Раздел: Документы

В блог Подписаться на Дзен!

Вопрос к работникам турагентств и не только.

Ситуация такова: при покупке тура, например, в Египет мне выписывают билет на чартер, туда и обратно, конкретной авиакомпании с конкретным номером рейса.

Я улетаю из России этим рейсом, спокойно отдыхаю 2 недели, рассчитывая улететь обратно указанным в моем билете рейсом, например, в субботу в 23-00 в Домодедово. Накануне вылета гид ставит меня в известность, что я улетаю не завтра вечером, а рано утром, совсем другим рейсом, совсем другой авиакомпании и в другой аэропорт. При этом мой рейс не задержан, не отменен, у меня есть информация, что туристы другого туроператора из моего отеля улетают этим рейсом (на стендах других туроператоров есть списки с фамилиями). Меня такая ситуация категорически не устраивает, т.к. пи покупке тура я выбирала именно эот рейс, именно этот аэропорт (там, например, у меня машина на стоянке стоит, и мне сильно не хочется добираться за свои деньги до дома, а потом еще тащиться в другой аэропорт за машиной).

В данной ситуации насколько правомерны действия принимающей стороны? Какие у них должны быь аргументы, чтобы заставить меня лететь другим рейсом?

Я могу отказаться лететь рейсом, навязываемым гидом, провести весь день в отеле, самостоятельно добраться до аэропорта (в том же Шарме это стоит 20 фунтов и занимает 15 минут времени максимум) и улететь тем рейсом, на который выписан мой билет?

Или принимающая сторона самостоятельно перебрасывает туристов с одного рейса на другой и без этих реальных или мифических "списков" меня могут просто не взять на этот рейс?

Грубо говоря - билет на чартер является ли договором, по которому авиакомпания однозначно должна осуществить перевозку туда-обратно вне зависимости от воли турагентства?

Под рукой нет конкретного договора, поэтому не могу сказать, каким образом такая ситуация оговорена в договоре и имеет ли право турист отказаться... В принципе, всегда можно потом пойти и потребовать компенсации за причиненные неудобства и дополнительные расходы, но уж очень не хочется доводить дело до суда...
29.07.2005 13:50:13,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня однажды турист сам судился с Дип Туром в аналогичной ситуации - и выиграл. Билет - это договор м/у туристом и перевозчиком. Условия изменения рейса, борта и т.д. оговариваются в билете.
29.07.2005 16:18:47, Semolina
Аленкаа
не поняла кто выйграл? 29.07.2005 16:20:43, Аленкаа
Турист:)) Просто у него в билете не было оговорено, что авиакомпания может что-то куда-то переносить.
Причем судился он принципиально, не из-за денег:)) Нанял юристов в Москве, написал доверенность, сказал, что полностью все отсуженное забирайте себе, и уехал к себе в Апатиты. До сих пор вспоминает эту историю с огромным удовлетворением.
По закону, кстати, турист не имеет права предъявлять претензии к агентству в таких случаях, если иное не оговорено в договоре на туробслуживание.
29.07.2005 21:51:39, Semolina
такое бывает и никто, к сожалению, не выплатит Вам компинсацию.в договоре у Вас прописано, что изменение рейсов, авиакомпании не в компетенции агентства. 29.07.2005 14:03:48, МаринаХ
Ситуация не в том, что одна и та же авиакомпания перебросила туристов с одного СВОЕГО рейса на другой СВОЙ рейс.

Нас вынудили лететь другим рейсом другой авиакомпании и вряд ли это происки самой авиакомпании...
29.07.2005 17:18:56, Polett
Аленкаа
это не происки, просто ВИМы в этом сезоне составили себе слишком большое меню, а скушать оказались не в состоянии, так что вина полностью их. 29.07.2005 18:37:20, Аленкаа
Аленкаа
"Грубо говоря - билет на чартер является ли договором, по которому авиакомпания однозначно должна осуществить перевозку туда-обратно вне зависимости от воли турагентства?"
Да, именно так. Но именно перевозку, это не говорит о том, что вы полетите на том же самолете, тем же рейсом. Принимающая сторона тут не причем, эти изменения(конкретные по вылету) вносит авиакомпания, как правило, никаких компенсаций в этом случае быть не может, они имеют на это право.
29.07.2005 13:56:58, Аленкаа
Тогда я не поняла, какая авиакомпания виновата в конкретной ситуации:
- у меня билет "туда-обратно" авиакомпании Вим-авиа, в Шарм мы летим этим рейсом;
- накануне вылета нас извещают, что мы летим другим рейсом авиакомпании "Красноярские авиалинии" на 12 часов раньше (в 9 утра вместо 11 вечера). При этом рейс Вим-авиа, на котором мы должны были лететь, не отменен и не перенесен.

Вы хотите сказать, что ВИМ-авиа просто так, в одностороннем порядке, именно нас троих обратно везти отказалось? А турфирма сделала нам большое благо, что пристроила на другой рейс? А если бы на других рейсах не было свободных мест?

Имхо, что-то в консерватории не сходится... Я понимаю, что авиакомпания может перебросить туристов с одного своего рейса на другой, но вот так вообще отказаться от перевозки - разве такое возможно? Все-таки, сдается мне, туроператоры мудрят...
29.07.2005 17:17:26, Polett
Аленкаа
ааааа ВИМыыы.... ну так вам просто не повезло... и вы с операторами оказались товарищами по несчастью, они их кинули просто, не их одних конечно. 29.07.2005 18:36:08, Аленкаа
Тогда понятно :-) 30.07.2005 14:14:21, Polett

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!