Только что прочитала у В.Леви, что в чистом виде несадовских детей очень мало. Большинство в той или иной мере адаптируется, кто-то с пользой для себя, кто-то без особых потерь, а кто-то приобретает неврозы и пр. А вот как бы все это предусмотреть? Как, понять, насколько твоему ребенку будет хорошо/комфортно в д/с.
Ситуация такая: сыну сейчас 2,8. В октябре хочу попробовать водить в сад. Если "дело не пойдет" то будем дома сидеть, но боюсь, как бы самой себе не создать проблему в виде несложившейся адаптации. Нашла на семье статью по поводу психолгической готовности и темпреамента ребенка, больше инфы нет(( Может, подскажете,что??
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Гиперактивность
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Лен, почитай мой топик в 3-7: позитив тебе про садик:))
28.06.2006 12:52:42, marigal
здорово!! умильно так:-)) Но вы нас почти на год старше, да и девушка у вас боевая, сама пишешь:-))
Мы сегодня с вопитательницей познакомились. Ине она понравилась - не похоже, что из тех кто орет и давит. Сейчас она сказала, ему явно рано. Сошлись на мнении, что придем в октябре - посомтрим, ежли чего, посидим ещё дома:-)) 28.06.2006 14:01:52, ворчушка и Ярослав
Мы сегодня с вопитательницей познакомились. Ине она понравилась - не похоже, что из тех кто орет и давит. Сейчас она сказала, ему явно рано. Сошлись на мнении, что придем в октябре - посомтрим, ежли чего, посидим ещё дома:-)) 28.06.2006 14:01:52, ворчушка и Ярослав
Лен, мне кажется, первое, что тебе нужно сделать - это самой успокоиться! Если Ярослав будет чувствовать твою неуверенность, то что же ему тогда думать? Я Майе где-то за месяц стала говорить, что пойдем в садик, расписывала, как там здорово и обязательно каждый раз добавляла, что там детки без мамы. У меня, правда, общительный ребенок, так что проблем не было. И кстати, в первые дни ее увлекли не столько дети, сколько огромное количество новых игрушек, детей она, кажется. потом уже заметила:))
27.06.2006 11:03:05, marigal
Марин, да я расскаазываю ему, как там хорошо, какая воспитательница будет хорошая. Мне почему-то кажется, главное, чтобы именно она ему сразу понравилась. Вчера говорили с мужем, пришли к выводу, что дети его не интересуют))) М ына площадке знаешь как гуляем? Если он начинает лезть на лестницу, например, а др деть побдигает, то Ярослав отходит в сторону и пропускает(( Ну и будет ему вечно стула не хватать...((
27.06.2006 15:31:23, ворчушка и Ярослав
А ты это точно уверенно рассказываешь? :))
А в том, что он неконфликтный тоже есть свои плюсы. Стул ему воспитательница все равно найдет, зато меньше драться будет:) Мне сложно, конечно, судить, у нас частный садик, но у нас воспитатели, особенно в первое время, очень много внимания уделяли тому, чтобы научить детей взаимодействовать. Как попросить игрушку, как договориться играть по очереди или вместе и т.д. Хотя без проблем, естественно не обошлось, Майю один раз даже покусали, потому что она игрушку давать не хотела. Зато она сделала вывод, что надо все-таки делиться:)
Ну не получится, в конце концов, так не получится. Посидишь еще годик дома, найдешь няню или еще что-нить придумаешь. Твоя проблема в том, что ты слишком много заранее грузишься:) Относись ко всему со здоровым пофигизмом, когда будет реальная проблема, тогда и подумаешь:) А может, проблемы и не будет, а ты себе уже всю голову сломала. Правда, как в армию провожаешь:) 27.06.2006 15:59:05, marigal
А в том, что он неконфликтный тоже есть свои плюсы. Стул ему воспитательница все равно найдет, зато меньше драться будет:) Мне сложно, конечно, судить, у нас частный садик, но у нас воспитатели, особенно в первое время, очень много внимания уделяли тому, чтобы научить детей взаимодействовать. Как попросить игрушку, как договориться играть по очереди или вместе и т.д. Хотя без проблем, естественно не обошлось, Майю один раз даже покусали, потому что она игрушку давать не хотела. Зато она сделала вывод, что надо все-таки делиться:)
Ну не получится, в конце концов, так не получится. Посидишь еще годик дома, найдешь няню или еще что-нить придумаешь. Твоя проблема в том, что ты слишком много заранее грузишься:) Относись ко всему со здоровым пофигизмом, когда будет реальная проблема, тогда и подумаешь:) А может, проблемы и не будет, а ты себе уже всю голову сломала. Правда, как в армию провожаешь:) 27.06.2006 15:59:05, marigal
Не, я не грузюсь, я продумываю:-) Имхо, лучше заранее предусмотреть, то, что можно предусмотреть
27.06.2006 16:20:08, ворчушка и Ярослав
Мне кажется, что не нужно настраиваться, что воспитательница будет "прям идеальная". Настроить, что у нее будут требования, которые нужно выполнять. И быть готовым к тому, что у разных воспитателей требования могут быть разными. Объяснить необходимость требований тем, что детишек в саду много, и если каждый полезет на дерево, например... Или каждый будет орать, как поросенок резаный....
