Раздел: Характер

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Подарок за рисунок?

Нормально ли обещать ребёнку подарок (ну, скажем, конфету или мультфильм показать) за то, чтобы он что-то нарисовал (склеил, слепил, построил и т.п.).
Поясню. Когда я прошу моего сына (ему скоро 4 года) что-либо нарисовать, то в ответ слышу обычно НЕ ХОЧУ. Если я уговариваю его сесть рядом со мной и вместе порисовать, то он рисует на листе бумаги спирали до бесконечности - как его не упрашивай нарисовать что-то другое (я рядом рисую солнышки и домики). Один раз я попробовала пообещать ему за нарисованный цветок мультфильм - он старался и нарисовал что-то похоже на то, что я показывала.
Абсолютно то же самое обстоит и с лепкой из пластелина, собиранием чего-либо из конструктора и т.д.
Стоит ли мне применять тактику подарков, пока ему самому не понравится рисовать (лепить, строить)? Или это только всё испортит? Или вообще глупо ждать от него, что ему в ближайщее время САМОМУ захочется что-то такое сделать?
13.09.2006 20:03:04, Riala

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У моей подруги дочка ну ни в какую не хотела рисовать. В садике работы по рисованию - как у всех(ну уж воспитатели помогали:).. Оказалось, что она, во-первых, левша, а, во-вторых, совершенно не умеет держать карандаш. Короче, ей в правую руку вставляли карандаш и она мучалась-мучилась и наотрез стала отказываться рисовать.
Вот такие причины еще могут быть:)
14.09.2006 17:54:04, Leeni
мне кажется, что творческие занятия бесполезно стимулировать, они либо нравятся либо нет, мой в 10 лет рисует на уровне 3-х летнего ребенка карандашом и неплохо кистью и красками :) ну не буду же я его силком заставлять рисовать в карандаше? 14.09.2006 14:01:22, Елена Д.
Ну, не думаю, что 10-летка не может нарисовать карандашом человечка. :-))) Ведь мой в 4 года умеет нарисовать только солнышко и всё.

Да силком его никто не заставляет что-то делать. Но почему у него самого не возникает желания подойти ко мне и сказать: "Мама, давай мы с тобой слепим домик из пластелина (или построим башню из кубиков)"??? А "давай возить машинки по полу" я слышу 100 раз на день.
14.09.2006 14:41:03, Riala
А почему у него такое желание должно возникать? Я все это творчество и в детстве не переваривала и сейчас очень ровно к нему дышу. Почему все дети обязаны любить рисовать или лепить? 18.09.2006 09:01:19, Irina L
Не в рисовании и лепке дело, а в нежелании вообще ничем заниматься. 18.09.2006 11:42:00, Riala
О, каких человечков рисует мой сын. Пикассо со всеми вместе абстракционистами нервно курить в углу... 14.09.2006 17:35:28, Штуша-Кутуша
:-)))) 15.09.2006 16:30:11, Riala
Есть два крайних подхода к воспитанию. Один - не торопить, не заставлять, не навязывать, дать ребенку самостоятельно пройти и пережить этапы своего развития.
Второй - торопить, привлекать, учить, направлять и т.д.

Обе крайности опасны, особенно в случае ребенка, чье развитие и увлечения отличаются от идеального образа ребенка, того самого, который подходит и просит с ним порисовать, поэтому очень важно в каждом конкретном случае правильно нащупать тот средний вариант, который будет этому ребенку полезен.

Моя младшая дочка более или менее похожа на того идеального ребенка, с разносторонними интересами, а вот старшая довольно необычный ребенок. Я вспомнила про нее в связи с вашей жалобой на сына, на то, что сам не подойдет и не предложить с ним порисовать. Она такая же. Понимаете, таки действительно не подойдет и не предложит. Соседский мальчик сам к маме подходит, а ваш нет, ну достался вам такой мальчик, который не подходит:), что ж теперь, ему расти, не зная, как человечка или машинку нарисовать?
Поэтому не мучайтесь понапрасну, а подходите сами.

Варианты:
Давай нарисуем вместе.
Давай я нарисую, а ты посмотришь.
Или ты раскрасишь.
Давай выпустим домашнюю газету к папиному дню рождения, помоги мне, пожалуйста, нарисовать вот это. Вот что, я хочу тебя немножко поучить рисовать, это у нас такой урок будет. После урока ты получишь конфетку за то, что будешь стараться.
Кстати в этом плане многих выручает садик или развивающие занятия. Задали что-то нарисовать - все рисуют. Из этих всех художниками стали единицы, а вот кругозор подтянулся у всех.

