Раздел: Отношения с детьми

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Обижают в садике

Спрашивала я у сына, спрашивала - что его тревожит. Оказалось, что в общем-то ничего особенного. Но выплыл один неприятный факт - его обижают в садике. Сыну 3,7 года, в садик ходит уже год.
Ситуация, насколько я поняла, такая - другие мальчики (и некоторые девочки) его толкают и ведут себя с ним агрессивно. На вопрос, что он делает в ответ - "убегаю".
Насколько я понимаю, так ведут себя некоторые мальчики не только с моим сыном, а вообще. Дерутся даже друг с другом. Но на равных! У них как бы свои компания. А он - нет.
Я спрашивала сына, почему он сам, например, не толкается, как они. Он отвечает, что тогда ведь его будет ругать воспитательница. И вообще он "маленький еще", а они большие! (Замечу, что он в группе самый старший и самый выскоий)
Ситуация, наверное, стандартная для садиковских детей. Но у меня затык - я не знаю, что ему посоветовать, как ему себя вести? Пусть все остается, как было? Пусть начинает давать им сдачи? Пожаловаться воспитательнице (на 99% процентов бессмысленно)?
13.06.2006 19:53:10,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Leeni
Скажите, а что говорят про вашего сына воспитательницы? Хвалят его? Говорят вам, что он послушный, ответственный? 14.06.2006 13:24:11, Leeni
Они говорят, что он ничем не хочет заниматься. Да, послушный. Да, не обижает других детей. Но НИКАКИЕ занятия, проводимые воспитателями вместе с другими детьми, ему не интересны.
Да, все то, что они читают, ему неинтересно, так как он знает это все напамять уже года два, наверное. Знает с 2 лет все буквы, умеет считать и т.д. Но вот рисование его совсем не интересует. Все дети рисуют, а его заставляют. Танцы его тоже не интересуют - он постоянно отвлекается и не повторяет движения вместе со всеми. Так что, выходит, что с этой точки зрения воспитатели им вечно недовольны. И даже не приглашают его! То есть, если всем детям читают, то он в другой стороне комнаты возит машинки. :-(((
14.06.2006 14:35:23, Дарья-подарена
Leeni
Где-то есть зарытая собака..:)
Я думала, может он слишком ответственный и послушный, раз боится дать сдачи, потому что воспитатели ругать будут. Но если он может не рисовать, когда все рисуют, значит дело в другом.. Значит, у него нет страха быть плохим.
Скорее всего он такой индивидуалист..и это очень хорошо! Немного затюканный в саду тем, что ему приходится делать то, чего он не хочет..и быть с теми детьми, с которыми не хочет. Уверенность в себе подорвалась..
..Это конечно навскидку, но похоже, как думаете?
14.06.2006 14:55:26, Leeni
Да, страха быть плохим у него скорее всего нет. И скорее всего, Вы правы - ему в саду не интересно. И он не уверен с себе.
И вообще, его пессимизм во всем меня ужасно удивляет. Например, он может постоянно ныть, что "мы не пойдем в гости". Хотя я ему 100 раз говорю, что пойдем обязательно. Или ныть, что "мама не купит соку". И так во всем, в любых мелочах. Самое удивительное, что всегда все выходит так, как он хотел - идем, куда он хочет, покупаем то, о чем он мечтал и т.д. Но он все равно не перестает предвидеть худшие варинаты! Родился что-ли он таким, и это уже не изменить???
14.06.2006 17:54:27, Дарья-подарена
Ludmilka
Ну, мне кажется, такой "пессимизм" - отличная психологическая защита: получать больше, чем ожидал, ведь гораздо приятнее, чем разочаровываться, Вы согласны?