Что в саду может запрещаться то, что дома разрешалось. Ходить без башмаков, например.Это очень важно, мне кажется. 27.06.2006 15:44:58, Змея Скарапея
Что в саду может запрещаться то, что дома разрешалось. Ходить без башмаков, например.Это очень важно, мне кажется. 27.06.2006 15:44:58, Змея Скарапея
А вот доктора Комаровского почитайте про детский сад http://www.komarovskiy.vostok.net/books/b3-6.html#8
27.06.2006 10:34:04, Змея Скарапея
Вы скорее всего попадете в группу, где большая часть деток уже ходила с яслей. Такие группы обычно добирают детками "домашними".
Что важно. Ребенок должен есть сам. Т.е не ложку - он, а 5 мама, а просто сам. пусть пока очень медленно, но... Обязательно одевать сам колготки, трусики,маечку, рубашечку (пытаться застегнуть), кофточку, шапку. Обуться, сандалики застегнуть.
Спать ложиться и засыпать без соски. Уметь пользоваться туалетом (это уже отвечали девочки), там унитазики маленькие, удобные.
Хорошо если в группе есть друзья по прогулкам. Если нет, заведите.
Начинайте с прогулки на площадке. минут с 20. потом уводите, скорее всего ребенок очень захочет остаться - новые впечатления, игрушки - тащите домой (только завтра... )и так несколько дней. Потом подгадайте, когда воспитатель скажет : "Пойдемте дети в группу", а вы пока не идете... ему захочется, все ж бегут. Ну а потом уж - в группу.
Первый день минут на 20 (опять) с вами и т.д. Дальше Вас скорее всего пускать уже не будут.
Обязательно узнайте режим дня в саду. И за пару месяцев начинайте придерживаться в дневной сон, обед, утренний подъем, что бы это не было стрессом - без того хватит.
Приводите ребенка в сад пораньше, когда деток в группе еще очень мало. 1. Он не слышит постороннего рева и не заражается. 2 У воспитателя больше возможности увлечь ребенка в группу, пока не мешают другие, а так же успокоить если расплачется, взять на ручки.
Когда в раздевалке толпа из родителей и ревущих малышей - это зрелище не для слабонервных, плакать начинают даже те детки, которые хорошо ходят. самое интересное, что они быстро успокаиваются, а мама потом целый день на взводе - любимая детка плакала, идти не хотела - все ужасно.... А детку вечером не утащить домой.
Основные конфликты вобщем то на бытовухе. Конечно всему научат, но это будет процесс с нервами, а ему и так адаптироваться. Не ругайте при нем воспитателя. Всегда отзывайтесь о садике только хорошо (при детке)- без него как хотите. Никаких - будешь плохо вести из сада не заберу, или сдам в садик - будешь знать. Сад - это "святое". Этим не пугать.
Почаще читайте. У детки там будут занятия. Хотябы раз в день старайтесь усадить его на 15 минут за рисование, лепку, чтение, сбор конструктора, любое тихое застольное занятие. Если это возможно - уже большой +, если нет потрудитесь немного. Лишний конфликт может быть устранен.
