Раздел: Нестандартная (?) ситуация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Матушка Мидоус

Как убедить?

Есть у меня дочь, 7 лет, 2 класс. Привыкла и любит, что все ей дается легко, с налета. Поэтому когда в каком-то виде деятельности приходится работать и прикладывать усилия, она сразу сдается и начинает ныть. Теперь вот такая ситуация. Занимается с сентября бальными танцами. Она сама хотела, просила и т. д. Думала, вероятно, что как только придет на занятия, так сразу сцена и аплодисменты. Ан нет. Надо тренироваться и тренироваться, тем более что получается не очень.
Вот она и завывает, что танцы дурацкие, ей2 не нравятся и прочее.
К слову, та же ситуация с английским. Все другие предметы даются легко, а этот - надо заниматься. И опять - дурацкий, не хочу, не нравится.
И со всем остальным так же. Горные лыжи любит, потому как получается, а беговые в школе - не переносит, потому что не получается сразу.
Внимание, вопрос.
Как убедить? Что предпринять, чтобы она доходила до того момента, когда уже все начинает получаться, грубо говоря - до сцены и аплодисментов?
Варианты бросить танцы и школу не предлагать:-)
12.01.2006 13:17:33,

51 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Попытайтесь на собственном примере убедить,что все сначала долго учатся.Если работаете-пример о Вашей работе,если нет-о домашней работе.Девочка уже большая,должна понять.И поощеряйте её,будьте ей другом.В этом возрасте они думают,что все может получится само собой.Увы.Своей дочке(ей уже 9 лет) мне тоже частенько приходилось и приходится напоминать,что без постоянных занятий ничего не получается.Она сама убедилась в этом на уроке англ.,когда забыла провописание слов.Пример из своей жизни(школьной,институтской,нынешней)всегда у меня на вооружении.И ещё-постарайтесь не высмеевать ее не умелость,не сравнивайте с другими детьми.В этом возрасте они уже начинают болезненно воспринимать такую критику. 14.01.2006 13:14:33, Млада
А я вот честно всегда говорю: мол, без труда ничего не будет, хвалю только за реальные достижения. Потому что раньше хвалила за любую подвижку, и ребенок решил, что он супергений, и это завело его не в те дебри. Теперь прекрасно знает, что в чем-то он не копенгаген, а в чем - очень даже ничего. И сам реально смотрит на вещи. Да, порой очень обидно, когда не берут, например, выступать на каком-нить важном концерте, но он прекрасно понимает, что это правильно, он мало трудился, и знает, как сделать так, чтобы в следующем году взяли.

НО, конечно, совсем уж гнобить и говорить, что у тебя никогда не получится и что лучше забыть это дело (как это делает очень успешно и навязчиво наша учительница по скрипке), считаю недопустимым ни в каком варианте.

Думаю, надо помочь дочке осознать, что не все в жизни дается легко, надо и потрудиться.

Как пел Т.Шаов в одной песенке:
"Смотрю с тоскою я на наше поколенье!
Все ждут метафизической халявы,
Сезам откроется по щучьему веленью...
А накось, выкуси!
О времена, о нравы!"

Мой сын давно это понял, и трудится достаточно серьезно и верит в свои силы. НО года полтора назад тоже боялся всего нового, боялся трудностей и сразу бросал, как тлько не получается. Я с ним, помниитсч, очень жестко поговорила, с примерами из жизни своей и знакомых, что только кропотливый труд сможет вывести на тот уровень, с которым не стыдно идти по жизни. Даже если и нет особых талантов. Количество, как известно, со временем перерастает в качество, и как ты себя зарекомендуешь, так и к тебе будут относиться и педагоги в том числе.
