших математических способностей, а всякие музыкальные диктанты шли не очень.
4. Результат: муз. школу закончил в 9-м классе из последних сил (почерк так и остался ужасным), к инструменту уже несколько лет не подходит, но хорошо разбирается в классической музыке (любимый композитор - Бах) и во всяких оттенках рока, ходит на концерты, при этом терпеть не может попсу.
17.11.2009 17:45:43, мама 18-летнего сына
КИТ
У нас агитаторы из МХШ ходили по школам района 2 года, играли на народных инструментах и пели хором:). Дети стали дергать родителей за рукава и тащить в муз. школу, вот и моя меня притащила. Я честно сопротивлялась 1-й и 2-й класс, потом сдалась. Меня саму гнобили этим фортепиано 7 лет, я помню свою ненависть к инструменту и чувство безысходности, поэтому на ребенка не покушалась. А она меня заставила, пошли в хор, а теперь она еще и на фортепиано записалась (самостоятельно, меня перед фактом поставила) - четыре дня в неделю мы там, после школы приходим и до позднего вечера. Но: эта школа гораздо лучше, чем музыкалка образца 70-х - 80-х, и намного веселее и интереснее, чем занятия с педагогом. 16.11.2009 19:21:34, КИТ
У нас в саду учился внук завуча музыкалки. :)
Вероятно, вследствие этого муз.школа начала сотрудничать с садом:учителя музыкальной школы вели ритмику и специальность (по 20-30 минут) прямо в саду. Инструменты были:ф-но, балалайка (мальчики) и домра (девочки), флейта и скрипка (в последнем не уверена). СтОило это половину стоимости занятий в самой музыкалке, т.е. сумма очень символическая. И саду плюс (он позиционирует себя как "с эстетическим уклоном"), и учителям доп.часы.
Моя 5-летка с удовольствием играла (ну, или скажем-училась играть)на домре. Как на инструменте, на котром быстрее виден результат.
На следующий год городская администрация эксперимент этот прикрыла. Но, вероятно, связи с садом у музыкалки сохранились.

Поэтому в выпускной группе они провели прослушивание, в результате которого несколько детей были рекомендованы к поступлению без дополнительных испытаний. Старшую дочь, памятуя свои собственные "напряги" с музыкалкой, в нее не отдала. Тут еще развод, а тут еще "добрый папа" выдал установку на непринуждение дитяти. Спросила:"Хочешь?" , она ответила:"Нет!",-и я не настаивала. (Нет, ну в 15 лет мне она попеняла, что зря я не настояла на своем. И вижу, что жаль, как имеющиеся слух и голос не нашли своего развития)

Из рекомендованных в музыкалку детей "загорелась" только одна моя младшенькая. Я, честно говоря, не хотела, чтобы 1 класс музыкальной школы был одновременно с 1 классом общеобразовательной. Но она настояла. Из предложенных мной флейты и скрипки выбрала скрипку, как я ни отговаривала.
Как я определила, что это не каприз, а всерьез?
А никак. Хочешь-иди пробуй.
Инструмент нам выдали в школе, фортепиано пока ставить нам некуда. Затраты на обучение для меня посильные.
Хор ей понравился сразу. Сольфеджио не понравилось сразу. Ритмика-"серединка на половинку".
Специальность- интересно, но не все получается. Второй год воюем, чтобы приступать к занятиям дома. Но приступив, играет как договорились. Хотя и не сильно это любит.
Узнала много новых песен по хору. Заметно, что голосом владеет значительно лучше. Поправляется пальчиками на скрипке. СЛЫШИТ!, когда фальшиво. В повседневном напевании кроме творчества "Ранеток" и Димы Билана :) появилась "Маленькая ночная серенада" Моцарта. Пытаемся на пару петь какие-то песни в 2 голоса.
В этом году появился новый интересный предмет-"Слушание музыки" (наверное, это зачатки муз.литературы).
Почему именно стандартная музыкалка, а не отдельный педагог?
На педагога понадобилось бы больше моих усилий и материальных средств, а т.к. я не уверена, что оно всерьез и надолго, меня бы это сильно напрягло.
К тому же музыкальная школа, кроме владения инструментом, дает также и музыкальное образование.Что для любого человека будет нелишним, на мой взгляд.
И музыкальная школа-это среда. Это культурные люди. Это не совсем "подзаборные" дети. Что тоже считаю важным.