Надеюсь вам попадутся заботливые и внимательные воспитатели.
Да, насчет навыков - это общие советы. Возможно вы все это давно умеете, тогда вам проще. и понадобятся только ваше уверенность что вы оставляете ребенка в надежном месте и вам нет нужды за него волноваться. Эта уверенность перейдет малышу и он станет спокойно ходить в сад. Успехов. 22.06.2006 21:56:07, nanessa
Что важно. Ребенок должен есть сам. Т.е не ложку - он, а 5 мама, а просто сам. пусть пока очень медленно, но... Обязательно одевать сам колготки, трусики,маечку, рубашечку (пытаться застегнуть), кофточку, шапку. Обуться, сандалики застегнуть.
Спать ложиться и засыпать без соски. Уметь пользоваться туалетом (это уже отвечали девочки), там унитазики маленькие, удобные.
Хорошо если в группе есть друзья по прогулкам. Если нет, заведите.
Начинайте с прогулки на площадке. минут с 20. потом уводите, скорее всего ребенок очень захочет остаться - новые впечатления, игрушки - тащите домой (только завтра... )и так несколько дней. Потом подгадайте, когда воспитатель скажет : "Пойдемте дети в группу", а вы пока не идете... ему захочется, все ж бегут. Ну а потом уж - в группу.
Первый день минут на 20 (опять) с вами и т.д. Дальше Вас скорее всего пускать уже не будут.
Обязательно узнайте режим дня в саду. И за пару месяцев начинайте придерживаться в дневной сон, обед, утренний подъем, что бы это не было стрессом - без того хватит.
Приводите ребенка в сад пораньше, когда деток в группе еще очень мало. 1. Он не слышит постороннего рева и не заражается. 2 У воспитателя больше возможности увлечь ребенка в группу, пока не мешают другие, а так же успокоить если расплачется, взять на ручки.
Когда в раздевалке толпа из родителей и ревущих малышей - это зрелище не для слабонервных, плакать начинают даже те детки, которые хорошо ходят. самое интересное, что они быстро успокаиваются, а мама потом целый день на взводе - любимая детка плакала, идти не хотела - все ужасно.... А детку вечером не утащить домой.
Основные конфликты вобщем то на бытовухе. Конечно всему научат, но это будет процесс с нервами, а ему и так адаптироваться. Не ругайте при нем воспитателя. Всегда отзывайтесь о садике только хорошо (при детке)- без него как хотите. Никаких - будешь плохо вести из сада не заберу, или сдам в садик - будешь знать. Сад - это "святое". Этим не пугать.
Почаще читайте. У детки там будут занятия. Хотябы раз в день старайтесь усадить его на 15 минут за рисование, лепку, чтение, сбор конструктора, любое тихое застольное занятие. Если это возможно - уже большой +, если нет потрудитесь немного. Лишний конфликт может быть устранен.
Надеюсь вам попадутся заботливые и внимательные воспитатели.
Да, насчет навыков - это общие советы. Возможно вы все это давно умеете, тогда вам проще. и понадобятся только ваше уверенность что вы оставляете ребенка в надежном месте и вам нет нужды за него волноваться. Эта уверенность перейдет малышу и он станет спокойно ходить в сад. Успехов. 22.06.2006 21:56:07, nanessa
спасибо за советы! все учла, все поняла, но вот про то, как понять, стоит пробовать или нет - не нашла((
26.06.2006 15:17:42, ворчушка и Ярослав
Это все слишком идеально: даже если ребенок все это (есть, одеваться, горшок, общаться) почти не умеет или умеет кое-как - в саду научится, атакже многому другому, не менее полезному (натаскивание к школе к этому не относится).