13.01.2006 01:43:36, Natem
Офф - поменяли учителя-то? 13.01.2006 17:50:22, ЮлияС
Пока нет. :( Но, похоже, придется. Она сменила тактику. Теперь вместо нотаций и пламенных речей начала давить объемом заданий. например, на эти выходные было задано 3 этюда по странице каждый, гамма, пьеска на страницу и концерт на 4 листа. И еще упражнения Шрадика 2 штуки в разных вариацих на оценку наизусть. И все это неп росто разобрать, а уже прилично играть. Ну как можно так много за 3 дня сделать?????? Видимо, она решила, что таким образом нас выживет быстрее, чем пустыми речами. :( 15.01.2006 04:41:30, Natem
Ужас. А возможно ее поменять?
офф, Наташа, там я в подростковой задала вопрос, интересен был бы твой ответ.
15.01.2006 12:01:04, теоретик
Матушка Мидоус
Наташ, это очень хорошо, что он понимает, что мало трудился, и поэжтому не взяли на концерт. И вопрос-то как раз в том, как ей помочь осознать, что надо и потрудиться? Какие волшебные слова найти? Она все время говорит, что она старается. Врет, потому что корявым почерком за 2 минуты намахать 3 примера с двумя ошибками - это не старание.
Ну и в танцах так же - не получилось сразу - значит все, слезы и танцы дурацкие:-(
13.01.2006 12:51:13, Матушка Мидоус
Аксандра
Я знаю, у меня такая же вырастет :-((
Потому что уже сейчас такая... Вот как не идет что-то - все сразу: "не хочу/не буду/никогда и ни за что"...
Советы у меня сугубо дилетантские, потому что самой бы кто чего посоветовал :-)) Но мне кажется, что надо какую-то внешнюю поддержку _объективную_ искать (т.е. не самой хвалить, а как-то чтобы окружение дало понять, что на самом-то деле ПОЛУЧАЕТСЯ и дальше будет получаться еще лучше....) Раз нельзя выступления чаще - может с тренером поговорить, чтобы она (ну не перед группой, так хотя бы индивидуально и иногда после занятий отмечала бы ее успехи, ну должны же быть какие-то успехи по сравнению с тем, что было...) Какую-то еще хорошую внешнюю реакцию (показать танец не бальный, но какой-нибудь простой и эффектный) в красивом костюме на школьном огоньке?
12.01.2006 23:51:14, Аксандра
Матушка Мидоус
Вот про внешнюю реакцию я не подумала, спасибо. Надо подговорить сестру мою, пусть повосхищается ее улучшившимся английским:-) 13.01.2006 12:52:43, Матушка Мидоус
У нас такие же проблемы. Не хочет учиться чему-то. Ответ- я не умею. Пытаюсь давать примеры из ее же жизни. Ноет-не хочу ходить на занятия в зале перед бассейном. Растяжка плохая. Долго и часто говорим о том, что именно в этом возрасте можно научиться всему и растяжку улучшить. Получился у нее мостик-я сразу этот пример ей привожу. В сентябре не могла, сейчас можешь-значит надо учиться. Но вот лениво все равно усилия прикладывать. Нравится ей только играть и мультики смоотреть, читать не хочет, а тоже проблема:-( Но я не разрешаю сразу бросать занятия, все же пускай пытается ходить, т.к. все меняется быстро. Вчера не пойду, а сегодня когда в бассейн. правда танцы после 3 лет занятий бросили, тюкю ну никак уже не было желания. 12.01.2006 22:12:46, СОВа
Матушка Мидоус
такое впечатление, что многие про одного и того же ребенка нерадивого пишут:-) 13.01.2006 12:55:15, Матушка Мидоус
я свою хвалила, очень сильно, даже просто так, встречая с занятий..