16.11.2009 14:38:22, Змея Скарапея
В 3 года любимой игрушкой считала небольшой синтезатор кассио. В 4 отдали в студию, через год педагог сказала, что тут вам делать нечего (надо бы сольфеджио поучить и идите в музшколу). Пошли в школу. Пока вот третий год занимаемся и не разонравилось никому, кроме нас :))) родителей - носимся как угорелые по этим занятиям.
Преимущества музшколы - круг общения, групповые занятия, новогодний спектакль, концерты, уровень другой за счет сольфеджио.
16.11.2009 14:28:24, solistka
У нас музыкалка рядом, у дочки явные способности, ранний интерес к музыке и муз. инструментам. Пошли довольно рано, когда ребенок не мог захотеть. Хотят позже, лет с 10 примерно, на гитару или ф-но. В муз. школе больше возможностей и "качественнее" получается (как правило), чем с одним педагогом. Для нас музыкальные занятия являются не только образованием и учебой, скорее развивающими и коррекционными, которые эффективны в ранние годы. Круг общения. Если ждать, когда ребенок захочет, можно не дождаться, надо дать возможность узнать. 16.11.2009 11:59:13, E_VIKT
+1 обычно дети начинаю сами хотеть лет в 10, но тогда уже поздно начинать на некоторых инструментах, например, на ф-но. 16.11.2009 15:45:44, hanhi
И им тяжелее закончить, даже 5-ку, т.к. 15 лет уже. 16.11.2009 17:47:59, E_VIKT
Фяка-Пфяка
Реленок узнает о возможности обучения музыки от родителей в ответ на вопрос, как это вот у того мальчика получается так интересно по черно-белой клаве колотить. :)
Младшая сама напросилась, проходила два года, бросила. Теперь вот куда бы струмент сплавить, чтоб место не занимал...
16.11.2009 00:46:12, Фяка-Пфяка
фа в 1001раз
Музыкальные занятия с педагогом ни к чему не обязывают педагога. В школе программа, на поток поставленное обучение. Результат на выходе соответствующий.
"Откуда дети узнали, что оно такое есть и захотели" - о чем узнали? Что учиться можно не только писать-читать-рисовать?
Я у ребенка не спрашивала, хочет-не хочет: отвела и все. У каждого свое представление об образовании. Кто-то без верховой езды свое чадо не мыслит, ин.языков, правил поведения за столом......(список бесконечен). Для меня муз.школа - необходимая часть образования. Если все делать только по желанию ребенка, то зубы чистить, уроки делать и т.д. она не будет.
Я закончила эту же школу и это кайф - привести туда ребенка, все тебя знают и ты всех. На концертах мы с дочерью играем ансамбли в четыре руки. Сейчас ей 9 лет, она в 4-м классе. Мы в том числе и так проводим время.
Ошибкой было то, что я ее в 5 лет туда определила и она сразу попала в образовательный процесс, а ей бы поиграть, для этого в студию надо было какую-нибудь, но что сделано, то сделано.
16.11.2009 00:24:47, фа в 1001раз
Кстати, еще один фактор - нет музшколы - нет участия в концертах и конкурсах, нет побед в них. А это очень важно. Это один из главных стимулов. 16.11.2009 00:36:50, AleXXX
фа
Конкурсы пока не для нас и я никогда не участвовала - просто училась (лентяйничала, конечно, но экзамены как надо сдавала).
Здорово это. У меня подруга в Гнесинке училась, мы встречались и прелюдии и фуги из ХТК Баха распевали. Сам процесс интересен, не только стимулы побед. Ребенку надо дать азы для будущих возможностей. Не обязательно на гитаре себе чтоб подыграл.
А чтоб.... столько разных мыслей! Сейчас только одну озвучу: например, сравнить различные виды искусства в историческом движении. Когда появился хорошо темперированный клавир, т.е. когда инструменты стало можно настраивать так, что переход в другую тональность нормально звучал, тогда же и богатство гармоний стало развиваться - та музыка была бедной и скучной для нашего уха. А живопись и архитектура более ранняя намного интересней. ...заканчиваю углубления... а уж если ухо способно услышать чистые гармонии, а не темперированные - ууу, бесконечная тема.