А самый лучший критерий адаптации - необходимость: если родители твердо решили, что во вто бы то ни стало ребенок будет до школы ходить в сад, он и будет , и адаптируется. Исключение, конечно, серьезные болезни, но таких обычно и не планируют отдавать, да и незачем. 23.06.2006 10:25:41, hanhi
А самый лучший критерий адаптации - необходимость: если родители твердо решили, что во вто бы то ни стало ребенок будет до школы ходить в сад, он и будет , и адаптируется. Исключение, конечно, серьезные болезни, но таких обычно и не планируют отдавать, да и незачем. 23.06.2006 10:25:41, hanhi
насчет необходимости. Я ходи в сад с 2 лет (время такое было, не могла мама со мной сидеть). ВСЕ (!) время пока ходила (это до школы) по дорге были горькие слезы, причем не истерика, а именно слезы от "необходимости". Ребенком я была тихим и спокойным - всем воспитателям очень нравилась, но вот та самая нелюбовь к саду сидит до сих пор. Не вижу той смой адаптации, наоборот считаю, что сад в моем случае сыграл скорее отрицательную роль: как была скромнй так и в школе такой и осталась - тяжело было.
Поэтому сейчас со свои ребенком и поднимаю такую тему.
Очень много встречала мнений психологов, что все взрослые неврозы и комплесы родом из детства. 26.06.2006 15:03:11, ворчушка и Ярослав
Поэтому сейчас со свои ребенком и поднимаю такую тему.
Очень много встречала мнений психологов, что все взрослые неврозы и комплесы родом из детства. 26.06.2006 15:03:11, ворчушка и Ярослав
ППКС
27.06.2006 14:57:54, оох
Спасибо за подробный рассказ. А я вздыхаю о своем - а что если деть слишком привязан к маме? Безнадежна как клиент для садика?
Пыталась я ее отдать в садик. Всего один момент - она очень агрессивно относилась к воспитательнице - как к человеку, которым насильно пытаются заменить меня.
К детям отношение явно было довольно положительное.
23.06.2006 02:44:05, теоретик__
Пыталась я ее отдать в садик. Всего один момент - она очень агрессивно относилась к воспитательнице - как к человеку, которым насильно пытаются заменить меня.
К детям отношение явно было довольно положительное.
23.06.2006 02:44:05, теоретик__
Ты просто слишком рано начала. У детей все меняется очень быстро.
В 3.5-4 уже совсем другие потребности будут. 27.06.2006 23:50:15, Svetlana:)
В 3.5-4 уже совсем другие потребности будут. 27.06.2006 23:50:15, Svetlana:)
вот меня именно этот момент и волнует!!! привязан к маме... а насильно отрывать, имхо, только вредить ребенку. А во сколько вы пытались отдать в сад?
26.06.2006 15:04:42, ворчушка и Ярослав
Видимо, Ваша дочь (предположительно) будет ходить в сад к детям, а не к воспитателю. Причём это произойдёт после того, как она привыкнет бывать без Вас с другими взрослыми. У меня вот обратная ситуация: первый год в саду сын говорил, что ему там нравятся педагоги и игрушки, а вот детей слишком много и мешают.
23.06.2006 18:38:26, Учитель каллиграфии
Да прочитала и вспомнила, кто то писал когда лучше ходить. Так вот начинать надо с сентября.
1. летом группы смешанные - дети из разных групп- воспитатели чужие. Зачем привыкать к чужой тете (у нее требования другие и вообще), лучше сразу к своей. И детки чужие, обтесанные - мало ли ...
А сентября группа "своя", воспитатель то же. И 2 инфекция то же "своя", переболеть на начальном этапе лучше в своей групе - своя инфекция. Потом адаптируетесь, а то еще в чужой группе чужими соплями трясти.
Основной процесс с сентября по май - лето пора отпусков - в саду неразбериха. А отдавать в конце года (учебного) - удар по самолюбию, хорошо если детка на занятиях будет успевать, а если нет... Другие уже с сентября эти занятия клеят - лепят, а у него может не так получаться... Это ж обидно бывает - вот вам и не пойду туда больше.
22.06.2006 22:07:21, nanessa
1. летом группы смешанные - дети из разных групп- воспитатели чужие. Зачем привыкать к чужой тете (у нее требования другие и вообще), лучше сразу к своей. И детки чужие, обтесанные - мало ли ...
А сентября группа "своя", воспитатель то же. И 2 инфекция то же "своя", переболеть на начальном этапе лучше в своей групе - своя инфекция. Потом адаптируетесь, а то еще в чужой группе чужими соплями трясти.