Зацепил меня Ваш топик, т.к. мой в возрасте Вашего был примерно таким же "пессимистом"(и меня это раздражало безумно :-) ), однако сейчас, когда ему 6, ситуация на порядок лучше. :-)

Что делала: старалась почаще создавать ребёнку ситуацию, где он был бы успешен, где у него бы получалось что-то. Часто обращала его внимание на то, что многому можно научиться (раньше ты не мог, а теперь можешь), в трудных для него ситуациях вместе придумывали варианты выходов, разыгрывали их на игрушках... Обсуждали, чего на самом деле хотели люди, на поступки которых деть обижался, пробовали встать на их точку зрения... Взяла себе в привычку спрашивать в отдельных важных вопросах мнение ребёнка: а как ты считаешь? а как ты думаешь? - и учитывать это мнение...

Столкнулась с тонкостью: очень важен момент всех этих действий, например, сравнение с ситуацией в прошлом - когда что-то получается, и ребёнок доволен. Т.е., если начинаешь в момент "пессимизма" утешать типа "да всё будет в порядке, всё образуется, всё получится", он усугубляется :-( Придумала стандартную фразу в ответ на пессимистические высказывания: "ты думаешь, будет так? М-м-м... Ну, посмотрим, как оно будет на самом деле" Т.е., в моём случае лучший результат дала нейтральная реакция на "пессимизм": да, ты имеешь право думать так, посмотрим, как оно сложится на самом деле.

Ну и форму нужно выбирать тщательнее :-) чтение моралей всяких однозначно не проходят, а вот разыгрывание ситуаций - на ура, когда стал постарше (лет в 5, кажется) - имели успех доверительные беседы перед сном :-) (А как ты считаешь? А может быть, так?..)

Но, конечно, долгий это процесс... Удачи Вам!
14.06.2006 18:46:58, Ludmilka
Спасибо!
Отвечать нейтрально на пессимистические высказывания - хорошая идея! Попробуем!
14.06.2006 20:07:42, Дарья-подарена
Дарья, а у остеопата вы консультировались?
Я видела несколько случаев, когда такие вещи проходили после нескольких сеансов у хорошего врача.
15.06.2006 02:04:12, Svetlana:)
Ой, простите неграмотную - а кто такой остеопат? И где они встречаются? :-)) 15.06.2006 12:51:22, Дарья-подарена
Остеопаты занимаются не только костями, а и мышцами, связками и гармоничной работой позвоночника и внутренних органов в целом.
Это довольно мягкий вид воздействия по сравнению с некоторыми видами мануальной терапии. А связан он с описанными симптомами тем, что у детей бывают разного рода нарушения физиологии из-за различных защемлений, микротравм и прочее, иногда родовых, иногда возникающих позже. И это может нарушать тонкие процессы в организме и создавать внутреннее напряжение, дискомфорт, который трудно описать, но который все время раздражает и ослабляет.
Это может быть не связано с органическими поражениями, поэтому обычными анализами определяется не всегда. А остеопаты руками диагностируют и СРАЗУ же поправляют многие тонкие вещи. Вообе-то это уже достаточно общепринятая практика, ее уже и в страховые услуги включили.
А психологического уклона у остеопатии нет вообще. Снимаются физиологические причины.
15.06.2006 18:37:00, Svetlana:)
Ludmilka
Остеопат - специалист по костям :-)
15.06.2006 13:11:21, Ludmilka
Ну я где-то так подозревала. :-))))
Но тогда какое он отношение имеет к этом всему??
15.06.2006 13:33:48, Дарья-подарена
Ludmilka
Вот и я в недоумении...
15.06.2006 14:47:50, Ludmilka
Curry
Ну, я бы тоже засомневалась, что остеопат с психологическими особенностями работает - он как-то больше по неврологии и ортопедии...

Т.е. если замкнутость и неуверенность - это следствие каких-то органических поражений нервной системы (что само по себе весьма смелый вывод), то наверное, для разнообразия можно было бы к остеопату обратиться, но не для ответа на вопрос об обидах в садике, а для нового (не классического неврологического) взгляда на тонус мышц, головные боли, мелкую моторику и т.п.