16.11.2009 00:54:58, фа
Tomsik
:-) Меня лично "отдали" в музыкалку, потому что я того xотела. Примерно лет с 5 xотела и честно ждала до "первоклассного возраста", собирая "юбилешки" на покупку пианино. А почему "в музшколу советского образца" - таки они в 1971-м все были "советского образца", а частные занятия с педагогом были достаточно редки и достаточно дОроги... 15.11.2009 23:43:26, Tomsik
Так и сейчас тоже самое - никакой разницы ( та же программа, только сольфеджио посложнее?) 1 частный урок по стоимости равен паре-тройке месяцев разнообразнейших занятий в МШ. 16.11.2009 10:23:59, hanhi
У нас дома есть пианино, и ребенок сам хотел на нем играть. Ну и я хотела - для общего развития и вообще полезно.
В школу - в первую очередь потому, что это в несколько раз дешевле. Ну и потом в школе хор, это тоже полезно и интересно.
15.11.2009 22:35:08, маугленок
Сластёник
у нас в саду проводили тестирование-проверяли, у кого способности есть:) Заодно рассказывали детям про музыкальные инструменты, показывали, как они звучат.
после чего моя дитятка пришла и сказала, что хочет учиться либо игре на скрипке, либо на домре.В музыкальную нас пригласили, ибо какие-то способности углядели:)
как реалистка, я выбрала домру. Не пожалела:)
хотя дочь уже музыкальную закончила, с удовольствием продолжает ходить туда на оркестр-там качественно ИНОЙ круг общения, нежели в обычной школе.
и в подростковом возрасте это ой как актуально-что ребенок не шляется не пойми с кем по улице, а делом занят.
15.11.2009 22:03:32, Сластёник
Мама играла, ребенок слушал, заинтересовался, полюбил, обнаружил способности и тд.
Классическая муз.школа - комплексное качественное дисциплинирующее мозги и тело образование, все остальное баловство фрагментарное.
15.11.2009 21:54:56, тигр-мыгр
1. Это неплохая альтернатива ТВ и компу.
2. В общем, пока детям это интересно.
3. При деле бабушка, которая занимается с ними музыкой дома (у себя)
4. В перспективе - возможно, дети получат еще один источник наслаждения - будут понимать и любить классическую музыку.
5. Музшкола дает именно музыкальное образование, а не умение играть на инструменте. Это разные вещи.
6. Сам почти закончил школу, родители не затавляли, бросил за полгода до конца, т.к. совпали экзамены в обычной школе и в музыкалке.
15.11.2009 21:48:58, AleXXX
Nanik
1.Ребенок не смотрит ТВ и не сидит за компом.
2.Откуда и как им это стало интересно? Кто-то дома играл?
4.Ее можно любить без школы. Или не любить, но со школой.
5.А смысл?
15.11.2009 22:07:15, Nanik
1. То ли еще будет :)
2. Стали учиться - стало интересно.
4. Нельзя. Кроми любви нужно еще и понимать. Иметь обостренный слух. Это не Александр Рыбак :)
5. Именно для п.4.
16.11.2009 00:10:28, AleXXX
о, а можете пояснить, почему вы упомянули Александра Рыбака? просто любопытствую. 16.11.2009 00:46:43, нет здесь ника...
5. Мне это напомнило школьное: "а зачем мне математика (физика. литература, нужное подставить), если она мне не нужна" 15.11.2009 22:49:22, virus
потому что у ребенка ярко выраженные способности, и ей самой хочется заниматься.
все, что "не советская муз. школа" - очень сомнительно в плане качества преподавания и дальнейших результатов. от советской школы хоть знаешь, чего ждать.
15.11.2009 21:14:43, Маграт
Полевка
решила я, а дочка привычно пошла на еще один вид дополнительных занятий. Но у нас крайне удобно расположена музыкальная школа - практически напротив обеобразовательной и в 5 минутах пешком от бабушки, которая ее и водит. Музшкола, а не педагог исключительно вопрос цены (200 рублей в месяц), а у меня стоят занятия старшей столько, что любые еще деньги для меня проблематичны.
Нам школа нужна исключительно затем, чтобы потом попасть в хорошую театральную студию, там везде требужтся навыки пения/музицирования.
15.11.2009 21:06:49, Полевка
моя дочерь хотела- и играть и петь, причем в определенной школе. 3,5 года отходила, потом заявила- ненавижу пианино((( я (мать ехидна) заставила доучиться до конца года. домучили. и бросили. не вижу смысла насиловать.
сейчас не помнит НИЧЕГО(((( ну и фик с ней
15.11.2009 21:04:30, W.i.t.c.h.
я вот даже четко и не сформулирую - зачем я отдала сына в муз.школу. Наверное, так:
1.у него есть муз.слух и неплохой голос.
2.я сама закончила муз.школу 7-летку.