Поощряла - маленькая моя, ты так трудилась на занятиях, устала, и чупа-чупс (например). Говорила, какая он труженица..по крайней мере это частично помогло не бросить, а потом пришел навык, привычка, танцуем с 4 лет - сейчас 10 будет. Удачи
Вошла во вкус,
12.01.2006 15:50:15, Ларка
Матушка Мидоус
Спасибо за позитив:-) 12.01.2006 16:09:05, Матушка Мидоус
Иоанна
Я солидарна с Ларкой, что нужно хвалить ))). Но у меня, как и у неё, немного другой случай - мы тоже с 4 лет серьезно занимаемся. А в этом возрасте всё же проще. Сейчас уже , в 11, что-то новое начинает со скрипом. Но задел такой, что многое получается сразу. Всё-таки растяжка, координация, выносливость уже наработаны, поэтому и лыжи, и коньки, и ролики, и плавание - всё идёт легче в 11, если с 4-х - 4 тренировки по 2 часа, хоть и вовсе даже таэквон-до ))). 15.01.2006 20:55:15, Иоанна
Мне кажется, очень помогает достижение конкретных, общественно-полезных целей. Например, если таки выступить в танце. Пусть пройти по сцене в углу, один раз ножкой помахав, в какой-то третьестепенной роли - но сделать что-то, полезное людям, видимое людям. Одни постоянные упражнения не мотивируют. 12.01.2006 15:12:31, Мария Д.
Матушка Мидоус
Были выступления, 1 раз. Нормально выступили, всем грамоты дали:-) 12.01.2006 15:15:09, Матушка Мидоус
Так вот нужно, чтоб каждые несколько месяцев были выступления, или чаще. Дети-то маленькие, их "через год" не мотивирует :-) 12.01.2006 19:10:17, Мария Д.
Может только если очень хвалить?Выучила хоть одно слово-МОЛОДЕЦ!,завтра выучит 3 -бурные апплодисменты.Так и втянется глядишь-поверит,что получается-начнет стараться. 12.01.2006 14:21:35, мус
Матушка Мидоус
Да вот с английским я хвалю, и с танцами хвалю, а учитель-тренер думаю, не хвалят. ибо не за что:-( 12.01.2006 14:40:21, Матушка Мидоус
Вот и вопрос,что надо найти за что.Может с тренером поговорить-пусть похвалит хотя бы за то что 5 или 10 мин старалась-скажет,что остальное время не старалась.(ну например или какой то другой вариант)
Мой пример:сын к концу 1 класса читал около 50 слов в мин,но не любил.Психолог посоветовала его чаще хвалить.???...я итак хвалила за что только можно,но психолог-хоть попробуйте.Читаем-давай проверю сколько ты за минуту читаешь-нууууууууу лааадно давааай-читает-я в восторге-55 слов(на самом деле 45) и так потихоньку сам стал тренироваться-сам захотел лучше читать-в начале 2 класса он читал 80-90 слов я только слегка завышала результат,кричала что сегодня намного лучше ,чем вчера и ловила ,что бы он читал в хорошем настроении.
А ещё это характер,младший сын у меня совсем другой,а старший и в этом году ныл,что англ не хочет учить-я ему напомнила-как он мне в 5 лет обещал,что читать никогда не научится-ПОНЯЛ(но ему 10),а до этого тоже частенько ныл по любому поводу.PS- 7(как раз во 2) даже бросали доп англ из-за этого
12.01.2006 15:02:28, мус
Матушка Мидоус
В общем, по любому с тренером говорить придется:-( Сложно, я работаю в это время.
А англичанка меня в школу уже вызвала, за неуспехи.