На сайте Садовой-центра есть статья про то, что такое остеопатия. Из серии "для чайников" :)

15.06.2006 13:59:56, Curry
У ребенка в группе тожу была задиристая девочка... А мы все миром решать пытались.. После несколькоих раз я озверела и сказала: подойдет - в лоб сразу...
И та подошла как-то... И даже сказать еще ничего не успела.. А моя мирная девица взяла и тут же ее поколотила... Без разговоров.. Самое смешное, что помогло надолго....
14.06.2006 12:05:46, Янка
Спасибо! Но я все равно одного не поняла - учить его давать сдачи или учить все решать словами? Или - и то, и другое? Или что предпринять то? 14.06.2006 11:16:04, Дарья-подарена
Curry
По моему, одно другого не исключает. А проговаривать ситуации, приходя к выводу, что в одном случае эффективнее дать сдачи, в другом - договариваться, было бы полезно, имхо.

15.06.2006 14:02:19, Curry
_Lissа_
сдачи однозначно. 15.06.2006 13:52:38, _Lissа_
У меня шустрый саамый младший в группе? мальчиiки старше его намного, но мой умеет давать сдачи, даже воспитательница говорит, что ребенок как на равных со всеми, и я смотрю, что старшие мальчишки,то зовут его поиграть, то спрашивают мнение.
Уметь давать сдачи!
14.06.2006 11:41:45, valisa
Земляничный дождик
Моего тоже иногда обижают (ему 3,3), но это дочка рассказала, он сам не особо внимания обращает. Причём я уверена, что это не его вина, просто он медлительный и ... тормоз, в общем :) А мальчишки шустрые и старше его. И сдачи он не даёт. 14.06.2006 09:53:58, Земляничный дождик
Хм, мой наоборот самый подвижный и активный. Экстраверт, на улице может подружиться с любым ребенком или взрослым. Но вот на агрессию не умеет отвечать. 14.06.2006 11:14:23, Дарья-подарена
Хмеля
Знакомая воспитательница подсказала нам именно проигрывать возможные ситуции в саду. Моя девица хоть и не застенчивая, легко дружит со всеми, но все же чувствует агрессивных деток и в игре предпочитает им более спокойных. У Катюни в группе есть девочка задиристая, терроризирует всех по-тихому, ябедничает, пару раз, приходя за дочкой в сад, наблюдала как дети пасуют перед ней, в том числе и моя. Пришлось прорабатывать дома.... в игровой форме я выступала в роли обидчика "против" Кати, ситуации сама придумывала, типа отнимают игрушку, не пускают играть, обзывают, дерутся, в общем все что угодно с чем может столкнуться ребенок, спрашивала ее как она поступит, что скажет, корректировала если нужно, подсказывала что и как нужно отвечать, просила не мямлить ответы, а проговаривать четко, громко и главное уверенно. Результат - теперь эта девочка бегает за Катей, заглядывает ей в глаза и предлагает поиграть с ней, доча стала уверенней, надеюсь на данном этапе она сама сможет разрулить сложные ситуации.:) Папа дома показывает доче приемчики и учит давать сдачу обидчикам, не показывая страха, отработал с ней хук справа, мне кажется она любого пацана им завалит, если не струсит.:))), главное, мы ей втолковываем никогда первой не обижать других детей....
14.06.2006 01:11:35, Хмеля
А Вы не пробовали спросить его, почему они большие? Ведь он и старше, и больше, и сильнее? Они совсем не большие, это он большой! Попробовать подкорректировать его угол зрения? 13.06.2006 23:26:57, Практик
Я спрашивала. Убеждала его, что он самый большой, высокий, сильный и т.д. Он твердит, что он маленький - и все. Видно, что он психологически чувствует себя меньше и слабее. :-(((
С другой стороны, он вообще всегда мне говорил и говорит, что он не хочет быть большим, не хочет расти, никогд не будет взрослым. Мне это тоже очень странно...
14.06.2006 11:12:07, Дарья-подарена