3.в садике постоянно говорили, что ему прямая дорога в музыкалку.
4.ну и собственные амбиции + амбиции бабушки, которая жаждет видеть внука если не музыканта, то хотя бы разбирающегося в музыке.
Последняя причина конечно не уважительная, но сын увлекся, ему это понравилось. Я, честно говоря, уже задолбалась его возить и неоднократно с надеждой в голосе спрашивала его - а не бросить ли нам муз.школу?
Но он не хочет ни в какую. Реально получает удовольствие от этих занятий. Причем, ему нравится не только специальность, но и заумное сольфеджио. Значит, буду возить и дальше:)
p.s. Почитала отклики, поэтому подкорректирую свое.
5 пункт - традиция нашей семьи (наверное, это можно назвать традицией?) Моя бабушка была уч-цей фо-но, папа учился в муз.школе, правда бросил, но прекрасно играл на фо-но, дядя тоже прекрасно играл на фо-но, на слух подбирая сложные романсы и т.д. Если и меня, худо-бедно закончившую муз.школу тоже сюда приплести, то сын действительно - продолжает традицию семьи:)
15.11.2009 21:03:29, Tигровая Mышь
Северо-Козлят
Моя сама выбрала инструмент, давно мечтала о флейте, когда в школу пришли из музыкалки приглашать на прослушивание, побежала самая первая.
Школа у нас самого что ни на есть савецкого образца, но я ее сразу полюбила, она сильно отличается от той, в которую ходила я.
Да, а слуха особо-то нету)))
15.11.2009 21:02:25, Северо-Козлят
Фаина Ф.
Младший мой сказал "хочу на флейту", ему было лет 6. Да пожалуйста. Занимались частно, ему "стрельнуло" в апреле. Честно, думала - пару месяцев подудит и успокоится. Щаз. В сентябре взяли в музыкалку. Два года отдудел на блокфлейте с весьма недурными успехами, сейчас - кларнет. Всякие там первые места, дипломы и фото в "лучших учениках школы". А старшего запихала в 10 лет на гитару. Способности есть. Итог - ушёл, когда до окончания оставался год. Мы плакали втроём - уч-ца по специальности,уч-ца по сольфеджио и я .К инструменту близко не подходит. Сам решил идти в худшколу. Ходит второй год.Как-то так.ЗЫ. Школа,а не частник потому, что то же качество при меньшей в разы оплате. И в школе ещё сольфеджио,хор и прочие "радости":) 15.11.2009 21:02:21, Фаина Ф.
December
Как обычно - одно цепляет другое. Отдала в пять лет для развлекух в театрально-музыкальную студию, в конце года сказали - со следующего предполагается инструмент, ребенок загорелся, пришлось разрешить. Сперва ходили только на специальность (флейта), я даже не знала, что еще и сольфеджио должно быть, меня быстренько вызвонили, присоединилось - сольфеджио, сейчас - прослушивание музыки (пред-муз литература), сольфеджио, фотепиано и специальность. Я виновата только в театр-муз. студии:) 15.11.2009 20:55:37, December
1. Кода дочери было лет 5 (за год до школы) половина ее знакомых уже ходили в МШ (кто-то потом бросил. кто -то доучился). Я на всякий случай спросила (чтобы потом не было мучитльно больно за то, что была возможность, а упустили), не хочет ли она этим заняться. Хотя у меня на тот момент были на ее счет совершенно другие планы. Но дочь опрокинула все мои планы и сказала, что оказывается только об этом и мечтала и готова идти на все жертвы (кои я ей в красках расписала). Вобщем, как раз в 1 кл., т.е. в ее 6 лет занимались мы с ней в основном музыкой. В прошлом году закончила, играть - не играет, но собой довольна (я сделала это!). Все 8 лет на мои предложения бросать эту болдягу. т.к. успехов особых нет, рвения - тоже, каждый раз был категорический отказ. Но больше часа в день она никогда не занималась.
2. Сыну было 3 мес, когда старшая сестра начала учиться играть на пианино, поэтому до 5 лет он был уверен, что музыкальная школа столь же обязательна, как и обычная. Но потом мне как-то удалось его от этой затеи не то чтобы совсем отговорить, но направить в другое русло,т.е. другой инструмент, на котором можно (и нужно) начинать попозже. Я вообще-то думала лет с 10, но в прошлом году он мне все время напоминал, что - пора. Вот сейчас как раз на уроке (не удивляйтесь по времени), в МШ. Энтузиазм малось поугас, но за 2 мес ничему не научишься, поэтому я постановила отзаниматься хотя бы год, а там - посмотрим. Но мне больше хочется, чтобы он хоть чуть-чуть петь научился (он об этом не знает, его цель -ирать на гитаре).