12.01.2006 15:05:39, Матушка Мидоус
Мой тоже такой. Захотел заниматься гитарой. Думал, как возьмет в руки, как заиграет - будет круто. А оказалось надо заниматься, усилия прилагать, время тратить. Энтузиазм потух сразу. При этом каратэ и шахматы обожает, хотя ведь это тоже не просто. Я, к примеру, походила к его тренеру в старшую группу, на УШУ, так меня только на 3 раза хватило - ну очень трудно, меня не хватило. А ему хоть бы хны - четыре года, как один день. И вот думай - то ли не надо упираться, если энтузиазма нет, то ли гнуть, пока ситуация не переломится. Склоняюсь к первому варианту. Надоело уже загонять его за муз.учебники, фоно и гитару. Предложила бросить на фиг эту музыкалку. Так он не может решиться: все-таки 4 года занимался, жалко и все такое, там "па-ца-ны". Опять же, засело ему в мозгах мое убеждение, что не нравится, пока не получается, а как начнет получаться, то сразу понравится:) - хотя наверное это спорно. Вобщем решил после каникул недельку поволынить, но со следующей опять пойдет. Может год домучает, а в следующем видно будет. Смысла все равно никакого нет: дома не занимается, поэтому уровень игры не сдвигается ни на йоту. 12.01.2006 14:21:34, Оладушек с сахаром
Матушка Мидоус
Вот я склоняюь ко второму варианту - дожать до тех пор, пока не начнет получаться. Вот как бы вбить в мозги ваше убеждение - убеждение, что не нравится, пока не получается, а как начнет получаться, то сразу понравится:)Я ей в пример чтение привожу - дети из класса не любят читать, потому что читают медленно и по слогам. Так и с танцами - пока не умеешь, не полюбишь. 12.01.2006 14:30:36, Матушка Мидоус
Слушай, я отлично умею мыть пол. Блестяще у меня получается. Я вообще убираться класса с седьмого умела значительно лучше мамы. Но до этапа, когда должно понравиться, чего-то никак не дойду ((( 12.01.2006 14:49:35, Sofia
Матушка Мидоус
Да? Новый поворот в дискуссии:-) Я пол мыть и не люблю, и не умею, и не мою. Я про свое конкретное чадло говорю - если ей что удается, она и делает это с удовольствием. Кстати, подметать любит. Ну так я же ее не в домработницы готовлю!! 12.01.2006 14:57:50, Матушка Мидоус
Ну так путь от "получается" к "нравится" в разных случаях может быть разным ((( С лыжами - короткий, а с танцами - длинный. Кстати, там еще куча всяких факторов возникает. Дрпустим, сбила она пальцы в кровь и у нее стало получаться. А у всех остальных девочек все это получалось без усилий вообще, слёту. И несмотря на то, что она тоже теперь это умеет, девочек ставят танцевать в первом ряду, а ее - поближе к стеночке, чтоб не видно было никому. Как ты думаешь, доставит ей радость такая победа над собой? 12.01.2006 15:03:46, Sofia
Матушка Мидоус
Мы отошли от главного вопроса - как ее убедить стараться на занятиях? Вариант не убеждать и не стараться не предлагать:-) 12.01.2006 15:07:25, Матушка Мидоус
А под музыку не пробовала?:) А шваброй фирмы "Белый кот"?:) 12.01.2006 14:57:21, Оладушек с сахаром
[пусто] 12.01.2006 17:31:56
Да, я этими швабрами только на сайте любовалась:). Цены смущают. Мило, наверное, но я пока простой тряпкой справляюсь:). Так что, извините, не подскажу. 12.01.2006 17:39:31, Оладушек с сахаром
Жаль. Но все равно, спасибо. 12.01.2006 22:16:44, denim
Пробовала. Не люблю. 12.01.2006 14:59:16, Sofia
Орлуша
Моей дочери весной уже будет 8. На танцы ходит второй год. В сентябре лила слезы, что не получается медленный вальс, что ходить не хочет и т.п. Я сказала, что не настаиваю, но пожурила, что могла бы сказать мне об этом раньше, когда покупали спец. туфли для танцев, красивые такие, серебристые, прям как у принцессы. Прошла пара месяцев. Ребенка не узнать. На танцы летит. Теперь она получает удовольствие, т.к. все получается. Говорит, что танцы у нее теперь - самое главное из доп. занятий.