Основной процесс с сентября по май - лето пора отпусков - в саду неразбериха. А отдавать в конце года (учебного) - удар по самолюбию, хорошо если детка на занятиях будет успевать, а если нет... Другие уже с сентября эти занятия клеят - лепят, а у него может не так получаться... Это ж обидно бывает - вот вам и не пойду туда больше.
22.06.2006 22:07:21, nanessa
Кстати, насчет инфекций. Мне кажется, что именно поэтому нужно начинать с лета. Потому что с осени инфекции идут сплошным потоком, и с ними будет трудней бороться.
И психологически лучше-летом. Детей меньше, бльше времени проводят на воздухе, занятий нет. Мне кажется, что летом привыкать легче. 27.06.2006 09:32:59, Змея Скарапея
И психологически лучше-летом. Детей меньше, бльше времени проводят на воздухе, занятий нет. Мне кажется, что летом привыкать легче. 27.06.2006 09:32:59, Змея Скарапея
не факт. Не более, как справеделиво написали тут, детом, как правило группы сборные, воспитатели чужие.
28.06.2006 16:01:13, Сима Полосатая
прежде всего важен психологический настрой МАМЫ. Если Вы будете волноваться "Как же там моя кровиночка?", особенно в период этой самой начальной адаптации, когда они и поплакать при расставании могут, то это ТОЧНО почувствует ребёнок и получится замкнутый круг, ав результате Вы точно решите, - ну всё, мой не садовский:). Начните водить на полдня (поначалу у нас даже с получаса-с часа начинают теперь:). Если Вы будете уверены, что в саду ребёнку хорошо и интересно, всё будет хорошо:)
22.06.2006 20:19:48, Сима Полосатая
:-)) а может, я в душе не против:-))) Сегодня знакомились с воспитательницей - Ярослав застеснялся и убежал к игрухам, но думаю ключевым моментом будет именно она - если ему понравится, тот все ОК будет:-)
28.06.2006 18:09:23, ворчушка и Ярослав
я там выше написала, что поскольку уже год держим место, что называется "по личной договоренности", то варинат либюо идем, лиюо отказываемся. Хочется ведь на всех стульях усидеть:-)
26.06.2006 15:36:25, ворчушка и Ярослав
Ну, если обязательства перед чужими тетями Вам важнее потребностей ребенка, тогда что делать... Надо идти...
27.06.2006 23:51:28, Svetlana:)
Если бы обязательства были выше, то не было бы этого топика.
Я не спрашиваю совета идти или не идти - вопрос был про психологич. готовность ребенка и как ее определить. 28.06.2006 12:33:15, ворчушка и Ярослав
Я не спрашиваю совета идти или не идти - вопрос был про психологич. готовность ребенка и как ее определить. 28.06.2006 12:33:15, ворчушка и Ярослав
Мне очень понравилось выражение, не помню откуда: "Не провожайте ребнка в садик, как будто он уходит на фронт".
22.06.2006 22:57:39, маугленок
Есть 2 мнения, которые мне нравятся (небольшая выборка родственников-знакомых подтверждает):
-в сад лучше начинать ходить с конца весны, мб даже на полдня,
-если сад- не суровая необходимость, то лучше подождать, когда ребенок начнет интересоваться другими детьми (это как совет по прикорму - если отбирает Вашу ложку, пора вводить прикорм). Правда, если ребенок-интроверт, это будет незаметно :)
И еще:
-социализироваться можно не только в саду. Потихоньку расширяйте круг общения ребенка. Поэтапно: ребенок+семья,родственники, друзья взрослых, дети друзей и родственников, друзья в песочнице, т.п.
-Потихоньку внедряйте навыки самообслуживания, учите рассказывать обо всем, что видел, что случилось.
С другой стороны, присмотритесь получше к выбранному саду. Удачи :) 22.06.2006 17:18:21, СМ
-в сад лучше начинать ходить с конца весны, мб даже на полдня,
-если сад- не суровая необходимость, то лучше подождать, когда ребенок начнет интересоваться другими детьми (это как совет по прикорму - если отбирает Вашу ложку, пора вводить прикорм). Правда, если ребенок-интроверт, это будет незаметно :)
И еще:
-социализироваться можно не только в саду. Потихоньку расширяйте круг общения ребенка. Поэтапно: ребенок+семья,родственники, друзья взрослых, дети друзей и родственников, друзья в песочнице, т.п.