У нас была похожая ситуация (только мой действительно младший). Я знаю, что в таких ситуациях чаще всего что-то не то делает тот, кого обижают. Психолог, поиграв с моим сыном, сказала мне, в чем его ошибки. Работаем. Есть прогресс. Но у вашего ошибки могут быть совсем другими - надо показаться специалисту. Если воспитатель неглупый - спросить ее точку зрения. 13.06.2006 20:20:33, ЮлияС
У всех детей есть какие-то ошибки, но при чем здесь это? Ведь не одного его обижают. Я писала, что это распространенное явление в группе. Просто другие дети дают сдачи или первыми начинают задираться, и поэтому их не трогают больше. Мой же совсем неконфликтный. Я не думаю, что это большая ошибка. 14.06.2006 11:09:53, Дарья-подарена
А для других это тоже серьезная проблема? Часто мальчишки поругались, потолкались и дальше играют, не переживая по этому поводу. Вашему же сыну очень обидно и грустно. Значит, ему нужно помочь. Раз он считает себя маленьким и слабым, другие тоже будут считать его именно таким и вести себя соответственно, а это действительно обидно.Более того, если его жизненный опыт будет подтветждать идею его слабости, он с этим и в школу пойдет. И просто научить давать сдачу мало. Надо поставить себя так, чтоб никому и в голову не приходило тебя обидеть, а это делается не столько кулаками, сколько самоощущением. Я бы очень советовала поговорить с психологом, поработать над самооценкой. Чтоб человек чувствовал себя не беспомощным малышом, а сильным защитником. 14.06.2006 12:46:28, ЮлияС
Да, Вы правы. Наверное, надо найти хорошего детского психолога. Только в нашем городе с ними совсем туго... :-(( 14.06.2006 13:09:57, Дарья-подарена
Вы могли бы, для примера, написать про ошибки ребёнка, которого бьют? Очень любопытно. Про более старших могу представть, а вот про малышей - нет. Спасибо. 13.06.2006 23:35:51, Учитель каллиграфии
Могу: только не бьют, а не берут в игру, могут толкнуть, отнять игрушку. Главное "Не видит" партнера: пропускаяет его шаги и ведет свою линию, может менят правила в процессе игры и настаивать на этом, может войти в чужую игру, и сказать, что все надо делать совсем иначе. Когда психолог с ним играла, он просто взял из ее руки нужную вещь, не сказав ни слова. Когда его спросили, почему не попросил - человек он вежливый, неагрессивный и "свое " от "чужого" всегда отличал - оказалось, был уверен, что взял ее с дивана! То есть слишком увлечен процессом, чтобы видеть другого человека. Стали специально учить обращать на это внимание. Стало легче. 14.06.2006 12:13:48, ЮлияС
Спасибо! Очень интересно. Для всех возрастов. 16.06.2006 18:16:08, Учитель каллиграфии
Leeni
Совсем недавно у мнея был разговор с моей дочкой о ее подружке, с которой они знакомы с рождения и были в садике "мы с Тамарой ходим парой". Так вот дружба кончилась..моя не хочет играть с М. Поговорив с дочкой и понаблюдав во дворе..я поняла почему. М. именно не видит партнера по игре, она то хочет быть главной, то заискивает, ища расположения, то жалуется маме не справедливо.. Куча проблем общения! Про садик М. говорит, что ее не любят дети..
Моя рассказывала обиженно..говорила, что с М. играть не будет! Вот что? Подругами были..А сейчас по разным сторонам.
14.06.2006 13:42:30, Leeni
Гэллор
пусть заведет приятелей и дают сдачи вместе.если же он вообще не может дружить ни с одним ребенком - к психологу,эт уже серьезно 13.06.2006 20:14:38, Гэллор
У него есть очень хороший друг в садике. Но он такой же неконфликтный ребенок, и защитить друг друга они не в состоянии. 14.06.2006 11:08:04, Дарья-подарена
Земляничный дождик
В 3,7 далеко не все могут "завести приятелей", и ничего "серьёзного" тут нет. 14.06.2006 09:50:05, Земляничный дождик

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!