15.11.2009 20:54:07, hanhi
мне кажется, вы своих детей слишком в темных тонах тут рисуете.
это ваша девочка, про которую вы вечно пишете, что она ничего не хочет, закончила музыкальную школу???
15.11.2009 21:16:30, Маграт
Ну закончила (а кто ее не закончил-то?), но ведь это ничего не меняет, музыкантом она и не собиралась быть, и никто на это не расчитывал. Сейчас мечется между химией и статистикой. 15.11.2009 23:16:48, hanhi
моя занимается с педагогом по ф-но индивидуально. была бы музыкальная школа рядом - отдала бы туда.
Почему музыка -- потому что это НАДО. Вот есть такое слово - надо:) Особенноо для детей. Для общего развития. Кроме того - это в традициях моей семьи.

Почему отдала бы в музшколу - дисциплинирует, диплом дает,дешевле - опять же:)
15.11.2009 20:50:46, Лангуста
Nanik
ну почему надо-то? 15.11.2009 21:23:45, Nanik
потому что надо)) развивает. 15.11.2009 22:01:16, Лангуста
как массаж для младенцев. просто НАДО. мелкая моторика вкупе с развитием памяти. просто полезно. кто доучится до конца- мега-респект,
мы бросили через 4 г, но польза была. была бы я более авторитарной мамой- учились бы и дальше, но не с моим демократическим пофигизмом детей в строгости воспитывать...
15.11.2009 21:48:32, W.i.t.c.h.
Фаина Ф.
Оченно согласна:) 15.11.2009 21:54:30, Фаина Ф.
в музыкальной школе есть программа, учебный план.
Ребенок должен вписываться в нужный темп.Для этого потребуется выполнение домашних заданий. Желательно, чтобы родители контролировали.
Программа музыкальных школ нелегкая, рассчитана на 1 ступень к профессинальному обучению.
С домашним учителем возможна полная свобода. И родителям напрягаться не надо.
15.11.2009 20:48:39, почти не пишу
Nanik
Я не спрашивала, что такое музшкола. Плавали - знаем. 15.11.2009 21:23:14, Nanik
в школу приходят разными путями. 1 - родители занимались, ведут к своему преподавателю, в свою школу, по стопам.
2 - у самих не сложилось, хотят детям дать возможность развернуться
3 - по садам ходят преподаватели, выбирают детей для себя, обсуждают с воспитателем, музыкальным руководителем насчет возомжностей родителей, их замотивированности и т.д.
4 - популярные сейчас школы раннего развития при музыкалке, где с ребенком занимаются всем, в том числе знакомят с музыкальными инструментами; ребенок и родители потом выбирают, что подошло.
Там бывает возможность попробовать инструмент немного, ненапряжно, 1 раз в неделю индивидуальные занятия.
15.11.2009 22:11:17, почти не пишу
sacha
Ну, вот моя пришла в первый класс в свою школу. Между делом всех первоклашек прослушали в школьный хор. Меня вызвала руководитель хора и сказала, что ребенку надо заниматься, потому что "способности". Я приняла к сведению, но активных действий совершать не стала. Потом в школу пришел дядечка из муз.школы, опять послушал детей, выдал приглашения в школу и не поленился обзвонить родителей и настоятельно рекомендовать сходить в саму школу. Мы сходили, ее послушали завуч и директор и сказали: "наш клиент".
Я не знаю, сиюминутное это у нее желание или нет, пока что нравится. Как перестанет нравиться, тогда и буду думать, пора уже бросать или нет.