14.09.2006 17:17:45, теоретик
Еще мысль. Не отвергайти сыновы спирали. Проявите к ним интерес, попросите его рассказать про них. Попросите научить вас рисовать такие. Вместе попробуйте их раскрасить или трансформировать, если он не будет против.
Если вы проявите интерес к его творчеству, он взамен проявит интерес к тому, что интересно вам.

Не помню, где я читала это. Автор случайно забрел на выставку авангардиста. Авангардист этот рисовал просто белые листы бумаги. Варьировался только вид заливки, закраски. Десятки абсолютно разных полотен! Автор был в шоке:). Так что спирали - это еще ничего:)
Еще по телевизору частенько бывают передачи про людей с разными необычными увлечениями.
Не думали о таком варианте, что сын действительно увлекается спиралями, а когда его увлечение отвергают, то он "в отместку" возит целыми днями машинки?
14.09.2006 17:44:22, теоретик
Спасибо, интересная мылсь. Мне всегда казалось, что он рисует спирали для того, чтобы не рисовать ничего другого - а не потому, что они ему нравятся. :-)) 15.09.2006 16:34:56, Riala
Вот это, мне кажется, очень верно! Ребенок же рисует, но это не приносит маме радости, этим запросто можно отбить охоту к рисованию вообще. 15.09.2006 01:53:05, Ясень
ну и зря не верите :) мой рисует человека вот именно почти что кружочек и несколько палочек, я не утрирую :) если ему показать образец, он срисует, а сам - нет. Я уже смирилась с тем, что ребенку не интересно рисование, засада только в школьной программе, где от них требуют рисунки чуть не к каждому предмету, да еще ставят за это оценки по предмету.. большую часть иллюстраций я рисую ему сама :) 14.09.2006 15:34:20, Елена Д.
Мне это напомнило, как я рисовала одно девочке (дочке маминой сотрудницы) все домашние задания по рисованию. Бедная девочка всегда получала 2 и 3, а потом стала получать одни 5-ки. И ни один учитель не поинтересовался - почему это? :-)))) 15.09.2006 16:36:37, Riala
а я стараюсь рисовать сообразно их возрасту, т.е. чтобы на четверочку :) ну и работы по рисованию я за него не делаю, только те, коорые не относятся к рисованию никаким боком, а у него даже настроение падает, когда их заставляют чего-нить изобразить по пению, например, да еще за это ставят оценки по пению, а не по рисованию.. 18.09.2006 10:52:51, Елена Д.
Так я тоже рисовала на уровне этого возраста. Но на четвёрку у меня никак не получалось. :-))) 18.09.2006 11:43:49, Riala
страрательнее надо :)) мне пришлось научиться рисовать на уровне ребенка, потому как он у меня не рисует, и чтобы у него хоть что-то получалось, хоть как-то приближенное к моему (а ребенку это важно) я осваивала рисунки 3-х летних детий и далее по-возрасту :)) Зато вот не уверена смогу ли сейчас нарисовать что-то на уровне взрослого :) но мне пока и не надо, надо будет - потренируюусь :)) 18.09.2006 14:41:20, Елена Д.
А моя аспирантка с прекрасными художественными способностями чертила мужу ВУЗовские чертежи... 16.09.2006 04:18:03, Lyuba
Такие занятия, как рисование, лепка и т.д. в сущности являются отражением внутреннего состояния ребенка. Так рисование спиралей в трехлетнем возрасте - норма и ребенок должен рисовать эти самые спирали сколько ему нужно, до тех пор, пока сам не перейдет к рисованию домиков. Если Вы будете любым способом (хоть наградами, хоть требованиями) форсировать события, это не приведет ни к чему хорошему, на самом деле. Просто потому, что это не ускорит развитие детской психики, он может научиться как мартышка повторять Ваши движения, но не более того. Всякий ребенок при наличии в доме бумаги и карандаша рано или поздно рисует свой первый домик, дерево, человечка-головонога и человечка с телом и руками-ногами. Если его, конечно, не испортить принуждением :))