Собственно, как убедить - не знаю. :)) У нас как-то само получилось. :))
12.01.2006 14:19:51, Орлуша
А я сколько ни стыдила своего, что за гитару 8 тыщ уплОчено, ни фига не помогает. Ему, конечно, совестно, но помочь мне ничем не может:). 12.01.2006 14:59:53, Оладушек с сахаром
Орлуша
Гитара - это ведь не принцессные туфли :)) 13.01.2006 12:17:13, Орлуша
Ну, принцессными туфлями моего парня вряд ли соблазнишь, а вот крутой гитарой он украситься желает. Если бы оно еще само собой игралось:). 13.01.2006 14:32:44, Оладушек с сахаром
Матушка Мидоус
Вот-вот. Но моя в деньгах пока не разбирается. Ей 2 денежки все лучше, чем одна:-) 12.01.2006 15:02:55, Матушка Мидоус
Матушка Мидоус
Везет вам:-) У нас туфли золотые - тоже стимул. Но мало этого, надо еще что-то придумать:-) 12.01.2006 14:32:19, Матушка Мидоус
А зачем танцы, если они радости не приносят? Моя ходила в пони-клуб (сбольшим удовольствием), потом ее два раза подряд сбросила лошадь. Энтузиазм пропал. Я еще два раза с ней сходила, смотрю - ребенок в напряжении, боится, желания нет. Ну и чего, сошелся клином белый свет на этих лошадях? Бросила. Мы же не для рекордов, а для удовольствия ходили )))) Уджовольствия нет - не надо. Потому что если не получается, то рекордов можно и не дождаться, даже если очень стараться и заниматься круглосуточно.
Полная противоположность - с французским. Идет легко, нравится. Успех колоссальный (никто в классе не может, а она может!), поэтому она круглосуточно занимается этим французским )))) Слова выписывает, книжки берет, пытается бабушку обучить и меня проверяет ))))
ИМХО, надо искать себя, искать ту сферу, где получается ;-) Не идут танцы, попробовать гимнастику или музыку. Или стихи писать. Шить. Писать картины. Ну что там еще бывает? Аплодисменты не только на сцене могут быть ))))
12.01.2006 14:07:04, Sofia
Lem
Еще про пони-клуб (Сокольники). Занимались сначала с одним тренером (всего их два). Она человек "жесткий" и с ними особо не церемонится. Так Марина отказалась заниматься. "Не буду ходить и все, меня там ругают.."
Пришлось ждать 2-3 месяца, пока вторая выйдет из декрета и переходить к ней (она человек более мягкий).
Теперь стараемся ходить два раза в неделю (второй день будни, не всегда получается). Восторга нет, но нравится.

Так может найти другие танцы и другой английский.
12.01.2006 14:30:49, Lem
Матушка Мидоус
Английский - в школе. Учительница хорошая, мою старшую учила. Это ребенок нерадивый. Танцы менять не предлагать:-) 12.01.2006 14:42:38, Матушка Мидоус
Lem
А почему нельзя менять? Я же не предлагаю перейти с бальных на другой тип. Я предлагаю сменить секцию или преподавателя. 12.01.2006 15:41:49, Lem
Матушка Мидоус
Ну по ряду причин это невозможно. Их много, и мне бы не хотелось их озвучивать, ибо это к теме дискуссии не относится. А преподаватель действительно хороший, дочке она нравится. Вот на акробатику в позапрошлом году мы ходили - не нравилась тренер, активно не нравилась. Пришлось уйти из-за этого. 12.01.2006 15:45:22, Матушка Мидоус
Lem
Ясно. 12.01.2006 15:55:04, Lem
Матушка Мидоус
Прошу же по-человечески - не сомневаться в необходимости танцев и не уговаривать бросать:-)Заниматься будет.
Танцы - это один из примеров. Она ничем не хочет заниматься, если нет мгновенных результатов. Например - бассейн. ребенок водный, плавает с рождения. Но! как плавала в 2, 3, 4 года, так и сейчас. Прогресса почти нет. Потому что не хочет прикладывать усилия, никакие. В бассейне скачет, ныряет, брызгается.