-Потихоньку внедряйте навыки самообслуживания, учите рассказывать обо всем, что видел, что случилось.
С другой стороны, присмотритесь получше к выбранному саду. Удачи :) 22.06.2006 17:18:21, СМ
вот как раз ребенка-интроверта мы и имеем! Я считаю, что сейчас у него нет явной тяги к другим детям, хотя с ровесниками контакт получается:-)
Заковырка в том, что мы и так место целый год держим и держать дальше боюсь без особых причин не получится((
а как считаете, вариант няни не лучше? 26.06.2006 15:10:20, ворчушка и Ярослав
Заковырка в том, что мы и так место целый год держим и держать дальше боюсь без особых причин не получится((
а как считаете, вариант няни не лучше? 26.06.2006 15:10:20, ворчушка и Ярослав
Мне отсюда, сами понимаете, видно плохо :)
Но в принципе 2,8 - это тот возраст, когда и экстраверты могут быть еще не очень-то готовы к общению с другими детьми. Няня или сад - смотря какие они, как так в двух словах ответишь. Знавала я такие варианты: только сад, сад частично+няня, сад частично+няня+бабушка, развивающие занятия+няня, домашний детский сад, дома с родителями и т.д. и тп.
Подумайте, что лучше для ребенка, и что лучше для Вас и ищите свой компромисс.
Да, и еще по поводу договоренности. Можно забросить удочку насчет садика заведующей - попросить отсрочку, ссылаясь, например, на мнение педиатра. В зависимости от ситуации дальше думайте. Мб вполне реально отложить сад на год, а Вы заранее мучаетесь :)
ИМХО:
Я бы отдала в садик или 1)по своим причинам - нужно срочно на работу, а вариант бабушка-няня не проходит или 2)если ребенок рвется общаться. Т.е. не хочет уходить с площадки, активно ищет нового знакомства, умеет играть в совместные игры, готов меняться игрушками и тд, и тп.
26.06.2006 16:42:38, СМ
Но в принципе 2,8 - это тот возраст, когда и экстраверты могут быть еще не очень-то готовы к общению с другими детьми. Няня или сад - смотря какие они, как так в двух словах ответишь. Знавала я такие варианты: только сад, сад частично+няня, сад частично+няня+бабушка, развивающие занятия+няня, домашний детский сад, дома с родителями и т.д. и тп.
Подумайте, что лучше для ребенка, и что лучше для Вас и ищите свой компромисс.
Да, и еще по поводу договоренности. Можно забросить удочку насчет садика заведующей - попросить отсрочку, ссылаясь, например, на мнение педиатра. В зависимости от ситуации дальше думайте. Мб вполне реально отложить сад на год, а Вы заранее мучаетесь :)
ИМХО:
Я бы отдала в садик или 1)по своим причинам - нужно срочно на работу, а вариант бабушка-няня не проходит или 2)если ребенок рвется общаться. Т.е. не хочет уходить с площадки, активно ищет нового знакомства, умеет играть в совместные игры, готов меняться игрушками и тд, и тп.
26.06.2006 16:42:38, СМ
спасибо, что все ж пытаетесь разглядеть:-))
насчет причин: у меня мысли такие же. Либо маме НАДО на работу, либо ребенку НАДо в сад. Второго у нас явно не наблюдается, первое вроде как маячит на горизонте, но... оно не главнее ребенка.
Вобщем, будем искать компромисс. Спасибо, что проявили участие - помогли! 26.06.2006 19:21:08, ворчушка и Ярослав
насчет причин: у меня мысли такие же. Либо маме НАДО на работу, либо ребенку НАДо в сад. Второго у нас явно не наблюдается, первое вроде как маячит на горизонте, но... оно не главнее ребенка.
Вобщем, будем искать компромисс. Спасибо, что проявили участие - помогли! 26.06.2006 19:21:08, ворчушка и Ярослав
ИМХО основной критерий готовности ребенка к саду - это желание туда идти (при понимании того факта, что это не на полчаса поиграть на детской площадке, а на большую часть дня).