15.11.2009 20:46:39, sacha
Sloe
;-)) Мне пару недель названивал педагог из музшколы и уверял что у Леши выдающиеся способности к игре на балалайке. 15.11.2009 20:50:11, Sloe
sacha
Ну:-) Надо же, наконец, "купить билет", может, действительно, что-то получится:-) 15.11.2009 21:03:56, sacha
Sloe
У него действительно есть слух, он очень точно воспроизводит звуки, но дитя пляшет )) или(((. Я была бы не против, может потом и куплю балалайку. 15.11.2009 21:11:13, Sloe
WildStitch
меня отдали в музыкалку потому, что обожала громко петь. Ну а жиди мы в офицерском общежитии и в соседней комнате жила преподаватель консерватории. Она моей маме и посоветовала. Вот сомневаюсь только, что по причине моего большого таланта. :))))) Мне кажется, она просто не выдержала мое завывание и решила, что хочешь петь - пой, но где-нить подальше. :))))) Музыкалку, кстати, закончила. И в хорах потом пела и после школы. В камерном хоре с бывшим мужем и поознакомились. :) 15.11.2009 20:44:28, WildStitch
Nanik
Вот она - практическая польза! 15.11.2009 21:21:54, Nanik
пчела Майя
Моего в детском саду отобрали в хоровую капеллу. Приезжали из капеллы педагоги и прослушивали детей. А второго - вслед за старшим. В школе есть хор и сольфеджио, поэтому. 15.11.2009 20:39:46, пчела Майя
ЕЕ
Моя внучка ходит в МШ уже 3-й год (ей 8 лет).
Когда она была грудничком, она всегда начинала горько плакать если ее папа пел ей колыбельные. А года в 2, когда научилась говорить, то прямо сказала: "Папа не пой!".
Сколько мы ее знаем, всегда музыка на нее оказывала сильное воздействие.
Нам всем надоедало дожидаться, когда она наконец "наслушается" любой музыки, которая по какой-то причине достагала ее слуха.

Советская МШ -это единственная возможность для такой технической в 3-5 поколениях семьи, как наша, дать ребенку муз образование. Может, родись она, как Гилельс, в семье музыкальной, мы бы нашли ей достойного частного педагога, но в нашем случае это невозможно.

Моя дочь категорически не приветствует занятия музыкой, считая это ненужной тратой своих сил и времени. Но Маринка - единственный ребенок в классе своего педагога, который ХОЧЕТ заниматься. Мы не можем лишить ребенка этого. Хотя на самом деле не считаем, что у нее есть перспективы на данном поприще.

Кстати, мы еще считаем, что только хорошая гос. школа и гороший гос. ВУЗ могут дать хорошее образование.
Все остальное - профанация образования.
15.11.2009 20:36:26, ЕЕ
Nanik
Спасибо, очень понятный случай! 15.11.2009 21:21:07, Nanik
я в детстве родителям проела мозги, так я хотела в музыкальную школу :) Причем именно на пианино хотела играть. Денег у нас не было, поэтому меня последовательно пристраивали в хор, потом в кружок народных инструментов. В итоге в 5 классе я нашла на столбе объявление о приеме в музшколу неподалеку, затащила туда родителей, проходила три года и бросила. До сих пор уверена, что эти три года я отучилась не зря :) 15.11.2009 20:35:29, Зола
Nanik
В чем проявляется"не зря"? 15.11.2009 21:20:09, Nanik
Ольга-13
я отдала на подготовительное, оно рассчитано на 2 года, и смотрю - надо оно ей или не стоит.
пока склоняюсь к тому, что после подготовительных ей там делать нечего:-))
15.11.2009 20:33:43, Ольга-13
Nanik
Здраво :-) 15.11.2009 21:19:44, Nanik
ZAIA
страшный сон моего детства.
противостояние мое и родителей. их хватило на пять лет семилетки. я таки дожала их и бросила музшколу. ФСЁ.
ребенка туда не подпускала на пушечный выстрел. нет, ну если бы он захотеееел :)))) но он таки не захотел. слава, надо сказать, богу.
15.11.2009 20:22:44, ZAIA
представляешь, есть сво_л_очи-родители, которые в среднюю школу заставляют ходить :) И в ВУЗ потом :) 15.11.2009 21:50:13, AleXXX
ZAIA
не, ну это не обсуждается. а вот все остальное - имеет право быть факультативным 15.11.2009 23:14:51, ZAIA
Северо-Козлят
У меня было ровно так же. И я благодарна родителям за то, что смирились и не стали дожимать.
А моё дитё всё само решило)) За флейту хватается при каждой свободной минутке.
15.11.2009 21:05:51, Северо-Козлят
у меня такой же страшный сон. Но ребенка я сдала. И не подумала бы сделать по-другому. 15.11.2009 20:51:18, Лангуста
Nanik
Па-чи-му? 15.11.2009 21:47:46, Nanik
Потому что это входит в программу роста образованной девушки из приличной семьи, естественно. 15.11.2009 22:13:30, Лангуста
ОООльга
прям аргумент Алекса. уж как я вопила перед этой музыкалкой (и до сих пор шепотом детям говорю: "не хочешь - не ходи")... вобщем, сдалась.