и так во всем. Она хочет только на диване сидеть и книжки читать.
Опять же лыжи, например. Она 2 года ныла - не хочу, надоело, спать хочу и прочее. В этом году наконец-то забралась на большой склон и нормально съехала.
Все - теперь на лыжи первая бежит, катается с радостью. Потому что получилось.
Вот я и спрашиваю - как дотянуть ее до барьера, после которого будет получаться?
12.01.2006 14:23:40, Матушка Мидоус
А может дать ребенку немного отдохнуть.Ребенку-то только7лет,а уже и плавание,и лыжи,и танцы...Может быть она просто хочет как говорится,пожить какое-то время в свое удовольствие-хотя бы завалится с книжкой на диван или просто поиграть в куклы.Она же еще ребенок!!!Может Вы слишком большую планку ставите? 16.01.2006 10:42:49, Млада
А книжки читать - неплохое занятие ))) Чего ты ждешьот бассейна? Золотой медали по плаванию? Тогда усилия нужны, конечно. Но стоит ли эта медаль таких усилий? 12.01.2006 14:46:49, Sofia
Матушка Мидоус
Читать - неплохое занятие?? Кто это тебе сказал?? У меня не дом, а библиотека. Если их не пихать, они вообще ничего делать не будут. Только есть и читать. Все. На все остальное забьют полностью:-(
А от бассейна я медалей не жду. Жду, что она перестанет мешать другим детям, научится дышать в процессе плавания. Ну и скорости прибавить не мешало бы.
12.01.2006 15:01:57, Матушка Мидоус
У нас примерно та же ситуация, но я выбрала именно вариант бросить танцы (в которых не очень получалось, соответственно ходить не хотела) и продолжать заниматься тем, что нравится (скорее всего оттого, что получается). ИМХО, мы ведь все равно по жизни выбираем то, что у нас получается. Если не человек не понимает математики, не будет же он кровь из носу, занимаясь с кучей репетиторов стремиться поступить на Мехмат и стать математиком. Так что мой вариант с дополнительными занятиями все же - ненасилие. Английский - это другое, это обязательный школьный предмет, его надо знать, поэтому тут бы у меня послаблений не было, просто старалась бы, чтобы занятия стали более приятными, больше хвалить. А с танцами еще м.б. то, что других хвалят, а ее не очень - обидно. По крайней мере у нас так было. 12.01.2006 13:45:21, Шимко Ирина
Матушка Мидоус
так у моей именно что все получается, если приложить немного старания. А стараться она не хочет. Надо убедить, вопрос - как? 12.01.2006 14:07:04, Матушка Мидоус
У моей (6 лет и 9 мес.) - те же проблемы :/
Так что я - в той же компании вопрошающих о том, что с этим делать :)
12.01.2006 13:37:38, МоЗайка
я вот тоже подумала,может быть все же 7 лет это какой-то особый возраст?кризис не кризис,даже не знаю как назвать.Младшей только исполнилось 7,гимнастикой занимается ,тренер неплохо говорит,на соревновании 2 место из 7 человек заняла,но каждое движение это сплошное нытье,типа у меня не получится,я никогда не смогу.Старшая в 7 пошла на танцы,бально-эстрадный ансамбль.НЕмного прозанималмсь пришел новый тренер по растяжкам,немного жесткая и началось.Ребенок стал отказываться ходить на танцы,потом подошла сама тренер - данные хорошие ,но я говорит прямо чувствую,что она не хочет со мной работать,сопротивляется.Я неделю разговаривала сама с ребенком,убеждая ,что это нужно именно для нее,потом руководитель танцев с ней говорила,потом тренер по растяжкам и результат - 3 года танцует,бежит сама.А теперь еще и гимнастикой занимается это она сама выбрала. 13.01.2006 23:30:51, оля66


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!