А еще - умение подчиняться, понимание слов "нельзя" и "надо", умение пользоваться общественным туалетом (а то есть даже взрослые, которые могут пользоваться только своим родным унитазом), ну и бытовые навыки. ИМХО последнее - не так уж важно. 22.06.2006 17:08:57, маугленок
А еще - умение подчиняться, понимание слов "нельзя" и "надо", умение пользоваться общественным туалетом (а то есть даже взрослые, которые могут пользоваться только своим родным унитазом), ну и бытовые навыки. ИМХО последнее - не так уж важно. 22.06.2006 17:08:57, маугленок
а как у ребенка в 2,7 вяснить его желание туда идти? Ну смотрит он за заборчик, говорит, что хочет, но скорее хочет ради любопытсва и с мамой за ручку.
Опять-таки как оценить "умение подчиняться"? 26.06.2006 14:55:56, ворчушка и Ярослав
Опять-таки как оценить "умение подчиняться"? 26.06.2006 14:55:56, ворчушка и Ярослав
Ну не знаю. Моему было 2,5, и я ему говорила, что там детки весь день вместе, без мамы, а я буду забирать его вечером, "вот в это время". Он практически не говорил, но обьясниться мог, и я видела, что он рвется в сад.
А насчет "умения подчиняться" еще порще - как он реагирует на Ваше "нельзя"? И особенно не Ваше, а папино, бабушкино?
Можете ли Вы оставить его на целый день с дальней родственницей, и сможет ли она с ним управиться, будет ли он слушаться? 26.06.2006 16:59:27, маугленок
А насчет "умения подчиняться" еще порще - как он реагирует на Ваше "нельзя"? И особенно не Ваше, а папино, бабушкино?
Можете ли Вы оставить его на целый день с дальней родственницей, и сможет ли она с ним управиться, будет ли он слушаться? 26.06.2006 16:59:27, маугленок
Яролсав говорит, но в сад точно не рвется. У него мама лучший друх:-)
В плане нельзя, имхо, ребенок управляемый. Но я редко говорю категоричное нельзя. Чаще объясняю, почему не надо, прошу не делать так-то и так-то. На категоричное нельзя со стороны чужих и бабушек реагирует глазами полными слез и идет ко мне( насчет дальней родственници - честно = не знаю 26.06.2006 19:27:01, ворчушка и Ярослав
В плане нельзя, имхо, ребенок управляемый. Но я редко говорю категоричное нельзя. Чаще объясняю, почему не надо, прошу не делать так-то и так-то. На категоричное нельзя со стороны чужих и бабушек реагирует глазами полными слез и идет ко мне( насчет дальней родственници - честно = не знаю 26.06.2006 19:27:01, ворчушка и Ярослав
Только не настраивайтесь на то, что "дело не пойдёт".
Кстати, лучше отдавать в сезон, когда болеют меньше. А то, если ребёнок заболевает, только начав привыкать к садику - могут быть сложности. У нас так было, детки пошли в ноябре и, проходив неделю, слегли на две. Но мне отступать некуда было (с декабря на работу) пришлось им привыкнуть :) Хорошо хотя бы месяц спокойно без перерывов походить. 22.06.2006 16:48:10, Земляничный дождик
Кстати, лучше отдавать в сезон, когда болеют меньше. А то, если ребёнок заболевает, только начав привыкать к садику - могут быть сложности. У нас так было, детки пошли в ноябре и, проходив неделю, слегли на две. Но мне отступать некуда было (с декабря на работу) пришлось им привыкнуть :) Хорошо хотя бы месяц спокойно без перерывов походить. 22.06.2006 16:48:10, Земляничный дождик
дело в том, что летом-то нас никто не возьмет:-) да и не хочется раньше времени.
Я стараюсь не настраиваться, но неприязнь к саду сидит у меня, видимо, внутри хорошо и надолго(( 26.06.2006 14:54:23, ворчушка и Ярослав
Я стараюсь не настраиваться, но неприязнь к саду сидит у меня, видимо, внутри хорошо и надолго(( 26.06.2006 14:54:23, ворчушка и Ярослав
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?