Мальчики вообще в среднем попозже девочек начинают рисовать по совету и под руководством взрослого. При этом, мужчин-художников все же на выходе гораздо больше :))

Если Вы хотите стимулировать творческое развитие ребенка, начните не с рисунков по образцу (это, конечно, развивает координацию, но овчинка выделки не стоит, ребенок заинтересуется буквами и уж тогда можно будет этим заниматься с куда большей пользой), а с игр с разными видами материалов. При этом насчет садиться я не уверена, есть куча игр, сочетающих движение и рисование-лепку-конструирование. Все же занятия ребенка должны соответствовать хотя бы приблизительно его темпераменту и имеющимся навыкам. Если ребенок не любит сидеть - не надо сидеть рисуя, если ребенок не умеет держать тонкий карандаш, лучше начать с чего-то толстого, если ребенок не хочет рисовать домики, можно просто малярничать :))

Из материалов, ИМХО, для такого возраста больше подходит ватман или бумага в рулоне (дешевые обои), а так же стены над ванной (ну, чтобы рисовать купаясь) + соответствующие краски - краски для пальцевого рисования, цветные мелки, хорошо смываемые фломастеры (есть специальные для ванной), гуашь с отдельной кистью для каждого цвета, ну, что-то такое, с чем рисование будет больше похоже на баловство. Ватман и рулонную бумагу лучше класть на пол и ползать по картине на четвереньках. Можно оставлять отпечатки рук и ступней для начала. Можно попробовать штампы делать из губки...

В принципе, детское рисование - дело грязное :)) И мне кажется, Вам надо для себя решить, что Вы хотите развить в ребенке - усидчивость (так рано пока, есть дети, которые сидят, а есть те, которые сядут к 7 годам, не раньше, это их природный ритм) или творческое начало. Если первое - занятия начинают с 5 минут, постепенно удлинняя время, причем тогда лучше поменьше творчества - раскраски, наклейки. Если второе - учитывайте особенности ребенка, не надо пытать творчеством, это бессмысленно.

Что касается лепки - лучше начинать опять же с очень простого - шарик и зубочистки в него - ежик получается, можно из гречки сделать нос и глазки. Тут давали ссылки на улиток из пластилина. Из любой пластилиновой колбасы можно сделать дракона, если повтыкать в нее сухие арбузные семечки по хребту и воткнуть лапки из вермишели. Ребенок страдает, когда от него требуют чего-то сложного, в то время как он не освоил самых простых подходов к материалу.

Из бумаги - апликации из рваной бумаги, самое полезное занятие. Но нужен клеящий карандаш и совсем не требовательная, но очень увлеченная творчеством (а не успехами ребенка) мама.

Кстати, многие дети должны год просто смотреть, как взрослый что-то делает, чтобы потом сразу взять и сделать не хуже, такие вот удивительные существа :))
14.09.2006 02:32:55, Ясень
Очень правильно Вы все написали. И от себя я добавлю, рисуйте и творите вместе каждый в меру своих возможностей, главное чтобы Вам вместе было весело и интересно, а постепенно ребенок будет рисовать так, что еще Вас удивит своими знаниями и умениями. 14.09.2006 15:27:12, Ledi_Ju
Спасибо, Вы так хорошо всё описали!
Меня не так волнует, что он не рисует или не лепит, как то, что он ничем не интересуется. Ему ведь 4 года. Дети в таком возрасет имеют свои увлечения. Один рисует, другой читает, кто-то собирает паззлы или Лего, кто-то весь день висит на споркомплексе или танцует, один ребёнок хочет знать всё о динозаврах, а другой - о поездах. По собственному желанию, без принуждения. А мой не высказывает желания делать что-либо. Разве что - смотреть мультики (которые мы ему стараемся показывать очень редко и по чуть-чуть). Всё остальное время он играет машинками. Вот и всё.
Разве не стоит волноваться по этому поводу?
14.09.2006 14:36:42, Riala
Я не ограничивала просмотр сыном мультиков, без видака по ТВ из и так не много. Но примерно в таком возрасте купила много красивых книжек. С рисунками из мультиков, просто красивыми картинками, хорошо изданными сказками и т.д. Результат - в 5 он читал сам, для себя (у мамы не хватало голоса читать больше получаса, я работала), к 6 читал бегло с листа, как взрослый. Кстати хорошие мультики - это как раз те образы, которые отсутствуют в рисунках.
Вот мы съездили в 3,5г на юг, сын несколько тетрадок изрисовал рельсями. Ральсы и больше ничего. На первой странице, на второй, на 20-й...
Сейчас осень. Будет листопад. Погуляйте вместе в парке. Соберите листья и желуди. Обведите лист карандашом. Не важно, будет ли делать сын это или нет, пусть хотя бы посмотрит. Поиграйте вместе с желудями или шишками, как с машинками. Посмотрите, как сын играет с машинами. М.б. его заинтересует книжка с рисунками разных машин, названиями марок, потом с другими машинами (самолетами. ракетами и т.д.) или какой-то конструктор для сборки машин (Лего рановато). Сделайте вместе машину из кубиков...
16.09.2006 04:32:34, Lyuba
я же не волновалась :) я просто предлагала ему миллион разных видов деятельности, он ничем серьезно не увлекается вообще, кроме машинок, конечно :) а вообще, возможно, Ваш деть больше созерцатель, чем созидатель, гуляйте с ним чаще, будет больше впечатлений, захочет их как-нибудь выразить, тут ему и "подкинете" лепку или рисование :) 14.09.2006 15:37:02, Елена Д.
По поводу "выразить" - меня даже в школе всегда смущали задания, где было надо выразить именно свое вИдение. Во-первых, никто не объяснял как это делать, не учили анализировать. Во-вторых, часто у меня просто не было никакого мнения - мало было материала, жизненного опыта, понимания, да и не было необходимости это отношение вырабатывать.