15.11.2009 23:48:42, ОООльга
а я согласна. девочка из порядочной семьи должна уметь на пианине. 16.11.2009 00:02:15, Альт
"уметь на фортепьянах" : 16.11.2009 00:26:45, AleXXX
ZAIA
нет, я своего никуда не "сдавала" никогда, куда хотел - туда ходил, куда не хотел - не ходил.
а уж тем более, повторять ошибку родителей я изначально не хотела.
15.11.2009 20:56:46, ZAIA
а в чем ошибка? 15.11.2009 21:43:53, Альт
ZAIA
в том, что прессовали ребенка, заставляя меня годами заниматься тем, что не нравится. и теперьу меня на бессознательном уровне отвращение ко всему, что связано с музыкалкой - к пианино, к сольфеджио, к гаммам, классической музыке, ко всему. а уж хор ненавижу до дрожи. и к Даритте нет пойти даже мысли:)
это плохо, так быть не должно.
15.11.2009 23:10:44, ZAIA
а у меня прошло. в том смысле, что я вот сейчас хочу дочке пианину купить:), и начать сама вспоминать. что я там когда-то учила. а что - вполне гламурно что-то там уметь исполнить..... 16.11.2009 03:03:48, Лангуста
может, ты просто ленива? 16.11.2009 00:30:55, AleXXX
а меня заставляли, а отвращения у меня нету.
а чем бы ты занималась, если бы не музыка? в те времена это был один из самых простых вариантов пристроить ребенка к делу.
16.11.2009 00:03:20, Альт
ZAIA
ну, я согласна, занималась бы чорти чем. но я все равноим занималась, только в более старшем возрасте:)
меня вообще по жизни очень трудно заставить что-то сделать. запаришься переламывать:)
а так, в идеале, девочке лучше танцы.
16.11.2009 00:12:12, ZAIA
в моем случае это совсем не ошибка. я довольна, что они меня дожали в итоге. я играть ненавижу, к ф-но в жизни не подойду -- но для общего образования это было отлично. а мне это важно.
а если я буду слушать, что она хочет и что не хочет, то она будет весь день перед ТВ валяться, сидеть в бассейне, играть с животными и в комп. И что это будет?
15.11.2009 21:19:16, Лангуста
Nanik
А как ты определяешь, что оно было отлично, если ты ненавидела, не играешь, не стремишься? 15.11.2009 21:48:50, Nanik
потмоу что у меня сохранились знания. которые я могу применять. и применяла.кроме того, я не выгляжу идиоткой,когда заходит речь о классической музыке. 15.11.2009 22:02:50, Лангуста
ZAIA
ну да, наверное ничего хорошего:)
у моего куча хобби, кроме компа и дивана. так что музыка для нас совершенно лишнее мероприятие.
15.11.2009 21:43:53, ZAIA
для мальчика - вполне возможно, что лишнее. а для девочек - надо. или музыка, или танцы. а лучше и то, и другое. 15.11.2009 22:03:35, Лангуста
ZAIA
танцы - да.
а вообще, для любого человека, независимо от пола, занятия должны быть в радость, а не в тягость. тогда будет толк.
15.11.2009 23:11:54, ZAIA
часто бывает, что сначала в тягость, а потом, когда втягивается и начинает подучаться - в радость. но сначала надо начать. по-любому. 16.11.2009 03:02:45, Лангуста
тогда 90% не кончат средней школы :) 16.11.2009 00:27:27, AleXXX
кстати,да. 16.11.2009 03:02:11, Лангуста
а меня таки дожали... собаку обещали купить на окончание, слово сдержали))
Зачем отдали изначально? как я поняла, воплощали мечту о том, что им недалось, но очень хотелось.
15.11.2009 20:26:43, foster
а я тоже закончила. меня даже вроде и не заставляли особенно. сама думала- чего уж теперь то..
ну и на концертах мне нравилось играть. хотя играла я плохо.
15.11.2009 20:30:46, Альт
Мне кажется, это очень интересно. Мне лично было интересно: нажимаешь на кнопочки, оттуда идет звук. Если нажимать так и так - будет идти очень красивый звук :)))
Если приложить чуть усилий, можно совершить маленькое чудо: выучить узнаваемую пьеску... это ж восторг!!

Я сама занималась с удовольствием. Почему бы моим детям это не понравилось?

У меня занятия протекали с удовольствием, но не без кризисов, поэтому я попробовала три варианта: 1) муз.курсы - не совсем частные занятия, но далеко не музыкальная школа 2) с педагогом 3) настоящая школа.