Все-таки творчество, настоящее созидание - это зрелость, или хотя бы начало зрелости. Ближе годам к 30:).
14.09.2006 16:08:44, Умп
ну, наример, мой может посмотрев фильм с боевыми искусствами побежать тут же тренировать свои мышцы :) увидев спортивный автомобиль (у нас их не много в городе) захотел его нарисовать, чтобы показать нам, кстати машины он неплохо рисует, а люди и животные в качестве объектов для рисования ему не интересны, ну что делать? 15.09.2006 07:39:17, Елена Д.
+1 14.09.2006 10:37:22, Умп
+1 14.09.2006 04:34:18, Lyuba
Мой совсем рисовать не любил, но я и не настаивала. Изредка мог сесть с красками и смешав на листе все цвета получить сами понимаете что. Сейчас ему 6,5 в школу не пошли, зато делая покупки к садику накупила и для дома фломастеры, карандаши и разукрашку с наклейками машинок (раньше у него такая была, но интересовали только наклейки), так вот к чему я, пять минут назад еле оторвала от разукрашки и спать уложила (и так уже 3 недели), никогда бы не подумала, что такое будет:) 13.09.2006 23:34:56, Сестренка
Надеюсь, и у нас такое когда-ниубдь будет!
Просто я помню себя - всегда любила рисовать, с самого раннего детства. А он не хочет...
14.09.2006 13:50:08, Riala
ну не творческий он у вас человек,разве это преступление?пожет,спортсменом будет 13.09.2006 22:52:00, Гэллор
А зачем нужно так активно поощрять именно рисовать? Может он что другое любит? Это конечно хорошо,если ребенку рисовать нравится самому,но если нет-это тоже нормально.Я вообще против любых видов поощрения за что-то сделанное. 13.09.2006 22:11:30, reina
Не только рисование. Я просто его привела в пример. Я вообще не могу найти, чем бы он хотел заниматься (кроме как возить машинки по полу). 14.09.2006 13:42:17, Riala
Я думаю, если поощрение работает - то можно его применять. Тем более поощрения довольно невинные, не деньги же за рисунки даете.
Пусть рисует хоть за поощрение, все же это полезно.
13.09.2006 21:44:39, теоретик
если за рисунки поощерять подарками, то через какое-то время он вообще рисовать " за так" перестанет, мне кажется...
А что он любит кроме детскаго творчества? Может быть, ему мызыка больше нравится?
13.09.2006 20:13:52, Тетя Ася
В том и проблема, что не могу найти - что ему нравится! Из каких-либо полезных занятий ему ничего не нравится. :-(( Но ведь надо как-то разноообразить его занятия. Вот, думаю, хотя бы с помощью поощерений. 14.09.2006 13:47:43, Riala












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

21.10.2017 04:29:59

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!