Считаю фигней все, кроме настоящей школы. Но я вообще человек такой: я всем, чем начинаю заниматься, стремлюсь заниматься плотно, "по-настоящему", без дураков.
Мне было неприятно учиться у педагога - чувствовала себя дилетантом. Сама добилась у мамы, чтобы она отдала меня в настоящую школу.
15.11.2009 20:14:32, millimetr
муз. школа советского образца дает системное образование. а уроки с педагогом- это баловство. тоже можно, если никакой результат не нужен. 15.11.2009 20:05:51, Альт
Nanik
Какой результат дает музшкола? И зачем он нужен в практическом смысле? Почему нельзя заниматься специальностью и сольфеджио, плюс ходить петь в хоре? 15.11.2009 20:07:39, Nanik
Отдельно искать педагога по специальности + по сольфеджио, + хор, да еще их расписания согласовывать??? Нафиг надо, отдал в музыкалку (если клиенту так уж приспичило музицировать), и все - процесс налажен 15.11.2009 20:21:46, Старая прилестница
Nanik
Так чего ему приспичило, как откуда? 15.11.2009 20:27:15, Nanik
А хрен его знает... Реально, не знаю. Для меня тут главное, что дети при деле. 15.11.2009 20:34:56, Старая прилестница
так этим и занимаются в муз. школе.
результат- знание теоретических основ музыки, знание истории музыки, владение основным инструментом, знание дополнительного и опыт коллективного исполнения.
развивается усидчивость, терпение, настойчивость в достижении результата, координация движений. ну и слух тоже.
15.11.2009 20:14:25, Альт
Лютики-цветочки
А потом? Кто это использует?
Кому ЭТО нужно - такое вот образование.. (я не говорю про одаренных детей). И получаются из этих людей усредненный педагог, который идет в учителя, потому что мест в оркестрах на всех не хватает. Да и таланта не хватило, чтобы пойти повыше. Вот и прививают они очередную усидчивость очередным....
15.11.2009 20:21:27, Лютики-цветочки
да профессия тут точно не причем. Кто, скажем, после окончания естественных факультетов МГУ работает по сециальност? Считанные проценты. 16.11.2009 00:30:37, AleXXX
Северо-Козлят
Зачем всем в профессию обязательно идти? Развиваться эстетически и использовать дополнительное умение для себя. 15.11.2009 21:10:47, Северо-Козлят
sacha
Э-э... ну, это еще один способ самовыражения, также как картинки рисовать. Чем больше способов, тем больше возможностей быть счастливым, независимо от основной профессии:-) 15.11.2009 20:53:28, sacha
пчела Майя
Мой ребенок это использует. 15.11.2009 20:40:33, пчела Майя
Лютики-цветочки
Это будет его профессией? 15.11.2009 20:44:24, Лютики-цветочки
пчела Майя
Старший. Да нет, просто он любит на пианино играть. И пока учился любил, и потом любит. При этом он использует навык, полученный в музыкальной школе. 15.11.2009 20:46:30, пчела Майя
Nanik
У меня так подруге сказали: ты, если человек образованный, обязана окончить консерваторию. Играла она глубоко посредственно. Окончила. За инструмент с тех пор садится рееедко. Никакого отношения к музыке не имеет. 15.11.2009 20:26:51, Nanik
да вполне себе занятие, чтобы по улице не шляться.
концерты опять же.
15.11.2009 20:24:16, Альт
Лютики-цветочки
Вот здесь совсем возразить нечего! Только согласиться могу. 15.11.2009 20:35:41, Лютики-цветочки
Nanik
То есть я правильно понимаю, что в частном порядке получить то же самое - сложнее и дороже?

И все-таки: как и почему решают родители, что их ребенку нужны "знание теоретических основ музыки, знание истории музыки, владение основным инструментом, знание дополнительного и опыт коллективного исполнения"?
15.11.2009 20:19:37, Nanik
просто нереально. 16.11.2009 00:29:28, AleXXX
с музыкой в этом смысле выбор сделать сложно. чтобы достичь результата нужно начинать в раннем детстве. ребенок сам не может сделать выбор, его всегда делают родители. им или хочется этого или они почему то думают, что у ребенка есть способности. а дальше- как повезет.
ну и знание музыки не лишнее для образованного человека в любом случае.
самостоятельно изучать- это изобретать велосипед.
15.11.2009 20:22:49, Альт


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!